• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Старая мельница (ТВ)

The Mill on the Floss
год
страна
слоган«A magnificent new production of George Elliot's classic tale of one womens struggle for freedom and love»
режиссерГрэхэм Тикстон
сценарийХью Стоддарт, Джордж Элиот
продюсерБрайан Истмэн, Ребекка Итон, Лаура Джулиан, ...
операторДэвид Джонсон
композиторДжон Скотт
художникАдриан Смит, Генри Харрис, Джилл Тейлор
монтажАлан Джонс
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Страстная, умная, свободомыслящая, наделенная живым воображением, Мэгги Талливер (Эмили Уотсон) непохожа на других обитателей живописного уголка провинциальной Англии, скованных условностями викторианской эпохи. Но, полюбив Филипа Уэйкема, она вынуждена подчиниться своему старшему брату Тому, запретившему ей встречаться с любимым.

Ведь когда-то отец Филипа отобрал у семьи Талливер мельницу, целых триста лет принадлежавшую их роду. Еще больше осложняет отношения Мэгги с братом знакомство со Стивеном, женихом ее кузины Люси. Стивен влюбляется в Мэгги с первого взгляда, оставаясь при этом верным Люси. И Мэгги, которая не забыла о своем чувстве к Филипу, неудержимо влечет в объятия Стивена.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Свободомыслие или вольнодумство? Где та чёткая грань, разделяющая эти два понятия?! И всё же ко второму понятию мы относимся с куда большей неприязнью, чем к первому, а первое часто даже поощряем. Причина кроется, как мне видится, в том, что свободомыслие не есть цель, а только следствие чего-то, тогда как вольнодумство является целью для самого себя: скепсис ради скепсиса, отрицание ради отрицания. Впервые мы видим Мэгги маленькой девочкой. Она прямолинейна и честна, изначально способна к самокритике хоть и бывает несколько категорична в суждениях. Она поступала вопреки тому, чего от неё ждали, часто поступала так, как не принято, делала то, что было под запретом уже будучи ребёнком. Но каков мотив её действий? И что из этого ей движет? Она никогда не была свободна, но что-то всё равно заставляет ощущать в ней эту свободу. Но какого рода эта свобода, направлена ли она на поиск правильных путей и себя (что мы можем приравнять к свободомыслию) или для разнообразия скучной деревенской жизни и привлечения большего внимания(=вольнодумство), вот в этом и вопрос. Хочется надеяться на первое, но попробуем разобраться дальше.

    Преданность или любовь? Та же ситуация. Думаю мало кто стал бы отрицать, что любовь предполагает преданность, но многие почему-то забывают и об обратном: преданность не может быть без любви. Конечно, ставить между ними знак равно нельзя, но в зависимости от того, что из этого будет стоять на первом месте, ты можешь круто изменить свою жизнь. Наша главная героиня сначала выбрала первое, потом второе, а затем и вообще пыталось совместить одно с другим, не поколебав при этом равновесия. Не вышло. «Choose!» — кричал ей вслед брат. Этот призыв сопровождал её весь фильм. Каждый раз жизнь заставляла её выбирать между первым и вторым. К чему это привело и как сделать правильный выбор (если он вообще возможен) — это уже другой вопрос.

    Веление сердца или голос разума? Их борьба неизменна, как неизменно противостояние ангела и демона. Вот только что из этого подобие ангела, а что демона, разобраться весьма не просто, если вообще представляется возможным. В каждом человеке в зависимости от темперамента и других критериев превалирует один из данных механизмов. Но это не значит, что если доминирует один, то со вторым мы никогда не считаемся, это лишь говорит о том, к чему мы склонны прислушиваться в решающие минуты нашей жизнь, чему мы больше доверяем нашу жизнь: сердцу или разуму. Но что если эти механизмы находятся в завидном равенстве, гармонии, как у Мэгги?! Приносит ли это удовлетворение и счастье или рушит всю жизнь того, кто так и не смог определиться в соответствии с чем правильно поступать? И с чем соотносить понятие правильности. Несомненно этот вопрос неразрывно связан с предыдущим вопросом, ответ на который предопределяет ответ и на данный вопрос.

    Совесть или счастье? Исходя из определения, данного нам на лекции по политической психологии, следует, что «счастье — это переживание полноты бытия, связанное с самоосуществлением». Совесть, согласно словарю, это «категория, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности…» Соотносимы ли эти понятия или одно неизбежно отрицает другое? Я не знаю. С одной стороны, совесть — это всегда границы, рамки, что вряд ли даст ощутить полноту бытия. С другой стороны почти невозможно представить себе бессовестного человека, знающего цену счастью и, осознающего, что вообще это такое. Наша героиня в итоге выбрала совесть, и по сути всегда её и выбирала. Это не предполагает, что она никогда не была счастлива, — была — просто счастье бывает разным, у неё перманентным, непостоянным и довольно болезненным.

    Попробую ответить на главный вопрос: возможен ли был другой конец? Признаюсь, поначалу он меня сильно удивил и потряс. Но поразмыслив, я поняла, что для Мэгги (в конце концов сделавшей свой выбор во всех, поставленных здесь мною вопросах) это единственно возможный конец. Других она для себя не видела. Отпустим же её.

    4 февраля 2011 | 23:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>