всё о любом фильме:

Сны, которые можно купить за деньги

Dreams That Money Can Buy
год
страна
слоган-
режиссерГанс Рихтер
сценарийГанс Рихтер, Мэн Рей, Дэвид Верн, ...
продюсерКеннет Макферсон, Ганс Рихтер
операторВернер Брандес, Арнольд Эгил, Питер Глушанок, ...
композиторЛуис Эпплбаум, Пол Боулз, Джон Кейдж, ...
жанр фэнтези, ... слова
премьера (мир)
время99 мин. / 01:39
Номинации:
У главного героя за душой ни гроша, зато он умеет создавать сны. Не долго думая, он решает продавать их, а среди его клиентов оказываются такие выдающиеся представители дадаистического и сюрреалистического движений как Ман Рэй, Марсель Дюшан и Макс Эрнст.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Узнав об участии в одном фильме таких имен как Ганс Рихтер, Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Ман Рей, Фернан Леже, Аленксандр Кальдер — мало кто останется равнодушным. Но лента, не смотря на это, в большей степени интересна, нежели гениальна.

    По своей структуре фильм — «альманах со снов», каждый из которых, так или иначе, интерпретирует, или отталкивается от творчества названных выше художников (в широком смысле слова).

    «Desire» (Max Ernst) — легкий любовно-сексуальный сюжет с налетом сюрреалистичной странности; «The Girl with the Prefabricated Heart» (Fernand Léger) — о людях-манекенах; «Ruth, Roses and Revolvers» (Man Ray) — забавный сюжет о кино в кино; «Discs» (Marcel Duchamp) — расширяет и технически дополняет фильм 1926го года «Anemic Cinema» самого Дюшана; «Ballet» и «Circus» (оба: Alexander Calder) — первый просто демонстрация движимых произведений автора, а второй — ожившие фигурки цирковых персонажей.

    И наконец «Narcissus» самого Ганса Рихтера, режиссера всего фильма. Эпизод выглядит на голову выше предыдущих, если учесть общее сюрреалистическое обрамление и не всегда полное соответствие ему некоторых сюжетов. Хотя и этот эпизод вторичен к творчеству самого Рихтера, и, даже в большей мере, к работам Майи Дерен.

    Кроме того, периодически очень отчетливо чувствуется недостаток анимации, с которой некоторые сюжеты преобразились бы в лучшую сторону. И это при том, что Ганс Рихтер еще в 20х годах проявил себя как очень неплохой аниматор.

    Но, не смотря на все это, фильм останется интересным для многих зрителей, более того — будь он в два раза хуже, все равно не советовал бы обходить его стороной.

    9 из 10

    17 апреля 2012 | 14:13

    Этот тот фильм впечатления от просмотра которого напрямую зависят от культурного фона зрителя. По сути перед нами даже не фильм, а альманах видеозарисовок от классиков современного искусства, скрывающихся от Второй мировой войны в Америке. Если Вам что-то скажет термин «дадаисты», то фильм этот будет более ближе Вам. Каждый эпизод, составляющий данный фильм напрямую опирается на творчество автора эпизода. Единственным связующим элементом является фигура главного героя, у которого есть талант проникать в сновидения людей.

    Почему дадаизм? Во-первых дадаизм был одним из первых авангардистских движений, которое активно использовало кинематограф и фотографию в качестве рупора своих авангардистских изысканий (один из основоположников этого засветился и в фильме — Ман Рэй). Во-вторых, хотя я может и в чем-то не прав, это одно из первых художественных движений, которое использовало коллажную технику при создания работ, что также нашло отображение в данном альманахе (наделение коллажа свойствами поэтического произведения — реализуется в в произведениях Макса Эрнста).

    Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. И это также отмечается в альманахе. В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом и корни многих дальнейших авангардистских изысканий, в том числе и в кино, прорастают из него, что наглядно доказывают авторы альманаха, которые либо стояли у истоков дадизма, либо развивали дальнейшие направления авангардного искусства.

    Мне наиболее запомнились открывающий и закрывающий эпизод, которые ничего не представляли, а заставляли самого задуматься, что же хотел сказать автор.

    Эпизод Леже про манекенов не добавил ничего нового к творчеству автора. Ведь до этого, более 20 лет назад, был снят «Механический балет», который был совершенно новаторским для того времени. К сожалению, кинематографический сюжет повторил судьбу автора. Вынужденный уехать в эмиграцию в США из Франции он так и не смог создать чего-либо значимого, переосмысляя ранее созданные вещи. И данный эпизод это наглядно отображает. Чуть лучше пленка, немного цвета, но полное отсутствие новых идей.

    Эпизод Мана Рэя также не лёг на душу, хотя и не вызвал отторжения. К моменту съемок фильма Ман Рэй уже состоялся как фотограф и авангардный кинематографист. И его попытка взглянуть на кино через кино (кстати, экранизация его собственного рассказа) интересна, но какая-то беззубая — повторяйте, не задумываясь, то что происходит на экране. Да идея здравая высмеять общество, которое копирует жизнь с экрана, но как-то уж просто и наивно, нет то безуминки, которая присуствовала в ранних кинематографических работах 20-х годов.

    Три следующих эпизода — это просто воплощение художественных изысканий авторов в кинопленке. Роторельефы Дюшана — кинетические объекты, создающих эффект трёхмерности — якобы отражают простоту мышления. Александр Колдер вообще ни показал ничего нового, только то, что принесло ему известность замысловатые фигуры из проволоки и так называемые «мобили» — кинетические скульптуры. На мой взгляд это даже некое отступление назад, что-то вроде саморетроспективы, чтобы остаться в памяти на пленке.

    А вот теперь о самом вкусном первый и второй эпизод. Как я уже отмечал дадаизм (а увлечением им прошли все авторы этого альманаха) перерос в экспрессионизм в Германии и это четко показано в работе Макса Эрнста и сюрреализм, что мы видим в работе Макса Рихтера. Именно идейной переработкой и интересны эти две части. Выражение порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний — при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений в одном случае и совмещение сна-реальности в другом.

    Отдельного слова заслуживает музыка, которая написана для этого фильма. Сумасшедшая смесь из коктейльного джаза по интонациям и взрывного внутреннего содержания.

    Фильм многослойный и посему его восприятие напрямую зависит от уровня культурного багажа, с которым подходит зритель к просмотру этого фильма. Фильм вполне можно использовать как пособие по основным направлениям искусства первой половины 20 века. В нем можно найти множественные художественные элементы и культурные аллюзии. Но мое, немного пресыщенное мнение, что фильм это некий оммаж уходящим годам бурного расцвета авангардизма в его проявлениях, когда немолодые бойцы вспоминают свою юность, в которой они гремели, были столпами и властителями дум.

    7 из 10

    22 января 2015 | 00:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>