• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Скандальный дневник

Notes on a Scandal
год
страна
слоган«Ошибка одной - возможность для другой»
режиссерРичард Эйр
сценарийПатрик Марбер, Зои Хеллер
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Редмонд Моррис
операторКрис Менгис
композиторФилип Гласс
художникТим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$102 101
DVD в США
зрители
США  2.43 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Испания  424.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 22 = 172
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Николас Холт несколько раз проходил прослушивание на роль Стивена Конноли, однако роль досталась Эндрю Симпсону.
    • Натурные съемки проходили в парке Парламент Хилл, а также в лондонских районах Камден-таун и Госпел Оак.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Скандальный Дневник» — сильная драма, не оставляющая после себя приятных ощущений. На протяжении всего фильма, я никак не могла разобраться, вызывают ли у меня главные персонажи неприязнь или жалость. Но, не буду скрывать, снят фильм на высшем уровне, а игра актеров — безупречна.

    Барбара, пожилая одинокая женщина, которая преподает в школе. В один день на пороге учебного заведения появляется новый педагог, преподающий изящные искусства. Барбара сразу же заинтересовывается ею, как человеком общительным, в то время как сама Барбара достаточно замкнута и педантична и единственным ее собеседником является дневник, в котором она записывает свои мысли и происшествия.

    Беда Барбары в ее отчаянном стремлении к дружбе. Одиночество гложет и убивает ее, она готова на любые подлости лишь бы завоевать дружбу приглянувшегося ей человека. Барбара словно паук плетет свои сети, и затем когда добыча в них попадает, она начинает медленно высасывать из нее внутренности. В данном случае, Барбара удачно манипулирует Шебой путем одолжения, оказанного ей. Шеба, тем временем, такая покладистая и добродушная, что даже не подозревает человека, который ее подставил. Я не могу оправдывать Шебу за ее роман с 15-ти летним подростком, но и осуждать ее я не в праве. Она всеми силами пытается сохранить семью, и измена была для нее единственным глотком свежего воздуха. На протяжении всего фильма я не могла разобраться, кто вызывает во мне большую симпатию и антипатию. В итоге я осознала, что из представленных персонажей никто не заслуживает осуждения, но и жалость к ним не следует испытывать. Барбара — истинный манипулятор, готовый разрушить жизнь чужого человека, лишь бы заполнить свою пустоту, а Шеба — женщина не умеющая бороться со своей страстью и из-за этого попадающая в беду.

    Последние пятнадцать минут невероятно наэлектризованы. Сцена в доме Барбары, после того, как она возвращается из магазина и застает Шебу со своим «сокровищем» — самая напряженная из всего фильма. Противостояние двух персонажей просто захватывает дух.

    Кейт Бланшетт и Джуди Денч — вот кто виртуозно вытягивал на себе фильм! Второстепенные персонажи здесь не особо важны, главные звезды в кинокартине, только лишь две вышеупомянутые актрисы. Причем каждая была по своему хороша и невозможно выделить кого-то одного.

    Для меня, «Скандальный Дневник», это фильмов о манипуляторах, шантаже и одиночестве.

    Не лучше ли признаться в своей ошибке, чем быть в неоплатном долгу перед кем-то? Ведь свобода от гнета — это лучшее, что может быть на свете. Тем временем, неужели страх одиночества способен преобладать над всеми моральными принципами? Ведь, по сути человек отчаянно желающий иметь рядом с собой какое-то общение такой же зависимый как и тот которого шантажируют…

    «Скандальный Дневник» наполнен смыслом и из-за этого достоин просмотра.

    21 мая 2016 | 16:30

    Героиня Джуди Денч — Барбара — уже не молодая учительница в средней школе. В ее жизни нет никаких ярких пятен, она глубоко одинока и не слишком охотно заводит новые знакомства. Пока в школе не появляется молодая учительница Шеба (Кейт Бланшетт). Шеба — абсолютно непосредственна, у нее нет никакого опыта работы в школе; но есть желание давать детям знания. Она не понимает, почему учителя такие безразличные и ведет политику скорее пряника, нежели кнута.

    Постепенно между учителями завязывается некое подобие дружбы. Хотя каждый видит это по-своему. Шеба живет семьей и работой, у нее нет особо времени на максимальное сближение с уже не молодой Барбарой. Барб же видит в Шебе своего лучшего друга, хочет ее «забрать себе» и быть с ней, что называется, навеки.

    Попутно разворачивается личная драма Шебы — она заводит интрижку со своим 15-летним учеником (Эндрю Симпсон). Барбара узнает об этом и начинается само действо.

    Меня заинтересовала сама идея фильма — как так случилось, что учительница, при чем в годах, имея семью и двоих детей смогла позволить себе романчик с учеником. Это так нелепо и в то же время так понятно. Понятно с точки зрения как ученика так и учителя. Молодой парень, переполненный тестостероном, ищет доступный объект для получения сексуального удовлетворения. И если ему не подошли одногодки, он может очаровать учительницу, более менее молодую, и получить от нее желаемое. Эндрю Симпсон сыграл своего персонажа несколько двояко, и его сложно раскусить — чувства у него или подростковая похоть. Хотя в одной из финальных сцен, где он приходит к Барбаре, как бы становится понятно, что он недоволен завершением романа. Но по поводу его истинных чувств все таки не понятно.

    Что касается тандема Денч-Бланшетт, то тут только аплодисменты. Вообще, мне кажется Бланшетт может сыграть любую драматическую роль, которую ей предложат. У нее невероятный потенциал и своего рода предрасположенность передавать любую эмоциональную нагрузку в нужной амплитуде, без переигрывания. Игру Бланшетт очень хорошо дополняет Денч, они очень друг другу подходят в плане актерских возможностей.

    Одна из самых ярких сцен — это ссора Шебы с ее супругом Ричардом (Билл Найи). Действительно очень хороший эмоциональный накал. И мы узнаем что Шеба познакомилась с упругом в 20 лет, т. е. довольно юном возрасте как для старушки Европы. Отсюда и последующая интрижка. Плюс всякие нелады в браке. Ведь говориться же, что можно чувствовать себя одиноким даже в кругу самых близких людей. Глубоко как то я копнула.

    Что касается Джуди Денч — она просто невероятна. Смотришь и веришь, что человек немного сдвинулся на почве постоянного одиночества. И ее глаза в момент усыпления кошки — вот это действительно игра мастера. Хотя ее привязанность к Шебе носит несколько лесбийский характер. Она видит все предметы как по-своему и даже извращенно.

    В целом, мотивация каждого персонажа более чем ясна.

    Картина не претендует на оригинальность сюжета, если вы читаете классиков. Но тем не менее смотрится очень интересно.

    К просмотру рекомендую.

    11 января 2015 | 20:44

    Казалось бы, вполне для меня кино. Оно должно нравится зрителю, привыкшему, подобно мне, к созерцанию на экране людских пороков, к отслеживанию мотивов, толкающих героев на разного рода преступления, к почти анатомическому описанию нервной системы и психологии поведения человека. Но мне в какой-то момент пришлось очень серьезно пересиливать себя, чтобы не закончить просмотр этого фильма досрочно, успешно потом о нем позабыв.

    Причина моего невольного и, пожалуй, рефлекторного желания довольно проста, но вместе с тем и сложна. Мне вдруг до омерзения стало противно. С «простым» здесь очень легко разобраться — увиденное мною на экране никак не совпадало с моими моральными установками, а «сложность» — в том, что я, наверное, не вправе со своей кособокой моралью снимать мерки с поступков героев, осуждать и ранжировать их по степени низменности и порочности.

    И все же, что меня так возмутило? Разница в возрасте? Пресловутое растление малолетних? Измена именно женщины (можно подумать, что измену мужчины я бы приветствовал)? Нет, нет и еще раз нет. Мою душу гневом напитала сам мысль героини о том, что она заслужила право на грешок, на малый или большой бунт, заслужила своей праведной заботой о больном ребенке, своей близостью со значительно более старшим мужчиной, своим вынужденным длительным заточением. Хороша мысль, ничего не скажешь.

    Так бы все вырывались на «свободу» из «заточения» и предавались разврату и разгулу. И что бы тогда было кругом? Хаос. Человечество именно потому и обложило самое себя разного рода условностями, гласными и негласными правилами, чтобы свое же желание безграничной свободы как-то все же ограничить, ибо свобода уродует человека страшнее всего. Полная свобода, никакими обязательствами не сдерживаемая, ведет к падению человека.

    Однако по мере того, как я стал понимать, что «преступница» по большому счету и сама угодила в силки, сама стала жертвой, во мне проснулся азарт (захотелось узнать, чем вся запутанная история разрешится), заглушивший омерзение. Однако финал огорчил меня. Я испытал нечто подобное, что и после просмотра «Таинственной реки» Клинта Иствуда. там на той же ноте заканчивается повествование: в мире есть овцы и волки (а здесь — психи-властолюбцы и одержимые развратники и их жертвы) и ничего с этим не поделаешь — жизнь так и будет идти своим чередом…

    Неоднозначный, конечно, фильм. Местами липкий и грязный, местами притягательный. Я так для себя и не решил, какая из двух героинь более гадкая, однако в плане актерской игры пришел к паритету — что Кейт Бланшетт, что Джуди Денч сыграли просто бесподобно. Они как две планеты, вокруг которых вертятся не в силах оторваться повествовательные спутники.

    8 из 10

    P.S.
    Отдельное спасибо Филипу Глассу. Его музыка сделала этот фильм гораздо богаче на эмоции.

    1 июля 2013 | 22:47

    Человек всю жизнь плетёт паутину, расставляет ловушки, и сам же в них попадает. Вопрос в том, как не попасть в чужие сети?

    Шиба — дама, которую жизнь, видимо, ничему не научила. Глупое, слабое существо, не вызывающее хоть сколько нибудь сострадания в её незавидном положении. Мне кажется, что Бланшет с её мощным внутренним стержнем не совсем подошла роль медузоподобной учителки изящных искусств, переживающей кризис среднего возраста. Пол фильма ждал, когда она, наконец, возьмёт ситуацию под контроль… ан, нет.

    Это скорей очередной пенсионный бенефис Денч. Англичанка перед лицом вечности хватается даже за такие весьма рискованные роли. Её Барбара словно удав — набрасывает кольца на свою жертву, и медленно душит, порабощает, с маниакальной тщательностью фиксируя все предсмертные потуги. Как ни парадоксально, сама Барбара здесь ни при чём, она тоже жертва. Виной всему — одиночество, гнусная болезнь, особенно, под старость лет.

    28 ноября 2007 | 04:26

    Училка-сноб Барбара (Денч), одинокая, пожилая, с видом монаршей особы разгуливает по скромным владениям, презирает все живое, а вечерком выплескивает ненависть в свой дневник. Сердце бабули дрогнуло, когда в школе появилась ее полная противоположность, Шеба (Бланшетт). В ту все влюбляются с первого взгляда: отзывчивая, добрая, скромная. Ее брак трещит по швам, дома ждет дочь с нехилым апломбом и сын-даун, и с горя (или от тоски) вполне, в общем-то, положительная Шеба начинает бурный роман с пятнадцатилетним студентом Стивеном (Симпсон). Барбара, нашедшая в молодой учительнице родственную душу, случайно застает ее за весьма интересным занятием вместе с мальчишкой и решает, что Шеба должна достаться только ей.

    В «Скандальном дневнике» одна из прим британского кино Джуди Денч выступает, как бы странно это ни звучало, в роли обезумевшей от одиночества пенсионерки-лесбиянки. Тем язвительнее становится ее тон по отношению к окружающим: та слишком толстая, этот — глуп, а вон тот — будущий террорист. Барбара, кладезь для маститых психоаналитиков, лихо меняет маски с заботливой мамочки на Иуду и наоборот, а ее не менее непостоянная друг-любовница-шлюха Шеба и знать не знает, куда деваться от этого зверя. Надо ли говорить, что холодные британки Бланшетт и Денч просто взрывают происходящее на мелкие кусочки? Пара сцен словно специально заготовлена для оскаровского вручения, когда показывают нарезку самых запоминающихся моментов из фильма: за кадром звучит постепенно набирающий обороты Гласс (который, к слову, на сей раз ловко стилизовал некоторые композиции под Бернарда Херрманна и превратил происходящее чуть ли не в хичкоковский триллер), а на экране поочередно появляются то коварная старуха, строящая очередной план по совращению невинного агнца, то тот самый невинный агнец, совращающий малолетку. В этом чувствуется немой укор: что же с вами творится, люди?

    8 из 10

    20 июня 2012 | 17:18

    Если в «Скандальном дневнике» Ричарда Эйра оставить только основную мелодраматическую линию взаимоотношений 15-летнего подростка и его учительницы, то сюжет уж очень напоминает старенькую шведскую драму Бу Видерберга «Цветения пора». Там тоже всё начиналось пылко и страстно, но чем дальше — тем сложнее и запутаннее становились отношения между главными героями. Такая связь между учительницей и учеником сама по себе уже является провокационной темой, дающей повод моралистам негодовать от возмущения. Причем молодые юнцы в более выигрышном положении, поскольку им можно списать всё на гормоны пубертатного периода и тягу к получению нового сексуального опыта. А желание молодого тела и опостылевшая повседневная супружеская жизнь как-то слабо тянет на оправдание для взрослого человека, нарушающего законы профессиональной этики. По идее Шеба Харт не должна вызывать сочувствие у зрителя, поскольку сама наломала дров. Но главная изюминка фильма в том, что ее тоже можно считать жертвой в данной ситуации.

    Перчинку вполне заурядному сюжету добавляет другая преподавательница Барбара, якобы близкая подруга молодой коллеги. Это, пожалуй, даже большее зло, чем поступок Шебы. Та хотя бы не манипулировала юношей в корыстных целях, а тут четко чувствуется шантаж и маниакальное желание. Большая доля напряжения вовсе не в том, станет ли достоянием общественности порочная связь учительницы и ее воспитанника, а в том, как далеко готова зайти Барбара, чтобы получить желаемое? Опять же, нельзя осуждать старую одинокую женщину за то, что она хитрыми методами добивается внимания к себе. Будь в ее руках козырь цветущей молодости, возможно, методы обольщения были бы более благоразумными и менее назойливыми. А тут смешался в кучу эгоизм, одиночество, страх перед надвигающейся немощью, последний шанс устроить свою личную жизнь и найти отдушину в живом человеке, а не в безликой черной тетради, ревность и неоправданные ожидания. Не думаю, что Барбара пытала иллюзии на счет возможных отношений. Наверняка ей просто хотелось занимать такое же значимое место в жизни Шебы, как та заняла в ее собственной.

    Фильм увлекает буквально с самого начала и пролетает практически на одном дыхании. События постепенно набирают обороты, что приводит к эмоциональной кульминации. Тем более, что убедительная игра обеих актрис достойна лестных слов. Если Кейт Бланшетт вряд ли удивит кого-то образом немножко странного человека искусства, то Джуди Денч не так часто можно увидеть в образе злодея. Образ получился многогранным. Она одинокая, но при этом вовсе не жалкая старушка, живущая с кошкой, а властная и циничная паучиха, хладнокровно плетущая сеть интриг вокруг новой жертвы. Концовка получилась тоже неоднозначной. Вроде можно сказать, что она вынесла урок из прошлых ситуаций и будет уже более тактично обхаживать новую подругу. С другой стороны — кто его знает, как будут развиваться события дальше? Но это была бы уже другая история. В общем, это действительно фильм из разряда тех, которые обязательно нужно посмотреть самому, чтоб сформировать свое мнение и отношение к нему.

    7 из 10

    16 декабря 2016 | 01:39

    Да, это драма. Серьезная драма об одном-единственном чувстве — любви, которому, как всем известно, все возрасты покорны.

    Это противостояние совести и эгоизма, порядочности и страсти, когда, в конце концов, все внутренние порывы сводятся к самоконтролю и к власти разума над чувствами. И тут у меня появился интересный вопрос: что если мы живем один раз и иногда, прожигая свою жизнь в серых бессмысленных буднях, посвящая себя быту, близким… правильно ли мы поступаем, принимая всегда одни и те же решения? правильные решения с точки зрения морали, рассудительности и т. п.?… Нужна ли человеку, и в особенности женщине, ТАКАЯ жизнь? Существование, без цели, риска, огня…

    Потрясающе насыщенный, психологически глубокий фильм не просто об взаимоотношениях двух совершенно разных по возрасту и опыту женщин, но, прежде всего, об их одиночестве. Одиночество у Шебы совсем не то же самое, что у Барбары, и отсюда у них обеих совершенно разные мотивы и поступки, и обиды друг к другу…

    А вообще конечно, говоря о «Скандальном дневнике», необходимо отметить, что здесь нет, с моей точки зрения, ярко выраженных злодеев и праведников, хотя зрителю может показаться иначе и в ходе просмотра он определенно одну — оправдает, а другую, быть может, и осудит… предпочтения могут резко разделиться. Но главное не в этом. Возможно, кому-то история покажется банальной и очевидной, даже простой, потому что явление встреч дам зрелого возраста с более юными незрелыми еще во всех смыслах и отношениях молодыми людьми — не редкость во все времена, но мне был интересен вовсе не этот факт.

    Меня привлекла личность Барбары… Очень интересный и весьма сложный персонаж, неоднозначный. Признаюсь честно — мне так и не удалось понять ее до конца и оправдать основательно все ее действия. Мне искренне жаль ее, лично мне очень близки ее чувства и страдания, мне понятно, что ею двигало в отношениях с Шебой… Очень интересно было наблюдать за эволюцией ее симпатии к главной героине, как ее эмоция постепенно, в своем развитии, видоизменялась от первоначального раздражения и высокомерия до тесной привязанности и подавленной чувственности, желания. Смотря на Барбару всем сердцем хочется понять — что же не так сложилось у нее в жизни, раз она никогда не испытала простого женского счастья во взаимной любви и гармонии? Видно как ей это необходимо, как она к этому стремится, но… что-то не сложилось, что-то ей помешало…

    Игра Кейт Бланшетт и Джуди Денч пронзительна и завораживает. Было интересно покопаться в характерах их героинь и попытаться их узнать. Вероятно что кто-то из зрителей при просмотре узнает себя и свою какую-либо ситуацию… и здесь интересны их выводы, и чья-то правота.

    Грустный фильм, но с обещающим концом. О том, что каждый заслуживает счастья, о том как важно не повторять ошибок и учиться на уже совершенных, как важно не упускать время нигде и ни в чем, не переставать мечтать и достигать мечту, как важно еще с самого начала найти свой путь и сделать правильный по жизни выбор и жить в ладу, прежде всего, с самим собой — а это труд, тяжелый труд.

    Печально смотреть на судьбы этих женщин, прекрасно понимая, что их трагедии, их потери присущи не исключительно, только им, что таких переживаний слишком много, рядом…

    13 августа 2010 | 18:08

    Что ж, Ричарду Айру удалось снять шедевр. По всем пунктам, фильм, наверное, получает наивысший бал. Снят очень качественно и грамотно. Ты просто попадаешь в этот фильм, поэтому смотрится он, немного тяжело и заставляет переживать и нервничать зрителя. Складывается впечатление, что фильм какой то живой Может, использовали недорогие камеры, чтобы сделать эффект документальности. Не знаю… Но, фильм выглядит красочно и очень впечатляет. Хорошо передана атмосфера, даже атмосфера школы.

    Все актёры сыграли просто блистательно! Это и нервный директор, и муж Шебы со вспыльчивым характером, её непослушная дочка, весёлая беременная учительница и т. д. Но главное достояние фильма это Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Они просто потрясающие! В их игру можно влюбиться! Да и актёр, который играл роль Стивена Коннолли, сыграл её нормально. Повезло ему с этой ролью! На самом деле, фильм, можно смотреть лишь ради того, чтобы посмотреть игру этих замечательных двух актрис!

    Думаю, каждый сможет вынести что-то из этого фильма. Старость, время, подростки, любовь, детство, ценности семьи, мимолётные желания и их последствия. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

    Шеба и Барбара похожи друг на друга. Обе недовольны жизнью, обе хотят что-то изменить, что-то ищят. Но если Шеба ещё может что-то предпринять, то у Барбары нет времени. У Барбары есть цель и она следует к ней, поэтому её действия, её паутина, оправданы. Она пытается добиться своего, чтобы жизнь не была напрасной. Но она всего лишь, гиблый цветок, которому больше не суждено блистать.

    Всем смотреть!

    10 из 10

    12 августа 2010 | 01:51

    Очень предсказуемый фильм. И мотивы сумасшедшей старушки, и все эмоции, и результат. Ведь с детства учили, что «Благими намерениями выстлана дорога в ад».

    Ожидал гораздо большего. К сожалению ни на минуту фильм не затронул душу, не вызывал никаких чувств. Сцена с дикими журналистами вообще вызвала отторжение, да и сомнителен такой резонанс подобного дела, даже в США и даже в маленьком городе.

    30 октября 2009 | 13:14

    Английское кино всегда вызывало у меня некое эстетическое раздражение. Уж так повелось. От картин, порожденных Туманным Альбионом, веет сыростью, депрессией и ностальгией. Как, собственно, и от самой старушки Англии. По этой причине, я всеми силами стараюсь избегать английского кино и уже даже не помню, когда последний раз смотрел что-нибудь подходящее под данную классификацию. Но вот однажды, лежа на диване и лениво листая каналы телевизора, я наткнулся на необычную сцену — диалог двух женщин, молодой красавицы и престарелой девы, проходящего в старом сарае, переделанном под студию. Фрагмент впечатлил меня, и через пару минут гугл выдал мне название фильма, а еще через несколько я уже жадно впивался глазами в начальные титры картины. Notes on a Scandal.

    Старушка Барбара, преподает историю отпрыскам рабочего класса, которых терпеть не может, время от времени сталкивается с презренными коллегами и вот-вот будет готова уйти на заслуженную пенсию. Ее жизнь проходит под знаменами глубокого одиночества, а забота о кошке и бережливое ведение дневников являются основой ее существования. Волей-неволей зритель проникается жалостью и ненавязчивой симпатией к этой безобидной старой леди. В один прекрасный день, в школу на позицию преподавателя искусств устраивается молодая и аристократичная Шеба, которая к тому же весьма и весьма недурна собой. Между двумя женщинами завязываются приятельские отношения, и тут уже зрителя не может не растрогать по-детски наивная и радостная реакция Барбары на дружбу с Шебой. То, что происходит в фильме дальше, по своей глубине и психологизму не уступает лучшим шедеврам мирового кинематографа, а сюжетные повороты и обворожительная развязка разом срывают маску слезливой мелодрамы с лица великолепного психологического триллера.

    Пожалуй, именно необычайно крутой сюжетный поворот и является изюминкой данного фильма. Но поворот этот, происходит не на «вещественном» уровне, а так скажем на уровне «духовном». Сюжет фильма хотя и не тривиальный, но все же довольно непримечательный. Совсем иначе дело обстоит с персонажами картины. Героини Шебы и Барбары настолько содержательно глубоки и четко прорисованы, что зрителей (уж меня точно) во время просмотра время от времени невольно пробирает дрожь. Но важнее всего то, насколько мастерски режиссер и сценарист раскрывают характеры своих героинь. Суть в том, что не так уж и важно насколько великолепно задуманы характеры. Гораздо ценнее умение раскрыть перед зрителем эти самые характеры. Я бы даже сказал, что это целое искусство. И именно манера, в которой перед нами предстают Барбара с Шебой, и делает «Скандальный дневник» шедевральным триллером. Едва зритель составил себе начальное представление о Барбаре, как сценарист раскрывает новый факт, и тебе приходится переосмысливать свое первое впечатление. Только новое впечатление обрело форму, как на стол падает новая карта и до основания рушит твое предыдущее представление о героях картины. Повторюсь, острых сюжетных поворотов как таковых в фильме нет. Но вот эволюция характеров… О, это надо увидеть.

    Отдельной замечательной чертой фильма является то, как в картине обыграна тема одиночества. Не нужно быть философом, чтобы понимать: человек существо сугубо социальное. Средний человек (не шизоид и не аутист) в общении с людьми черпает жизненную энергию и вдохновение. И по-настоящему человек расцветает лишь в обществе себе подобных. По какой-то непонятной для меня причине в классической литературе принято возносить и восхищаться одиночеством. Но я глубоко убежден, что в одиночестве (я имею в виду настоящее, неподдельное, всепоглощающее одиночество) нет абсолютно ничего красивого. Оно ужасно, отвратительно и неестественно. Именно эта идея исследуется и обыгрывается на протяжении всего фильма. Возможно, это еще одна причина, по которой фильм мне так неожиданно понравился. Существует очень мало хороших картин, досконально изучающих тему одиночества. «Скандальный дневник», бесспорно, одна из лучших их представительниц.

    Подводя итог, фильм Ричарда Эйра по всем своим показателям является чисто английским. По всем кроме одного. Я всегда привык думать, что терпеть не могу английское кино. Но данная картина, будучи великолепно сотканным психологическим триллером, открыла мне глаза и избавила от дурных предрассудков. Пожалуй, передо мной открылась новая неизведанная часть мирового кинематографа. Пора отправляться в путь.

    Ну и наконец, небольшая цитата из фильма. Великолепное определение одиночеству.

    Barbara Covett: People like Sheba think they know what it is to be lonely. But of the drip, drip of the long-haul, no-end-in-sight solitude, they know nothing. What it`s like to construct an entire weekend around a visit to the launderette. Or to be so chronically untouched that the accidental brush of a bus conductor`s hand sends a jolt of longing straight to your groin. Of this, Sheba and her like have no clue.

    21 января 2017 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>