• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Рояль в лесу

Piano no mori
год
страна
слоган-
режиссерМасаюки Кодзима, Рёсукэ Накамура
сценарийРюта Хорай, Макото Исшики
композиторКэисукэ Синохара
жанр аниме, мультфильм, драма, музыка, ... слова
зрители
Франция  53 тыс.,    Бельгия  3.1 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Фильм о подростках, которые любят играть на пианино. Хулиганистый Итиносэ Кай случайно нашел этот инструмент в лесу неподалеку от дома. Второй герой — блестяще образованный сын знаменитого пианиста Амамия Сюухэй недавно переехал в город. Двое ребят подружились, и Сюухэй подталкивает Кая развивать свои музыкальные таланты. И особенно после того, как они узнали, что прежним владельцем пианино был Адзино Соскэ, талантливый учитель музыки в их школе. Но чем лучше становится Кай, тем больше растет соперничество между друзьями, оба стремятся к победе на музыкальном конкурсе. Зависть Сюухэя сказывается на его технике игры, а Кай — сможет ли он создать свою музыку, неповторимую, как найденное в лесу пианино?
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:48

    файл добавилCompletePicture

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ах, если бы люди были так добры друг к другу! Если бы музыка могла склеивать разбитые сердца, излечивать злые и восполнять завистливые! Если бы достаточно было просто убежать в лес и играть на своём рояле… История Моцарта и Сальери, представленная в форме мультфильма и разыгранная детьми, приобрела неведомую доселе душевность, чистоту и прекрасную наивность.

    Поразительно, как японцам иногда удаётся просто стереть из мира всё зло и залить его мягкими акварельными красками. В этом мультфильме нет места отрицательным персонажам, есть только сомневающиеся, немного дерзкие, немного забавные люди, которые желают всем только добра. Моцарту и Сальери по десять лет, и они могли бы кидаться друг в друга грязью, но они выбирают дружбу. Моцарт восхищается отточенной техникой игры Сальери, а тот в свою очередь не может устоять перед талантом оппонента. Слова «противник» здесь не существует в принципе, все стараются помочь другому преодолеть себя, а не сыграть на его слабых сторонах. Пожалуй, более точной иллюстрации fair play я ещё не видела.

    Вообще, «Рояль в лесу» — один из тех мультфильмов, которые тут же хочется показать детям, чтобы они росли такими же благородными и вдохновлёнными. Картина затрагивает многие взрослые вопросы о музыке, творчестве и самореализации, и хотя в реальности конфликт интересов принял бы куда более уродливые формы, во время просмотра отчаянно хочется верить в лучшее. От звучащих с экрана мелодий расправляется грудь, становится легко дышать, легко принимать правильные решения.

    Верный признак удавшегося мультфильма — желание увидеть на месте рисованных персонажей людей из плоти и крови. С другой стороны, именно выбранный жанр делает сказку былью, позволяет не обращать внимания на художественные допущения. Практически идеальный мультфильм, учащий молодого зрителя любви и душевной широте, а лично мне возвративший страсть к музыкальному инструменту.

    8 из 10

    6 ноября 2011 | 01:34

    Я не знаю, что написать об этом фильме. И потому, что у меня нет слов, и потому, что он в них не нуждается. Это уникальное произведение, красивое переполняющей красотой, которое нельзя назвать иначе как счастливо сотворенным, подобно музыке, описать которую словами невозможно.

    Рояль в лесу — немного комичное название, не так ли? Ни о чем не говорящее, как заголовки большинства классических мелодий навроде «Опус N 3» или «Вальс для фортепиано N 15», которые обывателю даже и не различить между собой. Но как в таком же незамысловатом пятом номере в нем оглушительно звучит мотив судьбы.

    Судьбы, которая обделяет одних, других одалживает, а после пускает вдогонку призраков, которые станут бежать по пятам и тянуть свои руки, повторяя: «Отдай!.. Отдай!..» И возместить придется втридорога…

    Судьбы, у которой совсем не смешная ирония, поскольку никогда не совпадают те, кто ее себе выбирает, с теми, кто бывает избран ею. И ни первые, ни вторые не силах изменить этой прихоти.

    Поразительно просто, без надрыва и пафоса, представлена эта данность, и, кажется, рассказчик улыбался, как улыбнетесь и вы над хулиганистым мальчишкой в обвислой замызганной майке, но в этой усмешке и горечь, которая заставит вас расплакаться над несуществующим миром Кая. Горечь тех, кто так его жаждет, горечь тех, кто о нем не просил, и тех, у кого судьба отнимает его — свой же собственный дар.

    «Разве не все играют одинаково?» Чтобы ответить на этот вопрос необязательно ходить в консерваторию, как совершенно не понадобилось Амамии его умение читать ноты, чтобы услышать чужую игру лишь однажды и понять, что ни хорошее наследие, ни отцовский пример, ни лучшие учителя, ни музыкальные комнаты с собственными роялями не смогут дать ему главного — божьей искры. Без которой все — пустое. И ее не просто нет, но никогда не будет. Потому что это то неуловимое, чему не натренироваться, не натаскать, не научиться. Ее не будет. Каково же заранее знать это? Знать, что, сколько бы ни старался, как бы виртуозно ни повторял чужие партитуры, останешься лучшим… ремесленником. И всегда, всегда таким. Каково бессильно сползать по стене, сознавая, что ты только в начале пути, но уже проиграл.

    Проиграл, пока где-то на задворках географии есть те, другие, кто сражается с жизнью голыми руками, кому в реальном мире отведено так мало места, те, кого сжимают тесные стенки собственного ли увечного тела, жалкой ли комнатушки неназванной улочки в безвестном городке, но чей совершенный мир, который с ними никто не разделит, превосходит известные картографам континенты, те, что не могут оставить свой траур по прошлому и для кого, возможно, не бывает будущего, те, за кем следуют Моцарты, Шопены и Шуберты, и на обломках чьей жизни кто-то станцует стриптиз…

    15 февраля 2010 | 19:25

    Анимационный фильм режиссера Масаюки Кодзимы и Рёсуке Накамура, подарившего миру «Тетрадь смерти». Макото Иссики (манга, по которой вышел фильм) был вдохновлен на создание «Рояля в лесу» после просмотра документального фильма о победе Станислава Бунина на Конкурсе пианистов имени Шопена.

    Фильм о двух мальчиках и двух взглядах на достижение желаемого. Амамия Сюухэй — воспитанный подросток из образованного рода, сын знаменитого пианиста. Итиносэ Кай — задиристый лоботряс из неблагополучной семьи. Оба потрясающе играют на пианино, но у одного это умение пришло путем упорного труда, а у другого — врожденный дар. Грядет музыкальный конкурс и двое друзей заявлены, как участники. Так что победит — талант, упорство или дружба?

    Аниме очень трогательное, потрясающая эмоциональность хулиганистого героя, прекрасная музыка и насыщенная прорисовка. Вопросы только к сюжету, он затянут, много лишнего и много повторений. Смело можно было бы избавиться от пары эпизодов. Если сравнивать мультфильм пусть даже не с картинами Хаяо Миядзаки, а, например, с картинами Макото Синкай, то данное аниме очевидно уступает. Но всем любителям музыкального творчества и просто хорошего анимационного кино стоит посмотреть.

    В фильм вошли записи известного пианиста Владимира Ашкенази. В 2008 году фильм был номинирован на Премию Японской академии за лучший анимационный фильм года, а также в категории полнометражных фильмов на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси.

    7 из 10

    12 августа 2015 | 01:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>