• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Шестиструнный самурай

Six-String Samurai
год
страна
слоган«All Superheroes Wear Glasses...»
режиссерЛэнс Манджиа
сценарийДжеффри Фэлкон, Лэнс Манджиа
продюсерЛианна Крил, Майкл Барнс, Дженнифер Орм, ...
операторКристиан Бернье
композиторКрасные Элвисы, Брайан Тайлер
художникДжеффри Фэлкон, Скутер Чэмнесс, Кэйси Лури
монтажДжеймс Фриса
жанр фантастика, фэнтези, боевик, драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание — добраться до новой рок-н-рольной столицы мира — затерявшегося в песках Лас Вегаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
12 + 8 = 20
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:40

    файл добавилOldOffice

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в Долине Смерти на просроченную и списанную плёнку (которую всё равно собирались выкидывать), подаренную фирмой Fuji.
    • Денег на съёмки фильма катастрофически не хватало, поэтому костюмы персонажей собирались на помойках и барахолках.
    • Первоначально Лэнс Манджиа собирался снять фильм с названием «Бритва», главные герои которого ведут серьёзные диалоги находясь в однокомнатном помещении. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, в результате чего родилась задумка «Шестиструнного самурая» именно в том виде, в котором и получился готовый фильм.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Прекрасный фильм, правда. Совершенно безумная затея обернулась хорошим пост-апокалиптическим фильмом. Снятый будто на коленке, выглядящий как смесь «Безумного Макса» и анекдотов про конец цивилизации, «Шестиструнный самурай» это просто ода рациональному использованию всякого мусора для передачи атмосферы. Блошиные рынки во время съёмки, наверное, подверглись варварским набегам. Всё, что могло быть использовано в фильме, было использовано.

    Пожалуй, только такой варварский подход к декорациям оказался единственно правильным. В мире творится чёрт-те что, Элвис умер, все сошли с ума и крыши радостно едут в разнообразных направлениях. Как описать такое? Разве что в диком, пустынно-пыльном артхаусе, коим фильм и является.

    При всём этом смотреть-то легко, никакого отторжения и непонимания. Этот фильм чисто развлекательный, весёлый и бесшабашный. И музыкальный, этого не отнять — атмосфера во многом создаётся как раз музыкой. Куда же без музыки в противостоянии старого и нового мира?

    Пожалуй, этот фильм не всем придётся по вкусу, но если вам нравится рок-н-ролл, или пост-апокалипсис, или Fallout — то этот фильм для вас. А ещё он понравится ценителям творческого подхода при недостатке средств.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 16:56

    Шестиструнный самурай — это трэш и стёб. Очень странное и ни на что не похожее заводное кино. Оно напоминает компьютерную аркаду, когда персонаж по ходу своего приключения сталкивается сначала со слабаками, а потом со всё более сильными и изощрёнными противниками, в финале встречаясь с самым главным и самым сильным боссом. Или ты его, или он тебя — третьего в играх не дано. А в шестиструнном самурае получился третий вариант. Вроде бы и ты его, но не так, как мог себе представить. В общем, хэппи энд будет.

    Разговоров в фильме мало, но их все можно легко растаскивать на цитаты:

    - Ты кто?
    - Я? Смерть…
    - Клёво! Ты за мной?
    - На твоём месте я бы сматывался!
    - На моём месте ты был бы посимпатичнее!


    Фильм полон фриков самых невероятных видов и мастей. Постапокалипсис в художественных произведениях всегда рождает уродов и отбрасывает развитого человека до уровня примата. Грязные, рваные, дикие, странные жители постядерных, завоёванных коммунистами США выгодно оттеняют крутость и стиль главного героя. Бадди («приятель» по-английски) и на гитаре рок-н-роллит и самурайским мечом отлично владеет. Конечно он будет новым королём Лост-Вегаса. Как только он победит Cмерть…

    Кино дешёвое, но делали его от души и с большим желанием. Поэтому экономия средств пошла ему только на пользу. Получилось создать подходящую унылую атмосферу безжизненных пространств Америки. В то же время на протяжение всего фильма играет заводной рок-н-ролл, часто сваливающийся в русские народные мотивы. Горючая смесь получается… взрывоопасная.

    Не курите рядом с этим фильмом!

    8 из 10

    26 октября 2011 | 11:52

    Фильм для русофилов и не только. Ушанка, водка, балалайка, рок-н-ролл с русскими темами, цыганщина — и самурайский меч. Дорога, противостояние Смерти, пустыня — и ребенок с мишкой. Все несовместное в одном сюжете. Придурок в очках — претендент на трон Элвиса!!! Полный бред, но весело — и не пошло.

    Отличный музыкальный фильм.

    19 октября 2011 | 16:14

    Хороший главный герой. Красивые драчки. А то, что сценарий тупой — так это же не экранизация «Войны и мира». Мне фильм понравился. Особенно музыка.

    21 октября 2006 | 12:24

    Это был крайне неожиданный, но приятный подарок. И да, я несомненно рад что посмотрел этот фильм. А эта фраза: «Верните мне деньги за потраченные мною 1,5 часа жизни», так любимая в последнее время «недалёкими» критиками абсолютно здесь не уместна. Скажу прямо — эти 1,5 часа были оригинальными, бодрыми и неординарными. Абсолютно незаштампованная картина, с редким уровнем сбалансированности юмора, визуальной картины и музыки. Но обо всём по-порядку.

    Есть фильмы, которые так и напрашиваются на нож, чтобы их разрезали на части и пережевали по частям сюжет, актёрскую игру, режиссуру и что там обычно ещё выносят. Как правило, такие фильмы остаются абсолютно не встреченными эмоциональной стороной восприятия, и представляют собой очередное голливудское творение-однодневку. Даже будь у них шикарная рекламная компания, огромный бюджет и с-п-е-ц-э-ф-ф-е-к-т-ы, так модные в наше время. Кому понравится блюдо, которое красиво выглядит, но не имеет вкуса? Да, всё верно. А ведь фильмами мы подпитываем именно чувствительную сторону. А эстетический вкус всегда ориентируется самое лучшее, не принимая средние варианты. Так вот, всё это — неприменимо к «Шестиструнному самураю». В данном случае абсолютно противоположная ситуация. Всё выглядит абсолютно дико, экстравагантно, а от того, какие несовместимые вещи смешиваются в этой картине может пойти кругом голова. Но как же это всё хорошо смотрится вместе. Замечаешь за собой, что ловишь каждую слышимую и видимую деталь. А общая атмосфера прекрасного пост-апокалипсиса?

    Снятый за абсолютные копейки для золотых гор Голливуда, «Самурай» запоминается сразу, стоит только зайти на его страницу на кинопоиске. Чего стоят одни только факты о создании этого фильма, что только повышает градус оригинальности фильма. В сети часто встречаются заявления, что это артхаус (ох, как же я не люблю использовать это слово). Даже если это и так, то самую малость. И в первую очередь по манере исполнения. В голове просто не находиться идея ставить киноленту-пародию, одним махом посмеявшуюся над всеми «Безумными Максами», а заодно всеми фильмами про холодную войну и более мелкими шаблонами, с первыми ассоциациями при термине артхаус. То есть серьёзными лентами Ким Ки Дока или Питера Гринуэя. Слишком уж после «Шестиструнного самурая» остаётся лёгкое, теплое и терпкое ощущение.

    Сюжет? Да вы шутите! Здесь он абсолютно не самое главное, я бы даже сказал, нужен для связи всех этих невообразимых сцен. Но всё же, история про альтернативное переустройство планеты, Лост Вегас и Элвиса-тирана не каждый месяц экранизируется. Но куда более вескими оказываются на него фоне главгерои, обстановка и редкие разговоры. Абсолютно прекрасный самурай с катаной, гитарой и зонтиком, спародировавший сразу всех, от Бадди Холли до героев бесчисленных азиатских фильмов о боевых искусствах. Одно его появление на экране уже в середине фильма вызывает дикое восхищение с грустью, от осознания того, что фильм идёт всего 91 минуту. Кид, который так же принимается зрителем, как и по сюжету с Бадди. Смерть, он же Цилиндр, как главзлодей так же достоин высокой оценки. Оригинально, не правда ли, что классический образ метала ненавидит рок-н-ролл? А финальная сцена соло на шестиструнных — браво. Цитаты из этого фильма, вообще отдельный разговор. Их на моё мнение вообще нужно внести в культовые и приравнять к тарантиновским. Лучше на примере: «В чём дело, товарищ смерть?», «Just one man, who can kill so many Russians! Bring his guitar to me!» или «Там где ты — смерть летит как новенький Плимут пятьдесят третьего года». Шикарно.

    И самое вкусное — на десерт. В русскоязычных широтах этот фильм вообще воспринимается с ещё большим восторгом, чем где-либо. Не знаю, что это такое: самоирония, квасной патриотизм за Родину, ставшую таки главной на планете или яркий стёб в квадрате. А может и всё вместе. Когда американцы снимают про нас кино, получается весело, но когда мы ещё в этом и подыгрываем. Сцена с затерявшимся русским отрядом, пожалуй, самый яркий такой пример в кино. Один только генерал, с его фразами наигранно-утрированного акцента как «с#каб#ять» уже ввергает в состояние аффекта. И последняя, так же русская составляющая — музыка. Не знаю, как так вышло, но саундтрек от Red Elvises нравится 100% всем — и тем, кто фильм поливает грязью, и тем, кому он понравился. Не знаю, что они туда подмешали, чтобы получить такой результат. Даже среднестатистический зритель, знакомый с сёрфом и рокабилли только по музыке Дика Дейла («Криминальное чтиво») будет от него в восторге. В итоге — очередное подтверждение высказывания про необходимость разнообразного кино.

    31 января 2010 | 02:37

    Лучший из лучших! Абсолютно небанальный фильм времен, когда кино еще было Большим.
    Великолепно снят, отличная игра актеров, потрясающий ирреальный коктейль из рок-н-рол музыки и постапокалиптических видов. Да, теперь это наивно, но это настоящий шедевр! Смотрите без перевода (эти голоса стоит услышать!), смотрите с переводом и все равно будете смотреть и смотреть…

    И самая эротичная сцена в кино: My love is killin me. По-моему вся суть, вся выписанная легкость сражений здесь показанна с изнанки. Не знаю даже как сказать точнее. И самая потрясющая погоня! Такую никто уже не переплюнет никогда и ни с какими спецэффектами.

    Возможно кому-то мои восторги покажутся слишком уж преувеличенными, но что поделать — мое любимое Кино.

    1 июля 2008 | 12:42

    Спустя 40 лет после судного дня, по бескрайним пустыням Америки неспешно бредет очкарик с раритетной гитарой, зонтом, и катаной. Его цель — трон короля рок-н-ролла в Вегасе, который освободился после смерти Элвиса. По его пятам идет сам смерть, который стремится погрузить мир в эпоху хэви-мэтала, тьмы и хаоса.

    Думаете это бред? А ведь это сюжет «Шестиструнного самурая» — пост-апокалиптического рок-н-рольного вестерна (или самурайской саги), который удивительным образом сочетает в себе черты американского Фоллаута и отечественной Кин-Дза-Дзы, щедро приправляя то что получается самурайским фехтованием и конечно же, рок-н-роллом.

    Насколько я понял, посмотревшие этот фильм делятся в основном на совершенно непонимающих, или же яростно восхваляющих увиденное. Так вот я — точно не в числе первых, ведь шестиструнный самурай стал для меня едва ли не самым оригинальным и красивым фильмом из всех, что я видел. Дикая помесь из жанров и культур на выходе дает нечто неожиданно простое и нелепое, однако берущее за душу основательно и надолго.

    Герои

    Главгерой в исполнении Джеффри Фалкона представляет из себя отменного гитариста — мастера боевых исскуств, тщательно загримированного под Бадди Холли. Таскается за ним некий мальчик, мало говорящий, но знающий толк в технике (ну чем вам не юный Э. Скайвокер). Противником этой пары становится Смерть — брутальный металлюга с шляпой как у Слэша, и гитарой как у Джимми Хэндрикса. Отдельного поклона заслуживает Фалкон — поверьте, этого героя вы запомните надолго.

    Юмор

    Хорошего юмора в фильме много: тут вам и батальон советских товарищей, что любят народную музыку, и дикие погони на ржавых остатках американского автопрома, и безумный саундтрек от Red Elvises, представляющий из себя рок-н-ролл эпохи развитого социализма. Диалогов немного, но зато каждый из них является то ли маленьким шедевром, то ли последствием употребления веществ сценаристами (скорее всего — и тем и и другим). Несмотря на всякие отсылки и цитаты известных авторов, воспринимать фильм как пародию трудно — уж очень своеобразное кино получилось. В целом — клюква, шапки-ушанки и другие милые русскому человеку вещи, глазами американского обывателя пятидесятых.

    Другое

    Отличная операторская работа. Благодаря ей, фильм чудесно смотрится даже сейчас, несмотря на всю убогость декораций. Красивая постановка боев — единоборства и всякие махания саблями удались на славу. И конечно же, великолепная гитарная дуэль, которую я считаю самой сильной сценой фильма.

    Не стоит искать в «Шестиструнном самурае» намеренно вложенного глубокого смысла. С таким же успехом его можно искать в галлюцинациях или дурных снах. Однако это очень красивый, смешной и трогательный фильм, который не способен оставить зрителя равнодушным.

    9 из 10

    Любителям пустыни, меча и рок-музыки рекомендуется!

    14 декабря 2009 | 20:42

    Великолепно! Давно хотел посмотреть что-то простое и душевное. Эти прилагательные как нельзя подходят к этой картине.

    Жаль, что после такой классной актерской игры Джеффри Фэлкона (Бадди) и Джастина МакГуайра (Ребенок) их не пригласили сниматься в хорошее кино. Однако в этом фильме они главные герои с большой буквы! Мир фаллаута, Безумного Макса в который ввинтили музыкальный сюжет. Невольно задумываешься, а можно ли такие фильмы снять у нас? В России. Что нужно для пост-апокалипсиса? Много-МНОГО песка. Пустыня, именно она дает понять, каким же человек может быть маленьким и одиноким, забери у него сотни многоэтажек, магазины, автомобили, оставив лишь три главных критерия настоящей дороговизны — человечность характер и навыки.

    Великолепные кадры для тех лет. Смокинг главного героя заслуживает отдельных символов. В 98-ом брюки и пиджаки были более свободными, а значит, как сейчас может показаться — немодными, однако на протяжении всего фильма этот наряд протагонист носит весьма стильно.

    Операторы потрудились на славу, сцены битв заставляют тебя активно следить за каждым движением меча. Удары руками, ногами, увороты все это не дает тебе почувствовать себя обманутым, исключения только сцены со стрелами. Хочется, конечно, крови, порезов, расчленений, но это уже избалованность зрителя нового поколения, который привык все это видеть на экранах. В этом же фильме до глубины души трогает цинизм главного героя на начальном этапе. А это бьет похлеще, чем нехватка реалистичных кадров убийств.

    Задумка, сюжет, костюмы, звуковое сопровождение — все это блистательно! Чего только стоят Рэд Элвисы и коммунисты без единого патрона с 1957 года. Английский акцент в минимальных русских фразах:«КАЗЙОЁЛь!». Все это веселит и заставляет каждый хрусталик направлять в мозг незабываемые эмоции.

    Смерть — антагонист по образу и подобию Слеша (Ганс&Розес и много других проектов) не оставил меня равнодушным. Вечная гитарная битва тяжелого звука с чистым. Куда же без нее!

    В итоге кино получилось очень добрым. На такие фильмы смотришь и в них находишь социальный подтекст. Мир в котором мы живем мало чем отличается от созданной Лэнсом Манджиа антиутопии. Грязное общество на пустынных равнинах: люди-дикари, каннибалы, псевдо-герои, павшие женщины — весь этот плебс проживает жизнь абсолютно без цели. А вот герой «Бадди» — он реально славный и гордо идет к своей цели.

    23 июня 2017 | 09:32

    Посмотрел сегодня этот замечательный фильм о котором раньше ничего не слышал. И могу наверняка сказать, что не зря потратил на это полтора часа.

    С самого начала фильм может показаться абсолютно абсурдным. Кажется что в нем какой-то безумный сюжет, странные декорации и не вписывающаяся ни в какие рамки предыстория. В нем нет дорогостоящих спецэффектов, костюмов, современных трюков. Но уже через 15 минут просмотра этот фильм не отпускает зрителя до самых титров.

    На фоне постапокалиптической пустыни показывают классическую, как ни странно, японскую историю. В ней одинокий самурай движется к своей цели, преследуемый врагами. Находится в этой истории и место дружбе между главным героем и мальчиком-дикарем.

    Весь фильм звучат самые разные музыкальные темы, от рок-н-ролла 60х до русских народных песен. Все это создает очень необычную и незабываемую атмосферу.

    Явно видно, что снималось кино не из стремления к кассовым сборам, как большинство сегодняшних фильмов, а из любви к самой идее. Это и есть главная причина по которой его нужно увидеть хотя бы раз.

    9 из 10

    21 июля 2010 | 16:19

    «Шестиструнный самурай» — это постапокалиптическая сказка, вызывающая самые противоречивые чувства зрителей — от лютой ненависти до восхищения. Комедийно-пародийный боевичок (Почему не говорю «боевик»? А потому что сцены мордобития и резни тут совсем не на первом месте) режиссёра Лэнса Манджиа цепляет не по-детски как «трешевой» атмосферой дешевизны и общей недоделанности так и поистине великим саундреком, но о нём чуть позже.

    Сюжет «Шестиструнного самурая» — забавная вольная интерпретация, к которой нельзя относиться серьёзно: в 1957 коммуняки завершили Вторую мировую войну (!) несколькими ядерными ударами по США, превратив всю территорию свободной страны в пустыню, непригодную для жизни. Последний оплот американцев — затерявшийся в песках пустыни Смерти город Лост-Вегас, управляемый самим Элвисом. Туда и держит свой путь наш герой Бадди (В очках, прямо как у Бадди Холли) — и швец и жнец и на шестиструнке игрец. Гитарист с самурайским мечом вынашивает скромную такую цель — стать новым королём рок-н-ролла. Как и положено в боевиках будет много драк, Бадди покрошит целые роты бродящих по выжженной земле советских солдат (очевидно давным-давно прижившихся в Америке, ибо на Великом и Могучем они разговаривают мало и не по существу) в капусту, а как же иначе. И встретит в варварском мире всевозможных фриков, зомби и шпинатных монстров… нет, не грудастую блондинку, а малыша-беспризорника, от компании которого отделаться будет не так-то просто… Всё примитивно и донельзя шизоидно, «разве так можно снимать?» — самая частая реакция, при просмотре.

    В основе «Самурая» не лежит глубоких идей, но преданные фанаты смогли усмотреть в фильме гораздо больше заложенного в нём «скрытого смысла», только десять лет прошло с выпуска «Шестиструнного», а он уже успел стать в определёных кругах культовым. При том, что сам фильм тогда, в 1998-м провалился в прокате, несмотря на премии фестиваля Слэмдэнс (за лучший монтаж и операторскую работу), не оставив надежд на реализацию задумки режиссёра Лэнса Манджиа снять трилогию «Самураев», так и окончательно похоронив актёрскую карьеру Джефри Фэлкона (исполнившего роль гитариста Бадди).

    «Шестиструнный самурай» — редкий случай фильма, держащегося исключительно на музыке. Исполнена она русско-американской рок-группой Красные Элвисы на английском языке с восхитительным и нарочитым русско-одесским акцентом. (кстати ребята сыграли в фильме эпизодические роли боулингистов-охотников за головами). В момент, когда Бадди рубит русскую роту в фарш, мужской хор трогательно так исполняет «Догорай, гори моя лучина». Конечно же проще купить CD с саундреком, но поверьте, в фильме музыка ещё более заводная и драйвовая. Именно после «Самурая» Красные Элвисы получили мировую известность, став таким образом единственной рок-группой выходцев из бывшего СССР, добившейся реального успеха за рубежом.

    Резюмируя. «Шестиструнный самурай» — это тот фильм, к которому без скидок можно применять понятие «на любителя». Ты его либо полюбишь, либо возненавидишь — третьего не дано.

    22 октября 2008 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>