• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сортировка

Triage
год
страна
слоган-
режиссерДанис Танович
сценарийДанис Танович, Скотт Андерсон
продюсерМарк Башет, Алан Молони, Тим Бэйш, ...
операторШеймас Дизи
композиторЛусио Годой
художникДерек Уоллес, Майкл Хиггинс, Лорна Мари Муган
монтажФранческа Кальвелли, Гарет Янг
жанр драма, детектив, военный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Два закадычных друга, работающих фотокорреспондентами в горячих точках, готовы рисковать своими жизнями ради сенсационных материалов. Главное, не переступать ту грань, за которой уже нет возврата назад…

Отправившись на очередное задание в охваченный войной Курдистан, они попадают в полевой госпиталь, где становятся свидетелями жестокой и циничной «сортировки» раненых — тяжелых «лечат» выстрелами в голову, а остальных пытаются поставить на ноги.

Ошеломленные происходящим, друзья решают отложить свое возвращение домой и продолжить работу. Они еще не знают, какое тяжкое испытание им предстоит и какую страшную цену придется заплатить за свой последний репортаж…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (9133)
ожидание: 86% (141)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:10

    файл добавилPossible Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда я просматриваю страницу того или иного фильма на кинопоиске, всегда обращаю внимание на количество положительных и отрицательных рецензий, в данном случае тоже и отсутствие последних говорит о многом…

    На эту картину я наткнулась случайно просматривая работы Колина Фарелла и честно говоря начала смотреть исключительно ради него. Фильм достаточно сложный, местами немного нудный, но безусловно нужный и важный. На тему войны снято много фильмов, но каждый затрагивает одну из тем в огромной проблематике «войны». В данной картине на первый план выходит отдельно взятая человеческая жизнь, жизнь в которой другой будет решать жить тебе или нет. Показателен момент с карточками, для одних это надежда, для других вечный покой.

    На мой взгляд, каждый актёр справился с отведенной ему ролью. Искренне поразил Колин Фарелл в главной роли. Ему веришь, и благодаря ему проникаешься всей болью не только потери близкого человека, но и ситуации при которой это произошло. Его внутренние переживания не наиграны. Хорошо дополнила его Пас Вега полюбившая мне после картин «Гнездо жаворонка» и «Горящие пальмы». Из них получилась красивая и искренняя пара.

    Отдельных слов достоин и Кристофер Ли, сыгравший её дедушку. Умение быть спокойным и рассудительным, при такой своеобразной работе. Умение по настоящему помочь, всё это достойно похвалы.

    Моя оценка

    9 из 10

    23 января 2012 | 13:34

    Фильм снят по одноименному роману американского писателя, журналиста и военного корреспондента Скотта Андерсона. Режиссер Данис Танович, известный по картине «Ничья земля», получившей в 2002 году «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    1988 год, фотокорреспонденты Марк Уолш (Колин Фаррелл) и Дэвид (Джейми Сивес) отправляются в Курдистан, где в самом разгаре военная компания иракской армии под названием «Анфаль», по сути массовый геноцид курдов. Друзья хотят сделать интересный репортаж и поначалу рассматривают происходящее только как подходящий материал. Кровь, страдания и смерть, с которыми им пришлось столкнуться лицом к лицу, навсегда меняют их жизнь.

    «Сортировка» — образец настоящего европейского кино. Здесь нет ни показного героизма, ни излишнего патриотизма, только то, что видит своими глазами Марк Уолш. И картина ему открывается действительно страшная. Врач полевого госпиталя вынужден убивать тяжело раненных, чтобы спасти остальных. Подросток, взятый в плен и пытающийся убежать в сторону снимающего его Марка, расстрелян в спину в двух шагах от него.

    Колин Фаррелл раскрывает все стороны своего таланта. Изменения происходят с его героем не в одночасье, ему удалось передать их в динамике, постепенно, шаг за шагом от авантюризма до полного отчаяния. Великолепная работа, одна из лучших ролей Фаррелла.

    Тяжелой ношей стала война для подруги Марка Елены (Паз Вега) и беременной жены Дэвида Дианы (Келли Райлли). Обе актрисы справились блестяще. При просмотре фильма время от времени наворачиваются слезы, до такой степени он реалистичен.

    Кристофер Ли исполняет роль психоаналитика Хоакина Моралеса, дедушки Елены, с которым она разорвала отношения из-за его помощи в очистке от угрызений совести офицерам во время гражданской войны в Испании. Обратиться к нему ей приходится, когда другой альтернативы не остается.

    Фильм дает понять, насколько бесценна жизнь, какой бы тяжелой она ни казалась. Какие страдания могут выпасть, как мелочны порой переживания без повода, и как меняются люди, испытав настоящее горе.

    8 из 10

    23 декабря 2011 | 00:00

    В последнее время, драмы смотрю не часто. Данный фильм стал исключением, ввиду участия в нем Колина Фаррелла. Еще раз убедилась, что он потрясающий актер. Его игра заставляет полностью поверить во все происходящее на экране.

    Фильм тяжелый, но соответствовал ожиданиям. Это повествование об эмоциональном кризисе военного фотокорреспондента, прошедшего через «сито» войны и выжившего. Режиссер очень четко передал атмосферу ужаса и отчаяния человека, борющегося с чувством вины.

    Не могу сказать, что мне близка данная тема, поэтому отзыв нейтральный, но считаю, что картина сделана качественно. Фаррелл — просто «открытый нерв», я действительно в восторге от его игры. Возможно, без его участия фильм показался бы менее эмоциональным и не таким интересным… Хотя, нужно отдать должное, остальные актеры так же справились со своими ролями. Невольно сопереживаешь героям и проникаешься их болью.

    В общем, фильм искренний и драматичный. На мой взгляд, будет интересен в первую очередь поклонникам Фаррелла.

    18 апреля 2012 | 16:56

    Боснийский режиссёр Данис Танович, переживший осаду Сараево во время югославского конфликта и эмигрировавший в Бельгию, со своей же первой работой «Ничья земля», снятой в 2001-ом году, завоевал не только уважение со стороны критиков, но и заполучил симпатию зрителей, после чего все работы Тановича пользовались заслуженным вниманием. Кто-то даже начал сравнивать его с мэтром балканского кинематографа Эмиром Кустурицей. Танович также как и Кустурица любит отправлять своих героев в нестандартные жизненные ситуации и рассматривает возникшие эмоции под микроскопом. Но дело в том, что Кустурица большинство своих лент снимает в редко затрагиваемом жанре трагикомедии, а вот Танович не пытается скрыть под маской горькой улыбки глубокую психологическую драму. Есть чувство, что такое мировоззрение Тановича напрямую связано с югославской бойней и поэтому как и лента «Ничья земля», так и «Сортировка» касаются военной тематики.

    Но по сравнению с «Ничьей землёй» в случае с «Сортировкой» боснийский режиссёр не взял географическую отсылку к родине, а снял ленту по рассказу американского военного корреспондента Скотта Андерсона, где место действие завязки фильма происходит в охваченном межнациональным конфликтом Курдистане, что на территории Турции. Двое его героев — Марк и Дэвид — отправляются вольными фотографами в Курдистан. Там они становятся свидетелями страшного селекторного отбора, названного метким словом военного врача Талзани «Сортировкой», когда тяжело раненых солдатов «вылечивают» выстрелом в голову. Объясняется это очень просто: нет времени, людей и сил на лечение «тяжёлых» и чтобы не терять тех, кого ещё можно спасти, «тяжёлые» убираются таким изуверским способом. Дэвид не выдерживает всего этого зла и требует от товарища немедленно вернуться домой. После недолгого спора они достигают соглашения и уже через несколько дней должны убраться из Курдистана, но по раздельности. Марк возвращается, а вот Дэвид пропал без вести.

    Выше описанный сюжет не раскрывает основного же действия картины. Посыл завязки дан, так сказать, корень того, из чего всё дальнейшее действие «Сортировки» будет расти, но не стоит забывать о том, что было сказано выше про Даниса Тановича: он завуалировано, но всё же с видимой частью даёт зрителю психологическое состояние своих героев. Вот и предстоит зрителю, который решит увидеть этот фильм, следить за тем, как изменился Марк, а подкожно чувствовать, что он хранит какую-то тайну. Из Курдистана он вернулся ещё и больным физиологически — он хром на одну ногу и зритель может решить, что именно это ранение привело его в такое плачевное психологическое состояние. Тщательно скрываемую им тайну, также как зритель, ощущает и жена Марка Елена, которая после долгого разрыва отношений с дедушкой-психологом приглашает его заняться Марком. Вот тогда зритель может наблюдать и медленное приподнимание вуали, которой основательно прикрылся Марк. За неспешным, тщательным, детализированным действом фильма прощупывается волнение от той драмы, которую уже начинаешь ожидать.

    Роль Марка была сыграна ирландцем Колином Фарреллом. Не могу сказать, что это лучшая его роль, но в случае с персонажем Марка этот человек должен был быть немногословным, потерянным, замкнутым, но глаза должны выдавать его внутренний надлом, его трагедию. У Колина Фаррелла способностей сыграть такой персонаж с избытком, так что ирландец безусловно очень гармонично вписался в такую ритмику картины. А вот вторую главную роль во всём этом поствоенном спектакле (в хорошем смысле этого выражения) исполнил заслуженный, к сожалению ушедший от нас не так давно, Кристофер Ли. Стараниями именно его персонажа перед зрителем в полной мере раскрывается та драма, которая неминуемо прорвалась бы как проснувшийся вулкан, но только герой Кристофера Ли смог сделать так, чтобы болезненная правда не совершила новый виток в психологическом надломе Марка. За работой Кристофера Ли в «Сортировке» любо-дорого смотреть, а молодым актёрам есть чему учиться. При всём же моём уважении к испанской актрисе Пас Веге, она в фильме вдруг ушла в тень и по уровню драматической игры она проигрывает даже Келли Рейлли (по сюжету беременная жена пропавшего Дэвида), у которой гораздо меньше сцен в картине.

    «Сортировка» фильм не для зрелища, а фильм про тех, кого война изменила навсегда и про тех, кто пытается скрыть это под нелюдимостью. Сейчас это модно называть поствоенным синдромом, а Данис Танович показывает, что с войны с искалеченным душами возвращаются не только солдаты. «Сортировка» — это тонкий психологический фильм, который начисто лишён глупости и попыток романтизировать войну.

    8 из 10

    8 октября 2015 | 17:32

    Очень серьезно, жестоко, впечатляюще… Так бы я описал этот фильм в двух (трех) словах.

    Кому-то может показаться, что эта картина о работе военных журналистов, кому-то, что о психологическом отпечатке в голове человека, побывавшего в зоне боевых действий. Лично для меня — это фильм о войне, о войне с большой буквы… Да, здесь отсутствуют главные герои — солдаты, и большую часть экранного времени зрителю демонстрируют мирную, далекую от перестрелок и взрывов, жизнь. Но душераздирающие вставки из прошлого фотографа Марка Уолша оставляют неизгладимое впечатление. Мать, которая просит найти в груде костей останки своей семьи; парень, расстрелянный в паре шагов от фотокамеры; и сам, это ужасающий, негуманный процесс сортировки… Все это — война, со всей ее болью и страданиями.

    И пусть Марку повезло, он получил желтый жетон и вернулся домой, плата за его желание сделать горячие уникальные фото оказалась слишком высока.

    Сюжет фильма прост, но его подача пробирает до костей. Для меня главная интрига так и оставалась интригой до самого финала, как, я уверен, и было задумано режиссером.

    Отличная игра Колина Фаррелла. Уже не первый раз замечаю, что ему особо удаются персонажи с какими-либо душевными потрясениями. Ну и Кристофер Ли… Не самая масштабная его роль, но та харизма, с которой он демонстрирует в кадре свою уверенность и спокойствие заставляет уважать практически любого сыгранного им героя, и этот случай — не исключение.

    Музыка в фильме оставляет себя не замеченной, то ли от того, что ее очень мало, то ли от глубокого погружения зрителя в происходящее на экране.

    Обобщая все выше сказанное, получаем такое, жесткое, тяжелое кино, которое легко может вынудить заплакать к финалу женщину… А, возможно, и впечатлительного мужчину.

    8 из 10

    30 декабря 2016 | 14:21

    Половину фильма было бесконечно нудно… Это бич нашего времени, к сожалению, мы привыкли к тому, что считается крутым, динамичным, захватывающим. А это фильм другого сорта. Перед просмотром подумайте, а оно Вам действительно нужно? Я смотрела потому, что смотрю все фильмы с Колином Фарреллом.

    Сюжет о двух друзьях — военных фотографах, профессия не для слабонервных… Смысл названия понятен практически сразу, как наши герои прибывают в Курдистан — страну, где им предстоит снимать новый сюжет о войне.

    Фильм трагичный, и в конце как раз происходит кульминация этой трагедии, а точнее ее раскрытие. Если Вы любите тяжелые фильмы, моральные, то Вам сюда. Если не хотите напрягаться, то лучше не стоит тратить свое время.

    Для своей категории фильм достойный.

    23 июля 2017 | 09:19

    «Сортировка» не просто один из лучших фильмов прошедшего года, но и один из лучших фильмов десятилетия! После просмотра этого фильма, я долго находился под большим впечатлением. Из всех фильмов на военную тематику, подобное впечатление я испытывал только после просмотра «Апокалипсисиса сегодня»! Очень непонятно и жаль, что этот фильм даже не удостоился номинации на «Оскар» за лучший иностранный фильм. Непонятно. Академия стала очень и очень предсказуема. К сожалению…

    «Сортировка» рассказывает историю фотожурналиста Марка Уолша, который приезжает домой из полевого госпиталя в Курдистане. Приезжает без своего друга-напарника. По ходу фильма, мы начинаем узнавать, что же случилось в Курдистане на саом деле… Фильм рассказывает о всех ужасах войны. Война, как явление, здесь просто вывернута и разложена на обозрение. Режиссёр Данис Танович поставил очень сильный фильм. Сделал это очень талантливо! Даже если бы и хотелось, придраться не к чему. Снят фильм по-европейски: Максимально правдиво и реалистично, без единого намёка на голливудскую пафосность и «хэппи-энд».

    Актёры — одна из самых сильных сторон этого фильма.

    Колин Фаррел великолепен! После этого фильма я начал на него по-другому смотреть. Он действительно классный актёр! Больше всего радует, что он не ищет баснословных гонораров, а ориентируется на действительно интересные роли и фильмы, заслуживающие внимание.

    Паз Вега и до «Сортировки» мне импонировала, а с этим фильмом эта симпатия к ней только подтвердилась. Красивая женщина и очень талантливая актриса!

    Сэр Кристофер Ли также сыграл в этом фильме очень интересную и сильную роль. Опытного психолога. Как всегда — великолепно. Очень старый, но сохраняющий величие и элегантность актёр. Этот фильм, на мой взгляд, один из лучших и у Ли.

    В заключение хочется пожелать, чтобы почаще выходили такие фильмы как «Сортировка». Ведь это как глоток свежего воздуха в наше время, загрязнённое всякими высокобюджетными пустышками.

    10 из 10

    15 марта 2010 | 20:08

    «Сортировка» — сильное кино. Его невозможно просто созерцать, ты словно впечатываешься в экран монитора, и уже не способен оставаться безучастным ко всему происходящему.

    Военный репортаж — самое смелое изобретение журналистики. И это связано не только с тем, что опасность подстерегает за каждым углом. Дело в цели, которую преследует репортер: показать мир глазами победителей и падших, заглянуть в глаза умирающим и лишенным надежды. В данном кино, фотографии с мест военных сражений, госпитализация, раненые люди и их судьбы, — все это реалии современного мира.

    Мне понравилась психологическая составляющая сюжета: как человеку, без устали проводившему важные фоторепортажи с линии боевых действий, повидавшего кровь и силу оружия, жить дальше, не мучить себя огнем страданий от увиденного.

    Еще один показательный момент: во время войны в госпиталь присылают людей с ранениями, всем им не поможешь, поэтому главный врач из-за отсутствия медикаментов и проточной воды сразу определяет, кому жить, а кому — нет. Осматривая пациента, он выдает вердикт: либо человека можно вылечить (желтая карточка), либо спасти бедного уже нельзя (синяя карточка). При этом, сам же врач исполняет хладнокровные убийства больных с синей карточкой. Он видит в этом свой долг — избавить от мучения тех, кому уже трудно помочь. У меня до сих пор перед глазами вся эта картина.

    Актер Колин Фаррелл как нельзя кстати вписался в это кино. У него была нелегкая задача — показать боль и страдания человека, не спасшего друга, испытавшего «горную» печаль, и в то же время выжившего в далеком городе.

    Познать вкус войны не так просто. Рекомендую данное кино к просмотру.

    9 из 10

    28 мая 2010 | 00:15

    Марк Уолш(Колин Фаррелл), военный фотограф с 12-летним стажем, потерявший лучшего друга и создающий ложь о его состоянии. Он не сказал его жене, своей… кому-либо. Не знал как… это глубочайшее потрясение разрушающее фундамент. Как сказать, что ты не смог его вернуть домой, просто не смог от того, что не мог дышать и бросил его, беспомощного тонуть? Как принять это… принять потерю?

    «Боль всегда лучше, чем отсутствие боли»©.

    Хорошо запомнились воспоминания Уолша, когда он разговаривал с психиатром: молодой парень получивший пулю в спину прямо перед объективом Марка, женщина потерявшая семью и просившая фотографа найти среди кучи черепов, её родных. Это вид обнажённой слабости, надежды под суровым взглядом разрушительной войны.

    «Не просто быть тем, кто выжил»©.

    Врач-психиатр, дед жены Уолша — Хоакин Моралес(Кристофер Ли). Безусловно мастер своего дела, совершенно спокойный, знающий и видящий. Он помог Марку рассказать правду, умело подводил его к этому.

    Следует так же отметить ещё одного доктора — Тарзани(Бранко Джурич). Врач в полевом госпитале, осуществляющий сортировку: обречённым доставалась синяя полоска, имеющим шанс выжить — жёлтая. Синия обещала облегчение, контрольный выстрел. Тарзани убивал из сострадания. Он вытаскивал «способных» и облегчал участь обречённых на долгую и мучительную смерть.

    Фильм очень сильный. И жаль, что подобные ленты так и остаются где-то за пределами массового внимания.

    Он заслуживает внимания, это история о новом этапе жизни, который неуклонно наступает после гибели близких и тут ты либо остаёшься там (в данном случае на войне), либо возвращаешься к жизни, как бы тяжело это ни было.

    »-Скажи, а камера играет для тебя роль фильтра, чтобы оградиться от окружающего?

    - Да. Наверное, именно поэтому фотографов так часто убивают. Глядя через объектив легко забыть, что происходящее рядом действительно реально.

    - Но иногда это не помогает. Иногда реальный мир всё же захлёстывает тебя, не остаётся никого, кто бы помог тебе. Ты оказываешься в одиночестве»©.

    21 февраля 2011 | 19:03

    Фильм независимого боснийского режиссера Дениса Тановича «Сортировка» напомнил мне свежесрубленный срез дерева: извилисто-закольцованная фактура сценария, шероховатость режиссерской шлифовки сцен, впивающиеся занозами в память фрагменты фильма…

    Фотография — это скриншот чьей-то жизни. Главный герой картины Марк Уолш, в исполнении Колина Фарелла — военный фотокорреспондент. С каждым новым кадром его манера съемки постепенно начинает напоминать цепкость папарацци, стремящегося найти сенсационный, бьющий в десятку актуальности, наиболее яркий ракурс войны.

    Растревоженная флешбеками память героя Колина Фарелла — фотосессия смерти:

    - груда черепов и женщина, умоляющая найти среди них останки ее погибшей семьи;

    - бегущий подросток, погибающий от пуль конвоя под прицелом работающей в режиме «быстрой съемки» фотокамеры;

    - выдернутые шнурки из ботинок, обутых на оторванные конечности коллеги-журналиста;

    - врач военного госпиталя, целящийся из пистолета в неизлечимых пациентов…



    Где та невидимая грань, за которой объективная документальность взгляда переходит в пугающую отстраненность? В какой момент начинает теряться ощущение причастности и со-чувствия к объекту твоего репортажа?

    Возможно тогда, когда во время командировок в «горячие точки» начинает автоматически срабатывать внутренний рычаг включения-выключения инстинкта самосохранения. Или тогда, когда твоя нейтральность к окружающему аду войны становится вынужденным способом сохранить психику в состоянии, пригодном для мирной жизни. А возможно в тот момент, когда сделанная тобой фотография людской боли впечатывается за гонорар в глянцевость журнального разворота первой полосы ведущих печатных изданий…

    Колин Фаррелл (Марк Уолш). Ирландский актер был тем самым нервом, который своей игрой заставил биться в полную силу сердце этого фильма. Осунувшийся, изможденный, сутуло прячущийся за прядью поседевших волос, обжигающий чернотой взгляда загнанного зверя… Колин Фарелл не раз представал на экране в образе человека, испытывающего муки совести, но, пожалуй, только здесь этот образ достиг апогея его актерского мастерства и человеческой самоотдачи. Безусловно — одна из лучших ролей в фильмографии актера.

    Кристофер Ли (Хоакин Моралес). Его персонаж — психиатр, имеющий за плечами опыт работы с военными и политическими преступниками. Использующий нейтральность оценки поступков своих клиентов как оружие в борьбе с их проблемами. Человек, похоронивший своих близких, но сохранивший способность удивляться и радоваться жизни. Его попытки достучаться до главного героя картины выглядят поначалу набором неких штампов. Даже внешний вид его персонажа — это ремарка по-фрейдистски умудренного опытом знатока человеческих душ. Но тот искренний, живой и сопереживающий характер, который английский актер подарил своему герою, с лихвой компенсировал сценарную минималистичность его персонажа.

    Джэми Сивз (Дэвид). Шотландский актер исполнил роль друга и коллеги Марка Уолша. Его герой — фоторепортер, старающийся поймать в объектив редкие мгновения радости и человеческой теплоты даже в жестоких условиях военной обстановки. Джеми Сивз с ощутимой симпатией сыграл человека, уставшего от своей работы и желающего только одного — вернуться поскорее домой, к жене и будущему ребенку.

    Паз Вега (Елена) и Келли Райлли (Диана). Испанская и английская актрисы воплотили на экране роли жен двух друзей. Забота, любовь, понимание и тревога в их персонажах располагались тонкими слоями чередующих друг друга эмоций. Актрисы сделали все возможное, чтобы придать своим героиням достаточную для ролей второго плана индивидуальность.

    Сортировка — упорядочивание элементов в массиве. Война, как опытный сортировщик, отделяет тех, кто в дальнейшем рано или поздно получит клеймо «вьетнамского (афганского, боснийского, иракского, чеченского и т. д.) синдрома» от тех, кто уже мертв. Третьего не дано, нейтралитет невозможен по определению, а компромисс недостижим из-за жесточайшего алгоритма основания сортировки. Потери здесь всегда личные, ощущаемые опаленной взрывом кожей и взбудораженной совестью. Играя с фотоувеличением на войне, однажды — как на мину — можно наткнуться на тестовую ситуацию проявки собственной души. Когда фотофиксаж чужой смерти и боли становится повседневной работой — лишь собственное погружение с головой в засасывающий омут войны приносит мгновенное и мучительное отрезвление. Ставя тебя в один ряд с другими жертвами войны. Делая одним из героев твоего фоторепортажа.

    «Только мертвые видели конец войны…» (с)

    13 января 2011 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>