всё о любом фильме:

Сицилиец

The Sicilian
год
страна
слоган«Only one man ever dared to stand alone»
режиссерМайкл Чимино
сценарийСтив Шэган, Гор Видал, Марио Пьюзо
продюсерДжоан Карелли, Майкл Чимино, Брюс МакНалл, ...
операторАлекс Томсон
композиторДэвид Мэнсфилд
художникВульф Крёгер, Стефано Мария Ортолани, Уэйн А. Финкелман
монтажФрансуаза Бонно
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.35 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Хроника жизни разбойника Сальваторе Джулиано, прозванного в народе «сицилийским Робин Гудом». Сальваторе грабил богатых землевладельцев и раздавал деньги бедным крестьянам. Он мечтал добиться независимости Сицилии и сделать ее американским штатом. Популярность Сальваторе на острове стремительно росла. Решив избавиться от опасного смутьяна, итальянские власти объявили ему настоящую войну, в которой объединили усилия мафия, церковь и государство…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 15 = 17
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:31

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноименном романе Марио Пьюзо, который в свою очередь является второй книгой в цикле «Крестный отец».
    • Хронометраж полной версии составляет 146 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 1 пост в Блогосфере>


    Многие сойдутся во мнении о том, что так сказать «этнические» фильмы, то бишь фильмы сугубо о традициях, колорите и обычаях той или иной страны лучше доверять в руки очень опытного режиссера или человека, который напрямую связан с этими традициями. Снимать кино про американскую культуру и борьбу за независимость США лучше поручить гражданину Америки, а фильм о традициях древней Японии доверить японским мастерам. К остальным же фильмам на самые разнообразные тематики (будь то боевики, ужасы или приключения) таких предпочтений никто не отдает.

    В конкретном случае с экранизацией «Сицилийца» Майкл Чимино, не самый заурядный режиссер, не смог слиться с духом книги, понять особенности сицилийского порядка и уловить тончайшие нити, которые так старательно вплел в повествование Марио Пьюзо.

    Книга «Сицилиец» может по праву считаться одной из лучших книг после «Крестного отца». Но, в отличии от темы мафиозного клана и необходимой жестокости во благо семьи, на первый план была поставлена тема современного Робин Гуда, борца за справедливость, против коррупции и манипулирования властью, символа свободы и порядка.

    Кристофер Ламберт, с присущим ему грозным орлиным взглядом, так хорошо знакомым по фильму «Горец», как бы не утверждали обратное, отлично вписался в роль Сальваторе Джулиано. Тоже самое сделал и Джон Туртурро с ролью Аспану Пишотты. Но показать свое мастерство перевоплощаться оказалось слишком мало, чтобы хотя бы наполовину приблизиться к успеху книги. И в этом провале можно винить адаптацию романа. Яркая, трагическая, наполненная головокружительными действиями история с детальным описанием всей красоты Сицилии, после которого оставалось впечатление, сравнимое с посещением самой Сицилии, была сжата до приличествующего стандартам хронометража. Вследствие этого все события книги были либо обрезаны, либо утрированы, а характеры главных персонажей лишились всякого обаяния.

    «Сицилиец» в руках Майкла Чимино — это простая история (или пародия на байопик) об очередном благородном разбойнике, который жил в эпоху, когда происходящее на экране вполне могло иметь место в реальной жизни. Красивые панорамы природы, веселые сицилийские мотивы, грозный Кристофер Ламберт и его роковая судьба — все, к сожалению, выглядит вторично и на экранизацию великого писателя 20-го века не тянет. Отдельно добавляет огорчения урезанный финал картины, трагический исход этой истории и последующая расплата за предательство были лишены своего места.

    Картина «Сицилиец» по причине своей посредственности не получила большого распространения. Но, если выбирать между фильмами этой тематики, отдельного внимания заслуживает третья экранизация Марио Пьюзо — «Последний дон». ТВ-проект в нескольких сериях был снят намного детальнее и лучше.

    Но ни в коем случае нельзя называть «Сицилийца» «плохим» фильмом. Это красочный и колоритный фильм, с хорошими талантливыми актерами, профессионально снятый, и как фильм он во многом хорош. Но оценивать его как достойную экранизацию, увы, никак нельзя.

    Как результат, могу сказать, что картины подобного рода и качества являются продуктом, предназначенным исключительно для поклонников тех или иных деталей. Пусть то будет персона Ламберта или Туртурро, или же тема итальянской мафии, или просто география Сицилии (которая не может не вызывать восхищения). Для зрителя, не имеющего детального представления о творчестве Пьюзо и ровно дышащего перед мафиозными фильмами, остается только лишь надежда на повторную и более глубокую экранизацию «Сицилийца».

    Смотреть по желанию.

    5 из 10

    23 августа 2013 | 16:23

    Сицилийца, конечно же, нужно было экранизировать Копполе, так как это единственный реальный книжный спиноф «Крестного отца». Книга хороша не просто как история, а как история, основанная на жизни в действительности существовавшего на Сицилии Робин Гуда.

    Почему режиссер был столь глуп, что выстроил историю жизни Тури вокруг женщины, почему история его становления преступника и его смерть были представлены иным образом, можно лишь догадываться.

    Это однозначно хороший фильм для тех, кто не читал книгу, и весьма провальный для тех, кто прочел.

    Ну, Гектора Адониса почему сделали калекой, а не карликом?

    Вообще похоже на то, что взяли рубин, изменили цвет на зеленый — теперь это изумруд.

    Тоже не плохо, но все же зачем?

    13 января 2013 | 21:16

    Шедевр!Впервые я не разочарованна фильмом, прочитав книгу до просмотра!

    Во-первых, идеально подобранные актеры. Ламберт талантлив, Аспану именно такой, как описал Пьюзо. Пассатемпо и Терранова — идеальная бандитская внешность! Дон Мазино тоже представлялся именно так.

    Во-вторых, запах Сицилии. Режиссер передал его сполна! Музыкой, кадрами, обстановкой. Вот она-Сицилия!

    В-третьих, события ничуть не искажены. Все как и написал Пьюзо. Действительно, лучше снять этот фильм было нельзя! Гениально!!!

    7 сентября 2009 | 17:32

    Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, известного всем таким творением, как «Крёстный отец», которое в свою очередь также подверглось воплощению на экране, представляет интерес в первую очередь для тех, кто знаком с книгой, либо имел возможность ознакомиться с творчеством Пьюзо более обширно.

    Криминальная сага «Крёстный отец», экранизировал которую Фрэнсис Форд Коппола имела ошеломительный и вполне заслуженный эффект как у зрителей, так и у критиков. «Сицилиец» в свою очередь был удостоен меньших почестей и внимания. Я не стану спорить и говорить, что это полностью незаслуженно. Ведь действительно, данная картина очень и очень многим сдаёт известной трилогии Копполы, в которой мы могли наблюдать таких титанов кинематографа, как Аль Пачино, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Джэймс Каан, Энди Гарсиа и других. В данной же ленте мы также можем наблюдать небезызвестные нам лица — Кристофер Ламберт, Джон Туртурро, к которым думаю не должно быть больших претензий. Но всё же образы, перенесённые на экран с романа «Сицилиец» значительно уступают героям «Крёстного отца».

    Касаемо темы раскрытия персонажей — то здесь конечно же далеко не всё безоблачно. Начнём с того, что такие персонажи как Стефан Андолини, отец Беньямино, инспектор Веларди, родители Тури Джильяно (Гильяно), Майкл Корлеоне — вообще не появились на экране. Ну если с Майклом Корлеоне ещё можно понять затруднительную ситуацию, при которой было бы слегка кощунственно искать другого актёра после Пачино (в виду возраста Аля, который не соответствовал в 1987 году его персонажу), то отсутствие остальных немного оскудило сюжет. Что касаемо таких колоритных персонажей по книге, как Пассатемпо и Терранова — то внешность и типаж актёров фактически оправдывают представления читателей, но опять же — лица их мелькают и голоса звучат не чаще, чем идёт реклама.

    Джон Туртурро — не побоюсь этого слова — идеальный Аспану Пишотта, как по внешности, так и по манере игры актёра. Сальваторе Джильяно получился этаким брутальным мачо — конечно это не портит книжный образ, но и здесь мы не получим того сока, какой получаешь при прочтении книги, где довольно тщательно сконструирован образ и манеры Джильяно. Дон Кроче — также неплохой выбор — особенно манера разговора в фильме.

    Но так или иначе — сюжет фильма не настолько насыщенный, как книга. В первую очередь были удалены немаловажные персонажи и детали, одна из которых — «Завещание», содержащее в себе компромат на итальянское правительство и церковных деятелей. Повествование событий в фильме имеет своеобразный — «слайдовый» характер, а именно иногда чувствуется скупость и недостача диалогов и более обширного описания некоторых ситуаций и событий. Это и расстрел Пассатемпо — зритель просто с трудом успевает разобраться, почему и за что это делается. Это и убийство Сальваторе — которое выглядит чрезмерно бегло и странно. Это и отсутствие повествования о гибели Террановы и судьбы капрала Сильвестро Канио.

    В принципе неплохо подобрано музыкальное сопровождение. Но так или иначе данная экранизация выглядит довольно-таки средней, о чём конечно можно только жалеть — ведь потенциал у романа всё-таки немалый. В книге Марио Пьюзо заложен целый исторический пласт тех времён, повествование о котором раскрывает сущность и особенности жизни на Сицилии в то время.

    21 июля 2010 | 20:42

    Как только я увидел сиськи уже на второй минуте фильма, то уже заподозрил что-то неладное. Мало того, что многие сюжетные линии, которые объясняют поступки тех или иных героев, упущены, так еще акцент фильма не соответствует книжному. Нам не объясняют почему Тури (так Сальваторе звали в народе) решил пойти по пути благородного бандита, отбирая у богатых и давая бедным. Нам вообще мало чего объясняют. Нам его показывают, как беспечного парня, не отказывавшего себе ни в чем, хотя он был талантливейшим стратегом и вел аскетичный образ жизни. Слишком много экранного времени уделяется женщинам, хотя на них у героя фактически времени не было.

    Основной вопрос — что лучше: попытаться поменять мир в лучшую сторону, получив при этом народную любовь, но погибнуть или все-таки пользоваться устоями общества в своих целях, умея лавировать и умереть своей смертью, поставленный Пьюзо, в фильме не затрагивается…

    Из актеров понравились Туртурро и Экленд, Ламберт не вписывается в роль Тури.

    21 января 2012 | 04:03

    Не к литературе, не к театру, а к кино, как к изобразительному искусству! Именно так можно кратко определить суть данной картины. Кто тому больший виновник — режиссёр Майкл Чимино или же оператор Алекс Томсон, мы теперь вряд ли узнаем. Однако по самым первым кадрам и большему количеству сцен видно насколько с любовью велась съёмка: слишком заметно как хотелось играть со светом, работать над интересно выстроенной мизансценой, ловко вводить в кадр и уводить из него участников и вести один план долго и плавно, добиваясь эффекта присутствия.* Занятным и очень классическим получился монтаж.

    Начинает казаться, что я сейчас описывал нечто восхитительное, что должен увидеть каждый! Но почему же тогда фильм не получил признания и не стал популярным? А потому, что остальные элементы картины выполнены без должной любви и аккуратности. Как минимум здесь явно не достаёт внимания к первоисточнику, к роману Марио Пьюзо, о котором глупо распаляться и добавлять пояснительные фразы (мол, литературный гений). История в фильме развивается комкано, сюжетные линии слабосочетаемы и порой слишком резко прерываются.

    Актёры очень талантливы, но почему нужно заставлять так напыщенно хмурить брови весь простой итальянский народ, а людей из сословий повыше принуждать вести себя как напыщенных «графьёв»? Больше всех этим страдает главный герой Сальваторе (в исполнении Кристофера Ламберта). А так как он у нас из простых, его брови не расслабляются ни на минуту: словно высеченные из камня, они нависают угрожающим козырьком над всеми, кто попадёт под взор сицилийского Робин Гуда. Это какой-то скверный театр получается. Играют все с душой, реплики отпускают как со сцены громко и иногда чересчур эмоционально, при этом, непонятно зачем сдерживаясь всем телом, будто бы опасаясь выпасть из кадра. Сами диалоги мало способствуют развитию истории — они старательно прописывают образ, хотя тот и без того уже давно понятен зрителям.

    Безусловно интересно смотреть за лицедейством Джона Туртуро, в отличие от Кристофера Ламберта. «Изображать» Владимира Машкова у Кристофера получается скучно, суровость и скупость нашего артиста почти всегда содержательна, а тут у горца-сицилийца выходит сплошная пустота…

    Ещё, на мой личный вкус, показался удачным саундтрек — сильная работа композитора Дэвида Мэнсфилда. Музыка добавляет красок и достойна внимания даже в отрыве от фильма.

    P.S. Если Вы по каким-то причинам ещё не прочли роман «Сицилиец», то прошу не пожалейте своего времени. Это не менее сильная вещь, чем нашумевший «Крёстный Отец», к тому же они здорово перекликаются.

    *-Жаль, но к концу фильма вся любовь развеялась. Возможно, повествование так наскучило, а может создатели наигрались….

    5 из 10

    24 ноября 2014 | 00:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>