• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Секретный агент

Confidential Agent
год
страна
слоган-
режиссерГерман Шумлин
сценарийРоберт Бакнер, Грэм Грин
продюсерРоберт Бакнер, Джек Л. Уорнер
операторДжеймс Вонг Хау
композиторФранц Ваксман
художникЛео К. Кьютер, Бертрам Таттл, Уильям Л. Куэл
монтажДжордж Эми
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
время118 мин. / 01:58
Во время испанской гражданской войны курьер-республиканец едет в Англию, чтобы попытаться купить уголь. Местные жители встречают его враждебно, а сторонники фашистов пытаются убить. Поддержка приходит с неожиданной, но привлекательной стороны.
Рейтинг фильма
—  33
IMDb: 6.60 (699)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Если на протяжении долгого времени открывать фильмы вслепую, без выяснения, где эти фильмы были рождены и кем, то однажды наступает такой момент, когда ты, Оленька, садишься в лужу. Какие же мысли посещали мою голову при просмотре «Секретного агента»? Признаюсь сразу, что детектив из меня никакущий. Итак, в первую очередь я оценила мастерство оператора, которому не составило труда воскресить лондонский туман и наполнить им все уличные сцены, поэтому они мало запомнились, кроме одной, когда на глазах у упитой Лорен Бэколл, без попыток на сопротивление, избивают мягкотелого Шарля Буайе. Сцена знаковая. Именно в такие моменты доведенные до отчаяния алкоголички влюбляются. Куда свободнее камера Вонг Хоу чувствовала себя внутри, особенно безукоризненно снятый гостиничный дуэт Буайе-Ванда Хендрикс заставил меня усомниться, а в Америке ли этот фильм снят? А затем отметила и приблизительную дату рождения — точно после «литературных» шедевров Кэрола Рида. Значит, где-то конец сороковых. Бездарно, Оля, бездарно. Моему удивлению нет предела. Вы только представьте, человек пришел в Голливуд, снял всего (!) две картины, причем с участием мега-женщин, одна из которых женщина Хамфри, другая, «Арнольд Шварценеггер своего поколения», сама по себе мега-Дэвис, а потом просто взял и ушел или вернулся на Бродвей, и никаких тебе закатов карьеры, авторских почерков, цитат и самоповторений. Сам факт достоин уважения. И все же, смотря картину Германа Шумлина, снятую за несколько лет до творческой эякуляции Кэрола Рида (за обратное предположение я и поставила себе двойку), нельзя не восхититься его мастерским прочтением Грэма Грина.

    Вообще, уж кого и считать везунчиком в 40-е годы, то это именно Грина. Все его лучшие экранизации собраны именно в этом десятилетии. И Шумлин справился не хуже, может даже лучше остальных. Пусть и по-голливудски. С финальным поцелуем. Каков контраст — талант литературный, жемчуг экранный, а все это — о невезучих чернышах, ведь куда ни плюнь у Грина — всюду неудачники. В случае с «Секретным агентом» — это интеллигент-идеалист против целой, еще будущей для всего мира, но уже случившейся в его стране, в его семье, в его сердце, войны. Буайе устал, но какой он искрящийся и живой в дуэте с маленькой горничной Эльзой. Он дарит ей заботу и тепло, а она напяливает эту невидаль как корону, за что и платит — собственной жизнью. На экране рождается что-то из области футуристического кино, когда светлое внутри тебя — это болезнь, это дичь, это неудача.

    Лорен Бэколл тоже хороша в этой картине, не в дуэте с кем-либо. Сама по себе. Сама. Без Хамфри. Сильная актриса. Бесстыже пьет чужое ежевичное вино, гонорит с дворецкими, кидая недавно купленный титул одним взглядом, без визитных карточек и очень по-современному, реалистично так, плачет. Знаете, бывает так, голливудские женщины кидаются в объятия возлюбленному, со слезами, тормошат из стороны в сторону головой, будто всю косметику готовы стереть с лица о плечи все того же возлюбленного, кричат что-то бессвязное… Бэколл так не делает. Я бы ей Оскара дала за эти слезы. Кстати, Шарлотта Рэмплинг в «Сиреневом такси» очень на нее похожа. Все то же — бухает, гонорит, только слез нету. Чертовка. Ей не понять — каково это — влюбляться. А Бэколл поняла. Любовь — она не в поцелуе. Дешевый финальный поцелуй, он для толпы, студийная отмазка. С какими лицами отплывают герои от мира «Англии» к войне «Испании»? Это не лица романтичных идеалистов. Эти лица сняты с похоронной процессии и втиснуты в этот никому ненужный старый фильм. Ведь кому нужен фильм о начале войны в год, когда она закончилась? Шумлин не стал отвечать, не сняв в Голливуде больше ни одной картины. Красноречивее некуда.

    P.S. Смотря «Секретного агента» в 2016 году, понимаю, что плывут они, Бэколл-Буайе, по замкнутому кругу, и что вот, еще чуть-чуть, и я смогу до них дотянуться. Мир, он такой ведь, хрупкий.

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 13:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>