Шарада

Charade
год
страна
слоган«Please don't tell who did what to whom!»
режиссерСтенли Донен
сценарийПитер Стоун, Марк Бем
продюсерСтенли Донен, Джеймс Х. Уэр
операторЧарльз Лэнг
композиторГенри Манчини
художникЖан Д’Обонн
монтажДжим Кларк
жанр триллер, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Очаровательная американка Регги Ламберт, подав на развод, уезжает на курорт, где знакомится с привлекательным незнакомцем Питером Джошуа. По возвращении в Париж ее ждет ужасная новость: ее муж убит при загадочных обстоятельствах, а все семейные сбережения были сняты с банковского счета и исчезли в неизвестном направлении.

И вот в жизни героини во второй раз появляется ее недавний знакомый под другим именем, а за ним — целая толпа «однополчан» ее покойного супруга, жаждущих заполучить кругленькую сумму, которую ее благоверный украл во время Второй мировой войны. Все ее преследователи уверены, что она-то уж точно знает о местонахождении злосчастного наследства.

По мере того как охотники за «военным трофеем» начинают погибать один за другим, Регине становится все сложней разобраться, кому она может доверять.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
8.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Одри Хепберн (1929-1993) как-то рассказала, что сцена, в которой её героиня пачкает костюм Алекса мороженым, взята из реальной жизни. Однажды на приёме она случайно пролила вино на костюм Кэри Гранта (1904-1986).
    • Вначале Кэри Грант отказался сниматься в фильме. Он посчитал, что с своём возрасте (а ему было уже 59 лет) он будет выглядеть стариком, преследующим героиню Одри Хепберн, которая гораздо моложе его. Автор сценария Питер Стоун сообщил актёру, что перепишет сценарий, после чего Грант снял все возражения. Как потом выяснилось, Стоун просто «передал» все двусмысленные реплики персонажа Гранта героине Хепберн.
    • Молодой человек в лифте в здании посольства, который говорит о покере, это автор сценария Питер Стоун, на речь которого наложили голос режиссёра Стенли Донена.
    • Когда героиня Одри Хепберн курит сигарету в опустевшей квартире, туда же заходит персонаж в исполнении Кэри Гранта. В этой сцене кончики ушей актёра прилепили к голове клейкой лентой, так как из-за расположенных позади софитов они буквально пылали красным и бросались в глаза.
    • Учитывая, что Кэри Гранту уже почти 60 лет и тело у него слегка оплыло, было решено, что душ он будет принимать в одежде. Первый же дубль убедил авторов фильма и актёров, что так даже смешнее.
    • В фильме показаны копии действительно очень редких, а потому ценных марок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда героиня Одри Хепберн находится в ночном клубе, на заднем фоне можно увидеть тогдашнего мужа актрисы Мела Феррера (1917-2008), который курит сигарету.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    »- Знаете, какой у вас недостаток?

    - Какой?

    - Никакого!» © (из фильма)


    Шарада в узком контексте — это игра слов, в более широком — некая загадка, разложенная на отдельные составляющие, которые в конечном итоге соберутся как пазл. В картине Стенли Донена именно так и случится — целостную картинку всего происходящего лицезреть можно будет только в финале, причем ожидается весьма неожиданная развязка событий. Если с возможным кандидатом на коварные злодеяния искушенный зритель не промахнется и на определенном этапе просмотра личность убийцы он вычислит, то итоговый сценарный финт предугадать не удастся, слишком неожиданный поворот сюжета запланирован аккурат на последние минуты фильма. Как выяснится, одна составляющая пазла все время будет завуалированной, и благодаря такому козырю в рукаве «Шарада» окончательно закрепит свою позицию качественного и интригующего триллера, добротно приправленного стильным юмором. А если учесть тот факт, что в главной роли фигурирует элегантный дуэт в лице Кэри Гранта и Одри Хепберн, то вердикт киноленте очевиден — классика Голливуда. Стоит отметить, что, невзирая на существенную разницу в возрасте центральных актеров на момент съемок, пара воплощаемых ими персонажей поразительно телегенична. Грант и Хепберн органично сочетаются в кадре, а уровень флюидов между ними критически зашкаливает. Искрометный флирт их героев виден невооруженным взглядом, показательный эталон взаимосвязи между мужчиной и женщиной вообще. И даже, когда Рита Лэмперт и ее хамелеонный знакомый Питер Джошуа в ссоре, эта связь остается незыблемой.

