Спящие

Sleepers
год
страна
слоган«When friendship runs deeper than blood»
режиссер Барри Левинсон
сценарий Барри Левинсон, Лоренцо Каркатерра
продюсер Лоренцо Каркатерра, Питер Джулиано, Стив Голин, ...
оператор Михаэль Балльхаус
композитор Джон Уильямс
художник Кристи Зиа, Тим Галвин, Глория Грешам, ...
монтаж Стью Линдер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Великобритания  2.88 млн,    Германия  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-ray
22 марта 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
В шестидесятые годы нью-йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Прошло полтора десятилетия, но ужасные воспоминания о прошлом все еще живы, и теперь уроки, усвоенные в «адской кухне», помогут им свести счеты с судьбой, которая обошлась с ними столь сурово…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
40 + 15 = 55
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:06

    файл добавилDryWeek

    Знаете ли вы, что...
    • Автор романа, по которому снят фильм, Лоренцо Каркатерра утверждал, что сюжет книги основан на реальных событиях, однако Нью-Йоркскому юридическому обществу не удалось обнаружить в государственных архивах никаких документальных свидетельств этой истории.
    • График съёмок был устроен таким образом, что актёр Кевин Бейкон ни разу не встретился на площадке с Робертом Де Ниро и Дастином Хофманом.
    • Для Де Ниро фильм «Спящие» стал третьей картиной в карьере, в которой он играет католического священника: в драме «Тайны исповеди» (1981) он исполнял роль настоящего падре, а в комедии «Мы не ангелы» (1989) — мнимого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Чего-то не хватило. Да, несомненно, описанная история имеет под собой множество остро-социальных проблем. Но по части интриги не особо заморочились. Да, такое имеет место быть. Да, наверное так и складывается жизнь «после». Ну и что же здесь такого?

    [Это напоминает учебу в ВУЗе, когда приходится выбирать тему для написания курсовой работы или диссертации. Научный руководитель постоянно требует ту самую интригу до тех пор пока не приходится либо читать кучу литературы, либо менять тему вовсе.]

    Быть может, вся проблема в сценарии, в сухой адаптации. Не получилось у создателей выжать максимально интересную историю… не получилось… И, судя по всему, было решено сделать ставку на актерский состав. Собрали весь цвет. Но, извините, какой актер сможет что-то передать, если он сам толком не понял сути фильма. Потому-то и игра такая же сухая и невзрачная как сам сценарий.

    Восхищает другое. Восхищает то, как передана вся суть гетто, т. е. Адской кухни. Фильм представляет научную ценность для анализа такого городского сообщества. Уникальность связей местных жителей, объединенных только лишь одним социальным ярлыком «бедность», представляет широкое поле для изысканий внутри- и межгрупповых контактов. Вообще, солидаризация на основе географической идентичности одна из самых сильных. И что-то мне подсказывает, что фильм вполне себе именно об этом, об этой идентификации с общиной Адской кухни, даже несмотря на то, что кому-то из героев возможно удалось вырваться из нее физически, но ментально они все там же.

    2 июня 2018 | 23:20

    Это кино о жизни, которая бывает злой и несправедливой, такой несправедливой, что трудно представить. Это кино о дружбе, настоящей и крепкой, которая смогла связать даже бандита и юриста. Это кино о хладнокровии и жестокости, с которыми можно столкнуться каждый день. Это кино о мести, сладкой мести. И чтобы не говорили о том, что месть — это качество слабых, в данной ситуации, когда никто не поверит и не поможет, когда не знаешь, как дальше жить с этим унижением и отвращением к самому себе, месть — это единственное, что остается…

    Авторы фильма утверждают, что эта история — чистая правда. Власти им противоречат. Но оглянитесь вокруг. Наш мир далеко не идеален. А такие истории берутся из реальной жизни. Я верю создателям этого фильма. Кино получилось настоящим, живым и очень страшным в плане того, что в центре ужасных событий оказались именно дети. Жутко и гениально. (И, по-моему, кинокритики фильм недооценили).

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 16:31

    Барри Левинсон — классный режиссёр, но крайне не стабильный. Он снял классную сатиру Плутовство, очень хороший политический фильм Человек года, гениальную картину Человек дождя, так же очень хорошую драму Авалон. Но ещё он снял слабенький фильм Сфера, не плохую, но очень затянутую драму с прикольными моментами Однажды в Голливуде, ну и вот Спящих.

    Фильм получился очень не ровный. Не самый сильный сценарий с довольно-таки сомнительной моралью, некоторые актёры сыграли гениально, некоторые бледно и не выразительно, режиссёр в некоторых моментах так же намудрил… а ещё и картина получилась крайне затянутой, хоть и идёт то она не так уж долго.

    Описывать сценарий нет смысла, потому что он не представляет особой ценности и пересказывать его пустая трата времени, а вот про актёров я бы написал. Де Ниро, Бэйкон и Питт сыграли как всегла на уровне, а вот остальные герои не только плохо сыграны, но и не доработаны сценаристом.

    В общем, решайте сами, смотреть этот фильм или нет, мне он не очень понравился.

    4 из 10 Только за актёров и режиссуру Левинсона

    3 апреля 2010 | 16:37

    Честное слово, ожидал намного более худшего проекта. До этого не слышал о фильме практически ничего, единственное, только близкие знакомые отговаривали от просмотра этого фильма, дескать, он скучный и неинтересный. Наконец добравшись до него и посмотрев, я понял, что столько лет не знал о существовании вполне достойной криминальной драмы.

    Поначалу сюжет во многом напоминает бессмертное творение Серджио Леоне «Однажды в Америке», однако, ко второй половине фильма все-таки различий становится гораздо больше, да и суть у этих фильмов очень разная. Сначала нам показывают жизнь четырех друзей, их детские развлечения, приколы и так далее. Но после одного несчастного случая все четверо попадают в тюрьму для несовершеннолетних, где их ожидает настоящий кошмар. Надзиратели тюрьмы оказываются аморальными садистами (а кое-кто и педофилом) и практически весь срок издеваются над этими четырьмя парнями. Пожалуй, тюремная часть фильма — самая жестокая и давящая на нервы. Но вот, они пережили этот ад и вышли из тюрьмы. Спустя почти 10 лет, став взрослыми и уверенными в себе мужиками, они решают отомстить надзирателю, и всей тюрьме в целом…

    Тема, поднятая в фильме очень спорная, и не имеет однозначного ответа на вопрос: Как правильно в такой ситуации поступить? Так как и тот и тот ответ может быть правильным. То, как поступают герои фильма — это лишь один вариант ответа на поднятую тему. Режиссер Барри Левинсон ставит перед персонажами множество тяжелых моральных дилемм, в которых также не существует правильного выбора. Конечно, кто-то из зрителей может сказать, что главные герои поступили аморально и не правильно, но уже то, что они не позволили такому ублюдку ходить по улицам и дальше творить свои бесчинства, достойно уважения. Еще раз повторюсь, что тема очень сложная, и каждый должен сам ответить на нее. В любом случае судить будет зритель, режиссер показал нам лишь то, как поступило бы, я думаю, большинство из нас, у кого есть хоть капля гордости и смелости. Сложность и многогранность темы подчеркивает вполне закономерный, но и одновременно, довольно неожиданный финал, который показывает, что ничего не проходит безнаказанно. Признаюсь, уже и не ожидал такого увидеть.

    Но самым сложным, и, на мой взгляд, самым интересным эпизодом в фильме был тот, в котором главный герой просит священника выступить с лживыми показаниями в суде, чтобы окончательно завершить дело в пользу друзей. Действительно, крайне тяжелейший выбор для священника. Я бы, наверное, и не смог бы ответить на данную просьбу.

    Актерские работы в этом фильме замечательные. Кевин Бейкон в роли аморального надзирателя, Дастин Хоффман в роли алкоголика-адвоката, Брэд Питт в роли «двойного» прокурора — все смотрятся абсолютно на своих местах. Но особо я хочу отметить блестящую игру Роберта ДеНиро в роли священника. Это была действительно очень сложная роль, которая требовала от Роберта максимальной самоотдачи и вживания в роль. Все эти терзания, доброту и душевность свщенника ДеНиро передал на экране просто восхитительно. Мои аплодисменты.

    Хотелось бы поблагодарить Барри Левинсона за такой чудесный фильм. Здесь превосходно практически все. Конечно, до уровня «Однажды в Америке» фильму далековато: не тот масштаб, не тот хронометраж, не та глубина. Но все же фильм «Спящие» достоин того, чтобы находится в коллекции. Очень интересная и крайне эмоциональная картина. Советую…

    9 из 10

    1 марта 2009 | 14:37

    В небольшом нью-йоркском квартале «Адская кухня» жили и проводили годы своего детства четыре друга, четыре мальчика, четыре подростка, еще не научившиеся жизни. За совершенное ими преступление их отправляют в колонию для несовершеннолетних, где содержатся малолетние преступники. Но опасности нужно ждать не от них, а от тех людей, которые должны были «следить за порядком». Встретившись уже через несколько лет, один случай собирает их вместе и толкает к тому, чтобы отомстить своим обидчикам…

    Я не раз видела фильмы с подобным сюжетом, но ни один не потряс меня до такой степени, как «Спящие». Думаю, актеры и подходящая обстановка картины заставили зрителей где-то пустить слезу, а где-то по-доброму улыбнуться.

    Актерский состав. Меня порадовали все, но упомяну лишь о некоторых.

    Роберт Де Ниро (Отец Бобби) очень убедителен. Священник, который переживает за подростков, который не хочет пустить их по ложному пути, так как сам пережил это и уже все осознал, который готов дать ложные показания только за то, чтобы наказать зло — его мог сыграть только такой потрясающий актер.

    «Из отца Бобби получился бы хороший гангстер. Жаль, что он на другой стороне.»

    Брэд Питт (Майкл). О его красоте могут говорить миллионы девушек, но мало кто может оценить его как мастера своего дела. Мне было больно смотреть, когда он вспоминал те ужасные дни их совместного пребывания в колонии. В суде он хладнокровно обвинял своих друзей, хотя в душе он любил их всем сердцем. Браво, Брэд!

    Кевин Бейкон (Нокс). Ох, какой он жестокий в роли Нокса! Я бы сама его пристрелила, если бы этого не сделали парни. Нокс — очень важный персонаж в этом фильме, чуть ли не главный. Именно он сделал ребят такими, именно он со своими дружками сломал жизнь четырем подросткам, и именно он сам сломал жизнь себе.

    Отныне этот фильм входит в разряд моих любимых.

    Моя оценка

    10 из 10

    P.S. Я бы показывала этот фильм подросткам для обязательного просмотра. Мне кажется, он бы мог предотвратить многие преступления и сохранить еще не сломленные жизни детей.

    30 января 2011 | 16:39

    Четверо мальчишек жили в «Адской кухне», что в Нью-Йорке, в которой подобно гигантскому котлу варились иммигранты разных стран, где преступность была неотъемлемой частью этого района. Однажды они совершили большую глупость, которая рано или поздно должна была произойти с ними — преступление. Но это не стало концом их детства, детство закончилось в исправительной школе, где они подвергались многочисленным побоям и изнасилованиям со стороны надзирателей, во главе которых был Шон Нокс. Из исправительной школы чётвёрка друзей вышла со своей болью и другим взглядом на мир, который как был и так остался жестоким и несправедливым. Теперь только они сами остались нужны друг другу, а также их общей подруге Кэрол и священнику Бобби.

    «Спящих» трудно, а порой и неприятно смотреть, но иначе и быть не могло. Помимо тягостных сцен насилия сам фильм обладает большой продолжительностью и несколькими основными темами.

    Всё — таки центральной темой фильма, на мой взгляд, является тема дружбы, которая стала опорой мальчишек как в исправительной школе, так и после неё. Чтобы не случилось, какие бы поступки герои не совершали, сохранившаяся дружба предопределила их дальнейшие поступки по жизни.

    Очень хорошая актёрская игра, интересный сюжет и множество хороших поводов задуматься являются весомыми аргументами, чтобы посмотреть «Спящих».

    9 из 10

    21 декабря 2010 | 01:52

    Детство — это безусловно самое прекрасное и чудесное время в жизни каждого человека. Когда будучи не обремененным понятиями о социальном положении, ответственностью на работе и другими хлопотами присущими взрослой жизни, ребенок просто наслаждается жизнью. Охотно наслаждаясь жизнью и ловя каждый момент, вернуть который уже не удастся в будущем ни при каком желании. Однако этому детству наступает конец, когда одна безобидная на первый взгляд шалость заканчивается для четырех маленьких друзей из «адской кухни» на абсолютно катастрофической ноте.

    Создатели ленты очень показательно демонстрирует на экране всю ту жесть и тот кошмар, с которым столкнулись все четверо друзей в колонии для несовершеннолетних. Когда попав в стены этого «исправительного учреждения» еще абсолютно невинными детьми с горящими глазами и большими планами на будущее, они медленно, но уверенно умирают как дети и теряют детский свет в глазах. Будучи подвергнутыми физическому, психологическому и сексуальному насилию, в буквальном смысле ломаются как личности.

    Режиссер данной ленты Барри Левинсон снял очень тяжелый, суровый и даже жестокий фильм, который абсолютно не церемонится со зрителем и неоднократно задевает зрителя на живое. Пожалуй именно столь сильными впечатлениями и добиваясь мощнейшей драматургии всей экранной истории, вдоль которой и вышита главная мораль картины. Во весь голос говоря о том, что у каждого (даже безобидного) действия есть свои последствия. Порой обрастающий словно снежный ком, сметающие всё на своем пути и уничтожающее и ломая жизни немалого количества людей.

    Возможно местами картина слишком сильно спекулирует с экранным насилием. Возможно в рамках хронометража в два с половиной часа, местами повествование немного провисает. Возможно манера повествования может показаться немного обрывистой. Однако не смотря на всё это, данный фильм режиссера Барри Левинсона производит наисильнейшее впечатление и буквально завораживает на протяжении всего экранного действия. Позволяя с головой окунуться в происходящее и почти ощутить на себе хотя бы малую долю того, что выпала на участь главных героев.

    Еще совсем молодые Джонатан Такер, Джо Перрино, Брэд Ренфро и Джеффри Игдор великолепно справились со своими ролями на экране. Не смотря на свой юный возраст, весьма убедительно продемонстрировав превращение их юных героев из детей в уже взрослых людей со сломленной психикой. Великолепно дополнили их образы уже Джейсон Патрик, Брэд Питт, Рон Элдард и Билли Крудап. Создав на экране сильнейшие драматические образы.

    Нельзя не отметить замечательную игру Роберта Де Ниро и Дастина Хоффмана, которым удалось создать на экране крайне колоритные и сильные образы. Отдельно хочется отметить виртуозную игру Кевина Бейкона, который предстал на экране в привычном для себя образе полного мерзавца и негодяя. Настолько сильно растворившись в своем образе, что не проникнутся искренним отвращением к его персонажу просто невозможно.

    9 из 10

    Спящие — это наисильнейшая человеческая драма о мужской дружбе и безвозвратно утраченном детстве. Очень сильная, суровая, жестокая и тяжелая, но предельно честная со зрителем и с легкостью задевающая за живое картина, посмотреть которую я думаю должен каждый.

    9 января 2018 | 18:13

    Это очень тяжелый фильм и не каждый сможет досмотреть его до конца.

    Я где-то слышал, что детская психическая травма оказывает настолько сильное влияние на человека, что является зерном, на которое словно снежный ком накатывается дальнейшая судьба. Но вместе с этим каждому дано совершить выбор: стать наркоманом, преступником и тому подобным антисоциальным элементом либо, опираясь на этот непростой опыт, становиться взрослой, ответственной личностью. Я рад тому, что Шэйкс, Майкл и отец Бобби выбрали второй вариант.

    Мне всегда нравился актёр Кевин Бэйкон, но здесь он играет такого подонка, что зубы начинают сжиматься.

    10 января 2015 | 10:37

    Думаю, что сразу стоит оговориться: фильм получился крайне тонким, и темы, поднятые в нем, очень и очень непростые. Слишком много вопросов, на которые я лично не рискну дать однозначных ответов.

    Картина сразу должна привлечь публику своими именами — Бред Питт и Роберт Де Ниро в высшей степени достойные представители голливудского Олимпа. Барри Левинсон тоже режиссер с приличным послужным списком (вспомнить хотя бы фильм «Человек дождя»). Другие актеры подобраны классно, в том числе и юные участники данного проекта.

    Им, кстати, выпали очень непростые роли — детей, которых оторвали от дома, и у которых жизнь, после времени, проведенного в колонии для несовершеннолетних, НИКОГДА не сложится счастливо. Воспоминания детства будут уничтожать их сознание, доводить до беспричинного и полубезумного страха. И ничто не исправит их души. Даже месть.

    Вот тут фильм и приходит к главной своей идее: а правильно ли мы поступаем в своей жизни? Блестящая роль священника, сыгранная Де Ниро, наверное, лучше всех дает нам представление о том, что рано или поздно всем нам предстоит сделать нелегкий выбор. У каждого он разный, и степень влияния на судьбы окружающих тоже разная. Но решение это будет сопровождать нас всю жизнь, а сомнения по поводу правильности не дадут покоя до самой смерти.

    Фильм «Спящие» именно об этом. О нас, и наших действиях. О их последствиях и причинах нашего выбора. Тех, кто решит посмотреть это произведение, ждет немало трудных минут. Очень трудных. Но тем не менее, этот фильм представляется мне в высшей степени достойным и откровенным.

    Тем фильмом, что не так просто выкинуть из своей памяти…

    4 декабря 2010 | 03:07

    Какое же из тонких вин Роберта де Ниро мы распробуем на этот раз? Будет ли это богемный Long Drink из Гринвич-Виллиджа, смешанный из восторженных снов и крепких амбиций, страха смерти и безысходности в Trois chambres a Manhattan? Или тёмный, как камни странных красных домов осенним вечером в Маленькой Италии в Taxi Driver, — диджестив из деперсонализации и дикой надежды в ловушке из залитых дождём стекол? Или безысходное францисканство Virgin Mary, смиксированное из криминального нуара в напитке Mean Streets с водкой чёрного цвета, сдобренной ржавчиной вместо крови, выпив который зритель обязательно станет заложником собственной двойственности, разрываясь между Чарли и Джонни? Или же мы выпьем Shot Drink из одурманивающего неумолимого времени из хромированного стакана почти российского гулагского вертухая в The Deer Hunter, вместе с Майклом делая свой последний выстрел в тиранию идиотизма? А, может быть, вы хотите попробовать и вовсе адскую смесь, — муки совести в стенах прокопчённых баров неоренесансовой TriBeCa, смешанные с невинностью и первородным грехом в Corpse Reviver в «Спящих»?

    Завораживая странной притягательностью образов сонных 60-х, — лестницами и кухнями, крышами и жестяными ящиками с мороженым или хотдогами, и отражённым в них, — а может, и в их прогорклых или подгорелых запахах, — ослепительным солнцем, завораживая семейными скандалами и поножовщиной, инцестом между кухонным халатом и драными штанами, завораживая приглушёнными звуками футбола из телеящиков, и кричащими лозунгами о космических прорывах на Луну, звоном разбитой посуды и криками боли, музыкой Битлз, или дождём, смывающим на своем пути эту грязь, — режиссер Барри Левинсон погружает зрителя в сон. Но тут же пробуждает, как будто мать в сумерках, развесив на террасе влажные простыни, ласково треплет сына по волосам, и… кажется, будто всё возможно в нью-йоркском квартале «Адская Кухня», и у детей (Лоренцо, Майкла, Томми, Кэрол и Джона) всё будет прекрасно, — их жизнь пройдёт безоблачно, их не коснётся мрак мира взрослых… Но опьянение мнимой свободой постепенно превращает этот сон в кошмар, и ты, малыш, захлопнут в ловушке как райская птичка, — душа пришла в сложившийся мир, из которого нет для тебя выхода.

    Фильм Барри Левинсона «Спящие» привлекает уравновешенностью и сдержанностью, игра актёров не переходит в потакание дурному вкусу, соскользнуть в который так легко, если поднимаешь подобные темы. Автору сценария и режиссёру нельзя не верить, как нельзя не верить прокурору Майклу Салливану Брэда Питта, священнику отцу Бобби Роберта де Ниро, и мафиозному старику Дастина Хоффмана, который так живописно жарит рыбу в кафе, и конечно же, самим мальчишкам.

    Поствоенный символизм индивидуальных потрясений растворён вдохновением камеры Михаэля Балльхауса в разрывающих душу ностальгических улочках и дворах, в которых затравлены и избиты в промежутках между игрой в мяч или пением Битлз целые поколения, и не дегустировать его больше нельзя. И вот тогда мы пьем вместе с этими заплутавшими душами неразбавленный воландовский спирт, — за их смерть в расцвете лет, и за наших предков, — за сгинувших в постсталинских бараках и коммуналках в таких же адских кухнях, по ком колоколом проревел Высоцкий.

    Роберт де Ниро в роли отца Бобби играет, скорее, интонациями, глазами и мимикой. Ничего, что вырывалось бы из ритма повествования, ничего мелодраматичного… ничего, кроме правды. Злодеи-надзиратели, как крепкие и неоспоримые галлюцинации после убивающих ум окситоциновых снов, показаны почти одними вспышками чёрно-белой фотокамеры, и застывают на сетчатке кричащим негативом. Но и они, не оставляя зрителю никакой надежды, не взвинчивают при этом его нервы до предела. Молчаливые лица детей… ночная безысходность и неотвратимость смерти и насилия в детской тюрьме… Нельзя не поверить в её существование, где методично из ночи в ночь, изо дня в день бьют, унижают, насилуют (Кевин Бэйкон) мальчиков, после того, как их так же, как и их матерей, из года в год били и насиловали их отцы, и им ли вырываться из этого круга?

    … Ты приходишь к отцу, и ловишь себя, будучи уже взрослым мужчиной, на том, что всё так же не можешь остановить его психологическое насилие над матерью, как мальчишкой не мог остановить физическое. Ты давишься этой едой, которую мать как раба подкладывает в эти убогие тарелки. «Ты был слишком большим, чтоб ударить, но ещё слишком маленьким, чтобы сказать» (с)…Ты можешь выстрелить, но не можешь обнять девушку, которую любишь всю жизнь. Ты куришь и куришь, и по высшей правде и справедливости ты сделаешь свой самый последний процесс над палачами и самым ярким, — а твоё джентльменское бессилие станет силой и стилем. Ах, Майкл… Маленький, ты молишься, чтобы избежать насилия, и на твои чётки капают слёзы Богородицы, — и это самое большее, что может тебе дать Иисус в твоей короткой жизни. И ты благодарен этим улицам, этим красным кирпичам, этому нищему и кошмарному Манхэттену за то, что ещё просто жив.

    Триумфальный тупик, показанный в фильме, становится вершиной для преодолевающих его четверых подростков. А что происходит со священником, который потеряв благочестие, приобретает силу его? Кто, уйдя от закона, нарушает фарисейские заповеди, и творит спасение? Кто своей Верой перечеркивает и религию, и каноны клятв в зале суда на той самой Книге, где, по словам Толстого в «Воскресении», запрещена всякая клятва во всех её видах? С точки зрения Бога, наверное, он становится святым. А с точки зрения закона и соборов Церкви?..

    Сколько мы знаем церковников и верующих, которые «имея вид благочестия, силы же его отреклись».

    Отец Бобби в фильме «Спящие» делает всё, чтобы «уйти от закона и прийти к Любви», привести к ней других, кого, кроме него, больше некому к ней привести. Но сейчас он вступает в игру, желая, как в рулетку, обставить и Бога, и Дьявола одновременно. Но рулетка внезапно оказывается русской. Все попытки обмануть дуальную систему разбиваются о хрупкость человеческой психики, победа не приносит желанного удовлетворения ни священнику, ни прокурору. Карточный домик благородства всё равно рушится, и остается только невыносимая внутренняя лёгкость, с чем не сумел справиться и боровшийся с Богом Иаков. А Бог здесь и Сам не прочь поиграть в нарратив, и вопреки человеческой моральной победе объявляет свой финал: изначальная обреченность ребят даст им прожить ещё только год. Но есть надежда, что этот год они проживут впервые не как животные, а как люди. Так что же мы выпьем в конце, Роберт де Ниро?

    «Самый лучший напиток — кофе. Самый лучший кофе — эспрессо. Самый лучший эспрессо — двойной эспрессо.»

    Что же, пусть будет и так.

    10 из 10

    17 июля 2015 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: