всё о любом фильме:

Школьные узы

School Ties
год
страна
слоган«Just Because You're Accepted Doesn't Mean You Belong»
режиссерРоберт Мэндел
сценарийДик Вульф, Дэррил Пониксен
продюсерСтэнли Р. Джаффе, Шерри Лэнсинг, Дэнтон Рисснер, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторМорис Жарр
художникДжаннин Оппуолл, Стивен Вулф, Энн Рот, ...
монтажЖаклин Камбас, Джералд Б. Гринберг
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.55 млн,    Франция  46.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Для героя этой картины, молодого человека по имени Дэйвид Грин, попасть в самый престижный колледж в Америке было чем-то из области фантастики. В стенах этого уважаемого учебного заведения из поколения в поколение получали образование дети аристократов и отпрыски богатейших семейств Америки.

Но Дэйвиду повезло: для него — простолюдина и выходца из глубокой провинции, впервые было сделано исключение. Его приняли в колледж и открыли заветную дорогу в Гарвардский университет. Теперь Грину нужно было совершить невозможное: доказать, что он достоин оказанной ему чести. Но у Дэйвида была одна тайна, тайна, которая в середине пятидесятых годов прошлого века могла изменить и обрушить всё.

И когда эта тайна, к несчастью, стала достоянием гласности, герою пришлось вступить в тяжелое противостояние со всеми, кого он считал своими друзьями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
25 + 12 = 37
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Этот фильм стоит посмотреть уже хотя бы ради того, чтобы увидеть всех (или почти всех) успешных актеров современности в молодости. Может, Мэтт Деймон и не сильно изменился, но вот Брендан Фрейзер стал для меня настоящим открытием. Наверное, его наивно-юное, милое лицо и стало тем магнитом, что удерживает на протяжение всего фильма.

    Второе, самое главное — это прекрасный сюжет кинофильма. Перед нашими глазами развивается история молодого еврейского юноши из низов, который попал в респектабельную школу. Дэвид Грин станет для высшей школы молодых джентльменов Америки своеобразным катализатором, лакмусовой бумагой, которая поможет нам увидеть настоящее лицо будущего США.

    Дэвиду придется нелегко на новом месте. Ему придетсяз авоевать свое место под солнцем и доказать, на что он способен. Процесс это нелегкий: стать своим среди чужих. В английском языке есть замечательное выражение — Spinning into butter — Эти слова могли стать замечательным слоганом к фильму.

    Обмануть других? Нет, обмануть себя и своих родных! Стать кем-то, кем ты не являешься на самом деле. Жить по правилам кодекса настоящих джентльменов и доказать, что этот кодекс никуда не годится…

    6 декабря 2008 | 19:11

    Дэвид Грин, находчивый и уверенный в себе еврейский юноша, что живет в маленьком провинциальном городке Скрэнтон, что в Пенсильвании и все бы ничего, но на успехи молодого человека обращают внимания преподаватели одного из самых престижных американских университетов, нет, не Гарварда, но очень близко. И не просто обращают, но и приглашают Дэвида учится в их престижном университете. Естественно Дэвид соглашается, ожидая попасть в место своей мечты, вот только реальность сильно отличается от той идиллии которую представлял себе герой в своих грезах. Ну что ж мистер Дэвид Грин, добро пожаловать в университет Сэнт-Метьюс, место где всегда надо быть настороже.

    Данная картина подкупает с самого начала. Во-первых, людьми что снялись в данной картине. Конечно же, это не звезды первой величины, но и не люди с улицы, ведь зритель помнит Брендана Фрейзера, Метта Дэймона, Кэвина Тая и Эда Уотера по множеству хороших фильмов. Во-вторых, это безусловно сама идея о том как паренек из провинции приезжает в престижный университет и пытается ужиться как с учениками так и с преподаватели при этом поступая так же, как он бы поступил у себя дома. Все это звучит безусловно увлекательно и ждешь, что картина продемонстрирует зрителю нечто такое что мы еще не видели. И частично ожидания оправдываются, но лишь частично. Почему? Ответ чуть ниже.

    Итак Дэвид Грин приезжает в престижный университет и скрывает ото всех что он еврей, оно и понятно ведь как бы американцы не кичились своей толерантностью, но на черных, евреев да китайцев они все равно посматривают довольно косо, что уж говорить об избалованных детях богатых родителей. Но чего ждешь от фильма, так это того, что герой Брендана Фрейзера подружится хотя бы с соседями по комнате. В конечном счете, любой скажет, что драма является драмой лишь в тот момент, когда герой переживает сильный психологический шок. Но тут зрителя ждет первое разочарование, так как Дэвид не заводит себе друзей в университете. Он просто живет со своими сокурсниками в одной комнате и просто учится у своих преподавателей не пытаясь пообщаться даже с ними, что странно. Ведь если подумать, то парни из провинции очень общительны и способны расположить окружающих к себе уже после часа знакомства, а то и раньше. Да и детишкам богатых родителей такое «чудо природы» должно прийтись по вкусу. Ведь они то росли в аристократической семье, а паренек с улицы для них должен быть диковинкой с которой всегда весело. Но ничего этого в картине нет и персонажи хоть и взаимодействуют друг с другом, но по большей части все это сводится к банальному приветствию, а так же к разговорам о том какими же сволочами являются евреи.

    Ну не показали в фильме дружбы, что рухнет, когда все узнают правду о Дэвиде и бог бы с этим. В конечном счете, в драме всегда присутствует конфликт интересов. Ментальное, а порой и физическое противостояние характеров и в этом фильме оно есть, но лишь частично и сводится оно к тому что Дэвид Грин всего добивается сам, а его сокурсник Чарли Диллон живет на всем готовеньком. И постепенно Дэвид занимает место Чарли в команде, Дэвид уводит девушку Чарли, да и все говорят только о Дэвиде Грине, а о Чарли Диллоне ни слова. И естественно последний в ярости, но почему-то он не пытается настроить всех ребят против того человека, который по его мнению разрушает ему жизнь. Большую часть фильма герой Мэтта Деймона ходит с каменным лицом и не знает что ему делать. И пусть подстава таки состоится, но она не вызывает особых чувств. Ну да, Чарли подставил Дэвида, но нет ощущение что Чарли руководствовался сиюминутным порывом или холодным расчетом. Это просто было прописано в сценарии и это произошло, вот и все.

    Что же касается людей снявшихся в данной картине, то все эти талантливые и харизматичные люди попросту отработали свой гонорар и никто из героев так толком и не запомнился. Ну да был старшекурсник Мак, что переживал из-за того, что он не знает французский язык, но не удается ему сочувствовать, потому что Эндрю Лоури отведено слишком мало экранного времени и потому что окружающим на него плевать. Это просто парень из толпы, который даже не пытается заинтересовать зрителя своей актерской игрой или своим характером. Так что по сути своей этот фильм является театром одного актера — Брендана Фрейзера, который хорошо справился с отведенной ему ролью, а все остальные актеры просто должны были подчеркивать характер Фрейзера, с чем они справились лишь частично.

    Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на мою критику в адрес данного фильма и не смотря на то что большинство актеров снялись в этом фильме лишь для того чтобы снятся, «Школьные узы» являются хоть и одноразовым, но достаточно неплохим фильмом, в котором поднимается такие интересные темы как — быть ли мне самим собой или выдавать себя за кого-то другого, а так же как важно следовать за своей мечтой. Так что фильм можно глянуть на досуге, главное не ждите от этой картины слишком многого и тогда не будете разочарованы увиденным.

    6 из 10

    21 марта 2014 | 17:43

    Такие фильмы как «Школьные узы», «Общество мертвых поэтов», «Улыбка Моны Лизы» я бы включила в школьную программу. Ошибка воспитания чаще всего кроется в том, что взрослые стараются вбить в голову молодого поколения как можно больше знаний из мира наук, но совершенно забывают о самом важном — науке быть человеком. Это выше поощрений и наград, выше званий — это честь, достоинство, ответственность.

    Я смотрела этот фильм и сожалела о том, что больше нет таких школ. Больше не подписывается «Кодес Чести», доверие и откровенность — теперь пустой звук. Но проблемы того времени актуальны и сейчас — антисемитизм, ложь, лицемерие, зависть. Неужели мы тянем из прошлого в будущее только плохое?

    Отвлекаясь от столь печальных мыслей о современных монстрах равнодушия, могу сказать, фильм замечателен не только сюжетом и тем смыслом, что в себе несет. Актерский состав потрясающий! Совсем молоденький Брендан Фрейзер, который, как оказалось, прекрасно танцует и вообще в молодости был очень симпатичным. Мэтт Деймон в роли неоднозначного персонажа. Конечно, Бен Аффлек, мелькающий на задней парте. И Крис О`Доннелл, чья актерская карьера сложилась не так, как нам всем хотелось.

    Фильм без изъянов. Смотрится на одном дыхании. Будто и правда попадаешь в эпоху старшего поколения, где наше будущее еще могло сложиться иначе. После него хочется брать пример с героя Брендана Фрейзера, потому что он действительно… Герой!

    Фильм о справедливости и ее цене. Естественно…

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 01:52

    Великолепная драма о дружбе, о необходимости самому строить свою судьбу, просто о жизни.

    По тому времени еще молодые Брендан Фрейзер, Мэтт Даймон, Крис О`Доннел. Первые два актеры сыграли здесь одни из лучших своих ролей, третий проигрывает коллегам.

    24 октября 2005 | 22:46

    Увидела как то давно этот фильм в рекомендациях к Обществу мертвых поэтов и решила, что когда нибудь надо посмотреть. Вот это «когда нибудь» и наступило.

    В центре событий Дэвид Грин, который даже мечтать не мог о том, чтобы попасть в самый престижный колледж Америки, но ему повезло и его приняли из-за его достижений в спорте. Но у молодого человека есть тайна которую он не может рассказать. Волей судьбы эта тайна стала известна всем. Все друзья Дэвида стали его врагами ему приходится противостоять им, а это очень сложно.

    Конечно же Общество мертвых поэтов и Школьные узы схожи, и еще до просмотра я думала, что этот фильм окажет на меня более сильное влияние чем поэты, но так не случилось. Мне казалось, что этот фильм лучше из-за актерского состава, но тут сценарий оказался послабее, а актеры молодцы. Фильм сложный и в некоторой степени трагичный. Невозможно не сопереживать главному герою, потому как его тайна — это не его вина. Это фильм о принципах и взглядах, а главное о дружбе. О настоящей дружбе и о не настоящей. О вранье и лжи. О чести. И о смелости.

    Брендан Фрейзер (Дэвид Грин) справился со своей ролью хорошо, вообще в подобных ролях ранее его не видела. В этом фильме он показал, что умеет играть и такие драматические роли. Жаль его карьера сейчас не так хороша.

    Мэтт Дэймон тоже очень хорош. Его персонаж изначально как и все дружит с Дэвидом, но потом он начинает завидовать и была дружба пропадает. Игра Дэймона на таком же хорошем уровне как у Фрейзера.

    Крисс О`Доннел первую половину фильма появляется активнее, а дальше его как то меньше видно. Но его игра тоже достойна похвал. Если Фрейзера, Дэймона и Бена Аффлека (периодически появляется на заднем плане) сейчас знают многие, то Крисса О`Доннела знают по двум ролям: В Бетмене и в Запахе женщин. Не знаю почему его карьера застопорилась, но в том что он талантлив — нет сомнений.

    Всем, кому понравилось Общество мертвых поэтов — советую посмотреть этот фильм, хотя они совершенно разные, но здесь общая тема дружбы и всё это в школьные годы.

    Этот фильм о многом, но в основном тут о важных принципах и взглядах людей.

    20 октября 2011 | 20:43

    Со спокойной душой съёмки в фильме «Школьные узы» для некоторых актёров можно назвать эпохальными. Посмотрите сами и убедитесь в этом: в ленте заняты такие знаменитости как Брендан Фрэйзер, Мэтт Дэймон, Бен Эффлек и Крис О’Доннелл. В их числе бы могла быть и Эми Локэйн, но о ней речь будет позже. Итак, это сейчас все они — знаменитые и многими любимые актёры, а на момент 1992-го года они были молодыми, амбициозными, но ещё неопытными актёрами. И именно «Школьные узы» помогли им подняться по карьерной лестнице. Конечно, надо аплодировать мастерам кастинга, которые собрали такой удивительный состав. Может в них в тот момент вселился дух лент Фрэнсиса Форда Копполы, когда он снял «Бойцовую рыбку» и «Изгоев», открыв миру таких людей как Николас Кэйдж, Том Круз, Дайан Лэйн, Лоуренса Фишбёрна, да и ещё пяток нынче узнаваемых, а значит популярных актёров. Итак, рецензия на фильм «Школьные узы» предоставляется Вашему вниманию.

    Картина была снята в относительно уже далёком 1992-ом году режиссёром Роберт Мэндел, который большую часть своего рабочего времени проводил на телевидении, но «Школьными узами» он может гордиться как всё-таки своей лучшей работой с полным метром. Сценарий был написан романистом Дэррилом Пониксаном при помощи Дика Вольфа. Рассказывает эта картина про молодого, умного и талантливого спортсмена Дэвида Грина (Фрэйзер). В трёх словах было описано его замечательное резюме, но вот беда — Дэвид выходец из бедной семьи, да ещё и еврей. Но всё-таки его таланты приводят парня в один из самых престижных колледжей, где он сразу же становится своим. Но ему приходится тщательно скрывать свою бедность и вероисповедание, потому что всё его нынешнее окружение — это сплошь «золотая молодёжь» того времени, то есть так называемые БАСПы (Белые Англо-Саксонские Протестанты). Если они узнают правду о Дэвиде, то он мгновенно превратится в изгоя. Вскоре это и происходит, но Дэвид вовсе не тот человек, который сдаётся на милость судьбы — за своё благополучие он будет драться со всеми, кто стал на его пути.

    Перед тем как сняться в «Школьных узах» Брендан Фрэйзер сыграл в двух телевизионных фильмах, которые не получили популярности, а также в картинах «Дурацкое пари» (1991) и «Замороженный калифорниец» (1992), которые актёру славы также не принесли. Но надо видеть насколько харизматичным был Фрэйзер в «Школьных узах» — в его глазах прямо-таки пламя полыхало, а сцена, когда он ждал обидчика на дворе, чтобы разобраться с ним — это незабываемое зрелище, наполненное энергетикой и флюидами. Потрясающая игра Фрэйзера, которому на тот момент исполнилось 24 года. Не хуже сыграл и Мэтт Дэймон (ему было 22 года). Поверьте, от персонажа Дэймона, настоящего представителя «золотой молодёжи» Вы не останетесь равнодушным, только вот не положительными качествами своего героя отметится Дэймон, но так надо ещё уметь сыграть! Второй фильм актёра и блистательная игра! Браво! Заметным действующим лицом в фильме будет герой Криса О’Доннелла, который покажет, что быть привилегированным не значит ненавидеть всех, кто не такой как ты. А вот Бен Эффлек не так сильно был заметен в этом фильме, но он всё же таки есть.

    Отдельно хотелось сказать пару слов про Эми Локэйн. Это второй фильм, в котором я вижу актрису в главной женской роли, а первым был знаменитый мюзикл «Плакса», вышедший в 1990-ом году. Молодая актриса (когда вышли «Школьные узы» ей исполнилось всего-то 21 год) явно подавала большие надежды, будучи такой милой, такой доброй на экране она прямо-таки собой являла всеобщее стремление истинно американских родителей иметь именно таких американских дочерей, но что-то пошло не так у Локэйн, а сейчас она вообще «мотает» тюремный срок… Жаль, что её потенциал так и не оказался до конца раскрыт. Возвращаюсь к «Школьным узам» и твёрдо уверяю в том, что многое этой картине принёс оператор Фредди Фрэнсис, снявший, например, «Дюну» (1984), «Мыс страха» (1991) и «Простую историю» (1999). Фрэнсис великолепно проделал свою работу, погрузив не только в атмосферу середины XX века, но ещё и тонко передав психологические нюансы ленты. И опять же браво за сцену под дождём… И ещё один человек заслуживает отдельного упоминания — композитор картины Морис Жарр, сочинивший потрясающую музыку, которая восхитительно подчёркивает все ключевые эпизоды «Школьных уз».

    Неизвестно по каким причинам «Школьные узы» для многих остаются загадкой, видимо, её стилистика и актуальность, относящаяся больше к американскому обществу, не дали развернуться ленте. Но уверяю Вас, что она стоит Вашего внимания, хотя бы потому что стоит насладиться игрой тогда молодых и амбициозных Брендана Фрэйзера и Мэтта Дэймона.

    9 из 10

    5 января 2016 | 18:18

    Посмотрела этот фильм, увидев его в рекомендациях к «Обществу мертвых поэтов» (один из любимейших фильмов). И еще просто обожаю работы Мэтта Деймона в 90-ых. Естественно, ожидала увидеть что-то похожее по атмосфере и сюжету. Что ж… в каком-то смысле мои ожидания оправдались, но финал меня совершенно не удовлетворил. С самого начала и почти до самых последних сцен фильм подавал, так сказать, большие надежды: зарождающаяся мальчишечья дружба, борьба за сердце девушки, место в футбольной команде, назревающий конфликт… Достаточно интересно, с первого взгляда. Но этот финал… Он настолько «сырой», что все хорошие впечатления просто-напросто перечеркиваются. Слишком просто, и, глядя на всю картину событий, мелочно. А последний диалог между Грином и Дилланом ну никак не годится для последних строк фильма.

    Честно, даже не знаю, что еще сказать об этом фильме. Не считаю, что я зря потратила время, но особого эмоционального впечатления на меня фильм не произвел, в отличие от того же «Общества» и «Уилла Хантинга».

    7 из 10

    4 января 2015 | 20:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>