всё о любом фильме:

Штольня

год
страна
слоган«Глубоко ли спрятан твой страх?»
режиссерЛюбомир Левицкий
сценарийАлексей Хорошко, Любомир Левицкий
продюсерДенис Иванов, Алексей Хорошко
операторАлексей Хорошко
композиторВладимир Крипак
жанр триллер, приключения, ... слова
бюджет
$500 000
сборы в мире
$92 112 сборы
зрители
Украина  34 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Пятеро студентов исторического факультета отправляются на археологическую практику. Профессор, возглавляющий молодых искателей древностей, рассказывает им легенду о том, как во время войны сотрудники музея спрятали статую языческого бога Перуна где-то в подземельях за городом.

Герои случайно наталкиваются на штольню, в которой, вероятно, спрятан идол Перуна. Неожиданно, при невыясненных обстоятельствах, профессор исчезает. Студенты решают спуститься в штольню, в надежде разыскать профессора, а может и идол. Поначалу подземелье выглядит как заманчивое место для развлечений, но только до тех пор, пока студенты не остаются без карты…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм по всем признакам уникальный — первый независимый 100%-но коммерческий проект, снятый на украинском языке для широкой зрительской аудитории, построенный на сугубо украинских реалиях.
    • История проекта началась с того, что Алексей Хорошко, продюсер и оператор-постановщик музыкальных клипов, мечтал снять фильм. Поиск готового сценария или художественного произведения, на основе которого можно делать фильм, ни к чему не привел. Тогда Алексей придумал оригинальный сюжет и стал искать единомышленников. На съемках одного из видеоклипов будущий продюсер познакомился с Любомиром Кобыльчуком, который, к тому времени, уже успел пройти обучение в одной из немецких киношкол и поработать режиссером видеоклипов в Украине. Оказалось, что их вкусы в коммерческом кинематографе совпадают и их любимыми жанрами являются триллер и фильм ужасов. Вскоре они стали писать сценарий и готовится к съемкам «Штольни».
    • Поскольку молодыми украинскими «звёздами» отечественный кинематограф пока ещё не может похвастаться, проводился большой кастинг юных актеров. В поисках талантов продюсер и режиссёр посетили множество театральных кружков и актёрских студий, а сам кастинг происходил в несколько туров и его посетило более 1000 претендентов в течении 8 дней. Из всех актёров, были выбраны именно те, которые, по мнению создателей, олицетворяют типажи современных студентов.
    • С актёрами Любомир Кобыльчук провёл двухнедельный цикл репетиций в Мариинском парке, среди людей, чтобы будущие исполнители главных ролей избавились от комплексов и были искренними как перед гуляющими в парке, так и перед камерой.
    • В селе Белогородка под Киевом Любомир и Алексей нашли заброшенный военный дот. Он был построен еще в 1939 году и относился к оборонному комплексу Киева. В отличие от других довоенных дотов, которые были впоследствии взорваны, этот чудом уцелел. Место съемки как нельзя подходило для постановки триллера — это огромный трёхъярусный лабиринт с овальными сводами, постоянный источник местных историй-страшилок. Именно там всю вторую половину лета, два месяца при температуре +6, проходии съёмки «Штольни».
    • Несколько эпизодов снимались в декорациях. Для них был построен самый настоящий подвал из камня, в который было залито около 12 тонн воды.
    • Автором саундтрека к фильму выступил солист группы «ВУЗВ» («Вхід у Змінному Взутті») Потап, который к этому времени уже имел достаточно успешный опыт в написании саундтреков (т/с «Один за всех», 2005). Потап написал песню «Штольня», которую «ВУЗВ» исполнили совместно с группами «New`z Cool» и «XS». На эту песню музыканты вместе с авторами фильма сняли клип, который сочетает в себе популярные R&B-биты с напряженным и серьёзным сюжетом «Штольни».
    • Одной из основных целей проекта было создание картины, которая отвечала бы современным стандартам технического качества изображения и звука. При этом продюсеры старались максимально использовать потенциал существующих украинских студий и не прибегать к услугам зарубежных специалистов. По сути, за пределами Украины были реализованы только те части процесса, которые невозможно было пройти в стране из-за отсутствия технической базы.
    • Фильм снимали на киноплёнку «Kodak». Обработка плёнки проводилась в Москве на студии «Саламандра». При производстве использовалась технология Digital Intermediate (DI). По этой технологии, отсканированное изображение с плёнки переносится в компьютер, там оно обрабатывается, дополняется графикой и спецэффектами, а затем конвертируется на плёнку 35 мм с помощью лазера. Лазерная печать интернегатива происходила на мощностях концерна «Мосфильм».
    • Компьютерная обработка видеоряда и спецэффекты производились на киевской студии «Постмодерн» в декабре 2005 — марте 2006.
    • Начальные титры были изготовлены студией «Гвардия-фильм» также в Киеве.
    • Звук сделан по технологии Dolby Digital 5.1. для того, чтобы отвечать формату современного кинотеатра. Именно этот формат позволяет ощутить объёмный звук, максимально приближенный к человеческому восприятию и способствующий глубокому эмоциональному контакту с фильмом. Особого внимания заслуживает тот факт, что звуковая дорожка фильма была записана и полностью сведена в Киеве, на студии «Постмодерн». На студии «Мосфильм» происходило только кодирование звука в Dolby Digital 5.1.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выпустив в 2006-ом году фильм «Штольня», который позиционировали, как гипер-страшный молодежный триллер, Любомир Кобильчук сделал всё возможное, чтобы попытки снять любой украинский фильм ужасов не возникали ближайшие 5-10 лет. А сколько было амбиций, возгласов «что мы способны снять качественный продукт», интервью, репортажей в которых восхваляли старания режиссера. Но фильм ждал провал. Попытаюсь объяснить почему.

    Во-первых, в фильме отсутствует толковый сценарий. Ну, мало нам того, что историй о людях спустившихся под землю и застрявших там, снято очень много (например «Спуск», «Яма», «Катакомбы» И Т. Д.), так и действия персонажей слишком надуманны и нелогичны. Сцены смертей могут только насмешить (например, помочится на оголенный провод). Но вот в чем дело.

    Тот же «Спуск», например, при банальном сценарном замысле, реализовали так, что после сеанса надо было пить валерьянку. Зато после «Штольни» все зрители выходили радостными и смеющимися.

    Режиссерская работа, на мой взгляд, никакая. Хотя может для клипов и сойдет. Нет тут никакого напряжения, страха, что напрямую зависит именно от режиссера. Актерская работа, на уровне любителей. На лице у них или ноль эмоций, или натужное старание изобразить переживание. Но, наверное, самой большой проблемой было именно то, что «Штольню» раскручивали как триллер. Если бы раскручивали, как «первый украинский коммерческий трэш», то может и аудитория была побольше, и после фильма люди не плевались.

    Жаль, что Любомир Кобыльчук был уверен, что снял триллер. Очень жаль.

    14 ноября 2007 | 19:41

    Честно говоря, вразумительного ответа «глупых американским хоррорам» от Любомира Кобыльчука и компании мы так и не услышали. И это очень печально. Но обо всём по порядку.

    Задумка

    Насколько я понял, задумка была сделать какой-то фильм ужасов с уклонов куда-то в сторону язычества, в общем, с полной адаптацией под страны СНГ. Допустим, что задумка, в принципе, неплохая. Но всё-таки для фильмов ужасов далеко не идеальная.

    Сценарий и, собственно, действо

    Группа студентов приезжает на археологические раскопки. Но вместо этого они метаются в заброшенную штольню в поисках идола Перуна. Причем, с чего они взяли, что он находится именно там, и почему они весь фильм были уверены, что именно тут они и найдут этот чертов идол, остаётся загадкой.

    И вдруг (о, какая неожиданность) начинается череда смертей. Причём таких глупых и нелепых до ужаса, что хочется либо оплакивать сценаристов, либо смеяться над ними. Особенно жестокая «языческая» смерть (ведь это проделки таинственного язычника) — это опустошение мочевого пузыря одного из героев на электропровод (откуда этот провод в заброшенной штольне?).

    Актёрская игра

    Обыкновенная бездарная игра неопытных актёров. Ну, не верится их наигранным эмоциям. Не верится. Ну, не страшно за них совсем. Не могу поверить, что это лучшие представители юношеского актёрства в Украине. Не верится.

    Операторская работа

    Никакого напряжения операторы не создавали. Всё очень просто и прямолинейно. Ещё один пункт не даёт нам шанса бояться при просмотре этого фильма.

    Спецэффекты и саундтрек

    Эффект взрыва просто ужасен. Противоречит всем законам физики. Лучше бы его совсем не было, потому как смотреть на него очень трудно.

    Саундтрек писался как будто для комедии. Ну, в принципе, по окончании просмотра можно назвать этот фильм «комедией», хотя задумывался он явно как что-то близкое к ужасам.

    Итого:

    Получаем провал фильма. Полный. Кстати, почему-то у этого фильма на кинопоиске очень высокий рейтинг. Но от меня фильм получает твёрдую единицу.

    1 из 10

    21 мая 2011 | 23:09

    Когда увидела описание этого фильма, не ожидала ничего хорошего. Сложился такой стереотип, что наши не умеют снимать, уж тем более в таком нелегком жанре как хоррор. Оказалось, могут и еще как.

    Хорошая задумка. Поскольку наиболее многочисленными представителями любителей ужасов являются студенты, фильм о них определенно вызовет у многих интерес. Особенно он зацепил меня, ведь я, как и герои фильма, являюсь студентом-историком. Но даже далеких от истории людей, уверена, не оставят равнодушными тайны прошлого, спрятанные глубоко под землей, закрытые за ржавым замком. Да и кто из нас не полюбопытствовал бы, увидев решетку, ведущую в подземелье? Думаю, немногие. Как и наши персонажи.

    Несмотря на всю типичность, такую узнаваемую, уже ставшей родной, присущую многим фильмам ужасов, у этой картины есть своя изюминка. Хотя сюжет построен по обычной схеме, все логично и предсказуемо, сценарист преподносит зрителям сюрпризы, которых они точно ожидать не могли.

    Интересен и стиль съемки, который создает атмосферу напряженности. На некоторое время даже забываешь, что сидишь перед экраном, а не бродишь по сырой и холодной штольне.

    Хороший, интересный фильм. На один раз, конечно, но просмотра стоит однозначно.

    7 из 10

    21 июля 2014 | 02:44

    В этом кино без слёз можно смотреть только на операторскую работу и на игру Ольги Сторожук. Всё остальное, хоть и приправлено кучей соусов, к сожалению не съедобно. Оператор вполне справился со своей задачей и картинка получилась отличной, а вот режиссура ниже нуля. Актёрская игра выглядит очень странно во-первых из-за украинского языка, а во-вторых из-за какого кривляния некоторых героев. Только Оля Сторожук приятна для просмотра. Во всех фильмах с её участием смотреть на неё одно удовольствие, но в Штольне даже её реплики удивляют. А это заставляет вспомнить сценариста не злым тихим словом!

    Человек, который писал диалоги и слизывал сцены один в один с западных фильмов, скорее всего, получил серьёзную травму головы перед написанием этого шедевра.

    6 апреля 2010 | 18:52

    Когда речь заходит о возобновлении кинематографического искусства или начало его развития в той или иной стране, то многие начинают думать: «С чего бы начать?». Как правило, все, и даже в тех странах, где данный вид искусства очень развит, начинают с фильмов ужасов. Тенденция понятна, ведь эти фильмы проще снимать, много денег на них не нужно, а иногда можно и ремейк с бацать (да, именно так, как делают в Америке).

    Все бы ничего, но данная лента еще до своего выхода стала шуметь на всю Украину. Конечно, виной тому реклама и всяческие попытки громко заявить, мол «Мы тоже умеем снимать кино!», «Чем мы хуже Голливуда?», и все в таком духе. Но когда фильм вышел, то все стало ясно.

    Ну, во-первых, сюжет фильма — банальней некуда. Группа студентов отправляется на практику, находит какую-то пещеру, потом пропадает их преподаватель, они отправляются его искать и заходят именно в ту же пещеру, ну или штольню. Дальше все куда стандартней, ребята испортили (как бы, случайно) карту и начали блудить по подземелью, где и начали погибать. Нет, что до, что после этого фильма были похожие ленты с похожим сюжетом. Но когда пол годом ранее вышел и буквально выстрелил «Спуск», у которого сюжет похож, то уж извините…

    Во-вторых, дико бесило, что у фильма просто огромнейший набор клише. Стандартные выпрыгивания из-за угла, «давайте разделимся!», не работающий мобильный телефон, противостояние хороший парень и плохой парень, и многое другое. А про приемы с музыкой так и вообще можно промолчать.

    Сценарий у фильма настолько убогий, что, наверное, самый стандартный фильм ужасов за последние лет двадцать просто может считаться хорошим. Диалоги героев просто сносят крышу, особенно это касается героя Сергея Стасько, которого еще и называют в фильме Бита (видать, что бы круче звучало). После этого уже можно представить, что можно сказать про диалоги остальных персонажей, ну это, если вы фильм еще не видели.

    Актеры, коль их так тут называют, старались, но получилось слабенько. А дело в том, что ходят слухи, что ребята игравшие в фильме вовсе не актеры, а половина съемочной бригады канала «М1». Честно признаться, не видел и одного фильма с этими людьми, сравнивать не с чем, поэтому говорить ничего о них не хочу.

    «Штольня» являлся очень амбициозным проектом, правда, на то время. Любомир Левицкий, похоже, хотел сделать что-то оригинальное, только вот оригинального тут мало. Фильм имеет несколько неожиданных поворотов, что радует, но сам он тянет на дипломную работу, нежели на «подъем украинского кинематографа после СССР». Вы, а такого добра как этот фильм в мире кинематографа полно.

    P.S.: Помнится, некие ребята, как Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали курсовую работу, а через год мы увидели фильм «Пила». Вот они действительно были оригинальны.

    4 из 10

    15 мая 2014 | 00:25

    Убожество, а не фильм. Актёры играют на уровне школьного театрального кружка, сюжет никакой, да ещё и содержит ряд клише из западных слэшеров. А уж раскрывание личности таинственного жреца и вовсе вызывает хохот.

    Но что меня возмутило больше всего — как жители Украины, территории, на которой зародилась Киевская Русь, настолько забыли веру своих предков-славян, что выставили жрецов Перуна как кровожадных убийц, ищущих кого-нибудь для жертвоприношения? Или это сделано нарочно?

    Не приносились Перуну да и другим славянским богам человеческие жертвы — эту чушь придумали и распустили после крещения Руси, пытаясь доказать, насколько же новая вера лучше старой. И вот результат — не ходите, дети, изучать старые шахты: там живут злобные язычники, приносящие людей в жертву! Прямо страшилка на ночь.

    Глупо, граждане, очень глупо…

    1 из 10

    22 августа 2010 | 14:55

    Про этот проект в Украине говорили все кинолюбители, писали все главные газеты, информировали центральные телеканалы. Я, как житель страны, тоже не остался в стороне от всепоглощающего ажиотажа по поводу первого украиноязычного триллера под коротким и заманчивым названием «Штольня». Описание ленты говорило о том что создатели полностью ориентировались на продукцию американского кинорынка и попытались перенести их ментальность на наши просторы. К радости, не вышло.

    Сюжет базируется вокруг группы студентов-историков, которые вместе с профессором отправляются под Киев в легкую археологическую экспедицию. Они разбили лагерь недалеко от старых катакомб, заночевали, проснулись, а наставник пропал. Студенты особо долго не думали и отправились под землю за профессором, или для того чтобы воссоздать на киноэкране все самые глупые штампы данного жанра!

    Одно из главных проблем фильма — неубедительные актеры, которые и после «Штольни» не стали более-менее узнаваемыми. Они по указанию режиссера играют чуть ли не мелких уголовников со всеми речевыми оборотами и действиями. Не хотелось бы никого обидеть, но как бы ни было — студенты-историки никогда бы так себя не вели. К тому же с такими жизненными позициями они должны быть или финансистами, экономистами, юристами. В наше время и в нашей стране историк — профессия не для гламура и псевдо-крутизны.

    После спуска в ту самую штольню нас ждут любимые приемы режиссера с клаустрофобией, потерей пути, нелогичными и пустыми разговорами. Один из пиков клише также присутствует — герои находят старые консервные банки с тушенкой, открывают и с удовольствием едят. Но уже через мгновенье мясо превращается в червяков… Почему? Как? Авторы не отвечают на это сумасшествие, а нам и спрашивать не надо.

    Что касается самого маньяка, последователя языческого культа, то он никогда не войдет в историю кино, так как кроме плаща с капюшоном он вообще ничем не выделяется. А отсутствие харизматичного антигероя ставит крест даже на высокобюджетных западных проектах.

    Возможно, «Штольня» могла бы заслужить не такие низкие оценки, но пафосная бравада создателей фильма, навязчивая реклама и музыкальный клип на средненькую песню по мотивам истории при столь банальном результате заставляют внести этот проект в ряды худших триллеров всех времен. А ведь был хороший потенциал…

    1 из 10

    21 октября 2012 | 18:14

    Очень, очень, очень обидно, что фильм получился откровенно бездарным. Но могло ли быть иначе, когда берешься за дело не имея малейшего понятия о том, как снимать по-настоящему леденящее душу кино? Отрадно, лишь то, что для большинства актеров, которые сыграли просто бездарно, этот фильм стал первым и последним. Подобный не профессионализм, который предстал перед зрителем в этой картине, ни в коем случае не должен быть взят за образец при съемке фильмов подобного направления.

    Одно дело когда режиссер снимает фильм про нападение гигантских пиявок или крабов имея нулевой бюджет, и совсем другое, когда фильм снимается вообще без затрат на всяких монстров. Я говорю о том, что ранние фильмы небезызвестного Роджера Кормана, несмотря на полный не профессионализм по теме живой природы, смотрятся куда более интересно и увлекательно, нежели «Штольня». В этой картине дилетантство тоже выше крыши, но снять его было значительно легче. И по этой причине Корман стал известным человеком. А кто такой Любомир Кобыльчук, вы наверное забудете сразу после просмотра фильма. Я именно так и сделал.

    Итак, чем же решил удивить нас режиссер? Байкой о какой-то зловещей штольне. В которую лучше не спускаться, ежели жизнь и здоровье дороги. А вот группа студентов-археологов решила, что это очень «весело, задорно» или как там поется в финальной песне? К слову, группа, студенты, археологи, все эти понятия весьма условны. Так уж вышло, что я заканчиваю исторический факультет, то есть являюсь студентом и ко всему прочему, не так давно случилось мне проходить археологическую практику. И при просмотре фильма я задумался о том, что Кобыльчуку стоило бы взять хотя бы самого неопытного в этом деле студента вроде меня, дабы знающие люди не смеялись, глядя на «археологов». Меня просто поразило, насколько высоко поднял режиссер культурный слой. Всего лишь сняли дерн и выкапывают разные бутылки. Обычно студентов привлекают в качестве грубой рабочей силы, которую попросту эксплуатирует группа (а не один человек, который ко всему прочему куда-то пропадает) опытных археологов.

    Я бы мог еще расписать признаки дилетантского подхода режиссера к своему детищу, но думаю, что в этом нет особого смысла, все и так понятно. Полагаю, что фильм не напугает даже самых юных зрителей, настолько все смотрится пафосно и глупо. Хотелось бы, чтобы таких фильмов больше не снимали или пусть лучше режиссер не позорит профессию. В конце концов украинцы могут снимать по-настоящему великолепные фильмы, «Таинственный остров» тому яркий пример. А «Штольню» лучше забросить на дальнюю полку, пусть там пылится…

    2 из 10

    1 мая 2010 | 22:19

    Когда-то на заре своей бурной молодости я написал в одно интернет-издание статью под названием «Украинский кинематограф спасут фильмы ужасов», в которой дотошно разъяснял, какие именно выгоды сулят фильмы ужасов несуществующему украинскому кино. После просмотра «первого украинского кинохоррора» (именно так обозвали «Штольню» на Украине) я несколько поменял свою позицию. Еще один — два таких фильма, и зрителя под марку «сделано в Украине» уже не затащишь. А ведь эту бессмысленную поделку додумались запустить еще и в широкий прокат…

    Сюжет у сей «картины» таков — пятеро студентов-археологов под водительством профессора поехали за Киев на археологическую практику, и нашли заброшенную штольню времен ВОВ, в которой и решили отыскать языческую статую бога Перуна. (И давайте не будем задавать вопрос, как статуя Перуна могла оказаться в катакомбах построенных в XX веке, логика в «Штольне» не самое сильное звено). Проведя ночь в палатках, утром молодняк обнаружил, что профессора нет, а потому решено было искать светоча науки в штольне. Там все дружно заблудились, начались истерики, а за ними и серия глупых смертей. Вот, собственно, и весь сюжет.

    Помню, когда впервые смотрел это убожество в кинотеатре, зрители дружно смеялись, из зала постоянно разносились реплики и колкости. Это была естественная реакция, чтобы хоть как-то разрядиться и досмотреть это …омнще до конца, потому что иначе нужно было просто вставать и уходить. Смеялись с глупых диалогов, с придуманного украинского слэнга, с по-идиотски выстроенных ситуаций, с горе-актеров, в общем, со всего. К тому же не стоит забывать, что фильм вышел в 2006 году, а реально снимался годом ранее (т. е. под впечатлением от только что закончившейся так званой «оранжевой революции»), и авторы «Штольни» (режиссер Кобыльчук, например, уроженец Западной Украины) активно разделяли устремления «оранжевого» лагеря. Вы спросите, какая разница, кто какие политические взгляды разделяет? Для человека искусства никакой, но в нашем случае об искусстве речи не идет. А вот тот факт, что весь фильм пропитан показной вестернизацией, которой в реальной Украине нет и близко, вызывает только дополнительную тошноту.

    Я не буду писать «не стоит смотреть этот фильм», по себе знаю, что отечественное в первую очередь тянет просмотреть, чтобы затем сравнить с западными аналогами. И «Штольню» можно сравнить — это один из худших вариантов американского трэша, не страшный (как для заявленного фильма «жахив»), скучный и этим беспощадный. Доводилось (хоть и не много) видеть фильмы еще хуже. Если это достаточное утешение для поклонников украинского кинематографа, тогда два пальца в рот и прошу к просмотру. А так, настоящий хохложах.

    3 из 10

    21 марта 2013 | 01:58

    Первый украинский и украиноязычный триллер, вышедший на экраны страны весной 2006 года, постиг катастрофический провал. Тем не менее, «Штольня», в некой степени, стала значительным прорывом молодого и независимого украинского кинематографа.

    В чём же заключается провал?
    Этот вопрос очень объёмный по сути, но попробую, хоть как-то объяснить, в чём же заключается провал с моей точки зрения.

    1) Работа молодого режиссёра-клипмейкера Любомира Кобыльчука.
    Не знаю, чем он руководствовался при создании «Штольни», но толку от этого было очень мало, к сожалению. Скорее всего, хотел доказать, что в Украине умеют снимать не хуже, чем в России или, может быть, даже, делал ставку на Голливуд. Большинство молодых режиссёров-дебютантов всегда полны свежих идей и заряжены энтузиазмом. Но не у всех есть та изюминка, та искорка, благодаря которой раскрывается талант будущего великого режиссёра. Не у всех есть потенциал к постановке полнометражных фильмов, так что лучше отойти в сторонку и снимать клипы или же очень, очень, очень сильно работать над собой. А это очень, очень, очень тяжело. Тяжелее, чем снять хороший фильм.

    2) Актёры. Да что тут говорить. Оценивать просто бессмысленно. Молодо-зелено. Актёры не смогли добавить динамизма в скучность фильма. Так и хотелось крикнуть во время просмотра: «Не верю!». Ну, может быть, стоит отметить Сергея Стаська, т. к. ему выпала «козырная» роль «крутого пацана». Неплохо вжился в образ, но шуточки с его стороны были нелепыми, впрочем, это уже не его вина, а сценаристов, которые пытались повысить планку триллера до жанра «молодёжный триллер».

    3) Пару слов о сюжете. Идея полностью слизана с западных триллеров, вроде «Ямы». Авторы не стараются и, как результат, мы получаём лёгкий плагиат, заезженный до глубоких дыр и уже неинтересный сюжет. Плюс ещё и никакого динамизма.

    4) Так сказать, патриотизм, проявленный в верности украинскому языку. Ещё один существенный минус в сторону фильма. Создатели напрочь отказались от русского языка в кинотеатрах, но сделали скидку, выпустив DVD — там есть две звуковые дорожки. Лично я, смотрел на украинском языке, а, начав смотреть русскую версию, понял, что она очень убогая и решил не портить себе впечатления вдвойне, и без того, слабого фильма.

    5) Теперь немного пройдёмся по коммерческой части данного проекта. Если ничего не путаю, то бюджет фильма составил около 4.000.000 млн. украинских гривен. Это, если не ошибаюсь, сумма порядка $600,000 тысяч долларов. Где-то в этом районе, плюс-минус. При таких деньгах можно было бы, и постараться, как для «первого украинского триллера». Но, увы, слабый маркетинг и никакой поддержки со стороны Департамента кинематографии не дали фильму мощной рекламы. Тем не менее, благодаря этому, «Штольня» стала первым независимым украинским проектом, кассовые сборы которого составили примерно $92,000 тысячи долларов.

    Во многих интервью Любомир Кобыльчук заявлял, что он уверен в успехе своего детища, что к работе над фильмом они с Алексеем Хорошко (второй «отец» фильма) приложили множество усилий и такую работу обязательно нужно заценить всем кинолюбителям-украинцам. Около 34 тысяч заценили… И, к очень великому сожалению, большинство заявило, что лучше бы они этого несчастья не видели, что это были деньги на ветер. А деньги-то были из собственного кармана создателей…

    В общем, я ценю старания молодых деятелей украинского кинематографа Любомира Кобыльчука и Алексея Хорошка, ценю то, что несмотря на упрёки многих и покручивание пальцем у виска со стороны, они всё же создали этот, хоть и слабый, но всё же первый полнометражный украинский триллер.

    4 из 10

    29 июля 2007 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>