• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Шоссе

Freeway
год
страна
слоган«No Exit»
режиссерМэттью Брайт
сценарийМэттью Брайт
продюсерКрис Хэнли, Брэд Уаймэн, Марк Эзралоу, ...
операторДжон Томас
композиторДэнни Элфман
художникПамела Б. Уорнер, Мерри Лосон, Кэйтлин Блу
монтажМэйзи Хой
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  205 тыс.,    Испания  10 тыс.,    Бельгия  2.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ванесса — трудный и в тоже время несчастный подросток: мать — проститутка и наркоманка, отчим — наркоман и ублюдок, изнасиловавший падчерицу, когда ей было 11 лет. После очередного ареста родителей она сбегает из дома и пытается добраться до своей бабушки в Лос-Анджелес.

Некий психиатр Боб Вулвертон, предлагает подбросить Ванессу до Западного побережья. В это время на шоссе подстерегает своих жертв сексуальный маньяк и убийца несовершенолетних девочек. Ванесса становится мишенью преступника, и её ждет смертельная опасность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
28 + 9 = 37
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Видео-трейлер 01:41

    файл добавилСайфер

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ничего особенного от фильма я не ждала. Да и вообще решила посмотреть только из-за того, что в списке актеров увидела Бриттани Мерфи. Но была приятно удивлена!

    Оказывается, в фильме есть героиня — сумасшедшая оторва, которая легко выходит из себя и готова показать всем, где раки зимуют! Обожаю таких персонажей! А Риз Уизерспун, которая до этого ассоциировалась у меня только с ролью блондинки в законе, показала, что способна не только играть роли нежных или наивных девочек. Она просто великолепная, и заставила полюбить себя ещё больше!

    Сюжет перекликающийся со всем известной сказкой о Красной Шапочке гениален! Прост и гениален!

    В общем, от просмотра гарантировано получите удовольствие и заряд положительных эмоций!

    9 из 10

    28 мая 2010 | 23:04

    Замечательное кино! Именно после этого фильма слежу за Риз — она действительно может сыграть всё и всех. Жаль она часто распыляется на бестолковые комедии…

    В этом кино всё в меру: юмора (преимущественно чёрного), драматизма, диалогов и т. д. Я редко пересматриваю фильмы, но этот с удовольствием!

    16 ноября 2009 | 01:14

    Эмоции переполняют меня, мысли бьют ключом, стараясь не спутаться в клубок, а рука упорно строчит этот текст, не в силах остановиться.

    Начиная просмотр «Шоссе», я конечно же держал в голове фамилии исполнителей главных ролей — Риз Уизерспун и Кифера Сазерленда, запомнил среди мелькнувших жанров сладко звучащее слово «триллер», зацепил краем глаза строчку с именем композитора Элфмана… но даже близко не мог представить какое зрелище меня ожидает впереди. А зрелище вышло отменным. Фильм, оказавшийся на удивление интересным, затягивает с первых же минут, но плавно, постепенно. Сюжет развивается неторопливо, но предугадать его наперёд практически невозможно — выстроен он отлично. А главное — это фантастическая Риз. Это её бенефис, её шикарнейшая и, возможно, лучшая на данный момент роль. Своей игрой она с лёгкостью «уделывает» и Уму Турман в «Убить Билла», и Джульетт Льюис в «Прирождённых убийцах»/«Калифорнии» и прочих отвязных и дерзких женских киноперсонажей. Она сыграла Ванессу настолько честно, смело, искренне и правдиво, что заочно растоптала всех вышеуказанных. Она и меня растоптала, взбудоражила, оставила вмятым в кресле в недоумении и восхищении одновременно с взметнувшимся подобно пёрышку из старой подушки вопросом: как 19-летний подросток может так сыграть?..

    Её героиня и игрива, и жестока, и любит, и ранит, дерётся как парень и покоряет чудной белоснежной улыбкой. Она меняется от кадра к кадру, но каждая грань характера её Ванессы сыграна безупречно, хрустально, пугающе натурально.

    Меняется и Кифер. Его образ столь же отточен и интересен. Но к граням его таланта я уже попривык, а вот Риз меня поразила. После этой роли мне побоку все дурацкие(а порою и ничего)комедии с её участием. Для меня сегодня засияла новая звёздочка кино. Желаю ей ярчайшей кинокарьеры. Ты умница, Риз.

    И ещё одно. Умом я, конечно же, понимаю, что семёрки данному творению вполне достаточно, но нутро требует его поощрить. Поэтому ставлю

    8 из 10

    15 августа 2012 | 00:10

    Я посмотрела этот фильм давно, как раз будучи в подростковом возрасте. Собственно, наверно, поэтому он и отложился у меня в памяти.

    Ванесса сбегает к бабушке. Смешно, да? Бежала к бабушке от непутевых родителей, наткнулась на маньяка-извращенца, попала в тюрьму… Все на грани глупости на самом деле, и я боюсь пересматривать этот фильм сейчас. Боюсь получить новые впечатления, взглянуть «по-взрослому» и раскритиковать в пух и прах. Хотя еще в том возрасте меня смешила своей нелепостью сцена побега из тюрьмы… что же будет сейчас?

    Тем не менее — кино отличное, Риз бесподобна, а Кифер реально похож на маньяка, так сказать «от природы». Финал, подоспевшая полиция… но если копнуть (правда не знаю стоит ли) глубже, то совершенно непонятно, как будет дальше складываться жизнь у Ванессы после всего того, что она пережила?

    30 января 2009 | 16:13

    Давно хотел посмотреть этот фильм — с тех пор, как увидел трейлер на одной из видеокассет, когда о DVD мы ещё вообще ничего не знали. И вот, наконец, через много лет я посмотрел его по телевизору и сразу же был впечатлён актёрским составом, о котором давали понять начальные титры — Риз Уизерспун, Кифер Сазерленд, Брук Шилдс, Бриттани Мёрфи…

    Ну что можно сказать об этом фильме… Сказка о Красной Шапочке на новый лад. Что-то вроде Ромео+Джульетты База Лурмана с Лео ДиКаприо и Клер Дэйнс — тоже перенесли со страниц на экран в современной обработке. Но, пожалуй, это — единственное, что есть общего у этих двух фильмов, созданных, кстати, в один год — 1996.

    А что дальше? А дальше мы понимаем, что была бы за жизнь у Красной Шапочки и её мамы, если бы они жили в наше время: мама — конченная проститутка и безнадёжная наркоманка; отчим — тоже наркоман со стажем, домогающейся до самой «Красной Шапочки» по имени Ванесса, пока мама, так сказать, на работе; «Красная Шапочка» Ванесса очень необразованная и трудная молодая девушка, которая без колебаний пошлёт на три буквы любого, кто на язык попадётся; дорожный маньяк а-ля «Волк», который встречается нашей героине по пути к бабушке…

    Обыграно это всё и подогнано под сюжет довольно интересно. Правда, мне местами казалось слишком где-то недоработано в плане сценария. Начало было очень удачным до тех пор, пока Ванесса не столкнулась с маньяком, о котором говорят в новостях. Но после того, как Ванесса разобралась с ним, всё пошло немного не так и настрой фильма, который поначалу был психологическим триллером о маньяке и его жертве, сбился и превратился в нечто, наподобие лёгкого детектива с последующим побегом главной героини из тюрьмы. А конец показался слишком переигранным, когда Ванесса обнаружила вместо бабушки маньяка с такой реакцией, словно ждала, что встретит здесь именно его, а не любимую бабушку.

    Однако парадокс в том, что здесь промах вовсе не актёров — их игра очень хороша.

    Умница и красавица Риз Уизерспун в роли психованной Ванессы, вставляя мат, как пять копеек через каждое слово, порадовала. Это было начало её карьеры, поэтому тогда она ещё не успела себя зарекомендовать, как очаровательная «Блондинка в законе» и прекрасно исполнила роль испорченной девчушки из неблагополучной семьи. Я вообще обожаю эту очаровательную актрису. Она очень талантлива. С её талантом сравнится только её ум (IQ свыше 130 или даже 140) и её красота.

    Кифер Сазерленд в роли дорожного маньяка Боба Вулвертона, так же отлично вписался в роль психопата-психолога, в котором так умело уживаются такие два противоположных человека, как примерный семьянин (даже жена в исполнении Брук Шилдс не могла увидеть истинное лицо своего собственного мужа) и жестокий маньяк с большой дороги.

    Собственно говоря, это и есть те два персонажа, на которых весь фильм и тянется. Остальные же роли, скорее напоминают эпизодические с достаточно отведённым для них временем. Но и они сыграли свои роли хорошо. Особенно ныне покойная Бриттани Мёрфи в роли лесбиянки-сокамерницы главной героини со своими причудами.

    В целом фильм неплох, идея подана со вкусом, но… не хватило каких-то специй для пущего напряжения.

    7 из 10

    25 июня 2013 | 02:03

    Признаться Риз Уизерспун мне никогда не нравилась, в связи с личной неприязнью и антипатией. И этот фильм я бы никогда не увидел, если бы не Кифер Сазерленд. Уж больно хотелось посмотреть на него в роли маньяка. Но смотреть пришлось на Риз, ибо выбора она не оставила. Мимика, интонация, манера поведения и движения маленькой озлобленной «обезьянки» привели меня в полный восторг. Глаз не оторвать.

    До 50-й мин. я смотрел 100 процентный триллер. Не совсем адекватное поведение гл. героини списал на Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но увидев фото Ванессы в больнице, меня перекосило от смеха точно так же как и ее на снимке. И я понял что фильм не так то и прост. Тут же вспомнил про Квентина Тарантино и Аманду Пламмер на разогреве. Дальше меня не покидало киношное дежавю в лучших его проявлениях. Пришел на ум Джонни Депп и его «Плакса». Фраза:"… ты любишь порошок? Нет меня от героина скрючивает», вобще напомнила «Даун Хаус». Потом был «Монстр» с Шарлиз Терон и многое другое. И все это время меня не покидала мысль: что же я смотрю и как режисер разрулит весь этот позитив? Что ж, на это ему понадобилось меньше 5мин. т. к. все гениальное — просто, и все простое — гениально, а что есть проще и гениальней сказок? Только бюджет в 3млн:-)

    Интерпретация сюжета ничем не уступающая класике Шарля Перро. Диалоги просто сказочные. В них нет ничего лишнего все оригинально и по теме. Фильм блещет искромётным юмором, который до такой степени ненавязчив, что его бывает трудно распознать, благо фильм располагает к повторному просмотру.

    18 февраля 2012 | 12:04

    Реальный фильм! Лучшая, на мой взгляд, роль Риз Уизерспун. Бойкая девчоночка показала всем «своё место». Это мой любимый фильм. Советую посмореть ВСЕМ девчонкам. Там есть чему поучиться

    2 июня 2006 | 00:22

    Когда увидел постер данного фильм, то подумал, что фильм как-то связан с гонками, и что это какой-то аналог «Форсажа». Ошибся. В итоге выходит какая-то «Красная Шапочка» на современный лад с килограммом черного юмора и дикой Риз Уизерспун, которая заводится по любой причине.

    Как таковой сюжет отталкивается от одинокой девочки, которая потеряла семью и едет к бабушке, но по пути встречает волка или Боба (Кифера Сазерленда), который по началу любезен, но со временем показывает свою темную натуру. И после череды поступков жизнь Ванессы превращается в балаган. И концовка соответствует сказке, но с оттенком черного юмора, конечно же.

    Средний фильм с молодой Риз Уизерспун, красивое лицо которой забыть просто невозможно. Ну и одна из маньячных ролей Кифера Сазерленда, которая ему не совсем идет, но играет он безукоризненно.

    «No Exit»

    15 ноября 2010 | 10:49

    Лично для меня 1996-ой год стал эпохальным в осознании, что Риз Уизерспун растущая суперзвезда, ведь именно тогда вышли два её сильных фильма (оба в жанре психологического триллера) — «Страх» и «Шоссе». В обоих лентах она играет безукоризненно, несмотря на то, что ей было всего-то 20 лет.

    В ленте «Шоссе» она играет опасную социопатку. Взрослея в ужасном обществе, она воспринимает что такое хорошо и что такое плохо на своё усмотрение. После того, как арестовывают её мать, проститутки и наркоманку, вместе с сожителем, она сбегает от соцслужбы и подсаживается в машину с психологом, работающим в школе для мальчиков, но он оказывается на такой уж и добрый, а самый настоящий маньяк-убийца. Затем начинаются приключения героини Уизерспун: она отправляется в колонию, сбегает оттуда, а на пути она совершает преступление за преступлением.

    Я отдаю пальму первенства за удачный прокат ленты именно игре Риз Уизерспун. Она в блестящей манере показала разбитную девушку, которая даже смехом несёт в себе опасность, внимательно следя за движением фильма и поведением её героини, то начинаешь осознавать, что не можешь предугадать её последующую реакцию. Высококлассная и однозначно взрослая игра Уизерспун.

    Талантливо сыграл и Кифер Сазерлэнд. Он запоминающееся перевоплотился из безвинной овечки в кровожадного волка. Финальная сцена даже несколько неожиданно стала кульминацией фильма, но их схватка явно заставляет импонировать героине Риз Уизерспун, хотя не будем забывать, что она преступница, причём безжалостная.

    Таким образом, сей психологический триллер даёт пищу для ума в том положении, что понимаешь внутренний мир главной героини и что её поступки можно возлагать на воспитание в асоциальном обществе. Неожиданно мы можем воспринимать отрицательный элемент общества как жертву. Я ещё раз подчеркну великолепную игру Риз Уизерспун, вязкий и отточенный образ, созданный Кифером Сазерлэндом, и филигранное напряжение, сопутствующее жанру фильма.

    8 из 10

    7 марта 2012 | 13:31

    В 90-е годы прошлого века в официальном американском (да и не только) кинематографе окончательно утвердилась доктрина политкорректности, повлиявшая на формирование системы образов, которые отныне должны быть дозированы и пропорциональны заложенных в них оттенков, лишены сексизма, дискриминации и занимать чёткую позицию в прямолинейном понимании добра и зла.

    Мэттью Брайт, который и до этого не был замечен в пристрастии к слащавой поп — культуре, дал свой ответ новой киноидеологии, сделав на материале «голливудского» сюжета злобный маргинальный фильм, напрочь лишенный политкорректности и христианской морали. Брайт даже нашёл единомышленников из системы статусного Голливуда: продюсера Оливера Стоуна, композитора Дэнни Элфмана и актёров К. Сазерленда, Б. Шилдс, Д. Хедайю, А. Пламмер, согласившихся сотрудничать не за гонорары, а идеи ради.

    «Шоссе» — это проба всевозможных эксплуатируемых клише. По сути, большинство жанровых массовых картин — переложение старых добрых сказок. В основе данной работы — современная версия всем известной «Красной шапочки», прямая связь с которой даже обыграна в изящных мультяшных титрах. Только теперь невинная девочка в красных одеяниях с нежным именем Ванесса стала дочерью проститутки (А. Пламмер), жертвой изнасилования отчима, настоящей бандиткой выбирающей себе в бойфренды чернокожего гангстера. Она не считает себя несчастной, ей не свойственно чувство и вины или любая другая рефлексия. Она прообраз типичного тинэйджера (т. е. среднестатистического попкорногого зрителя) милого снаружи, но пропитанного скрытым стремлением к насилию.

    Скрытые возможности пробуждает Боб («серый волк») — добропорядочный гражданин с красавицей женой (Б. Шилдс) и профессией психолога в школе для мальчиков. В общем, идельная ширма для сексуального маньяка, садиста и некрофила. К. Сазерленд мастерски передал всю омерзительность своего героя, мораль которого намекает на «политкорректные» действия кинофункционеров. Но у него нет не единого шанса против оторвы Ванессы, мстящей от скуки всем волкам в штанах за всех девочек, девушек, женщин. Брайт издевается над штампами триллеров про серийных убийц, наделяемых киношниками демонизмом, педантизмом и принципиальностью. Боб тоже симпатичен и интеллигентен и он также затевает псевдоинтеллектуальные игры с потенциальной жертвой. Однако, в результате роскошных диалогов с Ванессой он лишь обнажает свою личностную убогость. Плюс ко всему половину картины «серый волк» блуждает с уродливым протезом во рту.

    Ванесса — несомненный триумф, тогда ещё начинающей, Риз Уизерспун. Уже сегодня ясно, что она великая актриса, но и в шлейфе поздних удачных образов, этот персонаж сияет самым ярким пламенем. Изобретательно передавая двойственную личину своей обаятельной героини, естественность которой балансирует на грани добродетели и монструозности, она подчёркивает всю иронию режиссёра над персонажами благородных мстителей, которых Голливуд штампует ещё большим количеством, чем демонических социопатов.

    Бонусным саркастичным выпадом Брайта стал изображенный пригород, где обитает бабушка Ванессы — безлюдный нарочито картонный мирок, состоящий из ровной диагонали одинаковых белоснежных домиков, контрастирующих с внутренним миром всех персонажей фильма.

    Ненавязчивая ирония с мизантропической атмосферой удачно стыкует динамичный триллер с чёрной комедией, раскрывая всю искусственность попыток бороться с социальным насилием путём сознательного клиширования неестественных политкорректных догм.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>