всё о любом фильме:

Счастье семьи Катакури

Katakuri-ke no kôfuku
год
страна
слоган«Love, Music, Horror, Volcanos. Cinema was never meant to be like this!»
режиссерТакаси Миике
сценарийАи Кеннеди, Кикуми Ямагиси
продюсерХироцуги Ёсида
операторХидэо Ямамото
композиторКодзи Эндо, Кодзи Макаино
монтажЯсуси Шимамура
жанр мюзикл, ужасы, триллер, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
зрители
Великобритания  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Дружная семья Катакури открывает небольшой отель в горах и терпеливо ждет первых гостей. К несчастью, первый же постоялец кончает жизнь самоубийством. Не желая себе лишних проблем, Катакури закапывают покойника в лесу. Но настоящие неприятности еще впереди.

Второй постоялец, знаменитый борец сумо, умирает во время полового акта со школьницей, насмерть придавив юную партнершу своим огромным весом. Могила в лесу становится все больше и глубже. В дальнейших бедах Катакури задействованы узкоглазый самозваный член британской королевской семьи, обезумевший убийца, извержение вулкана и хор разлагающихся зомби.

Счастье Катакури можно было бы назвать еврейским, если бы они не были японцами. Все герои время от времени поют и пляшут, а иногда летают по воздуху. Или вовсе превращаются в мультипликационных пластилиновых персонажей.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:42

    файл добавилmifomanka

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>


    Дружная японская семья Катакури открывает в живописной горной местности небольшой отель, надеясь в перспективе хорошо на нём заработать и разбогатеть. Однако клиенты у Катакури не спешат появляться, и семейке приходится терпеливо ждать. Но стоит только в отель заселиться одному постояльцу, как в первую же ночь он гибнет в своём номере при загадочных обстоятельствах.

    Чтобы спасти репутацию и семейный бизнес, Катакури не остаётся ничего другого, как тихо похоронить покойника в лесу, скрыв следы его пребывания. Через некоторое время к бедолаге добавляется ещё парочка молодых влюбленных. На этом Катакури не останавливаются: постепенно могила разрастается всё больше и больше. Но беда, как говорится, не приходит одна: дочь семейства некстати влюбляется в проходимца-мошенника, который выдает себя за британского офицера и племянника королевы Елизаветы…

    Первый беспредельщик японского кино Такаши Миике продолжает ёрничать, бесцеремонно препарируя традиционные жанры. И всё-таки даже для этого многостаночника и безумного фантазёра данный фильм — «нечто особенного». Здесь в самые важные и наиболее лирические моменты герои вдруг начинают петь и танцевать (а случается, взмывают в небо от неописуемого восторга), словно в классическом мюзикле. Но чаще всего это происходит с ними после благополучного захоронения очередного трупа…

    Эта физкультура с песнями под музыку далеко отстоит от постановочных размахов и глянцевого лоска дорогостоящих кино-шоу наподобие «Чикаго». Куда ближе она к неприхотливым танцевальным па, например, неуклюжих советских мюзиклов, в которых не умеющие толком двигаться актёры, исполняли синхронно незамысловатые движения перед камерой. Но на этом, пожалуй, сходство заканчивается, поскольку данную деконструктивную экзекуцию Миике превращает в бестормозную чёрную комедию, в которой особенно достается ситкомам — мыльным операм, воспевающим семейные ценности.

    Кроме того, этот фильм являет собой редкий, почти уникальный гибрид игрового кино и пластилиновой анимации, напоминающей творения нашего Гарри Бардина, но в ещё большей степени чеха Яна Шванкмайера. Когда героям надоедают их тела, они сплющиваются, превращаясь в мультяшки. Одного такого уродца уже в первом кадре вылавливают из миски с супом, а дальше следует целая череда совсем невообразимых метаморфоз.

    Но Миике и этого мало: вдобавок к «еврейскому счастью» японской семейки из могил выбираются мертвецы-зомби (а это уже привет «Живой мертвечине» Питера Джексона), чтобы принять участие в коллективных песнопениях на лужайке. А когда зритель будет твёрдо уверен, что наступил хэппи-энд, на горизонте чудесного ландшафта вдруг начнёт извергаться вулкан, предвещая грядущий апокалипсис…

    В 2001-м году Такаши Миике, создатель уникальной авторской «системы сдвинутых координат», неутомимый церемониймейстер парада кроваво-гиньольных аттракционов, установил личный рекорд продуктивности, соорудив сразу 7(!), даже не фильмов, а настоящих «коктейлей Молотова». Но что самое забавное: «Счастье семьи Катакури» в этом убойном ряду выглядит едва ли ни самым умиротворенным и жизнеутверждающим.

    6 декабря 2012 | 10:23

    Семья неудачников после череды всевозможных проблем собирается вместе и покупает домик в горах, сделав его гостиницей в надежде на то, что скоро в это тихое местечко проложат дорогу, и туристы повалят толпой. Наконец у них останавливается первый гость, но в тот же вечер совершает самоубийство. Боясь, что об их отеле пойдет дурная молва, и опасаясь попасть под подозрение, Катакури закапывают мужика в лесу. Но не успевает подсохнуть земля на могилке, как в гостинице снимает комнату борец сумо с любовницей-школьницей. Во время секса у него случается инфаркт, и девушка оказывается задавлена насмерть. Катакури роют еще две могилы…

    Если на свете есть юмористический хоррор, то это он. По описанию кажется, что это такая жуть-жуть-жуть: ночь, ливень, гремит гром, сверкают молнии, люди в черных плащах роют могилу… Совсем нет. Светит солнышко, зеленеет травка, люди в робах копают могилу.

    Семейка занятная. Забавно наблюдать за выражениями их лиц, когда в гостиницу приходят новые постояльцы: «Ч-черт, еще четырех закапывать…». Пожалуй, это один из трех самых смешных моментов фильма. Улыбнуть разве что могут еще кое-какие мелочи, но дикого уржача не ждите, ибо сложно сказать, что это комедия. Скорее это такой абсурдисткий фильм с черноватым юмором.

    Периодически все герои поют, причем с массовкой, разными спецэффектами и даже караоке. Трупаки, кстати, не исключение. Еще одной особенностью является пластилиновая анимация, появляющаяся время от времени: в вылепленных человечков превращаются герои и природа, птицы, предметы и даже странные создания. Я так и не поняла, что это было.

    Фильм не затянут, несмотря на то, что идет почти два часа. Смотреть интересно, возможно, отчасти потому, что такой упорядоченный абсурд — редкость. Зомби где только не было, мюзиклы, особенно «Кошек» или «Чикаго» знает каждый, тягомотной повседневностью для семейного просмотра никого не удивишь. А тут! Всё лучшее сразу. (с) Рекомендую тем, кто хочет чего-то необычного, не боится голых сумоистов, поющих трупов и фальшивой крови.

    26 марта 2012 | 06:29

    Самоуверенным и твердым глаголом летят из уст художников и артистов социальные, политические и культурные манифесты. Тысчегубый отряд медиа-гекатонхейров заливает пространство плотным потоком профетических и констатационных посланий, кишащих, бурлящих, клокочущих в каналах ноосферы. Текстуальное месиво это давно уже выродилось в нечленораздельный гомон, подернулось рябой пеленой белого шума, захлебнулось собственной рвотой и корчится теперь в миметических конвульсиях безблагодатного подражательства.

    Эпоха свободомыслия закончилась в тот момент, когда Макси Джаз отпустил из отчего дома «No Roots», эпохальный танцевальный мегалит, пропитанный истинной горечью от падения старого мира. Волны от этого релиза распространились не только в будущее, обнажив на одном из гребней новорожденный «Higgs Boson Blues», но и в прошлое. Там, в пульсирующей пучине азиатского сообщества киносодомитов, Такаши Миике, взяв очередной отпуск от поточного якудза-графоманства, создал неисполнимый гимн Семье.

    С легкой руки Миике в открывающей сцене антропоморфный нетопырь совершает гастрономическую диверсию, постулируя тем самым для зрителя необходимость быть готовым к атаке на восприятие. Острыми пиками осциллограммы интенсивности образов Такаши дырявит хрупкую психику. Крепко сжимает язык, готовя рецепторы. Пятиминутная передышка знакомства с семьей и ее обстоятельствами заканчивается быстро и начинается бесконечный спуск по желобам трансжанровых превращений. Семейная драма оборачивается детективным триллером. Авантюрная комедия положений становится альфонс-мелодрамой. Религиозные фанатики сменяются распутными сумоистами. Катарсиальные моменты эмоционального и психологического коллапса реализуются через нетривиальные танцевальные номера. Их хореографически драматизм и детализация взывают в равной мере к анализу повествования и необходимости разверстки их внутренней самости, устройства их индивидуального фильмического микромира.

    Миике эксгумирует все возможные жанры и приемы, не давая и минуты расслабленности. Вал событий и образов под крышей дома Катакури средствами киноязыка вербализует все ипостаси семьи как института. Повествовательная машина в кратчайшие сроки выплескивает на экран все возможные катастрофы. Нелогичная и негуманистическая лента противопоставлена самому понятию счастья, какой бы легкой и непринужденной она не казалась на первый взгляд. Гротеск и эклектика слаженно работают, не давая этому Гимну превратиться в бесконечный траурный марш, исполняемый на черных от золы и пепла берегах, заваленных трупами.

    Беспринципная и наглая стимуляция зрительского сознания — второй гимн, исполненный внутри Katakuri-ke no kofuku. Размах и темп работы Миике не позволяет в каждый фильм вкладываться так, как это произошло здесь, в «Chugoku no chojin» или в «Кинопробе». Своей интенсивностью напряжение переживания Счастья семьи Катакури переводит сублимационные мощности из нейтрально-экономичного режима. Потревоженная медийная гладь вновь живо и приветственно трепещет, напоминая о том, за что некогда была любима. Вослед корпусу кинотекстов о людях в лимузинах, вослед кино о кино и нетвердо пока стоящей на ногах новой современной футурологической мифологии, из толщи времен проступает силуэт Неозвученных гимнов.

    31 августа 2015 | 19:17

    Классная «черная» комедия с элементами мюзикла!

    Сюжет фильма напоминает «Красную гостиницу», но только с японской спецификой.

    Первое, что хотелось бы отметить: фильм смотришь не потому, что «надо знать» — как классику или по чьей-то рекомендации, а именно потому, что интересно. Все начинается с мрачной кукольной анимации в стиле Шванкмайеровского «Полена», причем снято настолько абсурдно, что, вроде бы бояться надо, а тебе и смешно, и страшно… Что случится дальше предугадать невозможно, чем все закончится — тем более.

    Это фильм-винегрет: трэш и мюзикл, ужасы и юмор… Потрясающее смешение жанров — очень смелый ход со стороны режиссера, далеко не всем удалось бы сделать фильм-конфетку, но Такаши Миике превосходит все самые радужные ожидания!

    Также хотелось бы отметить операторскую работу. Вы, конечно, не увидите ничего похожего на шедевры Франтишека Брабеца, но, тем не менее, не заметить художественный вкус оператора невозможно, да и глаз, несмотря на кажущуюся простоту картинки, все же за что-то цепляется. Да это и не удивительно, стоит только просмотреть «послужной список» Хидэо Ямамото.

    Каждый музыкальный номер — замечателен сам по себе. Во-первых, японский язык очень красив и певуч, слушать песенки — одно удовольствие, но исполнение танцевальной части настолько гротескно-убого и комично (причем это сделано совершенно сознательно — в качестве пародии на Голливудские мюзиклы), что это даже можно записать в плюсы фильма!

    Актеры настолько органично смотрелись, что получился не фильм, а загляденье! Я получила огромное удовольствие!

    Советовать «Счастье семьи Катакури» не решусь, зрелище на любителя все-таки, но, если есть желание скоротать вечерок за просмотром чего-нибудь «эдакого», можете попробовать, вдруг понравится.

    10 из 10

    18 июня 2011 | 17:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>