Шерлок младший

Sherlock Jr.
год
страна
слоган«every inch of footage holds such a laugh!»
режиссерБастер Китон
сценарийЖан С. Хавез, Джозеф А. Митчелл, Клайд Брукман
продюсерБастер Китон, Джозеф М. Шенк
операторБайрон Хоук, Элджин Лесли
композиторClub Foot Orchestra, Майлс Бойсен, Шелдон Браун, ...
художникФред Габури, Клер Уэст
монтажРой Б. Йокельсон, Бастер Китон
жанр фэнтези, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин.
Б. Китон — киномеханик, который мечтает быть знаменитым детективом, как Шерлок Холмс. Влюбленный в прекрасную девушку, он дарит ей шоколад и кольцо, но другой поклонник также соревнуется за ее внимание. Киномеханик безуспешно пытается выследить своего соперника, коварного типа, который украл часы из дома девушки и, заложив их, купил ей огромную коробку конфет.

Ложно обвиненный в преступлении семьей девушки, убитый горем, Китон засыпает на работе во время демонстрации фильма. Ему снится, что он «входит» в экран и взаимодействует с персонажами фильма — теперь разыгрывающими ситуацию с украденными драгоценностями. Китон здесь выступает как детектив — «Шерлок младший», который, расследуя преступление, попадает во множество комедийных ситуаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
22 + 1 = 23
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены на вокзале, когда на Шерлока выливается вода из цистерны, от сильного потока воды, обрушившегося на него, Китон получил травму шеи и многие годы мучился мигренью, не зная о подлинных ее причинах. Правильный диагноз был поставлен ему только в 30-х годах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если вам надоели пошлые шутки и парни, корчащие смешные рожицы, то «Шерлок Младший» может стать прекрасным средством для снятия скуки, ибо перед нами классическая комедия.

    1. О Герое.

    Главный герой — Шерлок Младший представляет собой набор противоречий, благодаря которым и создается его комизм. Он выпутывается из смертельных ловушек, но попадает в самые незамысловатые; он везунчик и одновременно неудачник; он ловкий, но при этом невнимательный; он детектив и по совместительству киномеханик. Такой персонаж просто не может оставить зрителя равнодушным.

    2. О шутках.

    Ох, уж эта классика! Для полного комплекта шуток не хватало разве что зарядить тортом в чью-то голову, а так есть все: банановая кожура, врезание в столб, хождение за персонажем словно тень, переодевание, смешные погони и т. д. Такое обилие не может ни порадовать.

    3. О Бастере Китоне.

    Бастер Китон — обворожительный актер. Умные глаза, каменное лицо, невозмутимый вид, — сделали его в свое время очень успешным артистом. Имидж неулыбающегося человека является главным противоречием, которое переполняет комедийных персонажей немого кино.

    4. Еще парочку плюсов.

    Думаю необходимо так же отметить удачное музыкальное сопровождение, остроумные титры и совсем не заумный, но все-таки интересный сценарий.

    Итог.

    Вывод напрашивается один: «Шерлок младший» — очень остроумная немая комедия, которая заслуживает внимания.

    31 августа 2014 | 01:32

    Культовая в определенных кругах 45-минутная картина «великого немого» Бастера Китона, чей коротенький хронометраж создал немало чисто формальных проблем у кинокритиков и киноманов во всем мире, привыкших четко каталогизировать фильмы по определенным жанрам и направлениям. Одни относят «Шерлока младшего» к короткометражным фильмам, ввиду его скромной продолжительности, другие причисляют, к самым что ни наесть, полнометражным, ссылаясь на то, что не может быть у короткометражки такого постановочного размаха, третьи вообще не понимают из-за чего сыр бор, дескать, идет же «На плечо!» Чаплина 46 минут или «Семь шансов» того же Китона 55 минут и ни у кого не возникает проблем с их жанровым определением. Даже на знаменитом сайте IMDb шедевр Китона постоянно скачет из «Топ 250 лучших фильмов всех времен» в «Топ 100 лучших короткометражек всех времен» и обратно, подтверждая, что споры вокруг этого вопроса не утихают и по сей день, хотя прошло без малого 85 лет с момента выхода легендарной картины.

    Как бы там ни было, а Китону действительно удалось вместить в 45 минут экранного времени столько событий, сколько другому режиссеру не удастся и за 3 часа. Тут вам и раздвоение личности, и погони на машинах, и расследование кражи, и похищение человека, и много чего еще. Но обо всем по порядку.

    Главным героем Китона становится киномеханик, живущий в маленьком городке и мечтающий стать Шерлоком Холмсом, то есть великим сыщиком. Если в первой профессии он хоть как-то преуспел, то во второй ему похвастаться нечем. Он пока только учится, почитывает книжку «Как стать сыщиком» и носит в кармане, как все настоящие детективы, гигантскую лупу. Вскоре ему предоставляется шанс проявить полученные навыки на практике, когда, отправившись делать предложение руки и сердца любимой девушке, он натыкается в доме на проходимца, стащившего золотые часы у ее отца. Расследование кражи ни к чему не приводит, и расстроенный юноша ретируется в кинотеатр. Уставший от тяжелого дня, бедолага засыпает возле кинопроектора во время очередного киносеанса, и вот тут происходит самое интересное: душевная оболочка Китона отделяется от физической и направляется сквозь толпу зрителей к кинополотну, чтобы растворится в параллельном мире, мире кинемотографа, где, как известно, сбываются любые мечты и фантазии. Паренек-неудачник на экране кинотеатра и нашем с вами перевоплощается в самого Шерлока Холмса, которому предстоит расследовать кражу, очень похожую на ту, свидетелем которой он стал в реальности. Преступникам, похитившим дорогое украшение, останется только взять в заложники возлюбленную Шерлока, дабы великий сыщик не шел за ними по пятам. Но и эта проблема становится для нашего героя несущественной — ему с блеском удается обойти все преграды, расставленные злоумышленниками и вызволить девушку из плена.

    «За двумя зайцами погонишься — не одного не поймаешь» — именно с этой всеми известной поговорки начинается картина Китона, в которой, как уверяют ее создатели, человек, выбравший две профессии в жизни, обречен на неудачу. Однако мораль ленты не мешает герою Китона обрести успех в любви — по окончании удивительного сна «несостоявшегося Шерлока» ждут объятия возлюбленной. Как говорится, не повезло в удаче — повезет в любви.

    Отличительной особенностью «Шерлока младшего» являются головокружительные трюки, виртуозно исполненные самим Бастером Китоном. Я был поражен тем, как он умело скачет по крыше товарного поезда, перепрыгивая с одного вагона на другой, как совершает опасный прыжок с двухэтажного здания, как лавирует на бешено мчащемся мотоцикле среди потока, не менее бешено, мчащихся машин. Что уж там говорить, для фильма 1924 года — каскадерские изыски Китона выглядят действительно впечатляюще.

    Бастер Китон прославился не только своими трюками, но и выражением лица, самым невозмутимым за всю историю кино. Попадая в различные передряги, актер ни в одном фильме не пустил вход эмоции, оставаясь бесстрастным и равнодушным ко всему происходящему. Этот актерский прием выделял Китона на фоне его главного конкурента того времени Чарли Чаплина и других комиков, обильно пользовавшихся собственной мимикой. Не изменил он себе и в «Шерлоке». Теперь понимаешь, откуда эти «сонные лица» у Кэрри Гранта и Кристофера Уокена в их самых черных комедиях.

    Совмещая несколько жанров (комедия, детектив, экшн, фэнтази, мелодрама) в одном фильме, рассказывая одну историю внутри другой, раздвигая границы реального и ирреального, режиссер не забывает передать чудесную магию кинемотографа. Ведь мир кино для многих людей это не только развлечение, но и способ укрыться от жестокой реальности, скуки и однообразия окружающего нас мира. И пусть возвращение из этого чудесного мира будет не из легких, а последствия тяжелыми, каждый из нас имеет право помечтать. Наверняка Вуди Аллен вдохновлялся фильмом Китона при создании «Пурпурной розы Каира».

    Советовать смотреть эту картину могу только поклонникам Бастера Китона и просто ценителям немого кино, остальным навязывать не стану. В любом случае, даже если фильм вам не понравится, вы потеряете всего лишь 45 минут вашей жизни в обмен на информацию о том, что Китон это не только «Генерал» и «Навигатор», но еще и «Шерлок», пускай и «младший».

    26 сентября 2009 | 14:14

    Будучи обвиненным в несовершенном преступлении, вряд ли не слишком везучий киномеханик сможет докопаться до правды. Но ничто не мешает ему представить себя настоящим сыщиком, грозой всех бандитов, пусть даже только во сне.

    Свой третий полнометражный кинофильм режиссер Бастер Китон решает сделать в отличие от двух предыдущих меньше часа, и лишь несколько минут отделяют его от короткометражки. В основе сюжета лежит классическая мелодрама, столь популярная во времена немого кино — бедный парень влюбляется в красивую девушку, но их счастью мешает очаровательный злодей, строящий своему сопернику козни.

    «- Не пытайтесь делать два дела одновременно и ожидать, чтобы воздать должное обоим. Это история о парне, который пытался так сделать.»

    Работая киномехаником в кинотеатре, главный герой остро нуждается в деньгах, чтобы купить своей возлюбленной хотя бы конфет. И когда ему везет найти несколько долларов, совесть заставляет отдать их тем, кто их потерял. Но он не отчаивается и старается очаровать девушку тем, что есть. В этом весь он. А когда после фиаско на экране появляется его альтер-эго — талантливый детектив, чьего имени боятся все злодеи, он показывает, что избрав изначально эту профессию, из него бы получился отличный сыщик. Бастер Китон вызывает своей игрой лишь самые светлые и теплые эмоции, как в образе скромного киномеханика, так и храброго детектива.

    Кинокартина с грустной мелодрамы вмиг превращается в фантазию человека, каким он бы хотел стать. Режиссер очень удачно использовал прием со сном, позволяющий показать самое невероятное, и который за три года до этого столь волшебно одним из первых применил Чаплин. Трюки здесь все были великолепно продуманы и воплощены в жизнь. Главный герой как ни в чем ни бывало спускается с крыши на шлагбауме и даже ездит на руле мотоцикла, вытворяя такое, что аж дух захватывает. А партия Китона в бильярд показывает его талант и в этом деле. Но за такие впечатляющие сцены пришлось дорого заплатить — во время спуска по трубе с огромной бочки, сильный напор воды очень повредил шею актера, который потом долгое время страдал мигренями. Да, Бастер Китон был готов ради создания незабываемого зрелища на все.

    Киномеханик или детектив… Оба из них хотят всего лишь одного — быть вместе со своей любимой.

    16 мая 2013 | 23:23

    У этой жемчужины эпохи немого кино очень короткий хронометраж: всего 44 минуты. Но плотность событий такова, что короткометражкой его назвать язык не поворачивается. Казалось бы, «галопом по европам», но Бастер Китон нашел место и для лиричных сцен, и для головокружительных погонь.

    Да, для 1924 года трюки поистине выдающиеся! Сейчас, когда есть chroma key, любой дурак может снять ролик с закосом под Голливуд, позируя на фоне взрывающегося вертолета. А Китон лавировал на мотоцикле среди бешено мчащихся машин, рискуя жизнью. Душевность кино прямо пропорциональна актерской самоотдаче, причем немых фильмов это касается в еще большей степени.

    Признаться, я до сих пор поражаюсь: как я могу хохотать над таким незамысловатым и добрым юмором после всяких там «Южных парков»? Колечко с камушком, разглядеть которое можно только сквозь лупу, сцена в бильярдной… Но такой-то юмор и будет вечен, тогда как сатира чаще всего устаревает, становясь беззубой.

    Одного лица Бастера Китона достаточно, чтобы губы сами собой расползлись в улыбку. Как он сохраняет poker face в любой ситуации — это же нечто! Не владей он в совершенстве такой вот фишкой, тяжеловато было бы соперничать с великим Чаплином. А так их просто невозможно сравнивать, точно как Битлз и Элвиса.

    Я, быть может, слишком привыкла к артхаусу с его «догмами», физиологией, операторскими переподвыподвертами и сюжетными лентами Мёбиуса. Поэтому простая и минималистическая картина всегда вызывает ощущение лобового столкновения. Вот и «Шерлок младший» промчался сквозь меня, как паровоз (который «Генерал», да), оставив после себя удивление и приятное послевкусие.

    17 июля 2013 | 19:21

    Бастер Китон- «лунный Пьеро» великого немого, настоящий голливудский поэт, гений «бесстрастного» бурлеска и мастер акробатической пантомимы! Неулыбчивый клоун- странный лик которого застыл в маске нездешнего присутствия. В отличии от чётких социальных архетипов- Чаплина, Ллойда и Сеннетта, Китону был присущ элемент персональной условности, выведенной за скобки характера. Его «маленький герой» находился в состоянии постоянной катастрофы, оставаясь при этом совершенно невозмутимым.

    Как говорил сам актёр:«Я всегда стремился быть максимальным реалистом, мне не удавалось снять комедию, если её интрига была связана с невероятным.» При этом, любой его фильм- выглядит абсолютно сюрреалистическим, но не чередой временных отклонений, а машинно-анархической последовательностью действий. Не даром его боготворили, как теоретики европейского дадаизма, так и величайшие киновизионеры от Бунюэля до Феллини.

    Что до «золотой» нетленки «Шерлок-младший»- то она наследует всё авторские приёмы, как предыдущих короткометражных, так и будущих полнометражных режиссёрских работ Китона: от сюжетной пародийности, игры реальности на грани иллюзии, до ускоренного монтажа трюковых сцен. По сути же- это фильм в фильме, где за чередой головокружительных гэгов, совсем забываешь, что это- всего лишь сон главного героя.

    Траектории иных эпизодов настолько нелинейны, что невозможно предсказать их концовку, они переходят то в абсурд, то в трагифарс, придавая ещё большей комедийной динамики фильму. При этом сюжет движется «неодушевлённой материей», лишь изредка озаряясь мертвенно-неподвижным лицом и глазами навыкате самого Китона. Несколько сцен в картине просто сногсшибательны: экранированные игры с планами за спиной героя, погоня на неуправляемом мотоцикле и особенно «смертельная партия» на бильярдном столе.

    Количество благодарных почитателей, на фильмы которых повлияла эта лента не поддаётся числу и счёту: от наших- сатир Гайдая и приключений «Неуловимых» Кеосаяна, до французской провинциальной комедии Тати и даже «пластических киноэкшенов» актёра-каскадёра Джеки Чана!

    Возведя бурлеск в крупную форму, Китон создал киноязык универсум, даже для такого казалось бы космополитического чуда- как кинематограф немой. Гений Китона, по прежнему актуален и как прежде, радушно приглашает дерзающего зрителя- в «великолепный мир пощёчин, тумаков и летящих в лицо десертов».

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 18:16

    Без доктора Ватсона, но с каким-то мужиком по имени Джиллет…

    Перед нами фильм про обыкновенного киномеханика тире фантазера, который мечтает стать великим детективом. Из названия фильма уже понятно под кого косит наш многоуважаемый актер Бастер Китон, но такому гениальному комику можно было играть кого угодно. Этот фильм конечно стопроцентная классика немого кинематографа, но лично мне фильм показался немного грузным. Если такое вообще можно сказать про немой фильм, который вышел в 1924 году и снят для того, чтобы повеселить простой народ.

    Фильм идет всего 44 минуты, а мне показалось, что я смотрю какой-то безумный немой сериал. Режиссер Китон в этом фильме спалил все мосты и засунул столько жанров в один фильм, что действительно становится уже не по себе, когда ты его смотришь. Тут вам и детектив с ловлей преступника. И комедия с гомерически смешной погоней. И боевик с перестрелками. Естественно сразу сюда можно приписать такой жанр как приключения. Ну и мелодрама, потому что присутствует любовная линия. И чуть не забыл сказать про фэнтези, потому что около 20-ти минут наш герой будет спать, и мы будем наблюдать за его сном.

    Из этого фильма можно понять, что Бастер Китон был безумным режиссером и актером. И он в очередной раз залез на поезд и бегал по нему как сумасшедший. Это у нас уже традиция рисковать своей жизнью, чтобы только рассмешить народ. Кстати этот фильм сыграет злую шутку с Китоном, потому что он получит травму шеи, и будет еще долго страдать из-за этого. Китон был маньяком своего дела. Он любил кинематограф так, как никто его не любил. Просто посмотрите этот фильм и убедитесь лично. А я поставлю Китону максимальную оценку за большую проделанную работу. Хотя мое личное мнение — это не самый лучший фильм в его большой фильмографии, но смотреть его все равно нужно.

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:34

    По приблизительным подсчетам всего в мире было создано около 210 фильмов о великом британском сыщике Шерлоке Холмсе. На деле их наверняка больше.

    В 1924 за дело взялся и голлувидский Пьеро, звезда немого кино — Бастер Китон. Китон, покоривший сцену еще в возрасте 5 лет, подошел к герою с немного другой стороны. Его герой лишь мечтает о головокружительной карьере сыщика, подметая театр. Волей случая, ему предоставляется шанс испытать себя на деле и, вооружившись гидов для детективов, он пытается расследовать дело о пропаже часов.

    Остальные 40 минут из полных 44 зритель наблюдает за обескураживающими трюками, которые мастерски выполняет Китон, спрессовав эксцентрику в меланхолическую сдержанность. Известный по всей Америке и за её пределами «комик с каменный лицом» ловко уворачивается от мошенников и, как и полагается, спасает девушки из рук неприятелей. Прием mise en abyme (фильм в фильме), а также поразительный монтаж и свободный полет мыслей способствовали созданию удивительно авангардной картине.

    И даже несмотря на то, что фильм немой (не удивительно, ведь это 1924), «Шерлок младший» увлекает намного больше, чем современные комедии и приключенческие фильмы с топорными актерами. И это заслуга Китона — человека с удивительным, высеченным словно из гранита лицом и печальными глазами. Да, и без банановой кожуры здесь тоже не обошлось.

    23 октября 2014 | 00:50

    Комедия, немое кино

    У киномеханика (Бастер Китон) есть две мечты: добиться сердца любимой девушки и стать детективом. И когда в реальной жизни обе этих мечты проваливаются, он видит сон, где они сбываются.

    Каждая картина Бастера Китона по-своему прекрасна, и все они замечательно дополняют друг друга, создавая неповторимый мир великого комика. Его фильмы можно даже назвать блокбастерами своего времени, потому как сделаны по всем канонам развлекательного кино: здесь есть и множество комичных ситуаций по больше части гэгового характера, масса трюков, к тому же мелодрама и достаточно много экшна. Бастер Китон в своих фильмах сводит к минимуму сюжетные сложности, создавая таким образом очень простые, но в то же время идеально выстроенные картины, которые, несмотря на то, что они были сняты практически 100 лет назад, смотрятся свежо и с интересом.

    Как обычно, меня просто поразили трюки, особенно момент, где он только попадает на экран кинотеатра, и там начинает меняться фон. Ну, и само собой, яркий экшн в финале фильма — это визитная карточка любого фильма Китона. Здесь это было сделано очень остроумно, смешно, и даже меня как современного зрителя заставило немного вздрагивать при напряжённых моментах и поражаться каскадёрскому дару великого комика. Ещё очень понравились фокусы внутри фильма, сделанные живьём без монтажа. В общем, я получил огромное удовольствие от просмотра этой картины.

    9 из 10

    3 августа 2010 | 11:21

    Говорят, что пантомима — умирающее искусство. Этого никогда не случится, ведь она так естественна.

    Бастер Китон, неулыбчивый человек с выразительно живыми глазами, способными передать всю эмоциональную гамму персонажа за какие-то секунды, комик моргнул, и перед нами растерянный молодой человек превратился в решительно настроенного детектива, еще раз, и герой уже робко смотрит в сторону своей возлюбленной. Целиком отдавая право улыбаться зрителю, Китон с невозмутимым выражением лица полностью отдает себя сцене, действию, вновь и вновь поражая своим мастерством и изобретательностью. Невольно проводится параллель с маленьким человеком Чаплина, которой всегда виделся мне глубоко трагичным персонажем, герой же Китона кажется скорее застенчивым, но обаятельным меланхоликом. Возможно, остальным его работам суждено изменить мое впечатление, знакомство с Китоном пока что ограничивается этим фильмом, но я искренне верю, что вряд ли мне когда-нибудь доведется усомниться в его гениальности.

    «Шерлок младший» сочетает в себе две сюжетные линии, одна из которых блещет запоминающимися эффектными трюками, удачными новаторскими ходами, другая же, более мягкая и сентиментальная, фокусируется на любовной линии персонажей. Их объединяет хорошая музыка, эмоциональность каждого движения, красота кадров, яркая мимика актеров, наивная нелепость происходящего и некая трогательность, которой пропитаны все шедевры немого кино.

    5 декабря 2012 | 03:14

    Эпиграфом данной картины служит фраза «За двумя зайцами…», которая так же многогранна, как и череда событий, происходящих за небольшой промежуток времени. Это фильм о двойственности, которая всегда приводит к борьбе, приводя героя к праву выбора.

    Главной борьбой героя (и, вопросом, мучившем автора) является конфликт между реальным и нереальным, между сном и бодрствованием. Тема, которая с каждым днем становится все более актуальной. Герой, находясь в своей непосредственной реальности, ищет помощи и поддержки во вне. Таким источником для него является книга… И кино. А если быть более точным — то учебник.

    В настоящее время текст переходит в сеть, кино, как рассказанной истории или движущейся картинки человеку недостаточно, ему нужно войти в картинку. И тут опять оказывается актуален Китон и его пространство сна. Это постоянные метаморфозы. Одно не может быть другим, так же, как о современности невозможно говорить старым языком.

    Возвращаясь к теме учебника, мы столкнемся с еще одной актуальной темой, а именно, темой ученика и учителя. Тема авторитета (Бога) и теме фаната. Ставить ли себе планку, искать учителей, следовать советам каких-либо писаний, или отбросить все лишнее, начать просто действовать. Переходя из одной реальность в другую, поддавшись всем этим метаморфозам, и дав им идти своим чередом. Лишь парируя между ними и управляя своим кораблем, из которого, как показывает практика, тоже можно выплыть.

    Именно из пространства Китона, этой вечной погони, и прохода по крыше поезда, вытекают первые игры, где герой в двухмерной плоскости движется к финишу. Так и в фильме. Реальность довольно плоская и скучная, потому герой от нее так старательно бежит. Его не устраивает ни работа, ни атмосфера, и он строит себе эту реальность, ищет защиту, ищет учителя и наставника, который ему откроет новый мир. Потому, одной из важных фраз фильма становится: «Я никогда не думал, что ты способен на такое». Вся проблема в том, что не думал, а искал. Улики всегда рядом (как и истина), но почему-то мы ждем, что нам ее кто-то подбросит. А выстраивая ее сами, сами же на ней и падаем.

    Итогом всего этого оркестра является то, что не все вещи показаны и рассказаны в источниках. Иногда они даны как совершённые действия, и чтобы с ними разобраться, нужно включить голову, и начать разбираться самому.

    29 июня 2018 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: