• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сокровища Сьерра Мадре

The Treasure of the Sierra Madre
год
страна
слоган«Warner Bros. hit a new high in high adventure... bringing another best-seller to the screen!»
режиссерДжон Хьюстон
сценарийДжон Хьюстон, Б. Травен
продюсерГенри Бланк, Джек Л. Уорнер
операторТед Д. МакКорд
композиторМакс Штайнер
художникДжон Хьюз, Фред М. МакЛин
монтажОуэн Маркс
жанр драма, приключения, вестерн, боевик, ... слова
бюджет
$3 800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время126 мин. / 02:06
В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие.

Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
45 + 0 = 45
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Писатель Б. Травен, по одноименному роману которого и был снят фильм, присутствовал на его съемках, назвавшись Холом Кровсом (Hal Croves), переводчиком и представителем Б. Травена.
    • В 1990 году фильм был внесен в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США.
    • В качестве высокого американца, у которого Доббс выпрашивает монеты, на экране появляется сам режиссер.
    • Джон Хьюстон выбрал для экранизации роман «Сокровища Сьерра-Мадре», так как надеялся, что роль пожилого золотоискателя принесет его отцу Уолтеру Хьюстону долгожданный «Оскар».
    • Один из первых голливудских фильмов, снятых «на природе» за пределами США — в мексиканском штате Дуранго и в городе Тампико. Чтобы подчеркнуть локальный колорит, режиссер оставил диалоги местных жителей на испанском без субтитров.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм получил за сюжет Оскара, и с вескими на то основаниями, хоть по современным меркам, наверное, для кого-то сюжет тут не будет выглядеть особенно многослойным, хитрым, острым. Но с точки зрения равновесия всех составных частей действо потрясающе сбалансировано. Да и прикасается к чему-то такому трогательному и сокровенному, что будоражило в детстве наверняка каждого: поиски сокровищ, бандиты, звери в глуши, приключения, опасности, испытание на прочность физических и моральных качеств… Так и вспоминалось «Золото Маккены», которое довелось посмотреть существенно раньше.

    Актёрская игра феноменальна, Оскар за роль второго плана тоже вполне отражает качество исполнения. Личность дедули, который, к потрясению своих молодых спутников, более прыток, ловок, вынослив, чем они, передана неимоверно харизматично. Старичок Говард толковый кладоискатель, но очень сведущ и в человеческой психологии, проницательно глядит в самые глубины человеческой натуры. Характеры Доббса и Кертина очерчены рельефно, их отношения обеспечивают обстановку почти триллера, увлекающего, напряжённого. Динамично и ошеломляюще разворачивается история того, как вкрадывается в сознание искушение, отравляющее жизнь, как враждебность, коварство, интриганство, алчность поглощают всё существо, и кто-то им способствует, а кто-то сумеет противостоять. И каждая как будто незначительная, бытовая деталь находит своё важное, положенное ей место, вплоть до мечты взращивать фруктовый сад ради детских воспоминаний о душистых персиках…

    Колоритны и прочие персонажи. Бандиты часто комичны, неуклюжи, но одновременно крайне жестоки и подлы. Индейцы с одной стороны отвечают за романтику, которая непременно им сопутствует в фильмах и книгах, но в то же время они довольно щепетильны в отношении ритуалов. И как не упомянуть ослов… ослики очаровательны!

    А в финале сочетаются так удачно дидактичность и ирония. И к тем сокровищам, которые обретают старик и молодой человек, несколько правда отличным от тех, что были исходной целью поиска… теперь смело можно добавлять ещё одно — сокровище мирового кинематографа, историю совместного пути героев, фильм, отснятый с ювелирной, филигранной точностью.

    3 июня 2013 | 01:19

    Бывает, задумываясь над темой богатства, мы фантазируем, какие бы построили планы для воплощения своих желаний. Однако во всех этих фантазиях мы остаемся порядочными людьми, не способными на гнусные и непростительные поступки. Иногда мы просто не догадываемся, как «золото» может изменить нас, на какие действия нас спровоцировать. Это проблема стала ключевой темой приключенческой драмы «Сокровища Сьерра Мадре».

