• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Солнце Ацтеков

Im Juli
год
страна
слоган«Im Ernst, im Spaß, im Juli»
режиссерФатих Акин
сценарийФатих Акин
продюсерШтефан Шуберт, Ральф Швингель, Хамди Дёкер, ...
операторПьер Аим
композиторУльрих Коджо Вендт
художникЮрген Шнель, Халук Унлу, Хелен Ахтерманн
монтажЭндрю Бёрд
жанр мелодрама, комедия, приключения, ... слова
бюджет
DEM 5 000 000
зрители
Германия  576.7 тыс.,    Швейцария  30.1 тыс.,    Турция  18.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Молодой преподаватель физики Даниэль не заметит своего счастья даже тогда, когда оно «даст ему прямо в лоб»! Но вскоре в его жизни, в которой, как правило, ничего не происходит, наступят перемены: кольцо с древним символом солнца ацтеков, приобретенное им на «блошином» рынке, должно принести удачу в любви.

Так и случается: Даниэль по уши влюбляется в турецкую красавицу Мелек. Неожиданно для самого себя он решает ехать к ней в Стамбул и отправляется в автомобильное путешествие через всю Европу. По дороге его избивают, соблазняют, грабят, сажают в тюрьму, он теряет машину, деньги, вещи и документы. Но Даниэль упорно продвигается к желанной цели…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
24 + 3 = 27
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:39

    файл добавилГертруда Адамовна

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легкий, веселый роуд-муви, чем-то напоминающий фильм «Достучаться до Небес», в котором тоже снимался Бляйбтрой. А вообще, все, что происходит на экране, вызывает ассоциации c фильмами Кустурицы, здесь также много ярких запоминающихся персонажей, которых режиссер наделил индивидуальностью. Короче, если хотите отдохнуть и не напрягаться перед экраном, очень рекомендую этот фильм!

    8 из 10

    2 августа 2007 | 23:22

    Этот немецкий фильм был снят почти десять лет назад, в 2000 году. Задолго до «Муравьев в штанах» и «Девочек сверху». Фильм снят в жанре роуд-муви в комедийном ключе с мелодраматическими оттенками. Красивая и интересная история про учителя, который, купив кольцо с солнцем, получает в придачу предсказание, что скоро встретит свою любовь, отмеченную тоже солнцем. И он ее находит! Проводит с ней ночь, влюбляется, а на следующий день она улетает. И он пускается за ней в Истамбул! В самое сердце Турции… С ним будет попутчица, которая разделит с ним всю радость и горечь приключений.

    Про этот фильм мне трудно подобрать столько хороших слов, чтобы передать все свои впечатления. Очень легко смотрится фильм, некоторые моменты я бы хотел испытать и в жизни. От фильма в целом появляется какой-то свет внутри тебя, и от него заряжаешься энергией. Актеры лицеприятные, те которые в главных ролях. В роли учителя сыграл Мориц Бляйбтрой, известный по фильмам «Беги, Лола беги» и «Эксперимент». Давненько с ним новых фильмов не появлялось. Актриса в роли Юли тоже хороша.

    Даже не верится, что такие суровые парни как немцы могут снимать такие милые романтические истории любви. Тот же пример — «Босиком по мостовой». И даже их грубый язык (я смотрел с переводом, но слышался и родной язык) здесь слышится очень мягко, смешно и забавно.

    Фильм актуален и сейчас, ведь пока на нашей земле еще ездят машины и пока не вывели химическую формулу любви и не придумали искусственную любовь, такие картины будут радовать и заряжать энергией практически любого зрителя.

    3 августа 2010 | 02:41

    Романтика с Большой буквы в немецкой дорожной комедии.

    Американским аналогом может выступить « Трасса 60», но лично мне кажется, что этот фильм немного выигрывает своей европоцентричностью. Европейские фильмы отличаются своей простой каёмкой, не украшенной кристаллами Сваровски, как у американцев: здесь нет выбеленных лиц, без морщин и сверкающих, как лысина Бондарчука. Да и сюжет достаточно приземленный и обыденный: никаких сверхъестественных магов, исчезающих плакатов, а из всех спецэффектов тут только блик солнца на древнем кольце Майя.

    Но чем же тогда цепляет этот фильм? Как раз этим: простотой, аутентичностью, теплотой, какой-то солнечностью, смешанным шармом двух культур -турецкой и немецкой, музыкой, красивейшей турецкой музыкой (Idil Üner — Günesim) и электрическими зарядами клубных мотивов (Bandaloop — Travel), карнавальной сумасбродностью закоулков ночного Гамбурга, пляжным костром, знойностью Стамбула, клубами крека, джазовыми строчками из песни «Blue Moon», бесконечными дорогами вдоль зеленной пелены деревьев, солнечным затмением, бескорыстными улыбками и летними именами.

    « Моя любимая, я прошел тысячи миль, переплыл реки, пересек горы, я претерпел страдания и муки, я противостоял искушениям, я шел за солнцем, чтобы стать перед тобой и сказать — я люблю тебя…»

    Смотрела фильм в оригинале, потому эти слова, да и вообще все эмоции главных героев, их интонация, вздохи, смех и огорчения удалось почувствовала, словно сама это пережила. После фильма появилось какое-то утопичное ощущение спокойствия и ясности. В жизни не бывает неправильных решений, случайных встреч и ложных предчувствий. Нужно доверять интуиции и воле судьбы.

    Фильм для тех, кто сомневается, для тех, кто боится, для тех, кто в поиске дороги на пути к солнцу.

    4 апреля 2012 | 17:23

    Уже второй раз удивляюсь, какие волшебные, добрые и светлые фильмы о любви могут снимать немцы (если, конечно, считать Фатиха Акина немцем).

    И казалось бы всё просто. до безобразия наивно, а конец фатально предсказуем, но кино не хочется выключить на половине, потому что оно очаровательно. Очаровательны здесь всё: главные герои; румынские, венгерские и турецкие пограничники (как человек в августе проехавший практически по маршруту Даниэля и Юли, подтверждаю границы в этих государствах именно такие); очарователен и Стамбул, который хотя и появляется в фильме на пару минут прописан с такой любовью, что сразу становится ясно, почему именно он оказывается конечной точкой путешествия.

    Единственная претензия у меня не к фильму, а к переводчикам. Даже мой никакой немецкий позволяет мне перевести название этого кино, и оно вовсе не солнце ацтеков, а В июле. Именно это название позволяет понять игру слов Юля и Июль, о которой так много говориться в фильме, именно оно несёт смысловую нагрузку, а солнце ацтеков тут в общем-то совершенно не при чём.

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 22:50

    Солнечный и светлый фильм, наполняющий позитивом. Хорошо смотреть его зимой, сразу поднимается настроение!

    Даниэль в исполнении Морица Бляйбтроя великолепен. Скромный учитель из Гамбурга отважно бросается на поиски своей возлюбленной в Стамбул, хотя знает её всего один день… не менее отважно действует и Юли, которая влюблена в Даниэля и ради любви готова на всё.

    Фильм о том, что настоящая любовь часто находится рядом, а мы её не замечаем! Не бойтесь идти за своей любовью, даже на край света!!!

    8 из 10

    23 августа 2010 | 11:35

    Настоящее кино. Оно воплощает в себе наивность и «чистоту» фильмов Иоселиани, и красивый мелодраматичный характер картин Акима. Это тонкая комедия, в центре которой тема любви. Сюжет этого фильма весьма запутан, не логически, но ситуационно. Изначально все складывается для обоих главных персонажей не так, как они желают, но тут же обстоятельства их сталкивают вместе.

    Затем это будет постоянно повторяться, тем самым только раскручивая зрителя в своих эмоциях и увлеченности происходящим. По сюжету героиня Кристиане Пауль воплощает в себе образ Солнца, на поиски которого и отправляется героя Бляйбтроя, но ищет он другую. Как и в нашей жизни, день сменяется ночью, так и для него вслед за солнцем появляется луна. Смена времени дня невероятным образом обыгрывается режиссером. Луна совращает, сводит с нормального пути, гипнотизирует и обманывает. Луна — это новый персонаж. Кстати, было очень приятно видеть в этой роли актрису Бранку Катич, сыгравшую в одном знаменитом фильме Кустурицы.

    Это фильм-путешествие. С самого начала этого в буквальном смысле яркого во всех отношениях и красочного фильма, нас увозят в путешествие. Нам надо добраться до Стамбула из Гамбурга. Дорога длинная. На пути несколько границ. И уже через несколько стран главный герой остается без документов — ну не великолепно ли? Вот тут то (на границе) и предстоит повеселиться вдоволь шутками Акима, столь мастерски реализованными в разыгрываемых сценах Бляйбтроя с Кристиане Пауль, и его сольных выступлениях.

    Просто чудесные шутки и настолько излучающие доброту и искренность, что диву даешься, что такое возможно. Попадая в эти самые страны, нас сразу окунают в местные нравы жителей и разворачивают уже в этой атмосфере забавные и смешные до ужаса ситуации, которые опять же неописуемо красивы и без капли притворства или лицемерия. И так до конца. Мало, какая картина обладает особенностью держать до самого конца, выдерживая и свой жанр и стиль. Но Фатиху Акиму это удалось.

    Этот фильм одна из лучших историй о любви. Не мелодрам, потому что это НЕ мелодрама, а именно историй о любви, притом, что она подана, как комедия с элементами мелодрамы. Оригинальность ее в том, что в итоге любовная тема к концу выливается в нечто гармоничное и завершенное. Да, мы видели такое, когда главный герой в процессе своего пути понимал что ищет и, что нужна ему другая, и здесь это станет сразу понятным. Но в этом фильме все сплетено воедино — и понимание героя Бляйбтроя, кто ему по-настоящему нужен, и счастье другой пары, которая неожиданно вырисовывается в конце фильма, и приключенческие хитросплетения. Все настолько значимо в этом фильме, что каждую минуту, понимая это, улыбка не слезает с лица. Но не все так предсказуемо.

    Отдельное удивление вызывает актриса Кристиане Пауль. Как такое сверкающее создание с такой улыбкой и глазами могло быть так долго незамеченным. Она часть фильма, она — солнце этого фильма и по сюжету и по настроению самой картины. В одной из первых сцен ей удается очень точно без примеси притворства или игры передать изменение чувств от удивления до радости, пройдя при этом обиду, немного злости, отчаяния, ревности и дойдя, наконец, до излучения, именно излучения радости. Она божественна (это под впечатлением от картины).

    Фильм невероятно радостный, красочный, добрый, любовный, смешной, излучающий положительную энергию и с легким привкусом сказки. Сбивает с ног. Такое бывает.

    18 октября 2007 | 00:07

    Фильм достаточно яркий и динамичный. Смотрится легко, хотя все равно сопереживания главным героям остаются. Да, главная героиня сквозь весь фильм несет какой-то позитив, не даром её символом является солнце. И хотя ее характер практически не претерпевает изменений, актриса показывает эмоции своей героини настолько ярко, настолько правдиво, что невозможно оторваться. А вот Мориц Бляйбтрой на её фоне несколько теряется, все его жесты и эмоции как будто не сильно отличаются друг от друга. Складывается такое впечатление, что весь фильм он как будто витает где-то в облаках.

    Интересно проследить, как разводит и снова сводит судьба главных героев. Пожалуй, главную тему фильма можно озаглавить именно этим словом — «судьба». Но когда главный герой удаляется от своей второй половины, начинается череда его неудач, которые с другой стороны можно назвать испытаниями. И когда он произносит финальные слова, они становятся правдивыми на 100%, он очень многое пережил, чтобы понять в конце концов, что все это время его судьба была у него перед глазами.

    Многие сцены комичны, где-то есть и черный юмор, на мой взгляд, очень замечательное сочетание. Если кто не заметил, в фильме появляется и сам режиссер, причем очень в интересном качестве) Очень натурально выглядит, например, сцена раскуривания первого косяка (особенно когда узнаешь свои ощущения ;))

    В целом очень легкий и юморной фильм, наполненный романтическим содержанием — мне кажется, очень замечательный вариант для молодых пар, которые не знают, чем занять один из свободных вечеров)

    9 из 10

    27 мая 2011 | 12:47

    Имея интригующее название ориентирующее на приключения с участием древних цивилизаций, фильм Фатиха Акина оказывается приключениями, но относящимися к нашему времени, романтическим и смешным роад-муви.

    Наиболее близкий к немецкому кинематографу (собственно, национальность ныне живущая в Германии, говорит сама за себя) режиссер непринужденно рассказывает историю о поисках любви, в которой истинная любовь помогает искать мираж, созданный случайностью. Фильм переполнен забавными сценками, где даже напряженные моменты и рукоприкладство оттенены здоровым юмором. Уже начало с непонятным трупом в багажнике, успевает развлечь за считанные минуты. При перемещении через границы местами показаны народы и их особенности, в частности румыны, как настоящие цыгане. А герои все едут и едут дальше, из Германии в Турцию. Простенький сценарий из-за того, что режиссер знал свою цель, и делал фильм с желанием, становится легким и затягивающим.

    Конечно, были причины по которым этот фильм был отобран к просмотру — основная причина на тот момент — хорошо показавший себя в связке с Тилем Швайгером Моритц Бляйбтрой. Ориентируясь на него, удалось выловить действительно хороший фильм, а сам актер в картине, более чем убедителен и в образе соблазнителя солнца, и в образе школьного учителя. Роли второго плана сыграны едва ли не лучше, что турецкий друг, что Мелек (в коем веке, мне понравилась песня на турецком языке, которую она исполняла на пляже), ну и конечно, один из центральных персонажей, Юли, без напряжения дающая зрителю понять своей игрой бурлящие внутри эмоции.

    В сухом остатке: отличный, милый и романтический road movie с отличным набором актеров, совсем в духе современного немецкого кино.

    28 сентября 2011 | 16:24

    Иногда кино кажется настолько живым и солнечным, что ты никак не можешь избавиться от ощущения того, что обычный холодный экран начинает излучать настоящее тепло, и ты реально чувствуешь это. Легонько солнечный лучик проходит сквозь время и расстояние и касается твоего сердца. Осторожно, ненавязчиво. Но этого прикосновения будет достаточно, чтобы сделать тебя счастливым. Хотя бы на ближайшие полтора часа.

    Человек весьма внушаемое создание: если ему сказали, что сегодня он встретит свою любовь, то он приложит все усилия, чтобы её найти. И если повезёт — долгожданная встреча состоится. А если нет? Но даже если тебе кажется, нет, ты даже уверен, что вот она, твоя судьба, весьма велика вероятность оказаться обманутым, что и произошло с героем ленты Фатиха Акина.

    «Солнце ацтеков» — идеальное кино для тех, у кого от одного сочетания слов «комедийная мелодрама» в графе жанр отпадает всякое желание его смотреть. Это не комедия и это не мелодрама, это авантюрная история поиска своего счастья, не иначе. История любви в движении. Или, используя термины — не совсем классическое роуд-муви, скрещённое с совершенно нетипичной лав-стори.

    Гамбург, начало июля. Есть парень Даниэль, есть девушка Юли. И есть Любовь. Сама по себе. И она — повсюду. Юли любит Даниэля (давно и тайно), а Даниэль любит Мелек (или думает, что это так), которая любит кого-то ещё (с кем мы обязательно познакомимся тоже). Так бывает. Обычно не отличающийся особой решительностью Даниэль отправляется на поиски загадочной турчанки Мелек, улетевшей поутру к себе на родину. А Юли, с разбитым на мелкие осколки сердцем, отправляется навстречу новой жизни. Она всегда так делает — встаёт у дороги, за плечами рюкзак, на сердце тяжесть, а в глазах разочарование — и первая остановившаяся попутка определяет маршрут её путешествия. Теоретически она не должна больше никогда увидеть Даниэля. Но жизнь не терпит теории, к тому же все дороги сегодня ведут в Стамбул.

    Можно не верить в судьбу, воспринимая окружающий мир как череду счастливых случайностей и трагических совпадений. Можно оставаться на месте, боясь малейших перемен, а можно все время двигаться вперёд, без оглядки. Идти за своей мечтой, идти за Солнцем. Заветное счастье — штука бесценная, за него стоит бороться.

    Местный колорит и шикарный интернациональный саундтрек, качественная работа оператора и пара неплохих композиционных сюрпризов, яркие образы и простые, но в то же время имеющие свой особый шарм, диалоги — всё необходимое, чтобы создать хорошее настроение. Тем, кто ценит кино, этого будет достаточно. Достаточно, чтобы пересматривать ленту Акина время от времени и заряжаться оптимизмом. Для них оно и было снято, это кино. Кино, которое согревает.

    Для тех, кто не боится идти вперёд. Навстречу Солнцу.

    For ungodly

    26 февраля 2010 | 11:56

    Необыкновенно понравился фильм — своей яркостью, позитивом, бесбашенностью и безграничным духом свободы… Вообщем всем любителям автостопа, и прочих приключений посвящается… Главная героиня Юли — сама как Июль, как Солнце, ну а Даниэль сумел перевоплотиться из скучающего преподавателя в настоящего романтика, и сумел наконец своё счастье, которое было так близко… Шикарный фильм!

    10 июня 2011 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>