всё о любом фильме:

Синяя Борода (ТВ)

Barbe bleue
год
страна
слоган-
режиссерКатрин Брейя
сценарийШарль Перро, Катрин Брейя
продюсерСильветт Фридман, Жан-Франсуа Лепети
операторВилко Филач
композиторStéphane Brunclair
художникОливье Жаке, Мари-Лор Валла
монтажПаскаль Шаванс
жанр фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  2.8 тыс.
премьера (мир)
время80 мин. / 01:20
После трагической смерти отца сестры Мари-Катрин и Анна вынуждены покинуть закрытую католическую школу. Вернувшись домой, они понимают немногочисленные перспективы жизни среднего класса. Однако местный аристократ, «потерявший» всех предыдущих жен, находится в поисках новой. Всем известно: этот человек приносит одни неприятности. Но он так богат и к тому же обладает властью.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Забрались две девочки на чердак, куда, кажется, не запрещено и нашли каморку с разным интересным хламом. Были там и старые книжки. И стала тогда младшая вопреки страхам сестры читать старую страшную сказку о Синей Бороде…

    Впрочем, начинается лента как раз с экранизации этой самой истории из книжки, сюжет с девочками время от времени вплетается в него. И контраст здесь идет на том, что девочки тут, пожалуй, самые живые.

    Это довольно тягучее, словно бы разглядывающее само себя повествование. Воплощение идет по минимуму, костюмы, декорации, так, чтобы без вычурности но и не пытаясь создать «реальную» обстановку. Действующих персонажей… то есть реально что-нибудь делающих почти нет. Все просто есть, все просто-иллюстрации, все просто играют, не пытаясь быть ни естественными, ни неестественными. Такое вот странное впечатление от всего этого.

    Конец очень органичен. Без него лента могла быть провальной. Но тут-наконец-то что-то случилось… но как будто никто не заметил.

    А вообще здесь кое-что о сестрах, кое-что об отношениях, чуть-чуть про сказку, хотя сюжет ничем от книжной версии не отличается…

    Я рада, что познакомилась с Брейя с этой работы, пока неплохо, там посмотрим, как пойдет.

    6 декабря 2011 | 02:32

    Жутковатая сказка о мужчине со зловещей синей бородой, чьи шесть жен таинственным образом исчезли, известна благодаря прекрасной литературной обработке Шарля Перро. Версий этой сказки много, и порой они разнятся весьма существенно — здесь выбран относительно каноничный вариант, перемежающийся, правда, вставками про двух маленьких девочек-сестер (трудно сказать, было ли это сделано ради концепции «фильма в фильме» или режиссер вкладывал в выбранный формат некий скрытый смысл). Экранизаций, в общем, тоже было немало — самая первая немая короткометражка появилась в 1901 году, а Синюю бороду сыграл аж сам Жорж Мельес.

    Показательно, что именно за эту сказку взялась Катрин Брейя, славящаяся своим смелым подходом к изображению вопросов, связанных с сексуальностью. К счастью, на сей раз она ушла далеко в сторону от привычного балансирования на грани эротики и порнографии — ушла в сторону внешне пуританского кино, интимность которого кроется в деталях, витает в воздухе, формируя своеобразную атмосферу. При этом фильм спокойно можно посмотреть с детьми как обычную экранизацию сказки — если, конечно, вы считаете допустимым знакомить своих чад с подобными сюжетами. Испугаться тут можно разве что меланхолично висящих трупов с лужей крови под ними, но и они сняты без лишней крипоты.

    Притом что содержание не блещет глубиной, картинку можно хвалить бесконечно. Спокойные осенние пейзажи радуют глаз, костюмы напоминают иллюстрации из книжки того же Перро, а как хорош замок Синей бороды! Это самая настоящая средневековая башня с темными винтовыми лестницами, грубой мебелью и такими узкими коридорами, что вдвоем не разойтись — даже при просмотре интерьеры навевают клаустрофобию. В отношении выстраивания аутентичной обстановки художникам-постановщикам удалось зайти весьма далеко.

    На фоне такого рельефного антуража актеры смотрятся… не то чтобы совсем плоско, но несколько оторванно от тех декораций, что их окружают. В принципе, с учетом отсутствия звезд уровня хотя бы Людивин Санье или Эммануэль Беар это вполне понятно. Троица актеров в главных ролях — уже не дебютанты, но всё же по тернистой лицедейской тропе они успели пройти не так много, чтобы с легкостью заполнять собой кадр, оставляя фону роль фона и ничего более. Доминик Тома слишком симпатичен для страшной Синей бороды, а Лола Кретон и Дафна Бевир внешне вписываются в историю неплохо. Местами они играют безучастно, местами хорошо — в общем, в лучших традициях авторского кино.

    Немного нетипичная лента для Катрин Брейя, но недурная адаптация сказки — традиционная, размеренная, без модного экшена. Визуально приятная, так что при наличии интереса к сказочным сюжетам посмотреть стоит.

    16 марта 2016 | 19:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>