Шарль мертв или жив

Charles mort ou vif
год
страна
слоган-
режиссерАлен Таннер
сценарийАлен Таннер
продюсерАлен Таннер
операторРенато Берта
композиторЖак Оливье
монтажСильва Башман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
Владелец фамильной часовой фабрики, 50-летний Шарль Де, внезапно решает отойти от дел. Пытаясь разорвать связи с угнетающей его жизнью буржуа из высшего класса, он уходит из дома, исчезая из поля зрения компаньонов и семьи в лице своего сына Андрэ, амбициозного и жаждущего вступить в права владельца фабрики со 100-летней историей. Поселившись в отеле, Шарль знакомиться с молодой парой, ведущей богемный образ жизни и живущей случайными заработками: художником Полем и Аделиной, дочерью судьи, и вскоре переезжает к ним. Проводя дни за чтением книг и разговорами со своими новыми друзьями и дочерью Марианной, единственной, кому известно о его местонахождении, Шарль пытается осмыслить пустоту своей жизни и обрести для нее новый смысл, от которого он отказался в молодости в угоду довлеющего семейного уклада…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Удивительно, как мало написано об этом чудо-режиссёре и его первом фильме: буквально пара статей и всего 127 просмотров на Кинопоиске при том, что фильм шикарен и есть в свободном доступе. Частично съёмка была оплачена телеканалом с одной лишь договорённостью, что в течение года фильм должен был идти только по телевидению, и только затем — выпуск в прокат.

    «Шарль мёртв или жив» — это не только первый художественный фильм Алена Таннера, но и важное событие в истории «страны без кинематографа». По словам самого режиссёра, кино в Швейцарии существовало до этого только в документальном и учебном формате. Насколько мне видится, его первый фильм стал тихой классикой, будоражащей умы только самых любопытных, способных найти сие в просторах интернета.

    Картина спокойно окунает зрителя в нервные, но внешне тихие размышления главного героя Шарля, сбежавшего из дома после столетнего юбилея своего промышленного предприятия. Под возгласы лихорадочного музыкального сопровождения он покидает всё, что было нажито им за жизнь и уезжает с весёлой парочкой энтузиастов навстречу богемному образу жизни. Всё кажется ему ненужным и бессмысленным, и гложут вопросы о смысле того, что происходит.

    Несмотря на неспешные размышления главного героя, фильм отнюдь не кажется затянутым или скучным. Пропитанный тонким юмором, он западает в душу задумчивого зрителя и даёт интересную пищу для размышлений. Занятно, но довольно занудный по натуре Шарль становится персонажем, за которым любопытно наблюдать. Он предстаёт жертвой системы и правил своей семьи, и жертвенность его пропитана философскими рассуждениями и наболевшими вопросами, которые поставит перед собой и наблюдатель.

    Фильм не уступает по глубине представителям французской «новой волны» и становится для новичка чудесным открытием. Его непопулярность лишь увеличивает восторг от найденного сокровища, коих, наверно, так много, потерянных и незаметных.

    10 из 10

    8 марта 2017 | 05:46

    Заголовок: Текст: