• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сорванец

Tomboy
год
страна
слоган«There's a new kid in town»
режиссерСелин Скьямма
сценарийСелин Скьямма
продюсерБенедикт Куврю, Реми Бура, Tiphaine Perin
операторКристель Форнье
композиторЖан-Баптист Де Лобье, Jerôme Echenoz
художникТома Грезо
монтажЖюльен Лашери
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  281.3 тыс.,    Италия  84 тыс.,    Нидерланды  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
время78 мин. / 01:18
Лоре десять лет. Вместе с родителями и младшей сестренкой Жанной она недавно переехала жить в новое место. На улице лето; соседские ребята весь день играют во дворе, но Лора пока что никого не знает. Она знакомится с Лизой, девочкой своего же возраста, и притворяется перед ней мальчиком. Так, Лора становится Михаэлем и начинает дружить с другими детьми. Постепенно они с Лизой сближаются, отчего положение Лоры-Михаэля становится все более двойственным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
60 + 2 = 62
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:33
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решила посмотреть фильм благодаря участию его в Берлинском кинофестивале. И также прочитав множество рецензий к нему.

    Про сам фильм. Игра Зои Херан настолько убедительна, что я всё время ни разу не задумалась о том, что мальчик Михаэль это всё-таки девочка Лора.

    Положительным фактором в этом фильме ещё является то, что никакой жестокости со стороны детей, по отношению к Лоре, не было. Это то мне больше всего понравилось.

    Мы не выбираем кем рождаться.

    11 апреля 2012 | 17:01

    - У тебя есть брат или сестра?
    - Старшая сестра.
    - А у меня старший брат. Я думаю, это лучше.
    - Почему лучше?
    - Потому что старший брат может тебя защищать.


    Включая этот фильм, я уже была готова к чему-то драматичному и тяжелому, поскольку лишь проходящие по этим критериям картины удостаиваются наград на Берлинском кинофестивале. Собственно, мои ожидания полностью оправдались и я получила довольно неплохую пищу для ума на следующие несколько дней. Уже давно не находился фильм, который мне было столь же сложно осмыслить, как этот.

    В центре сюжета десятилетняя Лора, семья которой переезжает в другой город. Девочка не знает, как прижиться в новом обществе, поэтому притворяется перед ребятами во дворе мальчиком [для нее это не составляет особого труда, ведь у нее короткая стрижка, не проколоты уши и платья с юбками она не носит], но правда, рано или поздно, всплывает наружу, что влечет за собой не самые веселые последствия. Лично мне было довольно сложно понять, какие именно цели преследует данная кинокартина, поскольку ничего определенного я так и не увидела. С одной стороны нам была показана довольно небанальная история первой любви, а с другой — сложный путь осмысления человеком его личности, того, кем он является на самом деле, но, скорее всего, смысл таится куда глубже, чем мы можем увидеть. Многие говорят, что «Сорванец» — развратный фильм, но на самом деле это далеко не так. Он, скорей, о размышлениях маленькой девочки о том: кто она такая и каково ее место в этом мире? Реакция родителей Лоры так же меня порадовала, поскольку они отнеслись к ее выходке достаточно мягко и с пониманием. У них действительно могут поучиться многие взрослые люди в реальном мире.

    Актерский состав фильма малоизвесен. Главную роль досталась Зои Херан (Лора / Мигель), которая, даже не смотря на свой юный возраст, сумела достойно исполнить ее. Ее эмоции были правдоподобны, а сама она была столь… необычной, что просто не хотело отрывать от нее глаза на протяжении всей кинокартины. Так же стоит отдельно выделить Мэлонн Левана (Жанна), поскольку подобными молодыми актерами я всегда восхищалась. У этих девочек большое будущее, поэтому я с нетерпением жду их последующих фильмов.

    Декорации смотрятся весьма гармонично, как и герои. Ничего лишнего, как и особых недостатков, я найти так и не смогла, поскольку вся работа проделана грамотно для картин подобного типа.

    Общее впечатление сложилось положительное, правда, я не буду отрицать то, что второй раз пересматривать «Сорванца» не стану из личных соображений. На протяжении фильма я плакала, смеялась и умилялась. Множество самых разных эмоций я пережила за эти 78 минут, за что хочу сказать большое спасибо всей съемочной группе.

    Фильм рекомендую к просмотру, если Вы любите поразмышлять, интересуетесь жанром драма и являетесь толерантным человеком.

    8 из 10

    3 января 2016 | 12:45

    Иногда одно слово может коренным образом изменить ход вещей. Например, ответ на вопрос «Как тебя зовут?» Несколько секунд колебаний — и вот ты уже не чудаковатого вида девчонка, с которой никто не дружит, а первый парень на деревне. Неважно, что пенис у тебя из пластилина — друзья-то настоящие!

    Вопрос гендерной идентификации затрагивается в кино не впервые. Те же «Парни не плачут» произвели на меня гораздо большее впечатление, а «Сорванец» оставил безучастной, продемонстрировав социальные процессы с отстранённостью учёного-наблюдателя. Изначально не объясняется, почему Лаура пострижена под мальчика и носит мешковатую одежду, почему испытывает проблемы в общении. Родители словно закрывают на глаза на то, что одна дочка — вылитая принцесса, а другая — настоящий сорванец. Внутренний мир героини не раскрывается, мы не слышим её мыслей, разговоров с другими людьми. Диалогов в фильме вообще мало — есть лишь бытовые фразы, шум и гам ребятни, не нуждающиеся в переводе. Поведенческие метаморфозы переданы блестяще, юная Зои Херан заслуживает всяческих похвал, и, пожалуй, не её вина, что режиссёр решила снимать ленту для канала Discovery о половом созревании детей.

    «Сорванец» смотрится ровно и не напрягает своим хронометражем, но фильму явно не хватает эмоциональности и мысли. Оптимистический конец перечёркивает всю драму, которую можно было бы построить на осколках недоразумения, и остаётся только вопросительно вздёрнуть бровь, пожать плечами и нажать на красный крестик. Что Скьямма хотела всем этим сказать? Кого обвинить? К чему подтолкнуть? Ну да, есть такие девчонки-сорванцы, но фильм совсем не отвечает на вопрос, почему они всегда были, есть и будут.

    6 из 10

    9 марта 2012 | 11:06

    Почему сложная? Только по одной причине: посмотрев ее, зритель рискует сделать неправильный вывод из показанной истории. Особенно если сравнить с, к примеру, картиной Алена Берлинера «Моя жизнь в розовом цвете», где вывод был однозначен. К сожалению, а может и к счастью, Селин Скьямма не разжевывает все в фильме. Так что прежде чем смотреть картину, необходимо выучить назубок значения слов трансгендер, гендерквир, бигендер… ну или хотя бы просто значение слова гендер. А то его действительно мало кто знает. Удивительно, но постановка диагноза главной героине занимает у Селин Скьяммы просто самое последнее место, в буквальном смысле. То, что это именно постановка диагноза, поймет лишь осведомленный. Только пожалуйста, если вы растите ребенка, который является потенциальным транссексуалом, не ставьте ему в пример финальную фразу Лоры. И сами не принимайте сию фразу применительно к вашему ребенку. Ибо вполне возможно, что это не ваш случай.

    На самом деле картина не об этом, но выудить из нее многое можно. Фильм делает акцент не на самой Лоре, но на ее семье и на обществе, которое ее окружает. Печальной может быть судьба ребенка, который разделил свое «я» на несколько частей. Одна для сверстников, другая для семьи. Очень плохая семья. Именно в таких семьях бьют по лицу. А общество, которое окружает ее вне семьи, иное. Оно не знает о ее генетической принадлежности. Оно воспринимает ее как мальчика — и ей это нравится. К ней относятся, как к мальчику, требуют от него то, чего требуют от мальчиков, ожидают то, что ожидают от мальчиков. И получают. И в итоге именно общество не может смириться с правдой. Лора может, общество — нет! Ребенок побеждает все общество, и наверное, каждый член общества, которого это затронуло, в глубине души поймет это. И ведь мальчиков, вопреки всем идиотским стереотипам, даже не испугало, что девочка оказалось с ними наравне. Мальчиков испугало, что их подруга с ней целовалась. Гомофобия встала превыше чувства собственного достоинства.

    Селин Скьямма снимает великолепно, и это можно было понять еще по «Водяным лилиям». Она очень хорошо снимает, каждый ее кадр выглядит таинственно красиво, несмотря на кажущуюся простоту. Если «Водяные лилии» картина весьма нежная, «Сорванец» же очень грубая (и то и другое — в хорошем смысле), в них есть нечто общее, некая таинственность, которая связывает их. Возможно, это искренность, взгляд настоящего психолога на сложные проблемы.

    «Сорванец» — очень хорошая картина, но смотреть ее лучше, имея представление о том, о чем вы смотрите. Или же очень внимательно. А лучше все сразу.

    4 июня 2012 | 01:21

    Лора и раньше, до переезда в другую квартиру, водилась только с мальчишками, коротко остригая волосы, предпочитая платьям и юбкам штаны с футболками, наряжаясь в пацанский прикид. Встреченная на новом месте по одёжке и не узнанная по походке, девочка нашла себе подружку Лизу, решив не исправлять её заблуждение насчёт своего пола, принимая на себя роль противоположного, всякой хитростью скрывая истину, которая, если приглядеться, была и ей самой не ясна.

    Не ясны и точные цели этой картины, использующей сюжет об особенностях самоидентификации личности и принципах восприятия людей внутри социума, определяющих связи и характер взаимоотношений, как групповых общественных, так и индивидуально определённых, сексуальных, выведенных здесь хрупкой линией обманутой (обманувшейся) партнёрши, следовавшей инстинктивному влечению к героине, тогда как, кажется, ей был нужен настоящий герой.

    Увы, в фильме нет попыток мотивации поведения и аналитики. Есть фактологическое наполнение из разной степени нелепых и неловких ухищрений обманщицы, которыми она оттягивает неизбежное разоблачение ложных представлений, сложившихся о ней у девочки — подружки и в футбольной команде мальчишек, признавших в ней себе равного, такого же — а вот ведь…

    Путанице сильно способствует лёгкое поведение, за которым исполнительница главной роли, Зои Херан прячет девичьи манеры и скрывает традиционные для женского пола предпочтения, безошибочно создавая ложный облик, который её персонаж принимает за свой, неминуемо выпадая из общепринятых норм и правил, нарушение которых взламывает терпение матери и вызывает опасный скандал, которому режиссёр побаивается дать настоящий ход, ограничивая тему опасным конфузом разных сторон, у которых, как можно предположить, есть много различий в оценке реакций участников событий, имеющих весьма интересный и многоплановый вид.

    Одни связывали свои отношения половой принадлежностью партнёра, другие — с сексуальным влечением, ориентируясь по внешним знакам, невербальному общению, которому отдаёт предпочтение режиссёрская техника Селин Скьямма, написавшей и реализовавшей собственный сценарий истории, очевидно, не имея ответов на все вопросы, что вызывает уклончивое завершение конфликта, так и не преодолевшего рубежа ясности, застревающего в положении ни мира, ни войны, оставляя всех героев с неразрешённой задачей внутренних противоречий, психология которых может толковаться с самых разных и очень тонких сторон.

    15 марта 2012 | 17:54

    Среднее детское кино о том, как переехав в другое место девочка Лаура при знакомстве с новыми друзьями представилась мальчиком. В компании ее восприняли как мальчика, да и вела она себя как мальчик — бегала, прыгала, целовалась с девочками. Но после одного события об этом узнают все, и правда вскрывается и губит всю историю мальчика-сорванца.. Если честно, то какая то вяленькая драма о запутавшейся девочке, которая хотела, что бы ее воспринимали как мальчишку, но особо из этого ничего не вышло. Конечно можно рассматривать это все с разных сторон, но одного не отнять — главная героиня сыграла хорошо и реалистично. В остальном, как то это все никак не впечатляет, история как таковая ничего собственно не рассказывает. Только учит, что врать не хорошо.

    4 из 10

    15 марта 2012 | 15:00

    Кажется, посмотрев всего две картины молодого французского режиссера Селин Скьяммы, я вполне готова записаться в поклонницы ее творчества. В свое время меня приятно поразили нежные и светлые «Водяные лилии», теперь пришла очередь восхищаться «Сорванцом».

    Итак, Скъямма двигается в обратном направлении и после фильма о подростках снимает фильм о детях. Не об их отношениях с родителями, даже не об их отношениях между собой, и даже не о любви. Нет, этот фильм в первую очередь высвечивает процесс формирования и становления маленькой человеческой личности.

    Ведь это прекрасное андрогинное существо, полтора часа находящееся в центре внимания зрителей, действительно является личностью, да еще какой! Сильной и смелой, любящей и заботливой, великодушной и умеющей прощать — именно прощать, а не безответно терпеть — нанесенные ей обиды, но всегда готовой встать на защиту дорогого ей человека.

    Каждый мыслящий, самобытный человек, независимо от своего пола и ориентации, не один раз на своем жизненном пути будет сталкиваться с трудностями, с непониманием, с конфликтами, каждый человек хоть раз будет испытывать сильные, прекрасные чувства — не важно, к кому именно. И именно в эти непростые моменты личность человека раскрывается в полной мере, его характер проявляется в его поступках. И именно поэтому главная героиня фильма Лора вызывает у меня не просто симпатию или сочувствие, но восхищение. Ее душа действительно прекрасна, и сама она красива самобытной, андрогинной красотой, будто являющейся отражением ее внутреннего мира.

    Режиссеру в этом фильме удалось так раскрыть сюжетный ход «девочка, переодетая в мальчика», как не удавалось еще никому. Скъямма догадалась сделать акцент не на том, как воспринимают Лору окружающие, а на том, как она сама себя ощущает.

    Один из талантов, присущих французам — талант делать хорошее кино. Фильм «Сорванец» — это очень хорошее кино. И сказать, что я жду следующего фильма Селин Скъяммы — это значит ничего не сказать.

    4 февраля 2012 | 12:36

    Казалось бы в одну реку дважды не войдешь, и едва ли Селин Скьямма после «Водяных лилий» станет возвращаться к теме однополой любви среди девочек-подростков, но вот годы прошли и Селин выдала ещё более провокационную вещь — «Tomboy».

    Картина, поднимающая тему влечения девочки к девочке за весь свой хронометраж ни разу не пытается сделать из этого действительно трагедию, не говорит, что это плохо или не правильно. Фильм во всех отношениях проповедует терпимость и понимание, и в данном случае акцентируясь даже не на отношениях между детьми, а на принятии их своими родителями. Принятие такими, какими они есть, не смотря на все их выходки и странности, из-за которых нет причин разочаровываться или меньше любить.

    Главной героине Лоре — десять, у неё не проколоты уши, она не носит платья и юбки, не любит яркие девочковые цвета, да ещё и с короткой стрижкой, и у неё практически не начала расти грудь, вылитый мальчишка. А озорной характер и вовсе делает из неё такого сорванца, что даже другая девочка Лиза во время знакомства принимает её за мальчика. Лора с родителями и младшей сестрёнкой Жанной приехала в новый дом и совершенно никого не знает из местных ребятишек, заканчивается лето, впереди школа, и вот новое знакомство, новая дружба… или нечто гораздо большее?! И здесь начинается самое интересное. Лора понимает, что влюбилась в новую подругу и притворяется для неё и всех остальных детей мальчиком по имени Михаэль.

    Весьма своебразная история первой любви подана крайне оригинально, с яркими и глубоко продуманными персонажами, которые не столько раскрывают сами себя, сколько напрямую и весьма серьёзно влияют на рассказанную историю, балансирующую на грани счастья и разоблачения. Три главные героини сыграли перкрасно: Зои Херан, Мэлонн Левана, Жанна Диссон — все достойны отдельной похвалы. Родители тоже получились на славу, Софи Каттани и Матье Деми очень ярким образцом для подражания демонстрируют чуткость и понимание.

    У главной медали здесь есть две стороны. С одной — Зои Херан блистательно отыгрывает мальчиковый темперамент особенно данного возраста, через смесь желания выделиться и в то же время «быть, как все», через восприятия людей и окружающего мира, а заодно проявляя действительно отменную смекалку, чтобы выглядеть и мыслить, как мальчишка. Зритель, не читавший синопсиса, и не знающий в чём собственно суть данной картины, ещё с самого начала был бы наверняка уверен, что главным действующим лицом здесь является мальчишка. Особым откровением для подобных, видимо, должна стать сцена в ванной, раз и навсегда доказывающая, кто всё-таки перед нами. С другой же стороны, Зои пусть без проколов в ушах и короткой стрижкой все равно содержит в себе именно девочковое обаяние, это элементарно узнается по глазам и улыбке, по мимике лица.

    Чтобы действительно выглядить, как мальчик, Лора стрижется ещё короче (аля «Американская дочь»), одевает только тусклые цвета, меняет розовую ленточку ключей на белый шнурок, а для сцен совместного купания и вовсе лепит пенис из пластилина, чтоб визуально никто ни о чём не догадался.

    В противовес, строящей из себя мальчика, главной героине выступает женственная, но отнюдь не хрупкая Лиза в исполнении Жанны Диссон. Её дуэт с «Михаэлем»-Лорой получился крайне трогательный и эмоциональный, а заодно и крайне милый. В отличие от похожих картин типа «Небесные создания», «Моя собачья жизнь», «Освободи меня» или опять таки те же «Водяные лилии» здесь слегка иной уклон в тот же самый вопрос, другие углы зрения и грани восприятия.

    Отношения в целом напоминают «Впусти меня», по крайней мере смотрятся так же несказанно мило и с улыбкой. Сцена с отданной жевачкой, прогулкой с первым поцелуем, обсуждения грядущей школы или бешенные «танцы» в розовой комнате — все это исключительно умиляет, отсылая в ностальгические воспоминания о ранней любви и тогдашних переживаниях. А уж сцена с косметикой так и вовсе одна из наиболее примечательных, причем больше всего хочется отметить реакцию матери, которая вместо привычно-неадекватного «смой немедленно! маленькая ещё!» очень радуется, увидев дочурку в макияже, подчеркивая её женственность и тягу к косметике.

    И не смотря на то, что основной экранный дуэт не настолько часто на экране увлекается мелодрамой и отношениями, остальные герои картины служат лишь для оформления и обрамления этой романтической истории, всплывая там чаще препятствиями и проблемами, делающими жизнь насыщеннее и интересней. Вот младшая сестра прознала про секрет Лоры, вот мать едва не раскусила скрываемую от неё тайну, вот Жанну обижает какой-то хулиган и Лора-«Михаль» вынужден(а) вставать на защиту, а под конец, разумеется, тайное становится явным.

    Но даже здесь, на удивление, все остается жизнерадостным и светлым. Мать объясняет старшей дочери, почему та должна признаться, и принимает её даже с лесбийскими наклонностями, вот отец, который мог бы накричать, выпороть и отказаться от дочери, весьма трепетно и лояльно успокаивает Лору, и наконец даже узнавшая всю правду Лиза все равно приходит и устраивает свидание, а по финальному взгляду и игривой улыбке становится сразу ясно — они по-прежнему гораздо больше, чем просто друзья.

    Здесь нет такой «клубничности», как в картинах гения-Гамильтона, страсти и разврата, как в «Распутном детстве», откровенных лесби-сцен, как в «Свободе любви» и арт-хаусных странностей на манер «Ледяного замка» или «Тома и Лолы», но тем меньше упрёков в разврате экранного действия будет в адрес данной картины, (заодно фильм вполне можно назвать жизненным и актуальным) одной оказательной сцены в ванной здесь уже достаточно, а последующие эпизоды с раздеванием весьма напоминают известную юморную короткометражку «Без бикини».

    Многое смотрится на улыбке, многое в буре эмоций. Картина трогает и хватает за душу, оставляя очень приятное послевкусие после просмотра. Кино получилось яркое, эффектное и крайне позитивное. Одновременно и жизненное, и в то же время почти сказочное, потомучто уж больно редко в подобных «жизненных» картинах встречаются приятные и жизнерадостные финалы без смертей, разлук и прочих трагедий.

    Картина, конечно же, не для всех, но у неё явно будут, как ценители, так и ненавистники. Фильм о любви! Без капли меланхолии, но на сильных эмоциях и искренних чувствах, с восхитительной игрой актёров всех возрастных категорий и блистательным завораживающим сценарием, погружающим в обилие переживаний и воспоминаний.

    И хотя здесь крайне многие детали похожи на сюжетные черты иных похожих картин, выходящих в самые разные периоды, «Tomboy» не теряет своей самостоятельности, целостности и даже выделяется на фоне большинства себе подобных. Один из лучших фильмов о лесби-любви в юном возрасте. Дерзкий, но светлый, провокационный, но очень правильный, такой фильм заслуживает самой высшей оценки.

    10 ИЗ 10

    27 октября 2011 | 12:52

    Стоит сразу оговориться, что я не являюсь большой поклонницей фестивального кино. Меня раздражают чрезмерно долгие паузы в повествовании, коими так и блещет большая часть известного мне арт-хауса. Tomboy, с этой точки зрения, не исключение, но каким-то магическим образом фильму удалось не раздражать зрителя (в моем лице) показной задумчивостью. Напротив, она тут самое оно, хотя, не исключено, что он выплывает исключительно за счет тематики.

    Итак, тематика. Мне неизвестно, какими глазами этот фильм смотрят люди нормальные и никуда не отклоняющиеся от ГОСТа, и вообще бывают ли такие. Строго говоря, некоторые свои мысли по поводу деткой психологии я скорее доверю моему розовенькому дневничку, чем кинопоиску. Однако, мыслей целая куча, и фильму за это большое спасибо. В очередной раз он убедил меня в том, насколько несвободны люди и как далеко до оазиса свободы и равенства даже уже выползающим из песчаных бурь уравнительства европейским странам. Можно с пеной у рта и истерическими овациями принимать законы о разнообразном равноправии, но до тех пор, пока не перемрут мамочки, напяливающие платьишки на тех, кому платьишки совсем не к месту, движения вперед не будет. И нисколько я не осуждаю таких мамочек, мне приходится призывать на помощь всю свою деликатность, чтобы не скатываться в мракобесную трансфобию. Но так как мне повезло слезть с дерева, я не могу отрицать человеческого права на свободу самовыражения. И всем того желаю, присоединяясь к посылу фильма.

    Его стоит увидеть, чтобы посмотреть на то, как непросто отличаться, как придуманные обществом правила малы некоторым его представителям. Как никто не виноват в том, что иногда происходит с тобой или твоим ребенком. Как дети ведут себя как звери, только потому, что они могут и хотят. Или, напротив, как дети порой проявляют большую чуткость и понимание, чем взрослые, а значит, оазис еще не совсем пропал из виду. Топаем дальше, господа.

    8 из 10

    8 февраля 2013 | 13:05

    …или «Подумаем над этим»

    Юная десятилетняя Лора — девочка очень странная. Заплетанию в косички волосы куклам и устраиванию чаепитий (или хотя бы девчачьи посиделки) она предпочитает игру с мальчишками в футбол и прочие чисто пацанские занятия. Лора, к тому же, немногословна, очень (я бы даже сказала чересчур) редко улыбается, и ко всему прочему имеет совершенно не девичий вид. Ей гораздо удобнее в широких шортах и майке нежели в платье или юбке, что неизменно превращает ее в этакого смазливого мальчишку, с полностью мальчишеским характером.

    Лора живет в полноценной семье: любящие мать и отец, и младшая сестренка — Жанна. И никто — абсолютно — не знает, чем занимается Лора, когда выходит на улицу к своим новым друзьям. За стенами дома маленькая девочка превращается в Михаэля — серьезного и мрачноватого, но такого обаятельного сорванца. А позже Лора знакомится с соседкой Лизой, и их дружба грозит перерасти в нечто большее, чем просто дворовые приятели.

    Я затрудняюсь ответить, какие именно цели преследовал фильм, и после просмотра в этом разбираться придется довольно долго. Скорее, с первого взгляда кажется, что это просто одна из немногих историй, которая может случиться в жизни (ведь с каждым может выйти конфуз с такой-то внешностью), однако история со своим смыслом уходит куда как глубже. И это фильм вовсе не о разврате, как могут подумать многие, а, скорее, о становлении маленького человека, психика и предпочтения которого очень гибки и изменчивы.

    Даже роль матери здесь выглядит не как резкое отношение всех взрослых к подобному, а всего лишь предполагаемый ответ на вопрос — что будет? По сути, оно и стало развязкой, да только центральное внимание все равно занимает Лора. По-прежнему молчаливая и замкнутая в себе, но полностью принимающая себя такой, какая она есть, она не делает из этого трагедию, стойко снося весь стыд. Ее упорство и твердость в себе впоследствии сослужат верную службу, так что остается непоколебимая уверенность, что она сможет выдержать все обиды и издевки сверстников, если таковые появятся. Стоит вспомнить, хотя бы, эпизод с дракой между Михаэлем и одним из мальчишек, на это же указывает и состязание детей на плоту, где победу одержала Лора. В обиду девочка однозначно себя не даст.

    Но волнует Лору явно не это. Хотя можно долго рассуждать об этом вопросе: Лора дорожила дружбой с Лизой именно в обличии мальчика, открывая для себя довольно интересный и пока неизведанный мир, ведь обман и сокрытие своего пола от сверстницы сродни преступлению. И в довершение хочется заметить прекрасные внутрисемейные связи: отношение Лоры к своей младшей сестренке Жанне и наоборот; отношение родителей к своим дочерям. Многогранное, но очень легкое кино.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    14 августа 2012 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>