Сербский фильм

Srpski film
год
страна
слоган«Not all films have a happy ending»
режиссер Срджан Спасоевич
сценарий Александр Радивоевич, Срджан Спасоевич
продюсер Срджан Спасоевич, Никола Пантелич, Драголюб Войнов
оператор Неманья Йованов
композитор Скай Виклух
художник Неманья Петрович, Kosta Rakicevic, Джасмина Санадер
монтаж Дарко Зимик
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время104 мин. / 01:44
Звезда порно принимает роль в фильме, не понимая, что режиссер этого фильма — убийца. После начала съемок фильм превращается в кровавый ужастик…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
14 + 17 = 31
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 61 день в области Белграда.
    • Более чем в 60 странах мира запретили показ фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Я не могу сказать, что сам фильм вызвал у меня шок, но то, какие рецензии я прочитала о нём — это однозначный и громогласный шок!!!

    Как ЭТО может нравиться? Кто-то «смотрит фильм между кадров»? Видит в нем скрытый смысл? Или считает этот фильм вершиной арт-хаусного кино? Чушь, я вам скажу это полная! Чтобы получать удовольствие от просматривания подобной мерзости, нужно иметь явно больную психику! Это тоже самое, что стоять и наблюдать, как люди избивают детей, животных или просто своих соседей, и еще и радоваться этому. От этого фильм хочется побыстрей залезть в теплую ванную и тщательно отмыться!

    Люди! Ау! Очнитесь! Что внесут в ваши жизни подобные фильмы? Жестокость? А ее вам в жизни мало?…

    Похожие чувства у меня вызвал только, разве что, фильм Балабанова «Груз 200». Думаю, по смыслу и жестокости, это идентичное кино. От обоих фильмов рецензию хочется только выблевать…

    -1 из 10

    7 октября 2011 | 12:05

    Поехали. Вижу очень много положительных отзывов к этому фильму — это забавно. Я поддерживаю каждый отзыв в отдельности. В каждом есть доля истины. Я люблю подобные зрелища (и не только). Но простят меня поклонники сего творчества, сербский фильм — это просто какой-то зеленый гидрокарбонат ежа.

    Давайте по порядку обо всем.

    Начинается фильм не так плохо. И я даже не беру во внимание то, что маленький милый ангелочек растет в семье, где папа — актер порно. Идет завязка фильма. Я все жду какой-нибудь конфликт (закон жанра и все такое). Далее идут беседы главного героя с людьми о высокохудожественной порнографии, бла-бла-бла. Конфликт (допустим) наступает в тот момент, когда главный герой соглашается поучаствовать в интеллектуальном порно. Это, якобы, гарантированный успех в будущем и тому подобное.

    Сразу хочется отметить несколько деталей. Во-первых, хочется сказать, что актеры — отвратительны. Я имею в виду чисто внешне. Единственное симпатичное лицо — это Елена Гаврилович. Остальные девушки — кошмар, такое чувство, что их подобрали из низкосортных борделей. Все выглядит неестественно и пошло (хотя, наверное такой должен был быть эффект). Мужчины — актеры тоже не самые приятные. Смотреть на небритые упоротые лица как-то не очень хочется. Ничего не притягивает. (Вообще ощущение, что вся съемочная площадка с актерами курнула перед фильмом).

    Во-вторых, костюмы у всех сшиты за 5 минут до съемок. Что вообще за нищебродство? Я понимаю, что режиссер пытается создать эффект отвращения, мол, «посмотрите, какие в Сербии есть дураки, фу таким быть!». Но я хочу досмотреть кино, а мой глаз не зацепляется ни за что! Не надо так.

    В-третьих, диалоги можно вообще не слушать. Достаточно видеть лишь картинку. А учитывая то, что у нас существует официальный одноголосый перевод, то это только обострит ощущения от просмотра, ибо прекрасный и могучий русский язык найдет как минимум 100 синонимов к любому известному мату. И так во всем. Смотрите оригинал, раз уж на то пошло.

    Теперь снова о сценах. Тут я подошла к одной любопытной сцене. Арт-хаус вперемешку с порно. Мне кажется, главный актер сам не особо понимает, в чем смысл сцены. Да, блин, еще бы! Заходит в темный зал, его на камеру снимают два мужика, какая-то женщина ласкает его детородный орган, а сам герой смотрит на экраны, где девушки облизывают мороженое и убирают волосы. Ну, ок, допустим.

    Все это «интеллектуальное» порно вообще, видимо, не для меня. Я тупа для того, чтобы понять это. Пытаюсь найти логику в действиях главного героя, упоротых женщин и какой-то мафиозной группировки. Ничего не выходит. Хотя, может, тут и логики нет?

    В этих же «интеллектуальных» сценах главного героя постоянно упарывает. Ему мерещатся (то ли так и есть) девушки какие-то, вещи, странные действия в комнате и дети. И все это именно в момент слияния чужого рта с его детородным органом.

    О детях, кстати, вообще отдельная песня. Я ждала, что будет какая-нибудь подлянка жесткая, но чтобы ТАК — никогда. После картины, когда беременная девушка родила ребенка, и этого ребенка потом поимели, я вообще отказываюсь думать. Что это за хрень? Как ЭТО может вообще считаться каким-то гениальным фильмом? Есть много треша в индустрии кино: кто-то отпиливает пальцы, кто-то насилует людей их собственными кишками, кто-то ест свою блевотину. В общем много фантазии у режиссеров. Но, по-моему, существуют все-таки грани, за которые не стоит заходить. Это уже слишком.

    Герой не выдерживает и убегает. Хотя там потом поясняется, что это новый жанр — новорожденное порно. Да, упаси меня Боже, от такого порно.

    С этого новорожденного порно начинается вторая часть фильма (условно). Для меня — сплошной экшн. Герой неистовствует, имеет движущиеся объекты, все это пошло и грязно, разумеется. Короче, вакханалия.

    Далее главный персонаж вроде как прозревает и понимает, куда он попал. Начинает крушить систему «идеального» порно. В общем, это не меняет дела.

    Кино кончается очередной «фейспалмовой» сценой.

    Во время титров возникает вопрос: «в чем суть? Что хотел показать автор?»

    Хочу подметить, что во время просмотра «человеческой многоножки», «мучениц», «пленок из пукипси» такого вопроса не возникало.

    Поставлю 3-ку и негативный отзыв. Действительно, перегнули палку.

    P.S. Знаю, что написано не литературным языком. Соизвольте простить мне эту маленькую оплошность, сия нелепая глупость будет на моей совести, но… какой фильм, такой и отзыв.

    3 из 10

    11 января 2014 | 23:40

    Этот фильм был запрещен к показу более чем в пяти странах мира, «в связи с излишней жестокостью и натуральным изображением изнасилований, некрофилии и педофилии». Естественно невозможно было пройти мимо и не убедиться лично насколько ужасно это творение. Честно говоря, чего-то особенного от картины сербского режиссера Срджана Спасоевича я не ждала, да и оценки на КиноПоиске и IMDb ничего хорошего не предвещали. Однако после просмотра я в очередной раз убедилась в том, что никогда нельзя слепо верить рейтингам. Ну чтож, поговорим о Сербском Фильме.

    Занавес поднимается, и вступительные титры сменяют кадры из дешевой порнухи. Угол камеры меняется, и мы видим маленького мальчика, сидящего перед экраном телевизора. А вскоре в комнату входит отец ребенка, он же знаменитый порно-актер в отставке Милош. Главный герой, в исполнении достойного актера кустурицовского Андерграунда Срджана Тодоровича, ведет размеренный и спокойный образ жизни. У него есть в наличии красавица жена, маленький сын с пробуждающимся либидо, давящийся от зависти старший брат и ежедневная рюмочка коньяка. Не хватает только денег. И в разгар финансового кризиса героя, в его жизнь возвращается бывшая коллега с очень заманчивым предложением, которая знакомит его с эксцентричным режиссером индипорно Вукмиром. Тот после разглагольствований о сербской политике и упадке порнобизнеса предлагает Милошу заключить контракт на один фильм с внушительным количеством нулей, которое даже сердце женушки бывшего порно-актера заставило биться быстрее. Конечно, стоило бы догадаться, что за гонорар, превышающий сумму, заработанную Сашей Грей на протяжении ее актерской карьеры, придется сниматься в чем-то «поинтереснее» клишированного порно. Но алчность затмила здравый смысл, и Милош после недолгих колебаний соглашается на сделку с дьяволом. За что и попадает в свой персональный ад. А дальше нас ждет пиршество гора и всевозможных извращений, флэшбэки в лучших традициях Hangover, трэшовая кульминация с эрегированным членом в глазном яблоке и представляющий собой апогей цинизма конец.

    Сам Спасоевич свой Сербский Фильм позиционирует как аллегорию на нынешнее положение Сербии, делая основной акцент на взаимоотношениях с США. Этот же прием он использует и в качестве интенсификации общественного резонанса. Но, как мне кажется, основной целью режиссера было всевозможными методами воздействия повергнуть зрителя в шок. И судя по скандальной репутации фильма, ему это удалось, причем довольно дерзко и эффектно.

    «Горовая» составляющая фильма вряд ли может кого-то удивить. Я, как любитель шраншизы Пила, ничего нового здесь не увидела. Стоит ли говорить о поклонниках Грайндхауса или вещей вроде Августовского Подполья. А вот в плане сексуальных извращений создатели действительно вышли за все дозволенные рамки настолько далеко, насколько это только было возможно, выделив Сербский Фильм из ряда других представителей жанра Песевдо-Снафф. Состояние шока после просмотра у меня было кратковременным, но достаточно сильным. И должно было пройти некоторое время прежде, чем неоднозначные впечатления утихли, и в голове сложилось определенное мнение о данной картине. Однако здесь уже все зависит от личного восприятия каждого зрителя.

    А далее переходим к самому интересному и, на мой взгляд, удачному слою Сербского Фильма — триллеру. Небольшая затянутость в начале сменяется резко нарастающим напряжением, нагнетаемым тревожной музыкой, и отголоски его не спешат утихать даже после финальных титров. Не поскупились создатели и на черный юмор (неприкрытый стеб над боевиками 80-х), местами разряжающий давящую беспокойную атмосферу. Получается такое своеобразное «жонглирование» противоречивыми эмоциями зрителей.

    Актеры сыграли добротно. Вокмир со своей командой, поданные автором как аллюзия на американское правительство, эксплуатирующее народ Сербии, конечно, уступают в колоритности Крамеру и антагонистам Дома 1000 Трупов, но все же смотрятся довольно интересно. Тодорович несомненно хорош!

    К технической стороне фильма так же нет никаких претензий. Постановка, операторская работа и музыкальное сопровождение — на высоте. Отдельное браво за саундтрек. Только без шуток, это просто оргазм для ушей!

    Сюжет местами предсказуем, некоторые сцены глупые и абсурдные. Но в целом это качественно снятый, я бы даже сказала стильный, триллер с интересной и незаезженной идеей. Триллер возможно «одноразовый», так как при повторном просмотре впечатления становятся пресными, но все же заслуживающий внимая.

    Напоследок скажу только одно. Моралисты могут сколько угодно твердить, что таких фильмов быть не должно и их создателей нужно ограждать от общества, а то и вовсе истреблять. Но как еще раскрыть образ отрицательного персонажа, если не через бесчеловечные и крайне жестокие поступки. По крайней мере, вещи омерзительные и аморальные именно таковыми в Сербском Фильме и представлены — без каких-либо приукрас (скорее даже в гротескной форме), а не поданы, под видом чего-то нормального и естественного, как, например, в фильме Кен Парк.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    25 апреля 2013 | 03:07

    Я, что называется, слабонервный. Я долго не могу унять дрожь во время и после просмотра ужастиков и даже не сяду смотреть за компанию с кем-нибудь безобидный фильм про зомби, потому что меня передергивает от вида разлагающейся плоти. Или другая ситуация: какое-то время удается спокойно воспринимать потоки крови и хруст костей, но потом на экране появляется огромный тарантул — на какую-то долю секунды! — и я опять готов закатить истерику.

    Не помню уже, когда и почему впервые попытался смотреть «Српски филм». Помню только девочку на отвратительном густо-сером фоне, глубокий такой цвет, переходящий в жуткую черноту. Память выдала ассоциацию с сестренками из «Сияния», я успел испугаться и выключить. Вторая попытка была более, если можно так выразиться, удачной: я таки посмотрел это от начала и до конца. День у меня тогда выдался если не худший в году, то уж точно один из самых гадких за начало лета, и настроение было настолько паршивым, что в какой-то момент накопившаяся злоба во мне успела перегореть и превратиться в полное безразличие. Вот правда, я мог бы в этот момент спокойно наблюдать за чем угодно. Если бы передо мной расчленяли еще живое человеческое тело, я бы не закричал и не убежал; может быть, если бы мне предложили принять в этом участие — неважно, в роли жертвы или мясника — я бы безразлично кивнул. Мне и вправду было настолько плохо, что было уже все равно.

    Я флегматично черпал ложкой йогурт и из-под полуприкрытых век наблюдал, как главный герой трахается. Профессионально так. Я пару раз вздрагивал от того, что начинал задремывать, а очнувшись, снова видел только что-то вязкое, серое, изредка разбавляемое резкими, как бьющий по глазам свет автомобильных фар или ламп в операционной, брызгами почти черной крови. Так прошел весь фильм, и мне даже не пришлось делать над собой усилие, чтобы йогурт не полез обратно. Всё было в норме: мой пульс, психика режиссера (и того, который снимал этот «фильм в фильме», и собственно Срджана Спасоевича) и вполне предсказуемый финал. Всё средненько-серенько, а я напоминаю самому себе бабку из балабановского «Груза 200», тупо пялящую глаза в ящик и мимоходом замечающую: «Мухи у нас».

    5 из 10

    и фильму, и себе.

    8 июля 2013 | 10:42

    Это было.

    Один из немногих случаев, когда я в замешательстве от того, что всё никак не могу понять, понравился мне этот фильм или нет. Попытаюсь разложить свои свежие впечатления по полочкам…

    Это было скучно.

    Местами. Почти всегда(с) Кто-то говорил, что первые 50 минут фильма создали иллюзию прекрасного эротического триллера. Я скажу лишь, что первые 50 минут картины я недоумевала от того, что созерцала на экране, ибо это было невнятно, скомкано, но вместе с тем затянуто и чертовски занудно, как по мне. Дальше, конечно, последовала парочка моментов, которые оправдали в некоторой степени мои ожидания по поводу фильма из категории «очень страшный такой страшный что запретили показывать по всем телевизорам мира детям беременным низзя вообще никак не смотрите отвратно!!!», но опять же я не увидела ничего такого, что заставило бы меня отворачиваться от экрана и нажимать на паузы. ну да ладно. у каждого свой уровень чувствительности. Большую часть времени я просидела с мыслью :«И что дальше?».

    Это было противно

    Местами. Собственно, самих тошнотворных моментов было не так уж и много, но они цепляют. Хотя по сути же, единственное, что показалось новаторским — это якобы новый жанр, в котором снимал свою картину господин В., которому он дал название «newborn porn». остальное же было уже когда-то где-то увидено, посему особого интереса не вызвало. По степени воспалённости мозга пан Спасоевич уж никак не составит конкуренцию Люциферу Валентайну, о котором уже было упомянуто выше, чьи картины хоть и сняты нааамного менее профессионально, но эпатируют наамного сильнее. Собственно, именно в эпатаже и вся суть, ибо каких-либо глобальных идей и тем фильм лично для меня не затронул, а вот эпатировал на «четвёрочку». Впрочем, не могу не признаться, что это лучшая из вещей подобного жанра, увиденная мною в последнее время.

    Это был Срджан Тодорович

    не знаю, для кого как, но для меня Сербия всегда была родиной прекрасного душевного кино, создаваемого Кустурицей. а как результат — и господина Тодоровича, который вполне тесно связан с картинами вышеупомянутого режиссёра. Хочу сказать, что на роль престарелого порноактёра вполне можно было взять какого-то посредственного актёришку с посредственной манерой игры, т. к. особого пространства для воплощения своих актёрских способностей в картине-то по сути и не было. Все эмоции Милоша однотипны в некой степени, посему сыграть это не особо тяжело. но нет же! Режиссёр замахнулся на большее и взял на роль порноактёра г-на Тодоровича, в чём я, смею признаться, увидела некий подтекст и посыл зрителю. Не могу не согласиться, что сыграл Срджан Тодорович, как всегда, замечательно, но мотив режиссёра остался для меня до конца неясным. Это можно назвать своего рода аллегорий, в которой Тодорович выступил конкретным образом, изображающим всецело абстрактное понятие искусства, которое давно уже помещается в рамки, обозначенные едва заметным пунктиром, как было сказано выше, а по содержанию мало чем отличается от порно, где все всех имеют, а высшее благо — деньги. Ничто не случайно.

    Что касается картины в целом, то понравилась атмосфера и место, в котором происходят главные блевабельные моменты фильма. очень уныло, жутко, тоскливо и мрачно. если кратко, то однозначно доставляет. Второе — это музыка, которая пришлась вполне под стать соответствующему видеоряду. Огорчил своей адекватностью вполне ожидаемый конец.

    не скажу, что фильм плохой. скажу, скорее, что в своём роде он прекрасен, но опять же смотреть его всем совсем не обязательно, ибо чего-то глобального в нем вряд ли удастся отыскать, а вот неокрепший разум пошатнуть, да мысли мрачные накликать — вполне да.

    1 балл — за атмосферу, 1 балл — за музыку, 3 балла — за игру Тодоровича, 1 балл — за то, что сербское кино. Итого

    6 из 10

    28 декабря 2010 | 16:03

    Если не вдаваться в политическую идею этого фильма, а рассмотреть его как «обычный» фильм, то он мне кажется вполне хорошим.

    С первых моментов понимаешь, что фильм точно с 21 года и не для слабонервных. Чего стоит первая сцена, где маленький мальчик смотрит порно с главным участием своего отца. Или суровые экзекуции над девушками. Хотя главному герою пришлось еще хуже. На протяжении всего фильма происходит масса неприятных, неприличных и до боли отвратительных сцен, что хочется выключить и забыть как страшный сон. Но этот фильм держит в напряжении, и постоянно думаешь: «а что же будет дальше?».

    Весь сюжет построен на грязных сценах сексуального насилия, унижения и другого рода BDSM. А также убийств.

    «Сербский фильм» напоминает «120 дней Содома» или «Антихрист», и то они будут помягче. Для любителей особо жестких фильмов рекомендуется.

    12 сентября 2010 | 19:22

    Буду краток. В сети Интернет все низовое, вирусное, сальное и оттого так притягательное, заполоняет собой пространство и рано или поздно люди смотрят активно обсуждаемые фильмы. Причем их популярность может быть отсрочена на годы. Ярчайший пример такого творчества — «Зеленый слоник». Воплощенный на любительскую пленку и полузабытый первоманс на одном дыхании.

    «Сербский фильм» часто сравнивают с творением Басковой, но различий здесь больше, чем сходств. Здесь серьезный художественный подход и даже вполне себе обыденный сюжет, что не так типично для фильмов, снимаемых для узкой аудитории.

    Сходство же в одном. Это своеобразный протест насилию.

    Оно специально выпячивается и демонстрируется зрителю как желание «выжечь нерв», многие могут почувствовать себя Алексом из «Заводного апельсина». Понять до конца природу этого насилия и посыл можно, лишь зная историю Сербии, немногие знают про ужасные снафф-видеофильмы, которые снимали в войну хорваты (а по иным данным и сербы тоже). Это было еще в доинтернетновскую эпоху, хотя сеть формально уже существовала. Фильмы делались в подвалах, а содержимое определялось лишь фантазией заказчика из числа современных персонажей де Сада. Трупы. главным образом молодых девушек, потом выбрасывали в море, война все спишет. Подобное было и в Чечне.

    Этому феномену человеческой мерзости и посвящен фильм. Это трагедия нации, воплощенная в гротескной форме. И бегающий и насилующий все подряд персонаж — это аллегория солдата на войне, который своими действиями раскручивает маховик безумия, который рано или поздно перемолет и его самого.

    Но не призываю искать глубокий смысл. В конце концов, всерьез фильм на это не претендует. Каждый увидит в нем что-то свое.

    6 из 10

    20 мая 2015 | 15:24

    Да, я аморален. Я восхитился этим фильмом. Да, я сумасшедший, после осознания просмотренного я вслух поблагодарил Срджана Спасоевича за пробуждение во мне тех эмоций и настроения, которые я не знал в себе раньше. А ты, обывалый зритель, который боится посмотреть этот фильм и обходится рецензиями, или тот, кто уже посмотрел и извергает из себя желчь и ненависть после просмотра, сможешь ли ты увидеть прекрасное в уродстве?

    Фильм — уникальность, фильм — взрыв, фильм — красное пятно на зеленом полотне кинематографии.

    Эмоции — это жизнь! Вот какой девиз я дал этому фильму, и обязан объяснится.

    В первую очередь, «Сербский фильм» это призрак своей омерзительности. Нет человека, который зашел на «КиноПоиск» и решил: Сегодня я хочу посмотреть «Сербский Фильм»! Ты слышишь об этом фильме из рейтингов самых запрещенных и аморальных фильмов, из ненависти посмотревших, из форумов и топиков «какой фильм я бы не советовал смотреть». И тут только тебе нужно решить, принять их мнение, или крепко стукнуть по столу и посвятить следующие два часа своей независимой оценке. Если вы выбрали второе, вы пожалеете. Вы пожалете, что увидели это, и никогда не сможете забыть, либо вы пожалете что не можете стереть себе память и нажать на кнопку «бесконечный повтор».

    Я ждал чего то невероятного, чего угодно. Каннибализма, оргий, маньяков, в общем чего то, что вызывает у всех такое отвращение к фильму. Но, к своему удивлению, ничего подобного на экране не было. Перед нами грустный, раскисший главный герой, Милош, бывшый порно актер, его обыденная жизнь, его сын и его невероятно красивая жена. Единственное, к чему можно придраться, это брат главного героя, который не понравился с первых минут, и то, как необычно Милош объясняет маленькому сыну содержимое эротических фильмов своей молодости. Знаю, по описанию похоже на семейный американский ситком, просмотр вызывает такие же эмоции. И вот, старая знакомая Милоша предлагает ему тряхнуть стариной и поднять легких деньжат — ради сына, конечно. Сниматься в эротических фильмах, не зная сюжета. После долгих раздумий, он все же соглашается.

    И вот, начинается основная часть фильма. Мы знакомимся с щедрым режиссером Вукмиром, одновременно обычном и странным человеком. Все вполне спокойно. Перед нами съемки первого фильма. Всю суть здесь раскрывать незачем, скажу лишь, что маленькая девочка увидела Милоша голым. После этой сцены я взбесился. Прошла уже половина фильма, неужели в таком духе это и закончится? Это и есть вся мерзость, девочка видит половой орган? Хотелось выключить компьютер и выйти прогуляться, но негоже недосматривать чью то работу. И, не зря. То, что происходит дальше, невероятно. Все, что происходит дальше тяжело описать словами, да и незачем, это нужно увидеть. Все так, как и ожидалось в начале, даже лучше. Это то, что не снимет никто другой, и не будет просмотрено второй раз. Каждая сцена пропитывает разум, каждое действие — необъяснимо. Невозможно отвлечься, невозможно думать о чем то другом, лишь картина перед глазами, звук в наушниках и бесконечные мысли в голове, на которые нет ответа. Когда все закончится, пути обратно уже не будет.

    Я прекрасно помню ту минуту. Диалоги закончились, на экране титры, а в комнате царила необычная тишина. Она длилась около пяти минут, пока я собирался с мыслями и связывал их воедино. И тогда я засмеялся. Громко, по настоящему, так, как не смеешься с глупых комедий и анекдотов.

    В тот момент я все понял! К чему все эти споры, запреты и осуждения, ведь вся суть плавает на поверхности!

    Все что было нужно, это расслабиться и сделать свой собственный вывод…

    «Сербский фильм» — это тот фильм, эмоции от которого вы пронесете через многие года. Это тот фильм, который невозможно просто посмотреть и забыть. Это тот фильм, к которому мы не готовы.

    А тот, кто после этой рецензии решится на просмотр, останусь я в твоей памяти как сумасшедший или как ценитель?

    10 апреля 2015 | 22:00

    Никогда не читайте чужие рецензии перед просмотром фильма. Они могут испортить вам впечатление или же наоборот, вы будете ждать от фильма большего, чем он есть на самом деле.

    Так произошло и в моем случае. Перед просмотром я прочитала довольно большое количество отзывов, основная масса которых кричала о жути и ужасе, творящемся в фильме. Рецензии обещали мне чуть ли не блевать от каждой минуты.

    И что мы видим? Первый час обычный порнофильм со смыслом. Немного нудно и затянуто, но захватывает. Хочется узнать, что же произойдет дальше, ждешь феерической концовки. Но, увы. Конец абсолютно никакой.

    Самая эпичная сцена со снятием «мешков-масок» с голов других порноактеров разочаровала полностью. Она была довольно предсказуема и не хватило трагизма. Его, в принципе, не хватало на протяжении всего фильма.

    Идея фильма довольна интересна, но снять его не смогли. Наверное, попади этот сценарий к более талантливому режиссеру, «Сербский фильм» прославил бы свою страну и был известен по всему миру.

    P.S. Только актеры хоть как-то, но вытянули фильм.

    30 мая 2013 | 17:33

    «Сербский фильм», ни на минуту не задумываясь, можно назвать одним из самых провокационных и скандальных проектов за последние несколько лет, который вызвал вокруг себя множество споров относительно аморальности огромного количества его сцен. Таким образом, ныне существует два совершенно разных лагеря зрителей: сторонники того, что это кино снял озабоченный извращенец, а люди, позволяющие себе смотреть такое, ничем не лучше его и опозиционное движение, узревшее в «Сербском фильме» отображение жестокой действительности, а также скрытую аллюзию на сложившуюся политическую ситуацию в Сербии. Я же, в свою очередь, не нашёл в фильме подтверждения ни первому, ни второму бытующим мнениям.

    История кино знает уже немало примеров, когда зрители были шокированы откровенностью той или иной(Среди самых известных «Калигула», «Сало, или 120 дней Содома» и т. д.) картины, но все они не больше, чем эпатаж, к помощи которого прибегает режиссёр, чтоб его имя было у всех «на языках». Вот и теперь некий Срджан Спасоевич решил выйти на арену под названием «Без цензуры», пугая не равнодушных к чужому горю зрителей садо-мазо порнографией. В чём «Сербскому фильму» не откажешь, так это в наличии особо неприятных для человеческой психики сцен. Но не стоит доверять негодованию некоторых личностей относительно фигурирования в кадре изощрённых способов убийств, потому-что ничего такого, чего бы не было показано ранее в других представителях жанра, в картине практически нет.

    Всё тоже море бутафорской крови, искусственные обезглавленные трупы и имитирующий побои грим, используемые в каждом уважающем себя «мясном» триллере. Кто не обделил своим вниманием популярную франшизу «Пила», потрясение от увиденного точно не испытает. Единственная цель, которую Срджану Спасоевичу удалось достигнуть — это периодически вызывать у смотрящего рвотные рефлексы. Как эпатировать публику? Ну конечно же обязательно нужно сделать упор на педофилию, инцест, некрофилию, гомосексуализм и прочие приятные людскому взору вещи. Проблема в том, что использование в фильме таких извращений должно быть хоть как-то оправданно, иначе это будет уже обычное порно. Режиссёр действовал по принципу — насилие ради насилия, забыв о смысловом содержании киноленты.

    Если, к примеру, в «Мученицах» и нашлось место кровавым пыткам, то они не нарушали законы нравственности и были следствием определённой мысли, которую Паскаль Ложье провёл через весь фильм. Сдесь же смысл один — вставлять в каждом предложение слово f*ck и поминутно показывать трах-тибидох. И вот во всём этом величественном бессмыслии лёгкого, но в то же время омерзительного порно кому-то удалось разглядеть тонкий намёк на беспокойства в Сербии? Чушь в самом первозданном её виде. И в чём же он заключается? Выстрелы спермой и член в глаз — это и есть то самое символическое воссоздание политических дебрий, в которых оказалось государство? Нет, это всего-навсего трэш: бессодержательный и дубовый.

    Даже если рассматривать фильм с точки зрения обычного триллера, и не искать в нём какой-нибудь скрытой подоплёки, то весомых недостатков у него всё равно пруд пруди. В первую очередь, это ужасно затянутое начало. Не в том смысле, что оно скучное, а в том, что около часа разговоров о стойкой эрекции главного героя и сцен его ублажнения вряд ли способны нагнетать напряжённую атмосферу. И хоть в дальнейшем события развиваются в самом неожиданном ключе, а финал так вообще получился эмоционально тяжёлым, место саспенсу в картине никто так и не подыскал. Всего лишь примитивная «мясорубка», задача которой преобрести популярность, а затем кануть в лету.

    Это НЕ кино. Это эпатаж. Слабый триллер. Слабая драма. Я не шокирован и даже не удивлён увиденным. Это просто мерзко и пошло. Что самое смешное, Срджан Спасоевич снял трэш чистой воды, но нашлись люди, которые приняли его за искусство, нашли в нём какую-то глубину. Отсюда вывод: фильм для интеллектуалов и одарённых личностей.

    5 из 10

    P.S Самое лучшее в фильме — это его саундтрек

    10 апреля 2011 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: