Смертельное оружие 2

Lethal Weapon 2
год
страна
слоган«The magic is back!»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк, Джефри Боум, Уоррен Мерфи
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Питер Франкфурт, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
художникДж. Майкл Рива, Ричард Бергер, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  37.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  1.68 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.

Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
    • Имя плотника – МакГи. Это – настоящее имя актера, сыгравшего данного персонажа (Джек МакГи).
    • Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
    • В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
    • Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
    • Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажем, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
    • Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
    • Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
    • Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
    • Количество убитых: 33.
    • Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
    • Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В перестрелке на корабле в финале фильма Риггз в одной из сцен разряжает всю обойму в нападавшего, подходит к нему и делает ещё один выстрел в упор. В этот момент видно, что на рубашке убитого уже нет ни пулевых ранений, ни брызг крови.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Было бы странно, если бы продюсер Джоэл Силвер не дал возможность режиссёру Ричарду Доннеру и всем, кто участвовал в создании коммерчески успешного «Смертельного оружия», спустя два года продолжить рассказ о новых приключениях двух бравых полицейских из Лос-Анджелеса. Во второй серии они опять ловят торговцев наркотиками, которыми на сей раз оказываются дипломаты из ЮАР. Но по законам драматургии полицейские Мартин Риггз и Роджер Мёрто уже поменялись в сиквеле местами — теперь чернокожий компаньон должен помочь попавшему в переплёт другу, который, по сравнению с первой частью, более «очеловечен» и даже завязывает любовный роман с Рикой, молодой секретаршей из южноафриканского посольства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    После неожиданного успеха первой части «Смертельного оружия», сомневаться в продолжении приключений копов-напарников Риггза и Рождера просто не приходилось и вот уже через два года мир вновь увидел эту безбашенную парочку.

    Первое что хотелось бы отметить, так это все тех же наших любимых полицейских — Мартина Риггза и Роджера Мертафа. Риггз по прежнему совершает сумасшедшие поступки и выходки, а безумие так и блестит в его глазах, ну а Роджер по прежнему сетует на свой возраст, повторяя одну и ту же фразу «Я стар для этого дерьма!» и пытается вести себя благоразумно. Единственное, что пожалуй изменилось, так это передряги в которые они вновь впутываются. Хотя нет… Видать у них судьба такая нарываться вечно на наркоторговцев, различных мафиози, триад и прочих.

    Помимо самих главных героев, хочется выделить тот факт, что фильм снят в том же ключе, что и первый и если смотреть оба фильма как говориться залпом, то можно и не заметить какой-то особой разницы в качестве фильмов. Как по мне это чертовски крутой эффект. Проще говоря ты чувствуешь одно и тоже настроение фильма, одинаковую атмосферу и прочее, за счет чего повествование льется одним ключем. Понятно что такой эффект получился за счет одно временного слоя в котором снимался фильм и тех способов подачи материала, его реализации и возможностей, которые были в далеких 80-ых, но именно из-за я наверно так сильно и люблю франшизу «Смертельное оружие».

    Кстати стоит сказать, что разница между первым фильмом и вторым все же есть и заключается она в экшене. Здесь этого в разы больше, что конечно же не может не радовать глаз. Во время просмотра чувствуется как франшиза растет в плане масштаба и технических возможностей, но в тоже время сохраняя свои основные ценности и посылы. Проще говоря старого ничего не забыли и не растеряли при этом приобретя много нового и полезного.

    Еще я просто не мог не упомянуть о введении во франшизу нового персонажа, которому суждено было остаться здесь надолго. Речь идет о Лео Гетсе великолепно исполненным Джо Пеши. Эта казалось бы маленькая роль перевернула все «Смертельное оружие»! Джо Пеши настолько неподражаем в своем новом образе, что просто диву даешься в его безграничном таланте. Это маленький, через чур болтливый и неугомонный персонаж просто не может не вызывать улыбки. Он прекрасно разбавляет серьезную атмосферу фильма, даже в самых напряженных местах. А отношение к нему наших главных героев и их постоянные приколы над ним? Просто выше всяких похвал.

    В общем, мы действительно имеем сильное продолжение культового фильма, которое в свою очередь уже также успело стать культовым!

    10 из 10

    7 июля 2015 | 09:48

    «Смертельное оружие» — уникальный кино-цикл. Каждая его последующая часть не только не уступает оригиналу, но и во многом дополняет оригинальную историю новыми деталями, придавая франшизе все новые и новые яркие краски, освежая и углубляя ее. Создав в 1987 году самый настоящий культ, продюсер Джоэл Силвер и режиссер Ричард Доннер решили не оттягивать выпуск сиквела и уже спустя 2 года на экраны всего миро вышло триумфальное «Смертельное оружие 2» с неизменными Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. За сценарий на этот раз помимо Шейна Блэка отвечал Уоррен Мерфи, а также один из создателей третьего «Индианы Джонса», Джефри Боум. Но а если брать в общем и целом, то в сиквел вернулась вся команда оригинального фильма, ведь, как говорится, коней на переправе не меняют и было бы глупо изменить что-то в проверенной формуле успеха. Однако «Смертельное оружие 2» все же преподносит нам сюрпризы, о которых я упоминал в самом начале рецензии. И главным из них становится участие в съемках неординарного Джо Пеши, знаменитого своими ролями в гангстерских фильмах Мартина Скорсезе и рождественской дилогии «Один дома».

    Итак, на этот раз сюжет сводит бравый дуэт полицейских в лице неудержимого Мартина Риггса (Гибсон) и Роджера Мерта (Гловер) с южно-американской мафией, которая скрывается под защитой дипломатической неприкосновенности. Злодеи проворачивают в Лос-Анджелесе сделки по отмыванию денег, а также занимаются наркоторговлей и контрабандой. Долгие годы бандитам во главе с консулом Раддом (Джосс Экленд) удавалось обводить правоохранительные органы вокруг пальца, однако глупая оплошность одного из боевиков приводит на след недобросовестных представителей посольства ЮАР наших старых знакомых полицейских. И мы отлично знаем — ни Риггс, ни Мерта не остановятся, пока злодеев либо не посадят за решетку, либо не застрелят. Однако и Радд с компанией не собирается отступать. Таким образом Лос-Анджелес озаряет самая настоящая война, в которой полицейский жетон больше не гарантирует безопасность…

    Что выгодно отличает «Смертельное оружие» от множества схожих по концепции фильмов, так это на удивление легкая подача материала. Картина Ричарда Доннера несмотря на весь драматизм полицейского расследования и десятки жертв среди как плохих, так и хороших ребят умудряется пролетать на одном дыхании и уморительно развлекать. Немаловажную роль в этом отыгрывают Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, составившие лучший детективный кино-дуэт всех времен, цветов кожи и народов. и это вовсе не преувеличение — это уже вполне состоявшийся факт. Вполне естественно, что в сценарии просто обязаны были развиваться сюжетные линии как Риггса, так Мерта, дабы мы с вами как можно ближе с ними познакомились и практически считали их своими друзьями. Первый фильм во многом играл на трагедии персонажа Мэла Гибсона, убивающегося из-за трагической смерти жены. Во втором фильме Ричард Доннер и компания решают свести к минимуму терзания главного героя, и в тоже время окончательно закрывают историю Виктории Линн, связывая ее гибель с деятельностью южно-африканской мафии. Так что для Риггса будет делом чести остановить злодеев. Причем даже ценой собственной жизни. Помимо этого в сюжет вводится пассия детектива, очаровательная секретарша посольства ЮАР Рика Ван Ден Хаас в исполнении Пэтси Канзет. Так что сюжет не топчется на месте, а просто-таки забрасывает нас все новыми и новыми деталями, не забывая при этом развлекать, не скатывая историю в фарс. За последнее в большей мере будет отвечать Лео Гетц в исполнении задорного Джо Пеши. По сюжету его герой, бывший бухгалтер мафии, должен находится под опекой дуэта Риггса и Мерта, но зная амплуа Пеши, не трудно догадаться, что он буквально по пятам будет следовать за своими новыми друзьями, расследуя вместе с ними жестокие преступления и попросту надоедая им своими бесконечными разговорами. Лео Гетц стал настоящей находкой для франшизы и отрадно то, что Ричард Доннер и Джоэл Силвер решили оставить героя в игре вплоть до завершения франшизы.

    Что же касается Дэнни Гловера, то он, как и ранее, не находится в тени своего звездного коллеги Гибсона, а получает массу ярких эпизодов, доказывающих, что его герой попал в «Смертельное оружие» далеко не случайно. Также, как и в оригинальном фильме, негодяи в очередной раз решают действовать через угрозы семье Мерта. Конечно же, подобное обстоятельство должно вызвать у нас бурю негодования, но Ричард Доннер благодаря подобному сюжетному ходу вводит в фильм один из самых запоминающихся эпизодов — сцену с минированием унитаза, на котором сидит Мерта! Никогда еще трагизм и комедия не переплетались настолько тесно. А чего только стоит уморительное проникновение чернокожего Мерта в посольство ЮАР, чье правительство на рубеже 80-90-х проводило жестокую политику апартеида… В общем, драматизма и комизма в «Смертельном оружии 2» будет предостаточно. И самое главное, что картина от это утомлять вовсе не будет.

    В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 2» является замечательным продолжением оригинального фильма. Создатели умудрились не только не понизить художественную планку проекта, но даже поднять ее. Кассовый успех «Смертельного оружия 2» оказался вполне закономерным, а потому не мудрено, что дилогия в скором времени превратилась в трилогию, а затем и в тетралогию. Так что предлагаю вернуться в недалекое прошлое и в очередной раз насладится просмотром франшизы, ставшей лучшим кино-циклом о полицейских всех времен. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 15:06

    Классное продолжение фильма о двух полицейских. Все осталось на высоте, умопомрачительные погони, сумасшедшая стрельба, большая доля юмора, яркие личности, все это держит фильм в полном напряжении. Мэл Гибсон все тот же крутой безбашенный полицейский, когда у него что-то отнимают, месть единственное, что его держит в этой жизни. Над Дэнни Гловером на этот раз изрядно поиздевались в его собственном доме, то свяжут, то из туалета просят не выходить.

    Они уже стали большими друзьями, каждый готов отдать жизнь за другого, и они все сделают чтобы добиться своей цели. Яркое добавление в фильм персонажа Джо Пеши, тот отжигает, как только может, большая доля юмора на нем, смотри и падай. Ричард Доннер отлично держит марку, фильм очень классный, ничуть не уступает первой части. Кино полностью держит в напряжении, отличный способ расслабиться и получить массу удовольствия от просмотра.

    29 сентября 2007 | 11:01

    «Мы плохие парни. Ты — черный, я — псих» — Мартин Риггз.

    Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) возвращается на экран, чтобы зажечь в продолжении классического боевика «Смертельное оружие». Режиссер Ричард Доннер держит свой уровень, добавляя в каждой компоненте кинопроизводства для успеха своей картины.

    Взяв старую команду, работавшую над первой частью в лице сценариста Шэйна Блэка, оператора Стефена Голдблатта, Эрика Клэптона с его культовой музыкальной темой и тех же прекрасных актеров, Ричард Доннер снимает прекрасное и не менее классическое, чем первая часть, продолжение, увеличивая масштаб картины. Здесь и больше действия (экшена) на экране, и большее количество юмора, плюс новый харизматичный персонаж Джо Пеши, прекрасно вливающийся в коллектив (о котором стоит сказать подробнее, но ниже).

    Отношения двух главных героев получают продолжение. Они становятся хорошими друзьями.

    Мартин Риггз — из тех парней, кто открывает пиво зубами, он остается все тем же импульсивным и бесшабашным копом. Во второй части мы узнаем больше о его прошлом и о том, как погибла его жена.

    «Вам везет, а я целый день с ним» — Роджер Мерто.

    Роджер Мерто — подумывая о скорой отставке с тех пор, как встретил своего напарника, он все же не может жить без тех приключений, в которые они каждый раз умудряются вляпаться с Риггзом. И хотя он привык к спокойной и размеренной жизни, но все же со своей любимой фразой «Я слишком стар для всего этого» отжигает на экране не хуже своего напарника.

    На этот раз парни сталкиваются с перевозкой запрещенных золотых монет под прикрытием дипломатической миссии. Расследование этого дела окажется опасным не только для самих друзей напарников, но так же поставит под угрозу и самых близких для них людей. К тому же парней заставляют нянчиться со свидетелем по этому делу, надоедливым и чудаковатым персонажем по имени по имени Лео Гетс (в исполнении блистательного Джо Пеши).

    Лео Гетс
     — немножко чокнутый и нервный, он не может молчать кажется ни секунды, но в то же время это его «Ок, ок, ок, ок…" или различные монологи на ту или иную тему не могут не вызывать улыбку и симпатию к персонажу Джо Пеши, которого просто невозможно не полюбить. И вроде бы отношения с героями Гибсона и Гловера в начале не складываются (аля их собственное знакомство в первой части), но потом также перерастают в огромную дружбу.

    «Я возьму двоих, а ты одного … нет, лучше так, ты двоих, а я одного» — Роджер Мерто.

    Сюжет картины в принципе неплохой и смотрятся она на одном дыхании. Но все же он становится не важен, когда на первый план выходят смешные моменты и казусы в семье Мерто или постоянные розыгрыши, шуточки и подколы Риггза над Мерто — это, по-моему, главная фишка фильма. Фантастическая по своей гениальности и в тоже время глупости сцена с заминированным туалетом, а фраза героя Мэла Гибсона «Герои не погибают на унитазах» просто убивает на повал.

    Но запоминается фильм, конечно, отнюдь не только этим. Помимо убойной парочки копов, картина смотрится за счет отлично поставленных сцен погонь, перестрелок, рукопашных схваток, а также захватывающих дух каскадерских трюков. Взрываются дома, бьются машины в лучших традициях жанра. Среди особенно красивых сцен — это крушение дома на сваях, прекрасная погоня в начале фильма, ну а вылет машины из подвешенного на кране контейнера — вообще некое ноу-хау для конца 80-х. Одним словом смотрится все это очень эффектно.

    «Я не умер у тебя в сортире, не сдохну и у тебя на руках» — Мартин Риггз.

    Киногерои современности нынче другие, фильмы снимают хотя с гораздо большим размахом, но большинство из низ забываются через год другой. Но мэтр и один из лучших режиссеров в Голливуде Ричард Доннер с каждым новым фильмом привносит в тот или иной жанр что-то новое. Будь то «Омен» (1976), «Супермен» (1980) или «Смертельное оружие 2».

    Ну и в завершении стоит отметить. Обычно считается, что продолжение всегда хуже оригинала (в нашем случае ещё и классики Голливуда). Однако «Смертельное оружие 2» хоть и является продолжением классического боевика, но ничуть не уступает оригиналу, а в каких-то компонентах даже превосходит его.

    1 ноября 2008 | 22:53

    Восьмидесятые годы в США. Хорошее время, мне кажется. Я хоть и не жил тогда и там, а вот кажется почему-то что хорошее. Полицейские боевики тогда хорошие снимали. «Смертельное оружие» — классика. Мне лично нравятся только первые две части. Это действительно хорошие фильмы. Третья и четвёртая явно значительно хуже. Не умеют вовремя останавливаться хорошие режиссёры.

    Вторая часть замечательно дополнила первую. Новый колоритный персонаж Лео Гетс отлично вписался в фильм. Секретарша главного злодея — Рика — неимоверно красивая девушка. Она запоминается сразу и надолго. Сцена на унитазе — очень оригинально. Такую бы фантазию современным сценаристам. Драка в конце фильма Риггза и прыгающего вокруг него Ворстеда — великолепно. И что наверно самое главное, в обоих фильмах чувствуется то время — восьмидесятые.

    Я читал, что это кино сначала должно было заканчиваться смертью Риггза, но продюсеры хотели снять продолжение. Мне в принципе и такой конец нравится, хотя продолжение явно лишнее, но представьте себе такой конец. Мёрта спускается к лежащему на площадке Риггзу, где-то вдалеке играет «Knockin’ on Heaven’s Door». Риггз умирает у него на руках, отпустив последнюю свою шутку. Вместе с ним уходят восьмидесятые. Сильная была бы сцена.

    11 июля 2012 | 22:41

    «Смертельное оружие» — это такой же значимый представитель для жанра полицейского боевика, как и «Крепкий орешек», то есть фильмы, которые невозможно забыть. Даже те, кто не видел все части этих знаменитых франчайзов, скорее всего знают названия и безошибочно угадают исполнителей главных ролей. И если «Неистребимый» стал таковым благодаря персоне Брюса Уиллиса, то «Смертельное оружие» сделали Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. В ролях напарников, которые лучшие в своем деле, но очень непохожи характерами, что постоянно приводит к комичным ситуациям. Кроме того, это вообще один из первых успешных голливудских боевиков с элементами комедии, где дуэт двух великолепных актеров даже интереснее, собственно, самого действия.

    Спокойный семьянин Роджер и сумасшедший холостяк Мартин создали на большом экране неповторимый дуэт. И создатели сиквела дают дальнейшее развитие их сотрудничеству, которое здесь уже иначе, как дружбой, не назовешь. Действия по сравнению с оригиналом значительно прибавилось, и хотя здесь уже нет харизматичного негодяя, которого тогда здорово сыграл Гари Бьюзи, вполне достаточно новых персонажей. Например, свидетеля, которого предстоит защищать легендарным напарникам, играет Джо Пеши, а подругу Риггза — чрезвычайно симпатичная Петси Кензит. В этом плане, кстати, продолжение чуть чуть помягче оригинального фильма, но некоторая доля романтики и, как и прежде, отличное чувство юмора у сценаристов компенсирует бескомпромиссность первого «Смертельного оружия».

    Честно говоря, про такие голливудские сиквелы, как «Смертельное оружие 2», и рассказывать то тяжело. В фильме практически то же самое, что и в оригинале в плане жанра, но как говорится, больше и лучше. Боевики, начиная с конца 80-х, становились все более «приветливые» и динамичные, главные герои старались побольше шутить и покрасивее стрелять. Бюджет чуть возрос — соответственно, картинка ярче, ну а музыка как была отличной, так и осталась. Но ведь нам и так ясно, ради чего можно и нужно смотреть «Смертельное оружие 2». Ради Мэла Гибсона в роли безумного и бесстрашного Риггза, Дэнни Гловера в качестве незаменимого напарника, который всегда готов прийти на помощь и иногда сам нуждается в оной (сцена с миной под… вечна!), и зрелищного действия от режиссера Ричарда Доннера.

    На мой взгляд — отличное продолжение бессмертного полицейского боевика, которое невозможно пропустить ни одному поклоннику жанра.

    19 сентября 2010 | 22:01

    Хорошие напарники определяются количеством передряг, в которые они вместе попадают. Если они доказывают, что им все по зубам, то для столь профессиональных полицейских всегда найдется особо опасное задание, что не раз проверит их на выносливость. Мелкие бандиты уже давно поняли, что с ними не стоит связываться, зато большой рыбы в океане криминалитета очень много. И даже если новая операция сначала может показаться практически невыполнимой, они сумеют научить тех, кому все сходит с рук, хорошим манерам. Ведь эти парни готовы на все и потому являются лучшими копами в своем Полицейском Управлении.

    Поскольку Лос-Анджелес — город шумный и там любят проворачивать свои грязные делишки разные мафиози, то для полиции всегда находится много работы. Режиссер Ричард Доннер никогда об этом не забывал, и вот спустя два года, он возвращает на экраны двух столь противоположных, но очень дружных копов, способных раскрыть любое запутанное дело и упечь за решетку самоуверенных преступников. Один из них по-прежнему не в себе, а второй его пытается сдерживать, и вместе они — лучшие напарники, готовы друг за друга положить жизнь.

    « — Сукин ты сын, а я думал, ты умираешь.

    - Я не умер на твоем толчке и не умру на твоих руках.»


    Итак, главные герои Мартин Риггз и Роджер Мертаф снова в деле. Они уже не первый день работают вместе, поэтому немного привыкли к странностям своего напарника. С первых секунд фильма становится понятно, что Мартин остался все таким же ненормальным полицейским, которому никогда не наскучит его работа. Он наконец-то пережил смерть своей любимой жены и готов открыть свое сердце другой, но убийцы первой все еще разгуливают на свободе и он им этого прощать не собирается. Напарник Роджер, уже не раз пострадавший от избыточного энтузиазма Мартина, все еще продолжает вместе с ним рисковать своей жизнью. На первом плане для него по-прежнему любимая семья, потому он всеми способами пытается уберечь родных от последствий своей опасной работы. Принимаясь за новое задание, они и не подозревали с чем столкнуться, но когда выбор сделан, то пути к отступлению закрыты (да и не нужен им запасной выход). Эти двое даже голыми руками смогут словить тех, кого закон арестовывать запрещает. Разумеется, никто лучше Мэла Гибсона и Дэнни Гловера не смог бы исполнить данные роли. Они вновь показывают свое актерское мастерство, бесподобно играя то серьезные, то наоборот очень веселые эпизоды. Их дуэт смотрится еще более гармонично, ведь теперь они действительно стали настоящими друзьями, братьями по оружию, которые уже не по приказу, а по собственной инициативе переживают друг за друга.

    В кинофильме также появляется талантливый актер Джо Пеши. Он воплотил наглого хитрого мошенника, который украл не у тех бандитов и теперь, как ценный свидетель поручен двум напарникам. Его персонаж делает жизнь главных героев еще более насыщенной, не давая им ни секунды отдыха. Но Риггз и Мертаф тоже не промах — везде таскают с собой этого перепуганного преступника.

    Вторую часть приключений самых крутых копов Ричард Доннер сделал более драматической, позволил больше раскрыться главным персонажам, в частности Риггзу, и добавил еще больше элементов хорошего боевика (да, стрелять тут будут часто). Также, не смотря на некую серьезность событий, хорошие парни всегда находят время, что бы пошутить друг над другом. Их черный юмор остается на высоком уровне, показывая, что даже перед лицом старухи-смерти можно успеть удачно пошутить.

    « — Не пытайтесь этого сделать дома, детки.»

    Да, такие опасности лучше оставить опытным профессионалам, которые с удовольствием наведут порядок в своем городе. Они во второй раз проходят множество испытаний, но не сдаются и вместе напролом идут к победе.

    13 февраля 2011 | 22:52

    В истории Голливуда (именно для него особенно характерно неоднозначное явление кино-франчайзинга), среди всего многообразия дилогий, трилогий и квадрологий (остановлюсь, пожалуй, на цифре 4) можно встретить немало различных примеров исключения из правила «первая часть — самая лучшая». В основном стоит говорить о дилогиях или первых двух частях более объемных -логий. Чтобы не отвлекаться от темы, конкретных названий приводить не буду, но бывает, звезды сходятся так, что продолжение выходит сильнее оригинала, и уж совсем не редки случаи, когда вторая часть получается на таком же высоком уровне, как и первая. Конечно, все это не касается заведомо проходных проектов (примеров опять не будет), правда, и продолжения в этом случае снимают уж слишком упрямые люди. Ну, а к какому типу продолжений (aka «сиквел») относится наш фильм? Лучше / хуже / на уровне? Вот в этом-то, помимо всего прочего, в рамках этого скромного зрительского отзыва, я и предлагаю разобраться.

    Конечно, не все тут так просто и очевидно, как хотелось бы. Построенный в соответствии с основными принципами (см. заголовок отзыва) сиквелостроения (речь о фильмах с ярко выраженной экшен компонентой) кинохит с немудреным названием «Смертельное оружие 2» действительно еще быстрее разгоняет свой сюжетный маховик, еще выше поднимает планку постановки сцен динамического характера, еще сильнее влюбляет зрителя в своих героев (таких уже родных и близких Роджера Мерто и Мартина Ригза). Многочисленные улучшения слегка нивелируются уменьшением глубины и наличием огрехов сценария, но жаловаться на это глупо (не тот жанр, не те у него законы). Любимые герои снова в деле, опять на острие борьбы с лос-анджельской преступностью, в очередной раз испытывают на прочность свои шкуры, применяя навыки безбашенных копов, распутывая это самое дело, борясь с этой самой преступностью. Вот оно киноманское счастье!

    Красной нитью через этот отзыв будет проходить сиквел-фактор. Вот и сейчас, подробно о создателях фильма говорить не вижу смысла, ибо а) это практически те же люди, которые подарили нам первую часть (отмечу лишь, что формально автором сценария является не Шэйн Блэк, а Джеффри Боам) б) я уже, хоть и не очень подробно, писал о них в моем отзыве-приквеле. Лучше уж все свое внимание направить на описание старых и новых киноперсонажей, благо многие читатели подобную сводную информацию воспринимают вполне благосклонно.

    Ни для кого не секрет, что сиквелы хороши отсутствием необходимости тщательного знакомства с героями (но, как правило, еще глубже раскрываются их характеры, и, бывает, повествуется об их прошлом; в этом фильме, например, использован достаточно прямолинейный, но вместе с тем и эффектный прием с внезапным выявлением личности негодяя, причастного к, как оказалось неслучайной, смерти любимой женщины Ригза, о чем неоднократно упоминалось в прошлом фильме), поэтому можно смело бросать зрителя в пекло действа — именно это и было проделано в нашем случае.

    Безумное лицо Мартина Ригза (одного из лучших героев в богатой фильмографии Мэла Гибсона) — вот что видим мы в начальных кадрах. Потом бешенная погоня за одним из участников (Марк Ролстон: кто не помнит его ярких эпизодических ролей в Чужих, Шоушенке, Отступниках) криминального синдиката (пользующаяся дипломатическим прикрытием посольства ЮАР банда преступников-нацистов во главе с боссом (Джос Экланд), правой рукой которого является бэд-гай «Адольф» (Деррик О’Коннор): персонаж не архи-харизматичный, но точно не ниже уровня Гэри Бьюзи из первой части). Потом круговорот событий, связанных с антисоциальной деятельностью этих вот криминальных элементов: запугивание (и не только) полицейских, защита жизни важного и очень болтливого свидетеля (подробнее о нем ниже), неоднократные попытки убийства всех троих.

    Но наши парни не лыком шиты: дадут достойный отпор зарвавшимся бандитам, из всех затруднительных положений найдут надлежащие выходы, произведут перепланировку в одном пригородном домике на сваях, всех кого успеют спасти — спасут, всем кто заслужил мести — отомстят.

    После фильма двухлетней давности, который не без основания можно называть классикой жанров бади-муви и криминального боевика, мы получили не менее классическое продолжение. Построенное по всем канонам жанра (показали гвоздомет или гудини-навыки Ригза — непременно будет использовано позже; обилие ласкающей слух ругани из уст Ригза, обязательный ню-элемент (в этот раз проявившийся не с первых кадров), наличие сцен мало-мотивированного насилия — пожалуйста; отважные действия напарников, в последний момент нажимающих на кнопку или делающих решающий выстрел), оно изобилует множеством шикарных эпизодов (падение в бассейн, известная сцена с заминированным унитазом — бенефис Дэнни Гловера, уже упоминавшееся разрушение дома на сваях и, конечно, роскошный финал на кораблике), наполнено драйвом и юмором.

    Самодеструктивное поведение Ригза в первой части придавало ей несколько тягостный характер, толику грусти и весомый элемент серьезности. В продолжении тоже не обошлось без печальных моментов (опять же таки тема смерти жены была затронута отнюдь не вскользь), но в целом акценты очень сильно смещены в сторону юмористической, комедийной, если хотите, составляющей.

    Лео Гетс (в исполнении Джо Пеши) — вот она первопричина крена нашего франчайза в более легкожанровую область. Как сейчас модно говорить, Пеши отжигает по полной. Такой уморный персонаж, так он классно вписался в сюжет — это что-то. Мелкий, постоянно фонящий, чрезмерно активный и инициативный (мечта жизни — прокатиться на полицейской машине с включенной сиреной!), он отлично разряжает обстановку, добавляя просмотру еще больше приятных впечатлений.

    Нельзя не упомянуть и о женском персонаже (совершенно неуместном в первой части, но пришедшемся кстати в сиквеле). Рика ван ден Хаас (эффектная Пэтси Кенсит) — героиня для сюжета не сверх-обязательная, но придающая фильму дополнительный шарм и очарование. Пара из них с Гибсоном получилась очень симпатичная, хоть и временная.

    Итак, как же я отвечу на поднятый в самом начале вопрос на счет успешности «Смертельного оружия 2»? На мой взгляд, сиквел удался: ничуть не посрамил чести предшественника и придал франчайзу новое и не менее увлекательное направление!

    Martin Riggs: Hey Rog, could you reach into my pocket there?
    [Murtaugh reaches into Riggs`s pants pocket, and pulls out a pack of cigarettes, thinking he wants a last smoke before he dies]
    Roger Murtaugh: Here you go.
    Martin Riggs: I, I want you to throw those things away, those things`ll kill ya.

    Продолжение следует…

    7 ноября 2008 | 10:03

    Эффектный успех первого фильма из цикла «Смертельное оружие» дал повод к тому, что нужно снимать продолжение. И вот всего лишь через два года на экраны выходит вторая часть. Те же актёры, тот же режиссёр, но всегда есть риск того, что сиквел станет лишь бледной копией оригинала. Но не знали бы мы такого «Смертельного оружия», если бы вторая часть не оказалась ничуть не хуже предшественника.

    Мы уже был были знакомы с умопомрачительной парочкой полицейских сержантов Мартином Риггсом и Роджером Мёрто в исполнении Мела Гибсона и Дэнни Гловера соответственно. И таланта этим актёрам хватило на то, чтобы не только не растерять качества своих образов, созданных в стартовой картине, но и что-то добавить как и к самому образу, так и к дуэту в общем. Дружба их оказалась крепче, Риггс стал более отзывчивым, приятным и однозначно не таким сумасшедшим, хотя балагур он ещё тот, Мёрто сходит с ума рядом со своим напарником, но и другого напарника ему не надо. Всё это видно за километр, этот дуэт продолжил радовать глаз зрителя и в «Смертельном оружии 2».

    И вновь на многом благодаря им двум заслуга в том, что продолжение стало удачным. Хотя куда же без столь удачного появления комедийного персонажа Лео Гетца, которого сыграл Джо Пеши? Среди двух таких «титанов» этой франшизы, Пеши отнюдь не потерялся, играл свою небольшую роль второго плана, но так запомнился! Очень запомнилась также актриса Пэтси Кенсит. Хорошо вставленная любовная линия с ней и героем Гибсона украсила фильм, а когда всё переросло в драму, то гнев Риггса понятен и всеми и вся поддерживался.

    «Смертельное оружие 2» запоминается сценами (полёт унитаза — это шедевр), оставляет впечатление харизмой актёров и их персонажами, ни в коем случае не даёт заскучать своей динамикой и даже уже в новом веке не устаревает, являясь образцово-показательным боевиком на все времена.

    9 из 10

    31 января 2012 | 19:23

    Я всегда любил полицейские боевики. Самым лучшим подобным фильмом, мне кажется, являются «Плохие парни» Майкла Бэя. Но как-то так получилось, что с классикой жанра, «Смертельным оружием» я ознакомился всего пару дней назад. Первая часть мне понравилась, но ничего гениального я в ней не нашёл и заслуженно поставил «восьмёрку». Второй фильм, посмотренный мною вчера, можно смело назвать шедевром.

    По сравнению с оригиналом, сиквел стал менее драматическим и более комедийным. Риггз и Мерто постоянно шутят, а чего стоит известная сцена с унитазом, одновременно и комическая, и волнующая.

    Зрелищности тоже прибавилось. Полицейская погоня, взрыв дома на сваях, финальная сцена на корабле — все это, безусловно радует глаз.

    Сюжет нельзя назвать оригинальным, скорее классическим и проверенным временем.

    Мэл Гибсон и Дэнни Гловер сыграли просто отлично, их персонажи, уже полюбившиеся публике, стали ещё дружнее.

    Также, очень понравился Лео Гетс в исполнении Джо Пеши. Благодаря ему, фильм пополнился ещё множеством смешных и интересных моментов.

    Дубляж неплохой, но вот голос Мерто в отечественном переводе, мне кажется, звучит слишком старчески.

    Замечательный фильм!

    Иду смотреть третью часть…

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 08:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: