всё о любом фильме:

Шелк

Silk
год
страна
слоган«Любовь не знает границ»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийФрансуа Жирар, Майкл Голдинг, Алессандро Барикко
продюсерНив Фичман, Надин Луке, Доменико Прокаччи, ...
операторАлен Дости
композиторРюити Сакамото
художникФрансуа Сеген, Кадзуко Куросава, Карло Поджиоли
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  245.2 тыс.,    Италия  178.9 тыс.,    Франция  22 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
События фильма происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
4 + 51 = 55
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:06

    файл добавил*KindExperience1988*

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алессандро Барикко «Шёлк» (Seta, 1996).
    • Натурные съёмки производились в городе Саката. Сцены с Кирой Найтли снимались в средневековой деревушке Сермонета около города Латина.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 883 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм из чистого любопытства, так как на тот момент больше нечего было смотреть. Конечно-же я предполагал, что меня ждет не самое увлекательное кино, достаточно было прочитать на обложке «ИЗЫСКАННАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ «и увидеть утонченный профиль Киры Найтли с печально опущенным взглядом, однако решил рискнуть.

    Не разделяю восторгов, прочитанных мною в других отзывах, а уж сравнение с «Искуплением» вообще ни в какие ворота. «Шелку» до кинопроизведения Д. Райта, как ползком до луны. В «Искуплении» было много плюсов — очень стильные картинка и саундтрэк, оригинальная и сложная подача повествования и шокирующая беспощадная концовка, которая вышибала мозг и идеально соединяла все, казалось-бы, нелогические моменты фильма.

    «Шелк» интригует своим началом, но уже на 10-той минуте понимаешь, что чудес ждать не придется. М. Питт до ужаса неубедителен, пассивен и приторно сладок, ему-бы играть воздушных мальчиков-мажоров, а на драматическую роль отчаянного путешественника он ну никак не тянет.

    Кира Найтли в миллионный раз изображающая девушку в корсете уже настолько забронзовела в этом амплуа, что играет чисто на автомате. Никаких эмоций на лице — никаких чувств у зрителя.

    Само кино — нуднище, какое редко видел. Серая картинка, унылая музыка, герои не ходят, а волочат ноги, не говорят, а мямлят какие-то избитые фразы о вечной любви и вообще ведут себя, как сонные мухи. В этом кино нет жизни, нет страсти, которая по идее должна была охватить главного героя, его идеально голубые глаза мертвы, а отмороженное выражение лица не меняется на протяжении всего фильма.

    Типа «шокирующий финал» лишь усугубляет общее впечатление, так как выглядит лишь попыткой привнести в примитивный сюжет хоть какую-то интригу.

    Возможно конечно — это такой стиль, должен-же кто-то снимать чувственные, тягучие и трагические истории любви с молодыми и модными актерами, такие фильмы предназначены, в первую очередь, для юных романтичных девочек, чтобы те по ночам плакали в подушку. Но это-же чистой воды цинизм. Хотя не мне, прожженному киноцинику, судить, извините.

    3 из 10

    18 июня 2008 | 06:23

    Все шло хорошо, но это было недолго…

    Волнующий фильм. Сильный фильм. Он повествует нам о пороках и преданности.. О Вечной любви. Но как оказалось, такое нерушимое чувство, связанное крепкой нитью, может в любой миг оказаться на краю пропасти и начать проходить долгую и упорную борьбу за сохранение.

    Главный герой сбивается с верного пути, он мечется в себе, и каждый его неверный шаг рушит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Главная героиня хранит жуткую боль внутри себя, не выставляя ее на показ другим.

    Она его жизнь, он ее воздух.

    Время летит быстро. Потеряв все, Эрве понимает, что Элен больше не с ним.

    Боль, одиночество. Этот фильм превосходно показывает внутреннее состояние души Мужчины!

    Посмотрите фильм, почувствуйте его..

    8 из 10

    25 августа 2009 | 00:23

    Почувствовала лишь разочарование, в пустую потраченные 103 минуты, без титров. Это фильм не о чём. Мне бы хотелось поинтересоваться у создателей этой картины: а какую цель они преследовали, создавая фильм Шёлк???

    Я не рассмотрела (но пыталась) ни глубины, о которой здесь говориться, ни боли, ни одиночества, ни страданий и переживаний, трогающих душу! Какие сильные слова, а фильм слабый! Актёры не смогли передать глубину своих чувств, я ничего душещипательного не заметила. В фильме: нет большой любви, нет настоящей страсти, нет настоящей дружбы, нет интересной судьбы человека. Зачем был нужен этот фильм, неудачная попытка рассказать о противоречивой и межконтинентальной влюблённости мужчины к женщине чужого народа.

    На мой взгляд, Эвре просто не знал, чего он хочет по жизни. Поэтому и метался, и всю жизнь провёл в разъездах, а близкие к нему люди мучились от его неопределённости и терзаний, и того, что большую часть фильма главный герой ходит как в воду опущенный, с понурой головой, и смотрит на всех потухшими (безразличными) глазами.

    Пейзажи красивые, но однообразные, взяли в кадр специально несколько мест, и показывали их раза три, четыре на протяжении всего фильма, чередуя.

    3 из 10

    9 сентября 2010 | 21:01

    Не являясь фанаткой Киры Найтли, но тем не менее внимательно следя за ее творчеством, я, как и многие, ожидала выхода этого фильма и возмущалась отсутствием его проката в кинотеатрах. И вот вчера, наконец, случилось его лицезреть.

    «Нудный» и «утомительный» — вот 2 слова, которые наиболее точно подходят к «Шелку» как фильму. Причем это становится понятно уже после первых 15 минут просмотра. Действие затянуто неимоверно.

    Страсть к европейской девушке из Японии (которая в фильме почему-то оказывается китаянкой, а Китай к Европе, насколько я помню, отношения не имеет) посещает героя Майкла Питта лишь с третьей попытки, а до этого зритель вынужден наблюдать его поездки в Японию и обратно, которые в плане сюжета не несут абсолютно ничего, а только добавляют картине хронометраж.

    Не спорю, Питту гораздо больше идет находиться среди привычных нам березок и сосен, чем во французский садах, но актер он по мне никакой. Может, стоило заменить его на более серьезного актера — тогда в фильме появился бы хоть какой-то намек на переживания главного героя, и дело не ограничилось бы только красивой внешностью и прописанными в сценарии чувствами.

    Кира Найтли в этом фильме ничем не порадовала. Ролями подружек (жен, любовниц) главных героев она владеет в совершенстве, но не пора ли двигаться дальше?

    Вобщем, не выдержала я просмотра «Шелка» и отключила, не дождавшись конца. Давно не видела столь тоскливого зрелища. Может, как экранизация книги «Шелк» полностью удался, но, не зная оригинала, и рассматривая его просто как фильм, получаешь вопреки всем ожиданиям лекарство от бессонницы.

    Итог: смотреть только при наличии вселенской любви к Кире Найтли или стальных нервов.

    4 из 10

    20 апреля 2008 | 16:44

    Это, наверное, самый спокойный фильм, который я когда-либо видела. Этим он и хорош. Этим он и ценен. Это фильм о Мужчине и Женщине. О двух частях одного целого. О соблазнах, шелке, разлуке и быстротечности времени.

    Главный герой не пытается от чего-то убежать, он пытается найти себя, но с каждым шагом, который он делает на пути к самопознанию, он отделяет от себя любовь всей своей жизни. Это кажется непонятным и странным, как могла женщина, не сказав ни слова, обворожить мужчину и побудить преодолевать тысячи и тысячи километров ради неё…

    А Хелена (Кира Найтли) ждала… она всю жизнь хотела быть той, к которой он так стремился. Но она молчала. Она страдала и никому этого не показывала. И я считаю, что Кира идеально справилась с этой ролью. Она показала именно то, что от неё требовали. Безвыходность и ожидание.

    - Помнишь, Эрве, ты привел меня сюда в первый раз и сказал, что мы здесь состаримся?
    - Да.
    - Мы старые, Эрве.


    7 из 10

    29 октября 2008 | 09:29

    Фильм «Шелк», как и большинство зрителей, я решила посмотреть в связи с участием в нем Киры Найтли. Не могу сказать, что я высокого мнения об ее актерских способностях, однако ее работы вызывают у меня некоторый интерес.

    Первое, что меня насторожило, едва я включила фильм, это главный герой. Майкла Питта я наблюдала в «Мечтателях», его данные меня в том фильме не вдохновили, поэтому наблюдать его весь фильм не хотелось. Как выяснилось, не зря, ибо он совершенно бесцветен и неинтересен.

    У Киры Найтли в этом фильме очень странная роль. Безусловно, ее можно назвать одной из главных, но лишь потому, что как таковых актеров в фильме задействовано немного. Весь фильм Кира молчит и как будто бы страдает. Многие разглядели в этом глубокий пафос и любовь, но я вряд ли могу под этим подписаться.

    «Великолепные пейзажи» в итоге получились не очень и великолепными, и после 20 минут героического просмотра, хотелось фильм выключить. Но героически досмотрев сей «шедевр мировой кинематографии» до конца, могу сказать, что мне жаль 107 минут жизни, потраченных на просмотр.

    Итог — 3 из 10

    19 января 2009 | 22:23

    Идея фильма Франсуа Жирара «Шёлк» проста — её в своем мультфильме «Моя любовь» предельной ясно изобразил гений мультипликации Александр Петров, и не стал растягивать на 112 минут — это история, разрывающегося между женой и гейшей, молодого французского парня, пытающегося разобраться, кто из них его настоящая любовь, а кто недостающий угол треугольника. Жирар предпочитает отвергнуть краткость, ту, что сестра таланта, и приближает своё полотно к двум часам, за которые должны пролиться литры слез, у самых романтичных и сентиментальных натур.

    Путешествие Эрве Жанкура (Майкл Питт) на край света, через Австрию, Петербург, Сибирь и Владивосток за фильм случится неоднократно, эпизоды предполагающие красивые картинки редких пейзажей, ограничиваются их небольшой частью, становящимися фоном крупным планам героя. А ещё комментарии происходящему, закадровым голосом героя лишние.

    Обещанная война в Японии ограничится, всего лишь, бегством японского барона тутового шелкопряда, со своей свитой, по равнинам страны Восходящего Солнца. Атмосфера востока не успевает пропитать фильм, большая его часть проходит в костюмированных павильонах изображающих Францию, и в саду, где героиня Киры Найтли выращивает свои цветы. Найтли рискует «застрять» в XVIII-XIX веке, что ни фильм (включая трижды «Пиратов», экранизацию Джейн Остин и даже «Искупление», начало которой отдает XIX веком), то пышные платья, аккуратно уложенные волосы и манеры баронессы, а то и графини. Здесь роль Кире, досталась серая — вечно ждущая мужа молодая женщина, количество её появлений, не позволяет разглядеть драматическое исполнение, а качество её саму, созданный образ грустной домохозяйки ей идёт меньше, чем роли нервных истеричек.

    Обломав с кровопролитной, а в Японии не бывает иначе, войной, авторы ленты, продолжили в том же духе, в котором начали, вести фильм в никуда, раз за разом, показывая путешествие героя в дальние края, через уральские ветра, сибирские морозы. Спору нет, изумившись восточной гейшей, герой был предельно мотивирован, вернуться в Японию, край Годзилл и борцов сумо, но всё же не торопился. Проходил год, другой, фильм шёл ещё медленнее, пока герой решил собрать вещички и махнуть за очередной партией тутового шелкопряда, когда уже предыдущая партия, лишила его семью, крайней нужды, на многие годы вперёд.

    Поставив на чашу весов двух женщин, предложив мужчине, мечущемуся от одной к другой, не спеша так, туда сюда бегать, авторы фильма сильно просчитались, банальным любовным историям нужны новые веяния (вроде злых девочек мечтающих разлучить старшую сестру). А так, на деле часто выходят, очень пресные (для сентиментальных: трогательные) истории с предсказуемым итогом.

    Тут то, авторы фильма и включили форсаж (скорости он не прибавил), разбавив обычный треугольник не сомнениями героя «кого же выбрать», а мыслями, «а что, если не она». Живя с женой, думая о другой, герой фильма, на протяжении минут 15 экранного времени, пытается направить, все накопившиеся две мысли, в нужное русло. Это русло ему показали авторы картины, добавив фильму, такой необходимый трагизм, такой, что особо чувствительных особ, можно просить делать заготовку из хлопчатобумажных изделий.

    Сентиментальная история, с очень предугадываемыми сюжетными поворотами, долей пафоса в районе мышцы в форме торта-сердечка, и слезы, море слез, которые авторы фильма усердно выжимают у зрителя (так усердно, аж противно). Майкл Питт во многом добавляет своему тормознутому герою некое обаяние, а с ключевыми решениями авторов сценария картины, может быть, даже сочувствие. Питт возможно и хочет добавить картине ярких эмоциональных красок, но авторам фильма до поры до времени этого не нужно, их цель объединить всех персонажей в «снотворное», с задачей поразить, пуще будильника, под финал.

    В принципе, ускорив ленту, лишив её большого количества лишних эпизодов и забыв о тутовом шелкопряде, может получиться киноверсия мультфильма «Моя любовь», но, не ускоряя фильм, не вырезая ненужные моменты, и поставив тутового шелкопряда на главную роль, из фильма вышла довольная депрессивная история. Конечно же, готовая поразить, ту половину человечества, для которой Кира Найтли в первую очередь актриса.

    29 февраля 2008 | 00:20

    В целом разочаровывающее зрелище. История затянута — и это слабо сказано! При просмотре то и дело возникал вопрос — о чём, собственно, фильм? Уж явно не о шёлке и не о путешествиях. Может, о любви? Я её не увидела. Здесь присутствует достаточное количество лишённых всякой эмоциональности интимных сцен, которые ничего не привносят в повествование. Зачем вообще было включать их в фильм? Чтобы привлечь зрителя видом обнажённых актрис? Другого ответа я просто не вижу. Более того, эти сцены были столь надуманны и притянуты за уши, без всякой химии между актёрами, что мне каждый раз становилось неловко.

    Герои картины прописаны плохо, их мотивация и поступки мне непонятны. Игра главного героя деревянна и монотонна.

    Из плюсов — операторская работа. Пейзажи величественны, снег падает красиво, дым от чая чуть ли не с привкусом аромата, туман осязаем. И это — всё, что можно сказать хорошего об этом фильме. Впрочем, к Найтли претензий нет (кроме выбора роли).

    Фильм могу рекомендовать вам, только если вы являетесь большим поклонником творчества кого-то из его создателей.

    31 июля 2010 | 22:25

    По-моему фильм просто необыкновенный!

    Не думаю, что он придётся по нраву большей части публики, поэтому я даже понимаю людей не оценивших по достоинству этот фильм.

    Просмотрев отзывы к этой картине, я слегка усомнилась в том, стоит ли его посмотреть, но из любви к Кире я всё же решила это сделать и ни капельки не разочаровалась.

    Да, действительно, в начале фильм затянут и даже возможно слегка нудноват, но что-бы прочувствовать всю драматургию нужно досмотреть его до конца. Ведь это фильм не о «загулявшем в командировке муже», а о женской любви и лебединой верности, о том как сильно можно любить, что бы прощать любимому всё и ждать его всю жизнь, но к сожалению главный герой понимает это только в конце фильма и жизни, и от этого остаётся печальный осадок…

    Фильм необыкновенно органичен, он как шёлк, как будто проводишь рукой по его гладкой и нежной поверхности, и природа в фильме безумно красива!

    P.S. И в конце ты понимаешь, что вся любовь Элен заключена в одной только фразе:

    «Я твоя навсегда!»

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 23:14

    Сия драма оставила в моей душе неизгладимый след. С одной стороны история очень проста: Эрве и Элен любят друг друга и ведут размеренную жизнь. Но однажды в эту размеренную жизнь врывается Шелк и переворачивает ее с ног на голову.

    Для меня главной героиней фильма является Элен, образ которой прекрасно воплотила Кира Найтли. Фильм рассказывает о жизненной трагедии Элен. Сначала она страдает от того, что не может родить любимому мужу ребенка. А потом к этим страданиям прибавляется еще и ревность к Эрве.

    А вообще весь смысл фильма заключается в концовке. Ради этой неожиданной и обескураживающей развязки и стоит его посмотреть.

    10 из 10

    22 апреля 2008 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>