всё о любом фильме:

Сделано в США

Made in U.S.A
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Люк Годар
сценарийЖан-Люк Годар, Дональд Э. Уэстлейк
продюсерЖорж де Борежар, Клеман Стеяр
операторРауль Кутар
композитор-
монтажФрансуаза Коллин, Аньес Гиймо
жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Паулу окружают слабаки, которые пытаются решить свои проблемы с ее помощью. И, видимо, от сознания несправедливости такого расклада, она решается на…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
16 + 2 = 18
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:41

    файл добавилlamourlamort

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Жан-Люк Годар снимает стилизацию под классический американский детектив. Есть убийство, мотив мести и попытки мстить. Только вот линейного сюжета никак не получается. А получается очередная гротескная фантазия на тему размышлений о социальной политике.

    Что мне понравилось в фильме, так это — костюмы. Цвета прекрасно подобраны, равно как и дизайнерские решения. Вообще, в отличие от ранних черно-белых работ Годара — цветовой постмодернизм этого фильма очевиден.

    Это традиционное для Годара кино, поэтому не следует ожидать четкого сюжета. Зато будет много размышлений о правых, левых и о революции. Чего только стоит одна из ключевых цитат фильма: «если не будет взрыва, не будет и новой галактики.»

    Однако, картина Годара — это, к сожалению, только интеллектуальные разговоры. Вот, например, Джилло Понтекорво, анализировал, в сущности, похожие проблемы. Но, его картина «Битва за Алжир» — серьезное, продуманное исследование одного события. В сравнении с ним, картина Годара кажется весьма и весьма легковесной.

    Очевидно, что стилистически картина повлияла на последующий кинематограф. Кстати, «Предел контроля» Джима Джармуша — это такой дальний предок «Сделано в США» Годара.

    Правда, сам по себе фильм на меня особого впечатления не произвел. Кстати, равно как и игра исполнительницы главной роли. Анна Карина, похоже, даже особо не напрягалась.

    В итоге: типичное для Годара кино с детективным уклоном на фоне которого продолжаются его бесконечные размышления про правых, левых, революцию и т. д. Рецензия имеет нейтральный характер только по одной причине — картина получилась такой очень стильной «вещью в себе», которую потом цитировали очень многие (включая по-видимому и Джармуша).

    5 из 10

    31 августа 2012 | 20:48

    «Если тебе суждено умереть, ты бы хотел знать о своей смерти или чтобы она пришла неожиданно?»

    «Сделано в США» последний фильм Жан-Люка Годара, в котором он снял свою жену Анну Карину. Меня очень поразила одна фраза Карины в фильме: «Ты, правда, умер? В каком же дешевом спектакле ты заставляешь меня играть последнюю роль…» Таким образом, Анна обращается к самому Жан-Люку сквоз яркий свет кинопроектора. «Ты, правда, умер…»

    По стилю фильм напоминает «Безумного Пьеро», а временами даже превосходит его. Мне понравилось как он снят, смонтирован и то, как автор преподносит нам эту историю. Впервые Годар начинает «снимать фильмы политически». Он испытывает стойкое чувство отвращения ко всему американскому и проамериканскому. «Настанет день когда исчезнут все мини-юбки и серфинг»… Годар снимает обычный второсортный детектив по роману писателя-американца и называет его «Сделано в США». Он превращает абсолютно серый заурядный фильм в уникальное постмодернистское произведение, политизированное, небезыдейное. Он приглашает свою жену Анну сыграть ее последнюю звездную роль. Он рвет привычную для всех нас ткань повествования — делает свой фильм обрывочным, ярким, нестандартным. Годар превращает персонаж Карины — Полу Нельсон в некое подобие женщины-супергероя из американских комиксов. Анна справилась со своей ролью на отлично. Считаю это одной из ее лучших годаровских ролей.

    Нельзя не отметить то, как потрясающе режиссер владеет кинематографическими средствами.

    Я отметил про себя один приемчик, который был затем использован в фильме «Убить Билла» небезызвестного Квентина Тарантино. Но Годар на то он и Годар. Он не снимал 100%-ное коммерческое кино. Годар заигрывал со зрителями. Вот, к примеру «Сделано в США»: типичный сюжет, завязка и развязка уже заранее обрисованы синопсисом и все-таки Жан-Люк по-максимому выжимает из этой истории… Делает очень красивое и необычное во всех отношениях авторское кино.

    «Сделано в США» знаменует переход режиссера к тому независимому, агитационному кино, которое он будет снимать в конце своего «буржуазного» периода. В фильме есть предпосылки будущих интеллектуально-социологических, маоистски-политических фильмов. Оценка:

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 18:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>