Северное море, Техас

Noordzee, Texas
год
страна
слоган-
режиссерБаво Дефюрн
сценарийБаво Дефюрн, Ив Вербракен, Андре Солли
продюсерЛизе Ламберт, Люк Рогген, Guy van Baelen, ...
операторАнтон Мертенс
композиторАдриано Коминотто
художникКурт Риголле, Мерийн Сеп, Натали Лермитте
монтажЭлс Ворспулс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бельгия  6.8 тыс.,    Франция  3.3 тыс.,    Нидерланды  1.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время98 мин. / 01:38
Ещё ребёнком Пим был твёрдо уверен в себе и не переживал насчёт особенностей своей натуры. Мать, бывшая мисс бельгийское захолустье, раздавшись вширь, развлекала игрой на аккордеоне завсегдатаев бара «Texas», счастливая вниманием захмелевших мужчин, оставляя сына наедине со своим характером, совершенно не замечая, кто он и что у него. А тот, после домашних расстройств, искал отдохновения у соседки, сразу догадавшейся о склонностях подростка, искавшего себе пару, не у влюблённой в него дочери, а рядом с её старшим братом, чему она не стала мешать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
21 + 5 = 26
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:00

    файл добавилKreisler

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Шестидесятые. Маленький Бельгийский городок на побережье моря, подросток живущий мечтами и фантазиями, первая любовь, первая боль и долгожданное счастье…

    Атмосфера. Вот что движет фильмом. Смотря его, хочется глотнуть свежего воздуха, очутиться на берегу моря и слушать звуки шелестящей рядом травы. Ты словно вселяешься в эту странную обстановку и сердце твоё, словно бьётся в такт вместе с сердцем главного героя. Главный герой, подросток Пим — мечтатель, он живёт в своём мире, он может спокойно надеть мамину корону и накрасить губы помадой, мы скажем: «Абсурд, это ненормально!», но для Пима это совсем не так, он понимает что не такой как все и просто не обращает внимания, у него свой мир, свои мечты, свои фантазии… Это настроение замечательно вписывается в необыкновенную среду фильма.

    Картину дополняет некая однообразность действий, которая по сути должна раздражать, но получается совсем наоборот. В своём роде безвыходность, ты понимаешь что всё, только так и больше никак: дом, соседи, Джино, бар… и снова по кругу. Но однажды эта цепь прерывается, и не совсем в том месте, в котором хотелось бы.

    В центре сюжета вертится проблема «осознания и принятия своей нетрадиционной ориентации», которую, мягко говоря, уже хорошо поизносили многие режиссёры. Честно, от фильма я не ожидала ничего такого, чтобы прямо «Ах», но всё же, получилось совсем неплохо, даже очень неплохо. Пожалуй что-то отличает эту картину от других экранизаций, на подобную тему. Чуткий, романтичный фильм, рассказывающий о том, как важно построить собственное счастье, нежели бежать за мнением общества. Когда два человека любят друг друга, очень сложно потерять привязанность, погасить страсть… Нужно просто жить, радоваться и любить.

    Фильм произвёл впечатления, а саундтрек и атмосфера ещё больше его преобразили, но, как бы хорошо всё не было, есть один весомый минус — это актёрская игра главных героев. Ну не поверила я им, между мальчиками-актёрами чувствовалась неловкость, стеснительность, но последняя сцена была сыграна очень даже хорошо, что аж «мурашки по коже».

    В целом, фильм мне понравился, его можно посмотреть любителям «неголливудских» фильмов, да и просто людям, которых не пугает странная любовь. Поставила бы 10, но неловкость актёров заставила убрать балл.

    9 из 10

    22 сентября 2012 | 23:41

    Наверное, всем нам порой нужна сказка, красивая история о том, что всё будет хорошо. И уж точно такое обещание нужно тем, кто ежедневно борется с самым беспощадным врагом — обществом. Обществом, жаждущим осудить инаковость, способным тебя сломать.

    Ну что ж, в картине «Северное море, Техас» есть где развернуться элементу эскапизма. Ведь это, по сути, ничто иное, как сказка. Красивая сказка о том, что можно быть не таким как все даже в глухом захолустье — о том, что всё действительно когда-нибудь да будет хорошо.

    Пим, главный герой как книги, так и поставленного по ней фильма, — самый что ни на есть необычный подросток. Уже в раннем детстве он любил надевать доставшуюся матери от конкурса красоты корону или представлять, что его рука — вовсе не рука, а очень даже служанка, послушно выполняющая все поручения (только не надо думать о пошлом). В общем, настоящий мечтатель, как его называет одна из героинь фильма; творческая и чуткая, восприимчивая ко всему натура. Что интересно, его поведение (которое, согласитесь, должно бы насторожить чуткого и заботливого родителя) вовсе не смущает и не пугает мать Пима — здесь-то и начинает проявляться сказочное в сюжете. Конечно, это можно списать на её безалаберность (к концу фильма к ней накапливается немало неудобных вопросов, которые так любят задавать органы опеки), но всё же, факт налицо — жители унылого, пустынного фламандского городка во главе с матерью Пима вовсе не отвергают странного, молчаливого, вечно рисующего на кружкАх для пивных бокалов мальчика — лишь порой проскальзывает беззлобное подшучивание. А сам мальчик тем временем окунается в океан пробуждения сексуальности и море (Северное море) пылких юношеских влюбленностей. Пожалуй, фильм можно отнести к жанру «романов о взрослении», причем кульминацией этого взросления становится сцена символического прощания с детскими иллюзиями в виде никому ненужных и таких дорогих сердцу юного мечтателя мелочей.

    Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что перед нами первая полнометражная работа режиссера, до сих пор полностью отдававшего себя короткому метру (и не безуспешно — вспомнить хотя бы его «Fast Forward»). При этом фильм, при всей своей неторопливости, не распадается на части, но цельно доносит до зрителя картинку унылости и однообразности жизни на побережье Северного моря, а также нашептывает нам, что несмотря ни на что, всё будет хорошо. За что получает заслуженные

    10 из 10

    9 мая 2012 | 19:11

    Все мы в нашей жизни мечтатели, но этот мальчик не такой, как мы.

    Один из фильмов, который заставляет тебя смотреть со всей осторожностью и погрузиться в мир моря, природы, а так же хорошего солнечного настроения и баров из которых слышался звук аккордеона, что играют жирные дамы распустив свои волосы, и мужчины, что подмигивают им. За это уже можно подарить свой драгоценный балл, но не будем спешить, потому что здесь есть куча достоинств.

    Кроме идеальной обстановки, а так же красивых пейзажей тут присутствует достойное актерское мастерство, что никогда не мешает фильму, а только делает его все более прекрасным. Ещё один балл.

    Можно много говорить о музыке, что несомненно играет важную роль в фильмах, а особенно в драмах, что создают немногие режиссеры, хотя их создают, но в фавориты их не зачисляют. Музыка тут-это микс классического стиля ну и конечно, как я упомянул в самом начале это танцевальная музыка классических романсов на аккордеоне. Могу смело прибавить ещё два балла за музыку, так как музыка формирует слуховое влияние, а не перевод.

    Сюжет и сценарий фильма подобраны довольно удачно, меня лично очень привлекают такие фильмы, а романтика тут не напичкана, а так же не присутствует излишек пошлости и эротики, что радует глаз.

    Действия происходящие между двумя мальчиками, которые даже не понимают смысл всей этой «любви»,однако при встрече с теми же мальчиками через несколько лет очевидно, что один из них все принял всерьез, а другому это показалось игрой, хотя в конце фильма, как мы видим, человек может пережить все снова и возвратиться к прежней жизни. Интересно, не правда ли?Присуждаю два балла за отличную историю.

    Тут есть ещё одна интересная штучка. Именно!Это коробочка матери, что позволяла мальчику приходить в экстаз и чувствовать эйфорию при прикосновении к короне матери, а так же при ношении её и ленты-награды. Режиссер тем самым показал, что мальчик был развит в семье, где отец играл не свою «роль»,а мать была женщиной, чья нормальная жизнь уже была позади, она нехотя сделала своего сына женственным, а его это вдохновляло.

    Только не говори никому про это ни слова

    А после-это общение мальчика с семьей, которая берет сахар в пакетиках только если их оставляют в кафетериях и экономит на то, чтобы купить члену семьи мотоцикл. Согласитесь, довольно мягкие и добрые члены семьи, что лишены чувства самолюбия. Далее нахождение в этой семье «своего человека».

    А дальше уже романтика, любовь, переживание, расставание и конечный союз двух людей, которые независимо от своего пола любят друг друга и хотят быть вместе. И в итоге отличный сценарий, а так же отличная работа персонала, я оцениваю их в сумме четыре балла.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 14:27

    Несколько провокационный фильм, но между тем очень стильный и в меру претенциозный. Жаль, что создатели пошли легким путем, в плане идентификации сексуальности главного героя, снова эти штампы, вернее один большой и закоренелый штамп, геями становятся чаще всего мальчики, росшие без отцов у которых мамы неравнодушны к противоположному полу и стаканчику со спиртным.

    Пим еще совсем мальчик, но смелости ему не занимать. Парень точно знает, чего хочет, и его не пугают трудности, он честен пред самим собой и окружающими, маленький мужчина способный на мужские поступки, не в пример остальным героям картины. Да, весь прочий актерский состав, мягко говоря, вяленький, разве что можно отметить актрису игравшую мать мальчика, женщину, искавшую счастья вот таким вот способом, между прочим, очень даже популярным и в наши дни.

    Еще не совсем понятна реакция брата и сестры (особенно сестры) на смерть матери, настолько бедные эмоции, что страшно жить. Между тем есть интересные режиссерские моменты, особенно коробка-тайник главного героя, которая демонстрирует не только внутренний мир Бима, но и концепцию фильма целиком.

    И самое важное, что несет данная картина, это одно из главных правил вселенной, если ты открыт миру и готов быть счастливым, обязательно будешь. Фильм не для всех, но не без изюминки. Людям без предрассудков смотреть можно, тут есть душа, а это главное.

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 13:33

    Хороший фильм. Я ещё не встречал такого, чтобы на протяжении всего фильма ощущается лёгкость в повествовании, смотрится фильм на одном дыхании, а в конце он так преображается, что просто расстраивает. Да, они в перспективе остались близки и скорей всего будут вместе, но те события через что пришлось пройти главному герою… не позавидуешь.

    До сих пор не могу выкинуть фильм из головы. Вот именно поэтому и смотришь фильмы, но не каждый способен на подобное.

    Потрясающая работа. Впервые я поменял оценку за фильм уже спустя какое-то время. Максимум!

    10 из 10

    25 июня 2013 | 01:38

    Я прочитала все две рецензии на фильм «Северное море, Техас» и хочу сказать, что согласна с ними обеими целиком. Неторопливо, картинно, насыщенно в визуальном плане.

    Это первая полнометражная работа бельгийского режиссера Баво Дефюрна. Он, конечно, оттачивал свой стиль и все такое, но из его короткометражек я смотрела только «Особенно сейчас, весной», которую сам режиссер представляет, как навеянную работами немецкого фотографа Герберта Листа. Должна признать, что ожидала, что те мальчишки из раздевалки стройными рядами пойдут крушить неарийцев.

    Короче, погружение в атмосферу у Дефюрна, походу, всегда на высоте, а драматичности иногда не хватает. Не хватило лично мне ее и в фильме про подростка-гея, запавшего на соседа. Все было очень мирно. Пим принимает свою сексуальную ориентацию как должное и не страдает типичными подростковыми метаниями. Я думаю это потому, что он живет на одном из трех необитаемых «островов», показанных в картине, а именно дом Пима, дом Джино и бар «Техас». Я не преувеличиваю — больше нет ничего в целом мире. Нет, до нас доходят, конечно, слухи про девушку из какой-то Франции, но это может быть и выдумкой, и никакой Франции просто не существует.

    В фильме очень много свободного места, не заполненного ничем и никем. Это не то чтобы минус, просто я отношусь к той категории зрителей, которой надо рассмотреть все со всех сторон и проанализировать на предмет социального опыта.

    Кроме того, я, конечно, понимаю восторг по поводу матери Джино, она замечательная. Но, товарищи, у нее вообще-то была еще и дочь, которой тоже надо было как-то справляться с влюбленностью.

    Выражая только личные впечатления и не желая подвергнуться обвинениям в гомофобии, хочу сказать, что это очередной фильм, выигрывающий за счет гей-темы, со слабым сюжетом, со среднеразвитыми в эмоциональном плане актерами, которые очень старались и, как мне кажется, стеснялись. Он очень эстетически выверен, красиво проиллюстрирован замечательными пейзажами, из категории обоев для Windows 7. Температура накала страстей данной картины — 36,6 по Цельсию. Не могу сказать, что такие встречаются на каждом шагу, но и не хочу кривить душой, убеждая вас смотреть.

    10 мая 2012 | 23:05

    Перед просмотром фильма я ожидала большего чем в итоге получила. Надеялась что фильм будет более драматичен и главную проблему (равнодушие матери к своему сыну) раскроют лучше.

    Сюжет. С самого начала фильма мы можем наблюдать, что главный герой (Пим) неравнодушно относится к своему соседу Джино, а его позирования голышом перед открытым окном в маминой короне говорит о том, что он не стесняется себя и открыт перед всеми. Мать Пима не имеет понятия о том что происходит с ее сыном и что он чувствует, ее больше волнует игра на аккордеоне и соблазнение мужчин. Но у главного героя есть место где ему всегда рады и это место-дом Джино. Его мать простая и добрая женщина, которая воспитывает двоих детей. Младшая дочь Сабрина сама влюблена в Пима и ожидает взаимности. По началу все складывается хорошо, но Джино не так уверен в своей ориентации и уезжает из дома. Главный герой остался один на один со своей «проблемой», у него не осталось человека, который смог бы его поддержать, поэтому ему остается скитаться между тремя местами: Дом, дом Джино, бар «Техас».

    Главным плюсом для меня стала идея безразличных родителей, раскрытая на фоне гомосексуальных отношений подростков. Но как мне показалось, эту идею не закончили, отношения Пима и Джино довели до конца, а что там с матерью и ее сыном так и не показали. Также из минусов для меня стали не совсем убедительна актерская игра Йелле Флоризона, иногда казалось что актеру уже скучно, и ему надоело играть, поэтому он просто ходил с каменным лицом.

    В целом фильм хорош, не шедевр, но и не кошмар. Понравилась идея фильма, то как ее преподнесли, и сцены природы. Мне кажется, она отыгрывала не маленькую роль в фильме. Но закрыть глаза на недосказанность и посредственную актерскую игру актера, исполняющего роль Пима, я не могу.

    Просмотр данного фильма будет полезен для каждого. Родителям-чтобы обратить внимание на своих детей, юным зрителям-чтобы перестать стесняться и принять себя таким, какой ты есть или просто обратить внимание и помочь тем, кто нуждается в поддержке.

    6 из 10

    6 января 2017 | 23:34

    К данной категории фильмов можно относиться по-разному. Лично мне такая тематика всегда по душе и является едва ли не приоритетной в мире кинематографа. Но не всегда фильмы, затрагивающие гомосексуальные отношения, заставляют сопереживать главным героям и не оставляют чувство сопричастности. «Северное море, Техас» как раз такой фильм. Милый, добрый и наивный, пытающийся совместить личностную драму и глубокую философскую мысль. Впрочем переборщив с последним в некоторых моментах так, что было скучно смотреть.

    Пим (Бен Ван ден Хёвел) с самого детства не скрывает в себе свою внутреннюю ипостась, которая нашла бы множество насмешек со стороны других людей. Переодеваясь в мамин костюм «мисс местное захолустье», он красит губы её же помадой и уверенно встаёт перед открытым окном, дабы предоставить себя миру таким каков он есть. Эта похвальная самоопределённость во многом облегчает мальчишке жизнь. Потому что его, когда-то красавица мать, разрослась не в глубь (что было бы логично в её возрасте), а в ширь, и больше увлекается ублажением мужчин из местного бара, чем заботой о сыне. Отданный на попечение самому себе Пим находит приют в соседском доме, в котором его всегда ждут и любят. Так случается, что чем старше Пим становится, тем больше внимания уделяет своему другу детства Джино (Нэйтан Нанен). Развитие их отношений не заставит себя долго ждать.

    В зарождение чувств между героями есть что-то такое наивно-милое, во всех эти переглядываниях, недосказанностях и намёках. Борьба Джино с самим собой вполне понятна, он не так уверен как Пим. Его чувства и метания — это само собой разумеющееся поведение. Здесь игра молодого актёра не вызывает нареканий. За ним и в правду интересно наблюдать. А вот к чему был показан так называемый «конфликт» Пима и его матери не совсем ясно. Ведь там изначально роль материнства была сведена к минимуму. Как такового драматизма тут не проглядывается: ведь Пим всегда знал кто он и что он. В целом Пим у Хёвела получился каким-то вялым: одно выражения лица на всю палитру чувств героя.

    «Северное море, Техас» во многом такой фильм, в котором зрителю приходиться читать между строк, а это не всегда получается и зависит от профессионализма актеров, а так как здесь актёры молоды и не так опытны, то впечатление остаётся немного смазанным.

    6 из 10

    27 марта 2014 | 23:00

    Ещё ребёнком Пим был твёрдо уверен в себе и не переживал насчёт особенностей своей натуры. Мать, бывшая мисс бельгийское захолустье, раздавшись вширь, развлекала игрой на аккордеоне завсегдатаев бара «Texas», счастливая вниманием захмелевших мужчин, оставляя сына наедине со своим характером, совершенно не замечая, кто он и что у него. А тот, после домашних расстройств, искал отдохновения у соседки, сразу догадавшейся о склонностях подростка, искавшего себе пару, не у влюблённой в него дочери, а рядом с её старшим братом, чему она не стала мешать.

    Бельгийский режиссёр Баво Дефюрн оттачивал свой стиль в короткометражном кино, делая стильные бессюжетные зарисовки и тематические иллюстрации с использованием легендарных тем, сосредотачивая внимание на эстетике художественной выразительности и методологии ассоциативного воздействия изобразительного ряда, приобретающего у него решающее значение в передаче смысловых оттенков, окружавших отношения товарищей и друзей.

    Предпочитая, обычно, показывать свои часто вообще бессловесные истории, основой своей первой полнометражной картины Дефюрн тем не менее выбрал литературное произведение, пробуя на этот раз совместить содержательность текстовой основы с близкой ему визуальной техникой, основанной на композиционном и свето-звуковом единстве фотографических кадров, сведённых в общий динамичный поток.

    Придерживаясь своей манеры, Дефюрн оттачивает её на домашних интерьерах, окружавших людей за тридцать лет до наступления миллениума, гуляя с камерой от дома к морю и выходя с нею в свечение ночных огней, насыщая действие живописными пейзажными паузами и лирическими музыкальными отточиями, отделяющими подростковые волнения главного героя, домашние споры с матерью и конфликты друзьями, один из которых больше, чем друг.

    В определённый момент приходит ассоциация с громкой лентой Тома Форда «Одинокий мужчина», связывающая их стилистическим родством, не столь ярко выраженным в картине бельгийца, но, как и у американца, имеющее в основе тот же композиционный механизм взаимосвязи съёмки и действия, подчёркнутого звуковой линей, отвечающей за общий эмоциональный настрой, нисколько не похожий тот, что создал Дефюрн.

    Уступая глубине той картины, бельгиец окрашивает свою ленту музыкальной сказочностью, вселяющей, не смотря на драматические перипетии, устойчивый оптимизм, с которым режиссёр смотрит на положение одиночки, спасающегося от одиночества у края пустынного моря, где, кажется, ему никого не найти.

    Режиссёр слегка изменяет себе, заметно больше уделяя внимания содержательности, которая, имеет у него традиционно нетрадиционный тематический уклон, подчиняя её сексуальный аспект психологическому, оттеняя решимость главного героя сомнениями его товарища, складывая любовные треугольники и противопоставляя родителей, участвующих в деле или смотрящих со стороны.

    Возможно, поэтому на первый план выходит основательность персонажа шестнадцатилетнего Йеле Флоризона (Jelle Florizoone), живущего без надежды на сказочный оптимизм в постоянном волнении за будущее, будто не знает, что его ждёт. Впрочем, сценарий не ставит актёра в безвыходные положения, пусть и, прижимая к стенке, не заставляет пускаться в эротичный экстрим, ориентируясь на массовую аудиторию с рациональными допусками и ограничениями, позволяющими европейцам опустить возрастную планку просмотра этого фильма зрителями до уровня двенадцати лет.

    А фильм, действительно симпатичный, иллюстративный и, если это позволено будет сказать, «доходчивый» в передаче типологии особого состояния личности, имеющей как своеобразный внутренний, так и традиционный внешний социальный контекст, старательно избегающий разрушительных последствий инаковости, что неизбежно придаёт ему картинности — плата за режиссёрскую доброту.

    20 апреля 2012 | 00:08

    Фильм не для всех, не все смогут понять его и проникнуть в его глубину. Ощутить всю трагичность этой истории. Хотя тут она показана несколько поверхностна, но так и нужно было. Если бы его не сняли таким какой он есть, а показали бы все чувства и переживания как мы привыкли видеть, этот фильм бы не выделялся бы своим «цветом».

    На протяжении всего фильма я ждала побольше слов от Пима… Но их для него и не надо было. Потому что он именно такой, не умеющий выражать свои чувства через слова. Этакий Тихоня, Мечтатель живущий в своем мире. Он так мало улыбался, что я могу вспомнить все моменты, где он был счастлив или надеялся на это.

    Первое, что хочет нам показать режиссер это взаимоотношения между Пимом и Иветт (его мамой), женщиной которая в вечном поиске своего счастья. Ей было все равно какой у неё ребенок, да в одной сцене она жаловалась что не понимает его, но разве она пыталась? Она и не скрывала, что не хочет его иметь. Её жизнь была неким постоянно повторяющимся круговоротом событий: с уходом одного ухажера приходил другой.

    Его настоящей матерью всегда была соседка, имеющая двух детей, которые украшали её одинокую жизнь. Это была по-настоящему добрая, понимающая, заботящаяся о других больше чем о себе женщина. Но о которой никто не заботился. Да дети любили её, но как таковой заботы я от них не увидела.

    Джино — типичный парень из фильмов о любви. Я не увидела в нём чего-то, что не было в других. Он простой парень.

    Сабрина, дочь соседки. Возможно, многим она не понравилась, но многие её поймут. Её невзаимная любовь к Пиму и надежда, что он наконец заметит её, это то что переживал каждый. Её обидам есть место быть, а что бы вы чувствовали если бы соседский парень, приходящий в ваш дом каждый день, влюбился в вашего брата/сестру?

    Тема любви была одной из главных, но не самой главной по мне. С самого начала они по разному воспринимали их чувства или скорее не до конца понимали что чувствуют. Пим нуждался в его любви, которой он не получал практически. А Джино не ценил его тогда, потому что думал что может найти что-то лучше. Но не смог, об этом говорят его объяснения о совершившем поступке. Он не мог без него и пытался удержать его рядом с собой. Но на самом деле он понял это полностью после благословения мамы и когда его девушка якобы не смогла прийти к нему, поддержать, когда он больше всего в этом нуждался. Тогда он увидел его.

    P.S.: Простите за грамматические (и не только) ошибки.

    27 ноября 2016 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: