• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Сауна

Sauna
год
страна
слоган«Смывает все грехи»
режиссерАнти-Юсси Аннила
сценарийИиро Кюттнер
продюсерЙессе Фрюкман, Теро Каукомаа, Филип Хейдук, ...
операторГенри Бломберг
композиторПану Аалтио
художникБеда Владимир Дворак, Антти Никкинен, Вилле Ваурас, ...
монтажЙоона Лоухивуори
жанр ужасы, ... слова
бюджет
€930 679
зрители
Финляндия  20.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время83 мин. / 01:23
1595 год. Окончена 25-летняя русско-шведская война. Два брата Кнут и Эрик работают в комиссии по демаркации границы между Россией и Швецией. Старший брат Кнут, прошедший всю войну, видевший смерть и сам убивший бесчисленное количество людей мучается от сознания своей вины. Младший брат, не видевший ужасов войны, а учившийся в университете, как может пытается помочь ему. В одной из деревень они случайно убивают юную девушку и ее призрак начинает преследовать их. Единственный способ спастись — найти заколдованную сауну, которая по преданию смывает все грехи!
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилRobertMaslov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Начать стоит с того что сюжет фильма все таки довольно оригинален — вот лично вы сколько можете припомнить ужасов с фигурировавшей мертвой девочкой\мальчиком и постепенным угасанием моральным и самым настоящим физическим персонажей? Помня об этом я рассчитывал на долгое и нудное повествование, отягощенное финским темпераментом, забавно что именно финно-угорская специфика и обстановка в фильме опровергли мои ожидания. Скучать не пришлось, не потому что это настоящий фильм ужасов — пара страшных моментов может испугать только совсем уж новичка в жанре, либо человека с весьма лабильной нервной системой, в целом хоррора как такового не хватает, хотя это отличие от американских произведений возможно даже идет на руку фильму. Не заскучал я скорее по причине глубокой растерянности от непонимания того, что же все таки хочет донести до нас суровый финский гений. И действительно если присмотреться внимательно можно найти целый ряд намеков, недомолвок, знаков, вопрос в том, планировал ли их режиссер или это довесок к весьма кстати удавшейся атмосфере фильма?

    А атмосфера действительно зацепила своей мрачной красотой и отчужденностью северной осени. Прочитав о наличии в фильме «русской пограничной комиссии» и памятуя о теплых отношениях между странами производителями и этой страной, ожидал увидеть в царском офицере медведеподобное животное с перманентным похмельем, поэтому импозантный старичок в обшитых золотом сапожках и собственным гербарием очень даже порадовал. С другой стороны это ведь совсем и не историческое кино, это очень северное, очень молчаливое повествование о встрече с последствиями своих поступков, своими грехами и с очищением от них. Старый вояка Кнут с подписанием мира практически списан на помойку и сам прекрасно это понимает, мутная холодная вода карельских болот, которую он так боится, отражает состояние души Кнута, все что у него осталось, это его младший брат, по ходу сюжета, балансируя на грани потери всего, его начинают мучить мысль — «А могу ли я вообще совершить что-либо доброе? Способен ли я на это?». Вообще казалось что в этом фильме, сауна — некий этнический аналог Черного Вигвама из «Твин Пикса» Дэвида Линча, в ней точно также сталкиваются с темной стороной своего подсознания, но отмываются ли от нее или нет, так и осталось непонятным.

    Смотреть стоит при наличии свободного времени, за хорошую постановку довольно банального сюжета, за огромную пищу для работы мозга и поиска глубокого смысла в фильме, за красоты северных лесов и болот.

    P.S : В верованиях финно-угорских племен сауна занимает огромное место как при рождении, так и после смерти, в-первом случае человек очищается от грехов и поступков прошлой жизни, во-втором, душе покойного открывается его путь в следующей. Так чем же все таки было омовение героев?

    7 из 10

    25 октября 2011 | 20:36

    Итак вкратце: год 1595, закончилась двадцатипятилетняя война между Швецией и Россией-матушкой. И пришло время, проводить границу между двумя государствами. Со стороны шведов, выступают два брата, один учёный второй — долбаный псих вояка, очень похожий на Гордона Фримена. С нашей же стороны, три человека: Василий Ермолаевич за главного и два его коллеги. И вот, блуждая по государственной нужде среди болот, наткнулись они на баньку. А у финнов, есть поверие, что в бане можно смыть все свои грехи и злодеяния. Причём здесь финны? А при том, что граница пролегает по их территории.

    В итоге мы имеем, люди (грехов у которых предостаточно), загадочная баня, бескрайние болота, соответствующая музыка, наимрачнейшая природа (мне кажется я видел тополь) и мистика. Всё это смешано очень качественно. Но скажу сразу, фильм не голливудский, со всеми вытекающими последствиями.

    Приятного просмотра.

    29 апреля 2009 | 16:57

    Вот за что я люблю Европейское кино, так это за «философию». В европейских фильмах всегда можно что-нибудь почерпнуть, о чем-то задуматься, над чем-то поразмышлять. Всегда присутствует особая атмосфера, сюжет кроит в себе тайну и мораль. Финско-чешская картина исключением не стала.

    Я вообще люблю жанр ужасов. Мне всегда казалось, что за страхом, насилием и болью скрывается нечто большее. И даже огромное количество глупых, бессмысленных, абсолютно трэшовых ужастиков мое мнение не поменяло. Потому что существуют и такие творения кинематографа как «Сауна».

    Грязь.

    О чем же этот фильм? О пороках? О тайнах? О страхе? Или о бегстве от тайн и страха?

    «Вся жизнь человека как шлейф из грязи. Грязь есть наши помыслы, слова и поступки.»

    Главные герои люди грешные. Хотя кто не грешен в нашем мире? Но герои не признают свои поступки греховными. Они бегут от них. Отрекаются уже от сказанных слов и сделанных дел. Но шепот совести не утихнет. Он будет твердить настойчиво истину. А люди будут пытаться ее заглушить… новой кровью… новыми жертвами… новыми грехами.

    Болото.

    Чем же мне так приглянулся данный фильм? Учитывая необычную страну-производительницу, я ожидал красивейшие декорации и мрачную холодную атмосферу. Мои ожидания оправдались с лихвой.

    Финляндия страна тысячи озер. И болот. А болота всегда в суевериях и легендах ассоциировались с тайной и со смертью. Вот и в фильме мрачные, пустынные болота хранят на дне все пороки и чудовищные преступления. Нечаянно оступившись, человек рискует моментально увязнуть в грязи из собственных же тайн и грехов. Болото символизирует души. Души грешников. И на дне этих проклятых водоёмов прячутся жертвы, ждущие возмездия и отмщения.

    Черная вода.

    «Смой свои грехи» гласит слоган фильма. И герои будут их смывать. Кровью… И она будет окрашивать воду… Но вода будет черной. Черной как кромешный мрак. И пролитая кровь будет исчезать во тьме…

    «Вода отражает свет. А тьма поглощает».

    Отличный фильм об искуплении. О расплате за содеянное. О грехах и тайнах. О страхе перед истиной.

    9 из 10

    p.s Советую смотреть любителям нетривиальных сюжетов. Поклонникам мистико-философских драм. Ценителям атмосферного кино.

    1 ноября 2010 | 20:42

    Настоящее европейское кино, в духе позднего Тарковского. Я бы назвал его историческим, географическим, этнографическим, мистическим, филосовским триллером. Сюжет уже описан многократно выше, заострять внимание на это не буду. Плюсы прекрасная операторская работа-природа севера выглядит таинственной, мягкой и притягательно мрачноватой. Нет пышной голливудской бутафории, присущей всем историческим фильмам и от этого фильм такой атмосферный, подлинный. Нет пустых разговоров. Сюжет загадочный. Дозированное количество мистики только добавляет этому кино.

    Герои мучаются нравственно. это тоже наше родное. В средине фильма ты еще не знаешь, о чем же все это. Актеры великолепны и не кажутся ряжеными, такая скандинавская школа в стиле Бергмана. Продолжительность79 мин, не утомляет. Из минусов — сюжет не до конца внятен, финал каждый решает для себя сам, что по сути тоже плюс. Мое мнение — шедеврик.

    27 августа 2013 | 21:50

    Наверное стоит обвинить во всём Френсиса Форда Копполу, который своим фильмом «Апокалипсис сегодня» посеял зёрна «новых мыслей» в творческой среде, и они благополучно взошли. Можно сказать, что после фильма Копполы осознанно самоопределился, а к нашему времени продолжает трансформироваться и успешно развиваться новый подвид мистических ужасов, которые можно выделить из общей массы типичных для жанра фильмов, объединив слоганом «Военный пост-апокалипсис» или военная мистика. (Самая не очевидная мутация — «Операция мёртвый снег»)

    Интереснее всего то, что у подобного рода фильмов, центральная идея которых — «проигравшие в аду», повествование приобретает иногда вычурные и экзотические формы, например, Сауна. Чтобы Вам было проще ориентироваться, очень близкий по духу фильм — «Бункер» режиссёра Роба Грина. Внутренние переживания героев; полная опустошённость, безысходность, отсутствие будущего, потеря жизненных ориентиров, позволяют провести параллели между этими двумя лентами.

    Но, собственно, о Сауне. Фильм апеллирует к 1595 году, но, как говорится, не дождётесь. Почти весь воспроизведённый съёмочной группой антураж можно сопоставить с концом XIX — началом XX века. Фильм наполнен настолько явными и чудовищными анахронизмами, что не заметить их местами довольно сложно.

    Ну и по мелочам; бумаги, исписанные шрифтами времён Петра I, (к тому же без еров и ятей), Русская военная форма (1900 — 1914), фарфор, (в Европе получен только в 1708 году), очки, иконы, вещи, гербарии, одежда крестьян, постройки — словом ВСЁ ЦЕЛИКОМ не то и не оттуда. Ну, хоть у одного из главных героев был меч, да и то ладно. Не взирая на всю эту «развесистую клюкву» фильм смотрится хорошо. Особенно радуют натурные съёмки. Глубокие тона суровой северной природы, безлюдные земли, чёрная вода, белый снег, Север!

    Приятно радует, что в начале от кино с таким названием и географией ничего хорошего не ожидаешь, однако при просмотре меняешь точку зрения. Смотреть интересно. Фильм следует воспринимать как аллегорию, иначе он становится абсолютно бессмысленным. Ключом к расшифровке аллегории — является притча о грязи, и собственно, грязь преследует героев весь фильм. Удастся ли им отмыться от этой грязи в волшебной сауне, стоящей посреди громадной болотины, вот вопрос!

    Иконоборческая линия в фильме подчёркивает степень «загрязнения грехами» героев, которые стремятся отмыться в загадочной сауне, представляющей собой серую, супрематичную бетонную конструкцию посреди холодной лужи. Интересно то, что представители Русской стороны вообще не интересуются сауной. Тема смерти в фильме опять же подкреплена образом чёрной лесной реки; (в Калевале — Туонела река мёртвых, дорога в загробный мир) финал и начало фильма замкнуты речными тёмными водами.

    Ещё можно вообразить, что сие болото целиком аллегорически суть Финляндия. И то, что какая-то там комиссия делит это болото между двумя странами лишено всякого смысла, ибо на кой, простите, им это болото сдалось. Результатом становится исчезновение комиссии, дескать Суоми как стояло, так стоять и будет, не взирая ни на какие комиссии. Но это всего лишь предположение.

    Итог: хорошие образы, неплохая музыка, загадочная атмосфера… Минусы — сценарная невнятность второй половины фильма, а так же вопиющая безграмотность при обработке исторического материала. Но для ничем не интересующихся и мало читающих скользнёт не замечено, так что по барабану.

    7 из 10

    9 июня 2010 | 07:57

    Антти-Юсси Аннила снимает авторское кино, т. е. кино, в котором не всегда понятно, что происходит. Достаточно посмотреть его предыдущий фильм — «Воин севера», чтобы убедиться в этом. Но «Сауна» начинается на удивление реалистично.

    После двадцатипятилетней войны между русским и шведским королевствами, была создана комиссия по разграничению территорий. От русской стороны в нее вошло три человека, от шведской — два брата. Один — с 16 лет ходил на войну, как на работу, и немного тронулся умом, другой — профессор географии. Камнем преткновения стало огромное болото. Отвергнув предложение не глядя располовинить его, шведы настояли на пешем исследовании. И через некоторое время пятеро, отправившихся в путь, набрели на деревню, не обозначенную ни на одной карте. Как выяснилось, деревня эта возникла на месте русского православного монастыря, когда крестьяне, спасаясь от войны, наткнулись на совершенно безлюдные строения. Куда делись монахи, было совершенно не понятно, а тут еще подозрительная сауна, которая по преданиям смывает все грехи.

    В результате вся комиссия испытала на себе ее действие. Правда, их никто не предупредил, что вместе с грехами из моющегося уходит и все человеческое. Ибо не может быть человек безгрешен по определению.

    Вот такой финский ужастик, круто замешанный, как это всегда бывает у Антти-Юсси Аннилы, на местной мифологии.

    Для любителей авторского кино с уклоном в мистицизм.

    8 из 10

    16 марта 2015 | 10:17

    Финские и чешские кинематографисты также решили отметится в жанре хоррор, который в последние годы получил самое широкое распространение по всему миру благодаря кассовым успехам серии картин «Паранормального явления» и проектов современного короля ужасов, Джеймса Вана. Картины, снятые по современным меркам за гроши, при явном таланте постановщика собирают целое состояние в прокате и позволяют впоследствии запускать целые франшизы. Вот финны и чехи решили сообща выпустить свою картину, режиссером которой выступил уроженец Хельсинки (столица Финляндии) Анти-Юсси Аннила. Аннила является довольно знаменитым у себя на Родине кинематографистом, однако его слава за пределами Финляндии не имеет никакого значения, так что оценивать его творение под названием «Сауна» можно смело с чистого лица, без ассоциаций с прошлыми проектами. Этому способствует и абсолютно неизвестный нашему зрителю актерский состав, ну разве что вы действительно поклонник финского и чешского кино.

    Итак, сюжет картины разворачивается в Богом забытом 1595 году, что само по себе уже несет оригинальность в постановку. Наконец-то закончена продолжительная кровавая война между Швецией и Россией. И конечно же после любого масштабного сражения встает вопрос демаркации государственных границ, то есть перераспределение пограничных территорий в связи с военным конфликтом и соответствующих переговоров на высшем уровне. Главными героями фильма выступают два брата, родившихся на территории Финляндии, но впоследствии получивших шведское гражданство. Старший из них, Эрик (Вилле Виртанен) прошел все кошмары войны с молодых лет и превратился в жесткого и черствого человека, сердечное добро которого находится очень и очень глубоко в недрах израненной души. Младшего же зовут Кнутом (Томми Эронен). Молодой человек, которому посчастливилось избежать войны, имеет немалые перспективы получить должность в Королевском Университете в качестве ведущего географа. Так вот братья по тем или иным причинам попали в состав комиссии по распределению границ от Швеции в качестве ведущих парламентеров. Вместе с отрядом русских дипломатов они исследуют сумрачные болотные территории, которые ранее не интересовали владык ни одной из стран, но после затяжного кровавого конфликта каждый клочок земли имеет принципиальное значение. То ли из-за случайности, то ли из-за душевного зла, но братья случайно обрекают на гибель симпатичную девушку, которая ни в чем не повинна. И ее обозленный призрак преследует героев по пятам всю их экспедицию. Разбив лагерь в не нанесенной на карте деревушке, шведы и русские обнаруживают в округе подозрительную сауну, утопающую в подступающих болотных водах. По легенде замкнутых местных жителей она смывает все человеческие грехи. Только вот откуда она появилась? Какой ценой можно очистить свою душу? Какова судьба ожидает комиссии? На все эти вопросы и должен ответить фильм, но…

    Первое, что привлекает в «Сауне», так это необыкновенный синопсис, который имеет прямое отношение к нашему народу. Кроме того само действие перенесено в 1595 год, а фильмы ужасов про те смутные времена тяжело и припомнить. Также порадовало то что сюжет довольно сильно использует исторические факты, довольно тяжелые для истории каждой из представленных в картине сторон, но это добавляет повествованию необходимой остроты. Стоит отметить что при очень скромном по современном меркам бюджете, который не дотягивает и до миллиона евро, создатели подобрали довольно органичные локации, смогли показать аутентичную сельскую массовку, а также экипировали основных героев довольно сносными одеждами и предметами быта, напоминающими все то что было в 16 веке. Неплохо и показана общая атмосфера того времени: грязь, серость, разбитые войной надежды. Также через призму героев показаны и отношение разнообразных личностей ко всем показанным событиям: старший Эрик ощущает что больше никому не нужен, так как его единственным занятием всю жизнь было убийство врагов, а к мирному времени он совершенно не привычен. Младший Кнут наоборот старается как можно быстрее покинуть болота и вернуться к полностью цивилизованной жизни. На удивление интересно показана в картине и русская делегация, представленная нам с довольно аккуратной и интеллигентной стороны, что не может не радовать отечественного зрителя. На этом, к сожалению, и заканчиваются все плюсы постановки.

    «Сауна» позиционирует себя как хоррор, который поднимает важные философские проблемы. Однако на самом то деле никакой глубины описанных событий не ощущаешь. Герои картины Аннилы были в деталях открыты нам буквально за треть хронометража и мы понимали действия и мотивации каждого из них. К сожалению весь остаток повествование практически топчется на одном месте. Стараясь насытить картину неким высшим смыслом, постановщик начинает спекулировать но довольно продолжительных проходах камеры по местности вокруг главных героев, а также раз за разом вбрасывать в кадр затяжные видения, которые вроде и настоящие, а вроде и нет. Также начинают надоедать эпизоды без диалогов, которых во второй половине фильма слишком уж много. Конечно эти сцены призваны еще больше показать нам моральные дилеммы главных героев, и опасность, присутствующую за каждым углом проклятого болота. Только вот все это не то что не впечатляет, а попросту надоедает. Совершенно не произвела впечатление пресловутая сауна, благодаря которой фильм и получил свое название. Вся происходящая с ней мистика кажется недоделанной и непродуманной. Более того нам так и не открывают ее секрет. То есть «Сауна» относится к тем проектам, которые оставляют для зрителя открытые финалы, позволяя додумывать все выводы. Но зачем нам это надо при столь скудных основных данных сюжета?

    В итоге хочу сказать что «Сауна» старается за эффектной оберткой скрыть все недостатки мыслей своих создателей. Фильм, начинающийся как неплохая пост-военная драма, скатывается в совершенно неинтересное уныние, которое не несет в себе ответов и попросту раздражает своим финалом. Из плюсов можно выделить лишь качественный антураж, а также неплохо раскрытые образы каждого из братьев, главных героев. Но этого катастрофически мало.

    2 из 10

    12 января 2014 | 13:25

    Повелась таки я на финско-чешский ужастик именно потому, что он финско-чешский — экзотика!..

    Мрачный лес, грязь, болота, имитация деревни на 3 дома и какое-то странное белое строение посреди унылой речушки, под названием «сауна»…

    Исторические дебри не были оправданы ничем и никак!
    Постоянное ощущение, что фильм вообще черно-белый!
    Жутковатая атмосфера есть, но это и все!

    Хотелось спать уже через полчаса, но решила «добить» до конца. Конец того тоже не стоил! Что, кто и почему? — будете додумывать сами!

    Все, что могу сказать: скучно и необычно…

    4 из 10

    19 мая 2009 | 22:53

    Сюжет вроде ничем не отличается от типичных мистических ужастиков. Невольно вспоминаются разнообразные «мстящие девочки» из японских фильмов и ремейков американцев на них же. 

    Тем не менее сразу чувствуется, что перед нами не типично Голливудский или Японский сюжетик, а нечто особое. Я бы даже сказал родное. И наверно из-за этого притягивает внимание… Может быть также потому что поднимается вопрос расплаты за свои грехи и вообще человеческой ответственности? Возможно.

    Но уж очень атмосферен, очень. И загадочен.

    8 из 10

    22 октября 2009 | 16:03

    1595 год. Окончена 25-ти летняя русско-шведская война.

    Два брата шведа (солдат убивший 73 человека и учёный) и трое русских отправляются в некое место (деревню, которая находится, где то посередине болот), дабы поделить Финляндию (по научному — демаркация границы).

    Рассказывать естественно не буду о чём фильм и нюансов сюжета.

    Кино можно определить, как мистическую философскую драму с элементами ужаса. «Философская», пожалуй стоит на первом месте. Рассматриваются понятия греха, раскаяния, расплаты (в том числе и за чужие грехи), веры.

    Атмосфера у фильма очень мрачная, есть действительно жуткие моменты. Для зрителя, предпочитающего мейнстрим, кино скорее всего покажется скучным.

    Мне понравилось. Актёры играю хорошо. Подумать есть над чем. Жуть и мясо присутствуют. Атмосфера правильная.

    20 сентября 2010 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>