всё о любом фильме:

Скромное обаяние буржуазии

Le charme discret de la bourgeoisie
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерСерж Зильберман
операторЭдмон Ришар
художникПьер Гюффруа, Жаклин Гуйо
монтажЭлен Племянников
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Насмешливая, сюрреалистическая зарисовка никчемной жизни буржуа. Непредвиденные обстоятельства с завидным постоянством препятствуют вожделению героев отобедать. Сон и явь сплетаются в калейдоскоп бредовых событий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
46 + 1 = 47
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:55

    файл добавилmifomanka

    Знаете ли вы, что...
    • Луис Бунюэль указан в титрах как создатель звуковых эффектов, несмотря на то что в то время он был уже почти полностью глухим.
    • Когда дон Рафаэль Акоста говорит Флоранс о своем дне рождения, он называет дату рождения Луиса Бунюэля — 22 февраля.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одна из фирменных «фишек» Луиса Бунюэля — насекомые. В этом фильме в эпизоде пытки в тюрьме из фортепиано появляются тараканы.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился прежде всего тем, что он невероятно… смешной, ироничный, сатирический — назовите как хотите, но над всем происходящим хотелось ернически и долго хохотать.

    Начало несколько человек приходят в гости к своим знакомым, чтобы отобедать, но выясняется, что они ошиблись на день и никто их не ждал.

    Казалось бы пустяк, но весь фильм так и будет строиться на этом их «смутном желании отобедать». Вот только причины, откладывающие их обед будут все более и более причудливы.

    В целом, Бунюэль не изменился со времен «Андалузского пса», набор символов все тот же, сюжет имеет второстепенное значение. А главное — атмосфера что ли, то, что притягивает зрителей к экрану. Здесь нет нравоучительного сюжета как в «Виридиане», здесь есть то, что отличает настоящее искусство. Способность сделать из обычного случая необычный фильм. Другими словами реальность для художника — это только пища для создания своих полотен.

    Люди хотели пообедать — вот из этого создан фильм, полный ситуаций от комичных до абсурдных. С одинаковым пристрастием режиссер показывает нам и отсутствие чая в ресторане (что вызывает гомерический хохот где-то внутри тебя), и расквартирование военной части в доме одного из героев.

    И уж конечно, совершенно естественно выглядит любовница, вслед за которой приходит муж. В том, что жена в спальне нет ничего предосудительного, ведь ей еще нужно посмотреть Броги.

    6 августа 2011 | 20:53

    Получила подарок от ТВ — «Скромное обаяние буржуазии.» До сих пор комических фильмов Бунюэля не видела…

    Загадочная ткань фильма. Ажурное плетение, легкое касание. Как будто шаги по воде или по тонкому льду. Ничего от привычных, прямых и грубых комедий. Крайняя простота и простодушие, но скомпонованные неслучайно. Букет абсурдистских фраз, от которых нельзя оторваться. При полной, как правило, безучастности персонажей.

    Выражение их лиц даже при военных действиях не меняется, что уж говорить о житейских неудобствах… Конечно, это только канва фильма, по которой вышивается сюжет… Видим, как разъезжает в нарядных платьях и многоместных машинах, а кое-где идет пешком это не теряющее надежды общество. В основном — супружеские пары и примкнувшие к ним, по ходу действия, лица. Фантастический епископ — он же в душе садовник. Юная девушка, которая пробует все подряд, а потом реагирует, Лейтенант «который всегда грустен». Доморощенная террористка, ее тоже умело представляют смешной. Посол республики Миранда — чем-то от него повеяло родным, надо пересмотреть… Благостно-глупые разговоры.. Мнимая содержательность бесед, от которых ничего не меняется.

    Первую половину фильма героям не удается пообедать — то хозяева забывают про гостей, то в кафе траур и хозяйка рыдает за занавеской, то они приходят в кафе, где подают только воду, остальное у них закончилось. Зато герои видят невероятные сны, характерные и неслучайные — то внедрение на театральную сцену, вместо званого ужина, то разборки с семейными врагами …

    Не везет героям и в любви — одни неудавшиеся попытки, — то по болезни, то визит чей-то не вовремя! Получается, что ничего смешнее жизни — нет, а если это одухотворено авторской любовью, то и ничего трогательнее… А у зрителя (у меня) остается только одно желание — чтобы они, вот эти герои, шли по дороге и ввязывались в приключения вечно.. Ткань обаяния, из чего же она соткана?

    10 из 10

    29 мая 2016 | 19:03

    Такие фильмы как «Скромное обаяние буржуазии» относятся к разряду картин трудных для восприятия и понимания. Далеки мы от 60-х и 70-х. Тем более от 60-х во Франции. И еще более от взгляда социалиста Бунюэля на то время. То, что тогда для французов было живым и актуальным, те проблемы, которые обсуждались на страницах книг и газет, ток-шоу и текстах песен, телевидении и кинематографе, сейчас для нас история. И то, что высмеивал Бунюэль, может оказаться для нас непонятным.

    «Скромное обаяние» — это сатира на никчемную жизнь тогдашних буржуа и шире на общество потребления. Весь фильм главные герои тщетно пытаются пообедать и удовлетворить свои сексуальные желания. Это составляет сущность их жизни и мировоззрения. И кадры их бесконечного, беспечного и бесцельного вышагивания по проселочной дороге символизируют их бесцельное и пустое движение по дороге жизни.

    Бунюэль мастерски вывел желания и страхи тогдашней элиты и их отношения с представителями других классов. Например, духовенство находится на службе буржуазии, и это мы видим в комической фигуре работающего священника. Или снобистское отношение к шоферу, который не умеет пить мартини и поэтому не может считаться культурным человеком. Сцена в театре, когда одному из героев снится, что они оказались у всех на виду на сцене, показывает страх разоблачения. В роли террористов выведены типажи из знаменитой RAF (Фракции Красной Армии) начавшей действовать на территории Западной Европы в 1968г., и занимавшихся, в том числе, убийствами коррумпированных чиновников. Так что страхи посла-наркоторговца перед ними имеют вполне реальную почву. Кстати, интересен эпизод, когда он даже под дулами автоматов не может удержаться от того, чтобы стащить со стола кусок вожделенной бараньей ноги. Даже под угрозой физического уничтожения буржуазия не может сдержать инстинкты потребления. Уморителен и разговор посла с пришедшей к нему молодой террористкой. Как он пытается соблазнить ее, а когда это не удается, продефилировав ложным благородством, он сдает в руки спец агентов. Здесь Бунюэль в гротескной форме выводит отношения властьимущих и бунтующей молодежи. И так далее. Любой эпизод это срез общественного сознания того времени.

    Бунюэель снял свой фильм больше 40 лет назад. За это время многое изменилось. Буржуазия правда никуда не делась, а вот общество потребления значительно разрослось. И те черты, которые были свойственны в основном привилегированному классу буржуа, распространились на так называемый средний класс. Так что, в каком-то смысле, можно сказать, что фильм стал еще более актуальным…

    30 января 2015 | 17:24

    Самые блестящие и полные обличительного пафоса работы, режиссер Луис Бунюэль создал в конце жизни и лента «Скромное обаяние буржуазии» одна из них. Уже из названия этого кино веет чем-то утонченным и изысканным, да немудрено — фильм повествует о никчёмной жизни французских «сливок общества».

    Считается, что идея фильма возникла из сущего пустяка. Поводом послужило происшествие в доме Сержа Силбермана, давнего друга Бунюэля и продюсера его фильмов. Первая сцена, которую можно наблюдать в фильме (с побегом супругов из их собственного дома) имела место в реальной жизни. Отталкиваясь от этого события Бунюэль и Силберман построили дальнейшие события фильма, представляющие собой невероятное переплетение реальности и снов.

    Главных героев здесь шестеро: трое уже немолодых мужчин и их очаровательные спутницы. Коррумпированный посол из вымышленной республики Миранда, наркоторговец с женой, дочь-алкоголичка, и супруги Сенешаль отчаянно пытаются отобедать вместе на протяжении всего фильма, однако совершенно невероятные события, невозможные в реальной жизни, мешают собравшимся сесть за стол и насладиться трапезой.

    Красивые загородные дома, дорогие рестораны, званые обеды, изысканные наряды от кутюр… Всего этого в фильме главного киносюрреалиста несчесть. Сюжета, как такового нет. Всё повествование — калейдоскоп из реальных событий и снов, переплетённых между собой так, что уже перестаёшь понимать где правда а где вымысел. Герои занимаются большей частью тем, что ходят к друг другу на званые обеды и ужины. Они ограничены и глупы, их мировоззрение до смешного примитивно, они неспособны на какие-то серьёзные поступки и в своих действиях руководствуются самыми поверхностными суждениями, но даже у таких одноклеточных существ закрадываются сомнения о дальнейшем будущем и беззаботном существовании, что вызывает ночные кошмары.

    Фильм весьма прост и понятен. Бунюэль не ставит сюрреализм самоцелью, используя его лишь как художественный приём, поэтому главная идея видна невооружённым взглядом — показать нравственную и духовную деградацию богемы и дать небрежную пощечину французским буржуа.

    Обыденные и нереальные, утонченные и экстравагантные, сатирические и трагичные сны героев оставляют яркие впечатления. Фильм «Скромное обаяние буржуазии» — замечательный образец авторского кино, сделанный с потрясающей иронией и легкостью пожалуй является вершиной творчества Луиса Бунюэля.

    Посвящается Anjela

    10 октября 2008 | 15:14

    Уже много написано про этот фильм, однако же, что не удивительно, для каждого нового зрителя он открывается по-своему.

    Бунюэль все-таки не самый известный и кассовый режиссер и сейчас, к сожалению, помнят о нем только истинные киногурманы, поклонники кино как искусства, а не как способа забыться и развлечься.

    Луис Бунюэль был другом и Сальвадора Дали, и испанского поэта Лорки. Втроем они учились в иезуитском колледже, дружили. С творческого союза с Дали Бунюэль и начал свой творческий путь, который ведет зрителя от сюрреалистического и скандального «Андалузского пса» к сюрреалистической трилогии о жизни современной для режиссера Европы.

    «Скромное обаяние буржуазии» можно вполне считать классикой сюрреалистичного кино, хотя абсурд здесь не самоцель, а всего лишь прием, помогающий понять задумку автора.

    Здесь нет привычного линейного сюжета, нет завязки-кульминации-развязки, но есть набор эпизодов, неожиданных переходов в повествовании. Несколько французский буржуа и их жены пытаются собраться вместе, чтобы пообедать, но обстоятельства им всегда мешают: либо неожиданно вспыхнувшая страсть у двоих супругов, либо наличие мертвеца в ресторане, либо неожиданно закончившиеся и чай, и кофе в кафетерии…

    Режиссер умело переплетает реальность и сон, да так, что зрителю порою остается только выдыхать от неожиданности.

    Актерские работы здесь не самые яркие и запоминающиеся, но все же вполне интересные, без переигрывания и недосказанности.

    По сути — гимн абсурду буржуазной жизни, вечной амбивалентности людей и времени, в котором бутафория заменяет реальность, а священник может работать садовником и застрелить человека.

    Фильм, конечно, не развлекательный, но понравится любителям «кино-не-для-всех». Классика сюрреализма и один из лучших фильмов Бунюэля. Классика своего жанра.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 13:32

    Bunuel — Испания, Bunuel — Мексика, Bunuel — Франция, Bunuel — весь мир.

    Bunuel — Пальма, Bunuel — Раковина, Bunuel — Оскар, Bunuel — Лев…

    Bunuel — религия, Bunuel — сюр, Bunuel — абсурд, Bunuel — сатира…

    Bunuel — месть, Bunuel — смерть, Bunuel — смех, Bunuel — ложь, Bunuel — правда…

    Старик Bunuel, потеряв слух и зрение, мучаясь, умирая, сочинил книгу о своей жизни. И дал ей гениальное название «Мой последний вздох». Какое красивое имя смерти! У каждого он будет или был — единственный вздох без выдоха. Вздох, вбирающий в себя всю жизнь, все небо и уносящий их с собой. Куда?

    Бунюэль бы ответил — в землю, в небытие. Он был атеистом.

    Вот она — суть его загадки: верю в искусство как в Бога, а в Бога не верю.

    Да… Его можно понять. Как и любого мальчика, испытавшего на себе гнет доброты и бремя непорочности иезуитского колледжа.

    Именно там он похоронил свой первый гробик иллюзий — «этот смутный объект желания», а потом хоронил их (не считая и почти не оплакивая) в каждом своем фильме, мстя за их обманчивое (хоть и скромное) обаяние.

    Социум! Главный враг романтиков. Но и сюрреалистов, пусть и живущих не мечтой, а подсознанием, тоже.

    Он лжив и фальшив и не достоин вендетты — кровавой честности мести, но мстить ему хочется. Можно дать ему то, чего он достоин — пощечину, как Маяковский; можно выколоть глаз (о, бедный ослепший Луис); можно обмануть красотой эстетического шока; можно ввергнуть в беспредельную свободу сна, галлюцинации, которую несвободный социум нипочем вынести не сможет — сдвинется, сдастся, падет.

    Как он пал (не понимая, зачем и почему) к ногам «Скромного обаяния буржуазии»! Премия «Оскар» 1973 года.

    Несколько страшных и нелепых снов из жизни тех, кого, как известно, не пустят в рай, потому что верблюду легче…

    несколько попыток пообедать,

    несколько нападений,

    несколько случайных мистических собеседников,

    несколько садовников-убийц,

    несколько кончин (это не больно и ничуть не страшно),

    трое мужчин, три женщины…

    плюс одна уводящая — прочь? навсегда? — дорога,

    плюс приговор НЕ БЫТЬ — социальный, экзистенциальный, манерный, злой, скандальный, безнадежный.

    Так проходят миры, так уходят эпохи…

    Чеховский «Вишневый сад» лег обломком Титаника на дно нашей страшной истории, а мир обворожительно пустых и прелестно бессодержательных европейских буржуа с легкостью театрального самоубийства и анакреонтической грациозностью — легко — покинул подмостки истории, шествуя по нетрудной дороге.

    Нелепый пир во время чумы (без яств, и даже без чая и кофе) закончен. Приговор вынесен и прочитан маэстро-сюрреалистом, «эстетом шока» без придыхания и слез на глазах.

    Финал бунюэлевской истории можно охарактеризовать по-нашему — не в бровь — а в глаз (в глаз и он любил, кстати):

    Лети, буржуй, воробышком…Ешь ананасы, рябчиков жуй… Мы на горе всем буржуям… Ликвидация вдаль…

    А можно в духе мрачного эстета Луиса: скромное обаяние конца… спектакля без рукоплесканий.

    Продолжения не будет.

    …Так почему-то думал Bunuel.

    Только вот расходиться пока рано.

    Оно есть.

    14 февраля 2013 | 20:15

    Это, по большому счету, кино о подмене ценностей и понятий. Натуральное заменяют на суррогаты, реальность — на сон, живое — на мертвое, свободу — на тюрьму, жизнь — на войну, и… За экранной картинкой сидящих за столом недолюдей виднеются размышления: о жизни, которая меняется; о смерти, которая приходит; о свободе, которую нужно заработать; о запретах, которые хочется обмануть. Фильм, как размышление, начинает проявляться ближе к середине, когда страхи переходят в разряд почти привычного, а открытость снов — в будничное полуразвлечение. Картонные стены и бутафорская курица, мертвые и еще живые, детство и взрослая жизнь — все они пересекаются настолько аккуратно и легко, что веришь каждому шагу, сделанному в сторону от классического повествования.

    Многоликий символизм в разных своих проявлениях даже не сразу успел проявится. Он — как старая черно-белая пленка, которой нужно время и немного одиночества в темноте. Символьная реальность картонности стен предупреждает. Закончившийся чай — ставит на место. Взаимное непонимание — подсказывает. Наркотики заставляют бояться; «личная» страна — завидовать. А сама жизнь — задуматься. И не ясно только, что же все-таки символизирует конец и неслучайные вставки: свободу или лишь вольность; реальность или же по-прежнему суррогат?

    Сюрреализма, как такового, в фильме почти нет. Это даже не почтенный арт-хауз, который выворачивает разум наизнанку. Нет, это четкое кино-размышление, которое в конце если и не ставит все на свои места, то дает итог о проделанной работе, и шанс на исправление. Работе Бунюэля, который по праву считается одним из мощнейших сюрреалистов в кино своего века. И о шансе, который он дает заблудившимся, в каждодневных обедах и страхах, буржуа. Кино «без дураков», как можно было бы выразиться, если бы их там действительно не было бы.

    19 апреля 2009 | 12:33

    Великолепная комедия от великого и одного из самых важных французских режиссеров, ставший не гласным проводником и одновременно музой для современных режиссеров — «месье» Луис Бунюэль.

    Луис Бунюэль очень чутко ощущает время и пространство, в котором он живет и старается передать его через призму разнообразного вида абсурда, сатиры и иронии. Мастер сюрреализма, возможно, вообще самая главная фигура, привнесшая в кино авангардизм/сюрреализм, который до сих пор актуален и интересен зрителю. В каждом фильме незримо чувствуется Сальвадор Дали, великий «авангардный иллюзионист» и верный товарищ и друг. У нас в СССР был «Человек с киноаппаратом», а во Франции был свой великолепный сюрреалистичный эксперимент «Андалузский пёс».

    История, как собранная мозаика необъяснимых, но связанных событий происходящих во множестве снов и частично и лживо реальных. Весь фильм не покидает ощущение всевластия невидимой руки режиссера над всеми «буржуа фильма», словно «король юмора» Бунюэль «издевается», иронизирует, высмеивает и все таки сочувствует и сопереживает главным героям фильма. Возится с ними, воспитывает и старается их понять и все же что-то непонятное притягивает в них.

    Великолепный космополитичный, настоящий, ситуационный и визуальный юмор от не сравненного Луиса Бунюэля. Такое количество шуток, действительно забавных и смешных, поместить в одном фильме очень непростая задача с которой Луис и Жан-Клод Карьер справляются восхитительно просто. Столько качественного абсурда и такого дикого монтажа не встретить сейчас, и смотрится это как настоящее изобретение французских режиссеров новой волны.

    В фильме довольно много сцен, которые расхвастались на многочисленные штампы и стали знаковыми в мире кино — а это о чем-то да говорит.

    Мощнейший актерский состав поражающий своими профессионально и отлично выверенными образами. У всех актеров чувствуется полная отдача делу и конечно волшебная атмосфера/химия между ними. Весь фильм думал, что где-то видел Фернандо Рея раньше, посмотрел его фильмографию и вспомнил конечно это хитрый «лягушатник» из «Французского связного». Фернандо Рей является своего рода музой для Бунюэля, и снялся у него во множестве фильмов. Великолепный актер и великолепный тандем режиссер-актер.

    Отличная атмосферная музыка, дополняющая и наполняющая фильм французским теплом и уютом.

    Настоящая классика кино, комедий. Однозначный шедевр от великого и прекрасного Луиса Бунюэля. Осталось только посмотреть.

    Всегда только высшая оценка.

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 00:38

    Писать хвалебные оды Бунюэлю вполне себе излишне, ибо этот режиссер сумел навеки вписать себя в анналы кинематографической истории. Мое знакомство с ним началось как раз таки со «Скромного обаяния буржуазии». Трудно отрицать сюрреалистичность, показанную в данной картине, ибо сон и явь идут здесь рука об руку, но тем не менее данная работа не просто сочетание иллюзий и парадоксальных форм. Это паноктикум ирреальностей, но, позволяющий глубже и яснее осознать как раз таки реалии без прикрас. История, не имеющая последовательного и четкого сюжета, но столь мастески гротескно отображающая социальные пороки и желания. Многоуровневость повествования, путешествия из сна в сон, все необычайно гармонично и неклишированно. Это история вне времени и рамок, история, которая не утратит своей актуальности. Интерпретировать действие, происходящее в картине можно на любой вкус и лад, каждый может увидеть что-то особое для себя, ибо автор оставляет простор для фантазии. И конечно нельзя не отметить исключительную атмосферность фильма. Нет тяжести, так часто присущей авторскому кино. Над тобой при просмотре не давлеет груз невыносимых проблем, хоть вопросы в картине поднимаются и не детские. Но обратно таки чувствуется легкость, даже некоторая эфемерность. И юмор, потрясающий юмор, пронизывающий все произведение — конечно несомненный плюс.

    И да Бунюэлевская буржуазия весьма себе обаятельна)

    9 из 10

    6 октября 2014 | 22:14

    «О Сюрреализме легче сказать, что он не есть, а чтобы определить, что он есть, надо прибегнуть к разного рода намекам и образам, поскольку сюрреализм — это движение, выраженное через образы».

    Лоскутный фильм из сшитых в единое кусочков. Фильм- сон, фильм- видение, фильм- мираж, поэтому и трактовать его нужно соответственно. Смотреть этот фильм нельзя, его нужно почувствовать, нырнуть в него, раствориться в нем.

    Как тонко и как уничижительно мастер изображает перед нами мир земных небожителей. Кто они — все эти аристократы, элита, лучшие из лучших и привыкшие к лучшему. Две буквы Б встречаются друг с другом, переплетаясь так, что их уже не расцепишь: безупречность и бесполезность. Фальшивка! Все вокруг обман, все выдумка. Еда без вкуса, спектакль без аплодисментов, люди без души.

    Высоконравственное общество, в котором посол приторговывает кокаином в свободное от дипломатических дел время. Его не менее высоконравственные друзья, которые не гнушаться ни финансовыми махинациями, ни торговлей оружием, ни романами с женами друзей. Утешает церковь. Хотя нет, церковь уже не та! Епископ, который становится на колени перед тем, кто готов платить. Но платить по расценкам Профсоюза. Ведь все должно быть по закону…

    Бесчестные политики, глупые солдаты, лицемерные друзья, неверные жены. И все это за ширмой светской сдержанности и воспитания. Ведь по-настоящему важные вещь в жизни — правильно распределить места на званом ужине и подобрать нужную брошь к очередным туфлям. Вы можете делать что угодно: напиваться до потери сознания, курить марихуану, предавать, подличать, унижаться и унижать других. Главное, чтобы никто ничего не заметил. Стол должен быть сервирован, ужин должен быть подан во время.

    9 из 10

    20 марта 2014 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>