• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Скупой

L'avare
год
страна
слоган-
режиссерЛуи де Фюнес, Жан Жиро
сценарийЛуи де Фюнес, Жан Жиро, Мольер
продюсерКристиан Фекнер, Бернар Артиг
операторЭдмон Ришар
композиторЖан Бизе
художникСидни Беттекс, Розин Деламар
монтажМишель Левин
жанр комедия, ... слова
бюджет
FRF 17 000 000
зрители
Франция  2.43 млн,    Германия (ФРГ)  888.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время125 мин. / 02:05
Гарпагон — человек достаточно богатый, но отличающийся болезненной скупостью. Свой капитал в виде сундука золотых монет он зарыл в своем саду и строго следит за тем, чтобы его сокровище не было обнаружено кем-то из домочадцев. От его скупости страдают не только его слуги, которые вынуждены носить лохмотья и работать за двоих, но также его дети. Свою дочь Элизу он намеревается выдать замуж за богатого старика Ансельма только из-за того, что тот готов отказаться от приданного. Для сына Клеанта он подыскал в жены немолодую вдову.

Между тем сердца молодых людей уже принадлежат другим: Элиза любит Валера, потомка знатного рода, который некогда спас ей жизнь и, полюбив ее, нанялся управляющим к ее отцу, скрыв свое происхождение; Клеант же влюблен в юную Мариану, небогатую девушку, живущую вдвоем с матерью. Не надеясь на понимание отца, дети Гарпагона решают устроить свою судьбу сами, без его согласия. Элиза тайком обручается с Валером, а Клеант решает занять деньги у ростовщика, чтобы жениться на Мариане, как вдруг выясняется, что Гарпагон сам намеревается жениться на ней и уже поручил свахе договориться с матерью девушки. Ситуацию спасает слуга Клеанта Ляфлеш, который обнаруживает сундук Гарпагона и перепрятывает его, чтобы заставить скупца женить сына на Мариане.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 01:42

    файл добавилmaria_l

    Знаете ли вы, что...
    • Луи де Фюнес в жизни сам очень часто проявлял диктаторские замашки и был очень экономным. Его сыновья считали, что экономность де Фюнеса — обыкновеннейшая жадность.
    • Этот фильм — режиссёрский дебют Луи де Фюнеса. Помогал комику в режиссёрском деле его лучший друг — кинорежиссёр Жан Жиро.
    • Идею этого фильма Луи де Фюнес вынашивал с пятидесятых годов. Тогда ему предложили сыграть Гарпагона в одном из театров. С тех пор он загорелся идеей экранизировать «Скупого».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    У Леонида Филатова в стихотворении «О, не лети так, жизнь!» есть очень интересные строки — «И пусть я никогда спектакля не увижу, но все же, я буду знать, что был такой спектакль».

    Стихи эти волей-неволей приходят на ум, когда вспоминаешь об замечательном эссе Валера Новарина о де Фюнесе-театральном актере. Написанное великолепным и понятным языком, оно приоткрывает нашему зрителю неизвестную сторону таланта великого французского комика, для которого кинематограф — лишь фрагмент творчества.

    В последние годы де Фюнес очень мало снимался — он берег все свои последние силы, готовясь к единственной роли, о которой мечтал всю свою жизнь. Мечтал так давно. что режиссуру этой картины, экранизации мольеровского «Скупого», взял под полное свое руководство, встав в первый и последний раз по обе стороны кинокамеры, лишь призвав к себе в помощники своего старого приятеля, «родного» режиссера, хорошего коллегу по кино ремеслу — Жана Жиро.

    Ленту «Скупой» можно по праву назвать одной из лучших, одной из самых великих работ крупнейшего французского комика -образ жадного, деспотичного, деньго-трясущегося Гарпагона является поистине незабываемым характером. Талантливый и просто гениально-идеальный подход к роли всегда был особенной чертой Луи де Фюнеса. А эта роль бывшего уже на тот период легендарным актером, превратила его в просто бессмертного классика, виртуозного «музыканта» комедии.

    Я всегда восхищался Луи де Фюнесом. Во всех его ролях чувствуется какая-то любовь к зрителю, искренняя отдача себя. Как говорил сам Фюнес — «Выражения идут изнутри».

    Талант блестящего мима, феноменальная способность рисовать карикатуры на всех, все и вся, беспроигрышные движения и жесты, как бы в такт фильма, его «тайминг» — и это далеко не все стороны великого актера ! Он постоянно придумывал, изобретал, создавал что-то новое, импровизировал, доводил все до крайности, до точки кипения — таким был весь де Фюнес. В этом был весь он.

    По сути, он был единственным и неповторимым комиком, который мог смешить своим злодейством, и одновременно философски точно, психологически верно указывать на людские пороки, изображать самые низменные и отталкивающие стороны человеческого бытия — как изумительно собственно он и сделал в этом замечательном кино варианте бессмертного произведения французского комедиографа Мольера.

    Хотя оригинальный сценарий полностью и не был затронут, Луи де Фюнес немного позволил себе вольность в интерпретации классического сюжета, однако это нисколько не портит удовольствия от просмотра, даже наоборот, вы будете получать наслаждение от каждого появления де Фюнеса в кадре, каждой игры его замечательной неповторимой мимики, когда выходит этот маленький крикливый «злодейчик» -хочется смеяться до слез, аплодировать стоя, кричать браво. Потому что Фюнес это не просто человек, это целая эпоха в «жизни» мирового кино. Он прекрасно изображал хамство доведенное до абсурда, универсальное дурошлепство,«глупую» властность, человеческий характер с деспотичными наклонностями.

    Луи де Фюнес абсолютно идеально подходит для этой роли. Когда он появляется в кадре начинается не просто комедия, а комедия в комедии. А «Скупой» во всем своем великолепии стал для гениального творца настоящим бенефисом, великой попыткой попробовать себя не только в актерской работе но и в режиссуре, и ему это удалось, гениально, ярко, незабываемо, мастерски, феерично, взрывоопасно и в то же время тонко, элегантно, оригинально, с глубоким смыслом, эпохально, тонкой психологической подоплекой и просто очень хорошо !

    10 из 10

    15 августа 2013 | 02:34

    Безупречный со всех точек зрения, удивительный, великий классический фарс, первая и единственная полностью самостоятельная работа Луи де Фюнеса в кино. Трудно подобрать слова, чтобы описать то великолепие, что царит на экране, где безраздельно в течении двух часов властвует легендарный французский комик, ставший символом жанра и у себя на родине и в мире!

    Понимая, что роскошными костюмами зрителя не удивишь, он не только сделал фильм очень камерным, фактически теле (кино) спектаклем, но и по всей ленте разбросал намеки, что все происходящее на экране — условность: условны костюмы, декорации…

    Вечны только люди, только характеры, какие бывают во все времена и переходят из поколения в поколение со всеми своими недостатками. Театральность фильма ничуть не мешает его восприятию, даже нарисованные лошади в конюшни вызывают смех, а не презрение, потому что фильм — это иллюстрация к вневременной пьесе.

    Будучи режиссером фильма, де Фюнес развернулся в нем на всю катушку, использовав свой комический потенциал на славу — он, кажется, лезет вон из кожи, делает невероятные выверты, прыгает, бегает, корчит рожи, меняет в секунду сотни масок, голосов и при этом умудряется раскрыть психологию своего героя. В некоторых сценах фарс подменяется сатирой, а иногда доходит почти до драмы…

    Ассистировал в режессуре актеру знаменитый режиссер и его друг Жан Жиро, мэтр комедии, создатель серии о приключениях жандармов из Сен-Тропе. Кроме всего прочего, Луи де Фюнес созвал в фильм многих старых партнеров, — как нигде сказалась его любовь к одним и тем же проверенным людям — Мишель Галабрю, Ги Гроссо, Клод Жансак, которая была особенно очаровательна в роли свахи.

    Фильм очень смешной — буквально каждый кадр наполнен не только мольеровскими остротами, но и фирменным «физическим» юмором де Фюнеса, а вместе они образуют просто ударную смесь!

    Этот яркий фильм возвел Мольера на новую ступень развития — он показал идеальный вариант экранизации драматурга, еще он в очередной раз доказал, что де Фюнес — гениальный комик, способный существовать со своим юмором в любой эпохе (это было блистательно доказано и в «Мании величия»), показал его талант, как постановщика, стал одним из фильмов, обессмертивших его имя.


    20 февраля 2007 | 22:40

    Да, да, именно театр и я не ошибся. Кинокомедия «Скупой» несколько выбивается из ряда многих работ де-Фюнеса, но выбивается лишь театральным видом, театральной игрой актеров, камерностью, долготой показа и ощущением того, что во время просмотра ты сидишь не в домашнем кресле, а кресле театра на Малой Бронной или же МХАТа. Также не забудем и про дебют де-Фюнеса в качестве режиссера, а также и то, что это одна из последних киноработ легендарного Луи в карьере. До его смерти оставалось чуть более трех лет…

    Первое и бросается в глаза, что Луи уже стар и даже в какой-то степени страшноват. Возраст как ни крути. Но тут же развею все сомнения сразу, на его бесподобной и уникальной игре это никак не сказалось. Он такой, каким его мы все знаем и любим. Его персонаж Гарпагон такой же шебуршной, заводной, активный, крикливый, неугомонный, как и комиссар Жюв, как и сержант Крюшо, но в разы более скуп и жаден! На этом и основан весь юмор этой комедии. Жадность Гарпагона доходит не просто до абсурда, эта маниакальная зависимость и одержимость Гарпагона рискует довести до безудержной истерии от смеха каждого зрителя, кто не поленился и посмотрел эту не самую популярную работу, но тем не менее работу Луи де-Фюнеса. И если первая половина фильма является трамплином, разгоном, подготовкой к чему-то неповторимому, то половина вторая этим неповторимым является. Именно здесь де-Фюнес разошелся не на шутку и превосходит самого себя, хотя это и невозможно!

    В очередной раз не перестаю удивляться ярким, красочным, разноцветным декорациям, которые так и преследует фильмы с де-Фюнесом. Даже в этой несовременной истории не обошлось и без этого. Отдадим должное и тому, насколько прекрасно сохранилась Франция, когда на каждом шагу запечталена история — в нашем случае каменистые улочки некого городка, где снимался фильм. В качестве декораций де-Фюнес (режиссер) использует портреты Мольера, титульные листы его книжек в качестве обоев, что не дает забыть о том, кто автор этого комедийного шедевра. Весьма занимательна и поучительна была сцена с лошадьми-призраками.

    Любовь к Мольеру у меня еще из детства, спасибо русской литературе! Но ведь не просто нужно было Луи перенести произведение литературного классика на экран. Необходимо было это обыграть так, чтобы и первоисточник не сильно переделать и привнести что-то новое, да и не заскучать чтобы зрителю пришлось. Главным персонажем, разумеется, де-Фюнес ставит себя и, разумеется, не прогадывает! Он великолепен, он уникален, он такой, какой есть!

    В очередной N-ный раз Луи окружает его бессменная и верная жандармская команда в лице Мишеля Галабрю, Ги Гроссо, Мишель Бурдэ и несравненная Клоди Жансак — незаменимая экранная спутница Луи. Стоит ли говорить об их игре? Думаю это лишнее.

    Но что сказать в принципе еще? О чем упомянуть?

    Советский дубляж, правда без Кенигсона, Луи то тут то там, ощущение того самого прошлого времени, действительно стоящий юмор и… снова Луи!

    Луи, Луи, Луи!!!

    9 из 10

    P.S. Прям в рифму…

    29 марта 2015 | 21:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>