• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Шербурские зонтики

Les parapluies de Cherbourg
год
страна
слоган«a film for all the young lovers of the world»
режиссерЖак Деми
сценарийЖак Деми
продюсерМаг Бодар, Джилберт Де Голдшмидт, Пьер Лазарефф
операторЖан Рабье
композиторМишель Легран
художникБернард Эвейн, Жаклин Моро
монтажЭнн-Мари Котре, Моника Тессер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.27 млн,    Испания  403 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время91 мин. / 01:31
Юная Женевьева работает в семейном галантерейном магазинчике — продает зонтики. Она влюблена в автомеханика Ги, и тот отвечает ей взаимностью. Но вскоре Ги забирают в армию и отправляют в Алжир. Расставаясь, влюбленные обещают ждать друг друга. Затем Женевьева узнает, что она беременна, а вестей от любимого все нет, и девушка соглашается на брак с состоятельным и солидным мужчиной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
53 + 1 = 54
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Идея сделать из фильма мюзикл пришла в голову режиссеру и сценаристу Жаку Деми.
    • Практически сразу Жак Деми понял, что на роль главной героини ему необходима эстрадная певица Изабель Обре, а музыку к фильму должен писать Мишель Легран. Популярная в то время артистка Обре прошла в «Зонтиках» кастинг и с радостью согласилась сниматься. Но с участием Изабель произошла страшная автомобильная катастрофа, смутившая и испугавшая молодого суеверного режиссера Жака Деми.
    • У Катрин Денев был роман с другом Жака Деми — Роже Вадимом, который и предложил режиссеру попробовать его возлюбленную. Когда создатель «Зонтиков» согласился, Денев пришлось похудеть на 10 килограмм и покрасить волосы в более светлый тон.
    • «Шербурские зонтики» изменили жизнь сестер Дорлеак. Малоизвестная Катрин Денев в одночасье затмила свою популярную старшую сестру Франсуазу Дорлеак. И именно к младшей Дорлеак, которую все считали недалекой девочкой, в 1964 году в Каннах пришла мировая слава, обделяя вниманием Франсуазу.
    • В начале фильма на станцию техобслуживания, где работает Ги, приезжает чёрный мерседес Ролана Кассара. Эту же машину мы видим в кадре, когда Ролан в первый раз приезжает в магазин семьи Эмери.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок «Шербурских зонтиков» Катрин Денев была действительно беременна. Поэтому в сцене прощания с любимым Ги (в исполнении Нино Кастельнуово) Денев практически не пришлось играть.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    17-летняя Женевьев, живущая вместе с матерью-вдовой, которой принадлежит магазинчик зонтиков в Шербуре, влюбляется в чуть более старшего по возрасту автомеханика Ги и хочет выйти замуж за него. Но парню предстоит провести два года в армии, а успевшая забеременеть Женевьев вынуждена уступить уговорам матери и дать согласие на брак с обеспеченным дельцом Роланом Кассаром, который давно любит её и даже готов усыновить родившегося ребёнка. А между тем Ги возвращается с воинской службы… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Это первый фильм, который породил настолько сильное противоречие между отзывами других и моим собственным впечатлением, что заставил написать отзыв)

    «Шербургские зонтики» прекрасны с эстетической точки зрения. Женщины и мужчины, интерьеры и пейзажи — всё здесь красиво, как на старых французских открытках.

    Не говоря уже о музыке, которая не просто красива, а божественна прекрасна. Ради неё одной уже стоило смотреть, она говорит много больше о любви и о жизни, чем все слова и слёзы героев.

    Еще здесь есть пара гениально забавных диалогов и отличная актёрская игра. На этом достоинства фильма исчерпываются. И хотя они безусловно перевешивают один-единственный недостаток, не сказать о нём нельзя. Ну не о любви этот фильм, чёрт возьми, не о любви!!

    Музыка — о любви, слова — о любви, а история — нет! История — о её отсутствии. О том, как любовь проходит, как меняются чувства, как течёт жизнь, и от былых страстей не остаётся даже и воспоминаний.

    Хоть вешайте меня, хоть стреляйте, но женщина, которая любит и носит ребёнка любимого человека, не поступит так, как Женевьева. Ги жив, и здоров, и должен вернуться через какой-то жалкий год, а он соглашается выйти замуж за другого ну вот просто так. Не были они в нищете, не умирали с голоду, не страдали от позора — не существовало ни одной причины, которая оправдала бы такой поступок и сделала его самопожертвованием.

    Это поступок женщины, которая разлюбила. Возможно, она внушила себе, что раз он не пишет, значит, забыл её, и решила не страдать зря. Возможно, просто не захотела терпеть долгую разлуку, а поддалась соблазну быть окруженной любовью и заботой прямо сейчас. Сути дела это не меняет.

    А он любил, и ждал, и страдал, и пережил это. Не найдя её, он пережил падение, но смог встать на ноги и вернуться к жизни, найти новую любовь — истинную, преданную. И, по-моему, он счастливо избежал того, чтобы связать свою судьбу с женщиной, которая способна на такое невероятное предательство.

    Их последняя встреча — это гениально снятое и гениально сыгранное подтверждение старой мудрости о том, что никто не может стать дальше, чем человек, который когда-то был самым близким. Чужие люди, не более того. Те, кем становятся влюблённые после расставания.

    Словом, во всех отношениях поразительная история) Прежде всего в том, почему, ну почему все так рыдают, и видят здесь историю вечной любви, сломленной жестокими обстоятельствами, но не убитой? Я увидела нечто противоположное — повседневное, обыденное, знакомое каждому. Что-то вроде «было и прошло».

    4 апреля 2012 | 17:24

    1964 год. Юная и малоизвестная актриса Катрин Денев, тогда еще лишь бледная тень своей знаменитой сестры Франсуазы Дорлеак, которая трагически погибнет через 3 года, и спустя годы о ней будут вспоминать лишь как о «сестре той самой Денев» снимается в фильме, который станет трамплином в ее актерской карьере. «Шербургские зонтики» открыли Катрин для Франции и для всего мира…

    Это трагическая история любви между юной продавщицей в магазине зонтиков Женевьев и Ги, который работает на станции техобслуживания автомобилей…Мать Женевьев против их любви, но их чувства сильнее… Они проводят вместе время после работы, гуляют по улицам Шербурга, обещая друг другу хранить чувства всю жизнь и никогда не забывать о своей любви…

    Но приходит повестка в армию для Ги. Он вынужден уехать. Женевьев обещает ждать его и долго смотрит вслед уходящему поезду на платформе, который увозит ее Ги в неизвестность…

    Тем временем, дела у семьи Женевьев становятся все хуже…Мать, владеющая магазином зонтиков, в котором работает сама Женевьев, разорена, они с дочерью оказываются втянуты в долговую яму. Что может спасти их? Только счастливый случай! И случай настает: влюбленный в Женевьев богатый человек по имели Роланд предлагает ей свою руку и сердце, невзирая даже на ее беременность от любимого человека…А Ги тем временем пишет все реже…Иногда неделями нет писем…Женевьев мучается неизвестностью, ее гложут сомнения, действительно ли Ги все еще любит ее и помнит о ней…Быть может, он забыл ее и ищет любви с другими женщинами?…

    И Женевьев выходит замуж за Роланда и уезжает с ним в Париж. Вернувшись из армии, Ги узнает страшную новость и впадает в отчаяние…Мучаясь от одиночества, он безуспешно пытается забыть свою любовь и поспешно женится на давно влюбленной в него Мадлен, сиделке, ухаживающей за его больной тетушкой…

    Один из самых красивых и самых печальных мюзиклов. Совсем юная Катрин прекрасна в роли Женевьев. Удивительная музыка Мишеля Леграна на протяжении всего фильма делает его еще более трагичным.

    Кульминация фильма — встреча героев спустя шесть лет после того прощания на вокзале. У него уже семья с Мадлен и сын. У нее тоже дочь. От него. Две минуты наедине, несколько быстрых взглядов…Они пытаются обмануть себя и друг друга, у них уже давно другая жизнь, но они все еще любят… Эта любовь, обреченная, давно забытая светит в их усталых глазах… Всего две минуты вместе…

    Много лет назад на премьере «Шербургских зонтиков» зрители плакали, сочувствуя истории о несчастной любви… И те, кто только что открыл для себя этот фильм, не могут не почувствовать его искренности…

    К чему оценки? Слезы зрителей — выше любых оценок…

    5 января 2008 | 05:30

    «…Целой жизни мало, чтобы ждать тебя,
    Моя жизнь пропала, если нет тебя.
    Ты в краю далеком не забудь меня,
    Где бы ни был ты, я тебя жду…»


    Прошло уже 44 года с момента выхода «Шербурских зонтиков» на экраны. На Рю де Порт в Шербуре до сих пор существует магазин зонтиков. А «Guy S «en Va» Леграна по-прежнему является одной из самых рейтинговых и востребованных мелодий среди владельцев мобильных… Только сухая статистика и безразличные слова не имеют никакого смысла в отзыве о «Шербурских зонтиках».

    Я совершенно не представляю, что можно сказать о киноленте, в одночасье покорившей публику искренней душевной простотой и ставшей злым гением для Жака Деми, которому после 1964 года не удалось повторить своей успех. В «Шербурских зонтиках» так много достойного внимания, так много важного и прекрасного, а признаваться в чувствах всегда так сложно…

    Господи, как же бесхитростно и незатейливо то, о чем сказал когда-то Жак Деми?! Как элементарно и гениально одновременно?! Как сказочно и правдиво?! Режиссер соединил воедино разные, противоположные детальки, элементы, звенья, как соединяются человеческие сердца, и создал неповторимую, невообразимую картину, насыщенную той вечной простой, земной красотой, которая когда-нибудь спасет мир. Деми добавил трагическую, жертвенную историю любви, заставляющую осознать, насколько возвышенны и непригодны к повседневности настоящие чувства, а Легран — мелодию, позволяющую по-настоящему понять, что такое общаться через музыку.

    И пусть «от любви умирают только в кино», пусть написанный сценарий незамысловат, пусть драматизм актерской игры заменяется музыкой, «Шербурские зонтики» навсегда останутся в сердцах восторженной публики. Картина Деми всегда будет тем памятным болеутоляющим, которое вместе со зрительскими слезами опустошает душу от горести. И все потому, что лента 64-го года оставляет после себя самое возвышенное и чистое, запоминаясь каждым кадром, начиная с титр и кончая жизненным, катастрофическим концом, после которого хочется кричать: «Так не должно быть!», — и повторять: «Не смотри, как я ухожу. Закрой глаза».

    «Шербурские зонтики» — это счастье в нежных тонах, это слезы с ароматом женских духов, это трагичность обманутых сердец, это ничтожность одной жизни в сравнении с любовью. Это гениальная мелодия Мишеля Леграна, это талантливое юное представление Катрин Денев и Нино Кастельнуово, это прямодушное мастерство Жака Деми, это изысканный вкус Жана Рэбьера. Это картина, способная на равных соперничать с «Ромео и Джульеттой».

    Уникальный шедевр!

    26 августа 2008 | 21:04

    Как и обычный фильм, этот необычный мюзикл начался с интересных титров, в которых каждый житель Шербурга держит над своей головой зонт или сам скрыт под комбинезоном, или другой защитой от потока слез собственной души. Все люди бегут, шагают, стремятся по бытовым делам, по делам обустройства собственного быта — это и есть зонтик, который защищает также и героев фильма от кошмарного осознания утраты взаимной Любви.

    Название города Cherbourg состоит из Cher — милый и bourg — город — т. е. Шербург — это милый город, также можно предположить, что Шербург — это город Милых и Любимых людей. А сама история повествует о Любви, т. е. Зонтиках этих Милых Людей.

    Одной из основных героинь фильма является мама главной героини, и первое, что нам приходит на ум при мысли о ней — это торговля зонтиками. Самой меткой ее характеристикой может послужить то, что она является владельцем дочери и магазина зонтов — она очень умело продает и зонты, и любовь дочери. Мама — специалист по зонтам, что подтверждается тем, какие «прекрасные» советы она дает своей дочери, чтоб сделать ее «счастливой». С точки зрения матери, утерявшей собственную Любовь, ее советы вполне разумны — это мудрые советы одинокого человека для одинокого человека. Неспроста прекрасно выглядящая в 1959 г. мама умирает уже через четыре года — очевидно, что она умерла от одиночества без уже теперь замужней дочери, которую у нее выкупил Ролан Кассар, отлично знавший, что маме без дочери тяжело, ведь они «никогда не расставались друг с другом». Какова была бы мамина судьба, если бы она жила скромно на бензоколонке, как того хотела еще счастливая Женевьева? Но мама сразу дала понять Женэ что Ги — неподходящий вариант для ее замужества, ведь «ему не оплатить счета мамы, а у нее самой денег нет». Сразу становится понятно, кого на самом деле должен был «осчастливить» брак ее дочери. Ведь у самой мамы счастья в браке не было — это можно понять по тому, как она отзывается о своем обручальном кольце — «оно ужасно» — меткая характеристика ее собственного семейного быта.

    Кассар тоже любил — уровень его благосостояния и дело, которым он занимается, могут сказать нам, что его безответная Любовь была прекрасной как драгоценные камни и такой же дорогой для его души как самое ценное украшение для женщины, что несчастье его было столь же велико как трудолюбивое благосостояние, которым он одолел постигшее его горе. Его материальное состояние — зонтик от горя безответной любви. Его горе и опыт жизни, его победа над несчастьем венчается суперзонтиком — роскошным Мерседесом. Теперь-то становится ясным смысл многозначительного диалога в середине кульминационной сцены фильма: «Вам какой: обычный или супер? Все равно… Но вы хотели бы супер? Да». Эх, Женевьева, Женевьева — суперкрасивая женщина с супердорогими украшениями и суперпышной прической, суперэффектная жена суперсостоятельного мужчины на супердорогом автомобиле с супербензином — о чем еще может мечтать беззащитная мелкобуржуазная супермещанка?!! Пожалуй, вообще блага цивилизации и, в том числе и зонт, действительно облегчают существование слабой женщины при суперхолодной температуре заснеженного внутреннего мира. Понятно, почему эту холоднющую особу так манили запахи горюче-смазочных материалов, исходивших от Ги.

    П. С. Мы будем счастливы и Любимы.

    1 января 2011 | 00:08

    Эта в высшей степени известная история приключилась в местечковом французском городке Шербург, где дождь меланхолично поливает вымощенные камнем улочки, а жители под зонтиками выражают свои чувства пением. Юная и прекрасная Женевьева (Катрин Денев), дочь амбициозной, но не слишком удачливой в финансовом плане владелицы магазина «Шербургские зонтики», влюбляется в бедного автомеханика Ги (Нино Кастельнуво), бегает с ним в кино и на танцы, целуется под дождем и обещает любить вечно. В то время пока молодая пара строит планы на дальнейшую жизнь, приходит повестка и Ги забирают в армию и направляют в Алжир, война в котором для Франции была похлеще чем Чеченская кампания. Спустя два месяца Женевьева узнает что беременна, письма от Ги приходят все реже, семейный магазинчик приносит все меньше доходов, а мать Женевьевы всеми силами старается свести дочь с богатым и хорошим человеком Роланом Кассаром, который по ее убеждению, не только сможет сделать Женевьеву счастливой, но и спасти их от бедственного положения. После долгих раздумий, Женевьева дает согласие на брак, а образ Ги все больше стирается из ее памяти.

    «Шербургские зонтики» — это непревзойденная мелодрама французского режиссера Жана Деми, известная и любимая многими поколениями людей. Созданная как мюзикл, искренняя, яркая, трагичная, она покорила сердца не только простых зрителей, но и высоких экспертов, сраженных актуальностью темы, и почти оперным новшеством картины. Жан Деми рассказал, что значит, когда влюбленное сердце поет. «Шербургские зонтики» были совершенны. Они получили, как известно, Золотую Пальмовую ветвь, пять номинаций на «Оскар» и сделали героиню картины Катрин Денев самой популярной французской актрисой, каковой она и остается по сей день. Музыка Мишеля Леграна начала жить своей жизнью, став одной из красивейших мелодий прошлого столетия, а сам фильм «Шербургские зонтики» повторил судьбу другого хита американского режиссера Майкла Кёртиса «Касабланка» став не просто замечательным фильмом 1964 года, а настоящей легендой.

    Уже в нынешнем столетии другой замечательный французский режиссер Кристоф Оноре, вдохновленный периодом «Новой волны» и в частности «Шербургскими зонтиками», отдаст им дань в своем самом известном и скандальном фильме «Все песни только о любви» — бисексуальном мюзикле, разделенном на те же самые три части: «Уход», «Отсутствие», «Возвращение», и вместе с композитором Алексом Бюпеном сведет с ума парижан, которые еще года два будут и пересматривать первоначальную версию Жана Деми, скупать саундтреки как пятьдесят лет назад, и визжать от восторга при виде актеров Оноре, среди которых, кстати, и дочь Катрин Денев — Кьяра Мастроянни.

    Но, пожалуй, ни одна сцена в мелодрамах не сравнится с финальной сценой «Шербургских зонтиков», почти сухой, без эмоциональной, но оттого еще более душераздирающей. Канун Рождества, Ги провожающий жену с дочерью на прогулку, ночь, падающий снег и машина заезжающая заправится, а в ней Женевьева. Им нечего друг другу сказать. Она не смогла дождаться, но всегда будет любить только его, а он, спрятав боль поглубже сердце, спрашивает, как зовут их дочь. Франсуаза. А Ги назвал своего сына от Мадлен Франсуа. Как они и мечтали. Женевьева уезжает, камера отъезжает назад, падает снег, Ги встречает свою семью, вернувшуюся с прогулки, и заглавную тему фильма подхватывает целый оркестр. Здесь невозможно сдержать слезы, сколько бы этот фильм не пересматривал, и как бы клялся себе не реветь. Последние пять минут — и никакой зонтик не спасет.

    Возможно, «Шербургские зонтики» слишком сентиментальны и не претендуют на раскрытие основ Бытия, но кто скажет, что они не актуальны до сих пор? Пока существует война, пока требуется армия, всегда будет девушка, ждущая возлюбленного, сколько бы ни прошло времени и как бы не повернулась жизнь.

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 11:50

    Кино в высшей степени прекрасное и столь же актуальное и сейчас, спустя почти 50 лет… И кажется, что не так важно, как это кино снято или сыграно, как то, кто смотрит такое кино в наше с вами время.

    И речь идет не о том, как играют артисты и не о том, какая прелестная музыка звучит перед нами: то, что есть в этом фильме — это красота, которую в наше время почувствовать дано не каждому. Однако, тем, кому это удастся, получат незабываемое впечатление от просмотра такого кино.

    - А где Мадлен? Она ещё не вышла замуж? — Ты же знаешь — она умна…

    Все же в этом фильме есть то, о чем стоит сказать прямо и без всяких исключений. Это — музыка. Музыка, ради которой я, наверняка, еще не раз в жизни «загляну в Шербур».

    И пусть мои 8 баллов из десяти обернутся мне по справедливости, потому что он заслуживает не ниже, чем все 10 из 10.

    И я очень надеюсь, что остались такие люди, которые могут почувствовать эту красоту и полностью насладиться этим превосходным спектаклем, замечательной оперой, которую создали для нас Деми, великолепный актерский состав и, вероятно, в первую очередь — Мишель Легран.

    Наблюдайте хорошее кино.

    03/10/09

    3 октября 2009 | 03:12

    Любовь — переменчивое чувство, а любовь на расстоянии — обманчива. Наполненный сладкими эмоциями человек подобен кувшину, который нуждается в регулярной подпитке впечатлений. Разлученным коварной судьбой влюбленным безумно тяжело держать градус своих чувств на прежней отметке. Письма не способны заменить крепких объятий, нежных поцелуев, ласковых глаз и чарующего голоса избранного сердцем. Маленький клочок бездушной бумаги, неторопливо падающий снег… Будто сама небесная канцелярия препятствует счастью влюбленных. Юная девушка безутешно плачет, всматриваясь в немое стекло и более чем когда-либо мучается сомнениями, которые ей необходимо разрешить. Прекрасная Женевьева носит под сердцем ребенка, но она, по сути, и сама еще дитя. Будь иначе, разве вопрошала бы она: «Почему он уехал так далеко? Почему так трудно пережить отсутствие?» Одинокое сердечко, научившееся любить, но не терпеть, девичья душа, подверженная смятению сильнее, чем флюгер ветру. Разве можно всерьез осуждать трепетное создание, спасовавшее перед мучительным ожиданием? Ведь жизнь переменчивей любви.

    Как прекрасна беззаботная юность! Каким позитивом веет от мягких розовых и сиреневых тонов, что встречают зрителя «Шербурских зонтиков»! Романтичная Франция с небольшим портовым городком предстает массивным облаком, что царит выше сермяжной жизни, долговых обязательств и армейской службы. Стоит лишь преодолеть вероятный скепсис от непривычной певучей манеры речи персонажей, как музыка чувства захлестывает сознание сродни бурлящему прибою. Утонченная Катрин Денёв с по-детски распахнутыми голубыми глазами и ее кавалер в исполнении Нино Кастельнуово вдохновенны в образах юных влюбленных Женевьевы и Ги. Кружащиеся в танце, гуляющие под мягким лунным светом — разве не сбудутся их мечты, желания и устремления? Неужели трепетно бьющиеся сердца способны остаться одинокими? Нет, в это невозможно поверить. Кажется, взаимные чувства крепки и не подвластны сокрушительному воздействию времени. Влюбленные не говорят, а поют, и симфония их голосов созвучна роскошным партитурам Мишеля Леграна, берущего свое композиторское слово в кульминационные моменты.

    Музыкальный фильм Жака Деми никогда не обрел бы своей славы, увенчанной «Пальмовой ветвью», если бы все в нем было ласково и безмятежно. Отнюдь не гармоничными аккордами славны «Шербурские зонтики». Момент рокового решения Женевьевы выйти замуж за другого — преисполнен драматизма, который Деми камуфлирует в ставшие холодными тона. Не остается сомнений: надрывный монолог у окна навсегда изменит сразу несколько жизней и прежде всего ту, что еще не появилась на свет. Оптимизм незаметно сменяется пессимизмом, а интригующие планы — унылой неизбежностью. В романтичном по определению фильме, самое прекрасное в мире чувство перечеркивается ощущением долга и прагматичными соображениями. Все меньше остается места надежде однажды реализовать тот ворох планов, что наметили себе Ги и Женевьева до получения злосчастной повестки. А теперь от прекрасных мечтаний осталось лишь блеклое фото молодого человека в военной форме. И это цена любви?

    Эстетическое восприятие «Шербурских зонтиков» скрадывает некоторые шероховатости в актерской игре или сценарии. Присутствует оттенок неискренности в облике обаятельного миллионера Кассара, возжелавшего юную Женевьеву и не испугавшегося ее интересного положения. Неоднозначное впечатление оставляет вернувшийся из армии Ги. И горе его сильно, и метания оправданны, но слишком аутентичным предстает он в минуты душевного разлада. Однако мелкая рябь на поверхности фильма не замедлит его течения. Начавшийся как мелодрама, к своему финалу он почти не оставит иллюзий ни у героев, ни у зрителей. Палитра в «Шербурских зонтиках» тускнеет и обесцвечивается по мере того, как все более печальными становятся Женевьева и Ги. Но разве поблекшие цвета менее интересны, чем яркие? Нет, ни в коем случае! Как у природы нет плохой погоды, так нет у Жака Деми лишних оттенков, и так нет у Мишеля Леграна лишних мелодий. Все в единой гармонии в этом проникновенном фильме. Меняются люди, меняется обстановка, меняется жизнь за окном, но желание осязать счастье все также крепко у каждого из них. Оно просто приобретает иные формы.

    Тысячи поездов отошли со станции Шербур с момента прощания Ги и Женевьевы, а счастье молодых людей так и осталось лежать там, на холодном перроне. Сильное чувство, что сделало родственными две души, умчалось под стук колес, не оставив после ничего, кроме горечи. Не потому музыкальная драма покорила жюри Каннского фестиваля, что иллюстрировала красивую сказку о любви, разлуке и неверности. А вот суровая жизнь, сошедшая с экранов по воле Жака Деми — совсем другое дело. Если подойти с прагматичной меркой, то нет в истории французских влюбленных ничего неслыханного. Женихи уходят в армии, и, увы, не все невесты их дожидаются. «Шербурские зонтики» покоряют причудливой вязью романтичной притчи и жесткой реальности, ведомой пронзительным аккомпанементом. Музыкальная картина Жака Деми открыла дорогу Катрин Денёв к мировой славе и осталась в памяти многих поколений мастерски экранизированной историей любви молодого человека и девушки, чье взросление обернулось пропуском в совсем иную жизнь, от невзгод которой не спасут зонтики.

    8 из 10

    29 мая 2015 | 23:56

    В ярком разнообразии всех известных фильмов-мюзиклов «Шербурские зонтики» занимают особое место. История прекрасного мгновения двух жизней, объединённых в одну общую, разыгранная в лучших традициях голливудских мюзиклов и трогательной горько-сладкой галльской романтики и оценённая в Золотую пальмовую ветвь, до сих пор обретает массу поклонников по всему миру и безуспешные попытки создать нечто похожее. Были и «8 женщин» Франсуа Озона, и «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и «Мулен Руж» База Лурмана и, в конечном счёте, «Все песни только о любви» Кристофа Оноре, наиболее созвучные творению Жака Деми. Но ни одна из этих и прочих музыкальных постановок на высокой ноте не смогли достигнуть тех заоблачных высот, на которые вознесли его картину зрительские и экспертные оценки.

    В лучших традициях французской Новой волны романтизм в понятии Деми был во многом героическим, во-первых, потому, что он принадлежал к числу немногих европейцев, облагородивших зрелищные, но нарочито превратные заокеанские традиции театральных представлений, во-вторых, потому, что в своём творчестве негласно выбивался из рядов вышеупомянутой школы, противопоставляя миру действительности не столько высокоидейный перфоманс, сколько чистую лирику с лёгкой примесью меланхолии.

    Вероятно, подлинное значение трагедии отношений между девушкой из зажиточной семьи Женевьевой (Катрин Денёв) и автомехаником Ги (Нино Кастельнуово) заключается в том, что они родились и обречены были жить не в эпоху Возрождения, а всего лишь в своём материальном веке, готовом обеспечить человека всем необходимым, кроме искренних чувств и где зачастую главное — не упустить свой шанс, в том числе, и на результативную любовь. Ведь помимо Ги, в жизни Женевьевы есть её мать, мадам Эмери, в полной мере олицетворяющая буржуазные черты Франции 50-х, ещё не вступившей на тропу глобальной переоценки политических и нравственных вопросов. Владелица магазина тех самых зонтиков, которые укрывают жителей Шербура не только от дождя, но и от излишних сентиментальных порывов, мадам Эмери энергично заглушает их и в сердце своей Женевьевы, одновременно раскрывая для неё более надёжный, со своей точки зрения, «зонт» в виде брака с состоятельным, но холодным и опытным в жизненных делах Роланом Кассаром. И, как показало время, у шестнадцатилетней аристократки Женевьевы тоже есть свой зонтик, только не столь заметный. Этот зонтик находится в ней самой, это — её внутренний выбор в сторону надёжного будущего, данный ей в крови от рождения. Рискну предположить, что в будущем Женевьеве не так уж далеко до своей вдовствующей мамочки и, повзрослев, она станет не меньшей акулой в бурлящем океане капиталистических ценностей, так что ещё неизвестно, кому здесь не повезло больше.

    «Шербурские зонтики» — это не просто кино про любовь, но и самая красивая зарисовка к ней. Восхитительная сценография фильма буквально гудит своей цветастой символикой, словно сошедшей с полотен художников-фовистов и оживляющей многолетнюю каменную печаль шербурских улочек и безмятежную тишину провожающего поезда городского вокзала. Визуальную композицию прекрасно дополняет и операторская работа Жана Рабье, главной чертой которой является умение держать дистанцию съёмки. Очень редко он прибегает к крупным планам и предпочтение отдаёт обзорным сценам, подчёркивающим неизбежность грядущих перемен для каждого из двух пока ещё влюблённых друг в друга. Эти чудесные кадры хочется снова и снова ставить на паузу и любоваться, воспроизводя в памяти музыкальный шедевр Мишеля Леграна, которому вовсе сложно подобрать определения, потому что это — стопроцентно идеальное попадание в тему. Несмотря на солидный возраст, картина Жака Деми по-прежнему держит высокую планку аудиовизуального стиля.

    И совсем неудивителен тот факт, что никому, включая самого Деми, не удалось повторить это достижение. Возможно, на данный момент лишь этот режиссёр сумел с максимально возможными простотой и доступностью рассказать миру о том, как он прекрасен и в самых фатальных своих проявлениях. Прекрасными открытиями здесь могут стать даже самая глубокая печаль вернувшегося с войны Ги, самые горькие слёзы Женевьевы, вольно или невольно покорившейся судьбе и самый последний миг их последней встречи. Такие драматичные моменты в кино обычно вызывают сожаление или задумчивость, но здесь всё иначе — они действительно прекрасны и дороже любых красивых слов.

    5 октября 2015 | 19:23

    И действительно, старые фильмы начинают считать классикой и часто не совсем заслужено. Что есть в фильме и в правду достойного, так это музыка, заслужившая стать классикой (любимой классикой) и песни. Я не знаю французского, но звучат они очень красиво. Ну, а в остальном: притянутая за уши история, какой-то неестественный антураж, какая-то наигранность и искусственность героев.

    Простая история любви молодых людей. Да, идея «Ромео и Джульетты» не нова. Однако позвольте. Какая искренность и какое эмоциональное доверие? Как можно говорить о любви, когда герой временно (!) отсутствует, героиня носит под сердцем его ребенка и параллельно решает, к какому мужчине удобнее пристроиться. Именно удобнее, потому что ни Женевьева, ни ее мать ни больны, ни побираются. Да, дела у них идут неважно, но, если говорить откровенно, в жизни все хорошо не бывает. И это выглядит даже не смешно, когда Женевьева ходит уже с приличным животом и все еще продолжает решать: выходить ли замуж за «кошелек», который, кстати говоря, в нее влюблен и не знает об ее интересном положении. Какая искренность, какое эмоциональное доверие?

    Главный герой тоже «хорош». «Обесчестил» девушку (все-таки тогда, это вам не теперь — все строже было), да и мужское начало проявляется в первую очередь в умении заботиться и нести ответственность, а не в том, чтобы тайком привести девушку к себе на ночь. Поиграли в любовь, а последствия ложатся на плечи мадам Эмери (матери самой Женевьевы). Ну а та, строит счастье своей дочери, как «знает и умеет».

    Рада, что у главных героев все сложилось более-менее благополучно. Правда, «мораль» этой истории трудно вывести. Ну, если конечно это не об истории отношений Мадлен и Ги: «Если долго быть рядом с мужчиной, то он настолько привыкнет, что даже будет готов жениться, ну а потом, может быть даже и полюбит».

    Чем может быть интересен и полезен фильм? Тем, что может служить замечательной демонстрацией того, как 1) повторяются жизненные сценарии у матери и дочери. 2) родители реализуют свои амбиции в детях (и ведь пропихнула же дочу в «светские львицы») 3) вера в мужчину творит настоящие чудеса. Да, пожалуй, хорошие примеры, хоть в учебник по психологии вписывай.

    23 марта 2013 | 19:09

    Самое замечательное в «Шербургских зонтиках» — это музыка композитора Леграна и мизансценирование режиссера Деми. Жак Деми сконструировал этот фильма из ярких запоминающихся сценок, каждой из которых художник подобрал свой оригинальный колорит, а композитор с помощью музыки нашел для каждой свое настроение. Интересно то, как выполнены музыкальные переходы между сценками. Они настолько плавны, что фильм воспринимается как одна большая джазовая опера. Которая действует гипнотически, и в определенный момент зритель (или слушатель) попадает в плен пронзительной музыки, которая затрагивает давно пылящиеся струны души, вызывая попеременно радость и грусть самых разных оттенков. Радость сопровождает тайные встречи Ги с Женевьевой, словесные перепалки Женевьевы с ее матерью, душевные беседы Ги с его тетушкой Элизой. Грусть охватывает во время сцены в кафе, где молодые возлюбленные клянутся друг другу в вечной любви, при известии о смерти Элизы и в финальной сцене, где повзрослевшие герои случайно встречаются, чтобы затем расстаться навсегда.

    Но помимо сильных эмоций есть еще кое-что, что сопровождает зрителя весь фильм. Это чувство… умиления. От того, что все герои фильма вместо монологов и диалогов исполняют вокальные партии. Умиление от нарочитой противоестественности поведения героев в сложных жизненных ситуациях. Например, Женевьева преспокойно сообщает матери о том, что «подзалетела». Мама ей в ответ мило напевает о том, что «ну, как же ты могла?». А Ги в лирических интонациях заявляет Женевьеве, что отправляется на 2 года воевать в Алжир. Все очень мило, жизнь прекрасна! Герои фильма в принципе не способны испытывать что-то негативное. Складывается порой чувство, что наблюдаешь за жизнью идеальных людей. Оживший кукольный мир! И это, безусловно, одна из главных находок фильма. Я вообще считаю, что для хорошего мюзикла достаточно написать или позаимствовать у кого-то (как, например, в «Мулен Руж» База Лурмана) красивую музыку, найти голосистых актеров и, главное, облечь всю эту музыкальную феерию в оригинальную форму. Что делает «Шербургские зонтики» не просто хорошим, а отличным — это то, как идеально музыка Леграна резонирует с эмоциональным состоянием героев. Она улавливает малейшие изменения настроения, расставляет акценты и в нужных местах максимально усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. В итоге фильм получился пронзительным по подаче и изящным по исполнению. Не смотря на то, что фильм был снят в 1964 году, картина нисколько не устарела и, поверьте, еще набьет вам оскомину, поскольку одним-двумя просмотрами дело точно не ограничится!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 17:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>