    Синопсис Мексика, 1925 год. В небольшом городке Темпико в одной из ночлежек двое бедняков Доббс и Кертин знакомятся Говардом, старым искателем золота, который утверждает, что в горах Сьерра Мадре находится до сих пор неоткрытая золотая жила. Решив, что им больше нечего терять, приятели предлагают старику отправиться на поиски золота, не предполагая, каким опасным и непредсказуемым окажется это путешествие.

    Игра актёров В целом не очень понравился актёрский состав. Каждый актёр воплотил на экране уникальный образ, в котором были представлены все человеческие качества в момент удачи. Хамфри Богарт исполнил роль Добса, циничного бедняка, который перед путешествием утверждал, что золото ничего с ним не сделает, однако алчность и коварство постепенно сводят его с ума, доводя до логического конца. Очень понравилась роль Кертина, сыгранная Томом Холтом, предавшим в качестве по-настоящему порядочного человека, который до самого конца не изменил элементарным моральным принципам. Наконец, самый яркий образ был воплощен Уолтером Хьюстоном, исполнившим роль старика Говарда, бывалого искателя приключений и золота, который опытен не только в поисках аурума, но и в человеческой натуре.

    Режиссура Можно сказать, что режиссёр Джон Хьюстон снял сочетание вестерна, приключенческого боевика и психологической драмы. Он представил нам низы общества, чтобы показать, как изменятся эти люди, если им представиться возможность изменить свою жизнь за счёт найденного золота. Конечно, героям предстоит пройти через множество испытаний, включая природную опасность, бандитов, но самым главным врагом для них будут они сами. Тут режиссер на примере трех главных героев показывает нам, как по-разному меняется человеческая натура от осознания своего богатства. Завершает режиссер картину с глубоким смыслом, суть которого заключается в том, что не в деньгах счастье.

    Сценарий К великому сожалению, мне пока не довелось прочесть роман, на основе которого был написан сценарий в этому фильму, однако кино только возбудило во мне желание исправить этот нюанс. Так или иначе, хотелось бы подчеркнуть лаконичность и в то же время широкий спектр проблем и вопросов, которые были затронуты в сюжете фильма. Здесь тебе и алчность, и смысл жизни, и дружба, и человечность — все это герои познали посредством выпавшим на их долю испытаниям. Но каждый из героев идет по своему собственному пути. Старик Говард и бедняк Кертин ищут золото, исходя из желания разбогатеть, однако они сохраняют здравый ум и стремятся к бессметным богатствам и да и особо не расстроятся, если это богатство потеряют. Однако Доббс с его сухой циничной душой, хотя в начале фильма заявляет, что всегда знает меру во всем, но опять же в начале фильма мы видим, что меры в удовольствии он не знает, осознав, как круто может измениться его жизнь, постепенно сходит с ума. Концовку, понятное дело, я пересказывать не буду, но скажу лишь, что мне она понравилась. Ее смысл заключается, как мне кажется, в идее, что не в деньгах счастье. При наличии здравого ума и цели в жизни, идя к ней, человек рано или поздно, но обретет свое счастье.

    Итог «Сокровища Сьерра Мадре» — конечно, очень хороший фильм, который поднимает серьезные темы и ищет ответы на сложные вопросы о человеческой натуре. Радует, что в фильме отсутствует романтизм присущий большинству кинолент Голливуда 1940-х. Для своего времени фильм хорошо передает атмосферу, поскольку он действительно будет держать зрителя в напряжении на всем своем протяжении. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    26 августа 2015 | 17:01

    «Золото Сьерра-Мадре» — тот самый фильм, за создание которого, кинематографист Джон Хьюстон получил два своих Оскара: за режиссуру и за сценарную адаптацию. Причем, заслуженно.

    Во-первых, он применил разные удивительные постановочные ходы. Один из таковых — мешочек с золотом, лежащий на горячей мексиканской земле. Его опаляет солнце, а злато высыпается из него. Именно это самое утекающее злато говорит зрителю о ненужности тех несметных богатств, которые искали герои картины — Доббс и Кертин. Также, сей момент — есть возвышенность морального над материальным, вечного над пустым. Во-вторых, Хьюстон удачно вписал и актеров, и действия картины в мексиканский быт. Достаточно вспомнить момент, где старик Ховард лечит маленького ребенка. Невежественные не по воле своей, обитатели одного из глубинных поселений, совершенно изумлены происходящим. Деду жалко больного. Он делает все, чтобы ему помочь. Его глаза полны отчаянной тревоги. И в данный момент звучит плавная, слегка грустная мелодия, полная тех самых мексиканских нот. Ну а сам дед, вернее, Уолтер Хьюстон — отец режиссера, также заслуженно получил Оскара за свою роль. Очень харизматичный персонаж получился у Хьюстона-старшего. Вы только посмотрите на его убийственный смех и нервные топотания, когда дедушка выплескивает им в глаза всю суть их похождений. Об этом я подробно рассказывать не стану…

    … Смотрите бессмертную классику мирового кино!

    10 из 10

    P.S.: Добавлю, что камео в картине сыграл сам Джон Хьюстон. Он появился в роле господина с сигарой, у которого Доббс (его сыграл Хамфри Богарт, герой нуаровских постановок и лучший друг режиссера) попросил немного денег.

    6 апреля 2014 | 19:39

    «Сокровища Сьерра Мадре» Джона Хьюстона — в первую очередь поучительное кино. Рассказывая о трех искателях золота, оно через их судьбу открывает зрителю всю пагубность одного из человеческих пороков — жадности. При этом каждый из героев по-разному раскрывается под её воздействием. Несмотря на то что ни одного из них нельзя назвать однозначно положительным, к любому можно проникнуться сочувствием. Их неоднозначность и вызывает симпатию. И повидавший многое пожилой герой Уолтера Хьюстона (отца режиссёра картины), и безработные, которых сыграли Тим Хольт и Хамфри Боггарт, достойны большого внимания. Роль последнего настолько отлична от многого сыгранного им до того, что вызывает восхищение: настолько хорошо ему удалось передать паранойю.

    Начинаясь как приключенческая картина, фильм плавно превращается в трагедию, но не без просвета в конце. Происходящее на экране намекает, что внутренние демоны являются куда более суровым испытанием, чем самые опасные приключения. Неслучайно всё происходит на фоне красивейших, но знойных пейзажей. Они придают повествованию эпический размах и через это — значимость выводов, которые можно сделать из показанной истории. Потому и финал настолько красноречив.

    22 марта 2014 | 09:21

    После того, как я посмотрел великолепный фильм «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона, я был поражен, что такой старый фильм оказал на меня такое сильное влияние. Случайно наткнулся на другой его фильм — «Сокровища Сьера-Мадере» и решил его непременно посмотреть, тем более, что одну из главных ролей в этом фильме исполнил Хампфри Богарт — один из лучших актеров 40-х годов.

    Этот фильм мне показался не очень интересным поначалу, потому как многое подобное я уже видел, но если учесть, что этот фильм одним из первых попробовал дать идею, что материальные ценности не главное и одним из первых показал, как эти ценности могут повлиять на сознание людей — то фильм можно назвать своеобразным и захватывающим, тем более, что не только этими идеями фильм ограничивается.

    По началу фильма его действие столь стремительно, что не успеваешь понять, что вообще происходит — каждая минута из первых 30-ти наполнена действием, зато потом начинается ровное повествование с отличными диалогами, великолепным сюжетом (в котором, правда, событий тоже очень много), великолепной актерской игрой (особенно Хампфри Богарт — но я от него другого и не ждал) и одним из лучших кинофиналов, которые я когда либо видел.

    Классика, проверенная временем. Фильм стоит посмотреть. И в конце даже от души посмеяться и подумать.

    2 марта 2010 | 19:25

    Удивительный фильм, снятый в далеком 1948 году, и не потерявший до настоящего времени ни «унции» привлекательности.

    Начиная просмотр, не думал, что игра актеров в такой древней ленте сможет меня захватить, и был приятно удивлен, когда увидел один из лучших приключенческих фильмов, напоминающий рассказы Джека Лондона о старателях.

    Фильм хорош интересным сюжетом с неожиданными поворотами повествования; психологической составляющей, шаг за шагом показывающей, как жадность превращает одного из героев в параноика; отсутствием наивности, пафосности, часто свойственных фильмам тех лет, с точки зрения современного зрителя.

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 03:35

    Джон Хьюстон снял много прекрасных фильмов, а Хампфри Богарту часто удавались удачные роли, в том числе и у Хьюстона. Они сотрудничали семь раз, и некоторые их совместные работы вошли в золотую коллекцию Голливуда — «Мальтийский сокол», «Риф Ларго» и, конечно, «Африканская королева». К этому блестящему списку можно добавить и «Сокровища Сьерра Мадре».

    Я считаю, что это один лучших приключенческих фильмов всех времен и народов, один из лучших фильмов про искателей сокровищ. Эта тема любима многим из нас с детства, с тех пор, как мы прочитали «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона или «Сердца трех» Джека Лондона. Два приятеля-американца Доббс (Хамфри Богарт) и Кёртин (Тим Хольт) приехали в мексиканский городок в поисках заработка. Там они познакомились со старым золотоискателем Говардом, который своей горячей речью подвигнул молодых людей отправиться с ним в горы на поиски золота. Впрочем, старик сразу предупреждает Доббса и Кёртина, что почти всегда золото меняет людей не в лучшую сторону и с ним нужно быть осторожным. Не каждый сможет выдержать испытание богатством. В этом фильме прекрасно все. Это не просто приключенческая картина или вестерн. Это своеобразная кинопритча. В «Сокровищах Сьерра Мадре» есть философский подтекст, есть стремление режиссера сделать картину многослойной, наполнить ее глубокими смыслами. Можно сказать, это метафора безоглядной погони людей XX века за материальным благополучием.

    О режиссерском таланте Джона Хьюстона сказано немало. Среди его фильмов по меньшей мере десятка два — признанные шедевры Голливуда. Ему удавались и драмы («Ночь Игуаны»), и нуары («Мальтийский сокол»), и детективы («Список Эдриана Мессенджера»), и комедии-пародии («Казино Рояль»), и военные фильмы («Бог знает, мистер Аллисон»), и экранизации («Моби Дик»). Биография режиссера достойна книги или фильма (впрочем, в 1990 году Клинт Иствуд снял фильм «Белый охотник, черное сердце», прототипом героя которого стал легендарный режиссер). Хьюстон был обаятельным и невыносимым одновременно. Боксер, скандалист, любитель женщин и алкоголя. Говорят, на съемках «Африканской королевы» Хьюстон и Богарт напивались каждый день (при этом из всех членов съемочной группы только они ни разу во время съемок в Африке ничем не заболели). Хьюстон — режиссер-титан. Даже в золотую эру Голливуда было немного режиссеров, у которых почти все фильмы — удачные. Хьюстон входит в это когорту.

    «Сокровища Сьерра Мадре» — один из первых голливудских фильмов, снятых не в студии и даже за пределами Штатов. Съемки мексиканской природы удались режиссеру на славу. Хьюстон не брезгует крупными планами. Хьюстон стремится показать мексиканский колорит (строительство нефтяной шахты, удивительное индейское племя, местные жители, которые говорят на испанском без перевода и субтитров). Впрочем, такая манера станет режиссерским почерком Хьюстона. И в других своих картинах он будет делает акцент на колорите местности («Ночь Игуаны», «Бог знает, мистер Аллисон» и другие фильмы).

    Хьюстон всегда тщательно подбирал актеров для своих фильмов. С ним сотрудничали величайшие звезды Голливуда. Однако задолго до начала съемок «Сокровищ Сьерра Мадре» режиссер знал, с кем он хочет и будет работать. На роль Говарда он пригласил своего отца — известного актера Уолтера Хьюстона. Доббса сыграл любимчик режиссера Хамфри Богарт. Именно Хьюстон дал Богатру в 1941 году первую значительную роль — детектива Сэма Спэйда в «Мальтийском соколе». При всем моем уважении к предыдущим работам актера, именно эта роль закрепила за ним статус голливудской звезды. Хьюстон и Богарт были не просто партнерами по съемочной площадке, они были единомышленниками и добрыми друзьями. Прощальную речь на похоронах Богарта произносил именно Хьюстон…

    Я думаю, роль Доббса — одна из лучших в карьере знаменитого актера. Богарт начинал работу в Голливуде с второстепенных ролей бандитов в криминальных фильмах, но после «Касабланки» 1942 года за ним закрепилось амплуа благородного человека, своеобразного рыцаря своего времени. «Сокровища Сьерра Мадре» позволили ему выйти за рамки устоявшегося образа и сыграть сошедшего с ума негодяя. Доббс — самый яркий герой в фильме. Богарт с блеском сыграл человека, который в начале фильма обычный парень, верный дружбе и справедливости, а в конце — отчаянный злодей, сгоревший от «золотой лихорадки». Уолтер Хьюстон и Тим Холт также справились со своими ролями. Чего стоит только один взгляд Говарда, когда в конце фильма вокруг него начинают виться прекрасные индейские женщины!

    Джон Хьюстон обладал пророческим даром. Он был почти уверен, что роль старого золотоискателя принесет его отцу долгожданный «Оскар». И оказался прав! Уолтер Хьюстон получил статуэтку за лучшую роль второго плана. Сам Джон тоже не остался обделенным академиками: ему вручили два «Оскара» — за режиссерскую работу и сценарий, автором которого он был. «Сокровища Сьерра Мадре» претендовали и на победу в категории Лучший фильм, но «Оскар» получил «Гамлет» Лоуренса Оливье. Богарт на главную премию Голливуда номинирован не был, что, на мой взгляд, весьма несправедливо. Фильм Хьюстона был внесен в Национальный реестр наиболее значимых фильмов в истории США. Знаменитый современный режиссер Пол Томас Андерсон признавался, что в 2007 году каждую ночь перед съемками своей знаменитой эпической драмы «Нефть» пересматривал «Сокровища» и вдохновлялся шедевром Хьюстона.

    28 февраля 2017 | 18:05

    «Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет».

    Вольтер.

    Киноклассика… Рейтинг, зрители, награды…

    А так ли, уж, это важно для настоящего фильма? С одной стороны, да, а вот с другой…

    По моему мнению, киноклассика — это то кино, которое можно ставить в пример другим. Это истории, прошедшие испытание временем и, актуальные, по сей день. Это мудрые, житейские или сказочно-фантастические ленты, с сильной философской, психологической или развлекательно-весёлой линией сюжета, не лишённые смысла, вкуса, разумного предела и душевной красоты, на какую только способен тот или иной режиссёр, продюсер или сценарист…

    И, наконец, это то кино, о котором не стыдно рассказать другому, не боясь быть непонятым или обсмеянным близким тебе человеком. Мол, если не поймёт, значит, это его проблема. А хороший, выдающийся фильм, тут ни при чём…

    Однако, учитывая всё вышесказанное, я, пожалуй, не соглашусь с журналом TIME («американский еженедельный журнал, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, освещающий рейтинг людей за год, столетие и т. д.» — «Википедия»), сказавший в своё время, что сегодняшний мой фильм («Сокровища Сьерра-Мадре), цитирую:

    «Это одна из лучших вещей, изготовленных в Голливуде с тех пор, как он научился говорить. Этот фильм не краснея можно поставить среди лучших в истории».

    Лучших в истории немало. То, что это старая, выдающаяся классика мирового кинематографа, согласен. Но самая лучшая… Хм… Да не таких лент в истории! Одному человеку драматическое кино покажется великим, другому музыкальное, третьему развлекательное… Бесконечный круг… И в каждой его части найдутся те или иные поклонники… Вот…

    Здесь другое главное… Смотрите…

    1925 год… Немолодой, бедный американец Фред Си Доббс (Хамфри Богарт), в поисках лучшей жизни, прибывает в простой мексиканский городок Тампико. Пытаясь найти работу без знания языка, он попрошайничает на улице у прохожих деньги, которые тратит на еду, выпивку, дешёвые ночлежки и лотерейные билеты… Вскоре он находит работу, где знакомится с таким же, как и он, мужчиной, по имени Боб Кертин (Тим Хольт), человеком моложе и добрее по характеру, чем сам Доббс, и они становятся друзьями. После череды происшествий с местным работодателем (человеком скупым и хитрым), два новоявленных друга ночуют в одной дешёвой ночлежке, где им попадается старый, но весёлый и находчивый кладоискатель Говард (Уолтер Хьюстон). Заворожив бедняков рассказами о золоте, те решают отправиться с ним в опасное, но очень прибыльное путешествие…Никто из них (кроме мудрого старика), не знал, что добыча окажется не из лёгких…

    Прямо, настоящая библейская притча… Плюс напомнила ещё о втором рассказе, под названием «Каин и Авель»…

    Убийство… Пусть даже здесь человек думал, что убил, но, всё же… Как он медленно сходил с ума… Как совесть съедала его изнутри…

    Да… Это было сильно…

    Потом спасение мальчика из местной деревни, драка с работодателем, четвёртый-лишний, адская работа в горах, алчность, потеря рассудка и сгнившая душа человеческая, сгубленная жаждой золота…

    Непростая это картина. Философско-психологичекая драма, с элементами приключений из вестерна, поставленная режиссёром Джоном Хьюстоном (сыном Уолтера Хьюстона — примечание автора), по одноимённому роману Б. Травена…

    Мрачная, сильная притча получилась… Брр…

    Но, давайте отвлечёмся от библейских рассказов, и перейдём к самому сладенькому…

    Это уже не первая картина, где я встречаю актёра Хамфри Богарта. Первый раз, увидев его в отрицательной роли, я немного опешил… Не думал, что его талант настолько многогранен. Потрясающий человек!

    Режиссёр Джон Хьюстон снял в фильме своего отца — Уолтера, который получил «Оскара» за эту роль! А сам Джон тоже получил 2 статуэтки, как режиссёр и сценарист! Забавные вещи происходят в мире! Талантливая семья!..

    Кстати! Я согласен с наградами. Без отца, фильм был бы тусклым и слишком мрачным. Он очень чётко его разбавлял, поучая новоявленных кладоискателей! Весёлый дедушка! Чем-то напоминал седого Шона Коннери. Только был мягче по характеру.

    Ещё мне понравилось, то, что можно было проверить мои знания по испанскому языку (для справки: языка я не знаю. Учить его пытался трижды, но так и застрял между желанием и вопросом: а нужен ли мне он? — примечание автора). Оказалось, что, хоть я не всё понимаю, а всё же, смог бы немного поговорить с этими деревенскими жителями. А самое главное, если бы оказался в подобной ситуации — переспросить, чтобы сказанное лучше дошло!..

    И последнее… Мне очень было приятно, что нашёлся парень, кого жажда золота не сгубила! А то и пираты, и бандиты — все одинаковы. Всегда друг друга поубивают! Потому, как слишком слабые и жадные! А тут… Показали человека, по-настоящему близкого мне по духу… Низкий поклон создателям…

    Вот… На этом всё. Это настоящая киноклассика, проверенная временем. С хорошими актёрами, сценарием, постановкой и режиссёром… Мудро, поучительно, мрачно…

    10 из 10

    Спасибо за внимание…

    1 апреля 2013 | 20:31

    Какое же невероятное удовольствие смотреть неустаревающую черно-белую классику… С первых «знакомых» кадров (эмблема студии Warner Bros), с первых нот пафосной голливудской мелодии зритель попадает в круговорот экранных событий, где главному герою, хорошему парню, приходиться попеременно то с кулаками, то с протянутой рукой (или в другом порядке, если хотите) идти по дороге жизни где-то в мексиканской глубинке. Тривиальная завязка — и вот отважная команда во главе с нашим герое отправляется в опасное приключение с одной единственной целью — вернуться богатыми. Да уж, где-то мы это уже видели… Хотя постойте-ка…

    Отличный сценарий, великолепная режиссерская работа, но чтобы на протяжении 2 часов события постоянно развивались и фильм не провисал? Просто удивительно! События нанизываются на нить фабулы одно за другим, не давая спокойно вздохнуть. И, что еще интереснее, в нашу милую легкую приключенческую историю начинает вползать что-то темное гадкое и склизкое — неискоренимая человеческая «сучность». Когда на кону ТАКИЕ деньги, трудно сопротивляться искушению, но как же грустно и тяжело на это смотреть…

    Одним словом, в фильме есть все: от аутентичных сцен аутентичных индейцев до массовой погони на лошадях по пыльной степи. Выпуклые харАктерные (или характЕрные?) персонажи, потрясающая развязка, попахивающая морализаторством (ну и что здесь плохого?), чудо пробуждения к новой жизни, поучительные исторические картинки и щепотка удачи в качестве приправы.

    Не хватило лишь мозолистых рабочих рух Хамфри Богарта (наверно, пересмотрел Брессона) да идиллически цветущих персиковых садов…

    7 из 10

    3 октября 2014 | 15:19

    Чем хороши вечные истории, так это тем, что, будучи составлены из одних и тех же ингредиентов, в зависимости от степени таланта создателя превращаются в совершенно разные блюда. Уж вроде сколько раз твердили миру о том, что жажда наживы превращает даже лучших друзей во врагов, а людей в зверей, и историй о губительной силе золота считать — не пересчитать. В русле той же американской культуры эта тема благодаря историческим особенностям, вроде «Золотой лихорадки» XIX века разработана как месторождение еще задолго до появления кинематографа. А уж в вестерне — самом кинематографичном и американском жанре, помимо разве, что нуара, такой нехитрый сюжет встречается на каждом шагу.

    И эта классическая история именно из таких — о том, что человек человеку волк, когда дело доходит до дележки, и золото, которое, как скажут в фильме, используется только для изготовления зубных коронок и украшений, добывается не совсем красиво. Вернее совсем не красиво. Тяжелый, опасный труд, бандиты и аферисты всех мастей, официальные власти, имеющие свои претензии к таким сталкерам, но самое главное — взаимоотношения между собой — делают свое дело, и, несмотря на высокую стоимость драгоценного металла, редкий старатель — опять же цитата из фильма — умирает богатым и в своей постели. Но благодаря грамотной режиссуре и драматургии Хьюстона, который умеет без малейших провисаний вести сюжетную линию и идеально выстраивать кадр фильм и сейчас смотрится свежо и небанально.

    Естественно в этом большая заслуга актеров, которые подобраны, так, что ни один из них не кажется случайным — даже у эпизодических бандитов и крестьян, лица очень выразительные. Отлично провел свою линию Тим Холт сыгравший друга главного героя, одного из самых положительных персонажей из далеко не святой троицы старателей. Но выделить особенно все-таки хочется двух актеров — Уольтера Хьюстона, отца режиссера, получившего за эту роль Оскар и естественно Хамфри Богарта. Награду Хьюстону однозначно нельзя было не дать — его прошедший все школы жизни, видавший все виды и знающий тысячу секретов, мудрый старатель, продолжающий, несмотря все уроки судьбы, видеть в людях хорошее, зная заранее, что это безнадежно — один из двух лучших образов фильма

    Его антипод по фильму и главный герой — Фред Си Доббс в блестящем исполнении Богарта, напротив, до вплоть паранойи никому не верит, видит в людях только худшее и не хочет довольствоваться малым. Сложно судить, от Богарта слабой игры не видела никогда, но эта роль если не лучшая, то безусловно, одна из. Причем сыграно в развитии — вначале человек, страдающий от собственной неуспешности, но сильный, мужественный и характерный, почти герой Джека Лондона, и алчный сумасшедший, поддавшийся искушениям в виде презренного металла в конце. Этот постепенный процесс того, как из души уходит все человеческое и падение в пропасть безумия Богарт играет просто с поразительной точностью.

    Но самое главная составляющая в фильме — в непредсказуемом финале, печально-оптимистическом, в духе рассказов О’Генри. Тут дело даже не в финальном твисте, а в резком переставлении акцентов, когда настоящими, несгибаемыми героями с сильным духом, становятся персонажи, которые казались второстепенными и совсем негероическими, в отличии от, изначально харизматичного героя Богарта. Ведь в природе, иногда вопреки Дарвину, выживает не сильнейший, а тот, кто умеет с иронией относится к собственной судьбе. Потому что у матушки природы тоже есть чувство юмора… Что тут скажешь — фильм с изящным выводом такой идеи уже по определению тянет на вневременной шедевр.

    30 июня 2008 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>