• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (24 799)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси – дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • Фильму Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» предшествовала сценическая версия, которую в 1960 году режиссёр весьма успешно осуществил в лондонском театре Олд Вик (Old Vic), с Джоном Страйдом и Джуди Денч в главных ролях. В 1964 году тот же спектакль был поставлен им в Италии (в Вероне, затем в Риме), а в 1966 году был показан на московской сцене. В этой постановке уже проявились многие характерные черты будущей знаменитой экранизации 1968 года.
    • Музыка, написанная Нино Рота для спектакля Дзеффирелли, позже вошла в саундтрек фильма, к которому композитор добавил новые музыкальные темы.
    • Песня на музыку Нино Рота и стихи Юджина Уолтера «What Is a Youth» («Что значит юность»), называемая так по первой строке, давно обрела самостоятельную популярность. Так, например, она часто используется в качестве основной музыкальной темы для спортивных программ в фигурном катании.
    • Костюмы персонажей фильма историчны и соответствуют стилю 15 века. Поскольку Дзеффирелли определил Капулетти как нуворишей, а Монтекки как старую аристократию, цветовая гамма для одежд этих соперничающих семейств была подобрана согласно его концепции. Костюмам клана Капулетти в фильме свойственны яркие охристо-красные тона, для Монтекки были выбраны сдержанные тона сине-коричневой палитры. Выполненные из больших объёмов парчи и бархата, шитые узорной металлизированной тесьмой, модели порой весили до 25 кг.
    • Работая над своей ролью, Леонард Уайтинг отмечал, что сложность текста произведения Шекспира заключается в том, что некоторые очень известные фразы угадываются зрителями еще за пять минут до того, как их скажут герои, и поэтому если не произнести их правильно, то потеряется весь его эффект.
    • В 2003 году, когда отмечалось 80-летие маэстро Франко Дзеффирелли (дата рождения — 12 февраля 1923 года), жители Вероны, родного города Ромео и Джульетты, воздавали особую дань уважения знаменитой киноверсии 1968 года. По этому случаю веронский музей «Дом Джульетты» пополнился экспонатами, переданными ему самим Дзеффирелли. В одной из комнат музея разместили легендарное брачное ложе и два костюма главных героев фильма «Ромео и Джульетта», а также несколько эскизов, выполненных рукой режиссёра.
    • Осенью 2014 года Оливия Хасси и Леонард Уайтинг приняли участие в съёмках фильма британского режиссёра Брюса Уэбба «Социальное самоубийство» (Social Suicide). Современная версия шекспировского сюжета рассказывает о Ромео и Джульетте поколения YouTube. Полиция расследует трагические события, которые произошли вследствие сделанного кем-то и распространённого в социальных сетях видео тайного поцелуя Риза и Джулии (так в фильме переименовали Ромео и Джульетту). Леонард Уайтинг и Оливия Хасси играют родителей Джулии, в роли которой снялась реальная дочь Оливии — двадцатилетняя актриса Индия Айсли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Натурные съёмки фильма, действие которого согласно сюжету происходит в Вероне, проводились в разных уголках Центральной Италии. Только туманная панорама города, открывающая киноповествование, является видом настоящей Вероны. В городке Тускания (обл. Лацио), в древней базилике Сан Пьетро, снимались сцены венчания и смерти Ромео и Джульетты, а также эпизоды, по сценарию происходящие в пределах монастыря и церкви. В старинном Губбио (обл. Умбрия) снимали первое появление Ромео и другие сцены «возле дома Монтекки», схватку горожан, дуэль Ромео и Тибальта, а также эпизод «в Мантуе». В Пьенце (обл. Тоскана), маленьком городке неподалёку от Сиены, в Палаццо Пикколомини, снимали дом Капулетти и внутренний дворик, а на площади перед дворцом — сцену со спешащими на бал друзьями Ромео и речь Меркуцио о королеве Мэб. В местечке Артена, близ Рима, на территории Палаццо Боргезе, проходили съёмки ночной сцены у стены сада Капулетти, сцены в саду и на балконе Джульетты (специально возведённом для съёмок). Вид веронской площади с фасадом церкви и городским фонтаном был создан в павильоне римской киностудии Чинечитта. Образ церковного фасада повторяет архитектурные формы древних базилик г. Тускании. Сцена бала снималась в студии, в декорациях, созданных Ренцо Монджардино.
    • еще 18 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что литературное произведение Шекспира мне нравится, поскольку там очень тонко показано, что любовь бывает двух видов. Первый вариант — любовь от Бога. Когда любят человека, его личность, а не внешность. И это чувство не ослепляет, не лишает рассудка, не превращает в безмозглого болвана. И второй вариант — любовь от Дьявола (в которой все наоборот). Когда человек превращается в безумца, готового на любое преступление, чтобы быть с этим лицом. Именно смазливым лицом — главным объектом обожания, в случае повреждения которого (например, в результате болезни или аварии) вся эта фанатичная «любовь» моментально исчезает. Соответственно, Ромео и Джульетта являются отрицательными персонажами, на примере которых показана пагубность второго вида любви. Для нормального человека смерть возлюбленного это трагедия, но не повод для самоубийства (тягчайшего греха с точки зрения религии).

    В фильме же все поставили с ног на голову, теперь уже эта пара тупых подростков представлена положительными героями. Хотя ни малейших симпатий к ним быть не может. Говорят, фильмы на тему ювенальной юстиции, разных там извращений появились в 90-х. Однако все признаки подобного имеются еще в этом фильме. Главными злодеями здесь представлены родители, которые враждуют и решают все за детей. А как еще могло быть во времена средневековья? У каждой эпохи свои традиции. В те времена и права гомосексуалистов ущемляли, давайте тогда и это обличать. В общем, сюжет фильма пойдет на ура для современных подростков, которые считают, что родители их угнетают и решают все за них. К примеру, им сегодня хочется валяться под забором, накачавшись алкоголем и наркотиками, а тиранические родители заставляют уроки делать.

    Но, конечно же, самое неприятное здесь это откровенная педофилия. Хоть и понимаешь, что актеры уже не дети, но все равно неприятно. У Шекспира это вполне допустимо, ведь герои отрицательные, им подобный грех простителен. Но ведь здесь их представили положительными, фактически рекламируя это извращение.

    В целом, фильм напоминает историю с балетом «Лебединое озеро». В основе которого лежит немецкая сказка о том, что любовь на основе внешности — это лишь жалкая пародия на это чувство. Принц там влюбился в лицо, и его легко «развели», подсунув дочь колдуна с клонированной внешностью. Закончилось плохо, все погибли. Но в 50-х один столичный режиссер всех удивил, решив поставить «Лебединое озеро» со счастливым концом. То есть уже получилось, что любовь на основе внешности это хорошо и правильно. Также и в фильме «Ромео и Джульетта» педофильские взаимоотношения безмозглых подростков (изначально отрицательных персонажей) представлены «великой любовью». Поэтому данный сюжет столь востребован до сих пор, поскольку разного рода извращения являются фирменной маркой современного общества и кинематографа.

    1 из 10

    17 февраля 2016 | 10:23

    Ромео и Джульетта, пожалуй, одна из самых лучших экранизаций, которые я видела за свою жизнь!

    Такая прекрасная игра МОЛОДЫХ актеров(не то что в наше время, набирают порой кого попало). Что Ромео, что Джульетта прекрасно играют. Да и остальные порадовали. Джульетту я внешне себе по жизни представляю по другому(кудрявую, с русыми волосами, ближе к рыжему). Но эта Джульетта такая обоятельная. такая милая. Любой мужчина будет рад быть с ней. Далее Ромео. По истине Ромео(Это ни какой-то там Зак Эфрон или Роберт Патиссон, считающиеся секс-символами). А какая прекрасная последняя сцена. Я не представляю как можно настолько реалистично снимать.

    Как я люблю старые фильмы! Я не знаю что у них там был за метод съемки, но графика просто не потрясающая. Немного нереальным становится действие фильма из-за графики, но зао более идеальным

    И музыка! Именно этот фильм познакомил меня с Нино Рота (а не «Крестный отец», хотя и там саундтрек неплохой). «What is a youth» навсегда в моем сердце!

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 18:30

    Впервые, я увидела этот фильм в 12 лет. Фильм меня потряс. Покорил. Запомнился навсегда. Идеально.

    Меняются моды и проходят годы. Но неизменным остаётся великая без преувеличения режиссура маэстро Джеффирелли: всё, что делает именно этот режиссёр, — от опер до фильмов, — это классика, идеально.

    Других экранизаций не надо бы!!!

    Только два дня назад я пересматривала эту «Ромео и Джульетту». Запомнилась игра совсем юной кинопары Оливии Хасси и Леонарда Уайтинга своей простотой и реалистичностью, именно такими и должны быть шекспировские Ромео и Джульетта. Я никогда не понимала критиков, которые обвиняли актрису Оливию Хасси в отсутствии профессионализма. Её Джульетта — это зрелая, уверенная, самостоятельная роль, даже в контексте режиссуры Дзеффирелли.

    После такого прекрасного фильма веришь в любовь, в жизнь, хочется жить!

    Полное погружение в атмосферу шекспировской эпохи, прекрасная музыка Нино Роты, идеальная операторская работа, всё, всё в этом фильме просто идеально, выше всяких похвал, миллион «Оскаров» именно этому фильму! А сцена бала и сцена венчания, — это шедевр, классика, — хочется смотреть этот идеальный любимый фильм снова и снова! Всю жизнь!

    25 мая 2008 | 12:05

    Шикарное кино. Роскошное, завораживающее, потрясающее, упоительное, влекущее, манящее. Повторюсь, но это лучшее, что смогло создать человечество, пытаясь экранизировать Шекспира. Попытка удалась на славу. Уверена, пройдут долгие-долгие годы, но этот фильм, как хорошее вино, будет становиться только лучше. Это поистине изысканное блюдо, обернутое в роскошную упаковку!

    Пробуйте, смакуйте, наслаждайтесь и — любите, несмотря ни на что! Мир без любви — не имеет смысла, жизнь без любви — пуста… Об этом фильм. Ради этого крутится земной шарик…

    Прошло много лет с того дня, когда я увидела этот фильм впервые. Я до сих пор помню то ощущение сопричастности к чему-то потрясающе-завораживающему, к тому, от чего сжимается сердце (как описать это состояние смятения чувств, когда на тебя неожиданно обрушивается непознанный мир, открытый рукой режиссера), и несмотря на трагедию, разыгрывающуюся на глазах, ты понимаешь, что жизнь — это прекрасно, что любовь — это великое чувство, то, что дает силы, веру, надежду…

    А какая тут музыка! Поистине гениальный фильм о любви.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 23:35

    Очень люблю Шекспира. Все его произведения, все пьесы, одни — больше, другие — меньше, но люблю все.
    Эта экранизация — одна из многих. Запоминается и отличается от других прежде всего музыкой, узнаваемой и красивой, вот чего не отнять так не отнять, а так же исполнителем ключевой песни, который обладает очень приятным голосом.

    Очень привлекает реалистично воссозданная эпоха. Костюмы, декорации, все на высоте. В остальном — слишком приторно. Не знаю, кому как, но мне фильм показался излишне сахарным.

    А ведь у Шекспира эта пьеса местами превращается в откровенный фарс, он же смеется над собственными героями, даже осмелюсь сказать, что и над их чувствами тоже! А этого-то в фильме и нет.

    Герои в фильме предсказуемы и пресны. Джульетта… Чего можно ожидать от девицы, едва вышедшей из пеленок? Ромео… Ну так, прежде всего это не мужчина. Это истеричный влюбленный мальчик, который тонет в собственных соплях и слезах при первой же трудности. Его надо тащить за шкирку, как паршивенького котенка, чтобы не утоп окончательно. Кормилица… Как бы помягче обозвать эту продажную (с точки зрения убеждений!) фемину? Она, как флюгер, она всегда держит нос по ветру. Родители Джульетты спят и видят как бы повыгоднее пристроить свою дочурку, пока не стало слишком поздно. Меркуцио тоже пресен. Перчили-перчили, да недоперчили. Даже Тибальт на мой взгляд получился не совсем такой, как в пьесе. Чего-то тут не хватает… Забияка и скандалист, но ни слова, ни намека на запретные чувства к кузине.

    Ну как можно этот компот называть трагедией? Это трагикомедия как минимум. А если называть вещи своими именами — чистой воды комедия.

    В том виде, в котором снят фильм, он больше подойдет сентиментальной женской аудитории, готовой слезы лить бесконечно над одним и тем же, упиваясь собственными эмоциями и жалея прежде всего себя.

    Ну не понимаю я, хоть убейте, зачем помнить то, что было когда-то и потом бесследно прошло? Это я о том, что называют первой любовью. И угораздило же такое выдумать — первая любовь! Это при том, что все хором вопят, будто любовь в жизни (правильного!) человека только одна. Но если есть первая любовь, то значит есть и все следующие любови.

    А вы не нумеруйте их. Просто любите. И будьте честны с самими собой, если сможете, конечно.

    Ну очень смешно слышать от подавляющего большинства дивиц о том, что они БЕЗУМНО (это в России сейчас очень прижилось — превосходная степень оценок да еще с таким пафосом и надрывом) любят своего мужа/друга/любовника (а то и всех троих зараз! ну чего там мелочиться!), но вот их ПЕРВАЯ любовь — это что-то незабываемое!

    Лицемерно, не правда ли? Правда. И «лицемерно» — это не то слово. Особенно если еще учесть, что этих первых любовей было несколько, только вот одна лучше вышла, а другие чуть похуже.

    Нет, кто бы и что бы там ни говорил, а это все же комедия. На трагедию не тянет.

    11 октября 2010 | 12:08

    «Нет повести печальнее на свете…»

    Лучшее воспроизведение шекспировской трагедии. Лучшее воплощение своих героев молодыми актерами. Лучшая музыка и самое главное — атмосфера того времени. Всё это в замечательном киношедевре Франко Дзеффирелли.

    Ромео и Джульетта. Прекрасная Оливия Хасси и обаятельный Леонард Уайтинг. С одной стороны, поразмыслив, можно усомниться в искренности чувств двух подростков. Ведь по сути, они еще совсем дети. Кто-то скажет: какая в их возрасте любовь? Какие чувства? Какая страсть? Откуда?

    Так отвечаю, господа скептики. Любовь же самая настоящая, самая искренняя, которая доходит до самопожертвования. Они дети. Но за свою недолгую жизнь, эти дети смогли пережить такие чувства, которые не могут пережить люди за всю свою длинную и бессмысленную жизнь.

    Ромео и Джульетта были и будут примером преданности и вечной любви.

    Ромео. Вспыльчивый юноша. Влюбчивый и страстный, но вместе с тем благородный. Чувства кипят в нем. Возможно, напрасно он убил Тибальта, повинуясь страстям. Тогда бы его не выслали из Вероны и всё могло сложиться более благополучно. Но не утратила бы история своё печальное очарование?

    Джульетта. Прекрасная, милая, преданная, храбрая, добрая Джульетта. Навсегда останется моим идеалом. Совершенная в своей красоте и искренняя в душе.

    Меркуцио. Мой любимый герой трагедии. Полюбила его еще с самого первого раза, как только прочитала книгу. Сложный персонаж. В нем есть масса обаяния и харизмы, остроумия, чувственности. Но в то же время в нем есть какая то драма, скрытая за маской веселья. Что-то в нем притягивает, очень жаль его. Даже его смерть по началу приняли за притворство. А ведь его изречения содержали в себе жизненную мудрость.

    Джон МакИн
    ери прекрасно исполнил свою роль. За Меркуцио ему отдельное спасибо. И спасибо за момент, когда он, уже раненный, притягивает к себе Ромео: «Зачем ты сунулся между нами? Он меня ранил из под твоей руки..» Мне показалось столько боли и драматизма в этой сцене. Ну и конечно, его пророческие слова: «Чума на оба ваши дома!»

    Бенволио. Он показался мне слишком спокойным, хотя наверное по сути и должен быть таким настоящий Бенволио. Может ему не дали достаточно раскрыться, но было что-то странное и необъяснимое в его поведении.

    Тибальт. Еще один мой любимец! Странно, но мне почему-то всегда нравились отрицательные персонажи. Но является ли «плохим» Тибальт? Отчасти да, за свою дерзость. Но с другой стороны, это тоже сложный герой. Их прения и драки кажутся дурачеством и Тибальт действительно испугался, когда ранил Меркуцио. Он не хотел его убивать. И сам трагично кончил жизнь. И за что все они умирали? За презрения и надменность своих «отцов».

    Отец Лоренцо. Вроде бы совершил благородный поступок, повинуясь сердцу обвенчал Ромео и Джульетту, помог одному бежать, а другой избавиться от брака с Парисом. Но вина его есть. Он слушал чувства, но не слышал разум.

    Что еше сказать? Прекрасная музыка Нино Рота, нежное исполнение романтичной из всех песен о любви, наполняет глаза слезами.

    Спасибо режиссеру за такую искреннею и правдивую историю. И спасибо Уильяму Шекспиру. Без него не было бы печальнейшей из всех повестей, но очень трогательной и поучающей.

    Ромео и Джульетта заняли отдельное место в моем сердце.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 01:55

    Самое прекрасное и сильное чувство, которое способен испытывать человек — любовь.

    Авторы несметного количества стихотворных и прозаических творений воспевали это прекрасное чувство… Но ни одно из них не могут сравниться с «Ромео и Джульеттой» Шекспира. Повесть о чистой и трагичной любви двух юных и прекрасных созданий не может не оставить следа не только в памяти, но и в сердце.

    Великолепная экранизация Франко Дзеффирелли притворила в жизнь все мои детские представления о том, как жили, чувствовали и погибли герои Шекспира. Волшебная музыка Нино Рота придаёт фильму особое очарование. Декорации, костюмы, освещение, актёрский состав, всё подобрано просто идеально.

    Необыкновенно воздушна и невинна Джульетта Оливии Хасси, прекрасен и нежен Ромео Леонарда Уайтинга. Их игра настолько правдива и незамысловата, что ты забываешь обо всём, ты веришь, сопереживаешь, смеёшься и плачешь вместе с ними.

    Из года в год, какие бы времена не наступали, чтобы не происходило в мире, в День Всех Влюблённых на всех телеэкранах страны появляются очертания Вероны и мы вновь погружаемся в мир нежности, любви и слёз. И мы начинаем верить, верить и надеяться, что есть, есть она- любовь на все времена



    10 из 10

    5 апреля 2010 | 09:47

    Являюсь огромной поклонницей Вильяма Шекспира, а бессмертное произведение «Ромео и Джульетта» и вовсе читала много раз, и видела много экранизаций, но ни одна не имела практически ничего общего с произведением, и ни передавала ни капли тех чувств, которые были вложены в него!Кроме этой!Низкий поклон всем, кто работал над этим фильмом, ведь он по истине великолепен, это действительно шедевр.

    Фильм захватывает каждую частичку тебя, ведь это история о вечной, чистой всепоглощающей любви, которой не было место в нашем мире, мире алчности, ненависти, лицемерия и цинизма. Двое молодых и чистых создания полюбили друг друга так чисто и искренне, что не было сил жить без друг друга и секунды и это прекрасно, но этой любви не было места в этом мире, она не могла существовать здесь спокойно, поэтому они остались верны друг другу на небесах, другого выхода не было, каждый из них отдал жизнь за другого.

    Многим из нас стоило бы поучиться такой верности и преданности, которая была у Ромео и Джульетты.

    Игра актеров просто прелестна, все чувства были переданы настолько эмоционально и правдиво, что даже не задумываешься о том, что это фильм. Музыка отлично дополняет всю картину и задевает самые тонкие струны души. Также очень красиво и четко удалось воссоздать колорит Вероны тех времен.

    В общем итоге могу сказать так: Фильм по истине удивителен прекрасен, сейчас очень много фильмов и историй о любви, но всегда буду утверждать, что эта одна из самых прекрасных и вечных. Всем ценителям киноискусства, советую посмотреть этот фильм так как он действительно шедевр кино классики.

    10 из 10

    16 июня 2010 | 14:44

    Вообще Франко Дзефирелли — мастер, а Шекспир — гений это без комментариев. Что касается фильма, то он очень многогранный, сложный и музыкальный, но с главной задачей он справился — сумел точно перенести ту мораль, которую експир вложил в это произведение. Так что моя оценка зависит от героев и игры актёров

    Ромео — вечно-влюблённый романтик. Сначала он любил Розалину (тоже из семейства Капулетти), потом Джульетту. Сначала его было жалко, я ему сочувствовала, но после нескольких просмотров фильма и перечитываний Шекспира, начала понимать, что не всё так просто. Во-первых Ромео виновен во многих своих бедах: Из под его руки ранили Меркуцио (у Шекспира даже есть на это ремарка в пьесе), потом он убил Тибальта (тут конечно было за что, но его и так бы казнили за убийство по тем законам, а так Ромео только себе взял грех на душу), потом он же пытался покончить с собой в келье Фра Лоренцо, он же убил потом Париса у склепа (в фильме этого нет) и сам же потом наложил руки на себя. Ну как впечатляет багаж грехов. Но это не значит, что он злодей, нет он любит, ненавидит и дружит очень искренне, и очень хорошо относится ко всем, и если он и совершает зло, то чисто непроизвольно и в принципе очень даже хороший, поэтому ему я ставлю 8 из 10

    Джульета — Джульета ещё совсем девочка, ей было всего 13 лет, но она настолько искренна, настолько добра, настолько наивна, что её просто нельзя не любить. Первая и единственная любовь в её жизни это то, ради чего стоило пожить. Но однако несмотря на всю видимую хрупкость, она смелая и умеет хитрить. Но вижно, что любовь для неё важней даже родственных связей, значит если бы она влюбилась в кого-то другого уже будучи с Ромео, то и не попыталась бы разбираться, а просто ушла бы к новой любви, но всё таки поставлю 10 из 10

    Меркуцио — очень многогранный и сложный персонаж. Образцовый дворянин, умеет привлечь к себе внимание и облает потрясающей харизмой, но с другой стороны, он очень несдержанный, и высмеивает любовь. К тому же не всегда оправдывает слова делом например, в сцене их дуэли с Тибальтом, до этого он поучал Бенволио быть мирным, а потом сразу же ввязался в драку. Но можно сказать, что жизнь его не была серой и скучной, и каждый подумает о нём что-то своё. Поэтому 10 из 10

    Бенволио — странный и мой любимый персонаж из этой истории. Он появляется вначале, но посередине пьесы куда-то таинственно исчезает, но он единственный который остался жив. Текста у него мало, а его поступки непонятны, то вначале пьесы он кидается всех мирить и разнимать, а когда убивают его друга он стоит как вкопанный и смотрит, но держит он себя очень дружелюбно (Бенволио — доброжелательный по старому-итальянскому) и всё время говорит правду, даже на суде Эскалуа, он не выгораживает друга. Такой характер не может не быть интересным 10 из 10.

    Тибальт — задира и драчун, копирующий французскую моду 7 из 10

    Мне кажется у этой истории и не могло быть другого конца так как если бы она закончилась как все истории, она не стала бы известны на весь мир, не было бы той неистовой любви, но как сказанно в самой пьессе» У бурных и быстрых чувств, такой же бурный и быстрый конец». И к тому же в этом фильме нет как такового злодея, все сделали что-то чтобы сделать финал таким, в общем как говорится Жизнь такова.

    А фильм очень хороший декорации, костюмы, монтаж а музыка просто без комментариев Нино Рота просто молодец.

    10 из 10

    Хотя Вообще фильм вне времени и оценок

    P.S После просмотра фильма я нашла песню Les rois du mond (Короли Ночной Вероны, а если дословно Короли мира), и теперь я просто болею ей она звучит везде, и вобще любой кто хоть раз её услышыт, не забудет никогда.

    20 апреля 2009 | 22:06

    Романтическая трагедия «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее часто экранизируемых пьес Шекспира, и фильмы, поставленные по ней, включают как классические, так и модернизированные версии. К первым относится излучающий звёздный блеск фильм «Ромео и Джульетта» снятый в Голливуде в 1936 году. Его проблема, однако, в том, что Мафусаилов возраст звёзд не позволяет в полной мере проникнуться историей любви двух подростков. Из последних, достойны упоминания дерзкий и великолепный мюзикл «Вестсайдская история» (1961), в котором действие перенесено на Манхэттен, и «Ромео + Джульетта» (1996), гдe мафиозные семьи Монтекки и Капулетти отстреливают друг друга в Вероне-Бич, Калифорния, в пульсирующем ритме МТВ-клипов, столь характерном для стиля База Лурманна. Каждая из этих картин хороша и интересна по-своему, но самой живой и страстной экранизацией пьесы, приблизившей Шекспира к современности, принятой зрителями разных поколений, в особенности, молодёжью, для которой, по его же признанию, он и делал фильм, стала кино-версия итальянского режиссёра Франко Дзефирелли.

    «Ромео и Джульетта» (1968) отличается от большинства экранизаций не только близостью к тексту ранней пьесы Барда, но и верностью её духу. Не стараясь усовершенствовать, осовременить или углубить Шекспира, Дзеффирелли вызывает к жизни эпоху Кватроченто, и на её фоне бережно воссоздаёт на экране самую известную и грустную историю любви. Верона 15-ого столетия, с её запылёнными улицами и росистыми ночами, далека от глянцевой с блёстками открытки. Чувственный и куртуазный, возвышенный и земной, страстный и неистовый средневековый город пьянит резким и волнующим ароматом цветов и трав у монастырской ограды. Звучит глубокой виолончельной нотой в жужжании шмелей упоительной ночью в саду под балконом Джульеты. Он приковывает взор яркой и стройной гармонией красок в одеяниях приверженцев враждующих семейств: вызывающе оранжево-красные и коричневые цвета надменных Капулетти и, по контрасту, изысканные сиреневые с васильково-синим одежды острых на язык юношей из клана Монтекки. Проникает в сердце сладкозвучными мелодиями, подслушанными Нино Рота у далёкого прошлого, и ранит коварными уколами смертоносных клинков. Перенесённая на экран в подлинных деталях, давно ушедшая Верона, как драгоценная оправа, обрамляет невыразимо трогательную историю Ромео и Джульетты.

    Много сказано о том, что Дзеффирелли рисковал, пригласив на главные роли не имеющих опыта работы в кино актёров-подростков, 16-летнюю Оливию Хасси и 17-ленего Леонарда Уайтинга, но это решение стало залогом успеха «Ромео и Джульетты» в момент выхода на экраны и непреходящей любви всё новых поколений зрителей, теперь уже детей и даже внуков тех подростков, которые, сидя в кинозале увидели в конце 1960х в юной паре на экране не только персонажей старинной пьесы, но и самих себя. Темноволосая девочка с лицом рафаэлевой мадонны и задумчивый мальчик с нежной улыбкой не декламировали строки Шекспира. Они, эти знакомые строки, буквально рождались у зрителей на глазах и звучали, как в самый первый раз. Оливия и Леонард не играли первую, ставшую роковой, любовь. Они прожили её: любили, страдали от невозможности объявить о своей любви всему миру, и ушли из него вместе, чтобы уже никогда не расставаться. Если бы Дзеффирелли выбрал на роли более опытных актёров с лицами, знакомыми кинозрителям, то, фильм был бы другой — без этой удивительной искренности и подлинности чувств, которые можно сыграть только однажды, только в юности.

    Прежде чем она появится на экране в первый раз, смех Джульетты тысячью хрустальных колокольчиков прозвенит где-то в глубине большого дома её родителей. Это смех счастливого беззаботного ребёнка, девочки, которая навсегда останется тринадцатилетней. Почтительная и послушная дочь, без усилий следующая этикету своего времени и только начинающая испытывать неосознанную смутную тревогу грядущего взросления, oна плачет и смеётся как маленький ребёнок. Но она, эта девочка со струящимся потоком чёрных волос, заплетённых в тяжёлую косу, перевитуюую золотыми нитями, в красном с золотом, пышном бархатном платье, оттеняющим нежным румянцем её смуглое личико, чуть позже познает и щедро вернёт неистовую силу чувств, немыслимую тягу, разделённую с тем единственным, кого узнали безошибочно глаза и руки до того, как губы поцелуем скрепили безмолвное признание: «Он.» «Она.» И с пришедшим мгновенно взрослением, этой милой хохотушке дано было прозреть простую истину о том, что слова не раскрывают суть вещей и что клятвы ничего не значат.

    Джульетте -13. Её Ромео старше ненамного. Только что он сгорал от пламенной любви к невидимой Розалине, но случившeeся на балу обыкновенное чудо, восторг и колдовство с Джульеттой встречи смели недавний жар, как ураганом. Так много в их любви сплелось. Возвышенное нежное чувство и смятенье неопытных душ, трогательная неловкость, жар от томления юных тел и невозможность оторваться друг от друга. Их любовь — мятеж против нелепых, вздорных преград, поставленныx взрослыми, упоёнными долголетней кровавой междусобицей, причин которой они и сами не помнят, но которая, породила ненависть, пожирающую их детей, как мифический ненасытный Сатурн, и тpебующую в неутолимой кровавой жажде всё новые и новые жертвы…

    А потому и ходят по Вероне знойной, летней, любовь и смерть бок о бок, две сeстры, две близкие подруги, одеты в одинаковые платья. Потому-то одна мелодия, но в разных ладах, звучит и в сцене на балконе песнью торжествующих любви и надежды, переполняющих сердца юных влюблённых, и оплакивает их нежно, скорбно в сцене совместного ухода из жизни в гробнице Капулетти. Она будет звучать ещё долго после того, как смолкнут речи, полные гнева, горя, скорби, запоздалого раскаяния и долгожданного примирения, и темнота экрана поглотит и живых, и мёртвых, навсегда оставшихся юными.

    9 мая 2014 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>