всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 4 = 51
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добрая, хорошая, легкая комедия. Юмор местами незамысловатый, но от него веет чем-то гайдаевским — наивным и добрым. Показанное несовершенство американской транспортной системы — сильно смахивает на наше, от этого — фильм становится ближе. А женщина в офисе проката автомобилей — так, вообще, частично списана с совковых продавщиц в магазинах. И сцена с 19ю факами — выглядит очень жизненно (смотрел в переводе Михалева).

    Приятные: Мартин и Кэнди — органично вписываются, и создают, задуманную Джоном Хьюзом — атмосферу. Джона Кэнди — вообще можно считать эталоном такого «добряка-толстяка», по крайней мере — на ум не приходит больше никакой актер — такой степени искренней, простой, наивной доброты.

    Интересные моменты со «втюхиванием» колец для ванной — не по назначению, и с пальцами — и приборной доской автомобиля. Очень добрый финал — показывающий, что на самом деле — является наибольшей ценностью в жизни.

    9 из 10

    15 января 2011 | 15:19

    Удивительно тонкая игра Джона Кэнди и Стива Мартина проникает в самое сердце. Сцена и диалог двух героев в гостинице, остаётся в памяти навсегда.

    Преуспевающий, немного «денди» господин из рекламного бизнеса и уличный торговец кольцами для штор. Судьба сталкивает этих разных людей и высекает искры опасности, смеха, злости, счастья, слёз. В канун Рождества не добраться до дома без приключений. Отложенный рейс самолёта, пустой кошелёк и масса других более чрезвычайных, опасных ситуаций не останавливает героев.

    В наше жестокое время фильм вызывает добрые, чистые, редкие чувства. Такие как сострадание, взаимопомощь. Очень хороший фильм для просмотра всей семьёй. Таких фильмов не хватает сейчас на экранах.

    25 сентября 2010 | 23:42

    Старая добрая комедия, отражающая взаимоотношения двух совершенно разных людей волею обстоятельств оказавшихся вместе. Но, как оказывается, что ни делается — к лучшему, в финальной сцене зритель это прекрасно понимает, именно финальная сцена, на мой взгляд, раскрывает главный смысл картины..

    Ситуации, в которые попадают главные герои, вполне себе банальные, но вот выход из них как раз-таки и комичен.

    Вкратце фильм можно осветить так: герой Стива Мартина спешит попасть из Нью-Йорка домой к семье в Чикаго, но, как это часто бывает, непогода вносит свои коррективы. В итоге добираться до дома приходится на чем придется да еще и с незнакомым и совершенно непосредственным попутчиком..

    Смотрела не так давно «Впритык» и решила, что всё-таки «Самолетом, поездом, автомобилем» я буду пересматривать еще много и много раз, а смеяться над шутками так вообще не перестану!

    После тяжелой трудовой недели с горячей чашечкой чая вечерком в пятницу расслабиться и от души посмеяться можно именно с этой комедией!

    Рекомендую всем!

    4 октября 2012 | 16:03

    Попасть из Нью-Йорка в Чикаго к празднику, кажется, не так уж и сложно. Садишься себе в самолет, на поезд, в автобус или в машину и вперед! Но плохая погода может значительно усложнить столь обыденную поездку, а веселый болтливый незнакомец и вовсе может сделать ее незабываемой (во всех смыслах этого слова).

    Решив отойти от проблем юности, свой пятый кинофильм Джон Хьюз снимает о двух взрослых мужчинах, да еще и в стиле роуд-муви. И отправил он этих двоих несчастных домой, но чтобы туда попасть, им придется испытать все прелести путешествия разными видами транспорта, ночевать в одном номере мотеля, и при этом не потерять рассудок.

    «- Ты не в самом хорошем настроении?
    - Это еще мягко сказано.
    - На автобусе когда-нибудь ездил? Нет? Тогда твое настроение не улучшится.»


    Нервный рекламщик Нил Пейдж и продавец колец для ванных занавесок (да, это его настоящая профессия) Дэл Гриффит, как и тысячи других людей, всего лишь хотят доехать любым транспортом до Чикаго, лишь бы успеть ко Дню благодарения и не встречать его в одиночестве. Нервы первого на пределе еще с того момента, когда он вышел с работы, зато настроение второго, кажется, ничто не способно омрачить. И неудивительно, что не всегда уместные, от чего еще более смешные, высказывания Дэла не раз выводят Нила из себя. Но, каким бы приставучим чудаком он ни был, у Дэла золотое сердце, и даже такой обозленный на всю эту ситуацию циник, как Нил, не мог этого не увидеть. Из Стива Мартина и Джона Кэнди получился неподражаемый дуэт. Как жаль, что это был единственный раз, когда они сыграли вместе главные роли. Зато с другой стороны, из-за этого данная комедия становится еще более ценной.

    Хотя события кинокартины разворачиваются в конце осени, прекрасно, что здесь так много снега. Ведь тогда листья уже опали, и если бы не снег, виды были бы тоскливые. А так он скрашивает пейзажи и является отличным погодным катаклизмом, чтобы главные герои не могли запросто попасть в Чикаго. Ух, и нелегко же им приходится, но именно в таких ситуациях и познается друг, даже если раньше никогда не встречал этого человека. Один из любимых эпизодов — поездка на полуразрушенной машине. Вообще, среди всех возможных видов транспорта, с помощью которых путешествуют герои, абсолютным победителем выходит автомобиль, хотя, если бы этот автомобиль знал свою судьбу заранее, то сразу бы уехал от этих двоих, громко сигналя от ужаса. И никогда не забуду одну из последних сцен, ту, что на пустой станции электрички. Невероятно трогательно. А концовка фильма и вовсе чудесная, Джон Хьюз всегда знал, как лучше завершать свои истории. От этой улыбки становится так тепло на душе, что непроизвольно улыбаешься в ответ.

    «- Я знаком с Дэлом Гриффитом, теперь мне ничего не страшно!»

    Если в начале путешествия человек казался сущим проклятьем, то в конце он может стать настоящим другом. Ведь сложно не подружиться с тем, с кем пережил путешествие самолетом, поездом и машиной.

    5 ноября 2013 | 00:17

    Всё таки сейчас нету ни одного фильма который мог бы сравнится с этим шедевром. В нынешних фильмах очень много тупого «сортирного» юмора который воспринимаем только тупым «быдло». Шутки все основаны на сексе, расизме. Когда в то же время «Самолетом, поездом, машиной» просто изобилует очень хорошим и продуманным юмором, многие моменты этого фильма дали мне урок по жизни и я очень счастлив, что есть такое произведение искусства и очень огорчён, что больше такого не снимут и даже не придумают.

    Но не стоит забывать, что это не только высококачественная комедия, но это и отличная мелодрама, конечно это понимаешь только под конец фильма, ты переживаешь за персонажей весь фильм, думаешь, что по приезду домой их будут ждать жёны, концовка это просто отдельная история, которую хочется пересматривать и пересматривать как и этот шедевр.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 18:34

    Отличный Фильм! Особенно радует сцена разговора Стива Мартина и консультантки, особенно если смотреть в переводе от Алексея Михалева (он переводил фильмы на пиратских VHS в начале 90-х), — тут он действительно жжёт!

    Ещё мне очень запомнился финал фильма. Стив Мартин в фильме играет как-то по-злому, у меня прямо даже не появилось никаких симпатий к его герою, не очень он в этом фильме сыграл, другое дело его работы в фильмах «Отпетых Мошенниках» и «Придурке» — вот там он играет замечательно!

    В фильме очень хорошо сыграл Джон Кэнди, это его самая лучшая роль, весь фильм он тащит на себе, и вообще артист он замечательный… Вообще Джону Кэнди всегда отлично получалось играть добродушных людей, это он делал просто мастерски, и этот фильм тоже не исключение!

    Так вот сам фильм, даже не смотря на всю свою стандартность (это чисто фильм в стиле «Голливудская комедия»), очень замечательный и я всегда его с удовольствием пересматриваю! Фильм не смотря ни на что очень добрый, а это главное!

    Я ставлю этому фильму твёрдые 9,5 из 10!

    17 июня 2006 | 22:26

    Фильм произвел на меня невероятные впечатления. Это скорее жизненная драма с элементами комедии, так как когда узнаешь трагическую историю Делла, начинаешь воспринимать все в этой комедии совсем иначе. Я лично отношу этот фильм к самым лучшим творениям Джона Хьюза. Обращаю внимание на то, что последний редко снимает чистые комедии, хотя даже в них присутствуют грустные моменты. Игра обоих актеров, Джона Кэнди и Стива Мартина, на высоте.

    Их характеры по сюжету являются противоположными друг другу и поэтому нередко возникают небольшие конфликты.

    Я был очень удивлен, когда увидел Стива Мартина не в роли комика, а наоборот, то есть здесь увидел его с другой стороны. Джон Кэнди также и остается добрым позитивным дядей, который даже в самые трудные моменты своей жизни не унывает и даже тогда, когда выясняется, что его жена уже давно умерла. Узнав, что при всем при этом он еще и очень одинокий человек, я честно говоря сам прослезился, действительно тяжелая у него жизнь. Таких людей как Делл я считаю уникальными, потому что имея такие серьезные жизненные проблемы, он никогда про них не рассказывает, наверное думая, что, чем позитивней настрой, тем быстрее забудется все плохое.

    Этот фильм по моему мнению является одним из главных шедевров 80-х и он навсегда останется в моем сердце. Мне искренне жаль, что Джон Кэнди умер так давно, но все равно он останется навсегда в нашей памяти как очень добрый и отзывчивый пухлый дядя!

    10 из 10!

    8 июля 2011 | 11:34

    Хороший фильм. Это наглядный образец доброй и умной комедии 80-х годов. Да и вообще комедии 80-х, обладают какой-то своей энергетикой, яркостью, неповторимостью.

    Суть этой комедии и так ясна — такси, самолётом, поездом, машиной, автобусом — всеми этими средствами, главные герои, маркетолог Нил Пейдж и его забавный попутчик Дел Гриффит, пытаются добраться до Чикаго. При этом, они знакомятся, узнают характеры друг друга. Выглядит это смешно и забавно.

    Актёры. Стив Мартин (Нил Пейдж) хорошо смотрелся в роли брезгливого, привередливого и зловредного мужичка. Но больше, порадовал Джон Кэнди. Его Дел Гриффит — чудаковатый толстяк, повсюду таскающий с собой здоровенный ящик, и всё время не перестающий говорить, и придумывающий на ходу разнообразный юмор, — вышел превосходным персонажем. Это, наверно одна из самых лучших, сыгранных его ролей. В общем у обоих актёров в этом фильме — получился превосходный тандем.

    Самые яркие моменты: совместный ночлег, в одноместном номере; сумасшедшая поездка по встречной полосе на трассе. Добрая концовка, наглядно показывающая, важную ценность в жизни.

    «Самолетом, поездом, машиной» — замечательная, американская комедия, которая сделана с душой. Комедия, которая способна поднять настроение, и произвести хорошее впечатление, после просмотра.

    1 февраля 2017 | 01:30

    У всякой вещи в этом мире две стороны. И даже рождество не является исключением. Для одних, это апофеоз духовного и физического наслаждения, очарование, волшебство, уютная леность, своеобразный отпуск от жизни. Но для других — тяжелейшее и, нередко, смертельное испытание. Чувство одиночества и оторванности от невыносимо близкого счастья обостряется настолько, что количество самоубийств с приближением последнего дня в году растет буквально в геометрической прогрессии. Вместе со старым годом регулярно умирает значительная часть населения. Практически никогда две эти противоположности не сливаются в новое диалектическое единство. В реальности этого не бывает, зато регулярно происходит в фильмах Джона Хьюза.

    Сюжет одного из них таков. Типичный белый воротничок Нил Пейдж, работающий маркетологом в крупной Нью-Йоркской фирме хочет успеть к столу, накрытому в честь дня благодарения в далеком Чикаго (1147 км), где обитает его семья: красивая жена и трое маленьких детишек. Но сама судьба или какая-то роковая случайность чинит ему бесконечный препятствия — то погодный условия, то бюрократическая ошибка, то инженерная поломка встают на его пути. Однако, на первый взгляд, главная причина кроется не в материальных вещах, а в персоне добродушного толстяка Дела Гриффита, коммивояжера, промышляющего, в основном, продажей колец для душа, который во всем опережает Нила на один шаг. Да еще и живая эмоциональная открытость Дела смущает и нервирует зажатого, прагматичного и рассудочного Нила. Разница в характерах приводит к неоднократным ссорам. Но само провидение неизменно вновь сводит путников вместе. Однако вскоре Нил начинает прозревать все богатства личности Дела и переживает своеобразную духовную трансформацию, осознав много новых истин о своей и чужой жизни.

    Фильм создавался в рейгановскую эпоху развития предпринимательства, бизнеса, активного накопления капитала и наращивания сферы товаров и услуг. В первую очередь интересно заметить насколько точно и объективно обрисован мир тотального сервиса, подменяющего живое человеческое общение. Возникает чувство, что Нил просто-напросто блуждает в лабиринте, ориентирами в котором могут служить только кредитные карточки или наличность. Фразочка «чем могу помочь» в итоге превращается в горькую насмешку или даже проклятие. Однако там, где Нил получает грубый отказ (если вообще не удар в лицо), Дэлу с его обаянием и добродушием удается все прекрасно уладить. Ведь за каждым клерком, официантом, кассиром, водителем или консьержем скрывается живая, чувствующая личность, которую Нил, в отличие от своего круглолицего друга, никак не способен увидеть и понять. По-видимому, он настолько погружен в свою работу по созданию всякого рода образов, брендов и симулякров, что уже забыл о том, что у вещей есть и внутренняя сущность.

    Однако, как известно, сущность эта всегда трагическая. Так и фильм Джона Хьюза за внешней комической оболочкой таит в себе вековечные вопросы одиночества, отчаяния и вынужденного лицедейства перед лицом жизни. До сих пор я не могу ясно сознать как режиссеру удается разрешить их с такой легкостью и простотой. Он видит нечто очень-очень важное, элементарное, но сегодня уже почти забытое. Что представляет из себя разрешение антиномии между судьбами героев? Это не только установление гармонии между двумя прямо противоположными (в т. ч. физически) людьми, личностями, мировоззрениями, не только устранение классовых противоречий между яппи из мегаполиса и странствующим работягой, но и уничтожение каких-то незримых экзистенциальных преград между двумя «вечно одинокими» индивидуальностями. Каждый раз, когда я смотрю этот фильм и снова вижу Дела, одиноко сидящего на вокзале в день благодарения, сердце как будто стыдливо сжимается, а слезы сами собой подкатывают к горлу. И все-таки, наблюдая как новоявленные друзья бодро шагают к дому Нила, начинаешь верить, что в человеке еще жива искренность, радушность и какая-то простая человеческая теплота, погребенная под спудом социальных ролей, обязательств, прав и потребностей. Подобно птице, разучившейся петь, она проводит свои дни в заточении тюрьмы наших сердец. Как жаль, что у многих она так и умирает ни разу не побывав на воле.

    Убедившись в безоговорочной и совершенно исключительной философской гуманности картины, можно перейти и к, не менее оригинальной и своеобразной технической составляющей. Во-первых, заметим насколько филигранно Стив Мартин и Джон Кэнди выписывают своих персонажей. Подобно многоопытным эквилибристам они балансируют между будничным реализмом и ярко выраженным гротеском, но ни разу не переходят черты. Их герои абсолютно естественны и органичны, однако, стоят уже у самой границы с карикатурностью, которую никогда не нарушают. По-моему, это просто гениально. Во-вторых, в картине присутствует значительные элемент комедии положений, которая чаще всего тяготеет к представлению вычурных, нереалистичных ситуаций. Однако, в данном случае все донельзя натурально, даже поездка героев на сгоревшей машине, превратившейся из седана в кабриолет не являет собой ничего выходящего за границы понимания и действительности. Все сцены сделаны настолько качественно, что вызывают смех даже при пятом просмотре, что является одной из причин почему американцы каждый день благодарения пересматривают данный фильм, также как мы по традиции на новый год наблюдаем «Иронию судьбы». В-третьих, это один из немногих фильмов, который не просто грамотно использует флешбеки, но и вовсе визуализирует сам процесс человеческого мышления с его ассоциированием и сопоставлением пережитых событий. В эту процедуру вовлекается как бы и сам зритель, переживающий вместе с Нилом своеобразный эмоциональный перелом.

    Вообще следует заметить, что все фильмы Хьюза, в отличие от большинства современных (да и не только) рождественских фильмов преследуют цель не просто развлечения зрителя, а его активного вовлечения во все происходящее. Этическая позиция в них абсолютна ясна и недвусмысленна, и при этом совершенна прозрачна. Хьюз не строит никаких теорий, дискурсивных конструкций, системы прав и обязанностей, но апеллирует к нашим самым элементарным чувствам добра и взаимовыручки. Все гениальное — просто.

    Юмор в фильме не просто астрономически далек от сортирного, но он даже какой-то благородный, чистый и одухотворенный как свежевыпавший снег. Тут нет не то что пошлости, а вообще малейшего намека на грубость или сексуальность. Даже знаменитая сцена, где Стив Мартин единственный раз за весь фильм осыпает служащую автопроката fuckами во всевозможных склонениях и спряжениях выглядит просто-напросто добродушно, умилительно и чрезвычайно цивилизованно. Думаю, даже нет смысла сравнивать юмор Хьюза с современным и убеждаться насколько последний быстро и стремительно деградировал. Но главное в фильме, на мой взгляд, это атмосфера честности, искренности и радушия, обволакивающая зрителя подобно рождественской ленивой дремоте, навевающей то ли волшебные сны, то ли пророческие видения, в которых сбываются все самые сокровенные мечты и желания. А какое желание может быть более сокровенным, чем чувствовать плечо друга и понимать, что кому-то ты еще нужен, даже если и знаком с этим человеком всего пару дней.

    3 января 2016 | 19:21

    Истинно добрый, в самом деле — искренний, душевный и созерцательный режиссер? Джон Хьюз — без вариаций. Хотя бы покопаться в памяти, и вспомнить его давнишние произведения, например «Кудряшка Сью», «Один Дома», Бетховен» и еще огромное число фильмов. Как не любить этого человека, и его талант? Вопрос, на который у всякого свой ответ. Ответьте на него сами.

    Первый — занятой человек, семьянин, любитель бизнес-классов и полного уединения. Второй — неуклюжий, забавный, водевильный и добрый человек. Казалось бы, две враждебности, да даже не казалось, по фильму видно, что главные герои не ладят. А ладит лишь один, и то, с легким ёрничеством, понимая, что он явно лишний. Хьюз мастер неповторимых и очень добрых историй. (Слово «добро» и ее составляющие прозвучит в отзыве еще на раз.) Снимая комедию, смешную, каждый кадр которой наполнен невообразимо теплой атмосферой, филигранностью и упорным трудом, Хьюз оставляет на «сладкое» — печальную кульминацию и невероятно честный и добрый финал.

    Сказать честно — я не плакал в конце, я лишь прослезился, может, из-за того что был вялый, может еще чего. Но мне стало очень безрадостно, это на самом деле минорная история, вы таких не видели, а если и видали, то мало. Это говорит о том, что это очередной эталон, как «День Сурка» к примеру, это пример настоящей комедии, нетленного роад-муви. И никаким «Впритыкам» и «Дорожным приключениям» не затмить его, ведь хоть это и старо, зато все еще актуально. Ни одна душа больше не снимет что-то подобное, никто не повторит «сцену в машине», никому не удастся собрать в актерский состав таких актеров как Джон Кэнди и Стив Мартин снова, никому.

    Джон Кэнди — мой герой, это волшебный комик, снискавший всемирное признание, он всегда был честен со своими зрителями. Человечный, прямой и забавный актер. Я не видел никого похожего на него. Одна из его лучших ролей, ну кто еще сыграет доброго толстяка, способного довести до слез и колек? Только Джон! Или Стив Мартин, у которого эта роль одна из самых лучших в фильмографии. Ну, кто? Кто? Вот именно, таких актеров нет, и в жизни не будет. Джон Кэнди покинул нас еще в далеком 1994 году, на самом пике и расцвете своей карьеры. Ушел гениальный актер. А Стив Мартин снимается в штампованных «Розовых пантерах». И гениальный режиссер, которого также нет с нами. Грустно все это…

    Я бы посоветовал вам смотреть больше подобных фильмов! Ведь кино — это ни что иное как «настоящие» картины, я ошибочно выразился, что наверняка, но все-таки. Можно болт положить на все новое, оно ничего вам не принесет. А такие шедевры как этот, придадут вам море позитивного настроения, с маленькой грусняшкой. Множество приятных эмоций, животрепещущих уроков. Также поднимет киноманский IQ. Улыбнитесь, радуйтесь мелочам, любите своих родных, друзей. У Джона Хьюза получилось изменить этот мир своими фильмами.

    Никогда не забуду Джона Кэнди и Джона Хьюза. Вечная вам память, друзья.

    22 декабря 2011 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>