    По сути, в картине задействовано немного персонажей, и в качестве кандидатуры возможного убийцы можно подозревать каждого. Улики и очевидные факты выстраиваются таким образом, что грешат на всех без исключения, и надо было очень постараться, чтобы ввести зрителя в заблуждение. Сценарные старания столь грамотно продуманного изыска в свое время удостаивались награды Гильдии сценаристов США, а также премией имени Эдгара Алана По в категории «Лучший фильм». Детективная интрига «Шарады» увлекательная уже сама по себе, ибо как каждый из задействованных в ней лиц заинтересован в получении большого куша в размере четверть миллиона долларов США (сумма приличная даже по нынешним меркам), а когда весь этот кавардак сопровождается вдобавок ко всему прочему колоритным ироничным юмором, услада для взора гарантирована. Ведь где еще, как не в «Шараде», встречаются перлы вроде «нет закона о краже украденных денег», «человека, утонувшего в своей постели» или «администрации отеля, интересующейся, почему в вашем номере нет девушки».

    »- И что же мне сделать, чтобы мне поверили. Стать очередной жертвой?

    - Нет. Ну хотя бы начните». ©


    Сцена, где герой Гранта принимает душ в костюме, показательная целиком, она, ровно, как и многие другие, воочию демонстрирует, как язвительные шутки, что немаловажно, даже не в самых эстетических ситуациях могут не отождествляться с пошлостью, особенно когда окрашены в чернушный цвет. А ведь составляющий их едкий сарказм не всегда находится в рамках приличия.

    В целом, картина Стенли Донена виртуозно сочетает жанр комедии и триллера, с перевесом в обе стороны, даже близко не гранича с фолом. Но, в сущности, это в первую очередь детектив с лихо закрученной фабулой. Естественно, без фарса не обошлось, но только такая, слегка гиперболизированная действительность, может быть оценена по достоинству со стороны. Кроме того, лишенная ненужного драматизма «Шарада», тем не менее, представляет собой увлекательную историю взаимоотношений мужчины и женщины, которые обладают сильной харизмой. Безо всякого рода слезливых разбирательств они постоянно интригуют дальнейшей судьбой их совместного союза, который одно мгновение трещит по швам, а в следующее уже связан практически нервущимися нитями. Итак, коктейль различных жанровых ингредиентов перемешан с толком, а вкушать его или нет — дело уже вкуса. Но помните, смотреть «Шараду» без соответствующего настроения, «это все равно, что пить кофе через вуаль». ©

    6 сентября 2010 | 12:38

    Прекрасное кино существует, этому доказательство — кино, в котором Одри Хепберн восхитительна. Такого фильма я не видел давно, тут и потрясающие моменты, чувства, юмор, диалоги-это все очень хорошо, но есть еще и главные герои — Одри и Кэри.

    Одри Хепберн в роли Рэджи весьма чудесна, как всегда, что уж говорить. Не знаю, не знаток я в мужиках, но и товарищ Кэри Грант великолепен по-моему. Момент, когда Грант моется в душе в костюме и при этом жутко веселит Рэджи — вообще гениален, что уж говорить.

    В целом это такое кино, которое необходимо смотреть.

    Париж. О, Париж там так прекрасен. Да, именно в этом фильме Париж тех времен показан весьма интересным образом.

    Об этом фильме можно еще много сказать, но посмотреть будет куда более логично. Существуют сотни мнений по поводу этого фильма, но им стоит насладиться.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:44

    С моей точки зрения, фильм «Шарада» получился очень увлекательным и интригующим: кинокартина с довольно витиеватым и интересным сюжетом, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Накал страстей с каждым моментом, динамичное развитие действия и драматизм ситуации, в которые попали главные герой картины, придают ей пикантности, отчего она смотрится с большим интересом.

    На протяжении всего фильма аудитория сопереживает главной героине Реджине Ламберт, чью роль исполнила непревзойдённая Одри Хепберн. Как мне показалось, она справилась с поставленной задачей замечательно, хотя что тут говорить, когда эта роль подходила ей как никак лучше, я бы даже сказал, что от части именно для таких ролей была создана эта именитая актриса. Примечательным также является тот факт, что в этой киноленте была задействована такая знаменитая в кино-индустрии фигура, как Кэри Грант — блистательный актёр, который многим знаком по фильму Хичкока «На север через северо-запад». Он сыграл, по моему мнению, изумительно: исполнил роль ироничного, отважного и привлекательного мужчины, чья личность будет скрыта под завесой тайны вплоть до самого конца. Мне хотелось бы сказать пару слов и об игре Уолтера Мэттау и Джеймса Коберна, которые знакомы мне по фильма «Денис-мучитель» и «Мэверик», соответственно. Оба актёра смогли передать характер и поведение своих героев, о которых я не могу написать подробно, так как раскрою главную тайну картины. (Лишний повод для зрителя посмотреть этот отличный фильм самому.)

    Отдельно стоит упомянуть о режиссёре и продюсере данной ленты, Стенли Донене, который чудесным образом смог подобрать весь задействованный в картине актёрский состав. За это стоит выразить ему большую благодарность, ведь не так просто найти подходящих исполнителей тех или иных ролей и при этом снять достойное кино с занимательным сюжетом. Замечательно!

    Под конец, я ещё раз повторюсь, сказав, что фильм, на самом деле, изумителен и невероятно интересен. Лично я смотрел его, абсолютно не прерываясь: сюжет на высочайшем уровне, актёрская игра потрясающая, режиссёрская работа сказочная. Я советую посмотреть этот фильм всем и особенно тем, кто поистине ценит мировой кинематограф.

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 00:38

    Фильм «Шарада» — очень интересен. Великолепный актерский дуэт, наряды от Живанши, юмор и музыка Генри Манчини.

    Одри Хепберн — восхитительна, очень элегантна и красива. Кэри Грант, нельзя не согласиться, несколько староват для роли героя-любовника, но справляется с ней прекрасно.

    Во время просмотра фильма возникает ощущение некоторой затянутости сюжета. Саспенсом в фильме на мой взгляд и не пахнет, какой-то он наивно-ироничный (наверняка намеренно), поэтому триллером фильм можно назвать с натяжкой, скорее это комедийный детектив с присутствием комедийной романтической истории. И менно в таком жанре фильм заслуживает высокую оценку.

    Сюжет очень запутанный, и от этого при просмотре постоянно теряешься в догадках. Где деньги? Кто всех убивает? Кто следующий на очереди? Зрителю дают понять, кто в фильме положительный герой, а вот героине Одри приходится в какой-то момент усомниться.

    Мне так показалось, что это и есть единственный напряженный момент — практически в конце фильма, когда героиня Одри Хепберн не может разобраться, кому из двух мужчин можно доверять. А вот с юмором в картине все очень даже хорошо. Едва ли не каждая фраза диалогов Одри Хепберн и Кэри Гранта вызывает улыбку. А вот сцена с Грантом в костюме в душе — вероятно отсюда она была скопирована в один очень известный советский фильм :)

    9 из 10

    16 января 2009 | 03:38

    Стать вдовой богатого и нелюбимого человека может показаться вполне неплохим поворотом судьбы. Но это лишь до поры до времени, пока на поверхность не всплывают его страшные секреты из прошлого, а на горизонте не появляются его старые товарищи, готовые перегрызть горло любому, чтобы получить свои деньги.

    Находясь на пике своего творчества, голливудский режиссер Стенли Донен решил осуществить то, что не удавалось многим до него — снять вместе своих любимых актеров Кэри Гранта и Одри Хепберн, поскольку первый уже дважды отказывался от главный ролей в фильмах с этой британской красавицей. И с помощью этих двух талантов режиссер рассказывает нам увлекательную, остроумную, романтическую историю, которая с каждым новым поворотом событий превращается в настоящий триллер.

    «- Разумеется, ты не сможешь лежать на спине некоторое время, но ведь ты можешь лгать в любом положении, не так ли?»

    Заскучавшая в браке Реджина Лэмперт и представить себе не могла, насколько захватывающей и опасной станет ее жизнь со смертью мужа. Теперь она не может никому доверять, хотя очаровательный Питер Джошуа, выручающий ее в нужный момент, быстро становится ее другом. Но постоянная ложь делает его героя не менее опасным, чем остальные охотники за деньгами ее покойного супруга. Может показаться, что Кэри Грант здесь чересчур серьезен, но добрые издевки его героя над главной героиней удачно разряжают обстановку, отвлекая обоих от нависшей над их головами угрозы. А сцена в душе и вовсе вызывает истерический хохот. Большая разница в возрасте очень тревожила актера, поэтому сценарий был переписан так, чтобы не мужчина бегал за красоткой, а она за ним. И Одри Хепберн прекрасно это удалось. К тому же, из этой милой кокетки действительно получился бы хороший шпион.

    Пока главные герои играют в тайных агентов и любовные игры, им в затылок дышит троица негодяев, вернувшихся за своей долей. Больше всех из них пугает персонаж Джорджа Кеннеди, но после сцены со спичками Джеймс Коберн внушает не меньший трепет, а невысокий Нед Глэсс в очках кажется на их фоне и вовсе безобидным старичком. Кто же из них готов убить ради денег?

    В этой кинокартине, которой было суждено стать последним успехом великолепного Кэри Гранта, можно найти что-то от его предыдущих киноработ в разных жанрах и от авантюрных комедий с Одри Хепберн. Парижа как такового здесь очень мало, ведь режиссер не хотел, чтобы для зрителя романтическая составляющая фильма была на первом плане, заслоняя собой превосходно запутанный детектив. Оператор использует любопытные приемы, усиливающие атмосферу саспенса, например, когда он будто бы закрывает зрителя в холодильнике морга или в некоторые моменты создается впечатление, будто героев проглатывает тьма. Но те чувства главных персонажей, зародившиеся при столь напряженных событиях, озаряют эту историю с двойной силой.

    Когда идет кровавая охота за крупной суммой денег, и жизнь может оборваться в любой момент, для молодой и привлекательной вдовы как раз самое подходящее время подумать о любви.

    23 января 2013 | 23:23

    «Мой первый слог на дне морском, на дне морском второй мой слог…» — так звучала шарада в романе Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». У американцев же и первый слог, и второй лежат в зелёной валюте.

    Итак, богатая француженка приезжает с горнолыжного курорта домой и обнаруживает, что в её отсутствие произошли некоторые перемены. А именно: кто-то убил её мужа и выкинул из несущегося поезда, всё имущество продано, денег нет, остался только пакет с какими-то мелочами. А на дамочку начинают наезжать брутальные типы, требуя четверть миллиона долларов.

    Начало, где нас довольно долго вводят в курс дела, сильно утомляет. Но вскоре в фильм начинает проникать атмосфера. Главный ключ: пустота. Героиня входит в пустую комнату, открывает шкафы, где ничего нет. Потом она присутствует на панихиде в совершенно пустой церкви.

    Но вскоре пустота из фильма исчезает, а ощущение остаётся. Перед нами раскручивается странный сюжет и возникает не менее странный и страшный мир — мир, где никому нельзя верить. Ни единому слову. За каждой разгаданной загадкой следует новая. Только, кажется, картина прояснилась, но вот она опять уходит во мрак.

    Под конец фильм заполняется людьми до предела (метро), но и там нет спасения. А после — раз! — и вновь появляется пустота, с которой всё начиналось. Пустая колоннада. Пустой театр. К слову, финал в фильме довольно неожиданный — я, по крайней мере, не догадался.

    По актёрам. Одри Хепберн абсолютно на своём месте. Выглядит так, будто специально создана для триллера. Она одинаково естественна во всех ситуациях: и в виде уставшей леди на курорте, и в мрачноватой фрейдистской сцене передачи апельсина, и в шуточном эпизоде купания в душе в пиджаке (отсюда, я так понимаю, позаимствовал эту сцену Рязанов).

    Вот Кэри Грант абсолютно мимо кассы — не вызывает ни доверия, ни сочувствия. Поэтому так неестественно выглядит вся мелодраматическая линия.

    Злодеи просто великолепны — они и зловещи, и комичны одновременно. То же можно сказать и полицейском инспекторе.

    В целом: не ожидал, что будет так хорошо.

    23 мая 2009 | 10:10

    Очень позитивный фильм, не смотря на то что он является детективом. Сюжет не банален, и развивается «пошагово», что можно понять из названия. Снят он довольно давно, поэтому без всяких технических примочек, зато с Одри Хепберн, которая играет главную женскую роль, Реджину Ламберт. Очень милую, нежную с нотками сарказма женщину, умеющую быстро принимать решения, и делать то что ей комфортно. Для меня Реджина является противоположностью Холли Голайтли (Завтрак у Тиффани), тем что она не бежит от трудностей, умеет доверять, и не теряет связь с близкими ею людьми (подруга и ее сынишка) Поддержку в сложившихся ситуациях ей оказывает человек, с которым она знакомится во время отдыха на горнолыжном курорте, Питер Джошуа. У них завязываются романтические отношения, но не все так гладко, возможно он не тот за кого себя выдает, в общем, свои «задвиги». Где то в середине я начала предполагать, кто главный злодей, угадала, но все равно смотреть финал было очень интересно.

    Фильм мне очень понравился, все актеры шикарны, особенно Одри Хепберн, каждый образ фильме — гид по стилю и элегантности.

    9 из 10

    24 января 2012 | 12:31

    Определение слова: «ШАРАДА — загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов, а также такая загадка, представляемая в живых сценках».

    Шарада… Нет наиболее точного и подходящего названия для этого фильма. Героиня Одри Хепберн, Риджина, решается на развод с нелюбимым супругом Чарльзом. Но по приезду в Париж, женщина не находит ни мужа, ни мебели в квартире… Ничего, кроме плохих известий от полиции: Чарльза убили, а деньги, который он задолжал правительству — никто не может найти. И теперь Риджине грозит смертельная опасность — преступники думают, что деньги у неё! «В одно прекрасное утро вы рискуете проснуться мертвой» — оптимистично заявляет один из героев фильма.

    За почти двухчасовой сеанс, Риджина успевает найти множество трупов, несколько раз сбегать от убийц и конечно же найти симпатичного мужчину, которого и сыграл Кэри Грант.

    «Шарада» — это изумительный детектив, в котором не так много действующих актёров, но каждый из них внесёт какую-то загадку в фильм. Героиня Хепберн порадует глаз своим прелестным личиком, так мило выражающим испуг или радость, а также своими умопомрачительными нарядами от Givenchy. Что бы ни одела Риджина, это обязательно захочется иметь и в своём гардеробе!

    Жаль, что этот фильм не получил ни одного Оскара…

    7 ноября 2010 | 14:13

    Отличный фильм. Кери Грант всегда был несколько деревянным, а вот Одри Хепбёрн… Эх, слов нет, чтобы описать это великолепие. Она могла бы просто ходить туда-сюда и ничего не говорить в любом из своих фильмов. Плюс отличный сценарий.

    9 из 10

    2 июля 2006 | 16:43

    Вот он тот фильм с которого все начиналось! Когда-то я посмотрел «Поющие под дождем» просто из-за того, что уже сотни раз видел и слышал упоминания об этом кино в других фильмах, потому что хотел узнать, а как же выглядела та самая прогулка под дождем в оригинале. Посмотрев первоисточник, я с радостью занес его в список своих любимейших фильмов.

    А теперь Шарада. 90% времени фильма я ловил себя на мыслях «Так вот откуда это пошло!», «Так вот кто придумал этот прием или ход». Титры, сюжетные ходы, приемы, завязки, развязки, интриги! Думаю, все это мы еще не раз увидим ;-)

    Отличный фильм, практически идеальная детективная линия. Одним словом — Шарада! Да еще и очень органично переплетенная с романтичной линией, тонко приправленная юмором, с замечательным очарованием и обаянием Одри. Учимся делать детективы. Ай да Донен, ай да молодец.

    8 из 10

    8 октября 2011 | 20:55

    Заголовок: Текст: