Склока

La zizanie
год
страна
слоган-
режиссерКлод Зиди
сценарийПаскаль Жарден, Клод Зиди, Мишель Фабр, ...
продюсерМарсель Бербер, Кристиан Фекнер, Бернар Артиг
операторКлод Ренуар
композиторВладимир Косма
художникПолетт Брейл, Теобальд Мерисс
монтажМоника Иснардо, Роберт Иснардо
жанр комедия, ... слова
зрители
Германия (ФРГ)  3.1 млн,    Франция  2.8 млн,    Испания  402.3 тыс.
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время97 мин. / 01:37
Герой Луи Де Фюнеса владеет фабрикой по производству оборудования для контроля за загрязнениями окружающей среды, которая сама же ее и загрязняет. Его жена Бернадетт обожает выращивать цветы.

Когда муж решает расширить свою фабрику за счет собственных владений, в том числе и цветников жены, Бернадетт начинает агитационную кампанию против него.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена демонстрации японцам работы SX-22 воспроизводится «задом-наперёд». На самом деле макет выделял дым.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Если фильм числится как старая добрая французская комедия — это здорово, но если там еще играет Луи де Фюнес, то фильму гарантирован успех!

    Персонажи его всегда похожи друг на друга. Это что-то маленькое, резкое, хитрое, скупое, ворчливое, но как это все мило сердцу! Сначала было такой радостью ловить по телепрограммам очередную комедию с Луи де Фюнесом, а теперь, в наше время, когда можно достать всё, качать эти фильмы себе в коллекцию.

    Ценители творчества этого замечательного французского комика согласятся со мной, что невозможно выделить какой-то один фильм из всех, или какой-либо счесть менее интересным в его фильмографии. Эти фильмы всегда очень насыщенны событиями, непредсказуемы, смешны, поэтому каждому заслуженно можно и даже нужно поставить

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 17:42

    Вот бывает порой так, что посмотришь сиквел фильма, и он понравится, а оригинал потом кажется не таким интересным. Нет, «Potiche» Франсуа Озона абсолютно не является сиквелом — скорее он выглядит как «вариация на тему» или «дань уважения», хотя фактически Озон вообще не имел намерения намекать на «Склоку» — его сценарий основывался на другой пьесе. Но параллель есть, хотя даже идея у этих двух картин разная.

    Луи де Фюнес и Анни Жирардо в «Склоке» совершенно очаровательны: любящие и заботливые супруги, благообразные и добродушные. Луи, конечно, ворчлив и хамоват с теми, с кем считаться не обязательно; но с каждым годом обаяния у него всё прибавлялось, так что к концу жизни ему следовало бы перейти исключительно к ролям «божьих одуванчиков». Что касается Жирардо, то она здесь еще очень красива, несмотря на почтенный возраст — почти пятьдесят.

    То, что назревает между супругами в ходе расширения фабрики, даже не тянет на негативно окрашенное слово «склока»; скорее уж потешная перебранка и желание Бернадетт зажить, наконец, спокойной деревенской жизнью, о которой она всегда мечтала. Учитывая взаимоотношения супругов, нет никаких сомнений, что они найдут компромисс. Состояние ссоры для обоих так мучительно, что когда наступает пора выборов (а кандидатов всего два — Бернадетт и ее муж), они, официально находясь по разные стороны баррикад, голосуют друг за друга. Ведь в конечном счете, они оба желают, чтобы победила любовь…

    Комедийная составляющая «Склоки» по большей части связана с трудностями проживания в доме, превращенном в цех по сборке очистительных механизмов. Даже в спальне супругов круглосуточно что-то забивают, варят, пилят — правда, заботливый муж просит своих рабочих делать это потише в ночное время. Однако к зеленым питомцам жены он куда более суров: то зальет их нефтью, то заморозит. После такого ей остается только вступить в партию «зеленых» и баллотироваться в мэры, тем более что эта должность, видимо, не требует особого труда: муж уделяет служебным обязанностям всего пару часов в неделю.

    Среди достоинств картины еще непременно следует упомянуть операторскую работу Клода Ренуара (человек с такой фамилией просто обязан иметь художественное видение) и музыку Владимира Косма (они с Фюнесом частенько пересекались).

    При таком раскладе возникает вопрос, что же могло не понравиться. Да ничего. В принципе, «Склока» — представитель золотого фюнесовского фонда, в котором есть все те плюсы, которые есть в других членах этого ряда. Но — опять-таки — я вспоминаю дуэт Катрин Денёв-Жерар Депардье у Озона и думаю, что немного больше юмора могло бы сделать фильм Зиди еще лучше…

    17 февраля 2013 | 16:10

    Заголовок: Текст: