Ширин

Shirin
год
страна
слоган-
режиссерАббас Киаростами
сценарийFarideh Golbou
продюсерАббас Киаростами, Хамидех Разави
операторХооман Бехманеш, Махмуд Калари
композитор-
монтажАббас Киаростами, Араш Садеги
жанр драма, ... слова
зрители
Великобритания  3.1 тыс.
премьера (мир)
время92 мин. / 01:32
Фильм-исследование взаимоотношений зрителя с искусством, полуторачасовая медитация на невероятно красивых женских лицах. Женщины смотрят фильм о любви и смерти. Они плачут, смеются, опять плачут.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 05:20

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Посмотрев на днях это кино, я некоторое время думал над вопросом: если задаться целью написать на него хвалебную рецензию, то что же, собственно говоря, писать? И по размышлении я пришел к выводу, что писать-то, в общем, и нечего. В том смысле, что написать-то, конечно, можно очень много, но всё написанное будет по сути описанием произведенного фильмом впечатления, не имеющим прямого касательства к его достоинствам или недостаткам, поэтому я не вижу никакого смысла тратить время на подобное описание. Разве лишь можно сказать, что «Ширин», пожалуй, не являясь фильмом в тривиальном, бытовом, так сказать, понимании этого термина, в то же время представляет собой образчик кинематографа в высшем смысле это слова, контрапункт света и звука, полностью очищенный от нарратива.

    Так вот, ввиду сказанного, вместо того, чтобы писать многословную хвалебную рецензию на это кино, я позволю себе процитировать два найденных в сети англоязычных фрагмента из рецензий ругательных — поскольку, по иронии судьбы, лучшей похвалы работе, проделанной Аббасом Киаростами, нельзя придумать и нарочно:

    >>The story is… let me say that there is no story,its just some actors who watch another movie and you have to watch their faces and the whole movie is this. It continue to the end, maybe its good for a psychiatrist who want to study their character or their personality,I can`t really say it was a movie.

    >>Fans of Abbas Kiarostami may like «Shirin», but that is not my case; actually I hated it, since it gave me the sensation of being backwards to the screen snooping the audience.


    (Для тех, кто не владеет английским — переводятся процитированные фрагменты примерно следующим образом:

    1. Сюжет фильма… а сюжета в фильме нет, это просто несколько актеров, которые смотрят другой фильм, а вы смотрите на их лица, и так весь фильм. Так продолжается до самого конца, возможно, это понравится психиатру, который хочет изучить их характер или личность, а я даже не могу назвать это фильмом.

    2. Любителям Киаростами может быть и понравится «Ширин», но это не мой случай; откровенно говоря, я возненавидел его, поскольку он дал мне ощущение, что я сижу спиной к экрану и подглядываю за зрителями.


    10 из 10

    P.S. Термин контрапункт был употреблён автором отзыва не ради красного словца. Для лучшего понимания того, о чём именно идет речь, настоятельно рекомендуется к ознакомлению документальный фильм «A Taste of Shirin», благодаря которому можно проследить, как создавался каждый «голос» этого контрапункта в отдельности.

    12 марта 2013 | 18:18

    Если я сейчас начну хвалить налево и направо фильм, это будет не совсем правильно ни к себе самой, ни к зрителям, то бишь Вам, когда вы ошибочно будете ждать очередной шедевр. Дело в том, что как и мы отличаемся друг от друга, внешне, внутренне, так и наши представления о хорошем и шикарном, и плохим и ужасным, отличаются. причём эти отличия намного превосходят внешние наши отличия.

    На протяжении всего фильма режиссёр показывает нам лишь эмоции женщин от просмотра фильма. Именно поэтому я не ошибусь, если скажу, что добрая «половина» зрителей после первых 20 минут просмотра просто напросто выключит фильм из-за скуки и желания повернуть камеру к экрану. Половина — это даже как-то скупо сказано.

    От себя скажу, что фильм мне безумно понравился! Он слишком особенный для меня. И именно вот таким необычном ходом Аббаса. Если задуматься… почему нам показали только женскую половину зрителей? Хотя если приглядеться, можно заметить, что за КАЖДОЙ женщиной за заднем ряду сидит мужчина. И если в глазах женщин можно увидеть целый мир, что отражается от экрана фильма, то мужчины… Кто спит, кто смотрит вниз, в сторону… Особого восторга не видно. Да и это Ирак! Это Ислам, это мусульмане! А там женщину почитают. Весь мир держится на их хрупких плечах. Они держат дом.

    Хоть многие и говорят, что в исламе женщин не ценят — они не знают Ислам! Как бы это громко не звучало, но это правда.

    И в фильме, что я смотрела совместно с ними, была показана настоящая любовь! Которая длится всю жизнь! Преданная, выстраданная, но такая «живая»!

    Можно бесконечно говорить о тематике фильма, о том, что хотел нам показать режиссёр, на ЧЁМ он акцентировал внимание и этого будет мало. Так как там КАЖДАЯ деталь на счету! Вот взять то же словесное сопровождение и картину, что мы видим. Ту или иную девушку. Даже это имеет свою взаимосвязь!

    Ну а теперь я с радостью передаю решение в ваши руки…

    Хочу добавить ещё от себя… Киаростами меня покорил!

    10 из 10

    22 марта 2015 | 15:14

    Когда французской актрисе Жюльет Бинош вручили «Оскар» за «Английского пациента», в одном из интервью был вполне ожидаемый вопрос: не собирается ли она переезжать из какой-то там Франции в великий и ужасный Голливуд, на что актриса ответила, что лучше снимется у Аббаса Киаростами. А дело-то было в те годы, когда режиссер иранской «новой волны» еще не отхватил позолоченную ветку каннского дерева, чтобы окончательно утвердиться в числе известных независимых режиссеров. Шутка это была или правда, дословно не известно, однако Аббас прознал о таком необычном посылании Голливуда далеко и надолго, и, действительно, спустя полтора десятка лет все-таки снял кино с оскароносной француженкой, причем не одно, а сразу два. Однако, по некоторым причинам именно вторая работа под названием «Заверенная копия» стала олицетворением этого предприятия, оставив позади шедевр независимости в независимом кино — «Ширин». Этот фильм оказался слишком концептуальным и непривлекательным даже для фестивальных программ, пройдя лишь внеконкурсный показ на 65-ом Венецианском, да и то скорее в силу прошлых заслуг режиссера и того факта, что это первые пример его работы с Бинош. Есть распространенное выражение: «кино не для всех», присваиваемое каждому второму фильму, включая летние блокбастеры, однако если бы это понятие не заездили до состояния, когда от него тошно становится, то именно к «Ширин» бы оно и подошло — этот фильм не ложится ни в какие рамки традиционного кино, являясь максимально упрощенным образцом, настолько, что даже неловко говорить, что оно практически ничего из себя не представляет.

    Перед зрителями разворачивается древняя иранская легенда, крайне сентиментальная и про любовь, в которой, как в любой нормальной легенде все умрут. Вот только «зрители» относится вовсе не к зрителям «Ширин», а к ее героям — 114-ти красивым иранским женщинам, которых Киаростами насажал в зал и снимал исключительно крупные планы лиц и эмоции на них. Одно свободное место досталось и Жюльет Бинош, из которой иранская женщина не особенно получилась, и ее образ скорее — иранская женщина французского происхождения, которой, впрочем, все равно досталось лишь три эпизода, которые проще назвать крупными планами. И это все, что есть в этом кино, о котором, действительно, очень сложно говорить, особенно при том, что 99-ти% зрителей действие на экране покажется невообразимой скукотищей, спасти которую мог только разворот камеры на 180 градусов, из чего получилась хотя бы экранка того слезовыжимательного фильма, который смотрят все, пока вы всматриваетесь в эмоции женщин из страны третьего мира с суровыми и консервативными нравами. Насколько консервативно кино в Иране можно судить по тому, что вторую картину — «Заверенную копию» — в Иране не покажут, и не столько потому, что она снята за границей, а лишь из-за того, что там показывают женщин с обнаженными плечами. Как раз это отношение к кино, отчасти режиссер, видимо, и хотел показать в «Ширин», а именно, насколько женщинам, проводящим всю общественную жизнь закутанными в тряпку, важен именно этот эмоциональный поток от второсортного слезливого фильма про любовь. На западе подобный эффект можно было бы достичь лишь поставив камеры на премьере «Хатико».

    И все же это игровой фильм в первую очередь и все слезы — игра актеров, однако независимый режиссер, каким до сих пор держится Киаростами, заслуживает доверия, и то, что все здесь довольно эстетично и грамотно поставлено говорит больше о том, что он все же считает себя режиссером, а не создателем реалити-шоу с непредсказуемым эффектом. Стоит отметить, что для Ирана эти 114 женщин являются, в разной степени, знаменитыми актрисами, из чего можно представить, что для тамошних зрителей и цензуры на «плечи» этот фильм целая сексуальная революция в кинематографе. Уже выход на международный уровень говорит о том, что режиссер раздвигает рамки иранского кино, поднимая не всегда «правильные» вопросы, как, например, в том же «Вкусе Вишни», удостоившимся любви критиков и награды в Каннах — вопрос самоубийства, о котором в Коране сказано несколько жестче, чем в Библии. Или в «10», как раз, наиболее и похожем на «Ширин», где главными героями тоже выступали случайные женщины, а все съемки ведутся в кабине машины главной героини, не скупящейся на подбор попутчиков, раскрывающих всю сложность отношений в морально-мужском мире. Так и киносеанс в «Ширин» очень в красивой и лояльной форме намекает на обнажение, не тела, но души, происходящее в темном помещении, в том ракурсе для каждой из женщин, который смело можно назвать интимным. Не раз можно заметить, что фразы из фильма за кадром можно отнести и к понимаю идеи данной картины, в частности про отражение в зеркале, потому как именно такой эффект создается от этой картины. Ну, и то, что глаза всегда считались зеркалом души, ни для кого не секрет, а потому что уж удивляться, что режиссеру явно потребовалось больше одного дубля, чтобы заставить женщин так взаимно реагировать на мелодраматические порывы истории о влюбленных.

    16 сентября 2010 | 14:40

    Заголовок: Текст: