Седая девушка

Bai mao nu
Седая девушка (Bai mao nu)
год
страна
слоган-
режиссерЧуи Куа, Бин Ванг
сценарийЧуи Куа, Бин Ванг, Юйшэн Лян
продюсер-
операторЦзянь Цянь, У Вэйюнь
композиторКе Ма, Ку Вэй, Лу Чжан
жанр драма, музыка, ... слова
премьера (мир)
время111 мин. / 01:51
1935 год. Накануне Нового года крестьянин-бедняк Ян Байало, житель деревушки, расположенной в одном из уездов провинции Хэбэй, должен выплатить долг помещику Хуан Ширэню. Дочь Яна Байлао, красавица Сиэр, взаимно любит крестьянина Дачуня. На Новый год намечена свадьба, но у помещика свои виды на Сиэр. Он, с помощью своего приказчика Му, разрабатывает план, как заставить Яна Байлао продать ему свою дочь…
Рейтинг фильма
—  10
IMDb: 6.30 (44)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм «Седая девушка» снят по мотивам оперы 1945 года, опера имела огромный успех и была провозглашена, как образцовая. Действия фильма происходит в 1935 году, в одной из китайских маленьких деревень.

    Молодая девушка Си Эр и ее возлюбленный Да Чун становится жертвами похоти помещика Хуана Ширэня. Он заставляет отца в счет долга отдать ему свою дочь в слуги, чем расстраивает свадьбу молодых людей. Затем разрывает договор с Да Чуном, чем лишает его средств к существованию. После неудачной попытки побега из помещичьего дома судьба разъединяет молодых людей. Да Чан бежит в красную армию, а Си Эр подвергается насилию Хуан Ширэня, она беременеет и выходит за него замуж. Вскоре после свадьбы узнав, что помещик хочет продать ее работорговцу, она убегает в горы, в которых по народной легенде жила «Белая богиня». Си Эр убивает своего ребенка и начинает жить в горах. Крестьяне принимают ее за «призрака богини» и постоянно приносят ей подношения. Так она живет три года в ужасных условиях и вдали от родных. Но волей судьбы через три года ее жених возвращается с бойцами красной армии в свою родную деревню, спасает девушку и вместе с жителями деревни вершит «правосудие» над помещиком.

    Какие же идеи Мао Цзэдуна вложены в этот фильм? Основу концепции составляет идея о том, что социализм заодно с «красным законом» и красной армией является лучшей альтернативой феодальному строю, который вот уже тысячи лет не дает крестьянам хорошо жить. «Красный закон» не погрешим, так как он является волей народа. В конце фильма помещика обвиняют во всех совершенных им преступлениях и расстреливают. Через весь фильм красной нитью проходит идея о непогрешимости социализма и о том, что красная армия придет и все станут жить долго и счастливо, естественно кроме злого помещика Хуан Ширэня и его помощника.

    Месть, является еще одной характерной особенностью сюжетной линии. Си Эр живет только ею, казалось бы, что и осталась жить на этом свете только ради того, чтобы отомстить. Ее односельчане тоже не прочь воздать по справедливости богачам. Стоит отметить, что герои фильма ненавидят всех богачей на свете, так как они считают их причиной плохой жизни. Не зря после расстрела Хуан Ширэня, который олицетворяет всех богачей в мире, произносятся фразы: «Народ заново рожден», «Закончены наши страдания». Ни в коем случае нельзя связываться с богачами, богачи — это ясное и точное зло, тираны, бесы, преступники,- утверждают создатели фильма.

    Главный вопрос звучит из уст Си Эр в одной из песен фильма: «Почему крестьяне несчастны, а богачи злы?» Она констатирует факт: все богачи — негодяи. Идея межклассового различия — вот главная идея марксизма и маоизма. В фильме крестьяне предстают перед нами страдающими людьми, которые очень много трудятся, всегда помогают друг другу и заботятся о своих и чужих детях. Кроме того они восхваляют и любуются природой. Созданные образы воплощают крестьян, которые обладают настоящими, неподдельными ценностями — природой, любовью, детьми. Люди работают до пота и крови, как волы, они устали и оголодали, но у них еще осталась воля к жизни, воля к свободной жизни.

    2 ноября 2012 | 19:21

    Заголовок: Текст: