• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Шампунь

Shampoo
год
страна
слоган«Your hairdresser does it better...»
режиссерХэл Эшби
сценарийРоберт Таун, Уоррен Битти
продюсерУоррен Битти, Чарльз Х. Магвайр
операторЛасло Ковач
композиторПол Саймон
художникРичард Силберт, В. Стюарт Кэмпбелл, Антея Силберт, ...
монтажРоберт С. Джонс
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  24.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации (3):
Обаятельный и очень модный парикмахер из Беверли-Хиллз с блеском обслуживает свою женскую клиентуру. Но дело в том, что симпатичные клиентки с большей готовностью залезают к нему в постель, чем под сушку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Прежде чем придти к философской, умной и едкой сатире «Будучи там», американский режиссёр Хэл Эшби уже имел опыт работы над абсурдно-эксцентрической комедией «Хэролд и Мод» и сумасбродным фарсом «Шампунь», вообще-то не лишённым сатирического заряда. Последний из названных фильмов рассказывает о молодом привлекательном парне, престижном парикмахере Джордже из Беверли-Хиллз, который вдобавок обслуживает, словно жеребец, своих взбалмошных клиенток, порой попадая в непредвиденные ситуации. И подобная сюжетная линия могла бы быть (да и нередко становилась) основой для идиотских комедий о праздной жизни и диких забавах роскошной публики из самых знаменитых уголков США — Беверли-Хиллз и Голливуда, с беспутной славой которых готов соперничать лишь Лас-Вегас. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Шампунь» — не провал, но достаточно проходная лента в достаточно плотном, без срывов и простоев творчестве Хэла Эшби 70-х. Надо признать, что, как и «Гарольд и Мод», своим антипуританским запалом «Шампунь» невозможно представить на экранах Голливуда ни в еще не раскачавшиеся 60-х (имеется в виде именно киноэкран), ни тем более в консервативные 80-е. Тем не менее «Шампунь» — это еще и «похмельная» картина, выставляющая напоказ апории сексуальной революции, как скажем, «Последнее танго в Париже» и «Мамочка и шлюха».

    Лентам «Нового Голливуда» 70-х свойственна особая меланхолия посторгиастического (как сказал бы Бодрийар) переживания жизни, они без иллюзий смотрят на перспективы сексуальной свободы, не дающей ничего кроме краткого гедонистического счастья и опустошения, в этом смысле такие картины как «Шампунь» отмечены морализаторским пафосом, который, впрочем, запрятан вглубь нарратива и являет себя лишь в финальной развязке. Эшби снимает комедию положений, выворачивая наизнанку концепцию адюльтера, ведь в его фильме нет не только супружеских пар, но все так называемые гражданские союзы, не просто бездетны, но живут на грани полигамии, потому измена становится чем-то привычным и имморальным.

    В этом смысле похождения любвеобильного парикмахера в неплохом комическом исполнении Уоренна Битти, героя-любовника многих мелодрам 60-70-х, воспринимаются нарочито гротескно и гиперболистично, как приключения мелкого буржуа, ведущего жизнь хиппи. Эшби в своих картинах, как ярчайший представитель «Нового Голливуда» любит комические и драматические несоответствия, так в «Гарольд и Мод» подросток одержим суицидальными порывами, а старушка преисполнена витальностью.

    Многие писавшие о «Шампуне» подчеркивали его символический сатирически-политический подтекст, ведь действие картины разворачивается в разгар предвыборной компании Никсона, летом 1968 года, но сравнение главного героя с этим президентом-реационером было бы чересчур притянутым за уши. Скорее важность политического фона в том, что из тупиковости полигамной сексуальности персонажа, которая сама не знает чего хочет, из гедонистического угара конца 60-х становится понятно, почему консерватор Никсон победил на выборах: люди просто устали от сексуальной и прочей вседозволенности, возжаждали твердой руки, сами захотели реакции, потому она и пришла в их дом.

    Само слово «шампунь» вынесенной в заглавие картины становится символом пены дней, ускользающей мимолетности существования, не отмеченных поиском никаких духовных оснований. 1960-е были знамениты и ценны своим антимилитаристским пафосом, жаждой утверждения жизни вопреки пуританским правилам, антибуржуазной устремленностью в вечность, поиском нешаблонных религиозных решений, но, когда все это схлынуло, и осталась лишь гедонистическая оболочка, сексуальным материализм, в души бывших деятелей контркультуры пришло опустошение и отчаяние. «Шампунь», как и «Последний наряд», именно об этом отчаянии, о жизни в эпоху реакции, которая пришла как возмездие за отказ от духовных поисков.

    Эстетика «Нового Голливуда» в картинах Хэла Эшби второй половины 70-х приобретет значительную метаморфозу: содержание лент станет более драматичным, исчезнут последние иллюзии и комический колорит, сгустится пессимистический туман, но без превращения в мизантропический смог, о чем будут свидетельствовать ретро-лента «Путь к славе», картина о вьетнамской войне «Возвращение домой» и итог развития творчества Эшби в 70-е политическая притча «Будучи там».

    2 января 2017 | 17:40

    Джордж, работая в салоне красоты, и будучи прекрасным парикмахером, может сделать не только идеальную укладку волос, но и подарить клиенткам услуги которые не входят в прейскурант салона. Видимо поэтому клиенты, а это обаятельные женщины, и ценят его, за то, что он может их обслужить, не только высушив волосы, но и порезвится с ними в постели.
    Джордж разрывается между своими любимыми клиентками, и не может решить с какой из них стоит остепениться и начать строить нормальные отношения. В конечном итоге это сыграет не в его пользу.

    После просмотра фильма, я, честно говоря, остался в некотором недоумении, по поводу того, что фильм позиционируется как искрометная комедия и имел хороший успех в прокате, а помимо этого заслужил статус культового фильма, попав в различные топы лучших и собрав небольшую охапку значимых призов и номинаций. Для комедии, слишком пресновато и не хватает шуток, ну, по крайней мере, их я вообще не увидел. Может как сатира, фильм хорош, но что бы ее найти, надо покопаться в куче критики. Сопоставления беспечной жизни и неразборчивых сексуальных похождений, как главного героя, так и взбалмошных и богатых дам, которые жаждут, что бы им сделали не только отличную стрижку с укладкой и приходом к власти президента Никсона вообще не видно. Хотя если верить критикам, то это чуть ли не главная концепция фильма. Единственное, что лично я увидел в фильме, так это хороший актерский состав — и это все. В остальном фильм, как говорится «обо всем и ни о чем».

    Полученная статуэтка «Оскар» Ли Грант, за роль замужней клиентки похотливого парикмахера, вообще вызывает наибольшее недоумение. И в качестве статистики стоит отметить еще 3 номинации, которые так и не реализовались в статуэтки — оригинальный сценарий, мужская роль 2-го плана (Джек Уорден) и декорации.

    30 июля 2009 | 11:32

    Его мать была учительницей драмы, старшая сестра стала суперзвездой ещё в 50-х, дебютировав у самого Хичкока, видно сам Голливудский бог «написал на роду» — Уоррену Битти, стать заметной фигурой в американском кинематографе. Актёрская школа Стеллы Адлер, театр, телевидение, потом главные роли у Казана и Франкенхаймера, экранный дуэт со стареющей Вивьен Ли… Но ряд следующих неудачных проектов, заставляют Битти, взять на себя обязанности продюсера в собственных картинах.

    И всё вроде было, у этого улыбчивого парня: и доля здоровой комической харизмы, и появившаяся продюсерская хватка и даже взявшийся невесть откуда режиссёрский талант. Не было только одного- дара драматического артиста. Пустые глаза и наигранная эмоциональность выдавали в Битти скорее актёра второго-третьего киноэшелона, нежели многогранную звезду уровня своей сестры Ширли.

    Поняв это, он перестанет рваться к актёрским лаврам, в 70-е, так и вовсе сыграв всего в семи лентах за десятилетие, сосредоточившись на главном фильме своей карьеры «Красные», подготовку к которому начал ещё в конце 60-х. Тем не менее, выбирая роли и играя у таких классных режиссёров как: Пенн, Пакула, Олтман и Эшби, он ещё долго оставался на волне зрительского интереса.

    Именно у Хэла Эшби в картине «Шампунь», Битти, создал образ, по сути, самого себя- легкомысленного плейбоя разбивающего сердца глупеньких красавиц. Картина стала во многом автобиографичной, некоторые сцены были взяты, что называется со страниц «жёлтой прессы», из жизни самого актёра. Сам Уоррен был главным продюсером ленты, что во многом сыграло с ней злую шутку.

    Во-первых: привычная для режиссёрского почерка Эшби- тонкая сатира, была потоплена под потоком гламурного идиотизма и мелодраматических сантиментов. Что стало, при больших кассовых сборах, главной авторской неудачей режиссёра, за всю его безупречную карьеру.

    Во-вторых: игра самого Уоррена. Корявое обаяние героя Битти, не дало ленте главное- персонажа, которому хочется сопереживать. Открытое лицо завсегдатая вечеринок на Беверли-Хиллз абсолютно не соответствует напускной романтичности экранного типажа. Душевный надлом героя, тут заменён вялым раскаянием, а целостность его образа застревает между отрицательностью и поверхностностью. Эмоциональная ущербность характера роли, заставила маятник жанровой направленности ленты остановиться, не дойдя ни до юмористических глубин, не до открытия драматических сторон. При том что остальной актёрский состав отыграл почти безупречно, а Кристи и Хоун, так и вовсе украсили ленту своей женственной свежестью.

    7 из 10

    9 июля 2011 | 21:47

    Одно из двух: либо фильм снят о каждом из нас, то есть личностях, ищущих свой путь в жизни, либо второе — для стилистов и жителей Беверли-Хиллз. В первом случае я полтора часа пожила чужой жизнью, поняв, что у меня-то все не так плохо и ищу верно. Во втором случае зритель, возможно, мог узнать невидимую в то время всю подноготную жизни обслуживающего персонала всех богачей и знаменитостей: ими пользуются, их не ценят. Понравилось то, что чувства и поступки главного героя естественны, создается впечатление, что история эта о твоем знакомом. Почему фильм заслужил Оскар? Наверное, это понятно жителям Беверли, знаменитостям и их парикмахерам.

    6 из 10

    24 июля 2014 | 18:25

    В наши дни этот фильм смотрится несколько тяжеловесно. История про элитного парикмахера, который в годы власти Никсона строит свою карьеру и параллельно с большими сложностями выстраивает отношения между своими женщинами смотрится как обычная комедия с ранее очень известными актерами.

    Между тем, в картине прослеживается очень сильный политический подтекст — сценаристы Роберт Таун и Битти стараются проводить параллели между странным парикмахером и политикой. Думаю, в наши дни эта линия полностью потеряла актуальность.

    Если же оценивать саму комедию, то Битти создал очень интересный образ рафинированного авантюриста, но сам по себе фильм представляется тяжеловатым. Во второй половине фильма режиссер отходит от авантюрного стиля в сторону мелодрамы-как следствие нарушается ритмичность повествования.

    7 из 10

    3 апреля 2012 | 07:34

    Иногда в жизни встречаются люди, которые, обладая натуральной красотой и естественным обаянием, пользуются этим в личных, порой даже корыстных целях. Достигнув успехов, они перестают замечать, как от их поступков страдают близкие люди, а, заметив это, начинают терять контроль над ситуацией и допускают промахи, которые потом могут очень тяжело отразиться в дальнейшем. Такая мысль лежит в основе трагикомедии «Шампунь».

    Синопсис Молодой и обаятельный парикмахер Джордж не просто обслуживает свою женскую клиентуру по всему Беверли-Хиллз, но также не упускает возможность оказать интимные услуги своим клиенткам. Однажды он решает воспользоваться знакомством одной из дамочек, чтобы та уговорила своего мужа вложить деньги в идею Джорджа открыть свой собственный салон красоты. Однако ситуация приобретает другой поворот, когда Джордж узнает, что любовницей этого мужа является бывшая подружка Джорджа, к которой он еще испытывает чувства.

    Пожалуй, именно игра актёров является наиболее привлекательной стороной фильма. Уоррен Битти, исполнивший роль Джорджа, воплотил образ самолюбивого и уверенного в себе парикмахера, который из-за своего образа жизни одновременно пытается разобраться в любви и в себе самом. Очень понравилось исполнение Джека Уордена в роли Лестера, богатого финансиста, который оказался невольной пешкой в бесконечных интрижках Джорджа, но который сумел сохранить лицо и достоинство. Также я был впечатлен игрой Ли Грант, сыгравшей роль Фелиции, жены Лестера и одной из любовниц Джорджа, которая привыкла к мысли, что её мужчины — это её собственность, которую она не готова делить с кем-либо еще. Наконец, самой трогательной, по моему мнению, стала игра Голди Хоун, искренне любящей Джорджа, но всегда стоящей последней в его очереди.

    С творчеством режиссёра Хэла Эшби я познакомился во время просмотров таких картин как «Возвращение домой» и «Будучи там», и уже тогда я убедился, что это был необычный режиссер, который не любил снимать по устоявшимся канонам кинематографа. То же самое можно сказать и по трагикомедии «Шампунь», в котором жанр комедии лишь служит средством общения со зрителем. В действительности на первом плане стоит главный герой, который настолько запутался в своих интрижках, в своих отношениях и, самое главное, в себе, что в один момент его жизнь начинает потихоньку разрушаться. И если поначалу фильм мог показаться стандартной романтической комедией о бабнике, то ближе к концу атмосфера фильма все больше наполняется драматизмом.

    На мой взгляд, существенный недостаток фильма лежит в его сценарии. К сожалению, в фильме отсутствует какой-либо четкий сюжет, и порой ты просто не понимаешь, что происходит на экране. Мы видим классического бабника, который бегает от одной юбки к другой и одновременно обманывает свою подружку, которая искренне его любит. После отказа банка предоставить ему кредит для открытия собственного салона главный герой решает воспользоваться связью с одной из своих любовниц и таким образом случайно натыкается на свою бывшую девушку в исполнении Джулии Кристи. Это еще больше запутывает и без того сложный клубок отношений, пока, наконец, герою не приходит в голову мысль, что поры взрослеть и жить по-человечески. Но эта мысль приходит ему слишком поздно.

    Подводя итоги, я могу сказать, что «Шампунь» — конечно, кино на любителя. В нем сочетается банальный сюжет и его необычное представление. Как я уже писал выше, что порой во время просмотра возникает странное чувство неясности происходящего на экране. Лично у меня после просмотра осталось среднее впечатление, почему я и поставил фильму такую оценку.

    6 из 10

    14 января 2017 | 13:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>