Счастье Эммы

Emmas Glück
год
страна
слоган«Он научил её жить, она научила его любить»
режиссерСвен Таддикен
сценарийКлаудия Шрайбер, Рут Тома
продюсерХейо Эмонс, Штефан Шуберт, Ральф Швингель, ...
операторДаниэла Кнапп
композиторКристоф Блазер, Стеффен Калес
художникПитер Менне, Кристиана Крумвиде, Уте Паффендорф
монтажАндреас Водресчке
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Германия  352 тыс.,    Франция  70 тыс.,    Испания  43 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Продавец машин Макс очень одинок и замкнут в себе. Ему поставили страшный диагноз — рак. Он крадет крупную сумму денег и решает уехать куда глаза глядят. Отдаляясь от своего дома и от преследователей все дальше и дальше, Макс попадает на скотный двор Эммы…

Эмма давно живет одна. Она занимается разведением свиней в богом забытой глуши. Заботливо ухаживай за животными, она и забивает их так же заботливо — особо щадящим методом, не пугая и не причиняя боли. Жизнь Эммы круто меняется с появлением на ее ферме неизвестного гостя…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:11

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Сегодня чисто случайно, щелкая по каналам, попала на начала этого фильма и решила посмотреть. Что ж правильно сделала и сейчас расскажу почему!

    «Счастье Эммы» — это великолепная немецкая драма, пронизанная правдой, простатой, чувственностью. Эта картина рассказывает нам об обычной девушке по имени Эмма, но так ли она обычна? Она живет в глуши, на ее хрупких плечах лежит огромное хозяйство — куры, гуси, свиньи… Огромный дом, за которым надо ухаживать. Что ж здесь такого скажите вы? Это обычная деревня с ее жителями? Но не так все просто, ведь Эмма живет одна… Совсем одна… И справляется очень даже не плохо, но ей не хватает обычного человеческого счастья, а точнее любви. Хотя у нее и есть поклонник, она понимает, что это не то, что нужно. И тут появляется парень — Макс, но проблема в том, что он неизлечимо болен. Что же выберет Эмма? Об этом, пожалую, я писать не буду, а то будет не интересно смотреть.

    «Счастье Эммы» — потрясающий фильм, такой простой и в тоже время сложный. Прекрасно переданные эмоции и чувства завораживают и заставляют задуматься — а к тому ли мы стремимся?

    10 из 10

    12 августа 2009 | 00:21

    До просмотра я и не думала, что мне понравится. Ждала что-то банальное, уже показанное десятки раз, очередную «Осень в Нью-Йорке», например, или же, учитывая некоторую схожесть тем, что-то вроде другого немецкого фильма «Достучаться до небес», который не вызвал особого восторга. Фильмов так много, о любви и смерти. Какие-то похожи один на другой и многого не стоят, какие-то просто пробивают насквозь своей неповторимостью и оставленными эмоциями.

    «Счастье Эммы» — это один из самых естественных фильмов, который я когда-либо видела. И не подумайте ни в коем случае, совсем не из-за того, что здесь все физическо-анатомические подробности, от свиных внутренностей до несовершенных тел главных героев, довольно часто пребывают на экране крупными планами. Да, этого хоть отбавляй, наверное, если бы снимал тот же Альмодовар, эти кадры были бы заменены каким-нибудь метафорическим и красивым изображением, но естественность фильма совсем не в этом. Естественны его персонажи. Естественна их любовь, потому что у нее нет логики, потому что это как раз самая настоящая история любви.

    Эмма, одинокая, уже не первой молодости, но все же девушка на выданье. Единственной ее радостью можно было назвать поломанное сиденье мотоцикла, на котором она периодически отправлялась в путь, по каким-то хозяйственным делам. Вся же остальная ее жизнь — это тяжелая, совершенно не женская работа, и животные, но они, как говориться, без слов. Она не женственна, потому что у нее просто никогда не было шанса быть женщиной по-настоящему.

    Макс одинок и неудачлив. Вся его жизнь кажется бессмысленным, однообразным, монотонным и ни к чему не приводящим, бесцельным существованием. Сколько таких людей, наверное, их большинство. И тут он узнает о ее скором и неизбежном конце. Что возникло в голове у человека, который никогда в жизни не был счастлив? Получить от этой жизни все, что он не получил за свои прожитые годы, в то короткое время, которое было ему отмерено. Если бы он уехал развлекаться в Мексику, получилось бы это у него? Наверное, нет. Ожидал ли он найти это, там где никогда не стал бы искать? Ни в коем случае.

    Их свела судьба, как сводит не всех, да и не всегда. Просто, видимо, желание обоих, о котором они не говорили вслух, и, наверное, даже не думали, не подозревали, было так огромно, что оно свершилось. История красива, несмотря на некрасивые лица и тела, несмотря на обилие действительно не самых приятных кадров. Как совершенно естественно они влюбляются друг в друга. Их свадьба, которая не навсегда и не по плану. Это история искренна и натуральна во всем.

    На самом деле, как-то неожиданно для меня, фильм оставил трогательные, светлые мысли и впечатления.

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 15:17

    Эмма и Макс никогда не подозревали о существовании друг друга: он, средней руки предприниматель, зарабатывающей продажей машин, жил в городе, а она — на отдаленной ферме, где кроме её любимых свиней не было ни души.

    Он хотел убежать от смертельной болезни, пожить отведенное ему время в свое удовольствие. Он не придумал ничего выигрышней, как украсть деньги из автосалона и смыться на угнанной машине в какое-нибудь райское местечко. Он пытался уйти от преследования, отчаянно давя на газ до предела и выпуская руль из рук. Он уже видел свою катастрофу по правилам жанра: ливень, еле подсвеченное дорожное заграждение, обрыв, в который пусть замедленно (разумеется, с подачи оператора), но неизбежно летит его автомобиль. Он уже был готов к концу… Ох, Макс, как же ты поторопился…

    Она не мыслила жизни без своего хутора, без замызганных резиновых сапог и раздолбанного мотоцикла. Она с особой нежностью резала свиней (анатомических подробностей хоть отбавляй), облегчая страдания шепотом и поглаживаниями, а потом пускала их на колбасу. Она не принимала всерьез ухаживания молодого полицейского — единственного человека, с которым был хоть какой-то шанс связать судьбу. Она отказывалась верить в то, что может лишиться усадьбы, если не погасит долги в намеченный срок. Она знала: денег нет и все же… Ох, Эмма, это только начало…

    «Счастье Эммы» — пожалуй, лучшая немецкая драма со времен «Гуд бай, Ленин!». Незамысловатый на первый взгляд сюжет, крупные планы и деревенский мотив конечно можно привязать к цыганщине Кустурицы — уж больно родным колоритом веет, — но в «Эмме» чувствуется обреченность, некая фатальность уже с первых минут, поэтому не расслабляешься до самого финала. Мысль о том, что у героев все будет замечательно, конечно, имеет право на существование, но по мере развития сюжета она кажется сначала нелепой, потом бредовой, а в конечном итоге и вовсе улетучивается сама собой, не кажется устоявшимся представлением о счастье. ОНА сделала все, чтобы ОН не испытывал боли — шептала признания в вечной любви и гладила по голове…

    15 июня 2009 | 16:25

    Если рассматривать по отдельности каждую из составляющих «Счастья…», то получится, что фильм состоит практически из одних минусов.

    Тривиальный линейный сюжет о любви хуторянки Эммы и беглого «смертника» продавца машин Макса не блещет режиссерскими находками, а состоит практически из одних штампов. Сценарий, в котором поведение героев нелогично, исполнен в типичной манере «женского романа». Характеры персонажей надуманны и непрописаны, поэтому большинство актёров откровенно кривляются в попытках быть убедительными. (N.B. Это не относится к главному герою).

    Музыка стилизована под американское кантри, хотя действие происходит где-то в германской Баварии, что тоже отдает дурновкусием. Операторская работа неплоха, но в обычных рамках устоявшихся современных традиций, не более.

    И всё же с первых кадров фильма, он неуловимо втягивает вас в свою атмосферу. Чем? Может быть ощущением сопричастности к обреченной самоотверженной любви героини? Может быть сопереживанием отчаянию и боли героя?

    В этом и состоит парадокс магии кино и особенно европейского.

    Смотрится на одном дыхании без возмущенных пауз и раздумчивых перекуров. Одного раза будет достаточно, но и желания «ускорить просмотр» не возникнет.

    7 из 10

    28 мая 2011 | 12:55

    Фильм про который можно сказать: лёгкий как воздушный поцелуй, шутливый и смешливый одновременно. Добрый и ироничный. Фильм для всех возрастов (детям до 14 -16 лет не рекомендуется). Хорошо подойдёт для просмотра и не разочарует при пересмотре вновь.

    Осторожно СПОЙЛЕРЫ. Умеренные.

    Германия. Два одиноких человека. ОН и ОНА. Такие разные и непохожие друг на друга. Городской менеджер по продажам Макс и хуторянка Эмма. Его мир — легковые автомобили в массы, её — естественное хозяйство с курами, гусями и свиньями. Он — чистюля до педантичности, Она — погрязшая в грязи замарашка. Что может быть общего между этими людьми?

    ЛЮБОВЬ. СТРАСТЬ.

    Ах, вот так даже?

    Да, именно так. И ОН, и ОНА никак не могут обрести свою вторую половину — не клеится, не складывается. Ему отвечают отказом и ссылаются на «банный» день (улыбаемся), ОНА сама предпочитает игнорирование мужчин вплоть до «защиты бастиона» с ружьём в руках (смеёмся), мопед её страсть (ох, уж эти ироничные германцы)… И вот…

    « — Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!… Да, любовь поразила нас мгновенно»(М. Булгаков. Мастер и Маргарита).

    Разве можно рационально объяснить откуда к нам приходит ЧУВСТВО? Как оно нас находит? Мироздание определяет дорогу к нашему сердцу самостоятельно. В данной комедии СУЖЕННЫЙ влетел к СВОЕЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ на… «рыкающем» ягуаре…

    И карусель событий раскручивает зрителя водоворотом режиссерского каламбура. Только поспевай улыбаться от умиления. Сила притяжения — в действии. Сближение-привыкание друг к другу Эммы и Макса. Оно началось. Всё как в лучших love story. Припоминаете «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (1994г.) — кабанчик Борька бегавший за Любой и вызывавший ревность советского бойца, здесь тоже «свинячий» вопрос один из основных… Другая интерпретация, но какая разница…

    А «Черная кошка, белый кот»(1998г.) — спарринг Иды и Матко в «подсолнуховом» поле ни чем не уступит «корриде любви» в означенной ленте… Её лукаво улыбающееся лицо и его строгость так контрастируют своей разностью, что вводят в сомнение о возможной общности. Но двое под одной крышей… и молодость им порукой. Творите!

    … и воздаст он ей деньгами за внимание и любовь и понесёт она его на своих руках под раскидистый дуб — так, наверное, классик-сказитель слагал бы свою былину-балладу трогательного союза двух молодых сердец дабы пропеть её своим благодарным слушателям… Однако сейчас за окном ХХI век и телевидение даёт иные миражи — слушай, смотри, выбирай и наслаждайся.

    Торопитесь насладиться.

    И взгрустните на титрах…

    8 из 10

    19 мая 2018 | 07:04

    Эта, мельком проскочившая фраза, является ключевой идеей всего фильма. Однако вряд ли многие разглядят в картине философский смысл, поскольку люди вообще то не склонны думать о смерти. А вот про любовь можно говорить бесконечно. На неё не то что смотреть приятно, почувствовать на своей шкуре, это вообще кайф! В то, что любовь побеждает смерть, верится безоговорочно, а в первой половине фильма даже буквально. Правда к концу вера переходит на иной уровень, скажем так, более духовный. Да-да-да, любовь побеждает смерть! Ведь она есть «совершенные узы единства». В таком свете вся философия остаётся за кадром, равно как и некоторые юридические погрешности сюжета.

    Кстати, я не верю ни в гуманную смерть, ни являюсь сторонником эвтаназии, но тут, несмотря на печальный конец, в душе остаётся что то светлое и ниточка жизни как бы не обрывается, она просто уходит в вечность. И вообще, фильм оставляет сильнейшее впечатление. Как это так — мясо способно любить (пока не распотрошили)! Я нарочно не упоминаю всю лирику мелодрамы и романтичность сюжета, оно само собой разумеется. Конечно, хочется сказать много, ну да ладно, оставим это на суд зрителей. Только не перепутайте! Мужикам размышления, бабам слёзы.

    В начале я хотел поставить фильму 9 баллов, но после того, как он целые сутки не выходил у меня из головы, передумал и исправил на 10. Вот таким и должно быть настоящее кино — ярким, как падающая звезда на чёрном при чёрном небе.

    В секундах смерти вся жизнь!

    10 из 10

    5 марта 2014 | 14:01

    Заголовок: Текст: