• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Руби Спаркс

Ruby Sparks
год
страна
слоган«Невероятная история любви, ставшая реальностью»
режиссерДжонатан Дэйтон, Валери Фэрис
сценарийЗои Казан
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Пол Дано, ...
операторМэттью Либатик
композиторНик Урата
художникДжуди Бекер, Александр Вэй, Нэнси Стейнер, ...
монтажПамела Мартин
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  319.4 тыс.,    Великобритания  124.9 тыс.,    Россия  60.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодой, но уже успешный писатель переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. И вот, призвав на помощь остатки своей фантазии, Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю… обнаруживает этот идеал из плоти и крови на своем собственном диване. Уходить Руби явно не собирается, но вот кем она окажется — Галатеей или Белочкой?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (85 693)
ожидание: 97% (566)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
136 + 37 = 173
7.1
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Зои Казан, исполнившая роль Руби, также написала сценарий к фильму. Дедушка Зои — Элиа Казан, режиссер фильма «В порту» (1954). Ее мать написала сценарий для фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008). А ее отец — сценарист фильма «Изнанка судьбы» (1990).
    • Всякий раз, когда Пол нес Зои на плече, ее подменял дублер.
    • Книга, которую рвет собака Скотти, — это роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Как сам писатель, так и его роман несколько раз упоминаются в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме несколько раз мелькает тема убийств на почве психологического расстройства. Само имя «Руби Спаркс» — отсылка к имени убийцы Ли Харви Освальда, мафиози Джека Руби, прозвище которого в его боксерскую карьеру было «Спарки». Еще одна микроотсылка — роман Сэлинджера — «Над пропастью во ржи», его читал убийца Джона Леннона, сразу после того как совершил роковое преступление.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале, когда Пол разговаривает со своим другом, двое тренируются справа от них на степпере. После смены кадра эти двое уже на беговой дорожке.
    • Когда герои останавливаются рядом с морем и выходят из машины, видно, что у Руби с собой дамская сумочка. В следующем же кадре сумочки уже нет.
    • Когда Кэлвин пишет последнюю страницу книги, он пишет: «Она больше не создание Кэлвина» («She was no longer Calvin`s creation»). Когда показывают страницу в печатной машинке, строка начинается со слов «Больше не…» («No longer…»).
    • Когда Кэлвин рассказывает своему психиатру историю, которую он начал писать, рукава его рубашки меняют свое положение при смене ракурса.
    • Когда Кэлвин и Руби идут спать, видно, что будильник белого цвета, а когда они просыпаются утром, он черный.
    • Когда Кэлвин и Руби разговаривают у бассейна, Кэлвин ест гамбургер. В последнем кадре он выглядит нетронутым, а в предыдущих он наполовину съеден.
    • Когда главный герой печатает на пишущей машинке, он неправильно вставляет страницу.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Руби Спаркс» — фильм для души. Тут вы не услышите пошлые шутки, не увидите супер-популярных актеров и не насладитесь крутыми спецэффектами. Вы просто поймете, на просмотр какого кино действительно стоит тратить время.

    Кэлвин — молодой писатель, который написал одну известную книгу, и после ее издания его вдохновение, к сожалению, покинуло автора. Но однажды он увидел прекрасный сон, в котором он встречает девушку — его музу. Кэлвин называет ее Руби и решает написать роман о ней. Но постепенно писатель начинает влюбляться в персонаж своей книги. Казалось бы, ничего интересного, но кто бы мог подумать, что Руби на самом деле появиться в реальной жизни Кэлвина?

    Фильм от начала до конца пропитан любовью и искренними чувствами. И что приятно, есть над чем посмеяться.

    Актеры очень милые и обаятельные. Особенно Зои Казан. Ее нельзя назвать красавицей, но она располагает к себе.

    Я очень устала от всяких тупых комедий и крутых триллеров, где все друг друга убивают. Поэтому просмотр фильма «Руби Спаркс» доставил мне невероятное удовольствие и наслаждение. Это однозначно шедевр классического кино.

    Всем смотреть!

    6 октября 2012 | 19:12

    У супружеской четы, а по совместительству режиссёров, Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис был уже первых всплеск успеха с фильмом «Маленькая мисс Счастье», который был обласкан не только зрителями, но и придирчивыми критиками. Следующего их проекта оказалось надо ждать целых шесть лет и те, кто оценил их предыдущую работу, с порывом ожидали выхода «Руби Спаркс».

    История этого фильма расскажет о неимоверной истории, когда у щепетильного молодого человека (Пол Дано), довольно скованного в общении с представительницами прекрасной половины человечества, с явно социопатическими наклонностями, происходит чудо — со страниц его будущего романа материализуется девушка (Зои Казан). Успешный писатель вдруг обретает крылья, когда от него уже, казалось бы, ушла муза, но в его жизнь вихрем врывается героиня его будущей книги. Как всегда, сначала всё просто в ажуре, писатель не может не нарадоваться, хотя и долго не мог поверить в происходящее (кстати, самые забавные моменты в фильме), а потом парнишка уже сомневается в обретённой радости, ведь его оживший идол управляется им самим, когда он каждый раз садится за печатную машинку. Девушка мечты начинает его не устраивать своей неестественностью и явным характером иллюзии, если не сказать галлюцинации.

    В «Руби Спаркс» заложена интересная идея: за всем фоном современной фэнтези-сказки отчётливо принимает форму краеугольный вопрос отношений, где быстро вспыхнувшие чувства также быстро имеют тенденцию угасать. Вроде бы это мечта многих мужчин — в любой момент можешь управлять женщиной, что хочешь то и делаешь, как с телевизором на пульте управления, но тут нам говорят и доказывают, что управление эмоциями — это быстро наскучивает, в нашей жизни эмоции просто необходимы, особенно в таком сложном случае, когда является любовь. Дэйтон и Фэрис подошли к созданию фильма с философской точки зрения, как древнегреческие писатели, создававшие свои шедевры любви и войны вкупе с мифами.

    «Руби Спаркс» имеет довольно меланхолический план, действие размеренно продвигается на чисто эмоциональном, чувственном плане. Герои Пола Дано и Зои Казан словно личности суицидального типа, хоть они и контрастируют между собой, но, как известно, противоположности притягиваются, в нашем же случае ненадолго, правда. Актёры второго плана, среди которых, кстати, есть довольно известные персоналии (например, Антонио Бандерас и Аннетт Бенинг), добавляют фильму дополнительные качества, но и, не скрываясь, всем своим видом показывают лишь касательное отношение к развивающемуся действию.

    Что же, такие фильмы имеют полное право на существование. В «Руби Спаркс» имеется смысл, есть своя философия и индивидуальность. За столь угрюмым (это я только за стилистику, а не за весь фильм в общем!) повествованием открывается суть межличностных и внутричеловеческих отношений, переживаний, эмоций и чувств.

    8 из 10

    22 ноября 2012 | 00:44

    Это первая рецензия, которую я решил написать… Наверное эмоции от просмотра этой потрясающей истории сподвигли на это.

    На мой взгляд история, сюжет или сценарий фильма удался тогда, когда после просмотра ты не можешь думать ни о чём другом, тебя охватывает атмосфера, которую ты увидел, не важно хотел бы ты сам пережить такое или нет, важно лишь то, что это тебя тронуло… Автор смог зацепить тебя, затронуть внутренний мир человека. Я думаю это лучшее, чем может похвастаться любой фильм-это способность переживать и радоваться происходящему, как будто это происходит с тобой.

    Зои Казан идеально вписалась в образ девушки из мечты(из сна). В этой девушке нет пошлости, нет обыденности, она не просто какой-то стереотип, придумать и вообразить который смог бы любой. Она другая… То, как она появилась в жизни писателя, заставляет вас поверить в магию… магию любви.

    Насколько хорошо и верно эта картина раскрывает эгоизм живущий внутри, чувство собственности и испытать возможность силой удерживать Любовь. Но это невозможно и мы в этом убеждаемся.

    Как было бы здорово создать свой мир, свою любовь и жить этим моментом вечно, но жизнь и любовь это не только счастливые мгновения, минуты рядом и то, как вы это себе представляете… Это ещё и умение прощать, доверять друг другу, умение терпеть и жить с чужими недостатками, это расставания, которые лишь предшествуют новым встречам. Наверное, поэтому реальная жизнь намного лучше по сравнению с той, что мы могли бы представить во сне. Потому что в ней есть контраст, в ней множество различных эмоций:грусть и радость, счастье и печаль, любовь и ненависть… в жизни есть всё и самое потрясающее в ней то, что ты не можешь предугадать или знать наперёд то, что она тебе принесёт.

    10 из 10

    И не баллом меньше.

    17 января 2013 | 22:34

    Превосходно! Невероятно оригинальный сценарий! Браво Зои! Этот сценарий один из лучших на данный момент.

    Кто как не Пол Дано идеально подходит на роль писателя-невротика, который потерял вдохновение на непродолжительное время, и вновь обретает его? По-моему идеальная кандидатура. Малоизвестный актерский состав, до сих пор я знал лишь главного героя и, конечно же, Антонио Бандераса. Рыжеволосая Зои Казан, потрясающе сыгравшая свою роль, а также написавшая невероятно романтический сценарий, не может быть не замечена. Актерский состав и их игра (в отдельности отмечу грандиозную игру Зои и Пола), оставили хорошее впечатление.

    Изначально, ничем не заинтриговал меня данный фильм. Трейлер оставил нейтральные впечатления, наверное, лишь поэтому так мало сборов, что не каждый решился сходить на прекрасное творение. Один из не многих фильм «Руби Спаркс» принес колоссальные эмоции, переживания, а также в некоторых моментах искренний смех, именно после довольно слабого трейлера.

    Человеческое воображение достаточно сильное. По законам физики, когда человек думает о чем-то очень долго и визуально четко представляет себе некие мысли, то эти мысли, будь они положительные или отрицательные, обязательно сбудутся. Конечно же, этот фильм фэнтези, но законы физики никто не отменял…

    Келвин, влюбленный в свой образ, испытывал смешанные чувства: страх, привязанность и пылкие чувства, а также удивление в тот момент, когда буквально неоткуда появилась его возлюбленная Руби. Его психолог доктор Розенталь помог ему разобраться в чувствах. После чего, Келвин решается не мучить свой оживший образ и отпускает ее. Умейте отпускать и оно обязательно к вам вернётся!

    - «Люди из воздуха не возникают»
    - «Она смогла»
    - «Как?»
    - «Не знаю, любовь или магия…»

    Советую фильм к просмотру любому кругу лиц, т. к. любовные чувства затрагивают каждого человека в своей жизни. Я считаю данную картину прекрасным творчеством! Не раз его пересматривал.

    9 из 10

    3 февраля 2014 | 23:04

    Она — обычная, без выдающихся частей тела, ноги не от ушей, красавицей тоже назвать трудно — «серая мышка», хотя какая она серая, она рыжая, и цвета одежды у неё несколько своеобразные, но всё рвано она простая. Но этой то простотой она и берёт, она милая, она светлая, она добрая, она умная, она… она…она — идеальная. В неё не возможно не влюбиться. Она сон!

    Сон, записанный на бумагу, американским писателем, классиком современности, молодым парнем умеющим писать. В данный момент, испытывающий муки творчества. Музы нет — книга не пишется. Он записывает каждый сон с нею, со временем выясняю или, придумывая новые детали её поведения, жизни, истории. Вот муза — вот книга. Он сродняется с нею, он влюбляется в неё, он влюбляется настолько, что сон становится явью. В одно прекрасное утро, проснувшись, он, обнаруживает, что героиня его романа, готовит ему завтрак.

    Драма? Триллер? Комедия? Фантастика? Что это? Мой мозг, собственно как и мозг героя с трудом осознает, что происходит. Бурная фантазия? Беспрецедентный случай? Книга ожила! И её видят все! Она настоящая! Она не во сне! Её можно ощутить! А давайте ка проверим, можно ли в неё вносить имения? Это же книга. Работает! Но не будем увлекаться, она — идеал!

    Руби Спаркс, которую играет Зои Казан, которая сама же и написала всю эту историю, и блистательно исполнила главную роль. Я влюбился в её чистую, светлую, излучающую добро героиню, это длилось примерно час, пока главный герои не испортил её своими «доработками», потом я её ненавидел, я раздумывал как в случаи чего избавиться от тела? Сжечь рукопись? Вот это игра!

    Видимо влюблённость прошла, и начали всплывать недостатки «идеальной» девушки, дописать тут, дописать там, внести уточнения. Поиграть как марионеткой, сделать живую куклу, любовная история превращается в жуткий триллер, нагнетая зловещую атмосферу и ожидания что-то страшного.

    Слабый нынче мужик пошёл, эгоцентричный. Она же просто начала понимать, что любовный туман рассеивается, и Кэлвин не есть центр её вселенной, решила вспомнить про друзей и обо всём том, что забросила из-за влюблённости в него. А он нет, чтобы поговорить там как-нибудь, обсудить, сразу идёт и правит исходный код. Мы ведь, уважаем людей за их достоинства, но любим за их недостатки. Бег к недостижимой цели к идеалу уничтожает то, что есть и в итоге можно остаться ни с чем. И вообще творец должен быть несчастным, иначе никакого творчества и не будет. Зато когда разобьют сердце… можно насублимировать такой шедевр, который затмит «Над пропастью во ржи» Сэлиджера.

    Это чувственный фильм, каждый кадр источает бурю эмоций, апофеозом которых будут слёзы у всей женской половины зала. Персонажи настолько ярки, настоящие, объёмные, живые, что никакому 3D и не снилось. Там даже Антонио Бандерас есть. А может во всё виновата печатная машинка, а ведь когда он сел за MacBook ничего уже не происходило… Современные технологии… Смотри и любите свои половинки такими какие они есть. И мужики помните, неправильно жаловаться на свою девушку и машину, сами же выбирали, а испортили их уже вы.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 02:53

    С творчеством режиссеров Джонатана Дэйтона, Валери Фэрис я познакомилась благодаря фильму «Мисс маленькое счастье». Волшебное жизнеутверждающее кино! О чем же с нами хотя поговорить авторы во второй своей работе, в фильме «Руби Спаркс»?

    Молодой, но уже известный писатель, Кэлвин, мучается творческим кризисом. Помимо этого у него совершенно не получается завести отношения с девушками: просто ради секса ему не интересно, а девушек он интересует только как известный писатель, на его личность им плевать. Кэлвин ходит со старшим братом в качалку, на шоу по поводу своей славы, но все никак не может опять начать писать, пока его психолог, доктор Розенталь, не советует ему написать маленький рассказик про себя самого. Кэлвин послушно выполняет задание, описывая приснившуюся ему девушку, он настолько точно характеризует ее, что умудряется влюбиться, и тут случается чудо.

    Достаточно романтичный, милый и одновременно заставляющий задуматься фильм вышел у Джонатана и Валери. Куча вопросов возникает при просмотре: любим мы реального человека или его образ, что нам нужно от самой любви, и что такое «подходят друг другу», да и как вообще жить вместе? Вот те вопросы, которыми задавался каждый, кто был или находится в отношениях. И мы, вместе с режиссерами, актерами (прекрасной Зои Казан и Полом Дано) пытаемся разобраться с этим, да и с самими собой.

    7 из 10

    16 января 2016 | 21:23

    Даже не знаю, что сказать… Избегала этот фильм долгое время, но все таки решила посмотреть его.

    В начале, сюжет казался довольно милым. Под конец стал просто жутко напрягать. Закомплексованный писатель-гений, который хочет чистой и неподкупной любви, влюбляется в своего персонажа. И, в один прекрасный день, девушка оживает. И все, дальше идет либо один сахар, либо депрессия. Руби начинает жаловаться, что из-за нехватки общения ей становиться одиноко, и вот тут, Келвин, теряет своего персонажа. Начинаются ссоры, но лучше то не становиться. В последствие Келвин вертит Руби как хочет, пытаясь сделать все в угоду себе.

    Персонажи бесхребетные до безобразия. Келвин, ни рыба, ни мясо. Жалуется на отсутствие девушки, хотя кроме самого себя ему никто не нужен, как выясняется позднее. Абсолютно отсутствует что-либо живое в этом персонаже. Вспоминает и злиться на свою бывшую девушку, и в последствие создает Руби, как способ забыться. И я совсем не понимаю, что в нем гениального. Обычный закомплексованный мальчик, ну уж никак не гений. Не похоже.

    Руби же, посредственная девушка, и выглядит даже глуповатой. Главная героиня нестерпимо раздражает, так и хотелось либо стукнуть ее, либо наорать, а лучше, сменить на более талантливую актрису.

    Сценарий и актерская игра оставляют желать лучшего. Разве что, Пол Дано более или менее сыграл нормально. Чтобы сыграть бесхребетного персонажа, особого таланта не нужно. А Зои Казан не справилась со своей задачей. Как написанием сценария, так и актерской игрой.

    Понравились саундтреки и самые первые кадры. Остальное ничего не стоит и вызывает только тоску и рвотные позывы.

    Поэтому:

    5 из 10

    17 июля 2013 | 18:09

    «Руби Спаркс» стоит в ряду молодежных фильмов, которые стремятся предоставить зрителю энциклопедию романтических отношений — показать все их грани, проследить развитие от и до. Причем сделать это нетривиально, с претензией на интеллектуальность, чему очень способствует элемент фэнтази. В качестве примеров — «Вечное сияние чистого разума», «500 дней лета» (правда, «500 дней» предельно реалистичны, а оригинальность достигается за счет способа подачи).

    Мотивов в «Руби Спаркс» предостаточно, и пищу для размышлений можно подчерпнуть колоссальную. Едва ли не каждый эпизод заслуживает того, чтобы его смаковали и обсуждали (пожалуй, особенно увлекательно посмотреть вместе с любимым человеком). Лишь некоторые из мотивов навскидку:

    - с аллюзиями на миф о Пигмалионе и Галатее подается мораль: мы склонны влюбляться не в реального человека, а в созданный воображением его идеальный образ;

    - не нужно аналитически делить человека на отдельные качества и пытаться их изменить (например: чтобы он не был сумбурным), надо принимать синкретический образ таким-какой-он-есть;

    - а, если принять его, не муштруя, обязательно будет масса проблем и время от времени человек будет ощущать желание вырваться, обеспечить себя пространством, сходить «на сторону»;

    - насколько же разными могут быть точки зрения возлюбленных на один эпизод — особенно, если это обида или ссора;

    - если человек не преодолеет свою карму (иными словами — внутреннюю неустроенность и невротичность), его отношения с самыми разными девушками проследуют по одному и тому же незавидному сценарию.

    Мотивов так много не только потому, что любовь штука многогранная. А и потому, что создатели картины не доводят их до конца — наметили в одном эпизоде и бросили. И эта недоведенность обедняет фильм, ибо она осуществляется во имя подчеркивания главной линии — то есть факта вымышленности Руби. А это все-таки коллизия фэнтезийная, то есть заведомо ирреальная. И по истечении минут 40, когда у главного героя проходят сомнения относительно экзистенциального статуса Руби и все становится на свои места, нарастает ощущение, что фильм-таки простоват и плосковат.

    Если сравнивать с «500 дней лета», там история интереснее только потому, что она ближе к реальности, ситуация протагониста потенциально близка каждому. В «Руби» же не хватает мотивов, основанных на психологическом движении, развитии характеров. Потому ближе к концу сценарий провисает — будто авторам нечего больше толкового сказать. И фильм превращается в нарочитый фарс — сцена, где Кальвин «приказывает» Руби лаять, танцевать, щелкать пальцами и т. д., по-моему просто глупа. Финал тоже не могу считать удавшимся. Очевидно, во-первых, стремление к формальному хэппи-энду, а, во-вторых, попытка запутать зрителя, чтобы ему мало не показалось. Запутать запутали, но в итоге попросту пропало желание разбираться, кто здесь реален, а кто — не очень.

    Несмотря на эти огрехи, смотрится все равно живо и увлекательно. Хотя бы потому, что исполнители главных ролей Пол Дано и Зои Казан играют здорово. Глядя на их героев, видишь живых людей, а не актеров, пытающихся вжиться в роль. Даже второстепенные персонажи получились нешаблонными и неоднозначными (понравился брат Кальвина Гарри). В результате «Руби Спаркс» представляет ценность как бы вне основного смысла — интересны мелкие эпизоды, диалоги, движения, мимика героев. По большому счету это как раз, что и требуется от кинопроизведения.

    Итого: фильм из разряда романтических комедий, которые радуют своей легкостью и непринужденностью, и в то же время достаточно умны и актуальны, чтобы не считать потраченное на просмотр время потерянным.

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 03:45

    Сюжет про скульптора, который создал прекрасную статую, влюбился в нее, а потом обнаружил ее рядом с собой, не нов. Достаточно вспомнить древнегреческую Галатею. История про то, что у внезапно появившейся в твоей жизни придумки может оказаться на редкость сложный характер также в литературе описана. Бернард Шоу, как минимум.

    «Руби Спаркс» же продолжает эти истории, добавив в них возможность изменять девушку под свои нужды, превращает практически живого человека в машину временами лишающееся воли.

    Итак, никому не нужный, но при этом совсем молодой писатель, пытается написать новый рассказ и создает девушку Руби, чтобы на следующий день встретить ее в своей квартире и обнаружить, что он совсем не приспособлен к совместной жизни с кем-либо кроме нечесаной псины с которой даже гулять не обязательно, если что сделает все свои дела прям на месте. Но, если герой создал Руби в своем произведении, значит, он легко может ее и изменить просто дописав пару строчек. И начинается бесконечный эксперимент по выведению идеальной девушки.

    Про Руби Спарк необходимо знать несколько деталей. Во первых, сценарий фильма написан Зои Казан, внучкой Элиа Казана и дочкой сразу двух голливудских сценаристов. Так что про силу слова она знает. Именно поэтому автор сценария заодно и сыграла главную роль. Во вторых, роль писателя играет бойфренд Зои Пол Дано. Так что историю про отношения нам играют люди, которые реально в отношениях. Как мы знаем по шахназаровской Анне Карениной это не всегда приводит к хорошим результатам, но иногда приводит и дурачиться перед мужем всегда проще, чем перед посторонним. А Руби Спарс это во многом именно возможность подурачиться для Зои.

    В третьих, фильм сняла также семейная пара Валери Фарис и Джонатан Дэйтон, которые раньше сняли «Маленькую мисс Счастье». Так что получается и актеры и режиссеры на своей шкуре понимают, что бывает когда ты пытаешься принять человека не таким, как он есть, а грубо меняешь его, отсекая все ненужную тебе привычки, как кусок мрамора. Только вот человеческая плоть гораздо мягче и тверже мрамора одновременно.

    9 из 10

    14 июля 2017 | 13:31

    Это кино о настоящей любви настоящего писателя с ненастоящем героем его книги. О том, как создавать то, что ты полюбишь всем сердцем, о вдохновляющих чудесах и идеале, который появляется под стук печатной машинки.

    Келвин — худощавый очкастый рыжий писатель, он пережил успех предыдущей книги. Он молод, успешен и знаменит, но на него давят издатели, на него давят редакторы, от него ждут шедевров, которые никак не выходят из-под пера. Он в отчаянии, в кризисе, в депрессии. Он идет к психологу. Ему снится одна девушка каждую ночь. Психолог советует написать о ней. Келвин пишет.

    «Руби Спаркс. 26 лет. Росла в Дейтоне, штат Огайо.» Вот оно — вдохновение. И вот она — двадцатишестилетняя, из Дейтона, рыжая и заводная Руби, возникшая из воздуха — прямо перед Келвином. Сумасшествие, да и только. И какое счастье — видеть перед собой свою музу… Начинаются беззаветные деньки. Лазурные бассейны, самые аппетитные гамбургеры, слова, слова, слова, гонки — на машинах и за счастьем, завтраки, ужины, мягкие одеяла, уютные комнаты, солнечные утра, дороги, знакомства. Далее веселые деньки полны безумия, неуравновешенности и капризов. Придуманная Руби оказывается все реальнее и достовернее, с ней становится все сложнее — тому, кому сложно примириться с реальностью. Интеллеектуалам-неврастеникам, как Келвин, вообще сложно живется и еще сложнее с чем-либо примириться. Завязывается драма о непринятии созданного, непринятии реальности или мифа. В развязке сюжета лежит сильная сцена, в которой Руби беспрекословно подчиняется каждому приказу Келвина, напечатанному на машинке — подчиняется невольно и страшно тем приказан, отданным в слепящей ярости и мощной власти создателя.

    Это авторское кино, семейное и уютное. Авторство принадлежит Зои Казан, внучке Элиа Казана, а потому здесь много аллюзий и символов, наводящих на размышления. Истин здесь тоже больше, чем кажется на первый взгляд. И кино это не просто стоящее, а именно то кино с долгим послевкусием, послемыслием, посленастроением… Настроение здесь такое сонное, слепящее, манящее. Оно останется еще надолго.

    7 октября 2013 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>