• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Скрюченный домишко

Crooked House
год
страна
слоган-
режиссерЖиль Паке-Бреннер
сценарийДжулиан Феллоуз, Жиль Паке-Бреннер, Тим Роуз Прайс, ...
продюсерДжозеф Абрамс, Джеймс Спринг, Sally Wood, ...
операторСебастьян Винтерё
композиторЮго де Шер
художникСаймон Боулз, Сион Кларк, Саймон Ламонт, ...
монтажПитер Кристелис
жанр драма, криминал, детектив
сборы в России
зрители
Россия  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
София, внучка олигарха Аристида Леонидиса, приглашает частного детектива Чарльза Хейуорда расследовать убийство ее дедушки. Она уверена: кто-то из домочадцев отравил его. Взявшись за расследование, Чарльз выясняет, что мотив мог быть у всех. Даже у Софии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (2214)
ожидание: 97% (1535)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Crooked House» — основан на романе Агаты Кристи. Относительно малоизвестном, в отличие от таких мастодонтов, как «Убийство в „Восточном экспрессе“» и «Смерть на Ниле». Хотя, финал картины может объяснить, почему роман никогда не был адаптирован ранее.

    Из-за войны, вся семья Леонидис переехала в дом Аристида, в роскошный и странный, плохо распределяемый в архитектурном плане. После смерти хозяина дома, его внучка София (Стефани Мартини) обращается за помощью к Чарльзу (Макс Айронс), чтобы найти убийцу. У всех членов семьи есть мотивы и возможности совершить убийство и получить часть наследства.

    Со стороны кинопродюсеров, похоже, новое внимание к работам Агаты Кристи. «Убийство в „Восточном экспрессе“», фильм, вышедший в прокат в этом месяце, римейк «Свидетеля обвинения», назначенный на 2019 год, с Беном Аффлеком. «Crooked House» — вряд ли разочарует любителей романов Кристи. Это классическая картина, с большим количеством подозреваемых, мастерски воплощенными такими замечательными актерами, как Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон, Кристина Хендрикс. Хотя в ней и нет какой-то изюминки. Все достаточно ровно и причесано.

    Но фильм не ограничивается классическим и сложным сюжетом. В нем, также рассказывается о взаимоотношениях между различными социальными классами, изучается динамика богатой семьи накануне 1950-х годов, где общество собиралось измениться. Произошло рождение рок-н-ролла — новая волна молодости, выделяющая явное поколение конфронтации.

    Режиссер Жиль Паке-Бреннер использовал идеи, ориентированные на то, чтобы фильм полностью соответствовал своему названию. Скрюченный, кривой не только дом в заголовках афиш, но и сама вилла, со всей своей гротескной архитектурой, а также нравственные чувства ее жильцов.

    В итоге мы получили достаточно хороший, классический детектив, с достойной режиссурой и игрой, пускай и без чего-то совершенно особенного.

    7 из 10

    14 ноября 2017 | 15:43

    Книгу читала, поэтому знаю, с чем сравниваю. Отдаю должное режиссеру Жилю Пике-Бреннеру, который постарался не отходить от оригинала. Конечно, не обошлось без вольностей, но дух эпохи и романа в целом передать удалось.

    В своем особняке убит престарелый миллионер, Аристид Леонидис. Его внучка, Софи, просит своего любовника (в оригинале жениха) найти виновника преступления. Как и во многих книгах Кристи, убийство здесь произошло в закрытом пространстве, а преступником стал кто-то из ближайшего окружения жертвы.

    Особенно хочется подчеркнуть роскошь интерьеров и красивые костюмы. Не менее примечателен звукоряд. Музыка не просто к месту, а очень органично вписана в действо.

    Но, несмотря на это, мне показалось, что фильм несколько скучноват, чего не могу сказать о романе. Возможно, проблема в личном восприятии, я немного иначе представляла некоторых героев. Снова личное мнение, но убийце не хватило пресловутой харизмы. У бабушки Агаты этот персонаж отличался яркой индивидуальностью, впрочем, как и все герои. Здесь же ключевые образы получились слегка картонными.

    «Домишко» стал еще одной лентой, которой хочется поставить две оценки: за внешний лоск и за саму постановку. Поэтому вердикт: посмотреть стоит.

    6 из 10

    3 декабря 2017 | 22:36

    Довольно редко на большом экране можно увидеть экранизации романов Агаты Кристи, после появления сериалов о Мисс Марпл и Пуаро в 80х я вообще не могу вспомнить ни одного высокобюджетного фильма для кинопроката, основанного на романах королевы детектива. «Скрюченный домишко» по своему качеству скорее напоминает высокобюджетный сериал, в юбилейную серию которого пригласили известных актёров, чем полноценный кинофильм.

    В последние полтора десятилетия, экранизируя далеко не в первый раз уже известные сюжеты Кристи, сценаристы беспощадно искажают их содержание, вплоть до изменения личности убийцы, иных мотивов, введения в действие новых персонажей (чаще всего Пуаро и мисс Марпл появлялись там, где их не было), или вообще переносили действие в современность. В условиях того, что все романы Кристи уже перенесены на экран, в большинстве случаев качественно, продюсеры подыскивают, чем же ещё можно удивить зрителя, кроме шикарного сюжета автора? Я не читал роман «Скрюченный домишко», но у меня смутное ощущение, что при адаптации текста изменено было многое. Уж больно необычным оказывается выбор убийцы, причём скорее не для логики развития сюжета, а для самого духа романов Кристи и канонов детектива.

    Судя по нескольким старожилам экрана, в фильме собран неплохой актёрский состав. Но главная, и одна из немногих удач фильма — участие Гленн Клоуз. Остальные актёры из кожи вон лезли, чтобы не остаться статистами на её фоне, но увы, между игрой Клоун и кривлянием всех остальных — огромная пропасть. Благодаря данному сайту я узнал имена этих самопровозглашённых талантов — Аманда Аббингтон, Кристиан МакКэй и другие, каждая их реплика — это соревнование, как бы ещё усилить дурной пафос реплики, чтобы довести его до абсурда и выглядеть наиболее нелепо и неправдоподобно? И всё бы ничего, если бы это было целенаправленной стилизацией фильма под ретро-телеспектакль, но у Гленн Клоуз я вижу настоящие эмоции, историю персонажа, его трагедию. Остальные актёры выбрали куда более дешёвые способы сделать своего персонажа запоминающимся.

    Безликий и неинтересный главный герой, актёр слишком серый, что особенно заметно в первой половине фильма в сценах допроса героев. Это просто пинг-понг по принципу вопрос-ответ, я не вижу за этими фразами мысли, аналитики, конструирования картины преступления, налицо только необходимость прочитать текст книги. Конечно, главный герой — не Пуаро, для которого каждая мелочь — это потенциальная зацепка к разгадке преступления, но всё-таки это частный детектив, а не следователь, задающий универсальный набор вопросов свидетелям.

    Агата Кристи в своих романах умела в начале книги подбросить читателям удочку, из-за чего необходимая вступительная часть не казалась нудной, а события и детали нанизывались на эту удочку одни за одним, в результате получался динамичный и крепкий сюжет. Здесь же при наличии лучших составляющих классического детектива — ограниченный и заранее известный список подозреваемых, закрытое место действия, наличие у всех персонажей сложного мотива, действие разворачивается слишком вяло и раскручивается только после сцены «семейного» обеда к середине ленты.

    Характерный для поздней Агаты Кристи, есть здесь и политический подтекст, вскользь упоминаются и «красные». Видимо речь Черчилля в Фултоне произвела на старушку Агату слишком сильное впечатление.

    В целом, это довольно обычный фильм, который не оскорбит поклонников Агаты Кристи, но и ничем не удивит. От фильма, выпущенного в кинопрокат, я ожидал большего.

    6 из 10

    6 ноября 2017 | 09:52

    В целом, у французского режиссера Жиля Паке-Бреннера получился неплохой фильм-представитель жанра. Охотники за свежими кинематографическими идеями и новым взглядом на детективную драму вряд ли найдут в нем что-то интересное для себя, а вот для любителей традиционного представления о детективе это фильм что надо. История разворачивается в стандартном для жанра направлении: начинается все — кто бы мог подумать! — с жестокого убийства; далее зрителю представляют милую семейку, попутно намекая на то, что у каждого из персонажей, вплоть до кротов в хозяйском саду, был мотив; а завершается фильм развязкой в стиле «вот это поворот!»

    Из-за большого количества важных для сюжета персонажей, которых с трудом вмещает небольшой для экранизации романа хронометраж, действие с первой же секунды стремительно разворачивается, проносясь ураганом по каждому из них. Из-за этой особенности, а также из-за скачков во времени местами зритель с трудом поспевает за мотивацией героев: вот работник сыска Чарльз Хэйвард отказывает своей клиентке, по совместительству бывшей возлюбленной Софии Леонидис в расследовании убийства ее дедушки, а вот он уже мчит в их поместье, преисполненный решимости раскрыть дело. Это заметно и в монтаже некоторых сцен, например, в разговоре Чарльза с Брендой Леонидис: вот они вдвоем стоят у дверей, а в следующем кадре уже сидят в креслах друг напротив друга. Но при этом режиссеру удается по возможности полно раскрыть персонажей, успеть сделать акцент на деталях и особенностях характера каждого из них, и, как следствие, дать зрителю возможность сопереживания героям. Герои даже не лишены юмора, хоть и специфического, и охотно обмениваются колкостями зрителю на радость.

    Хочется особенно выделить операторскую работу, которая является одним из основных средств поддержания напряжения как на экране, так и в зрительном зале. У Себастьяна Винтерё получилось посредством «поглядывающих» ракурсов и эффекта «шевеленки» - дрожащей в руках камеры — во-первых, создать иллюзию живого человека вместо камеры, следящего за героями в самом мире фильма, а во-вторых, дать зрителю самому почувствовать себя сыщиком, ну или маньяком-убийцей, кому что ближе. Вообще картинка в фильме — настоящее эстетическое наслаждение; сочная и живая, она напоминает то полотна художников-импрессионистов, то художественную фотографию. Персонажи очень хорошо проработаны визуально, почти у каждого есть своя цветовая гамма, которая тоже его характеризует.

    Настоящее украшение семьи Леонидис и фильма в целом — леди Эдит, которую блестяще сыграла Гленн Клоуз. С первой секунды своего эффектного появления на экране эта женщина составляет здоровую конкуренцию главным героям в борьбе за внимание зрителя. Она особенно ярко выделяется своим бронебойным спокойствием и уверенностью на фоне других женских персонажей: истеричных, обеспокоенных наследством и семейными сплетнями. Будьте уверены, эта острая на язык дамочка еще пощекочет вам нервишки! Также хочется отметить игру самой юной части каста — Хоннор Книфси, сыгравшей малышку Жозефину, и Джиллиан Андерсон в образе экзальтированной актрисы Магды, еще одной необычной роли в ее амплуа.

    Убийство объясняется неожиданным поворотом и вызывает множество вопросов к логической части фильма, о которых, к сожалению, невозможно рассказать без сюжетных спойлеров. Финал остается открытым, вопросы остаются без ответов; и это не те философские вопросы, что заставляют зрителя задуматься, а те, что возникают, когда фильм словно обрывается из-за нехватки хронометража. Что стало с главными героями? Как изменится их жизнь после случившегося? Множество сюжетных арок либо не доведено до конца, либо скомкано. Не исключаю, что вопросы возникнут только у зрителей, которые не читали книгу, но этот факт мешает восприятию фильма «Скрюченный домишко» как самостоятельного произведения.

    6 из 10

    16 ноября 2017 | 17:03

    Два года назад Чарльз по службе находился в Египте, где и встретил Софию — внучку богатого олигарха Аристида Леонидеса. Между ними завязался роман, но девушка перед отъездом решила расстаться с молодым человеком — он был беден, и семья Софии не одобрила бы брак. Но сейчас Чарльз вернулся в Англию, заработал денег и помогает раскрывать дела инспектору Тавенеру. Однажды София сама находит молодого человека и обращается к нему за помощью — её дед был отравлен и она считает, что убийца живет в доме. После долгих уговоров Чарльз соглашается помочь и начинает расследование.

    «Скрюченный домишко» — фильм режиссёра Жиль Паке-Бреннера, снятый по мотивам одноимённого детективного романа британской писательницы Агаты Кристи.

    Сразу же хочется сказать, что кинолента очень красивая. Английские пейзажи, костюмы пятидесятых годов прошлого века, роскошная обстановка дома. Смотреть фильм приятно, операторы и костюмеры постарались на славу.

    По мере действия, зритель узнаёт, что Аристиду кололи инъекции инсулина, но в тот вечер вместо нужного средства, ему вкололи глазные капли, которые вызвали остановку сердца. Бренда — молодая жена Аристида, в тот вечер делала ему инъекцию, поэтому именно она и становится главной подозреваемой.

    Помимо вдовы Аристида, в доме также живёт его младший сын — Филипп вместе со своей женой Магдой. У пары есть трое детей, это София, Жозефина и Юстас. С ними занимается учитель по имени Лоренс. Жозефина — любопытная девочка, следит за каждым жителем дома и помогает Чарльзу в расследовании дела.

    Наиболее дружелюбной из домочадцев кажется Эдит, свояченица Аристида. Она дает Чарльзу информацию о каждом члене семьи и только ей Жозефина доверяет полностью. Но что если таким поведением Эдит отводит от себя подозрения?

    В доме живёт еще и старший сын Аристида — Роджер. Его жена Клеменси после трагедии хочет как можно скорее уехать из Англии и жить с мужем отдельно. Они торопятся собрать вещи и не желают разговаривать с Чарльзом. Может быть, кто-то из них виновен в смерти Аристида?

    Несмотря на отличный первоисточник и потенциально интересный сюжет, герои раскрыты плохо. Кажется, ты только выучил все их имена, как фильм уже подходит к концу. В ленте приняли участие известные актёры — Кристина Хендрикс (Бренда), Джилианн Андерсон (Магда), Теренс Стемп (инспектор Тавернер). Особенно хочется отметить Хендрикс в роли вдовы — она полностью вжилась в свой образ, но и экранного времени ей уделили больше. Актёры главных ролей Стефани Мартини (София) и Макс Айронс (Чарльз) в своих образах выглядят неплохо, но видно, что молодым актёрам еще не хватает мастерства.

    События в фильме сменяются быстро, трудно следить за сюжетом и наслаждаться картиной полностью. Было бы лучше, если создатели ленты увеличили хронометраж на 20-30 минут, но уделили сюжетным линиям героев больше времени.

    «Скрюченный домишко» считается одним из лучших романов Агаты Кристи из-за своего непредсказуемого сюжета. В фильме концовка действительно неожиданная, ведь до неё подозреваешь буквально каждого члена семьи. Но и здесь есть претензия к сценаристам — не показана жизнь обитателей дома после раскрытия дела. Финальная сцена резко обрывается, а далее следуют титры. Что случилось с Роджером и Клеменси, которые собирались уехать на Барбадос? Поженились ли главные герои? На эти вопросы создатели фильма не дают ответов.

    Если бы можно было ставить оценку фильму по пятибалльной шкале, то «Скрюченный домишко» получил бы твёрдую четвёрку. Посмотреть картину можно ради замечательного актёрского состава и стильной атмосферы, а вот сюжет понравится не всем. Возможно тем, кто читал роман, экранизация придется по вкусу чуть больше, остальные же могут запутаться в многочисленных героях и упустить важные для понимания картины детали.

    6 ноября 2017 | 18:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>