всё о любом фильме:

Спасибо за шоколад

Merci pour le chocolat
год
страна
слоган-
режиссерКлод Шаброль
сценарийКлод Шаброль, Каролин Эльяшефф, Шарлотта Армстронг
продюсерМарин Кармиц, Ивонн Кренн, Жан-Луи Порше, ...
операторРенато Берта
композиторМатьё Шаброль
художникИван Никласс, Элизабет Тавернье
монтажМоника Фардулис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  809.1 тыс.,    Италия  195.2 тыс.,    Германия  139 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время101 мин. / 01:41
В молодости Мари-Клер и Лизбет были лучшими подругами, почти сестрами. И даже когда любимый мужчина Мари-Клер, Андре Полонский, ушел от нее к Лизбет, девушки остались самыми близкими людьми. У Полонских рос сын Гийом. В день десятилетия их свадьбы Лизбет погибла в автокатастрофе, уснув за рулем.

В память о подруге безутешная Мари-Клер устроила фотовыставку ее работ, а вскоре сочеталась браком с вдовцом. И теперь это идеально-благополучная семья: владелица крупной шоколадной фабрики и знаменитый пианист. Но однажды в их дом приходит юная студентка консерватории Жанна Пуле, утверждая, что она дочь Андре…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:25

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Европейские фильмы сильно отличаются от американских, ведь у них особая, интригующая атмосфера, и такие фильмы сняты необычно, но интересно, и в них всегда хорошо почувствуется настоящая и истинная драма. «Спасибо за шоколад» — именно такое кино, оно уносит в тихую, спокойную историю, которая интригует, и мы видим, что не все так просто, как нам кажется, и мы не понимаем, где положительные герои, а где отрицательные. Данное кино мне понравилось: оно тянется не спеша, погружая зрителя в эту необычную и оригинальную историю, которую нам так преподнесли в этой драме по «европейски».

    Мы видим, что девушка, узнает, что однажды в роддоме, где она родилась, ее перепутали с другим ребенком, и ее новорожденную обнимал и целовал не ее отец, а другой мужчина, но потом выяснилось, что их перепутали, и все уладили. Узнав, эту историю, юная девушка захотела познакомиться с этим мужчиной, ведь он и она пианисты, и у них много общего. Она знакомится с ним и его семьей, и мы видим, необычную и провокационную историю, которая так со вкусом нам показал режиссер данной драмы.

    Мне очень нравится французская актриса Изабель Юппер. Она любительница играть сложные, противоречивые роли, и в этом кино у нее такая именно роль. Сначала при просмотре не понимаешь, что из себя представляет ее героиня, но потом видишь и понимаешь, что она «темная лошадка». Изабель отлично справляется с драматическими ролями, и всегда достойно смотрится в эмоциональных и чувственных сценах. Она может легко заплакать и сыграть по-настоящему драму, и это здорово. В этом кино она была холодным, но ярким сердцем данной драмы.

    «Спасибо за шоколад» — фильм, который балансирует между тайнами и неискренними улыбками, порядочностью и коварством, любовью и злостью и многими щекотливыми нюансами и темами, которые делают данное европейское кино столь утонченным. Фильм можно было бы снять еще драматичней, но и так получилось довольно не плохо. Думаю, любителям французского кино и ценителям актрисы Изабель Юппер специфичная драма «Спасибо за шоколад» должна понравится.

    7 из 10

    13 сентября 2013 | 17:20

    Фильм очень напряжен интригами, недомолвками и непонятными нюансами в известной буржуазной семье. Фанатам французского кино смотреть будет на что.

    Зачем смотреть:
    1. Режиссер играет со зрителем, выстраивая ложную детективную интригу, которая, как выясняется в конце фильма, никуда не ведет. Вернее, здесь две загадки. Но отгадка второй практически очевидна.

    Фильм страдает некоторой сюжетной невнятицей, но все искупается как всегда великолепной Юппер. Получается очередная психологическая драма о почерневших скелетах в шкафах внешне респектабельных буржуазных семей, поведанная языком печальной элегии.

    2. Смотреть на игру Юппер, которая блестяще сыграла стальную женщину Мику Мюллер — «непоколебимого монстра», которая любой ценой пытается завоевать любовь своего бывшего мужа. Эта внутренне одинокая женщина неспособна на любовь априори. По иронии судьбы, Микки преследуют не корыстные цели, а просто стремится упорядочить свою тихую и размеренную жизнь, завоевать право на благополучный, гармоничный мир и любовь, которой она была обделена в детстве. Этот комплекс неполноценности и заставляет ее совершать непредсказуемые вещи.

    Можно после фильма ради интереса перечитать роман Шарлотты Армстронг «Шоколадная паутина».

    10 июня 2006 | 21:31

    Владелица фабрики по производству шоколада Мари-Клер Мюллер после гибели лучшей подруги Лизбет второй раз выходит замуж за пианиста Андре Полонски (когда-то Полонски разочаровался в браке с Мари-Клер и ушёл к Лизбет). Тем временем молодая музыкантша Жанна Полле узнаёт, что при её рождении в клинике произошло недоразумение: медсестра перепутала браслеты с фамилиями младенцев и представила Полонски новорождённую Жанну, как его дочь, хотя у того родился сын. Не смотря на уверения матери, что инцидент практически сразу был исчерпан, Жанна знакомится с Полонски и сообщает, что вполне может быть его дочерью. Узнав, что Жанна тоже играет на пианино и вскоре примет участие в международном конкурсе, Полонски берётся давать ей уроки. Это удивляет и настораживает Мари-Клер. Её напускное радушие, в свою очередь, вызывает подозрения у Жанны, особенно когда девушка обнаружила остатки снотворного в горячем шоколаде, который Мари-Клер приготовила специально для сына Полонски Гийома…

    Весьма плодовитый французский режиссёр Клод Шаброль, которого на родине нередко называют «французским Хичкоком», вновь обращается к теме «скромного обаяния буржуазии», выводя на передний план частные пороки и публичные добродетели внешне благополучного французского семейства. Однако с годами стиль Шаброля утратил фирменную ироничность и утончённый сарказм, уступив место намеренному затягиванию действия, излишней многословности, а в ряде картин — не слишком продуманному сюжету. Правда, в фильме «Спасибо за шоколад» наблюдается довольно слаженная композиция. Если что в ней и смущает, так это режиссёрская холодность, отстранённость.

    Шаброль не впервые использовал произведения англоязычных авторов криминального жанра, среди которых особо выделяются экранизации признанных романисток Патриции Хайсмит, Рут Ренделл и Шарлотты Армстронг, чей роман «Шоколадная паутина» лёг в основу этой ленты. Ранее Шаброль уже обращался к творчеству этой писательницы в картине «Разрыв» (1970). И «Разрыв», вкупе с фильмом «Спасибо за шоколад», образует своеобразный «диптих по Армстронг», позволяет сравнить работы мастера «золотой» и «предзакатной» поры его творчества.

    Ничто не роднит главных героинь «Разрыва» и «Шоколада», кроме, пожалуй, бальзаковского возраста и непреклонного характера. Они разного происхождения и социального статуса. Элен Ренье — жертва обстоятельств, людской несправедливости и отнюдь небезупречного прошлого; Мари-Клер Мюллер, которую родные и друзья для краткости зовут просто Мика, — абсолютная победительница, более того — интриганка-«паучиха», искусно плетущая свои сети (в гостиной мы часто видим её вяжущей огромное покрывало, похожее на паутину). Окружение несчастной Элен Ренье порочно и опасно, успешная же Мика общается с порядочными и честными людьми. Шаброль окружает их мужчинами занудливыми, инфантильными, эгоистичными, подверженными недомоганиям и дурным недугам, заставляет их бороться за своё счастье любыми методами и вознаграждает в финале каждую по заслугам. И противопоставляя героинь, Шаброль ничуть не жалеет их, он даже особо подчёркивает факт неприкаянности одной и другой, их «пришлости» в чужую жизнь, неумения вписаться и «быть своей» в избранном ими кругу.

    Разумеется, на главные роли Шаброль позвал актрис, которые понимали его требования и вообще стали знаковыми фигурами в его творчестве. Стефан Одран, исполнительница роли Элен, была супругой и музой Шаброля на рубеже 60-70-х годов, а Изабель Юппер, сыгравшая Мари-Клер, редко работала с одним и тем же постановщиком, но у Шаброля снялась в семи картинах (нелишне отметить, что обе актрисы играли вместе в одной из лучших его работ «Виолетта Нозьер» (1978)). Амплуа Одран в лентах Шаброля разноплановое и многогранное, тогда как Юппер всегда представала в его фильмах своеобразным ангелом-истребителем чужих (и своих) неблаговидных намерений и прихотей. Мика Мюллер сыграна актрисой сдержанно, почти минималистски. И можно бы посетовать на эту раздражающую безэмоциональность, если бы не одна особенность: Мари-Клер никогда не задерживает взгляда на собеседнике, предпочитает смотреть в сторону, а не в глаза. Но куда бы она ни смотрела, это мертвенно-холодное равнодушие не в силах скрыть ни дружелюбный тон, ни подкупающее гостеприимство. Думается, именно в этой роли следует искать истоки лучшей работы Юппер — в картине Михаэля Ханеке «Пианистка» (2001), где она с жутковатой достоверностью сыграла закомплексованную преподавательницу Венской консерватории, к которой испытывает чувства один из студентов. В финале обоих фильмов героини всё же позволяют себе кратковременный взрыв эмоций, но практически сразу замыкаются в себе, чувствуя собственную незначительность и ненужность.

    «Спасибо за шоколад» не является этапной и знаковой работой Клода Шаброля. Однако в ней лучше, чем в других поздних картинах, проявляются основные элементы его творчества. Фильмы Шаброля трудно назвать динамичными и увлекательными, они под стать самому постановщику, который, работая невероятно быстро, всё же предпочитает несуетность изложения в роскошных интерьерах и всеми атрибутами домашнего комфорта. Несомненно, Клод Шаброль — самый буржуазный представитель французской «новой волны».

    7 из 10

    9 декабря 2016 | 10:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>