Скандал

Shûbun
год
страна
слоган-
режиссерАкира Куросава
сценарийРюдзо Кикусима, Акира Куросава
продюсерТакаси Койдэ, Сёдзиро Мотоки
операторТосио Убуката
композиторФумио Хаясака
художникТацуо Хамада, Бундзиро Судзуки
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
Действие происходит в Японии в 1949 году. Молодой независимый художник Итиро Аоэ отдыхает в горах и случайно знакомится с популярной певицей Мияко Сайдзе, которая остановилась в том же отеле. Молодые люди обмениваются парой слов, но пронырливые папарацци успевают сделать несколько снимков. Спустя короткое время «желтый» таблоид «Амур» на основании этих снимков публикует сенсационную статью о якобы романе двух звезд токийского бомонда. Аоэ не желает спускать газетчикам клевету и вмешательство в частную жизнь. Он принимает решение подать в суд на «Амур», когда к нему приходит бедный адвокат Отокити Хирута и предлагает свои юридические услуги. Итиро жалеет адвоката, чья дочь Масако умирает от туберкулеза, и нанимает его на работу. Однако Хируту подкупает главный редактор «Амура», и адвокат обещает проиграть процесс…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Стильные костюмы, целеустремленные персонажи, романтическая история неожиданно перейдет в судебную мелодраму, отстаивание прав личности и спор с журналистами. В главной роли кинозвезда. Масштабность, перспектива и оптимизм. Но это вовсе не американское кино. Его снял совсем не Фрэнк Капра, а японский мэтр с японскими актерами и Мифунэ в главной роли.

    Я отношусь к этой ленте, скорее как к неудавшемуся эксперименту. Вроде стилистика больших американских лент выдержана в полном соответствии, но японской же земле. И тут, у Куросава мог получиться аналог стильного и в полной мере вторичного «Июльского дождя». Но получилось просто неинтересно. В угоду сохранения изысканности, фильм вышел затянутым. Да и сама проблема, которая поставлена во главу угла, показалась мне недостаточно интересной.

    В центре внимания тут будет конфликт с издательством, которое основываясь на папарации надумало роман между известным художником и актрисой. Возмущенные молодые люди обращаются в суд и фактически опробуют американскую модель решения социальных споров. Кстати, опять, как и в «Тихой дуэли» Мифунэ фактически просто играет Грегори Пека. Опять получается так, что роль тут недостаточно глубокой получилась.

    Так что, «Скандал» — это изящная стилизация, оммаж американским ценностям и показное их принятие, гарантийная расписка о возможности их интеграции на «голом острове». На мой вкус, скучновато и мало интересно.

    4 из 10

    23 сентября 2013 | 18:46

    Фильм рассказывает историю о судебной тяжбе художника и певицы с прессой. Художник (Тосиро Мифуне) нанимает юриста (Такаси Симура) с целью отвоевать свое доброе имя у газетчиков. Пусть доказательств у прессы и нет, но незнание судебных процессов и подкуп адвоката быстро подталкивают ситуацию к абсурдной развязке.

    С одной стороны — да, фильм ставит в укор прессе ее новые прозападные реалии, что пришли в Японию после войны. Жажда легкой наживы переступает порог доселе закрытой личной жизни японского человека. Слово скандал даже выведено в заглавие картины. Но все не так просто как кажется. Акира Куросава использует название фильма в качестве передовицы, привлекая внимание зрителя. Тут «Скандал» приобретает новое значение, а фильм неожиданно открывает свое двойное дно. Что же это за «Скандал» волнующий режиссера?

    Чтобы найти ответ на вопрос выше нужно обратиться к истории героя Такаси Симуры. Юрист которого нанимают главные герои живет взятками, считает себя ничтожеством и активно употребляет алкоголь. Дочь живущая вместе с ним прикована к постели туберкулезом. Она всячески пытается образумить отца, убедить его жить по чести. И именно образ юриста отражает состояние Японии после войны. Люди утратившие в себе стержень и утонувшие в новых западных реалиях. Юрист болеет надуманной болезнью утопая в бесчестии и алкоголизме, а рядом его дочь постепенно умирает от страшной болезни, но сохраняет в себе человеческий стержень. На эту «мнимую болезнь» обращает свое внимание Акира Куросава и призывает общество освободится от комплексов и чувства вины которые не приведут ни к чему. Действовать и меняться к лучшему — вот удел сильного человека.

    В концовке юрист перерождается и судебные тяжбы уходят на второй план. Ведь именно для этого собрал зрителя в кинотеатрах мэтр японского кино Акира Куросава в далеком 1950 году. Передать через художника эти слова:

    -Впервые я вижу рождение звезды. По сравнению с этим наша победа — ничто.

    8 из 10

    7 октября 2016 | 16:53

    Хорошее, сильное кино. Задумывая его как протест вмешательству прессы в личную жизнь Куросава опять снял нечто большее, наполнил фильм верой в победу человечности. Не стану рассказывать детали сюжета, не хочу даже раскрывать все поднимаемые темы. Это надо смотреть. Сам режиссер очень тепло отзывался о фильме. Действительно и идея, и реализация прекрасны.

    Ошибаемся, не ошибаемся… Читателям это понравится.

    Ты же знаешь, чего хотят читатели….. . фотографии и заголовки.


    Сплетни, нездоровый интерес к чужой личной жизни. Неужели людям интересна вся эта гадость? Неужели им нужны только фотографии и заголовки? Чтобы до такого опуститься надо не только быть ничтожеством, надо еще и потерять совесть. Всего пять лет оккупации, а вестернизация уже изменила строгую японскую мораль. Страна действительно терпела бедствие, рушились вековые устои.

    К счастью, Куросава пытался спасти это рассыпающееся общество. Снимал фильмы не ради кассовых сборов. Это не только искусство как слепок красоты, это крик души.

    А кто спасет нас сейчас?..

    Все. Больше ни слова. Вы и сами все поймете и о многом задумаетесь при просмотре. Целостная картина, хороший сюжет. Посмотрите. Посоветуйте друзьям.

    24 января 2010 | 19:27

    Не смотря на то, что годом раньше Куросава снял довольно удачный и стильный криминальный триллер «Бездомный пёс», «Скандал» — относится к одним из самых слабых ранних фильмов режиссера. Здесь Куросава все еще оттачивает свой стиль и получает необходимый опыт, для обретения своего будущего мастерства. Поэтому в этой картине, как в работе молодого неопытного ремесленника, очень заметны неровности и откровенные неудачи.

    Сюжет разворачивается вокруг молодого художника (Тосиро Мифуне) и знаменитой певицы (Ширли Ямагути), которые оказались скомпрометированы прессой и несправедливо осуждены общественностью. После нескольких столкновений между издателем и художником — оклеветанные Аоэ и Мияко собираются подать иск на газету, подпортившую их репутацию. Здесь появляется незадачливый и чудаковатый адвокат в исполнении Такаси Симуры — любимого актера Куросавы который в будущем не раз исполнит главную роль в его фильмах (впрочем как и Мифуне). Самозваный юрист с заниженной самооценкой, воспитывающий дочь-инвалида предлагает свои услуги и искренне пытается помочь.

    Здесь сюжет начинает заметно провисать, далее он переходит в судебную драму, где действие затягивается еще больше — обнаруживается существенный минус фильма. Отрицательное впечатление также оказывает очень средняя игра актеров. Особенно неприятно удивил Симура, который в этом фильме действительно заметно халтурит. Возможно, на этом также сказывается непродуманная и очень затянутая концовка. По своему интересная завязка истории оборачивается сухой и скучноватой судебной драмой.

    Можно сказать, что этим фильмом режиссер практически закрывает свой ранний период, в котором его творчество как бы обличало пороки капитализма и показывало последствия проникновения западных традиций во все сферы японского общества. (Пьяный ангел», «Тайная дуэль», «Бездомный пес», «Скандал»). Позже Куросава частично вернется к этой теме в 60-х ("Рай и Ад», «Плохие спят спокойно»).

    Куросава выражает своим фильмом однозначный протест против столь активного распространения прессы и следовательно увеличения числа журналистов, не уважающих частную жизнь людей, возможно здесь пригодился и личный опыт режиссера, который несомненно пользовался большой известностью.

    «Скандал», в итоге, страдает многими сценарными затруднениями и слабым развитием сюжета, который оказывается слишком поверхностным. При этом нельзя сказать, что картина получилась провальной. Нельзя забывать и то, что в том же 1950 году Куросава снимет один из лучших фильмов в своей карьере — самурайский детектив «Расёмон».

    5 из 10

    25 июня 2015 | 13:02

    Заголовок: Текст: