• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Слава

Fame
год
страна
слоган«If they've really got what it takes, it's going to take everything they've got»
режиссерАлан Паркер
сценарийКристофер Гор
продюсерДэвид Де Силва, Алан Маршалл
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Гор
художникДжеффри Керклэнд, Эд Уиттштейн, Кристи Зиа, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр мюзикл, драма, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.88 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Номинации (4):
В основе сюжета лежат события, которые разворачиваются в нью-йоркской школе исполнительного искусства, где талантливые подростки проходят обучение на пути к славе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
24 + 5 = 29
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:46

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кто не мечтает стать «звездой», добиться шумной известности, неожиданной славы?! Фильм британского режиссёра Алана Паркера, который продолжил своё долголетнее и плодотворное сотрудничество с продюсером Аланом Маршаллом, начатое ещё во время съёмок «Багси Мэлоун» (тоже ведь с музыкально-танцевальными номерами), рассказывает о подобных мечтах, надеждах, иллюзиях — и разочарованиях, поражениях, неудачах. Его герои — абитуриенты, учащиеся и выпускники Нью-йоркской школы исполнительского искусства: музыканты, певцы, танцоры различных стилей и направлений — от классики до рока. Все просто одержимы страстью достижения немедленного успеха, а на самом-то деле, необходима изнурительная, изматывающая работа изо дня в день, на протяжении нескольких лет, если же честно признаться — всю оставшуюся жизнь… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    О сюжете можно сказать очень односложно — дети поступают в Нью-Йоркскую школу исполнительского мастерства, учатся, взрослеют и выходят в жизнь. Вот и все кино. Без главных героев — выхватывающее случайно, наугад избранные несколько биографий. Вот и все дела. Казалось бы, должно быть очень скучно. Но отнюдь…

    Стильная, продуманная, резкая работа Алана Паркера задает качественно новый темп в понимании мюзикла. После гениального, но в определенной мере оторванного от жизни «Всего этого джаза» Боба Фоссе, именно Паркер внес свежесть в жанр совместив молодежный формат с музыкальным. Как обычно для себя не забыл мастер и о реалистичной стороне. Тут будет предостаточно и психологизма, и подросткового бунта, и вопросов социального несовершенства. Но зато какие прекрасные сцены удались. Многого стоит просто посмотреть как обычный таксист врубает на полные динамики своей машины и под записи его сына, распрощавшись с остатками притворных приличий ребята начинают плясать прямо на улице, остановив все движение. Постановочно, кстати, получилось полное предвестие «Плохого» в котором Мартин превосходно снял Майкла Джексона. А какими насыщенными вышли взаимоотношения ребят с преподавателями. Когда Лерой станет жаловаться на отсутствие афро-американской литературы, как хлестко его отправит преподавательница читать «Отелло». В общем, все будет та насыщенно, что целый мини-сериал мог бы получиться — Паркер мастерски сплетет обрывки подростковых судеб. Тут не будет звезд, зато никто не сфальшивит. Ребята выложатся так, что на долю большинства из них большого успеха больше и не придется повидать. Так, один из самых ярких мальчишек — Джин-Энтони Рэй, сыгравший афро-американца Лероя, снимется еще всего в нескольких фильмах, а также неоднократно повторяя свой образ Лероя в сериалах. А такие были ожидания — харизматичный и талантливый ведь актер-то. Зато самая эффектная актриса и музыкальная исполнительница картины — Айрин Кэра, та самая которая сыграла Коко, певицу попавшую на неожиданный backroom casting и психологически не выдержавшая испытания, получила все-же свой «Оскар». Через несколько лет после «Славы» она очень уж вдохновенно спела свою песню в «Танце — вспышке».

    Так что, «Слава» Паркера предопределила появление как «Танца-вспышки», «Кордебалета», «Остаться в живых», «Сделай шаг», «Грязные танцы» и многих других. Не говоря уже о том, что после выхода фильма, не один сезон выходил одноименный сериал — «Слава». В наши дни, правда, всевозможные передачи типа «Голоса» в полной мере дублируют подобную тему, переводя ее в плоскость риалити-шоу.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 00:32

    Я с детства приучен к славе. Сначала получаешь её в избытке от родителей, потом, по-своему, от друзей, конечно, на сцене (школьный театр, какая-нибудь речь и т. п.). В ней нуждается каждый и в ней нет ничего плохого, если только она не порочна, в смысле, не портит человека.

    Источником же настоящей славы является талант или таланты, которыми наделил Всевышний каждого человека. У одного он всего один, а у другого может быть и десять. Но, на самом деле, каждому хватает того, что он имеет. Главное не загубить, а приумножить то, что имеешь.

    Ну, а кто же главный враг истинного таланта как не слава, но только это уже не та, о которой говорилось выше, эта полна пороков и обмана. Она манит в свои кажущиеся такими привлекательными объятия популярности и там же душит гордостью и тщеславием.

    Итак, имеем добрую славу и порочную. Одна прославляет талант, а другая саму себя, заставляя думать, что она важнее таланта, да и всего остального в жизни. Потому, наверно, действительно великих, при жизни, судьба обделяет славой, а даёт её только после смерти, когда пороки уже не могут сокрушить того, что «родил» талант человека.

    Посмотреть же на то, что может сделать слава с человеком талантливым и не очень можно в этом кино.

    7 из 10

    2 октября 2010 | 17:50

    Музыка, танцы, любовь и все это в школе исскуств, где учатся будущие звезды. Они проверяют эту жизнь и себя в ней. Любят, танцуют, дружат и разбивают друг другу сердца, но все хотят стать знаменитыми и иметь славу. Выступать перед миллионами, чтобы ими восхищались.

    Алан Паркер снял пожалуй один из самых лучших мюзиклов в истоии мирового кино и после своей «Стены» конечно. Музыка в фильме отличная. Певица и актриса Ирен Кара просто ангел и лапочка! Как она поет! Пожалуй благодаря фильмам «танец вспышка» и этому она оставила большой вклад в мировом кинематографе. Её уже не забудут.

    Фильм хорош, чтобы расслабится под вечерок. Очень хорошее кино!

    9 июля 2008 | 20:35

    На мой взгляд, это один из самых лучших фильмов о славе. Здесь нет попыток очернить или как-то превознести шоу бизнес. Его здесь нет совсем. Есть только школа и дети полные надежды что однажды все будут знать их имя. Есть родители, которые хотят видеть своих детей известными, но не всегда при этом считаются с желаниями самих детей.

    Хотя это мюзикл, в нём всего 8 песен, но они настолько гармонично вставлены в сюжет, что фильм не похож на традиционные мюзиклы. Здесь и гимн фильма -энергичная песня Fame, и I Sing The Body Electric, которая как бы подводит итог истории, и зажигательная сцена в столовой… Алан Паркер показал себя отличным постановщиком. На протяжении фильма мы видим 4 года взросления. 4 года перемен, 4 года поиска своего места в жизни. Есть и звёздные болезни, но фильм ставит на место всех. «Школа обещает вам лишь 8 занятий в день и горячий обед». Ваше будущее в ваших руках. Мало считать себя звездой, надо стараться, трудиться и тогда ты «зажжёшь небеса и люди будут кричать».

    We are the emperors now, and we are the czars.
    And in time, and in time, we will all be stars…
    I sing the body electric, I celebrate the me yet to come…
    I toast to my own reunion, when I become one with the stars!

    1 апреля 2009 | 22:09

    За 26 лет до небезывестного «Шага вперед» английский классик Алан Паркер снял кино, которое смешало в себе танцы, смех, трагедию, настоящие будни учеников школы искусств и обрезаныые крылья тех, кто только вчера мечтал стать звездой.

    Фильмы такого жанра по привычке считают развлекательными. Ну что можно ждать от мальчишек и девчонок, только окончивших школу? Танцев, смеха, беззаботности. Тем более, что все они учатся на актеров-музыкантов-певцов. Все что угодно, только не голые чувства. Алану Паркеру как-то очень гармонично удалось связать то, что весело и то, что больно. Каждый из его детей рассказывает свою историю, связанную со славой. И большинство этих историй грустные.

    Балерина с большим будущим, невовремя забеременевшая от одногруппника. Певица с голосом Эллы Фицджеральд, изнасилованная на «кастинге». Парень-комик, сторчавшийся по примеру своего кумира ("Кем я хочу быть? Бывшим наркоманом»), проживший чужую жизнь. Актер, страдающий от своей голубезны. Парниша, который даже читать не умеет, зато выдает пируэты и разбивает стулом шкафы.

    Все они пашут как ненормальные в танцклассе, кричат и открывают душу в драмкружке, рвут связки на сцене. И все ради славы, которая смяла их, выпотрошила и выкинула жить дальше.

    Правдоподобности добавляет разношертность этих ребят — негры из бедных кварталов (с их потрясающими джазовыми голосами, а не рваным речитативом), воспитанные барышни из лучших балетных школ, зажатые девочки, раскрепощенные мальчики. Импровизация танца на улице, импровизация песни, свобода говорить и играть.

    А за всей этой мишурой горькое чувство безнадежности и сожаления, что из всех них успеха добьются только 2-3 человека.

    Посмотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 16:59

    Слава изменчива, обманчива, трудноуловима, она кружит головы и разбивает сердца не хуже чем ветреные красавицы, встретится с нею сложно, чтобы потерять ее достаточно одного мгновения, одни находят к ней путь, другие сбиваются с маршрута либо же сворачивают по ложному следу…

    Фильм Алана Паркера вызвал у меня очень широкий спектр эмоций, пусть иногда и противоречивых, и по постановке и по атмосфере напомнил картину Боба Фосси «Весь этот джаз»…

    И у фильма Паркера и у фильма Фосси достаточно много общего и дело не только в том, что оба эти фильма являются мюзиклами. И «Весь этот джаз» и «Слава» сняты настоящими художниками от кинематографа и посвящены таким близким и в то же время таким далеким понятиям как искусство и шоу-бизнес…

    «Слава» — это лишенное приторности и пафоса, но при этом эмоционально очень яркое повествование, где органично сочетаются прекрасные песни и энергичные музыкальные номера, мастерская работа всей съемочной группы и немного хулиганская атмосфера амбициозности, молодости и драйва.

    Это фильм, где, точь-в-точь как в жизни, неразлучно шагают радость и слезы, успех и разочарование, решительность и неуверенность, взвешенные решения одних и опрометчивые поступки других.

    Это прогулка с главными героями на встречу их мечтам, где каждый, не обращая внимание на погоду, желает хотя бы на мгновение очутится в лучах славы, каким бы облачным ни было небо над головою…

    31 марта 2010 | 12:52

    Фильм «Слава» рассказывает о судьбах учеников Нью-Йоркской сценической школы. Не имея сюжета, фильм пронизывают сотни отдельных сюжетных линий, лишь малая часть которых показана на экране.

    Основной плюс фильма — великолепная игра актёров, играющих начинающих актёров-студентов. Всё это выглядит так, словно снимается не художественный фильм, а кинохроника.

    Основной минус фильма — его чрезмерная затянутость. Режиссёр досконально показывает каждую историю, хотя многие из них этого и не заслуживают.

    7 из 10

    9 июня 2011 | 10:12

    Именно со «Славы» началась эпоха молодежных танцевальных фильмов: «Танец-вспышка», «Шаг вперёд», «Авансцена», «Уличные танцы», «Сделай шаг», «Держи ритм», «Без ансамбля» и прочие, не говоря уже о сериале и мюзикле «Слава», а также ремейке 2009 года.

    Можно было бы сказать, что режиссер угадал с темой, но я бы скорее сказала, что это теме повезло с режиссером. Особенно это заметно, если посмотреть несколько других похожих лент и заполировать поверх фильмом 2009 года. Но и в восьмидесятых слепых среди кинокритиков не было: «Слава» получил 2 Оскара (песня, оригинальный саундтрек), Золотой глобус (песня) и премию Британской академии (звук).

    Ни одна номинация на премию за актерскую игру победой не стала, что логично: кто же наградит новичков, у которых за плечами максимум один-два фильма? Тем не менее, сыграли ребята отлично. Не знаю, то ли они играли сами себя, то ли Паркер так удивительно хорош как режиссер, но им веришь. Каждому из них. Девушке, которая делает аборт, потому что ребёнок помешает мечте. Парню, которому придется выйти из амплуа комика, и встретится с самим собой. Девушке, которой говорят, что ей не дано танцевать, а она всю жизнь занималась только этим — и не знает, как жить дальше. Парню, которому придется смириться с тем, что те, кто раньше был твоими «дружбанами», теперь обзывают тебя педиком за выбранную профессию. Да, этот режиссер не мог пройти мимо социальных проблем даже в первых фильмах: аборты, безграмотность — его темы, но всё-таки этот фильм, в первую очередь, о том, что слава — это очень много работы. Причем, что характерно, снято всё это без блеска и мишуры. В конце концов, закулисье никогда не бывает красивее сцены, но оно живое.

    Я действительно удивилась тому, что из молодых актеров фильма успешную карьеру в кино почти никто не сделал. Разве что Пол МакКрейн, у которого специфическая внешность — запоминающаяся, по крайней мере. В итоге гугл при поиске абсолютного большинства из актерского состава выдаёт только фотографии из «Славы» — и это тридцать лет спустя. Пожалуй, лучшей иллюстрации к тезису фильма «известными становятся единицы» — не придумаешь. Тем не менее, играли ребята хорошо. Правда хорошо.

    Я согласна с тем, что местами фильм похож на кинохронику, но это всё-таки не столько мюзикл, сколько… производственный фильм. Есть же производственные романы Хейли, почему бы не быть производственному фильму Паркера? Кстати, именно поэтому я не могу назвать особо выдающихся музыкальных номеров: они бы слишком сильно выделялись в ровном течении фильма. Разве что известная песня Кары «Out Here On My Own», но она тоже была поставлена не в духе мюзикла — и слава Богу.

    Зато я категорически не согласна с распространенным комментарием «Затянуто». К героям привыкаешь, им сопереживаешь, они становятся ближе и даже человечнее с каждым кадром, их истории должны были быть рассказаны так — и никак иначе. А какие в фильме есть напряженные моменты, а? Сначала просмотришь и только потом замечаешь, что пора бы уже выдыхать.

    Фильм «Слава» в итоге оказался гораздо глубже, чем можно было от него ожидать. Хороший, сильный, качественный фильм о танцорах, актерах, музыкантах, а в итоге — просто о людях, которым к концу фильма сопереживаешь от всей души. Может, это и есть главное в любом фильме.

    7 декабря 2013 | 17:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>