• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сирота казанская

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Машков
сценарийОлег Антонов
продюсерИгорь Толстунов
операторНиколай Немоляев
композиторСергей Бондаренко
художникАлександр Боровский, Екатерина Котова
монтажВера Круглова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$800 000
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время82 мин. / 01:22
Молодая учительница Настя решила после смерти матери опубликовать ее не отправленное письмо некоему Павлу… Так, однажды в новогоднюю ночь, в поселке появляются три Павла — очень неординарные личности. Труднее всего приходится ее жениху Коле: одно дело сирота, а тут сразу три отца!
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое же, о чем хочется сказать — это восхитительная атмосфера праздника. События происходят в глубинке, где особенно легко подчеркнуть настоящую зимнюю погоду с ее вьюгами, снежными заносами и скрывшимися под покровом льда дорогами. Если я пересматриваю этот фильм в преддверии или во время праздников, ощущение их присутствия только усиливаются, а если в теплое время года — возникает неподдельное желание попасть внутрь этого фильма и пройтись дорогами поселка, описанного в нем.

    В этом плане история глубоко иронична и по-детски наивна: работающая школа вечером 31-го декабря перед самым праздником, дремлющий продавец в небольшом ларьке с собственным именем, исполняющий роль местного магазина, проходящий поезд рано утром 1-го января. Все это было сделано намеренно, более того, такие вот мелочи создают общий семейный тон повествования. Считаю фильм одним из лучших для просмотра в кругу семьи и близких друзей.

    Большая часть истории происходит в доме главной героини, где легко угадываются студийные декорации, но это, опять же, нисколько не портит впечатления от просмотра, скорее наоборот, создает своего рода замкнутый уют. Трудно себе представить, что у молодой пары не было даже приправ дома, не говоря о праздничном столе, даже учитывая, что они собирались отмечать праздник в гостях. А затем герой Табакова в одной руке приносит продукты для десертов, двух основных блюд и торта, овощи, фрукты и приправы. Перед нами не драматическая история, поэтому такие вот вольности не только позволительны, но и полезны.

    Хотелось бы отдельно сказать о прекрасном сочетании трогательной истории девушки, которая росла без отца, и большого количества юмора в фильме. Местами история действительно грустная, но уже в следующий момент это может быть сглажено какой-нибудь шуткой и прибауткой. Юмора здесь действительно много и основным источником выступают диалоги между главными героями, которых здесь целых пять. Хотелось бы выделить игру всех трех заслуженных артистов кино. Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков — у них получились три совершенно потрясающих образа, оттеняющих друг друга в контексте этой истории. Так как и второстепенных персонажей почти нет, легко концентрируешься на игре главных героев.

    Я смотрел этот фильм множество раз, но только при последнем просмотре узнал, что режиссером является известный российский актер Владимир Машков, который, я считаю, прекрасно справился со своим дебютом в качестве главы съемочного процесса. В целом видно, что к работе над проектом были привлечены талантливые и умелые люди, которые подарили нам фильм такой, каким мы его сегодня знаем.

    Перед нами пример настоящей новогодней сказки, в лучших традициях отечественного кинематографа. Фильм, который мог бы стать достойной альтернативой всем известному культовому фильму Эльдара Рязанова, но, к сожалению, при всех своих достоинствах, не так популярен среди людей.

    8,5 из 10

    28 января 2013 | 22:01

    Если честно, не хотела писать рецензию, потому что мне очень стыдно признаться в том, что я ни разу не видела этот фильм от начала и до конца. Но подруга, которая в рамках нашего марафона потихоньку приобщает меня к российскому кино, просто заставила.

    Если честно, кино меня действительно искренне тронуло, я больше на нём не смеялась, хотя комедийных моментов хватало, а очень переживала за то, кто же окажется отцом. Я бы очень хотела, чтоб случилось новогоднее чудо, и все трое каким-то чудом оказались ей родными… Просто мне было так жаль и эту девочку, не знавшую отцовской ласки, которую, к слову, не заменить ничем, даже любовью жениха/мужа, и этих трёх глубоко одиноких, уже пожилых мужчин, которым так хочется быть кому-то нужными, понять, что прожили жизнь не зря. Это так страшно… Быть одиноким… И на Новый год ощущается ещё острее и болезненней.

    Я так радовалась, глядя на спонтанно образовавшуюся, очень странную, но счастливую семью, где все получили свой кусочек счастья. Я поняла, в чём обаяние фильма, который так любит подруга, а также миллионы российских зрителей: дело в мастерски созданной атмосфере. Нам действительно показали сказку, где всё просто не могло закончиться плохо. Атмосфера доброты, душевной широты — это то, чего так не хватает современным фильмам. За большим бюджетом фильмы зачастую теряют эту составляющую, и я рада, что у нас всех сейчас есть возможность окунуться в прошлое в любое удобное время.

    Больше всего из персонажей понравился герой Льва Дурова — подполковник в отставке, такой точный и официальный, но в то же время такой смешной, трогательный и милый. Я с удовольствием наблюдала за тем, как нелепо он пытался завоевать внимание дочки (все пытались, конечно, но, на мой взгляд, он пытался очаровательней всех).

    Что-то вот обещала подруге говорить всё честно и хорошо покритиковать, но критика вылетела из головы. Не хочется и у себя во впечатлениях портить сказку логикой и анализом. Как говорит один уважаемый мной человек, «такие фильмы не требуют обсуждений, их просто смотришь и наслаждаешься добротой и юмором».

    7 из 10

    25 июля 2016 | 21:51

    Очень добрый, веселый, легкий и по-настоящему новогодний фильм. Фильм, который хорошо смотреть всей семьей. Фильм, который не несет в себе никакого негатива и дарит лишь добрую улыбку и смех.

    Вряд ли есть смысл пересказывать сюжет, он достаточно прост, но как замечательно он обыгран! Фильм не просто получился, он получился таким, каким должен быть семейный новогодний фильм — с елкой, искрометным юмором и, самое главное, как мне кажется, с надеждой на новогоднее чудо!

    Все действие происходит в деревне, в отдельно взятом доме, как в отдельном кусочке мира, где появляются три новых человека, каждый из которых, пришел в этот мир, чтобы принести чуточку своего искреннего тепла и, может быть, получить то, что он не дополучил в жизни, и самое главное — убежать от одиночества.

    Фильм снят в 1997году, уже 20 лет назад, но я посмотрел его несколько раз и с удовольствием пересматриваю при случае снова и снова.

    Чего стоит один актерский ансамбль — Олег Табаков, Лев Дуров и Валентин Гафт! Замечательно сыграла свою роль и Елена Шевченко. Даже Николай Фоменко не испортил общей картины, хотя трудно было бы его представить до этого фильма в роли деревенского жениха. А еще знаете, кого мне хочется отметить? Не угадаете, но это незадачливый ученик — роль, которую так отлично сыграл Миша Филипчук.

    А музыка! При одном упоминании об этом фильме, в душе звучит музыка, которой пронизано все действие фильма, ненавязчиво задавая легкий тон комедии, веселья и приближения новогоднего праздника!

    Фильм получился душевным, с тонким юмором и хорошим концом, рекомендую посмотреть его всем! Он из той подборки фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Для меня это главный критерий оценки.

    9 из 10

    17 июня 2017 | 15:36

    За свою недолгую жизнь я никогда не видела, чтобы Сироту казанскую показывали по телевизору 31 декабря, по моему этот фильм передает больший заряд Новогодних надежд и желаний, чем Ирония судьбы.

    Присущая советским фильмам наивность здесь льет через край. Герой Николая Фоменко добавляет комедийную перчинку с каждым своим возвращением. Все папаши со своими плюшевыми собаками составляют очаровательную компанию.

    В начале фильма ученик задает действительно интересный вопрос: «Раз вы родились не в Казани, то почему мама называет вас сиротой казанской?» Это правда любопытно.

    Общее впечатление от фильма остается сверх-положительное, особенно в преддверии Нового года, когда хочется верить, что даже самые несбыточные мечты могут осуществиться.

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 22:47

    Полусовременная, полусоветская рождественская сказка сразу о нескольких одиночествах, хотя началось все с того, как молоденькая сельская учительница стала искать своего отца, а нашла сразу трёх.

    Не всегда получается, чтобы известный актёр успешно отправлялся в режиссёрский поход. А теперь вот вслед за главной советской суперзвездой Олегом Ивановичем Янковским в эту работу ринулась главная постсоветская звезда Владимир Машков.

    И оба обратились почему-то к жанру новогодней (рождественской) сказки о создании и воссоединении семьи.

    Но если Янковский в Приходи на меня посмотреть пытается отыскать доброе в настоящем, поэтому он не постеснялся взять на себя роль бизнесмена, то Машков и от роли отказался и апеллирует к советскому прошлому. В чем тут причина? Наверное, Машкову трудно было отыскать сказку и чудо в современности, да и ностальгический тренд, заданный телевидением в Старых песнях о главном явно возобладал, о чем говорит и качество телекартинки, и стиль старой новогодней открытки, взятые художником, и Николай Фоменко, списанный с героев советских производственных комедий. В добавление к антуражу Машков решил присовокупить и советских же героев (помимо увальня Фоменко) — речь не о списывании их с киногероев, а, скорее, из советских мифов — циркач-фокусник (привет счастливому детству), космонавт (мечта о светлом будущем) и повар-ресторатор (потребительский рай).

    Сюжет (весьма скромный, надо сказать) имеет явно вторичное значение и даже пошловат — всё ж таки романтизация курортных романов явно излишня. Но это и правильно — ностальгия всегда сентиментальна, потому и пошла. Неужели в конце 90-х была нужна кому-то ещё одна правда о прошлом? Напротив, зрителю была нужна опора на позитивное прошлое. А лучший способ — наше всешное кино, которое в советских фильмах слегка приелось и требовало свежести (во всяком случае, на это надеялись создатели старого нового кино). Но то ли переборщил режиссёр с советскими фетишами, то ли уровень ностальгии слегка преувеличен или ещё не накрыл всех с головой, или люди здесь больше напомнили манекены, но не покатило почему-то… Хотя могло — несмотря на перекосы и ходульность, Сирота оказалась симпатичной и доброй, хотя кому-то, не исключаю, это может показаться даже спекуляцией. Новой Иронией судьбы Сирота Казанская не стала, но на уровень серебряной монеты из многочисленного сора лихих 90-х вполне тянет

    18 февраля 2017 | 21:13

    Пожалуй, моя любимая фраза. При том, что выбрать было из чего — не то слово. Ни одного лишнего и/или случайного персонажа — раз. Каждый — в исполнении (ах, каком исполнении (на манер героя Ф. Мкртчяна) не просто мастера, а Мастера — два. Ну и сам текст, безусловно, чрезвычайно удачный: милый добрый и по-настоящему остроумный. Три. Тут поневоле каждое слово ловить будешь.

    Самое интересное, что фильм этот в мою, например, жизнь вошел совершенно случайно. Обычная видеокассета, подарок на Новый год. Я тогда и кино-то особо не увлекался, а отечественным — так уж точно. А увидел один раз и влюбился просто. А уж потом с каждым годом только лишний раз убеждался в непреходящей ценности таких картин.

    Вот и сейчас для меня это словно островок, оазис советского кино (в лучшему смысле этого словосочетания) среди безликих серых масс низкопробной продукции отечественного синематографа последних двадцати лет. Есть, безусловно, близкие мне по духу вещи и среди современных (условно) лент: «Бедная Саша», «Принцесса на бобах», «Орел и решка», к примеру, но это всё-таки нечто иное. Другая страна, другая жизнь, другие темы. А здесь… Здесь что-то из детства, если хотите.

    Стареют любимые актеры, всё реже видишь их на экране, а если и видишь — далеко не всегда радуешься встрече — по вполне понятным причинам: жить на что-то надо. Те, что помоложе, к сожалению, подчас расстраивают ее больше. Очень люблю здесь Н. Фоменко — чертовски обидно, что мало в его биографии такого уровня работ, тем более что каждое его появление изначально приковывает к себе внимание.

    Или, скажем. В. Машков. Два попадания из двух в плане режиссуры. Стопроцентный результат, с одной стороны, и всего лишь две картины за пятнадцать лет — с другой. Лучше меньше да лучше? Дилемма, не правда ли?

    Впрочем, это уже отвлеченные размышления. Возникающие, возможно, отчасти и потому, что данный конкретный фильм хорош, что называется, бесспорно. Его можно смотреть сколько угодно и когда угодно. Заряд позитивного настроения гарантирован. Поэтому, разумеется, исключительно высший балл в качестве оценки

    10 из 10

    10 марта 2012 | 16:05

    Новый год — праздник надежд. И именно это показано в этом отличном, добром фильме. Люблю советский кинематограф за неординарное, «своё» кино. А этот фильм сделан именно в стиле советского кинематографа, сразу видно, что никакого намерений на тренд и коммерческий успех у режиссера не было. Он просто хотел создать теплое, душевное кино.

    Игра актеров просто замечательная. Все мэтры в одном сборе. И Табаков, и Дуров, и Гафт. Все по-своему разные, но в то же время каждый интересен по-своему. Также стоит отметить Фоменко, именно с ним связаны самые смешные моменты этого фильма. Играют, надо отметить, все просто замечательно, что можно сказать не о каждом творении нашего кинематографа.

    Меня всегда удивляло. Почему под Новый год людям показывают комедию «Ирония судьбы или с легким паром»? Почему именно её, откуда у ней такой безоговорочный успех и авторитет? Да, возможно, там больше водки и рассчитан этот фильм именно на массы, однако я всегда недоумевал от подобного конформизма.

    Я считаю, что в такой светлый праздник, как Новый год, должны показывать фильм, который дарит людям новые надежды, с юмором, показывающий разные стороны русской, да и любой, души. А это именно такой фильм.

    10 из 10

    6 января 2009 | 23:11

    С самого начала фильма понятно, что фильм это трогательная сказка. Стихотворение «Мороз и солнце» атмосфера нового года, маленькая глубинка.

    Удивительная история перекликающаяся со спектаклем «Мама мия». Но рассказанная по русски, даже по душевному.

    Лучшее что есть в картине помимо сюжета, это разумеется актеры. Гениальный состав, чего стоит игра Гафта, Дурова и Табакова (хотя честно его образ почему то самый отталкивающий, просто кот матроскин на пенсии) даже эпизодическая роль Павлова.

    Не понравилась игра главной героини, почему-то ей не верил и все. Но если почитать биографию то она жена режиссера. У меня все.

    Приятно порадовало что сам Машков сыграл эпизодическую роль и понимаешь это только после титров. Этакий наш Стен Ли.

    Николай Фоменко мне не нравится как актер, но сыграл неплохо потому что история хороша, продуманная, и без провисания. Пара тройка сцен не без нареканий, но даже после стольких лет фильм радует атмосферой и теплотой.

    За такое кино не стыдно. Твердая семерка ни больше ни меньше.

    27 января 2016 | 19:23

    Когда ждать чудо? Бывает ли оно? Возможно ли? Ответы на эти вопросы даёт фильм «Сирота казанская». Чудо есть, и может быть невероятным, желанным и даже нелепым. А ждать его лучше под Новый год. Пусть не под ёлкой, а.. . несколько в иной форме.

    Восхищаться фильмом можно бесконечно. Это и тёплая, семейная, деревенская атмосфера, и потрясающий актёрский коллектив, и оригинальный сюжет, кажущийся небылицей, сказкой. А чувства! При появлении одного папаши Настя испытывает радость, при появлении второго-недоумение, а при виде третьего это уже целый букет! И все они так искренне верят, что нашли наконец единственную дочь, смысл всей их жизни. Вполне понятна позиция Насти, старающейся всеми способами не разрешать сложившийся конфликт, ведь двоих из «отцов» ждёт полное горя разочарование. Вспомним сцену, когда героиня достаёт фотоальбом. Вот сейчас она покажет портрет матери, и надежды, мечты по крайней мере, двух людей станут прошлым, превратятся в пепел… Три человека, вошедшие в жизнь девушки совсем недавно, становятся такими близкими, родными. Она не знает правду, ну и пусть, не нужна правда, чтобы быть счастливой. Она желала хотя бы увидеть отца, а получила такой подарок судьбы- трёх любящих её бесконечно родительской любовью и заботливых, мудрых и смешных папаш. И ломать чью-то жизнь жестокой правдой Настя не хотела, хотя бы под Новый год.

    Понять, на каком высоком уровне актёрская игра можно, просто посмотрев на этот великолепный ансамбль: Дуров, Гафт, Табаков, Фоменко, Шевченко. Искрящаяся радость, подлинные слёзы, тёплые улыбки, разочарование, злость, недоумение- эти актёры могут показать всё, будто они и живут сейчас здесь, в этой комнате, чувствуя всё, что чувствуют их герои. Отнюдь не дишним будет упомянуть блестящую игру Фоменко, чей герой метается в непонятках, но во всём поддерживает невесту, он приятно удивляет нас на протяжении всей картины. Чего только стоит упомянутая ранее ёлочка! Елена Шевченко не менее удачно справилась с ролью скромной и заботливой учительницы. Милый характер, замечательная героиня. А Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков играют так, что слов нет! Невозможно описать, это надо видеть! Потрясающие актёры!

    Эта картина пропитана человечностью. А тонкий юмор прекрасно дополняет её. Здесь нет особых спецэффектов, фильм не нагружен ничем лишним. Есть только люди и их чувства. Здесь и сейчас, почти как в театре. И где-то, совсем рядом, едва заметное счастье.

    «Сирота казанская»- фильм для всех, для зрителей любой категории. Смотрите и наслаждайтесь, особенно под Новый год!

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 13:12

    Музыка, которую я полюбила после этого фильма, которую разучила потом на аккордеоне, и фильм, который у меня отождествляется с детства с Новым годом и Рождеством.

    Хороший и забавный фильм, с множеством юморных фраз. Один жених Коля чего стоит! Наверное, Настя его и полюбила за чувство юмора.

    - Я-то Коля, а это кто?
    - А я вам елочку принес…
    - Ээээ, отцы!
    - Я поспорил с Федькой, что у меня три тестя, а он не верит!

    С другой стороны Коля ее оберегает, относится бережно к ее хрупкости и изяществу, заботится о своей невесте.

    Отцы все разные и по-своему забавные, дополнившие друг друга. Каждый на эту ночь почувствовал себя по-настоящему счастливым и не одиноким.

    Ну и еще повеселил мальчишка-двоечник: «Мама просила поздравить вас с Новым годом и передать спасибо за тройку, а вот торт, только я упал маленько». И Машков в роли Федьки-торговца, лучшего друга Коли, получился смешным.

    Хорошая и смешная новогодняя история.

    6 сентября 2017 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>