• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
год
страна
слоган«The movie that inspired to the world to remember»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийРоберт Родат
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникТомас Е. Сандерс, Филл Загаевский, Том Браун, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  45.7 млн,    Великобритания  4.68 млн,    Франция  4.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время169 мин. / 02:49
Номинации (3):
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (953 273)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
122 + 10 = 132
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
    • Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
    • Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
    • Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
    • В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
    • Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
    • Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
    • Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
    • В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
    • В фильме показано ровно 206 трупов.
    • Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
    • На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
    • Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
    • Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
    • В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
    • До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
    • В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
    • В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
    • еще 16 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Можно быть абсолютно уверенным, что даже те, кому понравится этот фильм Стивена Спилберга, всё равно будут кривиться при упоминании самых первых и финальных кадров. Декларативный и пафосный патриотизм настолько нам надоел по искусству социалистического реализма, что ещё труднее вынести демонстративно возвеличивающие, искусственно превозносящие человеческий и гражданский подвиг соответствующие сцены в произведениях современного капреализма. Спрашивается: ну, чего же такой чуткий и талантливый режиссёр, как Спилберг, который не сфальшивил во впечатляющих батальных эпизодах, объявленных рядом американских критиков даже самыми лучшими в истории кинематографа на военную тематику, не почувствовал явного перебора в тенденциозности и плакатности решения зачина и послесловия своей эпической фрески во славу солдат, сражавшихся за родину и мир во всём мире далеко от берегов Америки?! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Познакомился с картиной относительно недавно, несмотря на то, что очень долго планировал и откладывал просмотр. То впечатление, которое оставила она в моей памяти, никак не покидает меня и размышление об увиденном застревают в моих мыслях как пуля в голове (прошу прощения за эту аллегорию).

    Я видел много фильмов о войне — хороших и не очень, грустных и оптимистичных, воодушевляющих и философских. «Спасти рядового Райана» я не могу внести ни в один из этих списков. Он выделяется, он не похож ни на что из того, что я когда-либо видел.

    Война здесь действительно является войной, без всей этой крутости, эпичности. Большой поклон Спилбергу за то, что он показал войну как нечто отвратительное; мысль, которая не покидала меня на протяжении всего фильма — «в войне нет ничего прекрасного, ничего хорошего, ничего достойного; в ней нет ничего, чем можно было бы гордиться. Война — наибольший из пороков, потому что на войне люди уподобляются зверям, уничтожающим друг друга».

    Но не все становятся такими. Не все ожесточают свои сердца на войне. И я думаю главный плюс фильма — это показанные человеческие души посреди войны. Каждый момент общения пропитан человечностью; это видно когда Капарзо, вроде бы совершая глупость, пытается спасти маленькую девочку, так напоминавшую ему племянницу; это чувствуется в момент общения в церкви, когда солдаты изливают друг другу души и раскаиваются в собственных ошибках, о которых бы они не задумались в последнее время; человечностью пропитан момент, когда Абхем пытается сохранить жизнь немцу, несмотря на то, что несколькими минутами ранее эти же немцы убили его товарища. Перечислять можно бесконечно, каждая сцена сильная, эмоциональная. Большая похвала актерам, которые вложили в фильм все старания.

    Фильм достоин неоднократного просмотра.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 00:25

    За семья десятилетий события Второй Мировой Войны послужили вдохновением для тысяч кинофильмов и сериалов, но говоря о фильме Стивена Спилберга «Спасение рядового Райана», мы имеем дело с одной из важнейших картин на эту тему.

    Июнь 1944 г. и местом действия выбрана Франция. Сюжет посвящен легендарной операции Второй Мировой — высадке союзных войск в Нормандии. Группе закаленных солдат отдают приказ — найти молодого рядового Джеймса Райана и вернуть его с полей сражений домой. Братья по оружию начинают свой путь через выжженные войною земли, кишащие немецкими войсками. С первой же сцены сражения, внимание полностью приковано к происходящему на экране. Сильнейший эффект присутствия дополняется невероятной зрелищностью экшен составляющей. Боевые сцены фильма выполнены не только с невероятным размахом, но и с большим вниманием к деталям и каждой составляющей происходящего. Здесь много интересных элементов сюжета, который, к слову, на высоте, приличное количество нестандартных ситуаций, и творческого подхода даже к сценам диалогов. Стивен Спилберг, кажется, вложил все свое мастерство и душу в этот шедевр, как и вся съемочная команда. Картина была удостоена множества престижных кино премий, в частности пяти статуэток Оскар. Главную роль исполнил великолепный Том Хэнкс, чья игра капитана Джона Миллера была отмечена номинациями Оскар и Золотой Глобус.

    Великолепная военная драма, одна из лучших в своем жанре. Низкий поклон Стивену Спилбергу и всем людям, которые увековечили память людей, воевавших на нашу свободу.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 23:33

    Буду предельно краткой, пожалуй. Увидеть в титрах имя великого режиссера современности Стивена Спилберга — это, и я думаю, никто не будет со мной спорить, априори означает, что фильм будет во-первых, как говорится, качественным и во-вторых, в нем все будет «как надо» — актеры, декорации, спецэффекты, музыкальное сопровождение и т. д.

    Естественно, исключением не стал и фильм «Спасти рядового Райана», в котором лично для меня было 3 гениальных актера, великолепно исполнивших свои роли. Это, бесспорно, Том Хэнкс — эдакий «отец полка», человек с суровой внешностью, но добрый и справедливый. Также не могу не выделить Джереми Девиса, чья роль была весьма противоречива, но он настолько убедительно играл трусость и робость своего героя, что это заслуживает наивысшей оценки, по моему мнению! И, конечно, это Метт Деймон… Честно говоря, когда я начинала смотреть фильм, то не знала, кто именно будет играть рядового Райана. Так вот, оказалось, что это «100 процентное попадание» с выбором актера — обычный парень, каких на войне сражалось миллионы…

    10 из 10

    Шедевр? Разумеется!

    23 января 2011 | 01:44

    К своему стыду фильм «Спасти рядового Райана», который получил пять «Оскаров» и еще 6 номинаций, посмотрел только в 2017 году. Почти спустя 20 лет после его выхода на экраны и, стоит признать, остался под впечатлением.

    Кровавое, жестокое, жесткое, мужественное кино Стивена Спилберга уже с самых первых минут делает акцент на беспощадности войны. Краткое отступление из современности, а затем на добрых 20 минут режиссер заряжает непереставаемую пальбу, отчего зритель словно оказывается сам посреди поля брани, пытаясь увернуться, спрятаться, спастись от фашистских пуль. Батальная сцена высадка на нормандских берегах ярко отображает характер сражений, когда свинцовый ливень выкашивал половину личного состава, а тем, кому удавалось выжить, приходилось прятаться за телами погибших товарищей.

    Когда смотрел эту часть фильма, равно как и битву в городе, сразу вспомнились сюжеты из популярной игры «Call of Duty 2», где одну из миссий игрок проходит от лица американского солдата и там как раз обыгрываются эти моменты.

    Вообще Спилбергу удалось довольно реалистично передать атмосферу того времени и того состояния, в котором находились люди: кто-то смиренен и готов к тому, что его ждет впереди, кто-то пытается за показушной храбростью утаить свой страх, кто-то готов выпустить наружу все свои звериные инстинкты, а кто-то приходит в недоумение, когда видит как другие слишком равнодушно относятся ко всему происходящему вокруг.

    Вместе с оператором Янушем Камински, монтажером Майклом Каном и композитором Джоном Уильямсом, в команде с которыми Спилберг снял просто кучу фильмов (ребята были задействованы в самых громких проектах, включая «Челюсти», «Парк юрского периода», «Мюнхен», «Список Шиндлера», «Линкольн», «Войну миров», «Индиану Джонса»), режиссер выдал отличное кино, привлекающее и своей историей, и грамотно исполненными боевыми сценами, и бледного цвета картинкой, словно дающей понять, что фильм долгие годы хранился погребенным в земле, подрастерял в качестве, а затем был извлечен на свет и теперь выглядит как кадры хроники.

    Что особо стоит отметить, так это то, что Стивен Спилберг снял фильм именно о войне, сделав «дурную тетку-стерву», как о войне высказался Николай Расторгуев в песне «Комбат», главным действующим лицом. Никаких соплей и любовных линий — только война и то, как она ломает судьбы и жизни людей. Сконцентрировав все свое внимание и внимание зрителя на событиях Второй мировой, он посвятил фильм тем, кто пытался приблизить победу в этой войне в Европе.

    Да, первые и последние кадры выглядят чересчур пафосно, когда громогласные речи под патриотичную музыку и развевающийся флаг США нам показывают ветерана на кладбище, но ведь это часть истории, которую не выжжешь огнем. Заслуга в Победе есть у многих стран, естественно, бОльшая ее часть принадлежит Советскому Союзу, но и союзные войска внесли в общий успех большой вклад…

    Сказать, что в «Спасти рядового Райана» подобран шикарный актерский состав — значит ничего не сказать. Том Хэнкс, Дэннис Фарина, Том Сайзмор, известный своим второстепенным участием в больших проектах («Схватка» Майкла Манна, «Падение черного ястреба» Ридли Скотта), еще совсем молодые Вин Дизель, Мэтт Деймон, Эдвард Бернс, Джованни Рибизи, Адам Голдберг, Барри Пеппер, а еще Пол Джаматти, Эндрю Скотт (современный Мориарти из «Шерлока»), Дейл Дай (играет военных офицеров в «В осаде», в «Скале» — старый дядечка усач) и Брайан Кренстон — черт, да как актерский состав не лопнул от такого количества звезд! Пусть кто-то из них только только начинал на тот момент свое восхождение к голливудской славе.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    28 июня 2017 | 11:59

    Вторая мировая война. 1944 год. 6 июня. Поздно ночью начинается масштабная, во всех смыслах высадка союзнических войск в Нормандии. Пехота, Десант (82 и 101 дивизии), тяжелая техника и тд. Цель десанта — высадиться в важнейших точках и населеных пунктах, близ побережья и подавить силы противника, чтобы обеспечить свободный выход на берег морской пехоте. Но операция с самого начала провалилась. Из-за массивных обстрелов немецкой артиллерии многие самолеты с десантниками были сбиты, так и не долетев до цели. Из подбитых самолетов солдаты прыгали кто куда не глядя где они. Высадка 101 и 82 дивизий была произведена неправильно. Всё смешалось, все смешались. Кругом враг. Из десантников в основном молодые, ненюхавшие пороху юнцы. Среди них и оказался рядовой Джеймс Райан, боец 101 дивизии. Трое его братьев, как и он сам служат в армии США. Вскоре он встречает несколько человек, таких же десантников как и он. Парней из своей роты он не смог отыскать. Вместе они объединяют усилия.

    6 июня. Утро. 7 часов. Сектор «Дог Грин», пляж Омаха. Наступление морской пехоты с моря. Высадка производится с погрузочных катеров. Силы немцев плотно укреплены на стратегически важном пляже под кодовым названием Омаха. Цель — подавить силы противника и расчистить путь для танков. Капитан Джон Миллер, в прошлом бывший школьный учитель, теперь командир роты, дает напутствие солдатам за несколько минут до высадки. Он прошел много боев, и он понимает что предстоящий бой, не сравнится с теми. Он прекрасно осознает что сегодня потеряет много своих солдат, и что сам может погибнуть. И вот катеры у самого берега, и дальше происходит бой, точнее мясорубка. Немцы ведут огонь из пулеметов не жалея патронов, кладя американских солдат пачками. Всюду кровь, трупы, оторванные конечности. Безумие и только. Но всё же до укрытия доходят несколько десятков пехотинцев и сам капитан Миллер. Связи нет. Танков не будет. Но собрав все силы в кулак, и под руководством капитана, пляж наконец отбит. Ценой многих жизней — пляж захвачен. И в этом бою, погиб родной брат Джеймса Райана, Шон.

    Командование войск США, узнав о смерти троих братьев Райанов, принимает решение найти четвертого, возможно еще живого Джеймса. И вернуть его домой к матери.

    Третий день «Дня Д». После нескольких успешных, и не очень операций, капитан Миллер получает очередное, непростое задание. Найти, и спасти рядового Райана. Он набирает отряд из 7 человек и отправляется в путь, в глубь Нормандии…

    Собственно, всё что происходит дальше, вплоть до конца фильма, кроме фразы ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА я не могу отыскать. Стивен Спилберг показывает нам Вторую мировую войну, в отличие от Списка Шиндлера, уже в несколько другом ключе. Война, как она есть, без купюр. Говорить и об технической части и об операторской части и художественной, бессмысленно. Это надо видеть. Музыка, звук, операторская работа — моё почтение. Актеры сыграли отлично. Том Хэнкс — это Том Хэнкс, тут и говорить ничего не надо. Отличились так же Мэтт Дэймон, Джиованни Рибизи, Бэрри Пеппер, Эдвард Бёрнс и Джереми Дэвис.

    Некоторые личности, обвиняют этот фильм в наличии чрезмерного АМЕРИКАНСКОГО пафоса. Никакого пафоса там нет и быть не может. Этим фильмом Стивен дает понять что он патриот, очень любящий свою родную страну. Это американская история, американские судьбы. Любить свою страну, чтить историю и показывать как было на самом деле, не пафос. И американцы и русские отдали свои жизни за нас, за будущее.

    Этот фильм надо увидеть, чтобы понять, что такое ВОЙНА и кокого солдату на ней, ХРАБРОСТЬ, МУЖЕСТВО, ЧЕСТЬ, БРАТСТВО. Этот фильм про то, как сильно человек может изменится, когда он видит смерти, каждый день. Что ему не забыть, даже после долгих лет.

    ШЕДЕВР. Один из лучших фильмов Стивена. Его не забыть.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 10:32

    Фильм-воспоминание. О тяжелой утрате, горестях войны и непреодолимых, на первый взгляд, ситуациях.

    Действие начинается с воспоминаний главного героя на могилах своих товарищей. Взрывы гранат, расчлененные военные, буквально напополам, реки крови и жестокие убийства. Бесконечная гонка в борьбе за выживание. Иногда отводишь взгляд от экрана, потому что невыносимо смотреть на такие страдания людей. Кровавые воды Ла-Машна, омывающие горы безжизненных тел, храбро павших в бою.

    Эта история о преданности и доблести. Как человек, потерявший все, не может бросить товарищей и остается в бою. Как люди, в первую очередь, думают не о своей жизни, а о спасении своих солдат, за которых они в ответе. Война — это страшная вещь сама по себе, но когда тебя помещают в самую гущу событий, заставляют взглянуть на эту чудовищную «жизнь» изнутри, тогда становится еще страшнее. На что шли люди, чтобы защитить свою Родину. Как тяжело принять новость о смерти родных. И каким сильнейшим духом надо обладать, чтобы не потерять веру в свои силы и сражаться до конца.

    Здесь нет никаких наворотов и модных эффектов. Ничего не приукрашено и не преувеличено. Тут только истина, показанная глазами рядового Райана, так умело снятая операторами, будто все взаправду. Ты веришь фильму, веришь тому, что такие жестокие события действительно происходили и молишься, чтобы не увидеть сие вживую. Невольно прокрадывается мысль в голову: «А смог бы я так поступить?». И понимаешь, что никогда не найдешь однозначного ответа. Смотреть, как на твоих глазах рушится все, бежать среди окровавленных трупов и взрывающихся мин, поцеловав крест на шее и прижав к себе покрепче оружие, в минуты боя биться до изнеможения, будто это — твоя последняя схватка, вспоминать о близких и не быть уверенным, что ты с ними еще встретишься. Да и в принципе не загадывать, наступит ли для тебя завтрашний день. А если да, то не заберет ли он кого-то из друзей.

    Фильм о доблести, отваге и твердости характера. О верности и обещании сдержать свое слово. Но сам фильм — не о войне, как таковой. Он о товарищеских отношениях на фронте. В первую очередь, нам пытаются показать, как ценят каждого из солдат. Письма матерям, каждый раз с новыми репликами сожалений, хранение жетонов умерших, заботливое похлопывание по плечу в знак поддержки в тяжелую минуту, нескрываемые слезы из-за бесчисленных утрат, — все это та самая нить, которая тянется сквозь фильм. Заставить испытывать всевозможные эмоции и накалить до предела чувства, чтобы ощутить себя рядом с ними, там, в полуразрушенной крепости или на минном поле. Эта та ситуация, когда все действуют не поодиночке, а вместе и слаженно. Не важно, кем ты был в этой жизни до войны — важно, что ты сумел вынести из нее.

    Это более чем достойный фильм. Потрясающая актерская игра Тома Хэнкса, Мэтта Дэймона, Тома Сайзмора, Эдварда Бернса и остальных исполнителей. Прекрасная режиссерская работа Стивена Спилберга. Показать, как надо жить. Показать, за что не стыдно умереть.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 15:39

    Приступая к просмотру картины, получившей вагон и маленькую тележку похвал, я была воодушевлена, напичкана предвкушением и преисполнена сосредочением-тема великой войны обязывала. Заканчивая же просмотр, я оказалась уставшим зрителем, желающим поскорее наткнуться на долгожданные титры, зрителем с обманутыми надеждами и аккуратной стопочкой недовольств.

    Но начнём с того, что заслуживает похвал, ибо не всё так уж плохо. Похвал, вне всяких сомнений, заслуживает сама съёмка и монтаж, натуралистично и колоритно, великолепное сочетание грязно-болотного и красного цветов, в которые пребывает практически вся картина. Также отмечу сам сюжет, отличный вопрос ведь поставлен-«Сколько жизней стоит каждый из нас. Важна ли единственная жизнь в миллионом масштабе?»Но увы, пусть вопрос и занятный, но фильм, достоинством в 170 минут несколько теряет главную идею среди вываливающихся кишок и летающих конечностей. Но не поймите превратно, насилия в подобном кино должно быть премного, но здесь мы видим неграмотно (с режиссёрской точки зрения) расставленные акценты. Война показана однобоко и ущемлённого, кроме не самой удачной сцены с французами, мы совершенно не видим, как война затронула жизнь обычных людей, нам показано лишь то, какое ужасное бремя несли армии в целом. Не видим мы также солдат других сторон как людей, их представляет трусливый(ну как ещё показывать врагов?) военнопленный, сыплющий совершенно смешными фразами про Гитлера, которые вообще невесть зачем вплели в сцену. Разве что намекнуть-«ребята, во всём виноват этот нехороший человек». Говоря кратко-Америка неисправима, они умеют возвысить себя в своих же глазах. Вот и здесь даже их жалкий дезертир оправдан слабым характером и тщедушными слезами, ах, да, он же ещё и добрый малый(середина фильма, припоминаете?),между делом так, ему врагов стрелять жалко.

    В общем основная претензия-узколобость взглядов на столько колоссальную тему.

    Довеском в негатив пойдут незаметные саунды и достаточно срединная игра. И ещё дрожащая рука Тома Хэнкса. Она вообще, кхм, к чему?!

    Мой итог-чертовски необъективная во многих отношениях 6.

    6 из 10

    23 декабря 2013 | 21:07

    Спилберг в красках показывает сцены ранений, насилия, взрывов людей, с отрыванием конечностей. Несомненно прекрасная игра Тома Хэнкса, который столь чувствителен к смертям своих солдат. Именно это и заслужило оскар, как мне чувствуется.

    Но не правдивость истории о том, что ради спасения одного должны умереть все восемь солдат. С этим Спилберг перегнул, или сказать иначе, сделал историю оригинальной в своём роде.

    Американские солдаты идут на задание, которое грозит им смертью, спасая рядового Райана, но приказы не обсуждаются. Умирают товарищи на руках, прося всадить им немного морфия, как интересно, а почему не лсд. Ха-ха.

    Особенно зацепила сцена. К середине фильма наши герои, при очередной перестрелки, берут в плен немца, который активно не хочет умирать. Но солдаты дружно приступают к его избиению, жаждут крови в отместку за смерть друга. Изощрённо заставляют его рыть могилу самому себе. Но офицер Том Хэнкс обладает человеческим достоинством, отпускает пленного с повязкой на глазах.

    Наша шестёрка полна отчаяния, хочет уже забить на этого рядового. Кто он такой, почему ради него они так рискуют, что он за человек, что любит, к чему стремится, на что готов пойти ради спасения. И вообще кто знает, может он и не согласится уехать домой. Захочет помочь ли он своим товарищам.

    9 из 10

    14 декабря 2012 | 01:26

    Спилберг отлично ввел в историческую атмосферу. Высадка в Нормандии производит сильное впечатление. Правда затем появляется этот неприкрытый, уже привычный и приевшийся, пафосный американский патриотизм. Более того, этот патриотизм был подкреплен непонятным издевательством над безоружными немцами, что впоследствии не соответствует следующей сцене помилования пленного. Немцы здесь представлены лишь как машина убийств, не хватило может быть еще одного яркого немецкого персонажа.

    Однако на этом недостатки фильма, на мой взгляд, заканчиваются, и вторая половина фильма была, как гром среди ясного неба. Тут и столкновение характеров членов группы (поступки героя Вин Дизеля и непокорность персонажа Эдварда Бернса показывает, что члены группы — люди со своей волей и взглядами, а не просто идеальные солдаты для миссии, как это обычно бывает в боевиках), и реалистичные сцены сражений, и ярко переданные эмоции. Наконец кульминация фильма оказалась поистине достойной. Момент, когда солдаты слушают Эдит Пиаф перед боем, великолепен, такие должны быть в каждом фильме о войне. В этом моменте, противопоставленном войне, мы видим, что это просто парни, которым не нужна эта война, они лишь мечтают о доме, видим, что они прежде всего хотят, вернуться к своим мамам, женам, подругам, друзьям. Они рассказывают это так проникновенно, что даже не потребовалось каких-то картин мирной жизни, достаточно лишь послушать проникновенный диалог этих ребят, и воображение само отправляет нас туда, сильный момент! Фраза же, которую говорит герой Тома Хэнкса, когда его просят рассказать о его жене: «Нет, это только для меня» будоражит. Сцена битвы тоже хороша и реалистична. Особенно понравилось, как были переданы характеры: трусость паренька переводчика, смерть еврея. Все было непредсказуемо и нетипично.

    Лучший американский фильм о войне из тех, что я видел. Картина помогает понять американские идеалы. Любители кино должны обязательно должны посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 18:22

    Довольно сложно критиковать фильм, который считается едва ли не культовым. Вместе с тем, впечатление от первого просмотра — почти однозначное недоумение. Во время Второй Мировой американское военное руководство решает во что бы то ни стало отыскать рядового Райана и отослать его домой в утешение матери, потерявшей остальных детей. На его поиски отправляют команду из восьми отличных военных. При этом никто не знает наверняка, жив он или нет, и где его искать. Сама по себе завязка кажется мне бредовой… Представляется крайне сомнительным, чтобы в военных условиях даже из соображений глубокого гуманизма, кто-то стал разбрасываться жизнями офицеров ради спасения какого-то рядового.

    Разумеется, в фильме не обошлось и без доли пафоса. Найдя Райана, наши герои слышат, что домой он возвращаться не хочет, потому что не получал такого приказа от командования, зато у него есть приказ охранять мост от нацистских захватчиков, что он и будет делать плечом к плечу со «своими новыми братьями». Ура. Вот правильный ответ правильного американского солдата. К маме он не хочет. Он будет воевать до последней капли крови. Как это ужасно мило…

    Единственное, что реально порадовало в картине, — бесподобная игра Хэнкса. Его образ раскрывается на протяжении истории, показывая все новые грани. Очень боюсь наспойлить, ведь линия его героя, капитана Миллера, — одна из центральных, но гарантирую: его история вас удивит.

    В целом, фильм непременно нужно посмотреть для «общего образования», но не стоит ждать, что он станет для вас откровением. Все-таки американские фильмы о войне — это особый жанр.

    6 из 10

    25 июня 2013 | 12:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>