Шериф

Warlock
Шериф (Warlock)
год
страна
слоган«Wherever you've been ... Whatever you've seen ... You've never run into anything like Warlock»
режиссерЭдвард Дмитрик
сценарийРоберт Алан Артур, Окли Холл
продюсерЭдвард Дмитрик
операторДжозеф МакДональд
композиторЛи Харлайн
художникХерман А. Блюменталь, Лайл Р. Вилер, Стюарт А. Рейсс, ...
монтажДжек В. Холмс
жанр мелодрама, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время122 мин. / 02:02
Дикий запад. Небольшой городок Варлок постоянно терроризирует банда налетчиков. Им принадлежит власть над всеми… Закон здесь безвластен. Ни один шериф не смог продержаться на должности и недели, одни были убиты, другие бежали. Чтобы защитить себя владелец местного салуна Морган нанимает профессионального убийцу Курта Блайсдела, который должен навести порядок в его заведении.

Хладнокровный опытный стрелок, одетый как истинный джентльмен, Блайсдел, сразу понравился горожанам. Его быстрый кольт проучил много негодяев и вычистил от преступников не один городок на Диком западе. Но Блайсдел охраняет только заведение Моргана, и тогда горожане постановили, в городе должен быть официальный представитель власти — шериф.

Джонни Гэнонн — член банды, решает порвать с преступным миром. Он сознательно соглашается занять пустующий пост шерифа, противопоставив себя бывшим приятелям из шайки. Теперь он будет вершить правосудие. Жители Варлока поддержат его, и им вместе предстоит дать последний и решающий бой банде головорезов, на пыльных улицах города…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:47

    файл добавилАндрей Гунин

    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Уорлок».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Очень приятный классический вестерн. Хороши все — Уидмарк, Фонда, Куинн.

    Это одновременно типичнейший из вестернов, и в то же самое время это его самая квинтэссенция. Это очередная история о том, как мелкий городок затерроризировали банды всевозможных ублюдков и доведённые до отчаяния жители нанимают для наведения порядка профессиональных стрелков. А также это очередная история о том как бывший «плохой парень» смог выправить свою жизнь и стать стражем закона…

    Вот что пишет в своей книге «Дикий Запад и его герои» Юрий Стукалин:

    «…Удивительно, но зачастую именно хладнокровные, расчётливые убийцы становились на Диком Западе лучшими представителями закона. Тонкая грань отделяла в те лихие времена преступника от шерифа — и тот, и другой решали свои задачи при помощи оружия. Влиятельные люди какого-нибудь приграничного городка были только рады повесить звезду шерифа на грудь известного убийцы, в надежде, что он приструнит зарвавшихся ковбоев, державших обывателей в постоянном страхе за жизнь».

    Ну а сам весь этот фильм — это и гимн вестерну, гимн его музыке, его эстетике, его героям… Это и драма. Это и мелодрама. Это просто очень хороший фильм, снятый на закате эпохи классического вестерна…

    4 сентября 2011 | 01:25

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Очередной испорченный вестерн-фильм попыткой смастерить из него нечто наподобие чувствительной картины о любви, дружбе и т. п. С самого начала и до конца фильма персонаж судьи сильно способствует угасанию интереса к нему, а режиссер и сценарист максимально помогают ему в этом. Судья недоволен положением дел в городке, новым владельцем салуна, нелегальным шерифом, легальным шерифом, да и вообще всем и вся.

    Ближе к концу фильм превращается и вовсе в бессмыслицу…

    Дуэль между Джонни Гэнноном и его бывшим главарем МакКьюином поражает своей безапелляционной абсурдностью, где это видано, где это слыхано, чтобы с раненной кистью можно было ловко пользоваться кольтом.

    Попытка разбавить вестерн любовной лирикой не радует глаз. Режиссерская безграмотность в этом вопросе лишь отвлекает зрителя от основного сюжета фильма.

    И если бы не герой Энтони Куинна — Морган, в этом фильме не осталось бы и вовсе ничего ценного. Циничный, расчетливый, опасный, но в тоже время безгранично преданный своему другу Морган готов устранить всех, кто встанет на пути Блэйсдэлла, даже самого себя.

    3 марта 2009 | 17:57

    К сожалению, не читал самого романа, потому и не стану сравнивать «содержимое» его и нашего фильма. Могу лишь сказать, что «мелодраматизм» (а знатоки жанра согласятся со мной в том, что без хотя бы частицы мелодрамы, любовной темы не обходится ни один классический, да просто уважаемый, добротный вестерн, потому что во все жестокие времена находилось время и для любви, и для дружбы, иначе люди давно бы попросту перебили друг друга) здесь очень даже к месту. Перед нами ведь не приключенческая «стрелялка», а картина «с психологией», и у неё своя поджанровая «ниша».

    И смотреть «Шерифа», то есть «Уорлока» надо очень внимательно, вслушиваясь во все диалоги и всматриваясь в игру давно уже ушедших от нас великих американских актёров. Не знаю, как вам, а, на мой взгляд, лучше всех прочих «звёзд» в нашем фильме сыграл один из моих любимых актёров Энтони Куинн. Эта роль истинно трагична. Его Моргана вполне справедливо называют «циничным, расчётливым, опасным, но в то же время безгранично преданным своему другу». А почему? Всю сущность своей «проблемы» он выразил (внимание!) одним только ответом: «Потому что Блайсдел никогда не считал меня калекой!» И здоровому, «целенькому» человеку очень трудно понять, что значит для хромоногого старика такое отношение! Вот он, человек с далеко не чистой душой, и старался создать для своего единственного друга все возможные условия для благоденствия (разумеется, не забывая и о себе): надо было- подличал, надо было- стрелял «из-за угла» (а, как выяснилось, стрелял-то он куда лучше «мистера с золотыми кольтами»), лишь бы друг был всегда с ним (и под присмотром, под контролем!). А когда Блайсдейл решил зажить по-новому и выйти из-под «опеки», наш хромой понял, что скоро останется один, и- опять калекой… Вот тут-то у него и «сорвало крышу», и, напившись виски, он вызвал на дуэль своего, теперь уже бывшего, друга. Чем всё закончилось, узнаете из фильма. Но один существенный момент: даже озлобленный и пьяный, он всего лишь сбил пулей шляпу с Блайсдейла, заодно сбив с него и нажитую спесь… Это ли не драма? И разве это похоже на современные сериальные «сопли»? Кстати, в сцене дуэли Куинн, похоже, напрочь забыл, что он хромой инвалид и передвигался по съёмочной площадке, как подобает нормальному пьяному ковбою (а может, это всё виски?).

    Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать об этом фильме. Остальное допишите сами, если будет желание.

    8 из 10

    8 августа 2012 | 18:58

    Я видел достаточно много вестернов. Большая часть из них — снята весьма одинаково. Но даже в числе оставшихся — достойных фильмов, не так уж и много вестернов с хорошей драматургической основой.

    Фильм Эдварда Дмитрика «Уорлок» — это не просто вестерн. Это вестерн, который снят по превосходному сценарию с очень детально прописанными характерами. Стилистически картина напоминает «Сломанное копье», снятое тем же Дмитриком — несмотря на сюжетные различия, психологизм и отсутствие «занудных» повествовательных тем, заметно сближают эти фильмы.

    Сюжет фильма начинается весьма просто — в городке бесчинствует банда и жители нанимают ганфайтера, который приезжает с другом. Такой поворот сюжета кажется вполне предсказуемым. Но, ожидаемая финальная встреча с бандой произойдет задолго до конца фильма.

    Вообще, с концовкой режиссер удивил — сняв по настоящему креативное кино, которое снято с использованием всех традиционных шаблонов.

    Вообще, в 50-х Эдвард Дмитрик был хорош. Как и в «Молодых львах» Дмитрик использует строенный актерский центр — Генри Фонду, Энтони Куинна и Ричарда Уидмарка, каждый из которых является исполнителем главной роли.

    Уидмарк возможно немного староват для этой роли — например, Лоуренс Харви гораздо более гармонично «попадал» бы в роль. Но возраст сам по себе не означает ничего — Уидмарк справляется просто шикарно.

    Энтони Куинн потрясающий актер и его участие украшает любое кино. «Уорлок» — не исключение. Хромоногий и очень неоднозначный Куинн в этом фильме, конечно же, приятно радует.

    Генри Фонда в этом фильме играл лидирующую роль. Он само обаяние. Статный, уверенный и спокойный, Генри Фонда просто одним своим видом решает проблемы. При этом, есть в Фонде что-то инфернальное.

    Превосходно сыграл свою роль. На мой взгляд, один из лучших ганфайтеров в кино. Кстати, в этой картине он обмолвится фразой — «Моя мать играла на гармонике».

    Кто бы мог предположить, что через много лет образ гармоники опять всплывет в творчестве Генри — я имею в виду фильм Серджо Леоне «Однажды на диком Западе».

    Еще можно добавить хорошую работу актрисы Дороти Мэлоун, сыгравшей роль роковой блондинки. Кстати, последним фильмом Дороти стал «Основной инстинкт».

    В итоге: достойное кино. К тому же, концовка сделана просто шикарно.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 04:02

    Этот вестерн в России переведен как «Шериф», хотя перевод оригинального названия «Уорлок» по названию города, где происходит действие фильма. Он снят по роману Окли Холла, получившего в 1958 г. Пулитцеровскую премию. Это один из самых известных романов-вестернов 20 века, в котором мифы и легенды Дикого Запада преобразованы в мощный эпос.

    Сюжет достаточно прост. Небольшой городок Уорлок на Диком Западе терроризирует банда. Жители нанимают знаменитого стрелка Клея Блейсдейла. Тот приезжает в город со своим другом хромоногим Морганом. Одновременно один из членов банды Джонни Гэннон решает порвать с прошлым и становится шерифом Уорлока. Тем самым противопоставив себя бывшим приятелям.

    На первый взгляд стандартный вестерн, в то же время ломает традиции жанра. В частности поднимаются темы развенчания культа ганфайтера и установления порядка и законности на Диком Западе. Причем, часто служителями закона становились бывшие преступники. А решающая разборка с бандой происходит задолго до конца картины.

    Снял картину известный режиссер Эдвард Дмитрык, который в 50-е был специалистом по экранизациям литературных бестселлеров ("Левая рука Бога», «Округ Рэйнтри», «Молодые львы») со звездным актерским составом. И сюда он приглашает трио ведущих актеров Голливуда тех лет Генри Фонду, Ричарда Уидмарка и Энтони Куинна с крепкой поддержкой на втором плане (Дороти Мэлоун, Том Дрэйк, Ди Форест Келли, Уоллес Форд). Так что в фильме по сути три главных героя.

    Для Генри Фонды роль Клея Блейсдейла по-моему одна из лучших в карьере, по крайней мере, в вестернах. Это хороший одетый джентельмен с начищенными до блеска парой золотых револьверов. Уверенный в себе и опытный стрелок. Приехав в Уорлок он впервые задумывается о правильности своего пути и влюбляется. Но другого пути для него нет и он понимает это. Фонда высококлассный актер сыграл своего персонажа отлично. Он показал и двойственность положительного, в целом, героя, его темную сторону. Можно назвать эту роль своего рода репетицией перед самой известной его жанровой ролью Фрэнка в «Однажды на диком Западе» Леоне. Где уже полностью раскроется темное обаяние актера.

    Фонда, конечно, играет лидирующую роль в картине. Но не менее ярко отыграли Энтони Куин и Ричард Уидмарк. Куин в роли ангела-хранителя и лучшего друга Блейсдейла Моргана показал весьма неоднозначного персонажа. Который ради сохранения дружбы готов на все: убивать из-за угла, лгать, подличать. Циничный и опасный хромоногий стрелок Морган, безусловно, украсил картину.

    Джонни Гэннон в исполнении Уидмарка тоже неоднозначный персонаж. В то же время типичный для Дикого Запада тех лет. Когда бывший бандит становится на стороне закона. Фанатично преданный этому делу он выступает против бывших друзей и даже самого Блейсдейла, когда тот начинает угрожать порядку в городе. Даже зная, что у него практически нет шансов. Уидмарк, конечно, староват для этой роли, но сыграл прекрасно.

    Без женского пола, конечно, не обошлось. И если Долорес Майклс в роли возлюбленной Блейсдейла смотрится скорее как красивый фон (впрочем, у актрисы всего полтора десятка работ в кино и это самая яркая). То у Дороти Мэлоун, которая всегда мне нравится в вестернах 50-х, роль роковой Лили Доллар, мечтающей отомстить Блейсдейлу, одна из весьма удачных работ.

    У Дмитрыка получилось весьма грамотное сочетание вестерна, драмы и воссоздания атмосферы того времени. В итоге вышел один из лучших вестернов 50-х. Рекомендую не только поклонникам жанра, но и всем любителям классики Голливуда. Ради такого звездного трио точно стоит посмотреть.

    8 из 10

    5 ноября 2015 | 17:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>