Статус: Свободен

год
страна
слоган«Как вернуть любовь?»
режиссерПавел Руминов
сценарийПавел Руминов
продюсерСергей Ливнев, Данила Козловский, Сергей Бобза, ...
операторАнтон Дроздов-Счастливцев
композиторАлександр Иванов, Иван Лубенников, Олег Чубыкин
художникЮлия Галашова, Александра Феодосьева
монтажПавел Руминов, Александр Иванов
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  681.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (512)
ожидание: 90% (4949)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Надежда Звенигородская, сыгравшая мать героя Данилы Козловского, на самом деле его мать.
    • Сначала фильм был короткометражным, назывался «Субботний вечер в караоке» и состоял из монолога главного героя Никиты. Был продан на благотворительном аукционе.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Для кого-то фильм Статус Свободен будет комедией с множеством шуток и гэгов или мелодрамой с красивыми актерами, для меня же останется грустной историей взросления человека, психологическим калейдоскопом маленьких историй в одном произведении.

    «Сны-мысли-грезы» главного героя Никиты Колесникова о мальчике, который иногда хочет быть роботом, чтобы ничего не чувствовать, меня очень тронули. У каждого есть моменты, когда хочется ничего не ощущать, забыть, отпустить отношения-чувства, этими переживаниями и отличается этот фильм. Да, он смешной, да, романтичный, но моментами-секундами фильм очень осенний.

    Хэппи енд будет, но не обязательно здесь и сейчас, и может даже не с этим человеком и не в этом городе, но будет — светлое чувство после просмотра «Статус: свободен» остается, наполненное собственными мыслями и воспоминаниями.

    История, рассказанная нам, очень личная и в тоже время любому из зрителей очень близка.

    Герой Данилы Козловского инфантильный молодой человек. Такие персонажи присутствуют рядом с нами. Маленький ребенок есть в каждом из нас. Иногда в герое Данилы Козловского слишком много сарказма и вспышек агрессии и самолюбви — самолюбования, но самое странное, что я как зритель не отвергала его — потому что Никиту Колесникова, которого только что бросила девушка, можно понять.

    И в противовес Елизаветта Боярская — Афина Гордеева, по-женски мудрая и «взрослая». Момент, когда они кидали друг в друга сахар в кафе, или сцена с сушками-кольцами дружбы — очень трогательные, полные взаимодействия актеров, притяжением — отторжением между ними.

    И то, что напоследок, словно отдавая дань своей любви, сделал Никита, жизненно, немного сентиментально и действительно мужской поступок.

    Трио Козловский-Боярская-Селезнев иногда завораживает, иногда смешит, иногда раздражает некой театральностью — это и самое главное чего мы ждем от фильма — чтобы у нас возникали чувство приятия или неприятия. Герой Селезнева — стоматолог Алексей Ярцев иногда даже по-человечески симпатичнее Никиты — в чем- то гуманнее, в чем- то на порядок взрослее. Но при этом все равно сопереживаешь герою Данилы Козловского — в этом и есть, наверное, дар актера — вызывать сочувствие персонажу, который очень эмоционален иногда в своем эгоизме — дерется, психует, напивается — но принимаешь и понимаешь все его чувства.

    Я думаю, если бы «Статус: свободен» вышел в прокат 14 февраля — в Праздник Влюбленных, фильм только бы выиграл.

    Боюсь, что не слишком удачное время может повлиять на количество зрителей, потому что череда новогодних премьер + «Выживший» + «Омерзительная восьмерка», на которые я сама не могла не пойти в кинотеатр (не могу собраться написать рецензию на Выжевшего — слишком много мыслей).

    Итог — советую к просмотру романтикам и меланхоликам, а также неисправимым оптимистам)))

    8 из 10

    22 января 2016 | 09:03

    Начиная смотреть этот фильм, совсем не ожидала получить столько удовольствия от его просмотра, ибо единственным стимулом к этому был Данила Козловский! По трейлеру мне казалось, что я буду два часа наблюдать романтические сопли и со стандартным хэппи-ендом в конце, от которого начнет слегка подташнивать, но… Но так приятно ошибаться!

    Картина очень легкая, слез вообще ни один момент не вызывает, а вот смеха вызывает предостаточно, причем очень качественным и оригинальным юмором. Персонажи прикольные (другого слова к ним не подобрать), сюжет, конечно, простой, но очень осмысленный. Такой фильм будет полезен всем, на мой взгляд, а не только тем, кого только что бросили, хотя им в первую очередь. Фильм. на самом деле, не о любви, а о поиске себя, о том, как надо учиться быть счастливым независимо от других, о том, что любимых надо уметь прощать. В фильме все такие хорошие, сразу вызывают симпатию, только сам Данила, пожалуй, со своей дерзостью перебарщивает порой. Если в Духлессе это было самое то, что нужно, то здесь он частенько переигрывал. Кстати, эта комедия мне понравилась намного больше, чем «Пятница», хотя и последняя на уровне российского кино смотрится очень прилично.

    В общем, я получила даже больше, чем хотела, но за счет мелких недочетов все-таки ставлю 8!

    P.S. и название, кстати, подобрали на редкость правильное

    8 из 10

    15 января 2017 | 14:17

    «Статус: Свободен» отличается от большинства российских комедий. В нём нет глупости, пошлости, надоевших лиц с эстрады. Съёмка тоже другая (есть затянутые тягучие сцены, которые свойственны больше артхаусу).

    Главный герой — инфантильный эмоциональный юморист. Он относится к жизни через призму собственного восприятия: скорее, потребительски, нежели заинтересованно. В нём кипит энергия, он умеет быть интересным и весёлым, чем активно и пользуется. Но именно инфантильность не даёт ему отстраниться от эго и посмотреть на своего партнёра, прислушаться, понять. Он не создан для серьёзных отношений, а его дама сердца возжелала стабильности.

    В фильме есть нелогичные моменты. Можно придраться к поступкам героев. Но не хочется, потому что кино удалось. На «ура» раскрыты характеры, тематика фильма выдержана от начала до конца, сюжет не петляет. Хотели затронуть конкретную ситуацию — её и затронули. Всё конкретно и понятно. Тем не менее, лента больше грустная и жизненная, нежели комедийная. Забавные моменты есть, но ты действительно проживаешь этот период вместе с главным героем и с интересом замечаешь изменения в его сознании.

    С психологической точки зрения, в фильме много спорных эпизодов, а мотивация героев занимательна. Детская травма Колесникова преследует его и во взрослом возрасте, он не пережил ту ситуацию и не отпустил, потому переносит часть своей злости на стоматологов — на конкретного человека.

    Также актуальна тема «уроков расставания». Далеко не каждый способен просто взять и отпустить того, с кем связывали отношения. И этот фильм может стать поддержкой для многих людей, помочь пережить душевный кризис, остановиться и подумать… И поблагодарить.

    В фильме очень правдиво показаны момент переосмысления своего эгоизма и попытка «стать лучше».

    Каждому есть, чему учиться в этой жизни.

    9 из 10

    29 января 2017 | 03:41

    Поздравляю режиссера, актеров, операторов, звукорежиссеров и всех, кто создавал фильм. И поздравляю тех, кто еще его не посмотрел. Я помогу Вам не допустить такой ошибки, а заодно сэкономить деньги и время. Слышу недоумевающее «Почему?!» Объясняю:

    Во-первых, замечательные актеры Данила Козловский и Елизавета Боярская, к сожалению, не смогли раскрыться так, чтобы зритель воскликнул: «Да-да-да! Они встречаются и в жизни! Я даже где-то читал про это». Не хватает искры, драйва, эмоций, чувств.

    Во-вторых, постоянное пародирование и употребление фраз «нахрен» и «мать твою» Никиты (героя Козловского) безумно раздражает к концу фильма. У всех есть такие «изюминки», только у одних — это милые дурачества, а у других — привычка, которая бесит даже собаку соседа.

    И в-третьих, способы вернуть Афину (героиня Боярской), безусловно, неординарны. Цветов и извинений Вы не увидите. Но это будут чересчур переигранные сценки Никиты и его друзей «под мухой». Всем знакомо чувство, когда ты ничего не делал, но за действия другого человека испытываешь стыд. Именно это и ощущаешь на себе.

    Что ж, если эти причины не отбили у Вас желания сходить с подругой/другом/семьей на этот фильм, то желаю получить удовольствие от просмотра.

    P.S. Берегите друг друга и уважайте чужой выбор!

    21 января 2016 | 20:55

    Признаться, поначалу этот фильм может заинтересовать только наличием в нем Данилы Козловского. Хотя этот замечательный актер сейчас абсолютно везде, смотреть на такие разные его роли очень интересно. А что, не все же время Даниле в героев и злодеев играться (первый антагонистический блин немножко недопекся) — надо и простые роли поиспытывать. Вот здесь он играет парня, который просто захлебывается своей исключительностью и эгоизмом; из довольно стандартной ситуации ГлавГерой делает трагедию, хотя в конце он уже и сам не понимает, чего он хочет.

    Фильм очень простой, но не пошлый, хотя персонажи не скупятся на едкости; финал понравился больше всего, из нескольких возможных концовок выбрали вполне жизненную и самую правильную. Я тут поглядела на режиссера и очень удивилась: П. Руминов, тот самый товарищ, чьи ужастики все как один сырые и невкусные. Комедия, да еще и романтик, у него очень даже получилась. А я бы не назвала ромкомы легким жанром, их снимать еще труднее. Руминова стоит похвалить, и похвалить того человека, который подобрал саундтрек к «Статусу».

    Козловский опять молодец, он очень мило изображал Де Ниро в течение всего фильма. Но его персонажу Никите я не желала удачи, наоборот, хотелось, чтобы его послали подальше. Вся его борьба за девушку сводится к стрельбе из рогатки в стиле обиженного мальчика (даже сон Никиты идет в таком же ключе). Ну зачем такой нужен? Остальные персонажи мне понравились, если не считать, что Елизавета Боярская (Афина) ничего особенного тут не играет (не по своей вине, «трофеям» в принципе редко дают слово). Да и песня, которую Афина исполнила, вызвала нервный тик. Такого я явно не ожидала, потому что смысла в ней искать просто негде. Подпортили себе карму чуть-чуть сценаристы, или кто там стряпает у них такие тексты…

    «Статус: свободен» посмотреть можно, пересмотреть как-нибудь тоже можно, юмор есть, идея хорошая, финал отличный. Хороший фильм, который нужно показывать молодежи, чтобы меньше расстраивались, если первая любовь надежд не оправдала.

    9 из 10

    9 мая 2016 | 03:59

    Данила Козловский, который с каждым годом все больше утверждается в статусе «Наше всё» в рамках отечественного кинематографа. Приплюсуйте к нему Лизу Боярскую, да, ту самую, «у которой муж Максим Матвеев» и которая вообще очаровательная девушка с ямочками на щеках и знаменитой папиной улыбкой. Сдобрите проект малоузнаваемыми, а то и вовсе неизвестными актерами и актрисами, поставьте во главу угла режиссера, прежде снимавшего клипы для рок-тусовки, в числе которой Земфира и Дельфин, и что получится в итоге? На удивление «съедобное» кино, крайне рекомендованное для массового зрителя и не таящее в себе подводных камней вроде комковатого сценария или исключительной ориентированности на кассовые сборы. Хорошее кино, в общем. О чем и будет написано ниже.

    Проще всего пытаться резюмировать об успешности того или иного проекта, основываясь исключительно на «звездности» имен, обозначенных на его афише. В случае со «Статусом» ушлые продюсеры, безусловно, дают фору многим, имея в рукаве сразу двух козырных тузов в составе ведущих актеров труппы питерского МДТ. Однако для сотворения качественного, а главное, снятого с душой, чувством, толком и расстановкой кино образцово-показательной работы кастинг-директора бывает явно недостаточно. Руминов, лишний раз подтверждающий постулат о талантливом человеке, который талантлив во всем, в процессе создания «Статуса» выступил сразу в двух амплуа: режиссера и сценариста, отчего в картине отсутствует внутренний раздрай между задумкой и практическим воплощением. Здесь всё подчинено руминовскому вдумчивому настроению, колеблющимся из «минуса» в «плюс» переживаниям и толковым размышлениям, отчего «Статус» приобретает редкую в наших синематографических краях одухотворенность, заметную даже в мельчайших деталях вроде обмена взглядами между главными действующими персонажами. Это не просто режиссерский почерк, это история собственных проб и ошибок, адаптированная к широкому экрану кинотеатров, но не растерявшая при этом заложенной в нее индивидуальности.

    Вышеперечисленное не означает, что данная картина представляет собой чистопородную драму с высосанными из пальца забавными моментами, или, упаси Бог, слезодавильный арт-хаус, за каким-то чертом выстроенный с претензией на комедию. Нет, «Статус:Свободен» на удивление легок, динамичен, смешлив и насыщен буффонадой, за которую преимущественно отвечает Козловский, отлично справляющийся и с трагическими ролями и с откровенным фарсом. Рядом с ним бледнеет харизма даже симпатяги Боярской, чей облик становится более домашним, приземленным, что ли. Но это обстоятельство не портит общего настроения, ведь основа фильма как раз в том, что девушка уходит от парня в поисках более серьезной, обстоятельной половины, а парень, который, на минуточку, стендапер среднего пошиба, с присущей ему экспрессией изыскивает всё новые способы ее вернуть. Ведь у девушки просто приключилось временное замыкание мозгов. Девушку надо возвращать любой ценой. А если гора не идет к Магомету, то Магомет…дальше знаете сами.

    Пересказывать отдельные словесные находки или живописать эпизодические ситуации из фильма смысла нет — будучи в отрыве от остального контекста они теряют органичность и выцветают до дешевых интернетовских мемов. Без сомнения удачный проект Павла Руминова щедр на хохмы, крайне редко касающиеся отметки «ниже пояса», но помимо этого он содержит в себе выверенный процент размышлений о любви и совместной жизни. Выверенный именно в той пропорции, чтобы зрителю не приелся градус демонстрируемого комизма и дабы он не заскучал, лицезрея пост-разлучные настроения. На практике соблюдать подобный баланс смешного и грустного крайне сложно, и в «Статусе» попадается пара мелких огрехов на заданную тему, которые все же настолько незначительны, что о них забываешь едва заканчивается содержащая их сценка. В остальном кино искреннее, что вообще редкость в наше время. Искреннее не потому, что так трендово или так надо. Руминов по-настоящему симпатизирует всем своим героям — от млада до велика, будь они первостепенной важности или появляются эпизодически. Он неподдельно переживает за оказавшего за бортом совместной жизни вымышленного (и все же являющегося прототипом миллионов мужчин) Никиту Колесникова. Ему далеко небезразлична Афина Гордеева, которая, как множество женщин ищет простого человеческого, но так редко встречающегося в жизни счастья. Чутко выписан и персонаж разлучника Лехи Ярцева, который получился отнюдь не ожидаемым шаблонно-отрицательным гадом, а вполне конкурентоспособным, который под финал и вовсе удачно раскрывается и блещет если не миллионом граней, то вполне натурально парой их десятков.

    В одном из гениальных романов Ремарка главный герой произносит следующие слова: «Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой.… Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец». Эти фразы звучат актуально и поныне, с одной лишь оговоркой — не всегда. Нет универсальных рецептов, пригодных на все случаи жизни. Казуальная ситуация между Никитой и Афиной лишний раз подтверждает, что современная жизнь вносит свои коррективы, не всегда требуя сжигать мосты, воспитывая лояльность даже путем неоднократного набивания шишек и танцев на граблях. Вышесказанным медленно но верно подвожу к еще одному жирному плюсу «Статуса», выражающемуся в отсутствии клишированной концовки. Она не слеплена из паточного хэппи-ендового пластилина, ее не назовешь утопической или огульной. Более всего ей подходит определение «жизненная» в самом положительном смысле этого слова, отчего финал только добавляет бонусных очков, не отставая от остального содержания. Столь жизнеутверждающее кино требовалось снять хотя бы для того, чтобы наглядно показать, что собственное горе является неразрешимым ровно до тех пор, пока замыкаешься в нем, не желая замечать других горизонтов. И, само собой, ради обширного развлекательного эффекта, который в российских комедиях все еще пребывает в состоянии жесточайшего дефицита.

    5 февраля 2016 | 11:10

    Любовь не купишь в магазине. Ее не вырастишь на грядке. И не сваришь в кастрюле. И когда она проходит, ее так просто не выкинешь из сердца, не сдашь назад, как испорченный товар. Любовь — это что-то такое, чего вроде как нет. Ну по крайней мере, руками ее не потрогать. И в то же время нечто, что заставляет делать глупости и совершать безумства.

    Действительно, почему нам не преподают науку расставаний? Ну учат же нас физике, химии, каким-то бесчисленным теоремам и пестикам с тычинками. Словно это главное в жизни. А потом мы приходим во взрослый мир с его проблемами, и в этом взрослом мире нас поджидает любовь. И нет уверенности, что, окунувшись в эту авантюру, мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день. Конечно, хочется, чтобы было так, но никто не может дать гарантии. И если вдруг случается, что любовь уходит, каждый справляется с переживаниями по-своему.

