• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Спящие

Sleepers
год
страна
слоган«When friendship runs deeper than blood»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБарри Левинсон, Лоренцо Каркатерра
продюсерСтив Голин, Барри Левинсон, Лоренцо Каркатерра, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторДжон Уильямс
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Глория Грешам, ...
монтажСтью Линдер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Великобритания  2.88 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
В шестидесятые годы нью-йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Прошло полтора десятилетия, но ужасные воспоминания о прошлом все еще живы, и теперь уроки, усвоенные в «адской кухне», помогут им свести счеты с судьбой, которая обошлась с ними столь сурово…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
40 + 14 = 54
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:06

    файл добавилDryWeek

    Знаете ли вы, что...
    • Автор романа, по которому снят фильм, Лоренцо Каркатерра утверждал, что сюжет книги основан на реальных событиях, однако Нью-Йоркскому юридическому обществу не удалось обнаружить в государственных архивах никаких документальных свидетельств этой истории.
    • График съёмок был устроен таким образом, что актёр Кевин Бейкон ни разу не встретился на площадке с Робертом Де Ниро и Дастином Хофманом.
    • Для Де Ниро фильм «Спящие» стал третьей картиной в карьере, в которой он играет католического священника: в драме «Тайны исповеди» (1981) он исполнял роль настоящего падре, а в комедии «Мы не ангелы» (1989) — мнимого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Присоединюсь к меньшинству, которое низко оценило этот фильм.

    После первых кадров закралось подозрение, что сейчас нам покажут вариацию «Однажды в Америке». Желания смотреть дальше уже поубавилось. Но заняться, всё равно, нечем и я решил посмотреть, всё таки, чтобы сравнить эти два фильма. Тем более, что поставленные «Спящим» оценки к этому, вроде как, располагали.

    По прошествии минут 30 ленты начал понимать, что она, всё таки, о другом. И только настроился на восприятие и анализ сюжета, как меня ждало недоумение, постепенно переходящее в глубокое разочарование. А в конце фильма так и вовсе подумалось: «Потратил бы лучше время на просмотр другого фильма».

    Начнем с сюжета. Он слаб, нереалистичен, притянут за уши, по-детски наивен. Все время не покидает ощущение, что смотришь индийское кино. То есть, действие состоит из грубо сшитых шаблонов о добре и зле.

    Игра актеров и персонажи. Игра актеров вроде как и есть, но ненатуральность происходящего на экране сводит все их потуги (а были ли они?) на нет. За каждым действием наблюдаешь со скептицизмом и немалой иронией. Ни один персонаж ленты не оставляет по себе каких либо эмоций. Даже повзровслевших главных героев с трудом связываешь с теми мальчиками, которых видел в начале фильма.

    Музыкальное сопровождение. Оно есть. Не более того.

    Искренне недоумеваю, с чего этот фильм получает такие высокие оценки. Долго думал, за что поставить ему хоть какую-то оценку. Подбор актеров? Так их можно увидеть в других, более достойных лентах. Что ещё, что ещё?.. Да нет, вроде, больше ничего.

    Поставлю просто за то, что людьми проделана какая-то работа по созданию этого фильма.

    3 из 10

    21 апреля 2013 | 11:54

    Сказать могу только одно — мой самый любимый фильм. Актёры просто замечательно сыграли свою роль (Брэд Питт, Кевин Бэйкон, Роберт де Ниро).

    Лучше этого фильма, я ещё не видел. На самом деле жанр драма один из моих любимых, но ещё ни один не тронул за сердце как этот. Это история о настоящей дружбе и о мести. О переломанной судбе тех четырёх парней и том, что им пришлось пережить, а потом нести это всю свою жизнь. Нет фильма лучше этого, это просто шедевр! Нет слов…

    28 июня 2007 | 18:16

    Эпоха 60-70-х годов в США характеризовалась множеством социальных проблем, волнениями в обществе, связанными с тяжелой войной во Вьетнаме, расовым и социальным неравенством, неравноправием мужчин и женщин. Именно в это время выросли главнее герои фильма. Дети из бедных семей эмигрантов вынужденные научиться воровать, уважать местных криминальных авторитетов, переживающие непрекращающиеся скандалы в семье. Дети района, который называли «Адской кухней».

    Может ли на этой кухне приготовиться блюдо под названием «нормальный человек»? Да, несмотря на все испытания, которые готовит судьба героям фильма. Кого-то препятствия и проблемы выбивают из колеи, заставляют перейти на другую более темную дорогу, ломают характер, коверкают душу. Но есть люди, которых любое испытание, пройденное ими по жизни, делает крепче и мужественнее, которые, перенеся страдания и вытерпев унижения, станут четче видеть мир, снимут розовые очки и станут более опытными, ничто не помешает им остаться людьми, не превратиться в зверей и сохранить лучшее, что было в них до этого. Конечно, такую закалку характера не пожелаешь пройти никому, и она не пройдет бесследно…

    Четверо друзей, поджариваясь на солнце на одной из крыш вышеназванного района, решают позабавиться над продавцом хот-догов и заодно утолить голод. В результате, казалось бы, мелкого хулиганства сильно пострадал человек и четырнадцатилетние мальчишки отправляются в колонию для несовершеннолетних для искупления своей вины…

    Причины, по которым правоохранительная и исправительная системы изначально не только не могут справиться с преступностью, а даже подпитывают ее свежей кровью, показаны в фильме превосходно. Совершив одну единственную ошибку в своей жизни, человек, пройдя через эту систему, уже никогда не будет прежним. Она ничему не научит, она исковеркает личность, вывернет человека наизнанку и потом выбросит обратно в общество со всем накопленным внутри гневом. Кто-то сумеет удержать его в себе, погасить пламя ненависти, кто-то станет мстить, но никто не будет прежним. Друзьям нужно вынести весь ужас пребывания в колонии неподготовленными наивными юнцами, тот недолгий срок, который им предстоит отсидеть, оставит глубокие шрамы на душе каждого из них.

    С молодых актеров взятки гладки, но они справились со своими задачами весьма достойно. Весь фильм только и держится на актерской игре. Даже небольшие недочеты в изображении главных персонажей могли бы вполовину уменьшить впечатления от картины в целом. Упор здесь делался именно на это и на сюжет не оставляющий никого равнодушным к показываемым событиям.

    Блестящ Роберт Де Ниро в роли святого отца. Мастер как всегда поражает способностью рассказать зрителю о чувствах своего героя только взглядом и небогатой мимикой. Без лишних слов, без надрывных эмоций. Очень натурально и выразительно. Само собой это не подсмотренный у кого-то образ-штамп этакого святоши только и нудящем о боге и грехах. Это персонаж очень глубокий, со своей судьбой, своими секретами, внутренними переживаниями. Ему придется поступиться своими принципами, чтобы помочь близким людям, сделать выбор между заповедями и дружеской преданностью. Выбор неоднозначный и спорный.

    Брэд Питт сыграл хорошо, но мог гораздо лучше. Майкл Салливан — прокурор в его исполнении получился довольно натуральным, замкнутым из-за перенесенных страданий, одержимым желанием мести… Но чего-то не хватало его персонажу, какой-то перчинки. Нечего выделить.

    То ли дело Дастин Хоффман. Роль у него второстепенная и не слишком многословная, но персонаж он сотворил очень детальный и интересный. Адвокат-неудачник, пропивший свой талант, никому не нужный. Он действует по написанному сценарию, от него не требуют никакой самодеятельности, тем не менее, не все проходит гладко. В конце концов он начинает верить в то, что сам сотворил эту победу, пафосно ведет допрос ключевого свидетеля. Повторюсь, очень интересная роль.

    Кевин Бейкон сыграл бесподобного злодея и насильника. Он это умеет. Ни на секунду не сомневаешься в отсутствии у него души, в том, что накопленная когда в нем злость выплескивается теперь на несчастных ребятах, в том, что он не испытывал ни малейшего раскаяния, даже когда умирал. Я верю Кевину Бейкону. Меня не удовлетворила такая простая смерть его персонажа, я рассчитывал на более изощренный и мучительный ее вариант.

    Лично мне непонятно, почему фильм «Спящие» почти неизвестен у нас, в отличие от многих других криминальных драм такого же высокого уровня. Сюжет полон смысла, актеры превосходны, да, после просмотра остается неприятный осадок, но фильм стоит смотреть.

    Рекомендую всем почитателям творчества Де Ниро, любителям криминальных драм и интересующимся работами режиссера Барри Левинсона.

    23 мая 2009 | 12:09

    Что-ж, ещё один гимн в Её славу? Или может в Её низложение?

    Месть свершилась… и? Надолго-ли её наркотическая сладость удовлетворила так её жаждущие сердца? Вряд-ли. То был лишь опьяняющий миг, не более. Все четыре — обречены помнить. И у каждого по-разному в своей силе. У одного смутно, урывками, как у Шейка, и совсем по-другому: ярко — у Майка. Что -же касается Джона и Томми, то в виду их рода занятий и соответствующего интеллекта, воспоминания их отпускали только в отсутствии дозы героина-алкоголя лишь на ранних стадиях приобщения к бандитизму. Убийство ненавистного надзирателя теперь было для них таким обыденным, прозаичным, как отобедать лакомый кусочек грудинки… Ведь души их уже давно пусты. Не восприимчивы, с тех самых пор. Ну может, разве что, немного волнения -«острой приправы»?

    Их поведение в суде — предсказуемо. Безразличие к собственной судьбе, жизни — общая

    черта этих двух парней сломанных в столь «нежном возрасте».

    Какие глаза у Джона? Ron Eldard блестяще отобразил своего выросшего героя: (ему досталось больше всех в том заведении…) Некогда ранимый чуткий мальчик мечтавший стать пастырем, чтобы заглядывать в людские души и лечить их, становиться наемным убийцей.

    В отличие от Джона, персонаж Питта более чем озабочен — он обречен мстить. Его память не дает покоя ни на минуту. Издалека построив свою жизнь, с учетом всех тонкостей своей не дюжей личности. Месть, её сложные хитросплетения в воспаленном мозгу задавала тон, встряхивая и давая силы двигаться к своему осуществлению. Майка опередили его друзья? Он немного раздосадован. Но поезд тронулся. Опоздать — значить предать. Ни на мгновение он не оставляет из поля зрения своих врагов — четырех надзирателей. Собрав на них полные досье, используя служебное положение прокурора, Майк решительно начинает действовать. Он — как всегда — руль и двигатель идей. Никто ему так и не напомнит, и не упрекнет, что не все его идеи приносят благо. Скорее наоборот. И, возможно, он сам об этом знает. Мы никогда не узнаем о степени его раскаяния за тот поступок знойным летним днем, навсегда изменившим их судьбы. Но эта идея- дело его жизни-мести, в которую он мобилизовал всего себя, должна победить.

    В свой мобильный план он посвящает лишь Шейка. Благополучного и миролюбивого Шейка (Jason Patric). Конечно, он не хочет участвовать во всем этом. Стоит — ли мстить за давностью лет? «А давно ты читал Монте-Кристо?» На вопрос Майка, Шейк не может уйти от ответа. Его рациональной душе не нравиться предложение друга. Но он не в силах отказать, т. к. начинает вспоминать…Эпизод с четками без содрогания не вынести. Для верующего человека сцены кощунственнее — не придумать. Для осуществления плана прокурора Шейк активно присоединяет близких ему людей, не оговаривая конечной цели. Это — Керолайн, и «крестный отец» квартала — Бенни-Кинг (великолепный Vittorio Gassman), толстяка-лавочника с «добрыми» советами … Все идет по — нарастающей, пока не понадобился один свидетель (лжесвидетель) способный убедить присяжных в непричастности к убийству Томми и Джона. Им должен стать авторитетный, всеми уважаемый человек.

    Выбор сделан. Это — padre Benny (Роберт Де Ниро). Режиссер не сообщает нам, встречались ли подростки с ним после колонии или нет, и как складывались их отношения в дальнейшем. Судя потому, что Джон и Том ушли в бандитизм — не сложились. А с Шейком? Его любимцем? Здесь у меня возник большой вопрос. Или даже — два. Если святой отец уже побывал в свое время в этой колонии, то зная что там происходит (и происходило — ли в его время?), смог допустить попадания подростков, не подняв общественность, родителей, школу? Почему отговорил бежать? «Один раз убежишь — всю жизнь будешь бегать» — его слова»; «Ты — выдержишь: не бери на себя больше чем ты есть», т. е. смирись, не храбрись, не выпячивайся и выживешь. Но с какими потерями для души? И не на всю -ли жизнь? Сколько стоила эта цена не сопротивления? Может для ребят было бы лучше чтобы их «забили» за твердость, и упрямство, как часто бывает в подобных «закрытых» учреждениях, либо наложили на себя руки. Цинично? Возможно. Тогда они были бы избавлены от смерти при жизни. Как их товарищ — негр Rizzy. Но они предпочли смириться. Чтобы выжить. И влачить себя каждый по своей жизни. Разве можно предугадать последствия в четырнадцать лет, да ещё под таким прессом страха. Не каждый рождается храбрецом. Так вот, встреча Шейка с о. Бенни убедительно говорит о том, что отношения у них не сложились. Скорее всего Шейк, от которого идет повествование, за 14 лет ни разу не посетил горячо любимого человека. Хотя «уроки» благоразумный и осторожный мальчик вынес. Он смог вырваться из трясины воспоминаний. До поры. Он приходит к священнику и рассказывает ему в присутствии Керолл ВСЁ, объясняя причину убийства надзирателя. Кульминация фильма — в решении padre. Согрешить перед Богом и оправдать, некогда хороших ребят, ныне убийц. Или отказать в просьбе обещанную выполнить когда — то юному Шейку?

    Что для обывателя — лжесвидетельство за друга? Пустяк. Ну, может немного стыдно. Пройдет.

    А для священника у которого служение — призвание? Вряд -ли поймет это человек неглубоко связанный чувством веры и узами обетов. «Ложь во благо — не грех» — бравирует фразой подросток — Шейк. Но для верного сына Церкви? Сколько нравственной борьбы мы не увидим в фильме. Режиссер приоткрывает шторку, показывая нам в боковом ракурсе молящегося священника (Де Ниро здесь идеально передал колебания любящего отца и священника. Эти метания совести отчетливо переданы в ф.«Овод» кардинала Монтанелли). О. Бенни, прошедший (наверное) такие -же лишения, понимает ребят лучше всех. Но он также знает как никто другой, что длительного облегчения от акта мести, никто не получит. Но кого переубеждать? Вряд — ли его услышат. Он соглашается.

    В его готовности принести себя в жертву я увидела пронесенную через весь фильм идею автора о не результативности отмщения.

    «Хочу, наконец, обрести покой» — резюмирует измученный Майк после завершения дела всей его жизни. Акт возмездия свершен. Смогут наши герои начать новую жизнь? По крайней мере — попытаются. Шейк продолжает работать журналистом, а Майк бросает карьеру, уединяясь от всех в маленьком городке в Англии.

    Мы так и не узнаем, насколько их удовлетворила «эта сладкая месть», и помогла ли она дать им столь долгожданный покой?

    Каждый посмотревший этот фильм сделает собственный вывод.

    8 января 2011 | 02:24

    Фильм оченЬ тяжелый, он просто потрясает. Смотреть его тяжело, в первую очередь потому что это наша жизнь, это то, что нас окружает. Количество педофилов растет с потрясной скоростью. Ломается психика еще совсем юных, не устоявшихся ребят. Очень больно, очень тяжело смотреть. Хочется, чтобы посмотрев данную картину, люди ужаснулись, подумали и захотели переделать мир к лучшему…

    Из-за маленькой ошибки, погрешности, нелепости, идиотской шутки жизнь четверых друзей сломлена, при том настолько жестоким путем что смотря на экран наворачиваются слезы, мы видим их боль, унижение, и то что ломает их и на всю оставшуюсЯ жизнь они остаются как бы «калеками».

    Игра таких замечательны актеров-магистров как ДеНиро, Хоффман, Бейкон вносит свой шарм и изюминку. Особенно Бейкон на столько хорошо передал образ своего персонажа, что реально его начинаешь ненавидеть и презирать. ДеНиро и Хоффман сыграли тонко, проницательно, чувственно. Колоссальное удовольствие от их мастерства.

    Смотреть этот фильм больно, невероятно тяжело. Однако это реальность, окружающая нас, как это не печально слышать.

    8 из 10

    28 июля 2008 | 21:29

    Наверное, именно это хотел показать Барри Левинсон своей работой. Конечно, история четверых мальчиков, подвергшихся насилию со стороны надзирателей в исправительной колонии, не зацепит только закоренелых циников. Сам факт педофилии вызывает у каждого адекватного человека негативную реакцию. Но на мой взгляд, фильму не хватает пронзительности, чтобы заставить зрителя сопереживать главным героям. И на то есть причины.

    Во-первых, в самом начале уже говорится, что двое из четверки друзей стали крутиться в криминальной среде. Это сразу отталкивает. Если бы историю начали показывать постепенно с момента их попадания в колонию, то, возможно, мнение о персонажах было бы немного другим. Во-вторых, вступление получилось слишком длинным, как и весь фильм в целом. Не мешало бы перейти к сути дела немного раньше, а не тянуть кота за хвост. В-третьих, мне не понравилась концовка. Это неправильно. Люди, которые совершили убийство, должны хотя бы покаяться в содеянном, даже если у них была весомая мотивация. Я бы предпочел, чтоб они сознались и только потом суд присяжных оправдал бы их, принимая во внимание мотивы убийства.

    И еще я не люблю стилистику 60-х гг. Чисто мое субъективное мнение. Актерский состав подобрали хороший. Никого не буду ни выделять, ни ругать. А фильм могли бы сделать лучше. Наверное, в первую очередь меня оттолкнул тот факт, что создатели слишком рьяно претендовали на достоверность этой истории. Такое ощущение, что снимали строго по учебнику «Как выдавить слезу из зрителей?». Все-таки с перипетиями сюжетной линии перемудрили. В общем, я не говорю, что фильм — пустышка, но меня не зацепило.

    4 из 10

    20 августа 2011 | 20:41

    Вот и данное творение как эта фраза, получилось ни рыба ни мясо. Изучив аннотацию к фильму и постер на котором красуется Бред Питт, Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман, я в предвкушении очередной «вкусной» криминальной драмы, рассказывающей о нелегкой судьбе четырех подростков, прильнула к экрану. Увы, фейерверка не вышло…

    Режиссер Барри Левинсон задумал снять фильм в стиле повествования одного из героев, что само собой вызывает интерес, жаль что только вначале. Первая половина картины напомнила «Однажды в америке»: неблагополучный квартал, домашнее насилие — как норма, истории о криминальных элементах, церковь — как способ заработать и подслушать что то сокровенное, подглядывание в женскую раздевалку и даже то что один из действующих персонажей слишком маленького роста относительно своих друзей — по мне так практически копирка с вышеназванного фильма. Далее сюжетная линия идет по своему сценарию, в следствии не совсем невинной детской шалости, подростки всей гурьбой отправляются в колонию для несовершеннолетних. А дальше происходит то что вызовет в каждом бурю негативных эмоций и негодования — издевательства и сексуальное насилие над бедными детьми. Конечно же такое абсолютное зло должно быть наказано и не как-нибудь, а самым жестоким образом (уж простите за кровожадность). И к моменту наступления второй части картины, когда на сцене появляются повзрослевшие жертвы произвола, я радостно потирала руки в надежде увидеть изощренную, красивую месть. Что то похожее на «Я плюю на ваши могилы» или «Девушки с татуировкой дракона». Но все случилось до боли банально, встретив своего мучителя в баре, ребята решают просто пристрелить его. И тогда я подумала, а что если бы данный сюжет дали обыграть известному мастеру диалогов и любителю феерично пустить кровушки в кадр — Тарантино…о да, это было бы зрелищно и удовлетворило бы каждого зрителя, относящегося с особым презрением, к таким с позволения сказать людям. К сожалению действия картины и в последующем меня только разочаровывали. Абсолютно скучный судебный процесс, никаких тебе незапланированных поворотов и действительно интересных адвокатских ходов. Тема мести не раскрыта вовсе, кого то из злополучной банды педофилов сажают в тюрьму, кто то погибает от бандитской пули, естественно не без помощи главных героев — но все это как бы между прочим. Весь центр тяжести перемещается на оправдания преступления совершенного в баре. Ну и скажите, чего ради… в качестве эпилога, автор описывает будущее героев, в нем оправданные парни убивают еще с десяток человек, а потом умирают в собственной блевотне. Лучше бы упрятали их еще на несколько лет, глядишь по умнее бы вышли, да и люди целы остались.

    Не думала что когда то это скажу, но игра Бреда Питта была просто отвратительна, ни одной правдоподобной эмоции на лице. Надо сказать, вообще драматургия всего фильма на нуле. Ни один персонаж не раскрыт, все как то поверхностно, наигранно и сухо. На одного только Де Ниро смотреть было приятно, он раскрылся настолько, насколько позволило время выделенное ему.

    Только лишь за актерский состав ставлю

    3 из 10

    16 октября 2013 | 03:22

    «Спящие» — довольно жестокий фильм, показывающий подноготную тюремной системы Соединненных штатов Америки. Вообще, если рассматривать любую пенетенциарную систему, то легко можно найти раздичные недостатки и изъяны. Так всегда было, есть и будет. Понятное дело, что все идет от несовершенства человеческой природы. И судьба иногда ставит такую ситуацию, что преступников, которые не столь опасны для общества охраняют люди, которым контакты с социумом строго противопоказаны. Собственно, эта идея и явилась для фильма основополагающей. Благодаря достойной игре сильных актеров и отличной работе сценаристов, фильм получился очень пронзительным, тяжелым и гнетущим. В общем, идеальная драма получилась у создателей.

    Оскароносец Барри Левинсон известен прежде всего тем, что снял фильм «Человек дождя». Собственно это и является подтверждением его профессионализма. «Спящие», на мой взгляд ничуть не хуже этого фильма. Режиссер не испугался открыто показать настоящий ад, царящий в тбрьме для малолетних. Особенно тонко была проведена линия четверых друзей, в частности то, как система убивала их души, слишком жестоко наказывая за проступок.

    Говоря об актерах, можно отметить то количество звезд, которое удалось собрать в этом фильме: Кевин Бейкон и Брэд Питт, Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман. Такой звездный состав сработал на удивление сыгранно, при том, что некоторые из звезд даже не пересекались на съемочной площадке. Хотя такая сильная игра не должна удивлять. Все-таки люди эти достаточно известные и хорошо зарекомендовавшие себя в кинематографе.

    Хочу добавить что фильм снят по книге Лоренцо Каркатерра, который утверждал, что основано все на реальных событиях. И естественно, что нарушений, которые были показаны в фильме зафиксировать не удалось. Проверка ничего не нашла. Хочется верить, что после этого фильма пенетенциарная система Америки стала хоть на немного, но чище. Но есть вероятность, что все зло, творящееся за закрытыми дверями, попросту прикрыли, тщательно прикрыли, дабы реальность осталась незамеченной. Я верю в лучшее, а фильму ставлю…

    9 из 10

    3 мая 2010 | 20:56

    Поиск

    Наткнулся я на фильм «Спящие» совершенно случайно, наводка поступила от старого приятеля Роберта Де Ниро, выявление неизвестной доселе драмы произошло непосредственно при изучении фильмографии актера. Тщательно проанализировав всю информацию об этой картине, я побежал топтать взглядом прилавки DVD-салонов… и как выяснилось позже, не зря…

    Барри Левинсон

    Давеча с удовольствием изучал более раннюю работу этого выдающегося голливудского кинематографиста под названием — «Человек дождя». Фильм оставил приятные впечатления, — это окончательно прибавило балл к желанию увидеть более позднюю ленту этого известного режиссера.

    В итоге, увиденная криминальная драма получилась очень проникновенной и мужской, без избытка выстрелов и загибания пальцев…

    Отцы и дети

    Тема отцовства, конечно, затрагивается в этом фильме косвенно, но всё же она ощутима и является здесь неким катализатором действий главных героев. В «Человеке дождя» строгость отца подтолкнула Чарли к внутреннему одиночеству и эгоизму, в «Спящих» же именно бесконтрольность повлияла на гадкое поведение сорванцов.

    Здесь нет чёткого обсуждения отцовства, как это было в предыдущей картине Левинсона, прикосновение к этой проблеме в «Спящих» происходит незаметно, не заостряя внимание зрителей…

    Но вспомните, именно отсутствие контакта с родителями привело юного Лоренцо к святому отцу Бобби.

    А сцена, когда уже возмужавший и повзрослевший Лоренцо Каркатерра обедает со своим отцом и пытается рассказать ему про свою жизнь, а тот, отвлекаясь, кричит на его мать, не воспринимая слов сына всерьез — это довольно показательно и печально!

    Основная трагедия же в этой драме развернулась как раз вследствие дефицита родительского тепла…. конечно, каждый человек должен отвечать за свои поступки, но кто будет отвечать за глупых мальчишек, которым по статусу неведом порядок!? Судьба сыграла с ними злую шутку и жестоко наказала всех участников злополучного происшествия, кардинально изменив всю жизнь этих подростков….

    А интересно, в чьих руках судьба детей, ни в родительских ли?????

    P.S. Не смотря на звездный состав фильма, хочется выделить актерскую игру юного Брэда Ренфро («Клиент», «Способный ученик») сыгравший молодого Майкла Салливана, жаль, что карьера этого талантливого киноактера быстро закончилась, он умер от передозировки героина в 2008 году…..

    13 января 2010 | 16:01

    Очень разногранный фильм. Очень впечатляющий. Так о чём же он?

    Фильм содержит в себе несколько историй, несколько идей, которые прочно связаны друг с другом. Попытаюсь структуризировать и написать о каждом по-отдельности.

    Фильм рассказывает о 4х друзьях. Разделенный на 2 части, сначала он показывает их детство, а потом взрослую жизнь. По сути фильм рассказывает о расплате, показывая в первой части что с ними случилось, а во второй как они расплатились. Если заметить, то тот толстяк рассказал им историю именно про расплату. Фильм рассказывает о том, как 4 друга сумели постоять за себя и расплатились, хотя им понадобилось много лет на это, как и герою в истории толстяка.

    С психологической стороны фильм рассказывает про то, как насилие в детстве отражает на их будущем. Если посмотреть на это, как на эксперимент, и мы видим, что насилие в детстве по-разному повлияло на них — для двух она испортила жизнь, превратив их в наркоманов-убийц, а другие два смогли реализовать себя в жизнь, хотя одно для них было общим — психика у них была покалеченная, и всем им хотелось возмездия — они ждали своего часа. Параллельно мы узнаем про историю священника, но это отдельно.
    Фильм так же рассказывает про четырех верных друзей, жизни которых сложились по-разному, но одно у них было общее — они могли понять друг друга лучше, чем другие, которые остались верными друг другу до конца своих жизней, но всё же фильм не об этом.

    В фильме очень ярко фигурирует роль священника, которую исполнил Роберт Де Ниро (кстати, самая запоминающаяся роль в этом фильме). Мы можем заметить в фильме тему греха и раскаяния. Если вспомнить, диалог между одним из друзей со священником, когда священник спрашивает, а потеряли ли его друзья своего бога, он говорит, да. Роль священника фигурирует как пример того, что через прошлое можно пройти, того, что, имея криминальное прошлое, он всё же смог измениться.

    Так о чём же фильм? Фильм о наших поступках, о наших грехах и расплате. Мы видим несколько фигурирующих ролей в этом фильме — друзья, священник и тюремные охраники. Друзья решили нажиться легкими деньгами, они выбрали легкий путь к деньгам, и им пришлось расплатиться за это, охранникам тоже, хотя на это потребовалось очень много лет.

    Фильм говорит о том, как дорога цена наших поступков. Вы всё еще хотите посмотреть?

    8 из 10

    15 ноября 2008 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>