• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сила пятерых

Force: Five
год
страна
слоган«Five against a thousand... The odds are even»
режиссерРоберт Клауз
сценарийРоберт Клауз, Эмиль Фаркас, Джордж Голдсмит
продюсерФред Вентрауб, Майкл Фридман
операторДжил Хуббс
композиторУильям Голдштейн
художникДжоэль Дэвид Лоуренс, Ричард Лоуренс, Чарльз Грэффео
монтажБоб Бринг
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Для уничтожения жестокой культовой секты, расположенной на неприступном острове, из отчаянных пятерых бойцов, в совершенстве владеющих искусством рукопашного боя, формируется спецподразделение…
Рейтинг фильма
—  55
IMDb: 5.20 (243)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:41

    файл добавилAlex Aloe

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как-то в одном из старых док. фильмов (которые мне довелось смотреть еще в юности на VHS) про Брюса Ли он в одном из интервью, которое дал Лос-Анджелесскому, кажется, ТВ, после премьеры в 1966 году фильма «Кун-фу», куда вместо него на главную роль взяли Дэвида Каррадайна, обиженно, что вполне понятно, заявил, что настоящие боевые искусства в кино возможно показать лишь в Гонконге, но не в США, где ценят лишь вялую имитацию кун-фу, рассчитанную на среднестатистического американского обывателя (за абсолютную точность слов не ручаюсь, но смысл сказанного был именно таким).

    Действительно, вся дальнейшая история жанра американских рукопашных боевиков эту мысль ярко проиллюстрировала и подтвердила, и любой более-менее продвинутый кино-видеолюбитель с этим согласится. Американский зритель может ахать и аплодировать от восторга при созерцании мастерских (в высоком, азиатском смысле слова) боев мастеров (в том же смысле слова), пусть даже немногочисленных белых (еще реже -чернокожих), но! — в азиатском, в 99% — гонконгском кино.

    Все этих мастеров знают: это Ричард Нортон, Бенни Уркидес, Кейт Витали, Лорен Аведон, Синтия Ротрок, Джеффри Фалькон, Питер Кеннон, Рон ван Клиф, Джим Келли и еще пара-тройка уникальных невосточных мастеров Востока. И. посмотрев эти фильмы, американский обыватель скажет: да-а, вот красота-лепота, причем — у их там, в азиях ихних, на высотах небожительских, я ТАК, КАК ОНИ, никогда не смогу, восхищаюсь снизу и принимаю смиренно такое положение вещей. А куда деваться?

    Так же дело обстоит и с совместными гонконгско-американскими проектами, очень немногочисленными: это либо серия 80-х «Тигры каратэ» в 6 частях (другое название — «Не отступать, не сдаваться», особенно 2, 3 и 5-я части с Аведоном), либо боевики недавнего времени с guest-starrами Д. Ли и Д. Чаном. Но когда дело касается чисто американских фильмов про каратэ, то тут берет верх американский обывательский ШОВИНИЗМ, т. е. при просмотре таких фильмов американский обыватель должен сказать себе: ВОТ ОНО, ТО ЧТО МНЕ НАДО! ВОТ ТАК Я ТОЖЕ СМОГУ! Только годик покачаюсь, порастягиваюсь и понабиваю кулачки.

    Ну, ведь и вправду, при всем уважении к выдающимся актерам американских боевиков, в том числе и рукопашных, любой зритель понимает, что настоящими мастерами боевых искусств их назвать никак нельзя. И когда упомянутые невосточные мастера Востока снимаются в чисто американских боевиках, при их, в общем, неплохой зрелищности и американской динамичности, возникает, по большому счету, дикая ЛАЖА: настоящий МАСТЕР (пусть он нередко и играет негодяя) вынужден затормаживаться и приспосабливаться к американскому бойцу-спортсмену-герою (реже — антигерою), а нередко — и откровенно поддаваться ему: Р. Нортон то дает забить себя насмерть очень талантливому, но неповоротливому и пузатому У. Форсайту в одном фильме, то позволяет отрубить себе голову не шибко ловкому Бриттону Ли в другом, то получает ножные оплеухи от корейского тормознутого сопляка в третьем; Бенни Уркидес позволяет затоптать и потом зверски заколоть авторучкой себя Джону Кьюсаку тоже в одном известном боевике, в другом — полчаса дожидается, пока ему вломит китайско-японский американец-качок Джеймс Лью; чернокожего качка (пусть он и по-своему молодец) Билли Блэнкса для побития тоже полчаса дожидаются то отрицательный герой Ричарда Нортона, то положительные герои Кейта Кука и Лорена Аведона. Жаль, что ради популярности в Америке и ради относительно Гонконга большого и легкого заработка эти мастера идут на такое явное унижение своего таланта и мастерства.

    Но данный фильм — «Сила пятерых» — является счастливым уникальным исключением из этого названного американского правила (хотя, подозреваю, и в этом фильме поработали как постановщики мастера-китайцы) — это крепкий, поставленный фактически на гонконгском уровне в плане мастерских боев фильм-боевик. Из мастеров Востока там, вообще-то, присутствуют только двое — Ричард Нортон и Бенни Уркидес (а другие знатоки таких фильмов уверяли меня, что тут в эпизоде, в финальном массовом рукопашном бое около вертолета засветился в отрицательной роли и молодой Кейт Витали), но зато, Боже ты мой, как они тут хороши!

    Ни под какой массовый тупо-силово-тормознутый американский рукопашный уровень они тут не приспосабливаются, ведут бои руками и ногами в высочайшем, не хуже азиатского, темпе, более того, подтягивают до своего уровня и остальных актеров-персонажей: и, в своем роде, конечно, замечательного, но все же чисто американски-силового каратиста Джо ЛЬюиса, и чернокожего качка Сонни Барнса, и фотомодельную Памелу Хантингтон. Видимо, в 1981 году кинозрители США еще сами иногда тянулись к высокому в смысле боевых искусств, а не снижали это высокое до уровня обывательски-массового понимания и изображения, как это случилось позже.

    Фильм получился очень яркий, бодрый и динамичный, не лишенный даже здоровой самоиронии. Всем, кто его не видел, очень рекомендую посмотреть, а тем, кто видел, как я — посмотреть заново. Более чем стоит.

    3 июня 2009 | 02:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>