    Никита выглядит инфантильным, такой «не мужик», бегающий за кинувшей его девушкой. И поначалу это немного раздражает. Ну что он, в самом деле-то? Да и вообще, кто ТАК возвращает любимую? Но лимузин к подъезду и букеты в сотню роз к ногам возлюбленной — удел серьезных стоматологов. А Никита — шут, комик, скоморох, клоун, он живет, играя и смеясь, его удел — буффонада, и в этой ситуации он ведет себя именно так, как от него можно ожидать. Витающий в облаках Никита и твердо стоящая на ногах Афина — две притянувшиеся противоположности, но в любви, как мы помним, никто не гарантирует результата. Никита выглядит подчас глупо, даже по-идиотски, но в этом его суть — смешить. Грустный клоун с разбитым сердцем, отчасти застрявший в детстве, кто к концу фильма все же взрослеет, меняя что-то в себе самом. Ведь, в конце концов, настоящая любовь — та, что дает крылья и пробуждает лучшее в человеке.

    Этот фильм — не комедия в ее привычном для российских комедий стиле. Это неглупое, местами смешное, а местами очень трогательное кино. Это жизненная история о том, как учиться отпускать и жить дальше.

    9 из 10

    19 июня 2016 | 10:00

    Иногда поразительно, как легко мы клюём на ту наживку, которую нам предлагают создатели фильмов. В данном случае, наживка — сердобольный ролик, в котором рыдающий Козловский (бедняга) пытается сквозь слезы петь что-то в караоке (конечно же о неразделенной любви!) и, умудренный опытом, за кадром рассуждает на тему «я все понял, но уже слишком поздно». Ну как тут женскому полу устоять и не сделать репост ролика, рыдая при этом самой. Ведь Данила, точнее его герой, узрел истину! Пиар-ход вышел отличный, ничего не скажешь: струны девичьей души задеты, осталось только дождаться премьерного показа, чтобы повести своего парня в кино (мол, пусть смотрит и учится на чужих ошибках). Да не тут то было.

    Фильм, изначально позиционирующий себя как мелодрама с оттенками комедии получился в точности до наоборот. Непонятно многое, например, почему Афина ни с того ни с сего вдруг решила уйти от Никиты или почему он ведет себя как полнейший инфант в свои 30, а она выступает примером образцовой грубиянки? Тут бы точно не помешала парочка флешбеков в отношения пары, чтобы установить хоть мало — мальски причино-следственные связи для полноты сюжета. Зато мы можем добрую четверть экранного времени наблюдать способность Козловского к пародированию Де Ниро, хотя поначалу было забавно.

    Веселые моменты конечно же были, но в основном то, что, видимо, задумывалось крайне смешным таким в итоге не оказывалось. Радует, что явных клише в фильме и правда нет, и главное в чем это выразилось — нетипичный для такого рода картин финал. Иногда, во время просмотра нельзя было не заметить аналогии с «500 days of Summer».

    Как итог: хорошая музыка, но не до конца продуманные персонажи и сюжет в целом. Так и останется загадкой для всех нас, что же такого творил Никита и что в его понимании означает быть лайтовым сами-знаете-кем. Хотя, судя по безумным выходкам ненадежного товарища стендапера, этот вопрос почти находит свой ответ. Душевной теплоты в отношении героев как будто бы и нет, а если она когда-то и была, то уж не знаю, насколько подлинной. Скоротать вечер за просмотром, безусловно, можно, но не думаю, что фильм станет вашим любимым или, что вам захочется посмотреть его снова.

    5 из 10

    22 января 2016 | 11:09

    Жизнь это череда расставаний с друзьями, с семьёй, с городами, с какими-то вещами, с любовью… Главный герой стенд-ап комик Никита Колесников расстаётся именно с любовью, его девушка Афина уходит к другому. Весь фильм Никита пытается вернуть её. Он действует спонтанно, отчаянно, подключает всех своих друзей таких же комиков. Получится ли у него отбить свою бывшую девушку?

    Главный герой совсем не вызывает чувства жалости, может быть потому что он такой решительный, весёлый, безрассудный, что вызывает только улыбку, мне кажется это хорошо, когда мужчина не вызывает желания взять его как котёнка обнять и согреть. Его девушка Афина обыкновенная, но разве что имя слегка незаурядное (кстати она всегда хотела чтобы её звали Таня). Она бросает его ради другого, вполне жизненная ситуация. И друзья у Никиты тоже такие обыкновенные — советуют, помогают. А вот нынешний молодой человек Афины, стоматолог Лёша Ярцев, вызывает странные чувства, вроде и ведёт себя адекватно, даже по-мужски, но положительных эмоций не вызывает, в отличие от Никиты, который находится мягко говоря не в себе.

    Актёрский состав и его игра порадовали. Данила Козловский, сыгравший Никиту, показал такого настоящего мужчину, который борется, не падает духом, но при этом не переборщил, всё было в меру. Владимир Селезнёв, нынешний парень Афины, понравился, его герой был настолько неприятен, это каменное выражение лица, его действия, как это всё достойно было сыграно. Друзья Никиты Вадик и Валли, тут даже сказать нечего, кроме просто и жизненно. Елизавета Боярская, Афина, тут мне показалось, что актриса как будто не вошла в роль, она часто появлялась на экране, но её как раз таки не хватило.

    В целом фильм понравился. О внутренних монологах главного героя можно сказать отдельно, это правда мудрые размышления, именно в них заключается идея фильма. От начала и до конца герой эволюционирует в своих мыслях, они становятся мудрее, он как бы приходит к истине, и тогда уже ничего не мешает начать всё заново. По началу смеёшься с каждого действия героев, вообще со всего, что происходит на экране, но по мере развития сюжета, начинаешь задумываться. Это одновременно и лёгкая комедия, и фильм для подумать, но при этом не вводящий в недельную грусть и апатию.

    22 февраля 2016 | 12:54

    Насоветовали чуток посмотреть этот фильм и антураж фильма судя по названию должен быть что-то типа, «когда-то были отношения, потом всё порушилось, пострадал малёха, но сейчас я пацанчик свободный, вкушаю все прелести статуса «Свободен»».

    Ну вот и ждал весь фильм, когда же у главгероя начнется та самая полоса свободной, яркой жизни.

    А по итогу оказалось, что весь фильм о том, как парень страдал по бывшей девушке и пытался её вернуть.

    Можно было бы сделать этот фильм более интересным в рамках сценария «возвращаю девушку»? Думаю можно было. Но тут оказывается, что сюжет был почти полностью содран с реальных событий, которые происходили в личной жизни режиссера этого фильма, а это значит, что нам тупо показали переживания режиссера. И всё бы ничего, но эти его переживания — это не более, чем детско-юношеские страдания, которые ну просто нельзя позиционировать, как что-то зрелое. И сценка, когда ггерой пытался покончить с собой, может показаться какой-то шуткой, но сдается мне, что он реально хотел отойти в мир иной, как это иногда делают подростки от неразделенной любви.

    В фильме на самом деле всё просто. Никита — инфантильный молодой человек, который некогда познакомившись с цельнометаллической девушкой по имени Афина, записал её со временем к себе в «мамы», девушке это не понравилось, т. к. такому типажу как Боярской не нужен мальчик, с которым нужно нянчиться, а нужен зрелый мужчина. Она его бросает, и Никита, оторванный о титьки, начинается страдать, биться в истерике, топать ножками. Пытается по-детски вернуть Афину. И сны его о маме только подтверждают психологическое состояние главгероя.

    Есть и нестыковки в психологическом портрете Никиты. Вначале он — чуть ли не мачо-обольститель-ловелас, а через 2 года — истеричный, ослепленный любовью мальчонка, который почти пропустил мимо ушей признание возлюбленной об измене.

    Для кого фильм.

    На самом деле очень трудно кому-то советовать это кино, потому фильм пропитан инфантилизмом с примесью измен, свободных отношений и пошловатеньких шуток. Кому посоветовать? Ну может психоаналитикам и паре «папа+сын» в качестве пособия «как нельзя себя вести, если отношения с девушкой в топке и на голове рога».

    А… ну еще для старых закоренелых и потерянных феминисток для потехи ЧСВ.

    Больше никому.

    Нейтральная рецензия потому, что этот фильм хоть и не блещет сюжетом, но таки дает некоторую почву для размышлений. И вопросы для раздумья в фильме, например, такие: В чем права/не права Афина, в чем прав/не прав Никита и что есть та дружба для героев, к которой Афина склоняла Никиту, что она им даст, не даст.

    4 из 10

    PS. Папа Лизы поёт таки лучше дочи.

    15 марта 2016 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: