• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Сестры Бронте

Les soeurs Brontë
год
страна
слоган-
режиссерАндре Тешине
сценарийПаскаль Боницер, Андре Тешине, Жан Груо
продюсерИв Гассе, Клаус Хелльвиг, Ив Пейро, ...
операторБрюно Нюйттен
композитор-
художникЖан-Пьер Кою-Свелко, Кристиан Гаск
монтажКлодин Мерлен
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История жизни знаменитых сестер-писательниц Бронте. Рано лишившись матери, сестры Бронте — Шарлотта, Эмилия и Анна — были предоставлены сами себе. Вскоре оказалось, что все три сестры обладают литературными талантами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:22

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Сестры Бронте уникальные и абсолютно разные. Читала из них: «Джейн Эйр» Шарлотты и «Грозовой перевал» Эмили — интересные и неожиданные романы.

    Шарлотта Бронте представленна в фильме наиболее обычной и олицетворением старшей рассудительной сестры. Она в большей степени похожа на всех нас, из этого мира, земная. Но все-таки внутри ей чего то недостоет и наверное ее это мучает. В «Джейн Эйр» рассказывается о самой обыкновенной девушке, «серой» и непревлекательной, давно смерившейся со свой судьбой, вскоре ее все же настигает счастье, но появляется и стена в виде какой то дикой тайны, создается ощущение, что она как буд-то не достойна абсолютного счастья.

    Эмили Бронте здесь меланхоличная, тонко чувствующая. Ее роман «Грозовой перевал» является пронзительным, и натура Эмили передана здесь именно как автора этого романа. Она в основном поэт, и стихи ее мрачные. И очень личные. И в сцене где Шарлотта находит их и предлагает публиковать приводит ее в бешенство. Здесь представлена ее стихия — это пустошь, холодный ветер, остралист, все сплошь мрачные места. Она живет в другом мире, своем собственном.

    Энн Бронте в фильме очень спокойная девушка, чуждая чувств других. Её они скорее удивляют и она абсолютно не хочет их понимать. Она «течет» мерно по жизни, просто пытаесь делать свое дело. И все же она представленна этаким лучем света в мрачной и скучной жизни сестер Бронте, хотя и очень отстраненным. Её перу пренодлежит роман «Агнес Грей», который вскором времени я надеюсь прочитать, котрый наверняка отразит личность Энн.

    Сестры Бронте оставили свой неповторимый след в литературе. В «Les soeurs Brontë" они представляются мне как элементы природы: Шарлотта — земля, Эмили — воздух, Энн — вода и так же можно вспомнить их брата, который являлся огнем, который быстро сжег себя.

    8 июня 2009 | 13:02

    «Сестры Бронте» — французская, костюмированная драма. Кино получилось стойким, холодным, снятым чисто в европейской атмосфере. Если Вы ценитель американского кино, думаю этот фильм Вам не привлечет ни чем, ведь он первого и до последнего кадра пропитан чопорной, сдержанной французской тематикой.

    В этой беспросветной драме мы видим жизнь семьи Бронте. Перед нами три сестры и один брат. Мы видим их жизнь, мечты и тайны и безысходное будущее юных, чистых девиц, которые окажутся талантливыми писательницами…

    То, что привлекает внимание в этом фильме, так это две Изабель. Французские актрисы Изабель Аджани и Изабель Юппер в этой драме были еще такие юные и свежие, и было приятно на них таких посмотреть. Обе они сыграли чисто и четко. Аджани играла в этой драме горячую, чувственную девушку, у которой внутри все кипело, и она была весьма талантлива. Юппер же играла ее сестру противоположность: холодную, спокойную и умиротворенную девушку. Андре Тешине талантливый европейский режиссер, и его фильмы пользуются успехом в Европе. Данный костюмированный фильм снят в его стиле, и мне он показался немного мрачным с безвыходной историей. Все пропитано смирением, болью, молодостью и тайнами. Кино для эстетов и поклонников Изабель Юппер и Изабель Аджани.

    Кусочек из жизни знаменитых сестер-писательниц Бронте…

    6 августа 2014 | 00:00

    Посмотрела очередной фильм про писательницу. Вернее, писательниц. Про трех сестер. Нет, не чеховских, а совсем других.

    Про сестер Бронте.

    Фильм французского режиссера Андре Тешине. Фильм мрачный, тяжелый, заставляющий думать. Почти никакого действия, нет ярких пейзажей, умных разговоров, фильм несколько сумбурный. Даже так и хочется написать — нудный. Но не пишется. Потому что фильм совершенно не нудный. Наоборот, при всей его статичности я смотрела его, затаив дыхание, и разочарованно вздохнула, когда появились титры.

    В чем его секрет? В интересной истории? Нет никакой интересной истории. В умении режиссера? Возможно. Ведь он сумел из серой картины сделать запоминающийся фильм. В таланте актрис, исполнивших роли сестер? Да, и это тоже. Режиссер не побоялся собрать в фильме лучших молодых актрис Франции того времени (1979!): Изабель Аджани, Мари-Франс Пизье, Изабель Юппер.

    На съемочной площадке между актрисами, каждая из которых претендовала на лидерство, возникали разные конфликты. Так что намучился и режиссер, и вся съемочная группа.

    Но в фильме они смотрятся очень гармонично, дополняя друг друга. Три абсолютно разных типа, почти противоположности друг друга. Спокойная, рассудительная Шарлотта, нервная, импульсивная Эмили, нежная, добрая Энн…

    Удивительный фильм об удивительных женщинах, о феномене под именем сестры Бронте. Не мне разгадывать их загадку. Над этим бились великие ученые на протяжении почти ста пятидесяти лет. И так ничего не добились.

    Откуда у этих сестер, выросших в деревеньке Хауорт в Западном Йоркшире в Англии и практически не покидавших этих мест, не получивших даже должного образования, не говоря о воспитании (они росли в семье вдовца-священника), такие таланты?

    Вель каждая из сестер, написала книгу, которая входит в список лучших книг мира: Шарлотта — «Джейн Эйр», Эмили — «Грозовой перевал», Энн — «Агнес Грэй».

    Каждый из романов сестер событие в мире литературы.

    Вот и повод поразмышлять о «женской литературе».

    Кстати, впервые все романы были опубликованы под мужскими именами (ну не могли женщины пробиться в литературу) и даже великие специалисты литературоведы утверждали, что романы написаны мужчинами.

    История жизни сестер Бронте, увы таких коротких (Шарлота прожила 39 лет, Эмили — 30 лет, Энн — 29), тема для отдельного рассказа, который я, даст Бог, обязательно когда-нибудь напишу. А сейчас я просто под впечатлением фильма.

    20 августа 2010 | 18:24

    Старенький фильм «Сестры Бронте» Андре Тешине, в котором сыграли такие известные французские актрисы, как Изабель Аджани и Мари-Франс Пизье, мог бы быть гораздо-гораздо лучше, если бы его снял какой-нибудь старый-добрый англичанин.

    Очень многие французские фильмы, особенно историко-биографические, грешат эдакой французской сумбурностью и легкой абсурдностью. При их просмотре в уме возникает бессмертная фраза из «Покровских ворот»: «Ах, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся».

    Вот и «Сестры Бронте» получились непонятно противоречивыми и нелепыми. Абсолютно то же ощущение присутствовало у меня при просмотре фильма Анджея Жулавского «Прощальное послание» (о Жорж Санд и Фредерике Шопене). Сходство усугублялось еще и тем, что в обоих фильмах главные роли сыграла Мари-Франс Пизье. А может быть, дело не во всем французском кино, а лишь в отдельных режиссерах, черт его знает…

    Как бы то ни было, «Сестры Бронте», на мой взгляд, просто скушны и затянуты. Взять бы биографию сестер Бронте да доверить другому режиссеру, хорошая бы получилась мелодрама, ведь судьбы Шарлотты, Эмили и Энн как нельзя лучше отражают моральную, материальную и физическую убогость, в которой существовали все без исключения женщины викторианской Англии. Из всех исторических эпох эта была, пожалуй, самым большим кошмаром для женщины. Ханженство и лицемерие, присущее этому времени, прекрасно показано в «Джен Эйр», а вот судьба ее автора могла бы стать замечательной иллюстрацией к столь распространенному в те времена образу старой девы.

    Но вместо этого, режиссер Тешине, по неизвестным мне причинам, сделал какую-то невнятицу, после которой хочется спросить: «А что это было?». Я специально сидела с биографией сестер Бронте на коленях, чтобы уловить в этом фильме хоть какие-то отголоски их жизни. Иногда мне это удавалось, но в большинстве случаев расставление акцентов и причины затянутости некоторых эпизодов остались для меня огромной загадкой.

    Еще раз повторюсь, очень жаль, что в этом фильме так много французского сумбура, на этом материале могло бы получиться отличное кино.

    5 из 10

    25 июня 2009 | 23:44

    Решила написать рецензию для тех кинозрителей, которые не прочь посмотреть кроме художественных также и интересные документальные фильмы.

    По заглавию не трудно догадаться, что речь пойдет о фильмах, посвященных сестрам Бронте. Вкратце напомню, что перу этих писательниц принадлежат известные миру романы «Джэйн Эйр», «Грозовой перевал», «Учитель», «Шерли», «Виллет» и другие. Просмотрев фильм «Джэйн Эйр», мне захотелось поинтересоваться биографией незаурядной писательницы, которая написала образ главной героини с самой себя. Герои её других романов также побуждают узнать об источнике их образа. В этом мне помогли фильмы «Сестры Бронте» и «В поисках Бронте». Возможно, кому-то из-за недостатка времени будет сложно просмотреть два фильма, потому я постараюсь кратко описать их содержание для того, что бы у интересующихся зрителей сложилось о них соответствующее представление.

    Трудно сказать, какой фильм из них лучше, интереснее или содержательнее, но некоторые отличительные их моменты в краткой сравнительной характеристике можно отметить.

    Первым я просмотрела х/ф «Сестры Бронте». Фильм довольно занимательный. Как и в каждом художественном фильме, в нем кроме чисто биографических моментов присутствуют мелодраматические мотивы. Они более акцентированы и с большей подробностью описаны и драматизированы, чем в документальной версии. Для бдительных наблюдателей исторических моментов жизни сестёр в нём есть возможность читать между строк (или представлять между кадрами), скорее догадываться о подробностях, чем прямо узнать о них. И всё таки мне не хватило ясного представления о чувствах главных, а также второстепенных героев. В тоже время фильм достаточно глубок. После его просмотра остаётся приятное ностальгическое впечатление и чувство того, что за счет увиденного и услышанного время не прошло даром. Другими словами, он достаточно вдохновенный. Одними из факторов, благодаря которым создалось такое впечатление есть хорошая музыка, многочисленные картины природы и, пожалуй, самое важное для меня — большое количество мудрых жизненных изречений и цитат. И все же всё это представляет кинофильм более обобщенным.

    «В поисках Бронте» — это документальная лента. Он более познавателен для тех, кого интересует собственно биография и характеры, мысли героев. Хоть и лишенный чрезмерной мелодраматичности, он завлекает внимание чётко следовавшей хронологией событий, их однозначностью и конкретностью. Я бы сказала, что документальный — приземленный фильм, а художественный включает в себя обрамление высокой материи.

    Конечно же, кроме всего прочего, заметна разница и во времени съемок: «Сестры Бронте» — 1979 год (Франция), а «В поисках Бронте» — 2003 год, производство ВВС.

    Надеюсь, приведенные комментарии составят приблизительное представление об этих киноработах и послужат предпосылкой в выборе интересующей вас ленты.

    17 декабря 2012 | 18:17

    «Где-то я читал, что поэты делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие стихи и уехал продавать оружие в Африку, и плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать стихи до последних дней.»

    Что такое «Сестры Бронте» Тешине? Биография ли? Я бы не решилась идти столь плоскостопными шагами. Такими ножками только до канала «Культура» и можно дойти. Тешине снял настоящий викторианский роман, в котором характеры выписываются действиями персонажей, а их — этих действий — в картине море и громадье. Вот к примеру, Эмили сидит за шитьем и медленно умирает, а лихорадочная Шарлотта бросается в пустоши со словами — «Ну что же в них такого? Что же там? Что…» Будто умоляет сестру открыть ей свою тайну. И возвращается с болот лишь с пучком вереска. «Все дело в нем?» Но Эмили молчит.

    Не странно ли вам, зрителям, читателям, становится от осознания факта, что Шарлотта Бронте после смерти Эмили Бронте не написала ничегошеньки стоящего? Тешине кружит вокруг этой тайны, сгоняет ветер со всех сторон. И если присмотреться, он откровенно безжалостен к Шарлотте. Какая она жалкая и подобострастная перед учителем в Брюсселе. Какая она равнодушная к родне, раз жалеет о приезде на похороны тетушки. «Она умерла! Она мертва, и что с того…» И начинается истерика жаждущей света и общения старой девы.

    Тешине снимает намеками, но этих намеков предостаточно, все они нацелены в одно звено — в одну фигуру Эмили, потому что по мнению Тешине, и я с ним согласна, гением в семье была именно она. С детства разделенные попарно, Бренуэлл и Шарлотта в «Сестрах Бронте» по земному порочны — жаждут славы и света, денег и любви, Эмили и Энн — экзальтированные, погруженные глубоко в себя, в случае с Энн — это религиозная, глубоконравственная погруженность, граничащая с внешним нейтралитетом; у Эмили сложнее — она нашла своего внутреннего Демона, питается им, питает себя. Такому не научишься в Литинституте. Даже с пучком вереска в руках. Тешине не останавливается на полпути. Слова о предполагаемом двойном авторстве «Джен Эйр» — «Авторов двое. Она написана мужчиной и женщиной», — слова для середины XIX века звучащие не как откровение, скорее данность для литературного общества Лондона, в одиноко стоящем доме престарелого священника, с литературно одаренными отпрысками в количестве четырех, эти слова отскакивают эхом чахоточной тайны, все время застревающей где-то в дыхательных путях. Дорогу пусть выводит воображение зрителя. Хватит ли его у вас?

    10 из 10

    2 ноября 2015 | 17:25

    Все в этом фильме вроде ладно. Взять вот к примеру актерский состав. Разве кто-то может оспорить, что трио Юппер-Аджани-Пизье составлено из посредственных актрис? Я же первый буду спорить. Это на тот период были молодые лидеры европейского кинематографа (конечно, Пизье это высказывание касается в самой меньше степени). Или вот, взять режиссуру — так Тешине очень последователен в создании мрачной атмосферы. Он ведь действительно изобразил тот самый поэтический ветер, качающий вереск в знаменитом семейном имении известной семьи. Или, обратимся к сюжету. Разве это не интересно узнать, что большая семья Бронте умерла практически в одночасье. Эмилия оказывается была очень замкнутым человеком, а ее брат был самым подающим надежды в литературе (кто его сейчас помнит?). А как классно вплетен в повествование его роман со зрелой женщиной (кстати, послуживший основой для «Выпускника»).

    Но, увы, вместе все эти элементы не срабатывают. Актеры, несмотря на очевидный потенциал, просто отбывают номер, лишь иногда удивляя самым скромным лицедейством. Сюжет крутится вокруг да около, импрессионистскими шагами размазывая минимальную информационную палитру. Ну, а режиссура Андре Тешине при всех ее куражистых аллегорических ужимках, так и не может предложить зрителю должного психологического напряжения или интеллектуальной экспрессии, аккуратно заходя на ту территорию, которую позже в совершенстве освоит Джеймс Айвори. Если же говорить о моих впечатлениях, то при такой многозначительной истории над лентой нужно было куда серьезнее работать. Тут ведь могли бы быть и готические намеки про вампиров и проклятия, а можно было побольше углубиться в вопросы секса или творчества. В любом случае, у Тешине получилось слишком уж пресно, хотя сама по себе биография семейства Бронте безусловно заслуживает внимания.

    5 из 10

    5 августа 2014 | 11:15

    А я сейчас посмотрела фильм «Сестры Бронте» одного французского режиссёра, которого нельзя и близко подпускать к кинопроизводству, так плох был фильм. Ну не знаю, конечно, когда после прочтения «Джейн Эйр» классе в восьмом я ради чистого любопытства и за неимением другого чтения, прочитала биографию Бронте в начале книги, то она мне показалась безрадостнее некуда, но фильм помог сделаться этой истории ещё хуже. Никого, решительно никого в этом фильме нельзя любить, Шарлота была мне симпатична лишь из чистого к ней уважения, а Эмили просто больная и совершенная копия своей Кетрин, и философию свою она вложила в уста её. О да, я ещё раз убедилась в том, почему не люблю этот роман. И за что его любить, когда и писательница не лучше.

    Ведущий перед началом фильма, конечно, предупреждал об особенностях прошлых режиссёрских работ, но я как то всё надеялась на лучшее. Фильм тягостный, холодный, в нем нет ни одного доброго взгляда, нет ни одной улыбки, ни капли тепла — ничего. Только апатия и безразличие.

    Зря. А в жизни сюжеты их романов были куда хуже, чем на бумаге. Я разочарована, мне не понравилось, зря потраченные 2 часа.

    8 июня 2009 | 02:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>