всё о любом фильме:

Со склонов Кокурико

Kokuriko-zaka kara
год
страна
слоган-
режиссерГоро Миядзаки
сценарийТетсуро Саяма, Хаяо Миядзаки, Кэйко Нива, ...
продюсерТетсуро Саяма, Тосио Судзуки, Чизуру Такахаси, ...
операторАцуси Окуи
композиторСатоси Такэбэ
художникКамон Оба, Такаси Омори, Ёхэй Такамацу, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  3.55 млн,    Франция  257.2 тыс.,    США  123.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Действие разворачивается в 1963 году близ Иокогамы. У героини — Уми Мацудзаки — отец, командир корабля, погибает во время Корейской войны 10 лет назад, когда она была еще маленькой девочкой. В то время как её мать находится в отъезде, девочке приходится принять хозяйство на себя, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило поставил отец, чтобы видеть с моря, что его ожидают дома.

В городке имеется школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам. Проблема этого клуба в том, что его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми, вместе с другими школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения. На фоне общественной деятельности просыпается первая любовь.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (19 787)
ожидание: 98% (551)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
71 + 14 = 85
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене у магазина Уми спрашивает у Сюна, где он живёт (25-я минута фильма). Сюн говорит в ответ что-то в роде «Мононоке». Это — отсыл к фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). В русской версии «Со склонов Кокурико», как это ни странно, есть ещё одна отсылка к этому фильму. Роль Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль Мононоке, а роль матери Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль госпожи Эбоси — врага Мононоке.
    • В сцене, где Уми с Сюном поднимаются на лайнер (84-я минута), на борту лайнера можно видеть табличку с надписью «Ghibli».
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел очередной фильм студии Ghibli, чьим режиссером стал сын самого Хаяо Миядзаки- Горо. Скажу сразу несмотря на простоту сюжета фильм меня сразу захватил, словно течение реки, и выбраться из этого течения не было ни сил, ни желания. Сюжет пересказывать не буду, но в двух словах фильм о любви. Помимо любви персонажей чувствуется любовь режиссера к миру, который он изображает, чувствуется его ностальгия по тем временам. Да на первый взгляд сюжет не отличается сказочностью, но с другой стороны поездка в Токио и приезд большого начальника- вещи тоже не самые обыденные. Ориентирована данная картина в основном на женскую аудиторию, но мужчинам, особенно романтикам, скучно тоже не будет.

    Резюмируя, можно сказать, что талант у Горо Миядзаки имеется, пускай фильм может и не идеален (как сказал главный герой «похоже на дешевую мелодраму»), но опыт- дело наживное, ну а пока авансом

    10 из 10

    31 декабря 2012 | 15:49

    Вообще, очень люблю японские аниме. Они больше похожи на серьезные полнометражные фильмы, чем на детские мультики. Вот и этот мультфильм, конечно, можно и с детьми посмотреть, но он затрагивает глубокие темы.

    История самая простая с самыми обычными людьми. Может поэтому так легко вовлекаешься в сюжет, сопереживаешь героине. А героиня Уми — очень интересный персонаж. С одной стороны просто девчонка с теми проблемами и заботами, что может иметь девушка в ее возрасте. С другой стороны она выделяется среди своих сверстниц какой-то внутренней силой и светом.

    Какие-то бытовые ситуации, повседневные заботы, подростковые проблемы — все это с японским колоритом. Очень советую смотреть детям и взрослым!

    27 июля 2017 | 19:51

    Опыт показывает, что если не написать рецензию на тронувшее произведение сразу, через несколько лет это будет уже сооовсем другой взгляд и сам ты никак не сможешь отделаться от ощущения, что как будто даешь отповедь наивному, полному невинного восторга перед жизнью, как Татьяна Ларина, себе.

    Можно ли снять кино, в котором в общем-то ничего страшного не происходит, а всё даже очень глянцево-эстетично и благополучно, но с такой невыразимо печальной музыкой и такой нагнетаемой эмоцией тоски и катастрофы, что хочется «набрать чернил» и разрыдать их во все стороны? «Со склонов Кокурико» и недавний «Ла-Ла-Лэнд» доказывают, что можно. Эдакая софткорная «Необратимость» без членовредительства и рукоприкладства. Две истории первой любви в лучших традициях «Золушки» и в ван-гоговских пейзажах ночной Японии и Голливуда, залитых огнями. Да, имеются некоторые трудности, грустный бэкграунд, но в настоящем нет ни войны, ни трагедии, ни насилия — только яркий калейдоскоп проб и мюзиклов и счастливая школьная пора с дружной семьей и добрыми одноклассниками на берегу моря. Увы, надо отметить, что рисовка студии Гибли радует глаз намного больше, чем унылые, нехаризматичные лица Эммы Стоун и Райна Гослинга, и верится в любовь Уми и Сюна гораздо больше, чем в страстные порывы невыразительной статистки и сердитого пианиста. Но и там, и там перед нами не трагедия, а такая нежная, «идеальная» встреча сказочной принцессы и принца в (лесу) городе. Уми встает ни свет, ни заря, готовит на всё общежитие, которое держит её бабушка, готовит и на обед, а потом и на ужин, чем не настоящая японская Золушка с щедрым и добрым сердцем. Героиня Эммы Стоун пробивается к своей мечте, снова и снова принимая отказы. И тут на их пути встречается достойный и талантливый Принц, с которым начинаются песенные дуэтные номера, прогулки и любовь. Но в обеих историях зрителя ждет печальный поворот событий в духе Санта-Барбары: «О горе, Кончита, я не могу быть с тобой, потому что я твой дядя/брат/тетя/кот…, мы так любим друг друга, но ты уехала на одни съемки, я уехал на одни гастроли — и мы не смогли этого пережить. Пусть наша любовь останется горькой мозолью нашей пылкой юности, пока мы будем рожать детей от влиятельных продюсеров и настоящего джаза!» Стыдно выжимать из такой истории такие эмоции красивыми, рвущими сердце песнями, потому что абсолютно ничего страшного на экране не произошло: людям выпало счастье любви, близости с хорошим человеком, потом не всё коту масленица, потом все довольны, успешны и счастливы. Но эти песни… словно окунают тебя с головой в твою такую малогорестную юность, в надежды, которые не сбылись, в счастье, которое было так близко и так кратко, словно игривый, искрящися-колыбельный реквием.

    Девочка ждет отца, восходящие голливудские звезды ждут счастья от города звезд, которые словно бы светят только им одним, но ни отца, ни абсолютного фулхаусного счастья не достичь. Как ни странно, обе эти картины — о вере, о сохранении прошлого, ценного. Талантливый пианист пытается сохранить в мире ремиксов и тако настоящий джаз, фанатично лелея раритетную табуретку из джаз-клуба, пятнадцатилетняя, взрослая девочка каждый день поднимает и опускает сигнальные флаги для отца, который навсегда остался в море, бережет дом начала века и помогает спасти школьный Латинский квартал. Кажется, что оба эти фильма говорят нам о трудности жизни, хрупкости счастья и ценности истинной человеческой веры и поддержки. Можно достичь своей цели, будь это голливудский Олимп или очищенный уют Латинского квартала, если не сдаваться и любить то, за что борешься. Можно потерять кого-то очень дорогого, но найти в себе силы жить дальше, сохраняя в сердце глубочайшую любовь и благодарность.

    Всем нам хочется верить в сказку, ибо, я уверена, это и есть подлинная религия нашего сердца, верить в то, что к нам приплывет благородный и сильный человек под алым парусом и заберет нас в вечное счастье, верить в то, что однажды на поляне, усыпанной цветами, или на парковке после бурной вечеринки нас встретит прекрасный принц и подвезет на велосипеде до дома. В то, что семейное счастье и творческая реализация могут сочетаться (ибо сказки подстраиваются под возможности и запросы нашего века), в то, что кто-то добрый, прекрасный и сильный возьмет тебя за руку и поможет пройти твой непростой жизненный путь. И вы по очереди будете сидеть на бенефисах и триумфах друг друга. Но режиссеры подмешивают в эти сказки тени горечи и такой печали, что хочется застрелиться — прямо под саундтрек, прослушанный сто раз. И в чем же пытка и жестокость таких историй? В том, что их катарсис находится перед экраном, в сердце зрителя, и твоя боль, вскрываемая этой милой историей, гораздо мощнее и неостановимее после этой психологической процедуры полуторачасового легкого вовлечения. Почему-то гораздо страшнее и необратимее смотреть красочную мелодраму с печальным саундтреком, под который в твоей душе идет параллельный закрытый показ драмы, чем полноценную тяжелую драму, которая полностью переносит тебя в свои перипетии.

    К какому выводу же я виду эту, как вы уже сами поняли, нерецензию? К тому, что этот красивый, уютный и романтичный фильм надо смотреть вовремя, а «Ла-Ла-Лэнд», быть может, не надо смотреть вообще, потому что неправильно и зловредно замешанные на сильной музыке мелодрамы вызывают очень тяжелый отходняк от смешения невыносимой легкости бытия героев и печали за ваше общее неполноценное счастье. И даже за собственное, гораздо более неполноценное счастье, ибо в вашей жизни нет такой нелепой легкости бытия под музыку, которую бы вы с радостью вынесли, и выносили бы, выносили всю вашу жизнь.

    16 марта 2017 | 12:44

    Первое, что бросается в глаза в этом аниме — это самое начало вступления. Когда я первый раз его увидел, то был потрясён — настолько это было атмосферно и интеллигентно. Отдельная благодарность создателям русской озвучки — они сохранили вступление, не запоганив его ненужными словами. Огромное им Спасибо!

    Фильм чем-то напоминает наше советское кино 60-х годов. Тёплая, дружелюбная, беззаботная атмосфера, невысокие деревянные дома, пышная зелень. Архаичные машины; деревянные заборчики, киоски, столбы линии электропередач; размеренный образ жизни. Школьники, активно участвующие в общественной жизни, и самостоятельно изучающие математику, астрономию, радиотехнику, философию.

    Этот фильм о любви с первого взгляда. Получилось очень психологично.

    Например, вечерний эпизод, когда Уми спускает флаги и вспоминает своё знакомство с Сюном. Да-а, вот так наверное и приходит настоящая любовь. Получилось сильно. В первую очередь, за счёт очень хорошей музыки композитора Сатоси Такебе.

    Смотреть за разворачивающимися отношениями Уми и Сюна — одно удовольствие. Их поведение в различных ситуациях очень естественно, и поэтому убедительно. Например, эпизод в редакции газеты. Уми со своей сестрой Сорой идут в редакцию школьной газеты, к Сюну. От волнения, на входе, Уми перевирает (!) свою фамилию. В этом эпизоде вообще очень интересно смотреть, как Уми и Сюн реагируют друг на друга. Описывать это нет смысла — лучше посмотреть. Интересен также момент, когда Мидзунума начинает упрашивать Уми помочь им с Сюном в работе газеты. Уми начинает было сопротивляться, но… она уже понимает, что согласна!

    При этом окружающие люди хорошо понимают чувства Уми и Сюна, смываясь в нужный момент, и оставляя героев наедине…

    Или эпизод, когда Сюн встречает Уми на улице. Они быстро проходят мимо друг друга на близком расстоянии, и вдруг оба резко тормозят. Как будто между ними проскочила искра.

    В аниме много фрагментов, где мелодия просто идеально соответствует ситуации и цветовой гамме картинки. Чувствуется, что умение создавать атмосферу передалось режиссёру Горо Миядзаки от своего отца. По части музыки, Горо Миядзаки применяет интересный художественный приём: музыка сначала слышится как бы со стороны, из плохого динамика, а потом, в нужный момент, её звучание становится нормальным.

    Немало красивых кадров. Например, сцена в поезде вечером. Огни вечернего города, мелькающие за окном постройки и поезда, отражение лица Уми на стекле… И всё это — под характерную музыку.

    По всему фильму равномерно разбросан ненавязчивый и очень жизненный юмор. (Мидзунума: «… Скажите уважаемые, неужели у вас может быть какое-то дело к нашей паршивой газетёнке?») Очень хорошо обыграно пристрастие некоторых философов к алкоголю, и проверяемость научных теорий — про всё это знаю не по наслышке.

    Рисовка отличная. Цвета насыщенны и контрастны. Временами в кадре появляется огромное количество тёплых красок. Просматривая такие произведения, отдыхаешь душой.

    Первый фильм режиссёра Горо Миядзаки, «Сказаний Земноморья», получился не слишком удачным. Вторым фильмом Миядзаки-младший раскрыл-таки свой потенциал. Теперь я спокоен за студию Ghibli!

    10 из 10

    19 февраля 2016 | 18:24

    Довольно необычное произведение, сильно отличающееся от многих современных аниме тем, что здесь полностью отсутствует экшн, мистика и надуманность ситуации. Всё настолько реально и размеренно, что с первых же секунд понимаешь — это не мультик, это начинается фильм.

    Япония 60х годов ХХ века. Корейская война прошла, однако свой след она оставила. Уми Коматсудзаки, чей отец погиб, а мать работает на другом материке, в одиночку ухаживает за своими сестрами, братом, бабушкой и тетушками, ведя при этом обычную школьную жизнь. Самую обычную, что даже не верится в происходящее в работе такого жанра. Изумительное внимание к деталям и моментам жизни тогдашних японцев, перед нами действительно исторический документ. Сама же картинка — в типичном «Миядзаковском» стиле, где большим глазам противопоставляется не менее большой рот) Однако это даже подчеркивает весь реализм ситуации.

    Немного о завязке сюжета: Латинский квартал, что является чем-то вроде здания клубов и кружков, хотят снести и построить новый. 80% учеников «за», но им как правило и дела нет до этого, а вот тамошние обыватели организовали жесткую оппозицию. Начинается процесс реставрации здания по инициативе нашей героини Уми. В этой арке обилие моментов, вызывающих улыбку или добрый хохот, а сам шарм такой организации учеников — тоже стоящее зрелище.

    Но главный акцент делается совсем не на этом: перед нами романтическая линия Уми и Сюна (парня из школьной газеты). По мере развития сюжета всё становится так сложно для героев, что начинаешь сочувствовать им, ибо между их любовью стоит непреодолимое, и в чем-то даже аморальное для многих, препятствие. Здесь же нам раскроется трагическая история отца Уми, очень доброго человека и хорошего друга. Запомнился еще один паренек — глава студсовета. Ответственный и проницательный малый, сыгравший значительную роль в отношениях нашей пары, за что ему и хочется сказать «Ты — молодец».

    Звуковое сопровождение также ни чуть не подкачало, музыка и песни везде соответствуют теме и настроению того, что происходит на экране. Восхитительные пейзажи, качественная анимация — всё это несомненно идет в плюс фильму.

    Однако, относительная молодость Горо в этом деле дает о себе знать. В некоторые моменты ты готов открыться и выхлестнуть эмоции, но.. не можешь. Не можешь не потому, что не хочешь, а потому, что не довели тебя психологически до этой «точки». Несомненно, все творящееся вызывает бурю эмоций, но эта буря слишком тиха по сравнению с тайфунами и цунами Хаяо.

    Аниме «Со склонов Кокурико» — безусловно хорошое, выполненное с большим вниманием и усердием ко всем мелочам. Оно не идеально, талант молодого Горо пока что не позволяет ему интуитивно нажимать на нужные нотки в душе зрителя. Но сам фильм и показанная в нем история — мне понравились.

    7,8 из 10

    25 марта 2013 | 00:08

    Мало кто помнит, особенно иностранцы, как выглядела Япония до того как в ней произошло экономическое и социальное чудо 60-х годов. Каким титаническим трудом она поднималась с колен, как отстраивали Хиросиму и Нагасаки, с потом и кровью, оттирая и смывая, всю грязь и копоть, с почти до основания разрушенных городов. Но они это смогли сделать с достоинством, благодаря всему самому светлому и мудрому, что у них было. Собственно, полнометражное аниме, до которого у меня дошли руки и насладились глаза только сегодня — о чем, кстати, ни капли не жалею — именно об этом. Хотя если я напишу, что «Со склонов Кокурико» поствоенная драма, я буду не прав, если напечатаю, что это романтика и повседневность вновь ошибусь. Почему же так сложно, определиться с жанром, казалось бы, такого простого произведения и в чем тогда его суть?

    Но обо всем по порядку. Плавность и относительная неспешность повествования вот, что отличает это аниме в ряде других, хотя во всех перипетиях сюжета и видна легкая грация семьи Миядзаки (напомню Горо Миядзаки стал режиссером, а его более известный отец Хаяо выступил в качестве сценариста), здесь было ещё что-то иное. На экране мы видим жизнь обычной девочки второго класса старшей школы (10 класс, как нам правильно адаптировала «Реанимедиа»), да вот только жизнь не совсем обычная. Точнее сказать, весьма тяжелая, хоть и насыщенная событиями. На её хрупкие плечи ложится бремя ответственности за семейный дом, когда мать уезжает на работу в Америку, а это немного немало, не только младшая сестра, но еще и различного характера и склада постояльцы (семейное гнездышко выполняет функции мини-отеля «для своих»). Все события, которые происходят мы так или иначе, воспринимаем с точки зрения этой девочки и это мне кажется правильным ходом сценариста (опять же напомню, что наблюдаем мы адаптацию популярной в Японии, и немного меньше за рубежом манги). Также в этом городке помимо школы, куда все ходят, есть школьный клуб, с разнообразными секциями по интересам, вокруг него тоже разворачиваются нешуточные страсти, но говорить дальше по сюжету уже будет диким спойлером, более важно понять настроение героев. Чуть выше, я упомянул, что хрупкая Уми осталось одна, когда мать уехала, это раскрывает вопросы японской нравственности и трудолюбивости. Посмотреть на то как она держит хозяйство, как помогает школьному клубу, как все помогают школьному клубу, это и есть, то что называют Великое японское чудо. Чудо оказывается в простых вещах, помочь нуждающемуся, когда он этого не просит, потому что совесть не позволяет кого-то утруждать этим. Чудо в стараниях десятка, сотни, тысяч и сотен тысяч молодых японцев, которые строили новую Японию, стараясь сохранить наследие прошлого (довоенного и послевоенного XX века) вопреки возмущениям старшего поколения, ведь «те кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего».

    Лично мне кажется, что это аниме очень японское, причём для людей старшего возраста. Они могут посмотреть, косвенно, конечно, на себя молодых, вспомнить те чувства и те невзгоды, которые были и с ними, какие и случились с Уми. Это трагедия не одного конкретного человека, девушки или юноши, это трагедия всего поствоенного поколения, всея поствоенной Японии, много воды утекло с того времени и еще больше крови. Ввергая нас в пучину «бытовухи», семья Миядзаки, старается сделать это как бы более красочно и животрепещуще, старается найти те фразы и те действия, которые обязательно отложатся в сердцах и душах зрителей. И им это удалось на славу. Это аниме бесплатно показывали в домах престарелых и во временных местах размещения после аварии на Фукусиме, и у людей стояли и лились потоками слезы в глазах, они вновь могли пережить и прочувствовать своё детство, свою молодость. И вместе с тем, посмотреть на то как меняется Япония, момент в Токио яркое тому подтверждение, сейчас это стеклянно-металлическая небоскребная современная столица. Но новое не значит хуже.

    Отдельно стоит отметить работу композитора, те композиции, которые он выбирал и сочинял очень гармонично вписались во всю историчность и драматизм картины, они как бы подчеркивают еще одну составляющую этого аниме: дети остаются детьми в душе, несмотря ни на что, какие бы страсти не творились вокруг. Где-то задорная, где-то грустная, где-то вдохновляющая и в целом очень мелодичная, именно такие впечатления оставляет работа Сатоши Такэбэ, который своим исполнением чем-то так сильно похож на Джо Хисаиши, с которым у Хаяо Миядзаки связано очень многое. Так что если Сатоши Такэбэ станет тем же Джо Хисаиши, для сына мэтра — Горо Миядзаки — думаю никого не удивит, но и преподнесет нам очень много хороших произведений в таком изумительном тандеме.

    Подводя итог, хочется вспомнить и определиться с жанром этого аниме, все что я говорил в самом начале это одновременно и правильно, и нет. «Со склонов Кокурико» гениальнейшая, не побоюсь такого высокопарного слова, романтическая повседневность с элементами драмы и большой ложкой комедии. Так раскрыть и показать чувства Уми, всей послевоенной Японии, гармонично соединяя множество жанров, некоторые из которых не видны сразу, могли только сын и отец, имя последнего уже вписаны золотыми буквами в книгу анимационной истории. У Горо Миядзаки тоже большой потенциал, пусть творит, как творил отец, преемственность надо соблюдать. Браво!

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 15:35

    Ещё один замечательный мультфильм от Ghibli. И режиссёр — сам Горо Миядзаки. Это, несмненно, большой плюм с его копилку после несколько неудачных «Сказаний».

    О сюжете рассказывать нет смысла, да и не люблю делать этого. Что называется, смотрите сами. Но пару слов всё же напишу. Несмотря на то, что события развиваются неспешно, мультфильм смотрится на одном дыхании. С другой стороны, сюжет так закручен, что иногда так и тянет дешёвым мелодраматизмом, о чём упоминает даже главный герой. Ну да ладно, это всё мелочи, оставим их придирчивым критикам с большой буквы «К».

    Обстановка, атмосфера того времени передана с точностью японских часов. Постепенное, незаметное погружение в далёкие, обыденные, но уютные 60-е. Очень приятные цвета — морская тематика всегда остаётся почётной. Весьма хорошее музыкальное сопровождение, особенно финальная песня (ну это особый конёк студии, что в «Унесённых призраками», что в «Ходячем замке», что здесь — финальная песня всегда сильная, мелодичная и запоминающаяся). Ну и конечно же сами герои. Милые, патриотичные, с боевой готовностью сражаются за Латинский Квартал в меру своих сил.

    И всё же чего-то не хватает. Некоего ощущения душевности и теплоты. И размытая, очень быстрая развязка буквально в последние 5 минут.

    Как бы там ни было, мультфильм всё равно хороший, добрый, а счастливый конец с видом на залитое солнечным светом утро — что может быть лучше?

    10 августа 2012 | 15:58

    При просмотре «Со склонов Кокурико» в голову сами напрашивались сравнения режиссерского подхода Горо Миядзаки и его гениального отца. Надо заметить, стиль Миядзаки-старшего в фильме определенно чувствуется.

    Но разве потрясающую атмосферность можно отнести к недостаткам? Юность и свойственное ей несколько печальное раздумье напополам с безалаберностью — этим буквально пропитана вся лента. А уж как меня очаровал Латинский квартал с его будущими учеными и изобретателями, буйными спорами, дебатами и свободомыслием! Невозможно не поддаться очарованию того духа, что царит в «Со склонов Кокурико».

    Можно ли упрекнуть Миядзаки-младшего, что в своем произведении он поднимает все те же вечные проблемы, какие затрагивал его отец? На то они и «вечные проблемы», чтобы мало кого оставлять равнодушным. Правда подача этих тем, настолько различается у двух режиссеров, что невольно задаешься вопросом, а случайна ли эта непохожесть? Ну да ладно, не в том суть.

    В отличие от своего отца, великого сказочника, главные творения которого потрясающие сказки, Горо Миядзаки «снимает» проще, приземленнее. Но плохо ли это? В обычной жизни между влюбленными чаще всего стоит не проклятье, не злая ведьма, а общественное мнение, как в «Со склонов Кокурико». И, согласитесь, не увидеть на улицах скачущее пугало, которое на самом деле заколдованный принц. Сказки на то и существует, чтобы через невероятное показать реальное. В этом они гениальны и поэтому необходимы. Но и повседневная жизнь без волшебства и чудес, но и без чернухи, крови, убийства, насилия и грязи человеческих душ тоже нуждается в изображении.

    Простая история, какая может случиться в нашем простом мире, — вот какие впечатления оставила после себя этак картина. Без душераздирающей драмы, без глупых шуток, все просто, понятно и от того менее интересно.

    17 декабря 2012 | 20:31

    Имя Горо Миядзаки не имеет такого веса как имя его отца. Но талант у сына Хаяо Миядзаки, бесспорно, имеется. И в этот талант хочется верить. Пусть еще не до конца отшлифованный и ограненный, пусть еще шероховатый, неровный и витиеватый, но все же талант. И вторая его режиссерская работа полнометражное аниме «Со склонов Кокурико» это подтверждает.

    Влияние отца чувствуется в каждом кадре. Но все же это не Миядзаки-старший. Не хватает его глубинной мудрости, как будто пришедшей из иных веков, не хватает тонкой философии, присущей работам знаменитого японского аниматора. Зато хватает глубины, жизни и вечных вопросов.

    Данное аниме повествует о повседневной жизни школьников в послевоенное время. На дворе 1963 год. Уже, казалось бы, Корейская война давно позади, а отголоски Второй Мировой так вообще остались в прошлом. Но тень войны все еще витает над судьбами людей, мешает их детям и внукам жить и наслаждаться жизнью. И это основной лейтмотив ленты. Ни первая любовь, ни зарождающиеся чувства, ни призыв к сохранению культурного наследия, а война. Страшное слово, которое калечит и ломает столько жизней. И герои этого аниме вкусили ее последствия, ее боль и ее слезы. Но, тем не менее, эта лента остается невероятно светлой. Потому что в ней есть надежда, есть добро и щемящая грусть, которая отзывается улыбкой в сердце.

    Жизнь. В противовес войне и ее отголоскам в этом аниме полно и жизни. В каждом кадре, в каждом слове, в каждом движении. Повседневной, простой, обыденной, приносящей свои небольшие радости и маленькие победы. Но над всей это жизнью еще довлеет эхо войны. Незримое, едва уловимое, но так отчетливо проступающее в определенные моменты. И, оглядываясь назад во времени, хочется спросить: зачем нужна война? Ведь от нее страдают не только те, кто участвовал в ней, но даже дети, которые, как казалось, живут в мирное время.

    Тема «Со склонов Кокурико» такая острая и актуальная, такая важная. Может Горо Миядзаки и не хватает мудрости его отца замахиваться на философские вопросы бытия, но ему хватает простого знания показывать то, что человек не должен творить. И как наши поступки отражаются не только на нас, но и на наших детях.

    Отдельного упоминания достойна анимация. Студия Ghibli славится своей невероятной по красоте и такой живой рисовкой. Это видно и по данной ленте. Яркие краски как будто наполненные жизнью, живые эмоции на лицах персонажей, голубизна неба, синева моря, зелень травы и скачущие по стенам блики солнца. Этот нарисованный мир, порой, кажется реальнее настоящего. Тонкий, одухотворенный, добрый, простой в понимании и чистый. И атмосфера под стать ему.

    «Со склонов Кокурико» — хорошая работа Горо Миядзаки. Возможно, ему еще не хватает самобытности своего отца, но потенциал есть. И в этот потенциал сложно не верить. Можно обвинить данное аниме в наивности, романтичности и сентиментальности. Но чем плохи эти качества? Они подходят эпохе шестидесятых, они подходят молодости и юности. Но эта лента не лишена и глубины, пропитана светлой грустью и напоминает пожелтевшую фотографию в старом альбоме. Чудесное аниме.

    15 августа 2012 | 22:23

    Порой, даже удивительно, почему Горо Миядзаки точь-в-точь унаследовал стиль своего отца без каких-либо индивидуальных деталей. Здесь мы видим корабли, большие Японские семьи, первую любовь, военные привилегии, и самое что бросается в глаза это трудовая сплоченность в стиле «от батюшки Ленина». Жанр повседневность, отнюдь не самый популярный из жанров реального времени, но в Японской анимации, он встречается намного чаще, чем в какой-либо другой Европейской киноленте. Студия Ghibli одна из самых ярких студий по выражению повседневности, на примере таких фильмов как «Со склонов Кокурико». Действие происходит таким образом, что каждый объект анимации занят своим делом, в котором не хватает времени на безделье, тянущиеся разговоры, и растягивание пленки, что обычно происходит в реальной повседневности.

    Этим самым повседневность от студии Ghibli не уступает книгам о жизни простых крестьян, автором которых являются, например, Эйлин Пауэр или Николай Петрович Розанов. Фильм показывает, конкретный отрывок времени, где каждый персонаж оборачивает быт и культуру в условиях жизни 60-ых годов. Очевидно, что лента рассчитана более на подростков поколения Y и Z, чем на малышей и на взрослых, дабы показать истинность воспитания и образ жизни наших бабушек и дедушек. С глубоким удовольствием пишу отзыв, как мотивацию к подобным картинам, чем к картинам с пустым холстом.

    10 из 10

    19 июня 2014 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>