• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Спальня старшеклассниц

Dortoir des grandes
год
страна
слоган«STRANGE LOVE sets the pace for this most unusual suspense mystery»
режиссерАнри Декуан
сценарийФрансуа Шале, Анри Декуан, Жак Натансон, ...
продюсерРэймонд Эгер
операторРобер Лефевр
композиторЖорж Ван Пари
художникРене Рену, Розин Деламар
монтажДенис Рейсс
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
зрители
Франция  2.54 млн
премьера (мир)
время95 мин. / 01:35
В престижном колледже Мермона происходит убийство Летиции Берг, одной из лучших воспитанниц. Утром ее нашли задушенной и связанной в спальне, где находились еще 17 девочек. На расследование этого дела приезжает инспектор Дезире Марко. Он был вызван комиссаром Брошем, который начал вести это дело, но потом передал Марко, потому что, как он считает, тот больше подходит для ведения дела в коллеже, где живут и учатся 18 очаровательных девочек. Директриса заведения уверяет инспектора, что девочку убил бродяга, который залез с улицы в спальню…

Подозрение инспектора падает то на местного ловеласа, испанца ДаКоста, который горит желанием жениться на матери Летиции… То на владельца фотоателье, который снимал девушек в бикини. Но неожиданно одна из воспитанниц, рассказывает инспектору, что они с Летицией любили снимать на кинопленку и сейчас эта кинопленка отправлена на проявку…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    … Очень заметная роль у Луи Де Фюнеса. А ведь тогда, в 1953 году, когда снимали этот фильм, он ещё не был раскрученным актёром. И манера его игры — тоже совсем другая. К тому же это его первая работа с Жаном Марэ, который блистает здесь в полном великолепии. Правда, спустя 15 лет они поменяются местами. В «Фантомасе» Марэ довольно посредственно сыграл журналиста Фандора, а заодно и самого Фантомаса. И проявивший себя во всём блеске Луи Де Фюнес в роли комиссара Жюва. Этот замечательный дуэт удался благодаря контрасту двух темпераментов, двух талантов, двух актёрских школ. Хотя какая школа у Марэ? Человек из провинции, правда, не лишённый некоторого обаяния, даже шарма, но с довольно заурядным сценическим потенциалом.

    Жана Марэ буквально за несколько лет слепил великий французский режиссёр Жан Кокто. Он стал учителем, наставником, а заодно и любовником этого кумира, покорившего вскоре десятки и сотни миллионов зрителей. Главным, образом, женщин. Вот уж, действительно, ирония судьбы…

    Справедливости ради надо заметить, что Жан Марэ в «Спальне старшеклассниц» хорош. Очень хорош. Нет той бравады, суперменства, самолюбования. Зато есть самоирония. Тонкий юмор. Видно, Марэ эта роль пришлась по душе.

    … Хозяин ресторана в исполнении Ноэля Роквера. Провинциальный ресторатор. И не очень удачливый картёжник. Перед инспектором он даже не скрывает своего восторга, что именно в их городке находится пансион благородный девиц. И его это необыкновенно возбуждает: «Восемнадцать полуголых девчонок! В спальне! Ночи же тёплые. Они раскрываются… Я их не видел. Но я их хорошо представляю. Всех! Мечтаю! Видели на ком я женился?»

    Жанна Моро — официантка в отеле. Крупная международная шпионка местного масштаба. Так она сама определила свой статус в беседе с инспектором полиции.

    Франсуаз Арнуль — она очаровательна. Что ещё добавить? Арнуль — настоящая звезда французского кинематографа 50-х. Мне вспоминается её работа с Жаном Габеном в социально-бытовой драме «Незначительные люди» Анри Вернея, снятой спустя два года после «старшеклассниц»… Кстати, в «старшеклассницах» 22-летняя Арнуль сыграла школьницу…

    «Спальня старшеклассниц» — фильм пристойный и красивый. И, самое главное, интересный.

    9 из 10

    24 ноября 2014 | 14:34

    Итак, «Спальня старшеклассниц» — французский фильм 1953-го года с интригующим названием и Жаном Марэ в главной роли. Каждый из этих факторов говорит сам за себя, и делает лично для меня фильм к просмотру обязательным… Впрочем, я никогда не любил Жана Марэ и сейчас не испытываю к нему особо теплых чувств. Кто такой Жан Марэ? Для меня это исключительно «Фантомас» — Фантомас во веки веков, роль, которую сам Марэ ненавидел и считал чуть ли не худшей в карьере — моя любимая роль в творчестве этого весьма среднего, но сильно раскрученного в свое время актера. Впрочем, трилогия Андре Юннабеля о приключениях неуловимого преступника, в первую очередь, блистательнейший бенефис гения Луи де Фюнеса, на фоне которого квадратноголовый Марэ выглядит, по меньшей мере, блекло. Кто такой Жан Марэ образца 1953-го? Французская кинозвезда, любимец миллионов женщин, одно имя которого (впрочем, ненастоящее) заставляло трепетать девичьи сердца, при этом весьма средний актер одной практически роли — рыцаря печального образа из дамских романов и героя из костюмированных пышных мелодрам, всегда оканчивающихся поцелуем. А по совместительству Марэ был еще и любовником режиссера Жана Кокто, который и произвел на свет из симпатичного, но закомплексованного и глуповатого провинциального паренька целую киносенсацию, и снял с Марэ его наиболее известные фильмы.

    Но речь не о Марэ, а о его участии в фильме «Спальня старшеклассниц», который мне очень понравился. И Марэ тоже понравился. Этот симпатичный детектив представил Марэ в несколько ином свете — нет, он по-прежнему статен, красив, очарователен и идет за подростка (в фильме есть сцена, где его обвиняют в том, что он мальчишка, несмотря на то, что к этому фильму Жану стукнуло ровно сорок!). Но в роли детектива Марэ не только молодящийся мачо предпенсионного возраста — хорошо заметно, что он устал от ролей романтичных воздыхателей, в этом фильме он позволил себе некоторые вольности, которые Кокто бы ему не позволил никогда.

    Так, в роль инспектора им добавлено много самоиронии, его герой, оказываясь в окружении шикарных 17-летних нимфеток, теряется, выглядит непомерно большим, квадратным, слишком грубым, неуклюжим, короче, выглядит ослом… Для Марэ, который всегда был победителем в любовных делах (в кино, разумеется), это шаг не то, чтобы вперед, но в сторону — точно. Его дурацкая легенда оказывается беспомощной и смешной, терпит крах перед юными и сексуальными дьяволицами, которые веревки вьют из бедного молодого инспектора.

    Девчонки и девчачий пансионат «для благородных девиц» стал центром повествования в фильме. Во-первых, в пансионате происходит убийство, во-вторых, благородные девицы отнюдь не так благородны, как кажется — они раскрепощены, некоторые наглы и очень соблазнительны. Оказаться в обществе двух десятков очаровательных старшеклассниц — кто не мечтал об этом? Власть этих засранок над всем крошечным патриархальным городком огромна, а бедный инспектор из кожи вон лезет, чтобы сохранить свою честь, выполнить дело и, разумеется, не влюбиться…

    Детективный сюжет вполне неплох. Уж не знаю, имеется ли у сценария литературный оригинал, но все выглядит вполне логичным, увлекательным и продуманным, кроме того, помимо приближающейся разгадки, на поверхность всплывают разные «девчачьи секретики», а также «секреты учителей», у которых тоже рыльце в пушку. И вообще создается ощущение, что весь город так или иначе, замешан в этом деле.

    Фильм не лишен юмора, сцена, когда 18 молоденьких соблазнительниц набрасываются кучей-малой на инспектора и самозабвенно лупцуют его, сделана очень остроумно и весело. Великолепные комедийные номера откалывает и Луи де Фюнес, на долю которого пока еще не выпал «золотой билет» и в своем первом сотрудничестве с Марэ ему была уготована небольшая, но крайне забавная роль фотографа-извращенца, который, к тому же, никак не может справиться с дверным звонком. Все это, а также атмосфера французской провинции, отношения между людьми в городе позволяют мне определить жанр этого фильма как «ироничный детектив», потому что в нем очень много несерьезных вещей.

    Однако, создатели фильма не ударились в создание бездумно-приключенческой веселухи с традиционными киноходами, а каким-то образом создали замечательный жанровый образчик, который вполне может встать в один ряд с ирничными детективами про Коломбо.

    Конечно, тема фильм предполагает, так или иначе, некоторые вольности? Как же без этого, если в распоряжении у режиссера 18 ангельски прекрасных француженок? Если б фильм, снимали сейчас, из такой темы сделали бы, наверное, как минимум, легкое порно, но этот фильм очень пристойный и красивый. А главное, зрителю достаточно честно показывают множество девчачьих характеров, каждый из которых очень оригинален. Я это фильм еще обязательно не раз пересмотрю!

    10 из 10

    11 июля 2007 | 22:49

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>